- Как цвет влияет на настроение человека
- Цвет и мозг: какие оттенки выбрать для счастливой жизни
- Психология цвета: как разные цвета влияют на настроение?
- Цвета и психика: оранжевый вызывает аппетит, а синий успокаивает
- Желтый
- Оранжевый
- Красный
- Холодный зеленый
- Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение
- Найдены возможные дубликаты
- Психология цвета
- Пять цветов опасности
Как цвет влияет на настроение человека
Мы живем в окружении красок. Цвет влияет на наше настроение. И значит, меняя цвета, можно менять настроение. С помощью цвета можно общаться со своим бессознательным и менять свою жизнь.
В разные периоды жизни мы предпочитаем разные цвета.
Юные девочки любят розовое и голубое. Взрослые дамы предпочитают более сдержанные цвета. Предпочтения цвета, говорит о том какое у нас состояние души и какие мечты. Спокойствие или страсть, романтика или грусть.
Используя цвет, можно менять настроение, объясняя своему бессознательному, чего именно вы хотите. Бессознательно очень любит символы и цвета и хорошо понимает их.
Попробуйте поговорить со своим бессознательным используя цвета.
Например, подумайте о том, что вас беспокоит и тревожит и скажите, какого цвета эта грусть или тревога. Как правило, это агрессивные, темные или серые цвета. Представьте это цвет перед собой. И подумайте, что бы вы хотели вместо этого состояния? Вместо тревоги и печали. Может спокойствия? Нежности? Решите для себя.
И представьте, что на образ вашего грустного настроения, сверху начинает литься нежность или спокойствие( то чего вам не хватает) Какого цвета эта нежность? А спокойствие? Как правило, это приятные цвета. И наблюдайте, как эти приятные цвета, либо вытесняют неприятные, либо смешиваясь дают совсем иной цвет. И этот цвет должен вам нравится.
И теперь подумайте, как изменится ваша жизнь, когда в ней появятся новые ресурсы. Помечтайте о ней. Так вы показываете своему бессознательному чего вы хотите. И как бы подтверждая это, введите новый цвет себе в тело, куда захочется и ощутите прилив сил и энергии.
И скоро вы заметите, что ваше настроение начинает меняться. И не только настроение, но и вы и ваша жизнь
Белый- чистота, невинность, пространство жизни
Голубой- легкость бытия, свобода, беззаботность, общительность
Синий- ответственность, покой, удовлетворенность, уверенность, благожелательность
Зеленый- самореализация, уравновешенность, настойчивость
Желтый- благополучие, радость жизни, оптимизм
Красный- воля, страсть, любовь, жажда успеха
Оранжевый- жизнеутверждение, интуиция, дружелюбие, жизнелюбие
Розовый- мечты, фантазии, романтика, нежность, утонченность
Серый- нейтральность, желание быть как все, стабильность
Золотой- щедрость, внеземная духовность, мудрость
Серебряный- беспристрастность, стойкость, земная духовность, плавность
Коричневый- скука ,меланхолия, концентрация
Фиолетовый — идеализация, стремление к совершенству, утонченность, ностальгия,интеллект
Черный- страх, запрет, негативизм, тайна,
Если вам понравилась статься, ставьте лайк. Это поможет поднять канал в топ.
Подписывайтесь на канал, чтоб не пропустить новые статьи и рекомендации
Источник
Цвет и мозг: какие оттенки выбрать для счастливой жизни
В 1666 году Исаак Ньютон обнаружил, что при прохождении через призму белый делится на все возможные цвета. Дальнейшие исследования показали, что их можно объединить, чтобы сформировать другие оттенки. Например, оранжевый появляется при смешении желтого и красного. И все они по-разному воспринимаются мозгом. «Цветовая психология — очень важная область исследований, хотя пока проведена недостаточная эмпирическая работа по влиянию оттенков на организм», — отмечают в совместной научной статье исследователи Маркус Майер (Мюнхенский университет) и Эндрю Эллиот (Технологический институт Иллинойса). Концепция восприятия цвета ложится в основу исследований психологов, маркетологов и дизайнеров; это обширная область, однако некоторые открытия можно применять ежедневно.
Физические процессы по передаче спектра и реакции на него могут изменяться под влиянием личного опыта, привычек и окружения. Так, в большинстве западных стран белый цвет — символ чистоты и невинности, а в некоторых восточных это символ траура вместо привычного нам черного. Последний тоже неоднозначен: для одних это цвет печали, а для других — признак стиля, гармонии и минимализма. Хотя восприятие субъективно, психологи выделяют некоторые универсальные значения распространенных цветов. Они могут быть противоречивыми, поэтому стоит опираться на личные предпочтения.
Доктор культурологии Николай Серов, профессор Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы, разработал систему влияния цвета на человека в зависимости от психотипа. Например, теплые оттенки, включая желтый, красный и оранжевый, действуют расслабляюще на импульсивных людей, но повышают легкомысленность у холериков. При этом меланхолики с помощью теплых оттенков легче идут на контакт, флегматики концентрируются и становятся энергичнее, а сангвиники, наоборот, упускают детали. Холодные цвета усиливают отстраненность и апатию у меланхоликов и флегматиков, а сангвиников и холериков делают уравновешенными, спокойными и сдержанными.
Белые обои, черная посуда
Влияние цвета на аппетит происходит на уровне подсознания. Природа и опыт предков подсказывают мозгу, что можно есть, а чего лучше избегать. При выборе посуды попробуйте проследить ассоциативный ряд и логику реакций на каждый из цветов.
Так, зеленый воспринимается мозгом как «всегда полезный», чем нередко пользуются кондитеры, выбирая краситель для десерта. Черный и коричневый вызывают неприятные ассоциации, а серый — идеальный выбор для тех, кто хочет есть меньше. Он напоминает об испорченной пище, поэтому для контроля аппетита можно купить себе серую тарелку. Гостям лучше поставить на стол нейтральную белую посуду и постелить яркую скатерть теплых оттенков: желтый и оранжевый повышают слюноотделение. Лидер по «аппетитности» — красный, поэтому владельцы ресторанов любят добавлять его в интерьер.
Большинство офисов, если это не личные кабинеты, выдержаны в нейтральных светлых оттенках. Часто используют синий спектр, который способствует расслаблению и спокойствию. При этом доказано, что для повышения работоспособности следует использовать красные оттенки. Они помогают сконцентрироваться, повышают мозговую активность и продуктивность работы. Помимо алого, аналогичными свойствами обладают оранжевый и желтый цвета, которые могут улучшить память. При этом красный у многих ассоциируется с агрессией, а его переизбыток может раздражать. Попробуйте действовать точечно: если в офисе нет красных картин и стульев, можно принести на работу яркую чашку и блокнот, купить алый чехол для смартфона и заменить фото океана на рабочем столе на цветущие маки.
Дизайнеры и стилисты уделяют цвету одежды особое внимание. Окружающие также оценивают в первую очередь оттенки, а не крой и стиль. Черный и синий ассоциируются с экспертностью и строгостью, а яркие цвета — с креативностью, энергичностью и смелостью. Их можно использовать не только в одежде, но и для оформления презентаций и портфолио: с помощью разнообразия палитры проще удержать внимание аудитории. К статусным цветам относят бордовый и золотой, поэтому артисты так любят красные ковровые дорожки, в банкиры — платиновые карты. Исследователи утверждают, что алые оттенки повышают статус человека в глазах окружающих. Сочные оттенки делают человека более заметным.
Люди по-разному реагируют на боль: одни и те же манипуляции стоматолога требуют различных доз обезболивания в зависимости от возраста, веса и восприимчивости пациента. Авторы недавнего исследования провели эксперимент, участникам которого предлагали смотреть на один из цветов: голубой, розовый, желтый, белый, оранжевый, зеленый или красный. Затем производились небольшие удары током одинаковой интенсивности. Ученые выяснили, что боль воспринималась по-разному в зависимости от цвета, который ей предшествовал. Так, красный стал наиболее болезненным, а синий и зеленый снижали чувствительность. «Анестезирующим» признали белый — после него удары воспринимались менее интенсивно.
Отдых и спокойствие
Чтобы отдохнуть, нужно расслабиться. Этому способствуют природные цвета: синий, зеленый и серый, особенно в сочетании с белым и бежевым. Некоторые оттенки теплого спектра тоже помогают достичь гармонии, в том числе пастельный розовый и приглушенный фиолетовый. Интересно, что в этот список попал и активизирующий энергию желтый — он перестраивает мышление на позитив и наполняет энергией. Исследование, проведенное в Университете штата Миннесота, показало, что красный усиливает реакцию на стресс, повышает давление и учащает сердцебиение.
Источник
Психология цвета: как разные цвета влияют на настроение?
Каждый день человек сталкивается с оттенками красок, которые его окружают. Выбор цвета платья, предметы аксессуаров или интерьер для дома — все это свидетельствует о предпочтениях человека, в зависимости от его настроения, эмоционального и душевного состояния.
Психологи определили, что содержание тех или иных цветов в повседневных вещах привлекает, возбуждает, успокаивает человека или делает его агрессивным. Исследования доказали, что 80% цвета воспринимает и пропускает через себя нервная система, 20% — зрение. Следовательно, между цветом и восприятием есть определенная зависимость, которая и заставляет человека проявлять самые различные эмоции.
В статье рассматриваются 4 основных цвета, которые неосознанно воздействуют на любого из нас.
1. Красный цвет. В психологии красный цвет символизирует активность, мужественность, силу и грубость. Если в повседневной жизни человека окружает много вещей красного цвета, то он становится раздражительным, нервным и злым, так как именно этот цвет сильно влияет на нервную систему. Но есть и противоположная сторона алого цвета. Он может наделить человека уверенностью и помочь легче перенести неприятности.
2. Зеленый цвет. Символ душевного покоя и внутренней гармонии. Люди, которые любят зеленый цвет, обладают уравновешенностью, спокойствием и умением здраво расценить ситуацию. Психологи в своей работе применяют данный цвет, чтобы устранить негатив и погасить злобу.
3. Синий цвет. Именно данный оттенок очень сильно притягивает людей, так как созерцание на синий цвет заставляет человека погружаться в свои мысли, освобождаясь от страхов, тревог и заставляет принимать правильное решение в определенной ситуации. Одежда в синих тонах показывает, что человек строгий и имеет серьезную жизненную позицию.
4. Желтый цвет. В психологии желтый ассоциируется с оптимизмом и движением. Психологи считают, что именно этот оттенок помогает развивать мышление, умственные способности и помогает в принятии новых идей. Но перебарщивать с желтым цветом все же не стоит – это может привести к перевозбуждению и гиперреактивности.
Каждый из оттенков цветов по своему уникален и несет в себе какую-либо информацию, и только самому человеку решать, какими красками себя окружать, чтобы быть счастливым.
Ставьте лайк, делитесь c друзьями в соц. сетях, подписывайтесь на наш канал! 🙂
Источник
Цвета и психика: оранжевый вызывает аппетит, а синий успокаивает
Цвета способны влиять на настроение, работоспособность и восприятие пространства.
Наиболее известно деление цветов на холодные и теплые. К холодным традиционно относят зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета и их оттенки. Теплыми же считаются желтый, оранжевый, красный и их производные.
А как же тогда относиться к пословице «на вкус и цвет товарищей нет»? Давайте разбираться.
Желтый
Это очень жизнерадостный цвет. Он способен создавать творческое настроение, повышать активность и работоспособность. В помещении, где преобладают желтые тона, создается ощущение уюта и тепла.
Бывает, что конфигурацию или размер помещения хочется изменить. Маленькое помещение можно оптически сделать больше, окрасив стены в светлые тона.
Можно создать зонирование в комнате, окрасив одну из стен более темным или ярким цветом. А вот если помещение по всем параметрам устраивает и размером, и формой, то желтый цвет – вам в помощь. Благодаря такой своей особенности, он зрительно никак не изменяет размеры комнаты.
Оранжевый
А вот этот «теплый» собрат желтого цвета, наоборот, способен оптически уменьшать расстояние. Оранжевый цвет яркий и возбуждающий.
И хотя вряд ли кто решится окрасить им стены в помещении, но для посуды или интерьерных предметов на кухне его можно использовать.
Это цвет не только вызывает аппетит, но и улучшает пищеварение. Так что для детей-малоежек такой прием вполне может сработать.
Красный
На кого-то красный цвет действует возбуждающе, у кого-то вызывает беспокойство. Этот цвет способен раздражающе действовать на глаза, вызывать их утомление.
Красный цвет стимулирует дыхательную систему ускорять ритм дыхания. Поэтому в «великолепной» красной с позолотой спальне спокойно выспаться вряд ли удастся. Скорее всего, там вам будут чаще сниться кошмарные сны.
А вот одежда красного цвета позволит привлечь желанное внимание противоположного пола. Учитывайте, что красный цвет требует безупречности всех деталей туалета и макияжа.
Холодный зеленый
Зеленый цвет является противоположностью красного. Он, напротив, успокаивает и расслабляет глаза и даже навевает скуку. Вспомните знакомое выражение – «тоска зеленая».
По мнению психологов, зеленый цвет не является динамичным, он неподвижен. Он не способен вызывать сильную страсть или глубокую печаль. А вот аппетит вполне может ухудшить.
Поэтому красить стены кухни в зеленый цвет – не самая хорошая идея. А вот зеленой тарелочкой во время диеты воспользоваться можно.
Источник
Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение
Разбираемся, почему одни цвета могут вызывать беспокойство, а другие, наоборот, чувство комфорта, и что оттенки, которым вы отдаете предпочтение, могут рассказать о вашем характере.
Ученые, занимающиеся психологией цвета, уверены — все дело в том, что цвета определенным образом влияют на наше настроение и самочувствие. Исследователи также утверждают, что оттенки, которым мы отдаем предпочтение, могут быть связаны с определенными чертами нашего характера. При этом наше восприятие того или иного цвета порой очень индивидуально, связано с нашим жизненным опытом, а также культурной средой, в которой мы выросли.
Итак, вот как различные цвета чаще всего влияют на наше настроение и что они могут рассказать о нашем характере.
Черный цвет интерпретируется очень широко: с одной стороны, это цвет траура, а с другой — символ силы и мощи. Черный в одежде часто ассоциируется с элегантностью и сексуальностью, а в интерьере — с устойчивостью и успехом. Если вы отдаете предпочтение черному, вы практичны и целеустремленны, знаете, чего хотите от жизни, и словам предпочитаете действия.
Несмотря на то, что с белым цветом часто ассоциируются положительные категории — чистота, невинность, свежесть, безмятежность – некоторые люди считают белый холодным и опустошающим цветом. Если вы из числа тех, кто обожает белый, вы человек открытый и добросердечный, при этом вы отчаянный перфекционист и стремитесь во всем достичь идеала.
С одной стороны, красный — цвет страсти и сексуальности, с другой — крови и тревоги. Поэтому одних людей красная палитра может привлечь своей смелостью и яркостью, а других — оттолкнуть как нечто тревожное или дерзкое. Красный — ваш любимый цвет в одежде? Тогда вам не занимать харизмы и уверенности в себе, вы не боитесь быть в центре внимания, а вашей внутренней энергии можно только позавидовать.
По данным исследований, розовый ассоциируется с романтикой, женственностью и нежностью и обладает успокаивающим действием. Люди, которым нравятся вещи в розовой гамме, чуткие и заботливые, эмоциональные и мечтательные.
По словам ученых, оранжевый цвет воздействует на нас лучше любого энергетика: бодрит, заряжает энергией и настраивает на позитивную волну. Если оранжевый в числе ваших любимых оттенков, вы человек яркий и энергичный, не боитесь выделяться в толпе и идете по жизни с улыбкой.
Этот солнечный, жизнеутверждающий и оптимистичный цвет способен поднять настроение даже в самую ненастную погоду и спасти от хандры и депрессии. Возьмите это на заметку! Тем более, что в этом сезоне все оттенки желтого — от лимонного до канареечного — в списке модных хитов. Желтый — ваш любимый цвет? Это может означать, что вы человек позитивный и творческий. А еще вы — душа компании.
Зеленый сегодня все чаще ассоциируется с экологически чистыми продуктами, натуральными средствами и здоровым образом жизни. Если все оттенки зеленого в списке ваших любимых, энергии и любви к жизни вам не занимать. Апатия, лень, прокрастинация? Нет, не слышали!
Синий (голубой) цвет часто используется в оформлении интерьера как успокаивающий и расслабляющий. В то же время некоторые люди считают этот оттенок холодным. Если ваш цвет настроения — синий, вы без йоги и медитаций способны достичь гармонии с собой и с завидной виртуозностью справляетесь со сложными жизненными ситуациями.
Этот цвет нередко ассоциируется с уютом и теплом. Если вы любите коричневый, скорее всего, вы человек сильный и стремитесь твердо стоять на ногах. Окружающие ценят вас за надежность и отзывчивость.
Найдены возможные дубликаты
Психология цвета
Пять цветов опасности
Писатель Бернард Ньюмен точно сформулировал преимущество внезапности в бою: «Я никогда не слышал о таких войсках, что устояли бы перед ночной атакой с тыла». Какими бы боевыми искусствами вы ни владели, сколько бы оружия ни носили с собой, — если вас сзади ударят по голове, вам уже ничего не поможет. Как избежать внезапного нападения? Это просто. Надо быть бдительным.
Но лучший из бойцов любого элитного спецподразделения может стать жертвой неожиданности. Проблема заключается в том, что мы не способны быть бдительными постоянно. Наша психика не в состоянии воспринимать и анализировать информацию об окружающем мире дольше двух часов кряду. Потом внимание рассеивается.
Столкнувшись с этой проблемой во время Второй мировой, американские эксперты по психологической подготовке 82-й воздушно-десантной дивизии пришли к выводу, что состояние готовности человека можно разделить на условные уровни, обозначаемые разными цветами.
К сожалению, история не сохранила имен подлинных авторов «цветового кода готовности», и нам он известен как «код Купера» — в честь полковника Джеффа Купера, сделавшего эту военную разработку достоянием широкой общественности. Термин «цветовой код» впервые был использован им в книге «Принципы личной самозащиты» в 1972 году.
Цветовой код — это условное обозначение степеней возбуждения человеческой психики, стимулированных внешними раздражителями. Это пять состояний бдительности, переход между которыми может быть обусловлен как внутренней мотивацией («сосредоточься!»), так и внешней («что это там громыхнуло?»)
Код Купера в жизни
В идеале переход между цветами должен быть осознанным и добровольным, а не под воздействием внешних сигналов — клаксона несущегося на вас грузовика или отблеска ножа в подворотне. Для этого существует простой и надежный способ. Так как жизнь в целом рутинна и однообразна (дом-подъезд-улица-остановка-транспорт-работа и в обратном порядке), то свои типичные маршруты следует оценить с точки зрения угрозы и раскрасить в соответствующие цвета. Дом — белый, подъезд и улица — желтый утром, оранжевый вечером, подворотня — всегда красный. Оцените карту своей жизни. Если красного и оранжевого многовато — может, имеет смысл поменять маршрут или расписание. Управлять состоянием своей бдительности не сложнее, чем, скажем, автомобилем — поначалу это требует постоянной сосредоточенности, потом превращается в автоматический навык.
1.Первый цвет — белый. Состояние покоя, разновидность бодрствования, наиболее близкая ко сну. Мозг отдыхает. Угрозы нет. Вы сидите дома, перед телевизором, ружье стоит в сейфе, на улице дремлет ротвейлер. Окружающий мир привычен, знаком, неопасен. Можно думать о чем угодно. Уровень кортизола — «гормона тревоги» — в крови близок нулю. В «белом цвете» человек практически не способен реагировать на внезапную угрозу. При любой опасности срабатывает базовый старт-рефлекс и выдает одну из трех стандартных реакций: бей-беги-замри. Атавистическая реакция «замри» (прикинься мертвым, и хищник тебя не заметит) проявляется у 75% людей, что минимизирует шансы на выживание. В «белом цвете» постоянно пребывают люди с повышенным уровнем дофамина (например, влюбленные) и, разумеется, находящиеся под воздействием психотропных веществ или алкоголя.
2. Второй цвет — желтый. Это бдительность. Угроза есть, но она абстрактна. Вы вышли из дома, смотрите по сторонам. Вы обращаете внимание на лужи под ногами и открытые канализационные люки, следите за цветом светофора и не забываете поглядеть налево-направо при переходе улицы. Все это мозг проделывает автоматически, в фоновом режиме. Лучшая иллюстрация «желтого цвета» — это машинальная деятельность водителя за рулем. Контроль движения спереди, сзади, слева и справа, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, мотоциклисты, неадекватные водители — все это не мешает параллельно слушать музыку, разговаривать, думать о чем-то постороннем. В «желтом» человек может находиться достаточно долго — до 10−15 часов кряду.
3. Третий цвет — оранжевый. Настороженность. Угроза есть, и она реальна. Что-то угрожает непосредственно вам. Требуется предпринять определенные шаги, просчитать возможные последствия, сделать выбор. В кровь выбрасывается адреналин, норадреналин, кортизол. Пульс поднимается до ста ударов в минуту. Возникает эффект туннельного зрения — угол обзора сокращается от 120 до 10 градусов, все внимание приковано к угрозе (что не так уж и хорошо, ведь угроза может быть не одна). Это состояние часового, услышавшего подозрительный шорох в кустах; пешехода, перебегающего дорогу на красный; девушки, в одиночку возвращающейся ночью домой через парк. В этом состоянии человек может пребывать от 45 минут до двух часов, в зависимости от тренированности психики — точно как собака, работающая на поиск наркотиков или взрывчатки. Потом психика тормозится, человек постепенно возвращается в «желтый», а потом и в «белый цвет». Именно поэтому по уставу караульной службы часовых в армии меняют каждые два часа.
4. Четвертый цвет — красный. Борьба за выживание. Угроза из потенциальной стала реальной. Схватка началась, в первую очередь — с самим собой. Пульс поднимается до 160 ударов в минуту, организм переходит в состояние стресса. Тормозится парасимпатическая нервная система, активируется лимбическая система мозга. Во рту пересохло, руки дрожат, мелкая моторика не работает, кожа бледнеет, зрачки расширяются. Зато повышается болевой порог, усиливается грубая моторика, ускоряется обмен веществ, печень гонит в кровь гликогены, чтобы быстрее сжечь сахар и дать организму энергию для выживания. Самое печальное — постепенно перестают работать лобные доли мозга, способность к логическому мышлению значительно снижается. В распоряжении человека остаются только двигательные навыки — врожденные и натренированные, принимать какие-либо осознанные решения в «красном цвете» мы не в состоянии.
5. Пятый, последний цвет — черный. Шок. Состояние, наиболее близкое к смерти. Мозг не работает, органы чувств не воспринимают окружающую действительность, шансы на выживание равны нулю.
От белого к черному
Переходы между цветами должны осуществляться последовательно; любой резкий переход (из белого в красный, например) чреват проваливанием в «черный», когда психика не успевает разогнаться до нужных оборотов. Обратные переходы также осуществляются пошагово, мы не можем из оранжевого вернуться сразу в белый — пульс еще слишком высок.
Вообще наша психика столь зависима от физиологии, что мозг не в состоянии различить — поднялся ли пульс от реальной угрозы или после физической нагрузки. Как космонавты в центрифуге с трудом решают арифметические задачки, так и человек после интенсивной тренировки с превышением респираторного порога (когда из-за недостатка кислорода теряется способность говорить) чувствует себя приблизительно так же, как если бы его разум находился в «красном цвете».
Эта особенность организма с успехом используется в так называемых стресс-упражнениях, основная задача которых не поиздеваться над тренируемым, но адаптировать его психику к состоянию стресса. Поэтому, когда в кино сержант орет на морпехов и пинает их ногами, он не только проявляет свою садистско-сержантскую сущность, но и приучает бойцов действовать в «красном цвете». Также для переходов между цветами используются триггеры — определенные вещи, вызывающие у нас чувство тревоги. Например, вой сирены, запах дыма, физический контакт с незнакомым человеком и т. д.
Мы фиксируем все опасное для нашего выживания так же автоматически, как мужчины обращают внимание на симпатичных женщин, проходящих мимо. И то и другое велит нам делать инстинкт выживания. К сожалению, большинство людей игнорируют сигналы опасности, полагая, что если раньше с ними ничего плохого не происходило, то не произойдет и впредь.
Источник