- Зеленый цвет в психологии: значение, влияние на человека
- Что значит зеленый цвет в психологии?
- Как зеленый цвет действует на психику?
- Каким людям нравится зеленый цвет?
- Зеленый цвет в одежде
- Зеленый цвет в интерьере
- Недостатки зеленого цвета
- Заключение
- Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение
- Найдены возможные дубликаты
- Психология цвета
- Пять цветов опасности
Зеленый цвет в психологии: значение, влияние на человека
Приветствую Вас, друзья!
Зеленый цвет обычно ассоциируется с весной, пробуждением, молодостью и свежестью. На психоэмоциональное состояние человека он действует умиротворяюще, но в то же время повышает настроение, усиливает веру в себя, мотивирует и добавляет целеустремленности. Зная это, психологи активно используют данный цвет, чтобы помогать пациентам справляться с нежелательными состояниями. Сегодня мы подробно рассмотрим значение зеленого цвета в психологии, выясним как он влияет на людей и что можно сказать о тех, кто любит зеленую одежду, аксессуары и бытовые предметы.
Что значит зеленый цвет в психологии?
Данный цвет является весьма эффективным в психотерапии, поэтому психологи изучают его давно и подробно. У большинства людей он вызывает ассоциации с весной или летом, со всем новым, ярким, приятным и привлекательным. У зеленого цвета большое количество оттенков, многие из которых обладают собственным влиянием на психоэмоциональное состояние.
Значение наиболее популярных оттенков зеленого цвета:
- Хвойные оттенки вызывают ощущение стабильности, надежности и долговечности. Они нравятся людям с высокой самооценкой и твердой жизненной позицией.
- Цвет мха успокаивает и умиротворяет. Он нравится мечтательным личностям с развитым творческим мышлением.
- Изумрудный цвет добавляет уверенности в себе, повышает мотивацию, делает человека более энергичным. Вещи такого цвета обычно выбирают люди, тяготеющие к роскоши.
- Салатовый цвет действует на психику возбуждающе, но иногда может раздражать. Его предпочитают яркие и очень общительные люди.
Зеленый – это основной цвет природы, поэтому он приятен большинству людей. О тех же, кто считает зелёный цвет любимым, можно сказать, что они ищут способы для самоутверждения, стремятся громко заявить о себе.
Если человек не любит зеленый цвет, это может выдавать в нем неуверенную личность, которая боится и избегает любых проблем. Такие люди обычно пытаются манипулировать окружающими посредством эмоций, но на волевые поступки не способны. Кроме того, зеленый цвет часто вызывает отторжение у людей, чье психическое или физическое здоровье доведено до истощения.
Как зеленый цвет действует на психику?
Зеленый цвет в психологии рассматривается как эффективный источник спокойствия и гармонии. Он способен влиять не только на психоэмоциональное, но даже и на физическое состояние человека. К примеру, считается, что пребывание в окружении оттенков данного цвета полезно людям с проблемами сердечно-сосудистой системы.
На практике чаще всего применяются следующие особенности воздействия зеленого цвета на человека:
- Благотворное влияние на нервную систему. Зеленый цвет используют для релаксации и медитации. Многим он эффективно помогает избавиться от тревожности, сомнений и страхов. Психологи считают, что обилие данного цвета в интерьере помогает справляться с психическими травмами.
- Улучшение сна. В детской комнате часто размещают зеленые вещи, поскольку данный цвет помогает уснуть, делает сон более крепким и спокойным. Взрослые тоже могут использовать данный эффект, например, повесив в спальне зеленые шторы.
- Улучшение физического самочувствия. Различные оттенки зеленого используются в психотерапии для нормализации работы сердца, снижения давления, укрепления иммунитета и улучшения общего самочувствия.
- Положительное влияние на глаза. Людям, у которых болят глаза из-за работы с компьютером, рекомендуется периодически в течение 10-15 минут рассматривать различные зеленые вещи: деревья, траву, комнатные цветы и прочую растительность.
Каким людям нравится зеленый цвет?
В списке любимых цветов зеленый является одним из самых популярных. Он приятный, успокаивающий и мотивирующий, поэтому его любят многие люди. Изучая значение зеленого цвета для человека, психологи установили, что людям, которым он нравится, свойственны следующие особенности и черты характера:
Рассудительность и уравновешенность. Такие люди всегда стараются быть объективными. Прежде чем принять решение или высказать мнение, они тщательно все обдумывают и взвешивают.
Целеустремленность. Они не предаются мечтаниям, а сразу начинают двигаться в направлении поставленной цели.
Лидерские качества, красноречие, общительность. Любители зеленого цвета обычно являются приятными и интересными собеседниками. Они легко завоевывают доверие и нередко занимают лидирующее положение в коллективе.
Честность и открытость. Они не любят лицемерия и интриг, всегда прямо говорят правду (включая ситуации, когда это не совсем уместно).
Справедливость и сострадание. Таким людям свойственна эмпатия. Они остро чувствуют чужую боль и стремятся помочь. Любая несправедливость вызывает у них сильную волну негодования и очень жесткую реакцию.
Зеленый цвет в одежде
Наличие в гардеробе крупной и заметной вещи зеленого цвета может говорить о том, что человек сознательно или неосознанно преследует одну из следующих целей:
- пытается кого-то впечатлить или привлечь внимание;
- хочет понравиться окружающим, надеется на признание;
- стремится повысить самооценку, уверенность в себе;
- боится конкуренции и пытается самоутвердиться;
- пытается продемонстрировать свою твердость и надежность.
Зеленый цвет в интерьере
Это один из самых популярных цветов для оформления интерьера. Его активно используют в спальнях, гостиных и детских комнатах. Также он популярен в оформлении офисов и магазинов. В зависимости от оттенка, насыщенности и количества, значение зеленого цвета в интерьере может быть очень разным. Обычно он используется ради следующих эффектов:
- создает приятную атмосферу уюта и уверенности;
- успокаивает, настраивает на положительные мысли;
- повышает уверенность в себе, мотивирует;
- помогает визуально расширить пространство;
- сочетается со всеми цветами, кроме фиолетового.
Зеленый цвет моховых оттенков, благодаря своему умиротворяющему и расслабляющему эффекту, популярен для спален и детских комнат. Однако лучше не переусердствовать с ним, поскольку при его избытке утром будет сложнее просыпаться.
Недостатки зеленого цвета
Выше мы рассматривали в основном преимущества данного цвета и его положительное влияние на человеческую психику. Однако есть у него и недостатки:
- Яркие оттенки зеленого могут действовать на психику возбуждающе или даже раздражающе. Даже если лично вам цвет кажется приятным, он может негативно повлиять на человека, пришедшего в гости, особенно если он склонен к тревожности и перепадам настроения. Он может стать нервным, раздражительным и импульсивным.
- Спокойные оттенки при длительном воздействии могут привести человека в состояние эмоционального упадка. Поэтому не следует злоупотреблять данным цветом в интерьере, даже если вам кажется, что он действует на вас сугубо положительно.
Заключение
Зеленый цвет в психологии изучен достаточно хорошо. У него есть немало положительных эффектов, которые активно используются психотерапевтами. Зная особенности данного цвета, можно многое рассказать о людях, в гардеробе которых он преобладает или хотя бы присутствует в больших количествах. Но стоит помнить, что слишком яркие оттенки зеленого могут негативно влиять на людей, склонных к тревожности, перепадам настроения и импульсивным поступкам.
Источник
Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение
Разбираемся, почему одни цвета могут вызывать беспокойство, а другие, наоборот, чувство комфорта, и что оттенки, которым вы отдаете предпочтение, могут рассказать о вашем характере.
Ученые, занимающиеся психологией цвета, уверены — все дело в том, что цвета определенным образом влияют на наше настроение и самочувствие. Исследователи также утверждают, что оттенки, которым мы отдаем предпочтение, могут быть связаны с определенными чертами нашего характера. При этом наше восприятие того или иного цвета порой очень индивидуально, связано с нашим жизненным опытом, а также культурной средой, в которой мы выросли.
Итак, вот как различные цвета чаще всего влияют на наше настроение и что они могут рассказать о нашем характере.
Черный цвет интерпретируется очень широко: с одной стороны, это цвет траура, а с другой — символ силы и мощи. Черный в одежде часто ассоциируется с элегантностью и сексуальностью, а в интерьере — с устойчивостью и успехом. Если вы отдаете предпочтение черному, вы практичны и целеустремленны, знаете, чего хотите от жизни, и словам предпочитаете действия.
Несмотря на то, что с белым цветом часто ассоциируются положительные категории — чистота, невинность, свежесть, безмятежность – некоторые люди считают белый холодным и опустошающим цветом. Если вы из числа тех, кто обожает белый, вы человек открытый и добросердечный, при этом вы отчаянный перфекционист и стремитесь во всем достичь идеала.
С одной стороны, красный — цвет страсти и сексуальности, с другой — крови и тревоги. Поэтому одних людей красная палитра может привлечь своей смелостью и яркостью, а других — оттолкнуть как нечто тревожное или дерзкое. Красный — ваш любимый цвет в одежде? Тогда вам не занимать харизмы и уверенности в себе, вы не боитесь быть в центре внимания, а вашей внутренней энергии можно только позавидовать.
По данным исследований, розовый ассоциируется с романтикой, женственностью и нежностью и обладает успокаивающим действием. Люди, которым нравятся вещи в розовой гамме, чуткие и заботливые, эмоциональные и мечтательные.
По словам ученых, оранжевый цвет воздействует на нас лучше любого энергетика: бодрит, заряжает энергией и настраивает на позитивную волну. Если оранжевый в числе ваших любимых оттенков, вы человек яркий и энергичный, не боитесь выделяться в толпе и идете по жизни с улыбкой.
Этот солнечный, жизнеутверждающий и оптимистичный цвет способен поднять настроение даже в самую ненастную погоду и спасти от хандры и депрессии. Возьмите это на заметку! Тем более, что в этом сезоне все оттенки желтого — от лимонного до канареечного — в списке модных хитов. Желтый — ваш любимый цвет? Это может означать, что вы человек позитивный и творческий. А еще вы — душа компании.
Зеленый сегодня все чаще ассоциируется с экологически чистыми продуктами, натуральными средствами и здоровым образом жизни. Если все оттенки зеленого в списке ваших любимых, энергии и любви к жизни вам не занимать. Апатия, лень, прокрастинация? Нет, не слышали!
Синий (голубой) цвет часто используется в оформлении интерьера как успокаивающий и расслабляющий. В то же время некоторые люди считают этот оттенок холодным. Если ваш цвет настроения — синий, вы без йоги и медитаций способны достичь гармонии с собой и с завидной виртуозностью справляетесь со сложными жизненными ситуациями.
Этот цвет нередко ассоциируется с уютом и теплом. Если вы любите коричневый, скорее всего, вы человек сильный и стремитесь твердо стоять на ногах. Окружающие ценят вас за надежность и отзывчивость.
Найдены возможные дубликаты
Психология цвета
Пять цветов опасности
Писатель Бернард Ньюмен точно сформулировал преимущество внезапности в бою: «Я никогда не слышал о таких войсках, что устояли бы перед ночной атакой с тыла». Какими бы боевыми искусствами вы ни владели, сколько бы оружия ни носили с собой, — если вас сзади ударят по голове, вам уже ничего не поможет. Как избежать внезапного нападения? Это просто. Надо быть бдительным.
Но лучший из бойцов любого элитного спецподразделения может стать жертвой неожиданности. Проблема заключается в том, что мы не способны быть бдительными постоянно. Наша психика не в состоянии воспринимать и анализировать информацию об окружающем мире дольше двух часов кряду. Потом внимание рассеивается.
Столкнувшись с этой проблемой во время Второй мировой, американские эксперты по психологической подготовке 82-й воздушно-десантной дивизии пришли к выводу, что состояние готовности человека можно разделить на условные уровни, обозначаемые разными цветами.
К сожалению, история не сохранила имен подлинных авторов «цветового кода готовности», и нам он известен как «код Купера» — в честь полковника Джеффа Купера, сделавшего эту военную разработку достоянием широкой общественности. Термин «цветовой код» впервые был использован им в книге «Принципы личной самозащиты» в 1972 году.
Цветовой код — это условное обозначение степеней возбуждения человеческой психики, стимулированных внешними раздражителями. Это пять состояний бдительности, переход между которыми может быть обусловлен как внутренней мотивацией («сосредоточься!»), так и внешней («что это там громыхнуло?»)
Код Купера в жизни
В идеале переход между цветами должен быть осознанным и добровольным, а не под воздействием внешних сигналов — клаксона несущегося на вас грузовика или отблеска ножа в подворотне. Для этого существует простой и надежный способ. Так как жизнь в целом рутинна и однообразна (дом-подъезд-улица-остановка-транспорт-работа и в обратном порядке), то свои типичные маршруты следует оценить с точки зрения угрозы и раскрасить в соответствующие цвета. Дом — белый, подъезд и улица — желтый утром, оранжевый вечером, подворотня — всегда красный. Оцените карту своей жизни. Если красного и оранжевого многовато — может, имеет смысл поменять маршрут или расписание. Управлять состоянием своей бдительности не сложнее, чем, скажем, автомобилем — поначалу это требует постоянной сосредоточенности, потом превращается в автоматический навык.
1.Первый цвет — белый. Состояние покоя, разновидность бодрствования, наиболее близкая ко сну. Мозг отдыхает. Угрозы нет. Вы сидите дома, перед телевизором, ружье стоит в сейфе, на улице дремлет ротвейлер. Окружающий мир привычен, знаком, неопасен. Можно думать о чем угодно. Уровень кортизола — «гормона тревоги» — в крови близок нулю. В «белом цвете» человек практически не способен реагировать на внезапную угрозу. При любой опасности срабатывает базовый старт-рефлекс и выдает одну из трех стандартных реакций: бей-беги-замри. Атавистическая реакция «замри» (прикинься мертвым, и хищник тебя не заметит) проявляется у 75% людей, что минимизирует шансы на выживание. В «белом цвете» постоянно пребывают люди с повышенным уровнем дофамина (например, влюбленные) и, разумеется, находящиеся под воздействием психотропных веществ или алкоголя.
2. Второй цвет — желтый. Это бдительность. Угроза есть, но она абстрактна. Вы вышли из дома, смотрите по сторонам. Вы обращаете внимание на лужи под ногами и открытые канализационные люки, следите за цветом светофора и не забываете поглядеть налево-направо при переходе улицы. Все это мозг проделывает автоматически, в фоновом режиме. Лучшая иллюстрация «желтого цвета» — это машинальная деятельность водителя за рулем. Контроль движения спереди, сзади, слева и справа, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, мотоциклисты, неадекватные водители — все это не мешает параллельно слушать музыку, разговаривать, думать о чем-то постороннем. В «желтом» человек может находиться достаточно долго — до 10−15 часов кряду.
3. Третий цвет — оранжевый. Настороженность. Угроза есть, и она реальна. Что-то угрожает непосредственно вам. Требуется предпринять определенные шаги, просчитать возможные последствия, сделать выбор. В кровь выбрасывается адреналин, норадреналин, кортизол. Пульс поднимается до ста ударов в минуту. Возникает эффект туннельного зрения — угол обзора сокращается от 120 до 10 градусов, все внимание приковано к угрозе (что не так уж и хорошо, ведь угроза может быть не одна). Это состояние часового, услышавшего подозрительный шорох в кустах; пешехода, перебегающего дорогу на красный; девушки, в одиночку возвращающейся ночью домой через парк. В этом состоянии человек может пребывать от 45 минут до двух часов, в зависимости от тренированности психики — точно как собака, работающая на поиск наркотиков или взрывчатки. Потом психика тормозится, человек постепенно возвращается в «желтый», а потом и в «белый цвет». Именно поэтому по уставу караульной службы часовых в армии меняют каждые два часа.
4. Четвертый цвет — красный. Борьба за выживание. Угроза из потенциальной стала реальной. Схватка началась, в первую очередь — с самим собой. Пульс поднимается до 160 ударов в минуту, организм переходит в состояние стресса. Тормозится парасимпатическая нервная система, активируется лимбическая система мозга. Во рту пересохло, руки дрожат, мелкая моторика не работает, кожа бледнеет, зрачки расширяются. Зато повышается болевой порог, усиливается грубая моторика, ускоряется обмен веществ, печень гонит в кровь гликогены, чтобы быстрее сжечь сахар и дать организму энергию для выживания. Самое печальное — постепенно перестают работать лобные доли мозга, способность к логическому мышлению значительно снижается. В распоряжении человека остаются только двигательные навыки — врожденные и натренированные, принимать какие-либо осознанные решения в «красном цвете» мы не в состоянии.
5. Пятый, последний цвет — черный. Шок. Состояние, наиболее близкое к смерти. Мозг не работает, органы чувств не воспринимают окружающую действительность, шансы на выживание равны нулю.
От белого к черному
Переходы между цветами должны осуществляться последовательно; любой резкий переход (из белого в красный, например) чреват проваливанием в «черный», когда психика не успевает разогнаться до нужных оборотов. Обратные переходы также осуществляются пошагово, мы не можем из оранжевого вернуться сразу в белый — пульс еще слишком высок.
Вообще наша психика столь зависима от физиологии, что мозг не в состоянии различить — поднялся ли пульс от реальной угрозы или после физической нагрузки. Как космонавты в центрифуге с трудом решают арифметические задачки, так и человек после интенсивной тренировки с превышением респираторного порога (когда из-за недостатка кислорода теряется способность говорить) чувствует себя приблизительно так же, как если бы его разум находился в «красном цвете».
Эта особенность организма с успехом используется в так называемых стресс-упражнениях, основная задача которых не поиздеваться над тренируемым, но адаптировать его психику к состоянию стресса. Поэтому, когда в кино сержант орет на морпехов и пинает их ногами, он не только проявляет свою садистско-сержантскую сущность, но и приучает бойцов действовать в «красном цвете». Также для переходов между цветами используются триггеры — определенные вещи, вызывающие у нас чувство тревоги. Например, вой сирены, запах дыма, физический контакт с незнакомым человеком и т. д.
Мы фиксируем все опасное для нашего выживания так же автоматически, как мужчины обращают внимание на симпатичных женщин, проходящих мимо. И то и другое велит нам делать инстинкт выживания. К сожалению, большинство людей игнорируют сигналы опасности, полагая, что если раньше с ними ничего плохого не происходило, то не произойдет и впредь.
Источник