Цвет настроения синий нужен ли дефис

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

Правила слитных/раздельных/дефисных написаний базируются на нескольких принципах, поэтому написание того или иного слова может с течением времени изменяться (подробнее об этом см. в нашей статье «Как это будет по-русски. » http://gramma.ru/RUS/?id=13.29). Нормативные словари периодически фиксируют подобные изменения, согласуя свои рекомендации в том числе и с практикой печати. Поэтому в сомнительных случаях написания сложных слов следует обращаться к последнему изданию академического орфографического словаря.

Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от сложных существительных, пишущихся через дефис: дизель-моторный, контр-адмиральский, лейб-гвардейский, сан-францисский, социал-демократический, юго-западный, алма-атинский, иссык-кульский .

Примечание 1. При наличии приставки такие прилагательные пишутся слитно: антисоциалдемократический, прииссыккульский, проанархосиндикалистский (ср. анархо-синдикалистский ).

Примечание 2. Названия жителей, образованные от дефисных географических наименований, пишутся слитно.

Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от сочетания двух и более фамилий: бойль-мариоттовский закон, ильфо-петровская сатира ; сложные прилагательные, образованные от сочетания имени и фамилии, пишутся слитно: вальтерскоттовский реализм .

Примечание 1. Через дефис пишутся сложные прилагательные типа дяди-Ванины (вещи), тети-Анина (шаль) .

Примечание 2. Сложные прилагательные, образованные от иноязычных фамилий, имеющих в своем составе служебное слово, пишутся слитно: декостеровский стиль (Шарль Де Костер), дакортоновская архитектура (Доменико да Картона), демиллевские кинофильмы (де Милль) .

Примечание 3. Имена прилагательные, образованные от восточных составных собственных имен (китайских, корейских и др.), пишутся слитно: сунцюаньские подвиги (Сун Цюань), вэйюаньские труды (Вэй Юань) .

Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные из нескольких основ-прилагательных, называющих разные признаки предмета, но одинаково равноправно относящихся к определяемому существительному: белково-витаминный корм, русско-французский словарь, Славяно-греко-латинская академия, учебно-воспитательный процесс .
Признаки, называемые компонентами сложного прилагательного, могут быть однородными, и в этом случае при его трансформации между составляющими частями можно поставить сочинительный союз и : торгово-промышленный центр (торговый и промышленный), выпукло-вогнутая линза (выпуклая и вогнутая), журнально-газетный столик (журнальный и газетный) ; при названии неоднородных признаков между частями сложного прилагательного можно поставить сочинительные союзы но , не только. но и : беспроцентно-выигрышный заем (беспроцентный, но выигрышный), электронно-вычислительная машина (не только электронная, но и вычислительная) .

Через дефис пишутся сложные прилагательные, первая часть которых представлена существительным (хотя в языке есть прилагательное с тем же корнем): аналого-цифро-физический (ср. аналогово-цифровой ), железо-кремнистая (сталь), злако-бобовые, кобальто-никелевый (но: хромо-никелевый сплав ), мясо-молочный (но: молочномясной ), мясо-растительный, мясо-шерстный, плече-шейный, посудо-хозяйственный, приемо-сдаточный (такие прилагательные носят терминологический характер); ср.: плодово-овощной магазин (плодовый и овощной), приемно-переводные экзамены (приемные и переводные), стале-проволочно-прокатный (хотя есть прилагательное стальной).

Примечание 1. Возможность поставить союз между компонентами пишущихся через дефис прилагательных позволяет отличить их от слитно пишущихся прилагательных, компоненты которых тоже называют неоднородные признаки, типа древнерусский (язык) , сложносочиненное (предложение) , но между частями последних постановка союза невозможна (ср.: д ревний русский язык — Древняя Русь ; сложное сочиненное предложение — сложное сочинение ).

Примечание 2. Наречия, образованные от прилагательных, пишущихся через дефис, также имеют дефисное написание: Князь испуганно-поспешно отвернулся от них (Л. Т.); ср.: испуганно-поспешный взгляд .

Через дефис пишутся сложные прилагательные, называющие оттенки цветов: бледно-синий, желтовато-коричневый, иссиня-белый, черно-бурый (но: чернобурка ), ярко-зеленый ; по этому же правилу пишутся прилагательные, в которых только одна из частей представлена основой прилагательного, называющего цвет: бутылочно-зеленый, пепельно-серый, лимонно-желтый, медно-красный , а также индивидуально-авторские образования: честно-голубые глаза, выпукло-серые пуговицы, смугло-волосатые руки . Краткие формы анализируемых прилагательных дефисное написание сохраняют: А белые лепестки стали так ярко-белы, что неровности бросили белые тени (Пришв.).

Примечание. Первая часть таких прилагательных, имеющая приставку из- (ис-) , оканчивается на -а(-я) , т. е. употребляется в форме краткого прилагательного родительного падежа: изжелта-серый, и ссиня-черный, и скрасна-бурый (при этом ударение всегда падает на приставку).

Источник

Как пишется: «тёмно-синий» или «тёмно синий»?

Определение и разбор слова

Данное слово является прилагательным, которое имеет значение: «синий тёмного оттенка».

Варианты написания слова

При использовании этого слова в письме может возникнуть вопрос: «Слово «тёмно-синий» пишется раздельно или через дефис?»

Существует два основных варианта написания слова:

  • «тёмно-синий», где слово пишется через дефис;
  • «тёмно синий», где слово пишется раздельно.

Как правильно пишется: «тёмно-синий» или «тёмно синий»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

« ТЁМНО-СИНИЙ »

Какое правило применяется?

Данное прилагательное является сложным, так как образовано от двух прилагательных: «тёмный» и «синий». В русском языке есть правило: «Сложные прилагательные, обозначающие цвета, пишутся через дефис».

Примеры использования слова в речи

Начальница любила носить строгий темно-синий пиджак.

Стены темно-синего цвета смотрятся ужасающе в интерьерах небольших комнат с плохим естественным освещением.

Стены в спальне мы решили покрасить в темно-синий цвет.

В шкафу был только один темно-синий костюм, пришлось одеть его на деловую встречу с партнером.

Как же ему пошёл этот тёмно-си́ний комбинезон, в цвет его глаз.

Подводим итоги

  • Верное написание: « тёмно-синий »
  • Неверное написание: « тёмно синий »

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение

Разбираемся, почему одни цвета могут вызывать беспокойство, а другие, наоборот, чувство комфорта, и что оттенки, которым вы отдаете предпочтение, могут рассказать о вашем характере.

Ученые, занимающиеся психологией цвета, уверены — все дело в том, что цвета определенным образом влияют на наше настроение и самочувствие. Исследователи также утверждают, что оттенки, которым мы отдаем предпочтение, могут быть связаны с определенными чертами нашего характера. При этом наше восприятие того или иного цвета порой очень индивидуально, связано с нашим жизненным опытом, а также культурной средой, в которой мы выросли.
Итак, вот как различные цвета чаще всего влияют на наше настроение и что они могут рассказать о нашем характере.

Черный цвет интерпретируется очень широко: с одной стороны, это цвет траура, а с другой — символ силы и мощи. Черный в одежде часто ассоциируется с элегантностью и сексуальностью, а в интерьере — с устойчивостью и успехом. Если вы отдаете предпочтение черному, вы практичны и целеустремленны, знаете, чего хотите от жизни, и словам предпочитаете действия.

Несмотря на то, что с белым цветом часто ассоциируются положительные категории — чистота, невинность, свежесть, безмятежность – некоторые люди считают белый холодным и опустошающим цветом. Если вы из числа тех, кто обожает белый, вы человек открытый и добросердечный, при этом вы отчаянный перфекционист и стремитесь во всем достичь идеала.

С одной стороны, красный — цвет страсти и сексуальности, с другой — крови и тревоги. Поэтому одних людей красная палитра может привлечь своей смелостью и яркостью, а других — оттолкнуть как нечто тревожное или дерзкое. Красный — ваш любимый цвет в одежде? Тогда вам не занимать харизмы и уверенности в себе, вы не боитесь быть в центре внимания, а вашей внутренней энергии можно только позавидовать.

По данным исследований, розовый ассоциируется с романтикой, женственностью и нежностью и обладает успокаивающим действием. Люди, которым нравятся вещи в розовой гамме, чуткие и заботливые, эмоциональные и мечтательные.

По словам ученых, оранжевый цвет воздействует на нас лучше любого энергетика: бодрит, заряжает энергией и настраивает на позитивную волну. Если оранжевый в числе ваших любимых оттенков, вы человек яркий и энергичный, не боитесь выделяться в толпе и идете по жизни с улыбкой.

Этот солнечный, жизнеутверждающий и оптимистичный цвет способен поднять настроение даже в самую ненастную погоду и спасти от хандры и депрессии. Возьмите это на заметку! Тем более, что в этом сезоне все оттенки желтого — от лимонного до канареечного — в списке модных хитов. Желтый — ваш любимый цвет? Это может означать, что вы человек позитивный и творческий. А еще вы — душа компании.

Зеленый сегодня все чаще ассоциируется с экологически чистыми продуктами, натуральными средствами и здоровым образом жизни. Если все оттенки зеленого в списке ваших любимых, энергии и любви к жизни вам не занимать. Апатия, лень, прокрастинация? Нет, не слышали!

Синий (голубой) цвет часто используется в оформлении интерьера как успокаивающий и расслабляющий. В то же время некоторые люди считают этот оттенок холодным. Если ваш цвет настроения — синий, вы без йоги и медитаций способны достичь гармонии с собой и с завидной виртуозностью справляетесь со сложными жизненными ситуациями.

Этот цвет нередко ассоциируется с уютом и теплом. Если вы любите коричневый, скорее всего, вы человек сильный и стремитесь твердо стоять на ногах. Окружающие ценят вас за надежность и отзывчивость.

Найдены возможные дубликаты

Психология цвета

Пять цветов опасности

Писатель Бернард Ньюмен точно сформулировал преимущество внезапности в бою: «Я никогда не слышал о таких войсках, что устояли бы перед ночной атакой с тыла». Какими бы боевыми искусствами вы ни владели, сколько бы оружия ни носили с собой, — если вас сзади ударят по голове, вам уже ничего не поможет. Как избежать внезапного нападения? Это просто. Надо быть бдительным.

Но лучший из бойцов любого элитного спецподразделения может стать жертвой неожиданности. Проблема заключается в том, что мы не способны быть бдительными постоянно. Наша психика не в состоянии воспринимать и анализировать информацию об окружающем мире дольше двух часов кряду. Потом внимание рассеивается.

Столкнувшись с этой проблемой во время Второй мировой, американские эксперты по психологической подготовке 82-й воздушно-десантной дивизии пришли к выводу, что состояние готовности человека можно разделить на условные уровни, обозначаемые разными цветами.

К сожалению, история не сохранила имен подлинных авторов «цветового кода готовности», и нам он известен как «код Купера» — в честь полковника Джеффа Купера, сделавшего эту военную разработку достоянием широкой общественности. Термин «цветовой код» впервые был использован им в книге «Принципы личной самозащиты» в 1972 году.

Цветовой код — это условное обозначение степеней возбуждения человеческой психики, стимулированных внешними раздражителями. Это пять состояний бдительности, переход между которыми может быть обусловлен как внутренней мотивацией («сосредоточься!»), так и внешней («что это там громыхнуло?»)

Код Купера в жизни

В идеале переход между цветами должен быть осознанным и добровольным, а не под воздействием внешних сигналов — клаксона несущегося на вас грузовика или отблеска ножа в подворотне. Для этого существует простой и надежный способ. Так как жизнь в целом рутинна и однообразна (дом-подъезд-улица-остановка-транспорт-работа и в обратном порядке), то свои типичные маршруты следует оценить с точки зрения угрозы и раскрасить в соответствующие цвета. Дом — белый, подъезд и улица — желтый утром, оранжевый вечером, подворотня — всегда красный. Оцените карту своей жизни. Если красного и оранжевого многовато — может, имеет смысл поменять маршрут или расписание. Управлять состоянием своей бдительности не сложнее, чем, скажем, автомобилем — поначалу это требует постоянной сосредоточенности, потом превращается в автоматический навык.

1.Первый цвет — белый. Состояние покоя, разновидность бодрствования, наиболее близкая ко сну. Мозг отдыхает. Угрозы нет. Вы сидите дома, перед телевизором, ружье стоит в сейфе, на улице дремлет ротвейлер. Окружающий мир привычен, знаком, неопасен. Можно думать о чем угодно. Уровень кортизола — «гормона тревоги» — в крови близок нулю. В «белом цвете» человек практически не способен реагировать на внезапную угрозу. При любой опасности срабатывает базовый старт-рефлекс и выдает одну из трех стандартных реакций: бей-беги-замри. Атавистическая реакция «замри» (прикинься мертвым, и хищник тебя не заметит) проявляется у 75% людей, что минимизирует шансы на выживание. В «белом цвете» постоянно пребывают люди с повышенным уровнем дофамина (например, влюбленные) и, разумеется, находящиеся под воздействием психотропных веществ или алкоголя.

2. Второй цвет — желтый. Это бдительность. Угроза есть, но она абстрактна. Вы вышли из дома, смотрите по сторонам. Вы обращаете внимание на лужи под ногами и открытые канализационные люки, следите за цветом светофора и не забываете поглядеть налево-направо при переходе улицы. Все это мозг проделывает автоматически, в фоновом режиме. Лучшая иллюстрация «желтого цвета» — это машинальная деятельность водителя за рулем. Контроль движения спереди, сзади, слева и справа, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, мотоциклисты, неадекватные водители — все это не мешает параллельно слушать музыку, разговаривать, думать о чем-то постороннем. В «желтом» человек может находиться достаточно долго — до 10−15 часов кряду.

3. Третий цвет — оранжевый. Настороженность. Угроза есть, и она реальна. Что-то угрожает непосредственно вам. Требуется предпринять определенные шаги, просчитать возможные последствия, сделать выбор. В кровь выбрасывается адреналин, норадреналин, кортизол. Пульс поднимается до ста ударов в минуту. Возникает эффект туннельного зрения — угол обзора сокращается от 120 до 10 градусов, все внимание приковано к угрозе (что не так уж и хорошо, ведь угроза может быть не одна). Это состояние часового, услышавшего подозрительный шорох в кустах; пешехода, перебегающего дорогу на красный; девушки, в одиночку возвращающейся ночью домой через парк. В этом состоянии человек может пребывать от 45 минут до двух часов, в зависимости от тренированности психики — точно как собака, работающая на поиск наркотиков или взрывчатки. Потом психика тормозится, человек постепенно возвращается в «желтый», а потом и в «белый цвет». Именно поэтому по уставу караульной службы часовых в армии меняют каждые два часа.

4. Четвертый цвет — красный. Борьба за выживание. Угроза из потенциальной стала реальной. Схватка началась, в первую очередь — с самим собой. Пульс поднимается до 160 ударов в минуту, организм переходит в состояние стресса. Тормозится парасимпатическая нервная система, активируется лимбическая система мозга. Во рту пересохло, руки дрожат, мелкая моторика не работает, кожа бледнеет, зрачки расширяются. Зато повышается болевой порог, усиливается грубая моторика, ускоряется обмен веществ, печень гонит в кровь гликогены, чтобы быстрее сжечь сахар и дать организму энергию для выживания. Самое печальное — постепенно перестают работать лобные доли мозга, способность к логическому мышлению значительно снижается. В распоряжении человека остаются только двигательные навыки — врожденные и натренированные, принимать какие-либо осознанные решения в «красном цвете» мы не в состоянии.

5. Пятый, последний цвет — черный. Шок. Состояние, наиболее близкое к смерти. Мозг не работает, органы чувств не воспринимают окружающую действительность, шансы на выживание равны нулю.

От белого к черному

Переходы между цветами должны осуществляться последовательно; любой резкий переход (из белого в красный, например) чреват проваливанием в «черный», когда психика не успевает разогнаться до нужных оборотов. Обратные переходы также осуществляются пошагово, мы не можем из оранжевого вернуться сразу в белый — пульс еще слишком высок.

Вообще наша психика столь зависима от физиологии, что мозг не в состоянии различить — поднялся ли пульс от реальной угрозы или после физической нагрузки. Как космонавты в центрифуге с трудом решают арифметические задачки, так и человек после интенсивной тренировки с превышением респираторного порога (когда из-за недостатка кислорода теряется способность говорить) чувствует себя приблизительно так же, как если бы его разум находился в «красном цвете».

Эта особенность организма с успехом используется в так называемых стресс-упражнениях, основная задача которых не поиздеваться над тренируемым, но адаптировать его психику к состоянию стресса. Поэтому, когда в кино сержант орет на морпехов и пинает их ногами, он не только проявляет свою садистско-сержантскую сущность, но и приучает бойцов действовать в «красном цвете». Также для переходов между цветами используются триггеры — определенные вещи, вызывающие у нас чувство тревоги. Например, вой сирены, запах дыма, физический контакт с незнакомым человеком и т. д.

Мы фиксируем все опасное для нашего выживания так же автоматически, как мужчины обращают внимание на симпатичных женщин, проходящих мимо. И то и другое велит нам делать инстинкт выживания. К сожалению, большинство людей игнорируют сигналы опасности, полагая, что если раньше с ними ничего плохого не происходило, то не произойдет и впредь.

Источник

Читайте также:  Поводы для радости список
Оцените статью