Цвет настроения нежно розовый

Розовый цвет для соответствующего настроения

Розовый цвет для соответствующего настроения или спокойствие розового настроения. Нежный розовый цвет ассоциируется с влюбленностью и желанием любить.

Канадские ученые после проведенных исследований сделали вывод, что в зависимости от настроения у человека изменяется восприятие зрительных образов и цветовое восприятие окружающей среды. Они утверждают, что за счет эмоций изменяется работа коры головного мозга.

В радостные моменты она «вбирает» больше цветовой информации, а в минуты огорчения – меньше. Не поэтому ли принято говорить: «смотреть на мир сквозь призму розовых очков», т.е. с ощущением вселенского счастья и радости, не замечая проблем и негатива.
Неожиданно, без повода, женщина может выбрать и надеть платье розового цвета в том случае, если у нее лирическое настроение и хорошее самочувствие. Таким образом она подсознательно хочет поделиться положительными эмоциями, которые ее обуревают.

Розовую одежду женщина выберет и тогда, когда устав от обыденности и проблем, попытается преодолеть надоевший прессинг мрачной рутины, интуитивно выбирая то, что необходимо. Не случайно розовые оттенки обожают нежные женские натуры, которые обладают изрядной долей инфантильности. Они постоянно нуждаются в ощущении повышенной заботы и проявления чувств, у них возможны частые перепады настроения. Впрочем, как и девочки в юном возрасте. С помощью одежды розового цвета родители подчеркивают их слабость и нежность.

Яркие оттенки розового сексуальны, а приглушенные уменьшают агрессивность, напряженность внутри, заставляют быть добрее и приветливее.
Яркие розовые цвета обожают женщины, которые имеют характер кокетки-воображалы, или женщины — романтик, оптимисты, но без чувства ответственности, которые с легкостью перекладывают свои обязанности на другого.
У мужчин уже давно сложился стереотип блондинки в коротком платье розового цвета, который кажется им трогательным и беззащитным. Они считают, что она обделена умом, но как любовница – идеальна. От вида розового нижнего белья некоторые из них приходят в восторг.
Розовую гамму можно считать универсальной. Она всегда привлекает внимание, создавая иллюзию нежности, чувствительности, лёгкой радости и беззаботности.
В платье этой палитры женщина любого возраста выглядит моложе, слабее. Однако полные женщины и девушки при обилии розовых оттенков выглядят еще крупнее. Современные мэтры моды вознесли платья розовых оттенков на пик моды. Они не столь агрессивны, как туалеты красной гаммы, но несут такую же смысловую нагрузку чувств, только более мягко. Для женщины в розовом наряде характерны не грубая и не резкая страстность, а глубокие чувства. Она способна любить без накала страстей и перепадов эмоций, но преданно и верно.По мнению психологов, женщины, которые предпочитают розовую гамму, – надежные друзья и романтичные натуры, по-детски наивны и впечатлительны.


«Успокоительное» влияние розовой гаммы в медицине успешно используется для лечения людей с нарушенной психикой. Под ее воздействием падает давление, уменьшается сердцебиение, становится лучше пищеварение и сон. Французские ученые утверждают, что постельное белье и пижамы розового цвета помогают детям быстрее выздоравливать.


В декоративном оформлении интерьера непременно должны присутствовать розовые оттенки. Комната со стенами такого цвета или аксессуарами успокаивает и расслабляет человека, способствует не только свежему оттенку кожи, но и мягкому оживлению интерьера, если стены, покрывало, подушки, текстиль имеют розовые оттенки. Хозяйка комнаты в розовых тонах выглядит радостнее и привлекательнее.
Цветотерапевты считают розовый цвет одним из самых сильных антидепрессантов. Они применяют его с целью омолаживания организма, так как она способна вызывать радостные состояния, усмиряет негативные эмоции.

Будьте нежны и неотразимы, как розовый цвет. Удачи вам и хорошего настроения!

Источник

Розовый цвет в психологии: значение и влияние на человека

Приветствую Вас, друзья!

Розовый цвет у большинства людей ассоциируется с нежностью, невинностью, наивностью, романтикой и женственностью. Иногда его связывают с некоторым легкомыслием и ветреностью. Сегодня мы подробно рассмотрим значение розового цвета в психологии, выясним, какие ассоциации он вызывает, как влияет на психоэмоциональное состояние и каким людям нравится.

Значение розового цвета в психологии

По сути, розовый представляет собой светлый оттенок красного цвета – как будто красную краску смешали с белой. Поэтому он может вызывать противоречивые ассоциации. С одной стороны это воинственность, страсть и сексуальность, а с другой – нежность и невинность. Многие считают, что данный цвет подходит девочкам и юным девушкам, но не взрослым женщинам. Однако удачно подобранные розовые аксессуары и предметы гардероба гармонично смотрятся и на зрелых дамах.

Психологи приписывают розовому цвету такие эффекты как:

  • создание ощущения свежести, домашнего уюта и спокойствия;
  • расслабляющее влияние, улучшающее качество отдыха;
  • создание непринужденной праздничной атмосферы.

Розовый цвет символизирует возрождение, пробуждение природы, цветение, появление новой жизни. В человеческих отношениях он обозначает доброту, дружелюбие, нежность, романтические переживания и любовь. Это приятный цвет, успокаивающе действующий на психику и улучшающий настроение. Он способен повлиять даже на физическое состояние, улучшая кровообращение и благоприятно воздействуя на работу внутренних органов.

Влияние розового цвета на психику

Этот нежный и мягкий цвет способен резко снизить уровень агрессии, почти моментально заставляя успокоиться разгневанного человека. Он создаёт непринуждённую атмосферу, повышает настроение и добавляет оптимизма, помогает справляться со стрессом от разочарований и несбывшихся надежд. Не зря розовый цвет в психологии относится к так называемым «цветам-антидепрессантам». Под его влиянием человек оставляет неприятные воспоминания в прошлом и настраивается на светлое будущее.

Читайте также:  Если не помочь больной депрессией что будет

Розовый цвет усиливает романтическое настроение, поэтому его можно использовать для создания интимной атмосферы. Как и красный цвет, он действует возбуждающе, пробуждает сексуальность и усиливает либидо, но при этом не делает человека раздражительным. В окружении розовых вещей (или на розовом постельном белье) сексуальные желания направлены больше в сторону нежности, чем в сторону страсти. Кроме того, этот цвет повышает уровень доверия, поэтому отлично подходит парам, у которых присутствует некоторая напряженность в отношениях.

Значение розового цвета для женщин

У большинства людей розовый ассоциируется с женственностью, поэтому его можно считать главным женским цветом. Психологи говорят, что девушкам, которые любят розовый цвет, свойственны следующие особенности характера:

  • Женственность, игривость. Этим девушкам нравится чувствовать себя настоящими женщинами – красивыми, желанными и любимыми. Они любят красивое мужское ухаживание и не сильно беспокоятся о вопросах равенства полов.
  • Чувствительность. Любительницы розового цвета обычно достаточно ранимы, болезненно переживают любые некрасивые поступки по отношению к себе.
  • Мечтательность. Поговорка «Смотрит на мир через розовые очки» появилась не просто так. Девушки, которым нравится розовый цвет, по своей природе очень мечтательны, добродушны и наивны.

В современном кино любительниц розового цвета обычно изображают наивными и избалованными дамочками, как правило, обладающими детскими чертами характера. Психологи говорят, что им действительно свойственна некоторая инфантильность. Они могут, словно дети, не замечать важных вещей, а ничего не значащим мелочам предавать огромное значение.

Значение для мужчин

Мы уже неоднократно упоминали стереотип, согласно которому розовый – это исключительно женский цвет. Большинство людей считает, что он подходит стильным девушкам, но в мужском гардеробе присутствовать не должен. Однако если образ подобран удачно, то и мужчина вполне может надеть на себя розовую вещь и выглядеть при этом очень стильно.

Розовый добавляет мужскому облику романтичности. Многие мужчины любят его и с удовольствием носили бы розовые вещи, если бы не боялись выглядеть глупо и подвергаться насмешкам со стороны приятелей и коллег.

Розовый цвет в мужском гардеробе могут иметь такие вещи как рубашка, пиджак или даже весь костюм. В принципе, розовая рубашка подойдёт практически любому мужчине, поэтому не нужно бояться выглядеть глупо. А вот с выбором пиджака нужно быть аккуратнее – здесь требуется хорошее чувство стиля. Розовые костюмы обычно носят представители творческих профессий, у которых с чувством стиля, как правило, всё в порядке.

Розовый цвет в интерьере

Традиционно в розовых оттенках оформляют детские комнаты для маленьких девочек. Возможно, отчасти именно поэтому у многих женщин этот цвет вызывает такие тёплые эмоции, ощущение безмятежности и беззаботности. Впрочем, он успокаивает и умиротворяет не только за счёт воспоминаний и детских ассоциаций. Этот эффект присутствует у него от природы. Поэтому немного розового в интерьер стоит добавить людям, сталкивающимся со стрессовыми ситуациями на работе.

Главное – не переборщить. Вполне уместно и гармонично будет смотреться натяжной или подвесной потолок белого цвета с розовыми вставками. Можно также поклеить обои, на которых присутствуют розовые узоры. Если делать ремонт не требуется, можно повесить на стену картину или купить розовые подушки для дивана. Кстати, этот цвет зрительно расширяет пространство, поэтому если добавить его в интерьер, можно сделать комнату более просторной и свободной.

Каким людям нравится розовый?

Обычно любители розового – добрые и миролюбивые люди, выступающие против любых форм насилия. Если девушка окружает себя розовым цветом, скорее всего, она хочет ощущать свою женственность и любит мужское внимание. Кроме того, если женщина вдруг начала носить розовые вещи, это может означать, что именно сейчас она ощущает потребность в мужской поддержке и защите.

Изучая значение розового цвета для человека, психологи обнаружили, что люди, которым он нравится, обычно являются мечтательными натурами. Они верят или, по крайней мере, хотят верить в то, что чудеса случаются. Им свойственна некоторая инфантильность, и для них очень важно иметь уголок, в котором они ощущают уют и чувствуют себя защищенными. Также розовый нравится талантливым и креативным людям, представителям творческих профессий и просто неординарным личностям.

В отношениях с окружающими любители розового цвета очень дружелюбны и общительны. Практически всегда они являются экстравертами, легко общаются с незнакомцами и быстро сближаются с новыми друзьями. Обычно они настолько позитивны, что окружающие невольно тянутся к ним. Интересно, что страсть к розовому цвету часто сопровождается высокой самооценкой, повышенной эмоциональностью и умением находить компромиссы.

Заключение

Розовый цвет в психологии считается мягким, нежным и успокаивающим. Он нравится мечтательным и слегка инфантильным личностям, при этом женщины более склонны к нему, чем мужчины. Во многом так происходит из-за устоявшихся стереотипов, согласно которым розовый – это чисто женский цвет. Однако он нравится многим мужчинам и достаточно стильно смотрится в мужском гардеробе (при условии, что удачно подобрано сочетание оттенков). Но даже мужчины, не уверенные в своём чувстве стиля, могут купить себе несколько розовых рубашек, не боясь, что будут выглядеть в них нелепо.

Источник

Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение

Разбираемся, почему одни цвета могут вызывать беспокойство, а другие, наоборот, чувство комфорта, и что оттенки, которым вы отдаете предпочтение, могут рассказать о вашем характере.

Читайте также:  Послеродовая депрессия когда начинается симптомы

Ученые, занимающиеся психологией цвета, уверены — все дело в том, что цвета определенным образом влияют на наше настроение и самочувствие. Исследователи также утверждают, что оттенки, которым мы отдаем предпочтение, могут быть связаны с определенными чертами нашего характера. При этом наше восприятие того или иного цвета порой очень индивидуально, связано с нашим жизненным опытом, а также культурной средой, в которой мы выросли.
Итак, вот как различные цвета чаще всего влияют на наше настроение и что они могут рассказать о нашем характере.

Черный цвет интерпретируется очень широко: с одной стороны, это цвет траура, а с другой — символ силы и мощи. Черный в одежде часто ассоциируется с элегантностью и сексуальностью, а в интерьере — с устойчивостью и успехом. Если вы отдаете предпочтение черному, вы практичны и целеустремленны, знаете, чего хотите от жизни, и словам предпочитаете действия.

Несмотря на то, что с белым цветом часто ассоциируются положительные категории — чистота, невинность, свежесть, безмятежность – некоторые люди считают белый холодным и опустошающим цветом. Если вы из числа тех, кто обожает белый, вы человек открытый и добросердечный, при этом вы отчаянный перфекционист и стремитесь во всем достичь идеала.

С одной стороны, красный — цвет страсти и сексуальности, с другой — крови и тревоги. Поэтому одних людей красная палитра может привлечь своей смелостью и яркостью, а других — оттолкнуть как нечто тревожное или дерзкое. Красный — ваш любимый цвет в одежде? Тогда вам не занимать харизмы и уверенности в себе, вы не боитесь быть в центре внимания, а вашей внутренней энергии можно только позавидовать.

По данным исследований, розовый ассоциируется с романтикой, женственностью и нежностью и обладает успокаивающим действием. Люди, которым нравятся вещи в розовой гамме, чуткие и заботливые, эмоциональные и мечтательные.

По словам ученых, оранжевый цвет воздействует на нас лучше любого энергетика: бодрит, заряжает энергией и настраивает на позитивную волну. Если оранжевый в числе ваших любимых оттенков, вы человек яркий и энергичный, не боитесь выделяться в толпе и идете по жизни с улыбкой.

Этот солнечный, жизнеутверждающий и оптимистичный цвет способен поднять настроение даже в самую ненастную погоду и спасти от хандры и депрессии. Возьмите это на заметку! Тем более, что в этом сезоне все оттенки желтого — от лимонного до канареечного — в списке модных хитов. Желтый — ваш любимый цвет? Это может означать, что вы человек позитивный и творческий. А еще вы — душа компании.

Зеленый сегодня все чаще ассоциируется с экологически чистыми продуктами, натуральными средствами и здоровым образом жизни. Если все оттенки зеленого в списке ваших любимых, энергии и любви к жизни вам не занимать. Апатия, лень, прокрастинация? Нет, не слышали!

Синий (голубой) цвет часто используется в оформлении интерьера как успокаивающий и расслабляющий. В то же время некоторые люди считают этот оттенок холодным. Если ваш цвет настроения — синий, вы без йоги и медитаций способны достичь гармонии с собой и с завидной виртуозностью справляетесь со сложными жизненными ситуациями.

Этот цвет нередко ассоциируется с уютом и теплом. Если вы любите коричневый, скорее всего, вы человек сильный и стремитесь твердо стоять на ногах. Окружающие ценят вас за надежность и отзывчивость.

Найдены возможные дубликаты

Психология цвета

Пять цветов опасности

Писатель Бернард Ньюмен точно сформулировал преимущество внезапности в бою: «Я никогда не слышал о таких войсках, что устояли бы перед ночной атакой с тыла». Какими бы боевыми искусствами вы ни владели, сколько бы оружия ни носили с собой, — если вас сзади ударят по голове, вам уже ничего не поможет. Как избежать внезапного нападения? Это просто. Надо быть бдительным.

Но лучший из бойцов любого элитного спецподразделения может стать жертвой неожиданности. Проблема заключается в том, что мы не способны быть бдительными постоянно. Наша психика не в состоянии воспринимать и анализировать информацию об окружающем мире дольше двух часов кряду. Потом внимание рассеивается.

Столкнувшись с этой проблемой во время Второй мировой, американские эксперты по психологической подготовке 82-й воздушно-десантной дивизии пришли к выводу, что состояние готовности человека можно разделить на условные уровни, обозначаемые разными цветами.

К сожалению, история не сохранила имен подлинных авторов «цветового кода готовности», и нам он известен как «код Купера» — в честь полковника Джеффа Купера, сделавшего эту военную разработку достоянием широкой общественности. Термин «цветовой код» впервые был использован им в книге «Принципы личной самозащиты» в 1972 году.

Цветовой код — это условное обозначение степеней возбуждения человеческой психики, стимулированных внешними раздражителями. Это пять состояний бдительности, переход между которыми может быть обусловлен как внутренней мотивацией («сосредоточься!»), так и внешней («что это там громыхнуло?»)

Код Купера в жизни

В идеале переход между цветами должен быть осознанным и добровольным, а не под воздействием внешних сигналов — клаксона несущегося на вас грузовика или отблеска ножа в подворотне. Для этого существует простой и надежный способ. Так как жизнь в целом рутинна и однообразна (дом-подъезд-улица-остановка-транспорт-работа и в обратном порядке), то свои типичные маршруты следует оценить с точки зрения угрозы и раскрасить в соответствующие цвета. Дом — белый, подъезд и улица — желтый утром, оранжевый вечером, подворотня — всегда красный. Оцените карту своей жизни. Если красного и оранжевого многовато — может, имеет смысл поменять маршрут или расписание. Управлять состоянием своей бдительности не сложнее, чем, скажем, автомобилем — поначалу это требует постоянной сосредоточенности, потом превращается в автоматический навык.

Читайте также:  Чувствовать внимание от других

1.Первый цвет — белый. Состояние покоя, разновидность бодрствования, наиболее близкая ко сну. Мозг отдыхает. Угрозы нет. Вы сидите дома, перед телевизором, ружье стоит в сейфе, на улице дремлет ротвейлер. Окружающий мир привычен, знаком, неопасен. Можно думать о чем угодно. Уровень кортизола — «гормона тревоги» — в крови близок нулю. В «белом цвете» человек практически не способен реагировать на внезапную угрозу. При любой опасности срабатывает базовый старт-рефлекс и выдает одну из трех стандартных реакций: бей-беги-замри. Атавистическая реакция «замри» (прикинься мертвым, и хищник тебя не заметит) проявляется у 75% людей, что минимизирует шансы на выживание. В «белом цвете» постоянно пребывают люди с повышенным уровнем дофамина (например, влюбленные) и, разумеется, находящиеся под воздействием психотропных веществ или алкоголя.

2. Второй цвет — желтый. Это бдительность. Угроза есть, но она абстрактна. Вы вышли из дома, смотрите по сторонам. Вы обращаете внимание на лужи под ногами и открытые канализационные люки, следите за цветом светофора и не забываете поглядеть налево-направо при переходе улицы. Все это мозг проделывает автоматически, в фоновом режиме. Лучшая иллюстрация «желтого цвета» — это машинальная деятельность водителя за рулем. Контроль движения спереди, сзади, слева и справа, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, мотоциклисты, неадекватные водители — все это не мешает параллельно слушать музыку, разговаривать, думать о чем-то постороннем. В «желтом» человек может находиться достаточно долго — до 10−15 часов кряду.

3. Третий цвет — оранжевый. Настороженность. Угроза есть, и она реальна. Что-то угрожает непосредственно вам. Требуется предпринять определенные шаги, просчитать возможные последствия, сделать выбор. В кровь выбрасывается адреналин, норадреналин, кортизол. Пульс поднимается до ста ударов в минуту. Возникает эффект туннельного зрения — угол обзора сокращается от 120 до 10 градусов, все внимание приковано к угрозе (что не так уж и хорошо, ведь угроза может быть не одна). Это состояние часового, услышавшего подозрительный шорох в кустах; пешехода, перебегающего дорогу на красный; девушки, в одиночку возвращающейся ночью домой через парк. В этом состоянии человек может пребывать от 45 минут до двух часов, в зависимости от тренированности психики — точно как собака, работающая на поиск наркотиков или взрывчатки. Потом психика тормозится, человек постепенно возвращается в «желтый», а потом и в «белый цвет». Именно поэтому по уставу караульной службы часовых в армии меняют каждые два часа.

4. Четвертый цвет — красный. Борьба за выживание. Угроза из потенциальной стала реальной. Схватка началась, в первую очередь — с самим собой. Пульс поднимается до 160 ударов в минуту, организм переходит в состояние стресса. Тормозится парасимпатическая нервная система, активируется лимбическая система мозга. Во рту пересохло, руки дрожат, мелкая моторика не работает, кожа бледнеет, зрачки расширяются. Зато повышается болевой порог, усиливается грубая моторика, ускоряется обмен веществ, печень гонит в кровь гликогены, чтобы быстрее сжечь сахар и дать организму энергию для выживания. Самое печальное — постепенно перестают работать лобные доли мозга, способность к логическому мышлению значительно снижается. В распоряжении человека остаются только двигательные навыки — врожденные и натренированные, принимать какие-либо осознанные решения в «красном цвете» мы не в состоянии.

5. Пятый, последний цвет — черный. Шок. Состояние, наиболее близкое к смерти. Мозг не работает, органы чувств не воспринимают окружающую действительность, шансы на выживание равны нулю.

От белого к черному

Переходы между цветами должны осуществляться последовательно; любой резкий переход (из белого в красный, например) чреват проваливанием в «черный», когда психика не успевает разогнаться до нужных оборотов. Обратные переходы также осуществляются пошагово, мы не можем из оранжевого вернуться сразу в белый — пульс еще слишком высок.

Вообще наша психика столь зависима от физиологии, что мозг не в состоянии различить — поднялся ли пульс от реальной угрозы или после физической нагрузки. Как космонавты в центрифуге с трудом решают арифметические задачки, так и человек после интенсивной тренировки с превышением респираторного порога (когда из-за недостатка кислорода теряется способность говорить) чувствует себя приблизительно так же, как если бы его разум находился в «красном цвете».

Эта особенность организма с успехом используется в так называемых стресс-упражнениях, основная задача которых не поиздеваться над тренируемым, но адаптировать его психику к состоянию стресса. Поэтому, когда в кино сержант орет на морпехов и пинает их ногами, он не только проявляет свою садистско-сержантскую сущность, но и приучает бойцов действовать в «красном цвете». Также для переходов между цветами используются триггеры — определенные вещи, вызывающие у нас чувство тревоги. Например, вой сирены, запах дыма, физический контакт с незнакомым человеком и т. д.

Мы фиксируем все опасное для нашего выживания так же автоматически, как мужчины обращают внимание на симпатичных женщин, проходящих мимо. И то и другое велит нам делать инстинкт выживания. К сожалению, большинство людей игнорируют сигналы опасности, полагая, что если раньше с ними ничего плохого не происходило, то не произойдет и впредь.

Источник

Оцените статью