Цвет настроения книжный сценарий

Сценарий досуга «Цвет настроения – жёлтый»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занимательное и познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, во время которого ребята с увлечением и огромным интересом закрепляют и расширяют свои знания о жёлтом цвете, как об оном из основных цветов цветового спектра. Досуг является заключительным этапом в проведении «Жёлтой недели».

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_dosuga.docx 45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Цвет настроения – жёлтый»

(старшая группа, сентябрь 2019г)

Цель: создать для детей благоприятную атмосферу для расширения их знаний об одном из основных цветов цветового спектра.

Ребёнок читает стихотворение:

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет!

Что такое жёлтый цвет?

Это солнца жаркий свет!

На экране слайды (солнышко), ведущий читает стихотворение.

Вед.: В детских садиках и школах,
Этот цвет детьми любим,
Самый солнечный, весёлый, — сл.1
Не сравнится с голубым!

Цвет подсолнухов и солнца,
Он, как золото, блестит.
Жёлтым глазиком в оконце — сл.2, 3
Одуванчик к нам глядит.

Ребёнок: Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет,
Здесь другого просто нет!
Одуванчики, кругом,
Пустошь заняли ковром.
Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет,
Собираю я в букет.
Аккуратненький такой,
И несу его домой.

Ребёнок: Желтые тюльпаны, желтый георгин,
Желтые мимозы — нет милей картин.
Желтые цветочки — солнышка портрет,
Маме собираю в солнечный букет.
И ищу повсюду желтые цветы,
Желтые предметы, желтые мечты.
Желтой краской крашу стены и полы,
Разрисую желтым стулья и столы.

Игра «Жёлтый букет».

Детей разделить на 2 команды. По ковру разбросать бумажные цветы жёлтого цвета и пластмассовые трубочки для коктейля. Дети в команде работают парами: одни собирают палочки (по одной), другие – цветки (по оному), вместе прикрепляют цветочек к палочке, ставят в вазу. Игра продолжается пока не закончатся цветы и палочки на ковре, побеждает команда, у которой в вазе будет больше цветов.

(Поставить два стола (слева – справа), на них — вазы для цветов. Поставить детей парами – мальчик с девочкой; первая пара к первому столу, вторая – ко второму и т.д. Девочки собирают цветы, мальчики – палочки)

Вед.: Жёлтый маленький цыплёнок
Ловко зёрнышки клюёт.
В кухне за столом ребёнок — сл.4,5
Чай с лимоном жёлтым пьёт.

Ребёнок: Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша — жёлтые бока!
Жёлтый сыр, И жёлтый мед! Жёлтый друг меня поймёт!

Игра «Помоги своим друзьям».

Детей разделить на три команды, выбрать капитанов. Напротив команд выставить игрушки (жёлтая собачка, кукла в жёлтом платье, Карлсон в жёлтой рубашке). Капитаны выбирают по одной игрушке. Ведущий даёт задание: для собачки построить конуру из жёлтых кубиков, для куклы собрать букет из жёлтых цветов, для Карлсона «сварить» банку варенья из жёлтых фруктов и ягод. Побеждают все команды, так как все совершали добрые поступки!

Вед.: А теперь, прошу, ребятки, отгадать мои загадки!

Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

Пьёт соки из земли она
Зелёным тонким хвостиком,
А станет желтой, как луна,
И ароматна, и сочна –
Приходит летом в гости к нам.

Доброе, хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя,
Глядеть не велит.

Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.

Ты не клюй меня, дружок,
Золотистый петушок!
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём таких тогда, как я,
Будет целая семья.

Желтый одуванчик
По двору идёт,
Желтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.

Вкусный фрукт,
Висит и зреет
Высоко на пальме.
Обезьяны и не только,
Любят есть его спокойно.

Ребёнок: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Игра «Жёлтый платочек».

Дети становятся в круг, передают платочки по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, ребёнок с жёлтым платочком в руках выходит в круг и танцует, дети в кругу ему хлопают.

Вед.: Пожелтела кукуруза,
В чистом поле разрослась.
Даже тыква желтопуза — сл.6.7
Жёлтым цветом налилась.

Вед.: Возле тыквы снуют мышки с жёлтыми хвостами,

Не боятся коротышки быть съедены котами.

Игра «Поймай мышку».

Дети берут под своим стульчиком жёлтую ленту и прикрепляют ёё к себе в виде хвостика, эти дети – мышки. Те, у которых ленточек под стулом нет – кошки. Кошки прячутся за тыквой (муляж на столе), мышки крадутся к тыкве, кошки их ловят за хвостики, когда они убегают на стулья, бесхвостые мышата садятся на стулья. Игра продолжается до тех пор, пока кошки не переловят всех мышей (можно поменять кошек на пойманных мышек).

Логоритмическое упражнение «Жёлтый шар».

Кто-то утром, не спеша, — (потираем глазки, тянемся вверх.)

Надувает желтый шар, — (дуем шар, руки постепенно расширяются)

А как выпустишь из рук — (разводим руки в стороны, голову поднимаем вверх)

Станет вдруг светло вокруг- (руки резко поднимаем вверх, пальцы в стороны)

Вед.: Ребята,что за шар мы надували? (дети: солнце)

Вед.: А когда бывает самое яркое и жаркое солнышко? (дети: летом)

Вед.: А когда уходит лето,
Клён желтеет молодой,
Осень жёлтую поэты,
Называют золотой!

Дети исполняют песню «Кто сказал, что осень грустная пора?»

Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат.

По стеклу дождинки весело стучат.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Шляпки у цветочков золотом горят

Цветом ярко-жёлтым радуют ребят.

Ребёнок: Жёлтый — самый лучший цвет,
Говорю вам внятно!
И его прекрасней нет!
Разве непонятно?

Это много тысяч лет,
Цвет Луны и Солнца,
Это звёзд на небе цвет,
Светят что в оконце.

Цвет подсолнечных полей,
Сердцевин ромашек,
Цвет счастливых летних дней,
И моих кудряшек!

Ребёнок: Есть у бабушки коза,
Говорю вам честно —
Жёлтые её глаза,
Правда, интересно?!

А еще, цвет жёлтый дан,
Сыру и лепёшке.
И у мамы сарафан
Жёлтенький в горошки!

В общем, жёлтый цвет таков:
Вкусный и уютный!
Он, среди других цветов,
Лидер АБСОЛЮТНЫЙ!

Все дети берут в руки по жёлтому шарику, танцуют, и под весёлую музыку выходят из зала.

Источник

Сценарий мероприятия «Открывая книгу — открываю мир»

Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу — открываю мир»

( в начале мероприятия показывается видео «Возьмите в руки книгу дети» )

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей библиотеке на мероприятии: «Открывая книгу — открываю мир». Сегодня мы поговорим с Вами о замечательных детских книгах.

Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума

Хорошая книга – лучший друг.

«Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются – и старые, и малые». Белинский В.Г. Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать.
Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Некогда прочитанная книга часто бывает подсказывает, какую профессию можно выбрать в будущем. Книга – помощник в работе, товарищ в отдыхе, попутчик,
советчик, а иногда и предмет развлечения. А тому, кто сдружился с книгой, она – верная подруга.
На столе лежит маленькая книжечка. А откроешь её ­ можно увидеть большие города, дома, люди. Можно попасть из одного края в другой, из прошлого в будущее. Книга и покажет, и расскажет. Книга – это чудо.
Без книги трудно представить жизнь человечества. Немалую роль в п рививании любви к чтению играют пословицы и поговорки. Они учат уважат и дорожить книгами.

( зачитываются пословицы и поговорки о книгах и чтении )

Дом без книги – день без солнца.
Книга – друг человека.
Книга растит человека.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто много читает, тот много знает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – зеркало жизни.

Ленивому Микишке всё не до книжки .

Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга учит жить, книгой надо дорожить

Хорошая книга ярче звездочки светит.

С книгою жить – век не тужить.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Человек, не читающий книг, удивительно скучен.

Читайте детям не нотации, а книги.

Любите книгу, без любви читателя книги – нет. Один из писателей сказал, что книга рождается не тогда, когда издаётся, а когда будет прочитана.

Открыть свои тайны

Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Книга – это большая ценность. Её нужно беречь. Книги, чтобы долго жили, хранятся в библиотеках. Но этого не достаточно. Каждый читатель сам, в первую очередь, должен бережно относиться к книгам:
*брать книгу чистыми руками;
*не перегибать книгу – от этого выпадают страницы;
*не загибать страницы, пользоваться закладкой;
*не читать книгу во время еды;
*чтобы книга дольше служила, обернуть в обложку;
*не делать в книге пометок;
*если книга порвалась – подклеить её.
Дружите с книгами, любите, берегите! Книга – это жизнь!

(видеоролик «Гимн библиотеке»)

Сказка по лесу идёт —
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,

Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,

Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

(видеоролик о сказках)

Ребята, а вы любите сказки? Может быть, кто-то из вас скажет какие сказки он прочитал?

Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, е с ли злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

А сейчас загадки:

Покупала самовар,
А спасал ее комар

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

А сейчас мы вам покажем мультфильм по сказке «Волк и семеро козлят» но будет она совершенно на новый лад. Здесь все герои общаются исключительно песнями, и заканчивается мультфильм не так как в книжке, но впрочем, вы сейчас сами всё увидите

( мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад»)

Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте),
Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).

Эстафета «Молодильные яблочки»

(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д.)

Эстафета «Теремок»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч — «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

(Звучит музыка. «Козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки – выбегают «волки» и догоняют «козлят». Игра продолжается до сигнала.)

Подвижная игра «Цветик-семицветик»

(Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют три команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.)

«Сказочные герои». Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова «Трусливый зайчик» дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова «Хитрая лиса» дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова «Сердитый волк» дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз

Игра для всех «Одна буква» Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга.
узнай сказку по картинке;

Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.

«Салат из сказок»

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка ? А вы ее узнали ?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли ? ( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.

Ну что, ребята, наше мероприятие подходит к концу. Вы очень хорошо все участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы. Читайте книги, а мы желаем Вам всего доброго.

Источник

Читайте также:  Чувство постоянного беспокойства как справиться
Оцените статью