Цвета наших чувств
классный час по теме
План-конспект классного часа, на котором учащиеся закреляют и демонстрируют навыки выражения и дифференциоции эмоций и чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цвета наших чувств — план-конспект классного часа | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Цвета наших чувств»
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы уч-ся.
Задачи: 1.Закреплять знания об основных эмоциях, настроениях и чувствах
(веселье, радость, доброта, грусть, печаль, интерес, удивление, злость,
гнев, страх, обида).
2.Показать, что цвет характеризует эмоционально-чувственную сферу
3.Развивать способность адекватно выражать свои эмоции.
4.продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние
5. Создавать положительный эмоциональный фон в классе.
6. Продолжать эстетическое воспитание.
Методы: беседа; чтение стихов, исполнение песни; игра; психологические этюды.
Оборудование: 1. Наглядные материалы (круги желтого, зеленого, синего,
красного и черного цвета; картинки по эмоциям и чувствам;
изображения героев сказок).
2. Раздаточные материалы: (тетради; ручки, простые и цветные
карандаши; листы бумаги, разноцветные сердечки из картона).
1.Организационный момент (3 мин.): — Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришла Татьяна Александровна – наш психолог, чтобы поговорить об эмоциях и чувствах, которые вы знаете, и посмотреть, как вы умеете их выражать и узнавать у других. Кроме того, мы выясним, какого цвета то или иное чувство, поэтому наш классный час называется «Цвета наших чувств» (название пишется на доске).
2. Вступительная беседа (7 мин.):
Сказка про краски (Е.Руженцев) Если б всё на свете было
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
- Ребята, посмотрите, какие цвета пришли к вам сегодня в гости? (желтый, зеленый, синий, красный и черный) – на доске крепятся круги этих цветов .
- Давайте разберёмся, какие настроения и чувства соответствуют каждому цвету. А помогут нам в этом разноцветные стихи, которые вы подготовили. Пожалуйста, желтые стихи.
Желтые стихи: Желтая бабочка, желтый цветок.
Желтое солнце, желтый песок.
Желтые искры на траве зажглись…
Желтый цвет радости, шире улыбнись!
- Итак, какое настроение у желтого цвета? Правильно, веселье, радость. А когда мы радостны, то обычно какое чувство испытываем к окружающим? Доброта – это сердца высота. (На доску крепятся картинки – радость, доброта).
- Следующее стихотворение.
Зеленые стихи. Зелёная тропинка по лесу бежит
Зелёная музыка где-то звучит.
Зелёного цвета мой интерес –
Какой музыкант забрёл в этот лес?
Зелёный кузнечик в зелёной стране
Играет зелёную песенку мне.
— Зеленый цвет – это интерес, а когда нам интересно? Когда что-то нас удивляет (удивление, интерес – картинки).
Синие стихи . Синее облачко расстроилось всерьёз
И синим-синим дождиком на землю пролилось…
Синий цвет грустит и плачет –
Он на слёзы весь растрачен.
— Какие настроения и чувства синего цвета? Грусть, печаль (Картинка – грусть).
Красные стихи. Злость сегодня правит мной,
На всех рычу, как зверь лесной!
Красным стал, как помидор…
Красный цвет – цвет злости он.
— Красного цвета – злость, а есть и более сильное чувство – гнев. Хорошие это чувства? С ними надо бороться улыбкой, добротой (картинка – злость ).
Чёрные стихи. Что виднеется в углу
С чёрной тенью на полу,
Не пойму и сам какое,
Страх внушает чёрный цвет.
Эй, скорей включите свет!
— Страх и обида черного цвета (картинки с изображением страха и обиды) . Чтоб их развеять включаем свет, а свет какого цвета? Правильно, желтого. Значит, веселье, радость и доброта помогут победить страх и обиду.
3. Проверка умения определять эмоции, настроения и чувства (12 мин.):
— Вы хорошо читали стихи, молодцы! А сейчас я почитаю вам другие стихи, постарайтесь определить, о каких настроениях и чувствах в них говорится. Возьмите с парты разноцветные сердечки. Вы будете поднимать сердечко того цвета, который соответствует настроению стихотворения. Все поняли задание? Слушайте внимательно. (Когда дети поднимут сердечки, уточнять, какое чувство или настроение они узнали).
Веселье. Вот какие чудеса: мы смеёмся два часа,
К нам соседи подошли и смеяться помогли.
Радость. Она против горя и грусти
Любая нипочём ей гадость.
Развеселит, осушит слёзы,
Улыбки дарит – это …
Доброта. Поможет, утешит, подскажет.
И в этом её красота.
Поддержит в беде, пожалеет.
Интерес. Вопросов множество задал
И в гущу знаний сам полез.
Он любопытен очень стал?
Удивление. Рот открыт у Маши и глаза, как блюда –
Первый раз увидела двугорбого верблюда.
Грусть. Друг уехал далеко.
Мне без друга нелегко.
Очень скучно одному.
Как же веселиться?
И не вкусно одному
Есть две груши потому,
Потому что, потому –
Не с кем поделиться.
Печаль. Мне приснился грустный сон, но я его забыл.
Только помню, что во сне я без мамы был.
Мне не хочется играть и мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать, даже песни петь.
Ничему-то я не рад, может дождик виноват?
Злость. Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Гнев. Обида, ярость, раздраженье.
А рык стоит, ну словно лев.
И никакого нет сомненья,
Напал на человека …
Страх. Плохой советчик, говорят.
Трясётся всё в руках.
И не поможет, не спасет
Обида. Пришла, вцепилась в сердце,
И стало всё гнусного вида.
Но только улыбкой согрели,
— Очень хорошо! Со стихами вы справились! А сейчас будет другое задание. Представьте, что на доске пять полянок. Жёлтая – из одуванчиков, которые похожи на маленькие солнышки. Это веселая и добрая полянка. На зелёной молодая травка, которой всё интересно и удивительно. На синей полянке растут колокольчики, грустно опустившие головки. Красная заросла розами. Да, они красивы, но острые шипы делают из них злючек-колючек. И только на чёрной поляне ничего не растет. Страх и обида выжгли её до самой земли. Ваша задача расселить героев сказок на полянки. А для этого надо определить их настроения или чувства. Я вам буду показывать изображение сказочного героя, а вы будете говорить, кто это и с помощью сердечек голосовать, на какую полянку его посадить. Задание понятно?
Карлсон – веселый; Красная Шапочка – радостная; доктор Айболит – добрый.
Котёнок – удивленный; Буратино – любопытный, ему всё интересно.
Алёнушка – грустная; Баба и дед – печальные.
Бармалей – злой, Нептун, Змей Горыныч – разгневанный.
Дюймовочка – испуганная; Заюшка – обиженный.
Физкультминутка(2 мин.): — Молодцы. Но мне кажется, вы засиделись. Встаньте в круг. Наш девиз: Радуги краски, фантазия наша делают мир ярче и краше. А теперь с движениями. Дотянулись до радуги (руки тянутся вверх) , показали какая большая у нас фантазия (развели руки широко в стороны) , открылись миру! Подпрыгнули и хлопнули два раза в ладоши! ( Повторить 2-3 раза)
4. Проверка умения выражать эмоции, настроения, чувства (10 мин.):
— Настало время показать, как вы умеете выражать наши чувства. Задание следующее: каждый из вас выходит к доске, выбирает себе сказочного героя, а потом тянет билет, где указано настроение или чувство, которое надо показать. Остальные ребята угадывают, что показал их товарищ. Как всегда поднимаем сердечки нужного цвета. Помните, что и добрый может разозлиться, злой испугаться, грустный развеселиться.
Учащиеся по одному выходят к доске. Билеты с названиями настроения или чувства лежат на столе возле доски.
5. Заключение (6 мин.): – Сегодня мы вспомнили, какие эмоции, настроения и чувства вы знаете, научились узнавать и выражать их. Итак, у нас пять цветов наших чувств. Давайте определим, какой цвет на первом месте, какой на втором и т.д. Повернитесь к партам. Возьмите лист бумаги, на котором нарисовано пять кружков. Перед вами пять цветных карандашей. Выберите карандаш того цвета, который нравится вам больше всего, и закрасьте им первый кружок. Из оставшихся карандашей возьмите того цвета, который вам тоже нравится, и закрасьте второй кружок. Последний кружок закрасьте тем цветом, который вам нравится меньше всех. Теперь посмотрим, на каком месте какой цвет (на доске строится ранговая колонка, напротив каждого места закрепляется кружок соответствующего цвета).
— Итак, на первом месте у нас жёлтый цвет – цвет веселья, радости и доброты; на втором – зелёный – это удивление и интерес; на третье место вышел синий цвет – это грусть и печаль; за ним идет цвет злости и гнева – красный; и на последнем месте черный цвет – это страх и обида. Пусть в нашей жизни будет как можно больше желтого цвета и как можно меньше черного!
Источник
Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения»
Наталья Хорошкова
Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения»
(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
Автор: Педагог – психолог Хорошкова Наталья Рудольфовна
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
1) Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
2) Совершенствовать коммуникативные навыки;
3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.
Материалы и оборудование: цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная, картинки с изображением котиков в разном настроении; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш; маленькие тарелочки; заготовки для цветов (сердцевины); клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик.
Аудиозапись музыка из кинофильма «Усатый нянь», песня «Все спортом занимаются».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их встречает педагог.
Педагог — психолог: Меня зовут Наталья Рудольфовна. Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем? Игра «Вспомни имя» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь – дружно говорят «Нет» и тут же называют правильное имя).
В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.
Педагог –психолог: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо. ЗДРАВСТВУЙТе. сказать.
Педагог –психолог: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)
Педагог –психолог: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.
Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)
Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу,что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Ирочка, я рада тебя видеть).
Ну вот теперь можно и поиграть.
— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Педагог –психолог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»).
Педагог: ребята, какое сейчас настроение у вас?
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
оранжевый – радостное и приятное
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;
зеленый – общительное настроение — хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
серый цвет – скучное настроение
черный цвет – я злюсь, я обижен;
Педагог: Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
Педагог:- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям (ответы детей) Давайте потренируемся.
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
Педагог –психолог: — У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу справа Диме,сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
И так, пока клубочек не вернётся ко мне.
Отлично!- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:
«Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»
Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
Ну как наше настроение?
Дети: хорошее, веселое.
Педагог — психолог: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)
Перед детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.
Педагог на флипчарте развешивает картинки — фигурки КОТИКОВ с разными настроениями: грустным, сердитым, злым, удивлённым, испуганный, радостным, весёлым.
Педагог — психолог: Помогать нам будут волшебные котики.Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.
Педагог — психолог: Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным) настроением.
Педагог — психолог: Почему вы выбрали именно этого котёнка?
Дети объясняют причины выбора.
Педагог — психолог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог — психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.
Педагог — психолог: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог — психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.
Затем педагог просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным
настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.
Дети выполняют и объясняют свой выбор.
Педагог — психолог: Ребята, скажите и покажите, с каким из котиков вы бы хотели поиграть и почему. А как вы думаете, какой котик испугался собаки? А кто разбил свою любимую мисочку. Ответы детей.
Ребята, как у вас хорошо всё получается. Только знаете, я немного устала. Давайте немного поиграем?
Педагог — психолог: Я знаю одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?
Педагог –психолог: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.
Хорошо. Вот мы и отдохнули.
Педагог — психолог: Ребята, я предлагаю вернуться к нашим столам и хочу предложить вам давайте сделаем– цветы (или один общий цветок) хорошего настроения, найдём применение нашим разноцветным лепесткам.
Дети берут на тарелочках лепестки цвета хорошего настроения, сердцевину и при помощи клея «собирают» цветок, бабочку и гусеницу. Картина готова! Ну, а как же нам быть с темными цветами настроения?Ответы детей.
Педагог — психолог: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»
П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
П: Я дарю вам улыбку
П: Я прыгаю от счастья
П: Я вас обнимаю
Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.
Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область — Художественное творчеств Т Е М А «Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитана «Золотая осень», и И. С. Остроухова «Золотая осень»Цель.
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку» Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».
Источник