Цирк это радость для детей

Расскажем малышам о цирке

Татьяна Черкасова
Расскажем малышам о цирке

Давайте побеседуем с Вами о цирке.

Каждый человек хоть один раз в жизни бывал в нем. Цирковое представление всегда оставляет незабываемое впечатление.

Только в цирке можно увидеть летающих под куполом гимнастов, смешных и забавных клоунов, грациозных наездниц, волшебников-фокусников и, конечно же, самых прекрасных артистов-зверей.

Для детей цирк — это всегда волнующий праздник. Где еще встретишь медведя, разъезжающего на велосипеде или тигра, прыгающего через обруч?

И какими понятливыми и разумными показывают себя животные на цирковой арене!

Но цирк — это огромный труд. Дети еще не знают, сколько сил и терпения требуется для того, чтобы научиться показывать фокусы, совершать немыслимые акробатические прыжки и фигуры, ловко жонглировать, суметь рассмешить людей.

А сколько усилий нужно для того, чтобы научить животных выполнять действия, совершенно им не свойственные — ходить на задних лапах, кататься на велосипеде, танцевать и т. д.

Сладкая вата, свет прожекторов, трюки гимнастов, выступления клоунов, смех и веселье. Узнал, о чем речь? Сегодня во всем мире отмечается Международный день цирка — праздник для всех, кто любит цирк и тех, кто создает этот сказочный мир, полный волшебства и чудес для детей и взрослых.

Но цирк — это не только удивительные фокусы, шоу невероятных возможностей артистов, но и богатая история! Чтобы познакомиться с ней поближе, мы собрали несколько интересных фактов, которые тебя точно удивят!

• Слово «цирк» произошло от латинского «циркус» («круг»). Так назывались скамьи в римских амфитеатрах, которые, как и в наши дни, окружали арену по кругу со всех сторон.

• Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников,занимающихся плетением канатов: чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.

• Конный цирк берет свое начало от античных гонок колесниц, любимого развлечения древних римлян. Начиная с 16 века на развитие этого цифрового жанра повлияли многочисленные школы верховой езды, которые готовили всадников для участия в конных боях.

Цирковые представления в России появились в 11 веке и начались с выступления скоморохов. Это странствующие актеры в Древней Руси, которые выступали как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты.

• Всего существует 8 основных цирковых жанров: дрессура, эквилибристика, атлетика, фокусы, акробатика, клоунада, гимнастика, жонглирование.

• В цирке есть труднопроизносимая должность — шпрехшталмейстер. В его обязанности входит объявление номеров программы, участие в качестве резонера в клоунских репризах, руководство униформистами, наблюдение за выполнением правил техники безопасности, организация репетиций.

• Клоуны — народ суеверны. Например, они считают, что грызть семечки — плохая примета. Могут упасть кассовые сборы, или, как говорят сами клоуны, «зрителей повыщелкиваешь».

• Число 13 у цирковыхартистов считается счастливым: диаметр арены во всех цирках мира равен 13 метрам, а Московский цирк на Цветном бульваре разместился в доме №13, а в его партере 13 рядов.

Цирковым клоуном с самыми большими ботинками был Коко (Николай Поляков). Он носил 58-й размер.

• 18 сентября 2012 г.артист Михаил Иванов установил мировой рекорд: он в течение минуты 103 раза отбил мяч головой, балансируя на восьмиметровой высоте без страховки с шестом в руках.

Надеемся, что вы прониклись удивительной атмосферой циркового искусства и узнали для себя что-то новое и интересное!

А если вы хотите узнать больше о цирке, то прочтите несколько произведений и посмотрите видео.

Желаю приятно и с пользой провести время!

«Расскажем детям о войне». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 9 Мая В преддверии празднования Великой Победы всегда хочется поблагодарить тех, кто не жалея себя защищал нашу Родину и кому мы обязаны своей.

Фотоотчет «Елка в цирке» Уважаемые коллеги,приглашаю Вас посетить цирк в нашем городе. Сегодня,в субботний день было организовано представление для всех дошкольников.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ «Расскажем детям о войне».В нашем детском саду ежегодно проходит акция «Расскажем детям о войне». Я считаю что такие акции должны.

Читайте также:  Тест по теме органы чувств для 2 класса

Фотоотчет «Расскажем детям о войне с использованием лэпбуков» В предверии 9 мая-праздника Великой Победы мы в группе провели занятие по лэпбукам. Лэпбуки готовили самостоятельно, с помощью детей и.

Фотоотчёт «Расскажем детям о победе» Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов. Для ребёнка.

Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке» В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле,.

Мастер-класс «Расскажем Буратино о здоровье» Программное содержание: — развивать всесторонне личность ребенка; знакомить детей со своим телом; — дать детям общее представление об.

«Расскажем детям о ВОВ» (фотоотчёт) «… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили КАК ВЫ!» Я не хочу, чтобы наше будущее.

В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч») Цирк- самый чудесный на свете! Цирк — его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! (Худенкова.

Источник

Проект «Все любят цирк» с детьми старшего возраста

Галина Истомина
Проект «Все любят цирк» с детьми старшего возраста

План — реализации проекта с детьми старшего возраста

Тема: «Все любят цирк»

В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, не-обыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками.

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Вид проекта: исследовательского — творческий

Длительность: 1 неделю

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Речевое развитие: развивать умение игрового и делового общения со свер-никами, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Физическое развитие : содействовать интеграции двигательной и познава-тельной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений

Познавательное развитие: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия, порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий; формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Художественно- эстетическое развитие: развитие у детей творческих спо-собностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельно-сти; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности; развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей; обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Социально — коммуникативное развитие: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками; формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения; содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;

Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом:

-подготовительный, разработка проекта

-заключительный: праздник «Цирк»

1 этап. Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Читайте также:  Пусть ничто не испортит твое настроение

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить план мероприятий.

День Недели Мероприятия Цель:

Понедельник 1. Рассказ воспитателя детям «О цирке»

2. Сосчитать сколько че-ловек работает в цирке

1.Цель: познакомить де-тей с рабочими цирка

Вторник 1. Рассказ детям о цирковых профессий, показ иллюстраций

2. придумать фокусы, цирковые номера, разучить их

3. Чтение художествен-ной литературы «Цир-ковые гости» 1. Познакомить детей с цирковыми профессия-ми, с рассказом «Цир-ковые гости»

Среда 1. Художественная дея-тельность

Сделать шляпу фокус-ника

2. Изготовление афиши и пригласительных би-летов

3. Просмотр видеоклипа «Цирковые животные»

1.Цель: учить детей изо-бражать клоунов с по-мощью трафарета, по-знакомить с цирковыми животными

Четверг 1. Художественная дея-тельность

Разукрасить и вырезать зверей из цирка

Шляпу можно вырезать и приклеить зайца

Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов.

Лепка «Слон в цирке»

Цель: учить детей де-лать слона с использованием пластилина, изготовить элементы декораций с помощью трафарета, закрепить правила пользование ножниц

Пятница 1. Развлечение «Цирк»Цель: развитие творче-ства и воображения, привлекая к совместно-му созданию музыкаль-ных номеров;

2 этап. Практический.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.

Показать «фокус»: принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот — красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».

Сценарий выступления детей старшей группы

Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность

Задачи: — развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;

— обогащение музыкальных впечатлений детей;

— объединить взрослых и детей идеей праздника;

Участники,реализующие сценарий: дети старшей группы

2. Работа с детьми: – обсуждение сценария

– разучивание танцев и музыкальных композиций

– изготовление подарков для гостей

– изготовление украшений для зала

3.Работа с родителями: – помощь в создании номеров

– увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;

– доставить радость детям и родителям

– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник

– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей

Результат деятельности: Представление «Цирк» понравилось гостям и са-мим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана всему детскому саду.

Ход праздника:

Вед. : Впервые в России, сегодня сейчас,

Наш цирк представляет для Вас!

Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк

И вызовем там всеобщий восторг.

Ну, а сейчас представление для всех

Надеюсь нас ждёт огромный успех!

Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!

Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку

дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.

Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)

Затем пробегают 2 круга и уходят

Вед. : А сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!

Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами

В середине спрыгнул. Поклон

Вед. : Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь

Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу

и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.

Вед. : Продолжим представление!

Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.

Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон. Вед. :А сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды: Итак, этюд первый «Фонтан»

Читайте также:  Как восстановить нервы после сильных стрессов

Этюд второй «Кукушка»

Этюд третий «Пирамида»

Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой

Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.

стих: мы попали на арену цирка,

и в моих руках волшебных мяч,

он смеётся, прыгает, играет,

от меня не убежит он вскачь.

Нарисую я им длинную сосульку,

Пожалею, ласково прижму.

Вот подброшу вверх и вновь поймаю,

Я – жонглёр, и я с мячом дружу.

Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.

Затем через обруч большим мячом.

Играют с публикой. Поклон.

Вед. : Перед вами Фокус-покус,

Маг, волшебник, чародей!

Достает он из ушей

Двадцать пять карандашей.

Вынимает из кармана

Триста тридцать (взгляд волшебника)

Ой, извините, три банана

Из перчаток белых- белых,

Снега белого белей,

Может сделать Фокус-покус,

Он снимает белу шляпу,

Низко делает поклон.

Он вам фокусы покажет,

Фокусники: Выходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется

Выходит 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.

Вед. : — Спасибо Волшебникам за такие замечательные номера!

Волшебник с нами не прощается,

В любой волшебной сказке с нами повстречается!

(под музыку, Волшебник уходит со сцены)

Вед. : Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!

Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают через обруч. Затем прыгают через друг друга.

Вед. : Внимание, внимание!

Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.

Вед. : Вот и закончилось наше цирковое выступление

Есть на свете такая страна,

Где всегда чудеса совершаются

Называются цирком она,

Вечно юной она называется.

Весёлый цирк – страна чудес,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

Цирк – веселье и успех

И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши,

Потому, что любим всех!

Прикреплённые файлы:

prezentatsia1-1_091r9.pptx | 1611,88 Кб

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Новогодний цирк». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к зрителям Ведущая. День чудесный настает, К нам приходит Новый.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему «Безопасность дома», который.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!» Зал празднично украшен, стулья стоят по кругу в середине зала-это арена цирка. На верху спрятана коробка с сюрпризом, так, чтобы дети.

Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Источник

Оцените статью