Расскажем малышам о цирке
Татьяна Черкасова
Расскажем малышам о цирке
Давайте побеседуем с Вами о цирке.
Каждый человек хоть один раз в жизни бывал в нем. Цирковое представление всегда оставляет незабываемое впечатление.
Только в цирке можно увидеть летающих под куполом гимнастов, смешных и забавных клоунов, грациозных наездниц, волшебников-фокусников и, конечно же, самых прекрасных артистов-зверей.
Для детей цирк — это всегда волнующий праздник. Где еще встретишь медведя, разъезжающего на велосипеде или тигра, прыгающего через обруч?
И какими понятливыми и разумными показывают себя животные на цирковой арене!
Но цирк — это огромный труд. Дети еще не знают, сколько сил и терпения требуется для того, чтобы научиться показывать фокусы, совершать немыслимые акробатические прыжки и фигуры, ловко жонглировать, суметь рассмешить людей.
А сколько усилий нужно для того, чтобы научить животных выполнять действия, совершенно им не свойственные — ходить на задних лапах, кататься на велосипеде, танцевать и т. д.
Сладкая вата, свет прожекторов, трюки гимнастов, выступления клоунов, смех и веселье. Узнал, о чем речь? Сегодня во всем мире отмечается Международный день цирка — праздник для всех, кто любит цирк и тех, кто создает этот сказочный мир, полный волшебства и чудес для детей и взрослых.
Но цирк — это не только удивительные фокусы, шоу невероятных возможностей артистов, но и богатая история! Чтобы познакомиться с ней поближе, мы собрали несколько интересных фактов, которые тебя точно удивят!
• Слово «цирк» произошло от латинского «циркус» («круг»). Так назывались скамьи в римских амфитеатрах, которые, как и в наши дни, окружали арену по кругу со всех сторон.
• Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников,занимающихся плетением канатов: чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
• Конный цирк берет свое начало от античных гонок колесниц, любимого развлечения древних римлян. Начиная с 16 века на развитие этого цифрового жанра повлияли многочисленные школы верховой езды, которые готовили всадников для участия в конных боях.
• Цирковые представления в России появились в 11 веке и начались с выступления скоморохов. Это странствующие актеры в Древней Руси, которые выступали как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты.
• Всего существует 8 основных цирковых жанров: дрессура, эквилибристика, атлетика, фокусы, акробатика, клоунада, гимнастика, жонглирование.
• В цирке есть труднопроизносимая должность — шпрехшталмейстер. В его обязанности входит объявление номеров программы, участие в качестве резонера в клоунских репризах, руководство униформистами, наблюдение за выполнением правил техники безопасности, организация репетиций.
• Клоуны — народ суеверны. Например, они считают, что грызть семечки — плохая примета. Могут упасть кассовые сборы, или, как говорят сами клоуны, «зрителей повыщелкиваешь».
• Число 13 у цирковыхартистов считается счастливым: диаметр арены во всех цирках мира равен 13 метрам, а Московский цирк на Цветном бульваре разместился в доме №13, а в его партере 13 рядов.
• Цирковым клоуном с самыми большими ботинками был Коко (Николай Поляков). Он носил 58-й размер.
• 18 сентября 2012 г.артист Михаил Иванов установил мировой рекорд: он в течение минуты 103 раза отбил мяч головой, балансируя на восьмиметровой высоте без страховки с шестом в руках.
Надеемся, что вы прониклись удивительной атмосферой циркового искусства и узнали для себя что-то новое и интересное!
А если вы хотите узнать больше о цирке, то прочтите несколько произведений и посмотрите видео.
Желаю приятно и с пользой провести время!
«Расскажем детям о войне». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 9 Мая В преддверии празднования Великой Победы всегда хочется поблагодарить тех, кто не жалея себя защищал нашу Родину и кому мы обязаны своей.
Фотоотчет «Елка в цирке» Уважаемые коллеги,приглашаю Вас посетить цирк в нашем городе. Сегодня,в субботний день было организовано представление для всех дошкольников.
Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ «Расскажем детям о войне».В нашем детском саду ежегодно проходит акция «Расскажем детям о войне». Я считаю что такие акции должны.
Фотоотчет «Расскажем детям о войне с использованием лэпбуков» В предверии 9 мая-праздника Великой Победы мы в группе провели занятие по лэпбукам. Лэпбуки готовили самостоятельно, с помощью детей и.
Фотоотчёт «Расскажем детям о победе» Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов. Для ребёнка.
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке» В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле,.
Мастер-класс «Расскажем Буратино о здоровье» Программное содержание: — развивать всесторонне личность ребенка; знакомить детей со своим телом; — дать детям общее представление об.
«Расскажем детям о ВОВ» (фотоотчёт) «… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили КАК ВЫ!» Я не хочу, чтобы наше будущее.
В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч») Цирк- самый чудесный на свете! Цирк — его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! (Худенкова.
Источник
Проект «Все любят цирк» с детьми старшего возраста
Галина Истомина
Проект «Все любят цирк» с детьми старшего возраста
План — реализации проекта с детьми старшего возраста
Тема: «Все любят цирк»
В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, не-обыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками.
Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Вид проекта: исследовательского — творческий
Длительность: 1 неделю
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Речевое развитие: развивать умение игрового и делового общения со свер-никами, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Физическое развитие : содействовать интеграции двигательной и познава-тельной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений
Познавательное развитие: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия, порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий; формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Художественно- эстетическое развитие: развитие у детей творческих спо-собностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельно-сти; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности; развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей; обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);
Социально — коммуникативное развитие: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками; формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения; содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;
Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом:
-подготовительный, разработка проекта
-заключительный: праздник «Цирк»
1 этап. Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий.
День Недели Мероприятия Цель:
Понедельник 1. Рассказ воспитателя детям «О цирке»
2. Сосчитать сколько че-ловек работает в цирке
1.Цель: познакомить де-тей с рабочими цирка
Вторник 1. Рассказ детям о цирковых профессий, показ иллюстраций
2. придумать фокусы, цирковые номера, разучить их
3. Чтение художествен-ной литературы «Цир-ковые гости» 1. Познакомить детей с цирковыми профессия-ми, с рассказом «Цир-ковые гости»
Среда 1. Художественная дея-тельность
Сделать шляпу фокус-ника
2. Изготовление афиши и пригласительных би-летов
3. Просмотр видеоклипа «Цирковые животные»
1.Цель: учить детей изо-бражать клоунов с по-мощью трафарета, по-знакомить с цирковыми животными
Четверг 1. Художественная дея-тельность
Разукрасить и вырезать зверей из цирка
Шляпу можно вырезать и приклеить зайца
Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов.
Лепка «Слон в цирке»
Цель: учить детей де-лать слона с использованием пластилина, изготовить элементы декораций с помощью трафарета, закрепить правила пользование ножниц
Пятница 1. Развлечение «Цирк»Цель: развитие творче-ства и воображения, привлекая к совместно-му созданию музыкаль-ных номеров;
2 этап. Практический.
Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.
Показать «фокус»: принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот — красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».
Сценарий выступления детей старшей группы
Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность
Задачи: — развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;
— обогащение музыкальных впечатлений детей;
— объединить взрослых и детей идеей праздника;
Участники,реализующие сценарий: дети старшей группы
2. Работа с детьми: – обсуждение сценария
– разучивание танцев и музыкальных композиций
– изготовление подарков для гостей
– изготовление украшений для зала
3.Работа с родителями: – помощь в создании номеров
– увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;
– доставить радость детям и родителям
– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник
– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей
Результат деятельности: Представление «Цирк» понравилось гостям и са-мим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана всему детскому саду.
Ход праздника:
Вед. : Впервые в России, сегодня сейчас,
Наш цирк представляет для Вас!
Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк
И вызовем там всеобщий восторг.
Ну, а сейчас представление для всех
Надеюсь нас ждёт огромный успех!
Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!
Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку
дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.
Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)
Затем пробегают 2 круга и уходят
Вед. : А сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!
Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами
В середине спрыгнул. Поклон
Вед. : Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь
Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу
и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.
Вед. : Продолжим представление!
Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.
Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон. Вед. :А сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды: Итак, этюд первый «Фонтан»
Этюд второй «Кукушка»
Этюд третий «Пирамида»
Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой
Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.
стих: мы попали на арену цирка,
и в моих руках волшебных мяч,
он смеётся, прыгает, играет,
от меня не убежит он вскачь.
Нарисую я им длинную сосульку,
Пожалею, ласково прижму.
Вот подброшу вверх и вновь поймаю,
Я – жонглёр, и я с мячом дружу.
Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.
Затем через обруч большим мячом.
Играют с публикой. Поклон.
Вед. : Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана
Триста тридцать (взгляд волшебника)
Ой, извините, три банана
Из перчаток белых- белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Фокусники: Выходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется
Выходит 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.
Вед. : — Спасибо Волшебникам за такие замечательные номера!
Волшебник с нами не прощается,
В любой волшебной сказке с нами повстречается!
(под музыку, Волшебник уходит со сцены)
Вед. : Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!
Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают через обруч. Затем прыгают через друг друга.
Вед. : Внимание, внимание!
Слабонервных просим удалиться из зала!
Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.
Вед. : Вот и закончилось наше цирковое выступление
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называются цирком она,
Вечно юной она называется.
Весёлый цирк – страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Цирк – веселье и успех
И задорный детский смех!
Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех!
Прикреплённые файлы:
prezentatsia1-1_091r9.pptx | 1611,88 Кб |
Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.
«Новогодний цирк». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к зрителям Ведущая. День чудесный настает, К нам приходит Новый.
Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему «Безопасность дома», который.
Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.
Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!» Зал празднично украшен, стулья стоят по кругу в середине зала-это арена цирка. На верху спрятана коробка с сюрпризом, так, чтобы дети.
Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Дети любят, очень любят рисовать. Фотоотчет Цель: формирование умений рисовать на асфальте самостоятельно, умение работать в коллективе.
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.
Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.
Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.
Источник