Конспект занятия «Наши эмоции»
Ирина Бывакина
Конспект занятия «Наши эмоции»
Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;
• Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос;
• Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.
Содержание – 1. Рассматривание графических карточек;
4. Игра » Что приснилось»
Педагог показывает карточки с графическим изображением эмоций.
Догадайтесь, о чём мы будем разговаривать?
Педагог вместе с детьми рассматривает карточки и уточняет признаки, которые соответствуют эмоции на картинке.
Вопросы к детям – Ребята, можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?
Как меняется голос и движения людей при разных эмоциях?
Дети рассматривают карточки и, с помощью воспитателя, объясняют:
(или дополняют рассказ педагога)
В грустном настроении – человек малоподвижен, расслаблен, мимика лица печальна;
ребёнок подбирает карточку с эмоцией к схеме.
В радостном настроении – человек энергичен, подвижны все части тела;
Когда человек злится, то обязательно размахивает руками, кисти сжаты в кулаки, может топать ногами;
Когда человеку страшно, он закрывает глаза, руки прижимает к груди, неподвижен.
Сердитый человек закрывается и не хочет общаться, у него строгое выражение лица
Одновременно с анализом эмоции рассматривается изменение голоса.
Педагог предлагает поиграть в игры
«Что приснилось?»
Все дети закрывают глаза – «спят».
Педагог показывает первому участнику любую эмоцию. Участник «разбудив» второго игрока повторяет без слов то, что показал педагог и т. д.
Затем вместе выясняют, какая была эмоция.
Игра «Угадай эмоцию»
Разложить на столе схемы эмоций.
Ребёнок выбирает любую карточку, не показывая остальным, изображает настроение с помощью мимики, жестов и голосовых интонаций.
Все дети должны угадать, что изобразил ребёнок.
Педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться используя эмоцию радости.
Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.
Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.
Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.
Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.
НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.
План-конспект родительского собрания «Детские эмоции» План-конспект родительского собрания. Подготовил воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна. Тема: Детские эмоции: положительные и отрицательные.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник
Цикл занятий «Наши эмоции»
Тема »Как понять настроение человека?»
Цикл занятий в подготовительной группе «Наши эмоции»
Программное содержание:
1. Учить распознавать эмоции по жестам, интонации, мимике, пантомимике и голосу.
Организация ощущений детьми мышечного напряжения и расслабления мышц.
2. Расширение активного словаря за счёт слов, обозначающих эмоции (грусть, веселье, усталость, капризы.
3. Тренировка регуляции двигательной активности и поведения.
4. Знакомство с релаксацией через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания.
5. Знакомство с эмпатией.
6. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование. Картинки «Страна Эмоций» Громова Т.В. Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка. М., УЦ «Перспектива». 2002. Картинки, отображающие разные состояния природы (солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная). Картинки и пиктограммы эмоций. Аудиозапись «Голоса природы».
Ход занятия:
Ритуал начала занятий «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и, молча, улыбаются:
«Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
Беседа «Какие мы разные» с рассматриванием картинок.
Мы отличаемся друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир – у всех свои, разные. Что такое внутренний мир? Внешний мир: природа, небо, солнце. В нашем внутреннем мире тоже бывает солнце – хорошее настроение, мы радуемся, поём песенки. Если на солнце находят тучи – настроение портится, идёт дождь – бегут слёзки. От настроения зависит всё: в плохом настроении появляются плохие черты характера. У человека в плохом настроении надуты губы, человек грустит, капризничает, не играет (говорится капризным тоном).
Как выглядит грустный человек? Брови нахмурены, голова опущена. (Показ).
Как выглядит весёлый человек? Дети показывают, прыгают, смеются, обнимаются.
Как выглядит уставший человек? Уф, выдохнули, согнулись пополам, как будто кто-то сидит на плечах, руки тяжёлые, упали, все, лежим, отдыхаем.
Мы передавали настроение с помощью жестов. Давайте, грустно помашем вслед рукой маме. На нашем лице – грусть. Это наша мимика. Покажем мимикой, какие мы сонные, глаза слипаются….
Ещё у нас есть интонация. Давайте голосом покапризничаем: «Мама, не хочу спать, хочу играть!». Все эти приспособления – жесты, интонация, мимика – действуют вместе. Мы все очень разные, уникальные, неповторимые.
Упражнение »Назови и покажи эмоцию » (работа с пиктограммами).
Игра «Огонь, вода, земля, воздух»
Цель: изображение внешнего мира с помощью средств понимания.
Играющие стоят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, напрячься, как бы врасти в землю; если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперед и сделать «плавательное» движение; на слово «воздух» — поднять руки вверх — вдох; опустить — выдох; на слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись). Работа с чувством эмпатии
Ведущий – «садовник» предлагает детям превратиться с маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.) У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху), растёт «стебелёк» (вытягивается тело), появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки), и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок». Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается соседям- цветам (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт!
Рефлексия.
Что тебе доставило удовольствие, радость?
Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Тема (продолжение) »Волшебные» средства взаимопонимания
Программное содержание:
- Обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами.
- Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц. Регуляции двигательной активности и поведения.
- Знакомство с «волшебными средствами понимания – интонацией и мимикой». Развитие сочувствия и внимания к людям, умений описывать свои ощущения. Ввести понятие положительной и отрицательной эмоции.
Ход занятия:
Приветствие. Волшебный клубочек.
Психолог передаёт клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.
Упражнение «Друг к дружке» (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)
Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.
Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.
Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.
Знакомство с «Волшебными средствами понимания»
Что может помочь человеку, которому грустно, страшно, плохо? Что помогает вам, когда вас обидели, когда вы провинились? Что делают люди, с которыми вам приятно общаться?
«Волшебные средствами понимания»: улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый, ласковый голос, мягкие, нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека.
Педагог вводит понятие об интонации, затем детям предлагают по очереди произнести фразы (зло, радостно, с обидой) — Пойдем играть! — Дай мне игрушку!
Как можно еще узнать настроение человека? (По выражению лица).
Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»,
отображающие эмоциональное состояние радости, удовольствия. Персонажи: Веселинка, Обидка, Раздражинка.
Этюды на различные позиции в общении.
Общение в парах идет в диалоговом режиме. Предлагаются темы: »Моё любимое животное», »Мой самый радостный день». Сначала дети сидят лицом друг к другу, потом один сидит, другой стоя рассказывает. В 3-м диалоге дети сидят спиной друг к другу. Как удобнее было разговаривать? Идёт обсуждение общения.
Игра »Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».
Игра «Мы — силачи»
Дети встают в круг. Психолог предлагает им поиграть в «силачей». «Силачи» показывают всем, какие они сильные: набирают воздуха и напрягают мышцы рук, сгибая их в локте. Затем делают выдох и расслабляют руки, опуская их и тряся ими.
Упражнение «Угадай, что в мешочке».
По кругу передаётся мешочек, дети, ощупывая его, называют, что в нём (орехи, каштаны, крупа, семечки и т.п.
Игра «Волшебники»
Ход: Детям предлагают вообразить, что они — волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алеше — ловкости, и т.д.
Рефлексия.
За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что тебе доставило удовольствие, радость? Что бы ты хотел изменить? Кто тебе помогал и кому ты помог?
Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Источник
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Наши эмоции»
Шакирова Елена Васильевна
• повторить с детьми понятие «эмоции»;
• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;
• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;
• воспитывать внимательность к другим.
• картинки эмоций (гномы);
• часики эмоций;
• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.
Ход занятия.
В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».
Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте,где дети должны вставить нужное слово:
«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»
— Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)
«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»
Обобщая ответы детей,говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)
3. Дидактическая игра «Настроение гномов»
-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.
-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.
-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) — Каждый из вас знает, что он — человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.
4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).
Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!
-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!
5. Игра «Найди пару картине»
Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.
Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.
• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.
• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.
• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.
• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.
• Вася попал под сильный дождь и промок.
• Мама пришла домой с работы.
• Старший брат не хочет с тобой играть.
• У тебя сломалась любимая игрушка.
• К тебе в гости приходит друг.
• Смотришь смешную передачу по телевизору.
Беседа с детьми об эмоциях:
1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?
2. Когда это происходит?
3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?
6. Игра «Составь картинку».
Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.
Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.
Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»
Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе » Улыбка» «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.
Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».
Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.
Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.
Источник