- Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни.
- — Пьер Ришар, 6 цитат
- ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
- ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
- Пьер Ришар: факты из жизни и кино
- Человек без чувства юмора полностью безоружен
- Фильмы
- Личная жизнь
- Пьер Ришар сейчас
- Избранная фильмография
Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни.
— Пьер Ришар, 6 цитат
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Я очень ценю две вещи — душевную близость и способность доставлять радость.
Лучшее оружие против врага — это другой враг.
Единственное, к чему надо стремиться в жизни, — это любовь.
Есть три незаменимых лекарства на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора пережить.
В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.
Уверенность в себе – наше самое мощное оружие.
Чувство юмора — это масло жизненного двигателя. Без него машина скрипит и стонет.
Не создавайте в своей жизни навязчивых идей.
Живите более игриво, менее серьёзно.
Не будьте закостеневшими, это качество мёртвых.
Будьте мягким. развивайте чувство юмора.
Ваше чувство юмора защитит вас.
Честность бывает очень жестокой. Но я ценю любую честность.
Невыносимо жить в стране, в которой нет чувства юмора, но еще невыносимее было бы жить в стране, в которой чувство юмора необходимо, для того, чтобы выжить.
Источник
Пьер Ришар: факты из жизни и кино
Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́ (фр. Pierre Richard Maurice Charles Léopold Defays).
Карьера: Актер, Сценарист, Режиссер, Продюсер
Рост: 1.78 м
Дата рождения: 16 августа, 1934 , 79 лет
Место рождения: Валансьен, Нор, Франция
Жанры; комедия, драма, короткометражка
Легкомысленный папаша Пьера, гуляка и игрок, вскоре после рождения сына, промотав состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца — потомка одного из феодальных родов севера Франции.
Детство Пьера прошло в пансионе. Именно здесь он начинает «овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру», — шутливо замечает сам Пьер Ришар. В течении восьми лет, каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине. Чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников — сыновей крестьян и шахтеров Пьеру приходится смешить их и кривляться.
По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.
Ему удалось поступить на знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена (фр. Charles Dullin), а затем он проходил стажировку у Жана Вилара. Однако в театре ему не везло; ему всегда давали роли второго плана.
Вместе со своим другом, Виктором Лану (Victor Lanoux), Ришар сочиняет короткие юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступает с ними на подмостках кафе-театрах, рядовых кабаре и престижных мюзик-холлов. Ришар хорошо танцевал и один из созданных актером эстрадных образов — застенчивый и рассеянный недотепа — становится его «визитной карточкой» в кино.
В 1967 году его пригласил режиссёр Ив Робер (фр. Yves Robert) для съёмок в фильме «Блаженный Александр». В дальнейшем Ришар снялся у него в известных фильмах о приключениях высокого блондина.
В 1976 году Пьер Ришар снялся в фильме «Игрушка» режиссёра Франсиса Вебера (фр. Francis Veber). Фильм был снят по настоянию самого Ришара. Сюжет же фильма зародился за пятнадцать лет до выхода фильма, пока Вебер не показал его Ришару. Будучи молодым журналистом, Вебер увидел у витрины Парижского универсального магазина розового карапуза, состоятельные родители которого старались угодить всякому его капризу. Тем же вечером был написан небольшой рассказ. Ришару так понравился этот сюжет, что он не только согласился сыграть главную роль , но даже взялся продюсировать это фильм.
В 1981 году в фильме того же Вебера «Невезучие» родился знаменитый дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё (фр. Gerard Depardieu). Этот фильм стал рекордсменом французского проката, собрав в одном Париже свыше полутора миллионов зрителей. и Вебер снял ещё два фильма с этими актёрами: «Папаши» и «Беглецы».
В середине 80-х годов Ришар поселяется на барже на реке «Сена».
Теперь он живет в обычной парижской квартире, со своей уже четвертой женой.
В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.
В 1996 году Ришар снялся в фильме грузинского режиссёра Наны Джорджадзе в политическом комедийном фарсе «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара». За роль в этом фильме на Каннском кинофестивале был удостоен звания «Лучший актёр».
Кроме собственной киностудии Пьер Ришар, по совету своего друга Жерара Депардьё, приобрёл виноградники на юге Франции. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина, которое экспортируется в Бельгию.
В целом ряде фильмов персонажей Ришара зовут Франсуа Перрен (в двух — Франсуа Пиньон). При том, что это люди различных профессий и биографии.
Первую большую роль в кино Ришар получил в 33 года.
В 90-х годах Ришар по-прежнему снимается, но комедии с его участием, не такие громкие, какими были комедии 70-х, 80-х годов.
С 1996 года Пьер Ришар играет в театре «Алеф». Со спектаклем «Убийство в Вальпараисо» он побывал на Украине и в Сибири.
Последние годы Пьер Ришар, часто стал обращать свой взор в сторону «бывшего Советского Союза». По этому поводу Пьер Ришар говорит: «Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал. Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости. «
Осенью 2001 года Пьер Ришар снова приехал в Россию. На этот раз он привез спектакль «Страсти по Ришару». Спектакли с участием великого комика прошли с большим успехом. Чуть раньше Пьер Ришар снялся во втором грузинском фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». Картина с успехом шла на Елисейских полях Парижа.
В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино «Все ради улыбки» (Just for Laughs).
В 2005 году Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию «Сезар» от Французской киноакадемии.
В 2006 г. Снялся в российской комедии из восьми серий «Парижане», в котором Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж.
Пьер Ришар вступал в брак четыре раза. Первой женой актера была балерина парижской «Гранд Опера»; она родила Пьеру двух сыновей. Оба они музыканты — один саксофонист, другой — контрабаcист.
После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.
Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера).
Четвертая жена Ришара — бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет «моя бразильянка».
У Ришара три внучки и один внук.
Ришар — автор нескольких книг: «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.
Когда Пьеру Ришару было 16 лет, он был страстно влюблен в Марину Влади, просто испытывал настоящий экстаз, когда видел ее на экране.
Еще до того, как актер стал кинозвездой, выдающийся хореограф Морис Бежар приглашал его в свою балетную труппу. На просмотре в течение 10 минут Ришар перед ним на сцене вытворял черт знает что, но был настолько гибок, что Бежар решил его взять. Однако в тот же день его пригласил к себе знаменитый шансонье Жорж Брассанс, что и послужило причиной отказа актера от балетной карьеры.
Если он не репетирует, то ест или спит. Чаще спит. Однажды его даже за это уволили из театра. По спектаклю он должен был заснуть, но прилег — и… заснул по-настоящему! Товарищи по сцене кричали, пытались его пнуть, уколоть, чтобы он наконец-то проснулся – но куда там!! — он заснул мертвецким сном. Потом ему рассказывали, что никогда еще зрители так не хохотали.
Вид спорта, который по-настоящему «одуряет» Пьера Ришара — лыжи. До сих пор, как в ранней молодости, актер ездит на мотоцикле.
Любимое блюдо актера – трюфели, и непременно только белые! Это из итальянской кухни, а из французской — простая крестьянская еда — та, по словам актера, от которой полнеют.
Некоторые из его цитат:
«Животные никогда не лицемерят… Наверное, поэтому я мечтаю сыграть Шарикова».
«Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни».
«Я живу в полной эйфории во время съемок, и с возрастом это чувство не проходит».
«Я плохо отношусь ко всем формам любительщины в творчестве»
«Я, как и Че Гевара, бунтарь и отшельник, а не идиот в черном ботинке».
«Я нырял во все моря на планете. Я катался на лыжах в горах всех континентов. Я был в Африке и в Сибири. Все это позволяет мне сохранить жизненное равновесие, не зацикливаться на самом себе. Помогает избегать эгоцентризма, которым болеют многие актеры».
«Русских я действительно люблю, хотя сыграть роль русского никогда бы не смог. И не только из-за несовпадения внешних данных. По-моему, русские немного сумасшедшие, все у них чрезмерно — и радость, и боль. Или они сходят с ума от счастья, или от несчастья!».
Источник
Человек без чувства юмора полностью безоружен
«Чтобы оставаться ребенком, надо не терять способность восхищаться. В тот день, когда перестаешь радоваться разным вещам, будь то природа, пейзаж, близкий человек, любыми мелочами жизни, которые заслуживают восхищение, когда ты перестаешь смотреть на мир глазами полными любопытства, считай — ты умер. Тогда тебе пора покинуть этот мир.» Пьер Ришар
Пьер Ришар – французский комедийный актер, получивший популярность после выхода фильмов «Высокий блондин в черном ботинке», «Невезучие», «Папаши», «Игрушка». Артист известен режиссерским и литературным опытом.
Иногда полезно поступать родителям наперекор, ведь если бы Пьер Ришар последовал их совету и стал промышленником, мир лишился бы талантливого актера и комика.
16 августа 1934 года у крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения – родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца Пьера было две страсти в жизни – красивые женщины и скачки. Он быстро проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.
Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Мальчика отдали в школу-пансион, где учились дети шахтеров и крестьян. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось восемь лет. Пять дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали аристократа, держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.
В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей – аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.
С ровесниками Пьер общался лишь в школе – вне ее игры с простолюдинами были запрещены. Актер говорит, что юность прошла под домашним арестом. Единственным развлечением подростка были домашние представления, на которых Ришар-младший цитировал Сирано де Бержерака.
Когда Пьеру было 12 лет, умер дед мальчика. Перед смертью старик сказал, что внук – единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Пьеру Ришару карьеру актера.
К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но отец был против этой идеи и настаивал, чтобы сын стал промышленником. Тогда Пьер сбежал из дома, разорвав связь с родителями.
Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.
В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.
Фильмы
Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед экранными зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968 году Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.
В 1970 году Ришар дебютировал в качестве режиссера, выпустив кинокомедию «Рассеянный». Главный герой Пьер Малаке, которого также сыграл Пьер, работает в рекламном агентстве. Через год последовала вторая работа Ришара-режиссера, сценариста и актера — «Несчастье Альфреда», фильм о человеке, которому не удавалось покончить жизнь самоубийством.
В 1974 году вышло продолжение комедии «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер Ришар снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. В 1978 году Пьер Ришар выпустил картину «Я робкий, но я лечусь» о молодом человеке, который стесняется завести знакомство с понравившейся девушкой. В этом же году завершаются съемки комедии «Побег», где актер получил роль адвоката сбежавшего из тюрьмы преступника Голара (Виктор Лану). Ситуация усугубилась тем, что юриста обвинили в пособничестве, и теперь герой Ришара вынужден скрываться вместе с осужденным.
В 1980 году последовала комедия «Это не я, это – он!», в которой Пьер перевоплотился в «литературного негра», а также фильм «Укол зонтиком», где герой Пьера, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер.
В 1981 году артист снялся в фильме «Невезучие» с Жераром Депардье – эта работа стала началом их популярного тандема. В дальнейшем они снялись в популярных комедиях «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.
В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли – Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988 году фильмография артиста пополнилась двумя фильмами – «Налево от лифта», где Ришар перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.
В первой половине 90-х с участием Пьера Ришара вышли кинофильмы «Мечтать не вредно», «Психи на воле», «Супружеская любовь». В 1996 году актер появился в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за него приз кинофестиваля в Карловых Варах, а картина была номинирована на кинопремию «Оскар».
В 2000 году Пьер Ришар стал главным героем фильма «Без семьи», в котором сыграл бродячего артиста. В 2003 году актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой – владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове. Через год артист получает драматическую роль в киноленте «Когда нас не станет». В 2006 году Ришар принял приглашение от российских коллег сыграть в комедийном сериале «Парижане».
Одна из последних работ актера – картина «Агафья», снятая в 2015 году во Франции. Почти через три десятилетия Ришар снова сыграл в дуэте с Жераром Депардье.
Личная жизнь
Пьер Ришар охотно рассказывает о себе, но тему женщин всегда выносит за скобки. Известно, что долгое время актер был образцовым мужем и отцом. Первая жена Даниель Минаццоли – балерина, родила актеру двух сыновей: Оливье Дефе, который стал впоследствии саксофонистом, и Кристофа Дефе, получившего специальность контрабасиста.
В какой-то момент Ришар круто поменял жизнь. После развода актер встречался с несколькими молодыми дамами, а сейчас ему приписывают роман с бразильской моделью Сейлой, которая моложе маэстро почти на 40 лет, что совсем незаметно по совместным фото.
Ришар говорит, что ленив, а это несовместимо с работой. Поэтому к актерской профессии Пьер относится как к развлечению. Еще одно увлечение – виноделие, которым актер занимается в поместье во Франции.
Ришар не любит новую одежду, предпочитая потрепанные вещи и стоптанные башмаки. Актера не привлекают драгоценности и другие предметы роскоши. Зато Пьер Ришар обожает путешествия, рыбалку, теннис и гонки на автомобилях. Актер говорит, что родился с предпринимательской хваткой, поэтому добивается целей, даже если приходится «идти к ним по трупам».
Пьер Ришар сейчас
Пьер Ришар продолжает сниматься в кино. В 2017 году состоялась премьера комедии «Чудеса в Париже», в котором речь пошла об исчезновении парижской бабушки героини Фионы (Фиона Гордон). Устремившись на поиски родственницы, девушка встречает любовь жизни – Доминика (Доминик Абель). Пьер Ришар исполнил роль чудаковатого старика Дункана.
В мелодраме «Один профиль на двоих» комику досталась главная роль пожилого романтика, который потерял смысл жизни после смерти супруги. Чтобы вывести отца из депрессии, дочь покупает ему компьютер. В социальных сетях герой Ришара обретает новую любовь.
Избранная фильмография
- 1967 — «Идиот в Париже»
- 1972 — «Высокий блондин в черном ботинке»
- 1976 — «Игрушка»
- 1978 — «Побег»
- 1981 — «Невезучие»
- 1983 — «Папаши»
- 1984 — «Близнец»
- 1986 — «Беглецы»
- 1996 – «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара»
- 2003 — «Робинзон Крузо»
- 2015 — «Агафья»
- 2017 – «Чудеса в Париже»
«Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни.»
Источник