Тестовые задания по дисциплине «Психология зрелых возрастов»
1. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий:
А) метод клинической беседы
Б) метод возрастных поперечных срезов
В) лонгитюдный метод
Г) экспериментально-генетическая стратегия исследования
Д) сравнительный метод
2. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:
А) генетическая психология
Б) возрастная психология
В) генетическая эпистемология
Г) сравнительная психология
Д) психология развития
3. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:
Д) адаптация к социальной среде
4. Принцип психологии развития, проявляющий себя в том, что хронологические рамки и особенности каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества:
А) принцип творческого характера развития
Б) исторический принцип психологии развития
В) принцип ведущей роли социокультурного контекста в развитии
Г) принцип совместной деятельности общения как движущей силы психического развития
Д) принцип амплификации развития
5. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:
А) центральное новообразование возраста
Б) уровень развития общения
В) ведущая деятельность
Г) социальная ситуация развития
Д) социальное пространство
6. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации:
Г) хронологический возраст
Д) психологический возраст
7. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций:
А) генетическая эпистемология
Б) генетическая психология
В) когнитивная психология
Г) психология развития
Д) возрастная психология
8. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции:
А) теория рекапитуляции
Б) теория социального научения
В) культурно-историческая концепция
Г) теория конвергенции двух факторов
Д) эпигенетическая теория развития
9. Категория отечественной возрастной психологии, обозначающая главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека:
10. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:
А) литические периоды
Г) возрастные кризисы
Д) индивидуальные кризисы
11. Центральное понятие концепции Э.Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о самом себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений:
12. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат:
А) спонтанный тип развития
Б) непреформированный тип развития
В) преформированный тип развития
Г) детерминированный тип развития
Д) циклический тип развития
13. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:
А) концепция конвергенции двух факторов развития
Б) концепция рекапитуляции
В) концепция трех ступеней развития
Г) культурно-историческая концепция
Д) социогенетическая концепция
14. Характеристики психологического возраста определяются:
А) конкретно-историческими условиями развития индивида
Б) характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида
В) сочетание вышеизложенных факторов
Г) спецификой развития функциональных систем
Д) особенностями роста
15. В концепции Л.С.Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:
А) негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью
Б) результат нарушения детско-родительских отношений
В) «болезни роста»
Г) условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого
Д) нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов
16. Ведущая деятельность- это:
А) деятельность, которой на данной стадии развития человек посвящает большую часть своего времени
Б) деятельность, наиболее интересная для человека
В) деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста
Г) деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый
Д) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта
17. Согласно Л.С.Выготскому, структура возраста состоит из:
А) социальной ситуации развития
Б) ведущая деятельность
18. Хронологический возраст определяется:
А) временными рамками
Б) индивидуальными особенностями ребенка
В) физиологическими особенностями развития ребенка
Г) психологическими особенностями развития ребенка
Д) когнитивными особенностями развития ребенка
19. Психологические реакции: эмансипации, «отрицательной имитации», группирования, увлечения (хобби-реакция) возникают:
А) дошкольный возраст
Б) младший школьный возраст
В) подростковый возраст
Г) юношеский возраст
Д) ранняя взрослость
20. Система взглядов на объективный мир и место человека в нем:
В) просоциальное поведение
21. Профессиональное и нравственное самоопределение является психологическим новообразованием:
А) раннее детство
Б) дошкольный возраст
В) младший школьник
Д) ранняя юность
22. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности:
Г) «Предел развития».
23. Отечественный психолог, создатель школы исследования зрелой личности, давшей новую оценку зрелости как этапа онтогенетического развития:
24. По мнению Б. Г. Ананьева, зрелость — это период:
А) стабилизации функциональных уровней основных деятельностей и образования неопределенно долгого стационарного состояния.
Б) противостояния инволюционным процессам в виде реституционных и конструктивных процессов.
В) «психологического окаменения», выход на плато возможностей.
Г) сложных процессов, нарушающих стационарное состояние.
Д) начала неуклонной инволюции.
25. Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:
А) активность и направленность личности.
Б) развитое самосознание и зрелая «Я-концепция».
В) сочетание этих характеристик.
Г) открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства своей индивидуальной целостности и неповторимости.
Д) формирование рефлексии.
26. Кризис зрелого возраста:
А) проходит незаметно и не проявляется в каких-либо качественных изменениях личности.
Б) несет в себе разрушительное начало как результат осознания невозможности приблизиться к целям, поставленным в юности.
В) отмечается не у всех индивидов и часто приводит к регрессу, к инфантильному уровню развития личности.
Г) несет в себе положительное начало, так как способствует самопознанию и саморазвитию.
27. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлетворенности от подведения человеком итогов своей жизни и осознание ее как единого целого, — это:
Б) целостность эго.
Д) катарсис старости
28. Понятие «витаукта» как системы процессов, направленных на поддержание высокой работоспособности и увеличение жизни в старости, было введено в геронтологию:
А) В.В. Фролькисом.
Б) И.В. Давыдовским.
В) А.А. Богомольцем.
Г) И.И. Мечниковым.
Д) В. Альперовичем.
29. Наиболее типичным психическим состоянием в старости является:
Г) возрастно-ситуативная депрессия.
Д) ипохондрическая фиксация.
30. В условиях нормального старения изменение ядра личности:
А) не происходит.
Б) имеет место, но не является патологическим.
В) зависит от стратегии адаптации к старости.
Г) обязательно происходит, это естественный процесс инволюции.
Д) не было предметом экспериментальных исследований.
Источник
Demo_Testy_PZV_Microsoft_Office_Word
Тестовые задания по дисциплине «Психология зрелых возрастов»
1. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий:
А) метод клинической беседы
Б) метод возрастных поперечных срезов
В) лонгитюдный метод
Г) экспериментально-генетическая стратегия исследования
Д) сравнительный метод
2. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:
А) генетическая психология
Б) возрастная психология
В) генетическая эпистемология
Г) сравнительная психология
Д) психология развития
3. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:
Д) адаптация к социальной среде
4. Принцип психологии развития, проявляющий себя в том, что хронологические рамки и особенности каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества:
А) принцип творческого характера развития
Б) исторический принцип психологии развития
В) принцип ведущей роли социокультурного контекста в развитии
Г) принцип совместной деятельности общения как движущей силы психического развития
Д) принцип амплификации развития
5. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:
А) центральное новообразование возраста
Б) уровень развития общения
В) ведущая деятельность
Г) социальная ситуация развития
Д) социальное пространство
6. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации:
Г) хронологический возраст
Д) психологический возраст
7. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций:
А) генетическая эпистемология
Б) генетическая психология
В) когнитивная психология
Г) психология развития
Д) возрастная психология
8. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции:
А) теория рекапитуляции
Б) теория социального научения
В) культурно-историческая концепция
Г) теория конвергенции двух факторов
Д) эпигенетическая теория развития
9. Категория отечественной возрастной психологии, обозначающая главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека:
10. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:
А) литические периоды
Г) возрастные кризисы
Д) индивидуальные кризисы
11. Центральное понятие концепции Э.Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о самом себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений:
12. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат:
А) спонтанный тип развития
Б) непреформированный тип развития
В) преформированный тип развития
Г) детерминированный тип развития
Д) циклический тип развития
13. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:
А) концепция конвергенции двух факторов развития
Б) концепция рекапитуляции
В) концепция трех ступеней развития
Г) культурно-историческая концепция
Д) социогенетическая концепция
14. Характеристики психологического возраста определяются:
А) конкретно-историческими условиями развития индивида
Б) характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида
В) сочетание вышеизложенных факторов
Г) спецификой развития функциональных систем
Д) особенностями роста
15. В концепции Л.С.Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:
А) негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью
Б) результат нарушения детско-родительских отношений
В) «болезни роста»
Г) условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого
Д) нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов
16. Ведущая деятельность- это:
А) деятельность, которой на данной стадии развития человек посвящает большую часть своего времени
Б) деятельность, наиболее интересная для человека
В) деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста
Г) деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый
Д) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта
17. Согласно Л.С.Выготскому, структура возраста состоит из:
А) социальной ситуации развития
Б) ведущая деятельность
18. Хронологический возраст определяется:
А) временными рамками
Б) индивидуальными особенностями ребенка
В) физиологическими особенностями развития ребенка
Г) психологическими особенностями развития ребенка
Д) когнитивными особенностями развития ребенка
19. Психологические реакции: эмансипации, «отрицательной имитации», группирования, увлечения (хобби-реакция) возникают:
А) дошкольный возраст
Б) младший школьный возраст
В) подростковый возраст
Г) юношеский возраст
Д) ранняя взрослость
20. Система взглядов на объективный мир и место человека в нем:
В) просоциальное поведение
21. Профессиональное и нравственное самоопределение является психологическим новообразованием:
А) раннее детство
Б) дошкольный возраст
В) младший школьник
Д) ранняя юность
22. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности:
Г) «Предел развития».
23. Отечественный психолог, создатель школы исследования зрелой личности, давшей новую оценку зрелости как этапа онтогенетического развития:
24. По мнению Б. Г. Ананьева, зрелость — это период:
А) стабилизации функциональных уровней основных деятельностей и образования неопределенно долгого стационарного состояния.
Б) противостояния инволюционным процессам в виде реституционных и конструктивных процессов.
В) «психологического окаменения», выход на плато возможностей.
Г) сложных процессов, нарушающих стационарное состояние.
Д) начала неуклонной инволюции.
25. Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:
А) активность и направленность личности.
Б) развитое самосознание и зрелая «Я-концепция».
В) сочетание этих характеристик.
Г) открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства своей индивидуальной целостности и неповторимости.
Д) формирование рефлексии.
26. Кризис зрелого возраста:
А) проходит незаметно и не проявляется в каких-либо качественных изменениях личности.
Б) несет в себе разрушительное начало как результат осознания невозможности приблизиться к целям, поставленным в юности.
В) отмечается не у всех индивидов и часто приводит к регрессу, к инфантильному уровню развития личности.
Г) несет в себе положительное начало, так как способствует самопознанию и саморазвитию.
27. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлетворенности от подведения человеком итогов своей жизни и осознание ее как единого целого, — это:
Б) целостность эго.
Д) катарсис старости
28. Понятие «витаукта» как системы процессов, направленных на поддержание высокой работоспособности и увеличение жизни в старости, было введено в геронтологию:
А) В.В. Фролькисом.
Б) И.В. Давыдовским.
В) А.А. Богомольцем.
Г) И.И. Мечниковым.
Д) В. Альперовичем.
29. Наиболее типичным психическим состоянием в старости является:
Г) возрастно-ситуативная депрессия.
Д) ипохондрическая фиксация.
30. В условиях нормального старения изменение ядра личности:
А) не происходит.
Б) имеет место, но не является патологическим.
В) зависит от стратегии адаптации к старости.
Г) обязательно происходит, это естественный процесс инволюции.
Д) не было предметом экспериментальных исследований.
Источник