- Центр развития ребенка радость моя
- Мультфильм «Любовь и разлука»
- Приглашаем на консультации семейного психолога
- 1 сентября — День знаний!
- О получении технических средств реабилитации для детей-инвалидов
- ГРУППА РАЗВИТИЯ «РАДОСТЬ МОЯ»
- Все записи Записи сообщества Поиск ГРУППА РАЗВИТИЯ «РАДОСТЬ МОЯ» запись закреплена Ольга Лукьянова ГРУППА РАЗВИТИЯ «РАДОСТЬ МОЯ» запись закреплена ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА ГРУППА РАЗВИТИЯ «РАДОСТЬ МОЯ» запись закреплена ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА ПОЧЕМУ С МАМОЙ ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ ХУЖЕ, ЧЕМ С ДРУГИМИ? Многие мамы замечают подобную ситуацию: с бабушкой, няней или в детском саду ребенок ведет себя послушно и спокойно, но стоит только маме показаться на пороге, как малыш начинает капризничать или кричать, перестает слушаться. Одним словом, как будто автоматически переключается в режим «хулиганство». Показать полностью. Маму, конечно, это ставит в тупик. А затем у нее возникает чувство вины, подкрепляемое высказываниями окружающих о том, как ее ребенок хорошо себя вел до тех пор, пока она не пришла. Для уравновешенного состояния мамы важно помнить, что такое поведение ребенка никаким образом не связано: с тем, что маму он любит меньше, чем бабушку или того человека, с которым он вел себя идеально; с ошибками в воспитании, с тем, что она слишком балует ребенка или, наоборот, слишком строга с ним. В целом, вообще не говорит о том, что она «плохая мать». Поэтому вместо того чтобы тратить свои драгоценные силы на самообвинения, лучше со вниманием отнестись к собственному чаду и разобраться в причинах его негативного поведения. Что же это значит? Прежде всего, разница в поведении ребенка с разными людьми означает, что его социальный интеллект развивается нормально. Можно порадоваться тому, что он уже научился различать людей и варьировать собственное поведение в зависимости от ситуации: где и с кем можно побаловаться, а с кем этого лучше не делать. Можно назвать три вероятных причины того, что ребенок становится «отрицательным персонажем» рядом с мамой: Такая реакция на появление мамы заложена самой природой и является нормальной. Так, например, Джон Боулби, английский психоаналитик и создатель теории привязанности, пишет о том, что даже в животном мире у детенышей в присутствии родителей наблюдается более «ребяческое» поведение. Вот и дети обычно начинают вести себя так, как будто они гораздо младше по возрасту. Это проявляется в необоснованных на первый взгляд просьбах взять на ручки, покормить с ложечки или одеть, хотя сам малыш уже отлично со всем этим справляется. В общении с самыми близкими людьми мы позволяем себе расслабиться и вести себя совершенно по-другому, нежели в официальной обстановке, с коллегами по работе или знакомыми. Так же и маленький ребенок отпускает себя в присутствии мамы, с которой он чувствует душевный комфорт и не боится осуждения. А если уж малыш проводит целый день в детском саду, стараясь вести себя хорошо, он накапливает немало напряжения и негатива, который и выплескивается на маму вечером. Конечно, ей бывает очень непросто выдержать всю эту бурю эмоций, особенно после тяжелого трудового дня. Но может помочь мысль о том, что маме удалось создать для своего чада действительно безопасную атмосферу, то есть установить доверительные отношения с сыном или дочкой. Ребенок учится всему с помощью подражания взрослым. В том числе и поведению в обществе. Когда он с мамой, конечно, он подражает маме, но когда с бабушкой, временно она становится для него своеобразной системой координат. И в тот момент, когда мама сменяет бабушку, малышу необходимо переключиться на совершенно другой «объект» подражания. Поначалу это дается непросто и вызывает психологическое напряжение, которое и выливается в капризы и непослушание. И что же делать маме? Прежде всего — игнорировать высказывания окружающих о плохом поведении ребенка рядом с вами. По крайней мере, не принимать их близко к сердцу, ведь теперь вы знаете, в чем реальная причина его капризов. На подобные комментарии воспитателей вы можете с улыбкой отвечать: «Конечно! Ведь больше всех достается тем, кого сильнее любят!» В каких-то ситуациях достаточно просто спокойно подождать, пока ребенок перестроится на новое поведение. Социальные навыки только начинают формироваться. И, потренировавшись, малыш обязательно научится сразу переключаться с одной ситуации на другую, с поведения в обществе бабушки на поведение в обществе мамы, а затем и многих других людей. Чтобы этот навык освоился быстрее, Вы можете уменьшать время пребывания малыша с обоими взрослыми одновременно. Например, лучше «передавать ребенка из рук в руки», то есть сразу прощаться с няней (или бабушкой) после вашего возвращения домой или, наоборот, сразу уходить, после того как она пришла. В этом случае у него не будет возникать растерянности из-за того, что он не понимает, за чьим поведением следовать. Это снизит его напряжение, а строптивое настроение, если и появится, то быстро пройдет. Также важно развивать эмоциональный интеллект ребенка, который играет немаловажную роль в социальной успешности. Родители могут проговаривать его состояние («Я вижу, что ты устал/обижен/злишься») и принимать его эмоции, выражая понимание и сочувствие («Я тоже скучала по тебе»). Важно, чтобы ребенок понял, что с ним происходит. Ведь в тот момент, когда он бьется в истерике, его накрывает волна эмоций, которой он не в силах управлять. Это пугает не только родителей, но и его самого. И если он увидит спасательный круг в виде спокойствия и поддержки родителей, он обязательно выплывет из этого бушующего моря и постепенно научится управлять своими эмоциональными волнами. А для того, чтобы дать опору своему ребенку, необходимо иметь твердую почву у себя под ногами. Поэтому маме так важно давать себе возможность отдыхать, заботиться о своем физическом и психологическом состоянии. Ведь если она внутренне спокойна, у нее есть силы транслировать детям идею о том, что все в порядке, что она ценит их доверие и любит их любыми, даже капризными и непослушными. Именно это является основой для воспитания гармоничной личности. Источник Детский развивающий центр «Радость моя» Детский центр развития ребенка «РАДОСТЬ МОЯ» принимает детей от 2-х до 7 лет, а также учащихся начальной школы (в группу продленного дня). Центр работает в нескольких направлениях по обучению, развитию, а также творческой и игровой деятельности детей в соответствии с их возрастной психологией и индивидуальными особенностями каждого ребенка. Мы находимся по адресу: Мира, 103 ✦ группа раннего развития (занятия для двухлеток без родителей, игровая деятельность) ✦ средняя группа (обучающие и творческие занятия, игровая деятельность) ✦ подготовка к школе (эффективная подготовка в школы, лицеи и гимназии города, творческие занятия) ✦ группа продленного дня (помощь в выполнении домашнего задания, творческие занятия, отдых) ✦ группа выходного дня (подготовка к школе, для малышей — развивающие занятия) ✦ группа пребывания на полный день _______________________________________ В группах центра работают двое постоянных педагогов — воспитателей и приходящие педагоги (музыка, ИЗО, хореография, театральная деятельность) Наш детский центр рад предложить вам уютные, просторные группы, оснащенные новой мебелью и всем необходимым для комфортной учебной и игровой деятельности детей. Расписание пребывания детей в центре: ✦ с 9:00 до 13:00 ✦ с 14:00 до 18:00 ✦ с 9:00 до 17:30 ✦ суббота с 10:00 до 14:00 _______________________________________ ✦ проведение детских Дней Рождения ✦ детские фотосессии Источник Центр развития ребенка радость моя Кто не любит своего ребенка? Кто не желает видеть его умным, добрым, здоровым и счастливым? Ответ очевиден. Мы набираем в наш Центр детей с 1 года и занимаемся с ними, проводя занятия таким образом, чтобы развитие ребенка было положительно направленным и на физическом, и на интеллектуальном, и на эмоциональном уровне. Опытные педагоги и психологи ведут сбалансированные занятия, сочетают игру с учебой, используя метод бережного развития. Особенностью нашего Центра является: -100% обучение детей, подготовки их к школе; -всестороннее развитие детей с 1года; -достижение высоких результатов в нравственной, эстетической, умственной, творческой и физической деятельности; -подготовка школьников к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. Занимаясь с ребенком регулярно, понемногу, Вы дадите ему дополнительные шансы в жизни. Ваш ребенок действительно будет всесторонне развитым, вы будете гордиться им и проведете вместе, играя и учась, незабываемые часы и минуты. Эти небольшие занятия обязательно будут вспоминаться как самые счастливые мгновения Вашей жизни. Не упускайте их, ведь малыши так быстро растут! «Кто не учился в детстве, тот потерял жизнь». (Китайская мудрость) МЫ ДЕЛАЕМ СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ! Жукова Светлана Ивановна — учредитель, руководитель Центра, педагог-психолог; образование высшее(ВГУ), филолог, преподаватель русского языка и литературы высшей категории, обладатель степени MBA. Всегда ответит на все ваши вопросы в любой сфере . Источник Центр творческого развития «Радость моя» Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Все записи Записи сообщества Поиск Cognitus Emc запись закреплена Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Центр творческой реабилитации «Солнечный город» Уважаемые родители! Если в Вашей семье растет ребенок c особенностями в развитии, то в рамках проекта Центр творческой реабилитации «Солнечный город» , реализующегося АКОО «Белые вершины» на средства Фонд президентских грантов он сможет бесплатно воспользоваться различными видами услуг, такими, как занятия с психологом, с логопедом, посещать различные развивающие занятия, песочную и сказкотерапию, посещать комнату психоэмоциональной разгрузки, а так же посещать выездные мероприятия. Проект будет реализоваться до конца ноября и по нему будет оказано более 1500 услуг. Не смотря на то. что январь был подготовительным месяцем в проекте (мы делали ремонт, приобретали оборудование), уже 21 ребенок получил в нем более 100 услуг. Для того. чтоб стать участником проекта нужно подать заявку на имя его руководителя Мясниковой Елизаветы по тел 89236585426 Алтай Творческий запись закреплена 22 — 24 ФЕВРАЛЯ 2019 NEW ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ╔══════════ ║ [ ROZETKA ] ® Показать полностью. ╚═══════ ЭТО: ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АВТОРСКИЕ РАБОТЫ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАСТЕР — КЛАССЫ ОТ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ РОССИИ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ СОСТАВ ЖЮРИ ___________________ ❐ ДАТА: 22 – 24 февраля 2019 года ❐ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула (большой и малый зал) ❐ АДРЕС: ул. Антона Петрова, 146 «А» ___________________ ГЛАВНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ — ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ КОНКУРСНОГО УРОВНЯ С БАЛЕТМЕЙСТЕРОМ ___________________ НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ: ◉ CONTEMPORARY (КОНТЕМПОРАРИ) ◉ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ (допустимо соединение различных направлений современной хореографии) ◉ МОДЕРН ◉ АВТОРСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ ◉ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ◉ ФРИСТАЙЛ ◉ STREET SHOW ◉ ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ ◉ ЭТНО-ФОЛК ХОРЕОГРАФИЯ ◉ СПЕКТАКЛЬ ◉СПЕЦИАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ: 1) «МЫСЛИ ВСЛУХ» / конкурс балетмейстерских работ 2) «MEGAPOLIS» / самое масштабное шоу 3) «DРУГОЙ FОРМАТ» / перфоманс ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ: ❐ дети до 7 лет ❐ 7 — 9 лет ❐ 10 — 13 лет ❐ 14 — 16 лет ❐ 17 — 25 лет ❐ 25 и старше ❐ смешанная (от 7 и старше) ЖДЕМ ВАШИХ ЗАЯВОК И ПУСТЬ ВАШИ ИДЕИ БУДУТ УСПЕШНЫМИ!! ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПОБЕД ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПОБЕД. С Уважением, команда [DF] | Dругой Fормат ____________ ВПЕРВЫЕ В БАРНАУЛЕ В РАМКАХ IV МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ╔════════ [ ROZETKA ] ╚════════ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ: ПЕРФОМАНС «PESADILLA» PIERGIORGIO MILANO | ITALY И ТВОРЧЕСКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА [ROZETKA] ЭТО ТО, ЧЕГО ЖДАЛИ МНОГИЕ ХОРЕОГРАФЫ ЖЕЛАНИЕ ТВОРИТЬ не покидает на протяжение всей программы! ПРОЕКТ НЕСЕТ в себе мощный заряд положительной энергии, после которого желание создавать и созидать ПРЕКРАСНОЕ не покинет Вас ещё долгое время! ❐ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23 февраля 2019 года ❐ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула, ул.Антона Петрова 146 «А» ❐ ВРЕМЯ: 19 — 00 ❐ ЦЕНА БИЛЕТА: 350 рублей ❐ ПО БИЛЕТАМ ОБРАЩАТЬСЯ: Ольга Довгаль ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: ❶ ЭТАП — ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ( отправив на электронную почту): dovgal-o87@mail.ru (с пометкой «ROZETKA2019») / Форма заявки – см.приложение №1 положения ❷ ЭТАП – ФЕСТИВАЛЬ / КОНКУРС ❐ ДАТА: 22 — 24 февраля 2019 года ❐ МЕСТО: ДК города Барнаула, ул. Антона Петрова, 146 «А» ❸ ЭТАП – МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ХОРЕОГРАФИИ с лучшими педагогами из разных уголков России, ближнего и дальнего Зарубежья ПО ОКОНЧАНИИ МАСТЕР — КЛАССОВ ВЫДАЕТСЯ ИМЕННОЙ СЕРТИФИКАТ ❹ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ: ПЕРФОМАНС PIERGIORGIO MILANO | ITALY И ТВОРЧЕСКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА [ ROZETKA ] ❐ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23 февраля 2019 года ❐ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула, ул.Антона Петрова 146 «А» ❐ ВРЕМЯ: 19 — 00 ❐ ЦЕНА БИЛЕТА: 350 рублей ❺ ЭТАП — ГАЛА-КОНЦЕРТ / НАГРАЖДЕНИЕ. ДАТА: 24 февраля 2019 года МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула, ул. Антона Петрова, 146 «А» ВРЕМЯ: 18 — 00 [DF]– ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА МЫ СОЗДАЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ С Уважением, команда [DF] | Dругой Fормат Россия, Алтайский край, город Барнаул ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ: МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА — Ольга Довгаль + 7 983 354 2141 dovgal-o87@mail.ru Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена АКОО «Белые вершины» Для детей и подростков с особенностями в развитии с января 2018г. на средства Фонда Президентских Грантов начал работу Центр творческой реабилитации «Солнечный город». Показать полностью. Проект реализуется Алтайской краевой общественной организацией по оказанию помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Белые вершины» в Индустриальном районе , по адресу ул.Взлетная 10 на базе данной организации. В рамках данного проекта дети с особенностями в развитии с января по ноябрь смогут получить бесплатные услуги психолога, логопеда, посещать развивающие занятия, а так же занятия по подготовке к школе, музыкотерапии, сказкотерапии, песочной терапии , изо-терапии. Так же для детей будет организована комната психоэмоциональной разгрузки, выездные мероприятия в кукольный театр «Сказка» . Все занятия проводятся бесплатно, за счет средств Фонда Президентских грантов как индивидуально, так и в группе. Проводятся педагогами- психологами, имеющими опыт работы с детьми данной категорией. Данный проект является продолжением проекта «Творческая реабилитация семей, воспитывающих детей с ОВЗ», который был реализован АКОО «Белые вершины» с января по декабрь 2018г.г. , услугами которого воспользовались 219 человек , специалистами проекта было оказано более 800 услуг. Для участия в проекте необходима справка, подтверждающая наличие особенности развития ребенка и заявление от родителей. По всем вопросам обращаться в руководителю проекта Мясниковой Елизавете по телефону 8923658546. Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Елизавета Мясникова Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Социальный проект «Радуга добра» Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Социальный проект «Радуга добра» Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Социальный проект «Радуга добра» Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена АКОО «Белые вершины» Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Гениально Родителям кажется, что если нарисовать ребенку перспективу поужаснее – он встрепенется, ужаснется и начнет делать все, чтобы эта страшная реальность никогда не наступила. Он будет как следует заправлять кровать, убирать в своей комнате, учиться на одни пятерки – только чтобы нарисованные родителями ужасы не сбылись. На самом деле получается как-то иначе. Я помню, как мама учила меня вязать лицевой гладью. У меня ничего не получалось, петли путались, кофта для куклы не получалась, я капризничала и вопила, что у меня ничего никогда не получится. – Смотри, как хорошо получается, – говорила мама. – Вот, только спицу надо держать так, а петлю провязывать так. – Я никогда в жизни этому не научусь, – бурчала я, провязывая петли все лучше и лучше. – Кто вообще придумал это дурацкое вязание! – Да у тебя уже получается нормальная кофта, – смеялась мама. – Да, но я все равно никогда не научусь вязать этой дурацкой гладью! – сопротивлялась я, хотя видела, что уже все получилось. Но я же не могла признать, что мама права, а я нет. В общем, вязать я теперь умею. А вот со швейной машинкой не сложилось. У меня была прекрасная учительница домоводства, которая охотно сообщала мне всякий раз, откуда у меня растут руки. Она меня совершенно убедила, я от всей души поверила ей, что руки у меня растут именно оттуда, и теперь мне гораздо легче подшить целую штору растущими оттуда руками, чем прострочить один шов на машинке, хотя меня учили на ней шить с 5 по 8 класс, целых четыре года. Просто это обучение сопровождалось комментариями «кто так шьет» и «что ты тут напортачила». Собственно, ни для кого не секрет, что научить так никого ничему нельзя. Я надумала в сорок лет научиться водить машину, и инструктор в автошколе мне с неподражаемой честностью сказал: учиться водить надо в восемнадцать лет, а в сорок ты уже ничему не научишься. «Что ты делаешь?» – «Куда прешь?» – «Жми на газ, я сказал!» – «ну кто так водит!» – «откуда ты такая взялась на мою голову?» Он ревел, как раненый бизон, я пугалась, плакала, теряла последние остатки самообладания и понимала, что я тупая, а вождение не для меня. Вместо того, к сожалению, чтобы с первого «ты» отказаться от его услуг. Естественно, я ничему у него не научилась. Научилась у другого – надо ли говорить, что он ни разу не повысил голоса. Профессионалу это не нужно. Никому не нужна. Иногда результаты бывают еще печальнее. Одна немолодая дама рассказывала мне однажды, что так поверила маминому многолетнему «кто ж тебя такую замуж возьмет» (в самом деле – пол мести не умеет, кровать заправляет криво, посуду мыть не любит, кому такая нужна) – что поняла: принца ждать бессмысленно, надо хватать первого попавшегося. В 18 лет она второпях выскочила замуж за первого встречного – первого, кто вообще обратил на нее внимание, больше-то, может, уже и шанса не будет. Стоит ли говорить, что брак оказался отчаянно несчастливым. Помню, как одна из наших учительниц в школе говорила: «Четырнадцать умножить на три – сколько будет? Умножайте столбиком, вы идиоты, вы в уме не сможете». Нет, я сейчас в состоянии умножить четырнадцать на три в уме, но всякий раз, слыша «вы идиоты», я не считала столбиком, а злилась. Мой сын, приходя из школы в седьмом классе, уныло говорил: «Мам, почему нам все время объясняют, что мы дураки, мы ничего не умеем, мы не сдадим ЕГЭ, не получим аттестата и пойдем в дворники? Я больше не могу это слышать». Я тоже больше не могла этого слышать. Восьмой класс был уже в другой школе. Вы идиоты, вы дураки, вы ничего не можете, кому вы такие нужны. Что ты тут стоишь, что ты тут сидишь, кто так веник держит, кто так ручку держит, кто так шьет, кто так пишет, чем ты думал, куда ты смотрел, что мне, скажи, с тобой таким делать? Все это сыплется на головы наших детей ежедневно, год за годом. И даже если родители обладают ангельским характером, соломоновой мудростью и бескрайним терпением, дети все равно наслушаются от мира, что они в нем не нужны, не там стоят, не так сидят, не то делают – и вообще лучше бы их не было. В транспорте и во дворе, в школе и в музее, в магазине и на улице – детям не рады. Убери руки, не смей трогать, как ты себя ведешь, что ты тут встал, что ты тут делаешь, ну-ка идите отсюда, так, рты закрыли. В некоторых странах мира детей, о странность, любят и очень им радуются – в кафе ли, на улице ли; помню, как странно было в Италии, где моему трехлетнему сыну радовались так, будто в кафе или магазин солнышко вкатилось; помню, как хозяйка магазина свадебных платьев в Хельсинки, услышав и поняв без перевода мой свирепый шепот «руками не трогай» – засмеялась и разрешила моей одиннадцатилетней дочери трогать руками все, что захочется. https://vk.com/the_discover В нашей стране дети получают от мира другую обратную связь – лучше бы тебя не было. Все равно ничего хорошего из тебя не получится. А обычно мы и сами в дурную минуту добавляем: что ты меня мучаешь, долго мне за тебя краснеть, хватит надо мной издеваться! – Зачем вы меня вообще родили, – бурчат дети, хлопая за собой дверью, и это вопрос не праздный. Как хорошо быть взрослым! Никто не скажет тебе «где твои глаза были», когда ты обдерешь бампер, не спросит «голову ты дома не забыла», когда забудешь дома рабочий документ, не поднимет с кровати в первом часу ночи, чтобы заставить повесить в шкаф небрежно брошенное на стул платье. Повзрослев, мы не перестали делать глупости и оплошности – но нас теперь не дрючат за каждую из них. Сын сказал однажды со вздохом: тринадцать лет – паршивый возраст: уже никто тебе не умиляется и никто еще не уважает. Когда я была маленькой, детей вообще не принято было уважать. Право на уважение не давалось от рождения, его надо было заслужить, заработать, доказать, что ты достоин уважения. Детей полагалось исправлять. Подчеркивать красным, указывать на ошибки, одергивать, корректировать, исправлять. Лучшие педагоги уже тогда писали – покажите ребенку не где у него плохо, а где хорошо, где у него получается; этот передовой опыт так и остался невостребованным в массовой школе. Когда я была молодой учительницей, всего на семь лет старше учеников, на меня однажды набросилась дежурная в школьном компьютерном классе: «Ну-ка быстро пошла разулась! Я кому сказала!» Она не хотела слушать, что туфли – это сменка, она перестала кричать только услышав «это же наша учительница». Она извинилась: «Ой, а я думала – девочка»… На девочку – можно. В этой системе ценностей как-то фатально отсутствует базовое уважение человека к человеку – когда уважения достоин не только старейший, мудрейший, всего добившийся, а всякий – потому что он человек, он твой брат, он тоже Божье создание, в нем тоже образ Божий. Не только учительница, но и девочка. Не только депутат Госдумы, но и арестант. Идея уважать детей вообще плохо приживается на отечественной почве. Родители как-то не видят разницы между уважением и вседозволенностью, уважением и отсутствием границ. Одни негодуют – «что ж мне, в попу ему теперь дуть?», другие объясняют, что относятся с уважением к выбору своих детей, а потому пусть все подвинутся и дадут ребенку терроризировать окружающих в свое удовольствие. И с самоуважением тоже плохо. Знаю немало взрослых, умных, прекрасных, иногда очень успешных, – живущих с бесконечной уверенностью в том, что они ничтожества, моральные уроды, что им нельзя жить, что окружающие терпят их только через силу или из милости. Одни всю жизнь доказывают, что они имеют право на уважение, другие и так знают, что ничего не получится. И, страшное скажу, – и с Богом отношения не складываются, потому что и в Нем видится все тот же вечно недовольный воспитатель: ну что, не молился, не постился? Весь год дурака валял, а сейчас пришел? Весь пост что делал – а сейчас опомнился? Ну и что ты ко мне пришел? Чего ты хочешь? Двойка, иди и подумай о своем поведении. Раньше надо было думать, а теперь все, поздно уже. Двойка в году, двойка в аттестат, на том свете дворником будешь. Но нет. Как-то не хочется заканчивать на этом. Лучше так. Мы не очень хорошие воспитатели обычно. У нас не хватает сил, мудрости и терпения. Мы не умеем справляться со своими эмоциями. Мы часто ведем себя как маленькие, а не как взрослые, – ожидая при этом от детей, что они поведут себя как взрослые, поймут нашу боль, смогут ее принять и вынести, посочувствовать нам – и вести себя мудро и правильно. Некоторые дети справляются, но ноша эта тяжела – даже и для нас самих иногда. Но мы любим своих детей и многое делаем правильно, потому что у любви есть поразительное свойство: она сама подсказывает правильные решения. Не знаешь, как делать, – делай по любви, не ошибешься. И мы, несомненно, справимся. И получаться будет все лучше и лучше – и все получится, потому что надежда не обманывает, а любовь не подводит. Источник
- Детский развивающий центр «Радость моя»
- Центр развития ребенка радость моя
- Центр творческого развития «Радость моя»
- Все записи Записи сообщества Поиск Cognitus Emc запись закреплена Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Центр творческой реабилитации «Солнечный город» Уважаемые родители! Если в Вашей семье растет ребенок c особенностями в развитии, то в рамках проекта Центр творческой реабилитации «Солнечный город» , реализующегося АКОО «Белые вершины» на средства Фонд президентских грантов он сможет бесплатно воспользоваться различными видами услуг, такими, как занятия с психологом, с логопедом, посещать различные развивающие занятия, песочную и сказкотерапию, посещать комнату психоэмоциональной разгрузки, а так же посещать выездные мероприятия. Проект будет реализоваться до конца ноября и по нему будет оказано более 1500 услуг. Не смотря на то. что январь был подготовительным месяцем в проекте (мы делали ремонт, приобретали оборудование), уже 21 ребенок получил в нем более 100 услуг. Для того. чтоб стать участником проекта нужно подать заявку на имя его руководителя Мясниковой Елизаветы по тел 89236585426 Алтай Творческий запись закреплена 22 — 24 ФЕВРАЛЯ 2019 NEW ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ╔══════════ ║ [ ROZETKA ] ® Показать полностью. ╚═══════ ЭТО: ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АВТОРСКИЕ РАБОТЫ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАСТЕР — КЛАССЫ ОТ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ РОССИИ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ СОСТАВ ЖЮРИ ___________________ ❐ ДАТА: 22 – 24 февраля 2019 года ❐ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула (большой и малый зал) ❐ АДРЕС: ул. Антона Петрова, 146 «А» ___________________ ГЛАВНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ — ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ КОНКУРСНОГО УРОВНЯ С БАЛЕТМЕЙСТЕРОМ ___________________ НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ: ◉ CONTEMPORARY (КОНТЕМПОРАРИ) ◉ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ (допустимо соединение различных направлений современной хореографии) ◉ МОДЕРН ◉ АВТОРСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ ◉ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ◉ ФРИСТАЙЛ ◉ STREET SHOW ◉ ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ ◉ ЭТНО-ФОЛК ХОРЕОГРАФИЯ ◉ СПЕКТАКЛЬ ◉СПЕЦИАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ: 1) «МЫСЛИ ВСЛУХ» / конкурс балетмейстерских работ 2) «MEGAPOLIS» / самое масштабное шоу 3) «DРУГОЙ FОРМАТ» / перфоманс ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ: ❐ дети до 7 лет ❐ 7 — 9 лет ❐ 10 — 13 лет ❐ 14 — 16 лет ❐ 17 — 25 лет ❐ 25 и старше ❐ смешанная (от 7 и старше) ЖДЕМ ВАШИХ ЗАЯВОК И ПУСТЬ ВАШИ ИДЕИ БУДУТ УСПЕШНЫМИ!! ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПОБЕД ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПОБЕД. С Уважением, команда [DF] | Dругой Fормат ____________ ВПЕРВЫЕ В БАРНАУЛЕ В РАМКАХ IV МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ╔════════ [ ROZETKA ] ╚════════ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ: ПЕРФОМАНС «PESADILLA» PIERGIORGIO MILANO | ITALY И ТВОРЧЕСКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА [ROZETKA] ЭТО ТО, ЧЕГО ЖДАЛИ МНОГИЕ ХОРЕОГРАФЫ ЖЕЛАНИЕ ТВОРИТЬ не покидает на протяжение всей программы! ПРОЕКТ НЕСЕТ в себе мощный заряд положительной энергии, после которого желание создавать и созидать ПРЕКРАСНОЕ не покинет Вас ещё долгое время! ❐ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23 февраля 2019 года ❐ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула, ул.Антона Петрова 146 «А» ❐ ВРЕМЯ: 19 — 00 ❐ ЦЕНА БИЛЕТА: 350 рублей ❐ ПО БИЛЕТАМ ОБРАЩАТЬСЯ: Ольга Довгаль ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: ❶ ЭТАП — ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ( отправив на электронную почту): dovgal-o87@mail.ru (с пометкой «ROZETKA2019») / Форма заявки – см.приложение №1 положения ❷ ЭТАП – ФЕСТИВАЛЬ / КОНКУРС ❐ ДАТА: 22 — 24 февраля 2019 года ❐ МЕСТО: ДК города Барнаула, ул. Антона Петрова, 146 «А» ❸ ЭТАП – МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ХОРЕОГРАФИИ с лучшими педагогами из разных уголков России, ближнего и дальнего Зарубежья ПО ОКОНЧАНИИ МАСТЕР — КЛАССОВ ВЫДАЕТСЯ ИМЕННОЙ СЕРТИФИКАТ ❹ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ: ПЕРФОМАНС PIERGIORGIO MILANO | ITALY И ТВОРЧЕСКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА [ ROZETKA ] ❐ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23 февраля 2019 года ❐ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула, ул.Антона Петрова 146 «А» ❐ ВРЕМЯ: 19 — 00 ❐ ЦЕНА БИЛЕТА: 350 рублей ❺ ЭТАП — ГАЛА-КОНЦЕРТ / НАГРАЖДЕНИЕ. ДАТА: 24 февраля 2019 года МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула, ул. Антона Петрова, 146 «А» ВРЕМЯ: 18 — 00 [DF]– ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА МЫ СОЗДАЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ С Уважением, команда [DF] | Dругой Fормат Россия, Алтайский край, город Барнаул ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ: МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА — Ольга Довгаль + 7 983 354 2141 dovgal-o87@mail.ru Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена АКОО «Белые вершины» Для детей и подростков с особенностями в развитии с января 2018г. на средства Фонда Президентских Грантов начал работу Центр творческой реабилитации «Солнечный город». Показать полностью. Проект реализуется Алтайской краевой общественной организацией по оказанию помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Белые вершины» в Индустриальном районе , по адресу ул.Взлетная 10 на базе данной организации. В рамках данного проекта дети с особенностями в развитии с января по ноябрь смогут получить бесплатные услуги психолога, логопеда, посещать развивающие занятия, а так же занятия по подготовке к школе, музыкотерапии, сказкотерапии, песочной терапии , изо-терапии. Так же для детей будет организована комната психоэмоциональной разгрузки, выездные мероприятия в кукольный театр «Сказка» . Все занятия проводятся бесплатно, за счет средств Фонда Президентских грантов как индивидуально, так и в группе. Проводятся педагогами- психологами, имеющими опыт работы с детьми данной категорией. Данный проект является продолжением проекта «Творческая реабилитация семей, воспитывающих детей с ОВЗ», который был реализован АКОО «Белые вершины» с января по декабрь 2018г.г. , услугами которого воспользовались 219 человек , специалистами проекта было оказано более 800 услуг. Для участия в проекте необходима справка, подтверждающая наличие особенности развития ребенка и заявление от родителей. По всем вопросам обращаться в руководителю проекта Мясниковой Елизавете по телефону 8923658546. Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Елизавета Мясникова Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Социальный проект «Радуга добра» Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Социальный проект «Радуга добра» Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Социальный проект «Радуга добра» Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена АКОО «Белые вершины» Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена Гениально Родителям кажется, что если нарисовать ребенку перспективу поужаснее – он встрепенется, ужаснется и начнет делать все, чтобы эта страшная реальность никогда не наступила. Он будет как следует заправлять кровать, убирать в своей комнате, учиться на одни пятерки – только чтобы нарисованные родителями ужасы не сбылись. На самом деле получается как-то иначе. Я помню, как мама учила меня вязать лицевой гладью. У меня ничего не получалось, петли путались, кофта для куклы не получалась, я капризничала и вопила, что у меня ничего никогда не получится. – Смотри, как хорошо получается, – говорила мама. – Вот, только спицу надо держать так, а петлю провязывать так. – Я никогда в жизни этому не научусь, – бурчала я, провязывая петли все лучше и лучше. – Кто вообще придумал это дурацкое вязание! – Да у тебя уже получается нормальная кофта, – смеялась мама. – Да, но я все равно никогда не научусь вязать этой дурацкой гладью! – сопротивлялась я, хотя видела, что уже все получилось. Но я же не могла признать, что мама права, а я нет. В общем, вязать я теперь умею. А вот со швейной машинкой не сложилось. У меня была прекрасная учительница домоводства, которая охотно сообщала мне всякий раз, откуда у меня растут руки. Она меня совершенно убедила, я от всей души поверила ей, что руки у меня растут именно оттуда, и теперь мне гораздо легче подшить целую штору растущими оттуда руками, чем прострочить один шов на машинке, хотя меня учили на ней шить с 5 по 8 класс, целых четыре года. Просто это обучение сопровождалось комментариями «кто так шьет» и «что ты тут напортачила». Собственно, ни для кого не секрет, что научить так никого ничему нельзя. Я надумала в сорок лет научиться водить машину, и инструктор в автошколе мне с неподражаемой честностью сказал: учиться водить надо в восемнадцать лет, а в сорок ты уже ничему не научишься. «Что ты делаешь?» – «Куда прешь?» – «Жми на газ, я сказал!» – «ну кто так водит!» – «откуда ты такая взялась на мою голову?» Он ревел, как раненый бизон, я пугалась, плакала, теряла последние остатки самообладания и понимала, что я тупая, а вождение не для меня. Вместо того, к сожалению, чтобы с первого «ты» отказаться от его услуг. Естественно, я ничему у него не научилась. Научилась у другого – надо ли говорить, что он ни разу не повысил голоса. Профессионалу это не нужно. Никому не нужна. Иногда результаты бывают еще печальнее. Одна немолодая дама рассказывала мне однажды, что так поверила маминому многолетнему «кто ж тебя такую замуж возьмет» (в самом деле – пол мести не умеет, кровать заправляет криво, посуду мыть не любит, кому такая нужна) – что поняла: принца ждать бессмысленно, надо хватать первого попавшегося. В 18 лет она второпях выскочила замуж за первого встречного – первого, кто вообще обратил на нее внимание, больше-то, может, уже и шанса не будет. Стоит ли говорить, что брак оказался отчаянно несчастливым. Помню, как одна из наших учительниц в школе говорила: «Четырнадцать умножить на три – сколько будет? Умножайте столбиком, вы идиоты, вы в уме не сможете». Нет, я сейчас в состоянии умножить четырнадцать на три в уме, но всякий раз, слыша «вы идиоты», я не считала столбиком, а злилась. Мой сын, приходя из школы в седьмом классе, уныло говорил: «Мам, почему нам все время объясняют, что мы дураки, мы ничего не умеем, мы не сдадим ЕГЭ, не получим аттестата и пойдем в дворники? Я больше не могу это слышать». Я тоже больше не могла этого слышать. Восьмой класс был уже в другой школе. Вы идиоты, вы дураки, вы ничего не можете, кому вы такие нужны. Что ты тут стоишь, что ты тут сидишь, кто так веник держит, кто так ручку держит, кто так шьет, кто так пишет, чем ты думал, куда ты смотрел, что мне, скажи, с тобой таким делать? Все это сыплется на головы наших детей ежедневно, год за годом. И даже если родители обладают ангельским характером, соломоновой мудростью и бескрайним терпением, дети все равно наслушаются от мира, что они в нем не нужны, не там стоят, не так сидят, не то делают – и вообще лучше бы их не было. В транспорте и во дворе, в школе и в музее, в магазине и на улице – детям не рады. Убери руки, не смей трогать, как ты себя ведешь, что ты тут встал, что ты тут делаешь, ну-ка идите отсюда, так, рты закрыли. В некоторых странах мира детей, о странность, любят и очень им радуются – в кафе ли, на улице ли; помню, как странно было в Италии, где моему трехлетнему сыну радовались так, будто в кафе или магазин солнышко вкатилось; помню, как хозяйка магазина свадебных платьев в Хельсинки, услышав и поняв без перевода мой свирепый шепот «руками не трогай» – засмеялась и разрешила моей одиннадцатилетней дочери трогать руками все, что захочется. https://vk.com/the_discover В нашей стране дети получают от мира другую обратную связь – лучше бы тебя не было. Все равно ничего хорошего из тебя не получится. А обычно мы и сами в дурную минуту добавляем: что ты меня мучаешь, долго мне за тебя краснеть, хватит надо мной издеваться! – Зачем вы меня вообще родили, – бурчат дети, хлопая за собой дверью, и это вопрос не праздный. Как хорошо быть взрослым! Никто не скажет тебе «где твои глаза были», когда ты обдерешь бампер, не спросит «голову ты дома не забыла», когда забудешь дома рабочий документ, не поднимет с кровати в первом часу ночи, чтобы заставить повесить в шкаф небрежно брошенное на стул платье. Повзрослев, мы не перестали делать глупости и оплошности – но нас теперь не дрючат за каждую из них. Сын сказал однажды со вздохом: тринадцать лет – паршивый возраст: уже никто тебе не умиляется и никто еще не уважает. Когда я была маленькой, детей вообще не принято было уважать. Право на уважение не давалось от рождения, его надо было заслужить, заработать, доказать, что ты достоин уважения. Детей полагалось исправлять. Подчеркивать красным, указывать на ошибки, одергивать, корректировать, исправлять. Лучшие педагоги уже тогда писали – покажите ребенку не где у него плохо, а где хорошо, где у него получается; этот передовой опыт так и остался невостребованным в массовой школе. Когда я была молодой учительницей, всего на семь лет старше учеников, на меня однажды набросилась дежурная в школьном компьютерном классе: «Ну-ка быстро пошла разулась! Я кому сказала!» Она не хотела слушать, что туфли – это сменка, она перестала кричать только услышав «это же наша учительница». Она извинилась: «Ой, а я думала – девочка»… На девочку – можно. В этой системе ценностей как-то фатально отсутствует базовое уважение человека к человеку – когда уважения достоин не только старейший, мудрейший, всего добившийся, а всякий – потому что он человек, он твой брат, он тоже Божье создание, в нем тоже образ Божий. Не только учительница, но и девочка. Не только депутат Госдумы, но и арестант. Идея уважать детей вообще плохо приживается на отечественной почве. Родители как-то не видят разницы между уважением и вседозволенностью, уважением и отсутствием границ. Одни негодуют – «что ж мне, в попу ему теперь дуть?», другие объясняют, что относятся с уважением к выбору своих детей, а потому пусть все подвинутся и дадут ребенку терроризировать окружающих в свое удовольствие. И с самоуважением тоже плохо. Знаю немало взрослых, умных, прекрасных, иногда очень успешных, – живущих с бесконечной уверенностью в том, что они ничтожества, моральные уроды, что им нельзя жить, что окружающие терпят их только через силу или из милости. Одни всю жизнь доказывают, что они имеют право на уважение, другие и так знают, что ничего не получится. И, страшное скажу, – и с Богом отношения не складываются, потому что и в Нем видится все тот же вечно недовольный воспитатель: ну что, не молился, не постился? Весь год дурака валял, а сейчас пришел? Весь пост что делал – а сейчас опомнился? Ну и что ты ко мне пришел? Чего ты хочешь? Двойка, иди и подумай о своем поведении. Раньше надо было думать, а теперь все, поздно уже. Двойка в году, двойка в аттестат, на том свете дворником будешь. Но нет. Как-то не хочется заканчивать на этом. Лучше так. Мы не очень хорошие воспитатели обычно. У нас не хватает сил, мудрости и терпения. Мы не умеем справляться со своими эмоциями. Мы часто ведем себя как маленькие, а не как взрослые, – ожидая при этом от детей, что они поведут себя как взрослые, поймут нашу боль, смогут ее принять и вынести, посочувствовать нам – и вести себя мудро и правильно. Некоторые дети справляются, но ноша эта тяжела – даже и для нас самих иногда. Но мы любим своих детей и многое делаем правильно, потому что у любви есть поразительное свойство: она сама подсказывает правильные решения. Не знаешь, как делать, – делай по любви, не ошибешься. И мы, несомненно, справимся. И получаться будет все лучше и лучше – и все получится, потому что надежда не обманывает, а любовь не подводит. Источник
Центр развития ребенка радость моя
Приглашаем вас на бесплатные индивидуальные онлайн-консультации от высококвалифицированных специалистов по коммуникации Санкт-Петербургского института раннего вмешательства.
У вашего ребенка трудности в освоении устной речи? Именно с этой проблемой и будет работать специалист по коммуникации.
К специалисту по коммуникации чаще всего обращаются семьи с детьми по следующим
вопросам:
— мой ребенок не говорит или произносит небольшое количество слов;
— редко или совсем не реагирует на просьбы взрослого, как будто не понимает, что ему
говорят;
— редко обращается с просьбами к взрослому;
— трудно понять, что хочет мой ребенок;
— ребенок мало интересуется общением с родными или сверстниками.
Запись на онлайн-консультации по телефону: 8(927)164-83-92 или в форме http://radost-moya.org/?page_id=31
Онлайн-консультации проводятся в рамках проекта «Мы рядом. Мы поможем.» (социальная поддержка семей с детьми-инвалидами)», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Мультфильм «Любовь и разлука»
О чем мечтает подросток в 14 лет?
О будущем, настоящих друзьях и, конечно, о любви!
И как важно, чтобы рядом был взрослый, который бы поддержал и отнесся к этому серьезно.
Представляем вашему вниманию мультфильм, созданный на занятиях с психологом-мультерапевтом.
Автор мультфильма Артем Куликов, его страница в Инстаграме — @arbuz050109
Записаться на занятия по мульттерапии и оставить заявку на получение социальной поддержки в проекте можно по ссылке https://forms.gle/Lx13rZ9cNJdhgfaS8 и по телефону в Саратове 8 (927) 164-83-92.
Занятия организует БФ «Александр Невский» в рамках проекта «Мы рядом. Мы поможем.» (социальная поддержка семей с детьми-инвалидами)», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Приглашаем на консультации семейного психолога
В рамках проекта «Мы рядом. Мы поможем.» (социальная поддержка семей с детьми-инвалидами)» проводятся консультации для родителей семейным психологом.
Консультации по вопросам внутрисемейных и детско-родительских отношений проводит опытный психолог Алла Василян.
Задать вопрос и записаться на прием вы можете по телефону в Саратове 8(927) 164-83-92 . Консультации бесплатны.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
1 сентября — День знаний!
О получении технических средств реабилитации для детей-инвалидов
Генеральная прокуратура РФ вынесла руководителю Фонда социального страхования представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите детей-инвалидов и контрактной системе в сфере закупок. Представление было сделано на основании исследования, проведенного Общероссийским народным фронтом (ОНФ), среди родителей детей-инвалидов. Родителей спрашивали, как обстоят дела с получением средств технической реабилитации. И выяснилось.
Только 7,8% (!) из них получают от государства необходимые технические средства реабилитации. Хотя по закону должны получать все! Свыше 90% родителей покупают средства реабилитации самостоятельно. Из тех, кому положена компенсация, добиться ее смогли только треть опрошенных.
— Реакция от прокуратуры – сигнал, что сложившаяся система работает плохо. Значит, систему нужно дорабатывать. В рамках проекта ОНФ «Улица неограниченных возможностей» мы собираем информацию о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. И эта обратная связь очень важна. Не нужно молчать, сообщайте! Именно ваши сигналы помогут быстрее донести суть проблемы до соответствующих ведомств и изменить систему работы, — сообщает депутат Государственной Думы РФ Гетта Антон Александрович.
— В рамках исследования ОНФ, вскрылись и факты давления со стороны сотрудников Фонда социального страхования. Родителей вынуждают получать такие средства реабилитации, которые ребёнку не подходят. Лишь бы закрыть отчет, а каково там ребенку — чиновников ФСС как будто не касается. Разумеется, такое отношение недопустимо. Надеюсь, после представления Генеральной прокуратуры ситуация будет меняться.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, обращайтесь в интернет-приемную депутата Госдумы РФ Гетта А.А. https://myreception.ru/receptions/getta/
Информация опубликована в рамках проекта «Мы рядом. Мы поможем.» (социальная поддержка семей с детьми-инвалидами)» реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Источник
ГРУППА РАЗВИТИЯ «РАДОСТЬ МОЯ»
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
ГРУППА РАЗВИТИЯ «РАДОСТЬ МОЯ» запись закреплена
Ольга Лукьянова
ГРУППА РАЗВИТИЯ «РАДОСТЬ МОЯ» запись закреплена
ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА
ГРУППА РАЗВИТИЯ «РАДОСТЬ МОЯ» запись закреплена
ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА
ПОЧЕМУ С МАМОЙ ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ ХУЖЕ, ЧЕМ С ДРУГИМИ?
Многие мамы замечают подобную ситуацию: с бабушкой, няней или в детском саду ребенок ведет себя послушно и спокойно, но стоит только маме показаться на пороге, как малыш начинает капризничать или кричать, перестает слушаться. Одним словом, как будто автоматически переключается в режим «хулиганство».
Показать полностью. Маму, конечно, это ставит в тупик. А затем у нее возникает чувство вины, подкрепляемое высказываниями окружающих о том, как ее ребенок хорошо себя вел до тех пор, пока она не пришла.
Для уравновешенного состояния мамы важно помнить, что такое поведение ребенка никаким образом не связано:
с тем, что маму он любит меньше, чем бабушку или того человека, с которым он вел себя идеально;
с ошибками в воспитании, с тем, что она слишком балует ребенка или, наоборот, слишком строга с ним. В целом, вообще не говорит о том, что она «плохая мать».
Поэтому вместо того чтобы тратить свои драгоценные силы на самообвинения, лучше со вниманием отнестись к собственному чаду и разобраться в причинах его негативного поведения.
Что же это значит?
Прежде всего, разница в поведении ребенка с разными людьми означает, что его социальный интеллект развивается нормально. Можно порадоваться тому, что он уже научился различать людей и варьировать собственное поведение в зависимости от ситуации: где и с кем можно побаловаться, а с кем этого лучше не делать.
Можно назвать три вероятных причины того, что ребенок становится «отрицательным персонажем» рядом с мамой:
Такая реакция на появление мамы заложена самой природой и является нормальной. Так, например, Джон Боулби, английский психоаналитик и создатель теории привязанности, пишет о том, что даже в животном мире у детенышей в присутствии родителей наблюдается более «ребяческое» поведение. Вот и дети обычно начинают вести себя так, как будто они гораздо младше по возрасту. Это проявляется в необоснованных на первый взгляд просьбах взять на ручки, покормить с ложечки или одеть, хотя сам малыш уже отлично со всем этим справляется.
В общении с самыми близкими людьми мы позволяем себе расслабиться и вести себя совершенно по-другому, нежели в официальной обстановке, с коллегами по работе или знакомыми. Так же и маленький ребенок отпускает себя в присутствии мамы, с которой он чувствует душевный комфорт и не боится осуждения. А если уж малыш проводит целый день в детском саду, стараясь вести себя хорошо, он накапливает немало напряжения и негатива, который и выплескивается на маму вечером. Конечно, ей бывает очень непросто выдержать всю эту бурю эмоций, особенно после тяжелого трудового дня. Но может помочь мысль о том, что маме удалось создать для своего чада действительно безопасную атмосферу, то есть установить доверительные отношения с сыном или дочкой.
Ребенок учится всему с помощью подражания взрослым. В том числе и поведению в обществе. Когда он с мамой, конечно, он подражает маме, но когда с бабушкой, временно она становится для него своеобразной системой координат. И в тот момент, когда мама сменяет бабушку, малышу необходимо переключиться на совершенно другой «объект» подражания. Поначалу это дается непросто и вызывает психологическое напряжение, которое и выливается в капризы и непослушание.
И что же делать маме?
Прежде всего — игнорировать высказывания окружающих о плохом поведении ребенка рядом с вами. По крайней мере, не принимать их близко к сердцу, ведь теперь вы знаете, в чем реальная причина его капризов. На подобные комментарии воспитателей вы можете с улыбкой отвечать: «Конечно! Ведь больше всех достается тем, кого сильнее любят!»
В каких-то ситуациях достаточно просто спокойно подождать, пока ребенок перестроится на новое поведение. Социальные навыки только начинают формироваться. И, потренировавшись, малыш обязательно научится сразу переключаться с одной ситуации на другую, с поведения в обществе бабушки на поведение в обществе мамы, а затем и многих других людей.
Чтобы этот навык освоился быстрее, Вы можете уменьшать время пребывания малыша с обоими взрослыми одновременно. Например, лучше «передавать ребенка из рук в руки», то есть сразу прощаться с няней (или бабушкой) после вашего возвращения домой или, наоборот, сразу уходить, после того как она пришла. В этом случае у него не будет возникать растерянности из-за того, что он не понимает, за чьим поведением следовать. Это снизит его напряжение, а строптивое настроение, если и появится, то быстро пройдет.
Также важно развивать эмоциональный интеллект ребенка, который играет немаловажную роль в социальной успешности. Родители могут проговаривать его состояние («Я вижу, что ты устал/обижен/злишься») и принимать его эмоции, выражая понимание и сочувствие («Я тоже скучала по тебе»). Важно, чтобы ребенок понял, что с ним происходит. Ведь в тот момент, когда он бьется в истерике, его накрывает волна эмоций, которой он не в силах управлять. Это пугает не только родителей, но и его самого. И если он увидит спасательный круг в виде спокойствия и поддержки родителей, он обязательно выплывет из этого бушующего моря и постепенно научится управлять своими эмоциональными волнами.
А для того, чтобы дать опору своему ребенку, необходимо иметь твердую почву у себя под ногами. Поэтому маме так важно давать себе возможность отдыхать, заботиться о своем физическом и психологическом состоянии. Ведь если она внутренне спокойна, у нее есть силы транслировать детям идею о том, что все в порядке, что она ценит их доверие и любит их любыми, даже капризными и непослушными. Именно это является основой для воспитания гармоничной личности.
Источник
Детский развивающий центр «Радость моя»
Детский центр развития ребенка «РАДОСТЬ МОЯ» принимает детей от 2-х до 7 лет, а также учащихся начальной школы (в группу продленного дня). Центр работает в нескольких направлениях по обучению, развитию, а также творческой и игровой деятельности детей в соответствии с их возрастной психологией и индивидуальными особенностями каждого ребенка.
Мы находимся по адресу: Мира, 103
✦ группа раннего развития
(занятия для двухлеток без родителей, игровая деятельность)
✦ средняя группа
(обучающие и творческие занятия, игровая деятельность)
✦ подготовка к школе
(эффективная подготовка в школы, лицеи и гимназии города, творческие занятия)
✦ группа продленного дня
(помощь в выполнении домашнего задания, творческие занятия, отдых)
✦ группа выходного дня
(подготовка к школе, для малышей — развивающие занятия)
✦ группа пребывания на полный день
_______________________________________
В группах центра работают двое постоянных педагогов — воспитателей и приходящие педагоги (музыка, ИЗО, хореография, театральная деятельность)
Наш детский центр рад предложить вам уютные, просторные группы, оснащенные новой мебелью и всем необходимым для комфортной учебной и игровой деятельности детей.
Расписание пребывания детей в центре:
✦ с 9:00 до 13:00
✦ с 14:00 до 18:00
✦ с 9:00 до 17:30
✦ суббота с 10:00 до 14:00
_______________________________________
✦ проведение детских Дней Рождения
✦ детские фотосессии
Источник
Центр развития ребенка радость моя
Кто не любит своего ребенка? Кто не желает видеть его умным, добрым, здоровым и счастливым? Ответ очевиден. Мы набираем в наш Центр детей с 1 года и занимаемся с ними, проводя занятия таким образом, чтобы развитие ребенка было положительно направленным и на физическом, и на интеллектуальном, и на эмоциональном уровне. Опытные педагоги и психологи ведут сбалансированные занятия, сочетают игру с учебой, используя метод бережного развития.
Особенностью нашего Центра является:
-100% обучение детей, подготовки их к школе;
-всестороннее развитие детей с 1года;
-достижение высоких результатов в нравственной, эстетической, умственной, творческой и физической деятельности;
-подготовка школьников к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.
Занимаясь с ребенком регулярно, понемногу, Вы дадите ему дополнительные шансы в жизни. Ваш ребенок действительно будет всесторонне развитым, вы будете гордиться им и проведете вместе, играя и учась, незабываемые часы и минуты. Эти небольшие занятия обязательно будут вспоминаться как самые счастливые мгновения Вашей жизни. Не упускайте их, ведь малыши так быстро растут!
«Кто не учился в детстве, тот потерял жизнь». (Китайская мудрость)
МЫ ДЕЛАЕМ СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!
Жукова Светлана Ивановна — учредитель, руководитель Центра, педагог-психолог; образование высшее(ВГУ), филолог, преподаватель русского языка и литературы высшей категории, обладатель степени MBA.
Всегда ответит на все ваши вопросы в любой сфере .
Источник
Центр творческого развития «Радость моя»
Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Cognitus Emc запись закреплена
Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена
Центр творческой реабилитации «Солнечный город»
Уважаемые родители! Если в Вашей семье растет ребенок c особенностями в развитии, то в рамках проекта Центр творческой реабилитации «Солнечный город» , реализующегося АКОО «Белые вершины» на средства Фонд президентских грантов он сможет бесплатно воспользоваться различными видами услуг, такими, как занятия с психологом, с логопедом, посещать различные развивающие занятия, песочную и сказкотерапию, посещать комнату психоэмоциональной разгрузки, а так же посещать выездные мероприятия.
Проект будет реализоваться до конца ноября и по нему будет оказано более 1500 услуг.
Не смотря на то. что январь был подготовительным месяцем в проекте (мы делали ремонт, приобретали оборудование), уже 21 ребенок получил в нем более 100 услуг.
Для того. чтоб стать участником проекта нужно подать заявку на имя его руководителя Мясниковой Елизаветы по тел 89236585426
Алтай Творческий запись закреплена
22 — 24 ФЕВРАЛЯ 2019
NEW ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
╔══════════
║ [ ROZETKA ] ®
Показать полностью.
╚═══════ ЭТО:
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АВТОРСКИЕ РАБОТЫ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАСТЕР — КЛАССЫ ОТ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ РОССИИ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ СОСТАВ ЖЮРИ
___________________
❐ ДАТА: 22 – 24 февраля 2019 года
❐ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула (большой и малый зал)
❐ АДРЕС: ул. Антона Петрова, 146 «А»
___________________
ГЛАВНЫЙ ПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ — ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ КОНКУРСНОГО УРОВНЯ С БАЛЕТМЕЙСТЕРОМ
___________________
НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ:
◉ CONTEMPORARY (КОНТЕМПОРАРИ)
◉ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ (допустимо соединение различных направлений современной хореографии)
◉ МОДЕРН
◉ АВТОРСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ
◉ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
◉ ФРИСТАЙЛ
◉ STREET SHOW
◉ ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ
◉ ЭТНО-ФОЛК ХОРЕОГРАФИЯ
◉ СПЕКТАКЛЬ
◉СПЕЦИАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ:
1) «МЫСЛИ ВСЛУХ» / конкурс балетмейстерских работ
2) «MEGAPOLIS» / самое масштабное шоу
3) «DРУГОЙ FОРМАТ» / перфоманс
ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ:
❐ дети до 7 лет
❐ 7 — 9 лет
❐ 10 — 13 лет
❐ 14 — 16 лет
❐ 17 — 25 лет
❐ 25 и старше
❐ смешанная (от 7 и старше)
ЖДЕМ ВАШИХ ЗАЯВОК И ПУСТЬ ВАШИ ИДЕИ БУДУТ УСПЕШНЫМИ!! ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПОБЕД
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПОБЕД.
С Уважением, команда [DF] | Dругой Fормат
____________
ВПЕРВЫЕ В БАРНАУЛЕ
В РАМКАХ IV МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
╔════════ [ ROZETKA ]
╚════════ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ: ПЕРФОМАНС «PESADILLA» PIERGIORGIO MILANO | ITALY И ТВОРЧЕСКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА [ROZETKA]
ЭТО ТО, ЧЕГО ЖДАЛИ МНОГИЕ ХОРЕОГРАФЫ
ЖЕЛАНИЕ ТВОРИТЬ не покидает на протяжение всей программы!
ПРОЕКТ НЕСЕТ в себе мощный заряд положительной энергии, после которого желание создавать и созидать
ПРЕКРАСНОЕ не покинет Вас ещё долгое время!
❐ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23 февраля 2019 года
❐ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула, ул.Антона Петрова 146 «А»
❐ ВРЕМЯ: 19 — 00
❐ ЦЕНА БИЛЕТА: 350 рублей
❐ ПО БИЛЕТАМ ОБРАЩАТЬСЯ: Ольга Довгаль
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
❶ ЭТАП — ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ( отправив на электронную почту): dovgal-o87@mail.ru (с пометкой «ROZETKA2019») / Форма заявки – см.приложение №1 положения
❷ ЭТАП – ФЕСТИВАЛЬ / КОНКУРС
❐ ДАТА: 22 — 24 февраля 2019 года
❐ МЕСТО: ДК города Барнаула, ул. Антона Петрова, 146 «А»
❸ ЭТАП – МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ХОРЕОГРАФИИ с лучшими педагогами из разных уголков России, ближнего и дальнего Зарубежья
ПО ОКОНЧАНИИ МАСТЕР — КЛАССОВ ВЫДАЕТСЯ ИМЕННОЙ СЕРТИФИКАТ
❹ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ: ПЕРФОМАНС PIERGIORGIO MILANO | ITALY И ТВОРЧЕСКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА [ ROZETKA ]
❐ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23 февраля 2019 года
❐ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула, ул.Антона Петрова 146 «А»
❐ ВРЕМЯ: 19 — 00
❐ ЦЕНА БИЛЕТА: 350 рублей
❺ ЭТАП — ГАЛА-КОНЦЕРТ / НАГРАЖДЕНИЕ.
ДАТА: 24 февраля 2019 года
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДК города Барнаула, ул. Антона Петрова, 146 «А»
ВРЕМЯ: 18 — 00
[DF]– ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
МЫ СОЗДАЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ
С Уважением, команда [DF] | Dругой Fормат
Россия, Алтайский край, город Барнаул
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ: МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА — Ольга Довгаль
+ 7 983 354 2141
dovgal-o87@mail.ru
Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена
АКОО «Белые вершины»
Для детей и подростков с особенностями в развитии с января 2018г. на средства Фонда Президентских Грантов начал работу Центр творческой реабилитации «Солнечный город».
Показать полностью.
Проект реализуется Алтайской краевой общественной организацией по оказанию помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Белые вершины» в Индустриальном районе , по адресу ул.Взлетная 10 на базе данной организации.
В рамках данного проекта дети с особенностями в развитии с января по ноябрь смогут получить бесплатные услуги психолога, логопеда, посещать развивающие занятия, а так же занятия по подготовке к школе, музыкотерапии, сказкотерапии, песочной терапии , изо-терапии. Так же для детей будет организована комната психоэмоциональной разгрузки, выездные мероприятия в кукольный театр «Сказка» .
Все занятия проводятся бесплатно, за счет средств Фонда Президентских грантов как индивидуально, так и в группе. Проводятся педагогами- психологами, имеющими опыт работы с детьми данной категорией.
Данный проект является продолжением проекта «Творческая реабилитация семей, воспитывающих детей с ОВЗ», который был реализован АКОО «Белые вершины» с января по декабрь 2018г.г. , услугами которого воспользовались 219 человек , специалистами проекта было оказано более 800 услуг.
Для участия в проекте необходима справка, подтверждающая наличие особенности развития ребенка и заявление от родителей. По всем вопросам обращаться в руководителю проекта Мясниковой Елизавете по телефону 8923658546.
Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена
Елизавета Мясникова
Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена
Социальный проект «Радуга добра»
Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена
Социальный проект «Радуга добра»
Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена
Социальный проект «Радуга добра»
Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена
АКОО «Белые вершины»
Центр творческого развития «Радость моя» запись закреплена
Гениально
Родителям кажется, что если нарисовать ребенку перспективу поужаснее – он встрепенется, ужаснется и начнет делать все, чтобы эта страшная реальность никогда не наступила. Он будет как следует заправлять кровать, убирать в своей комнате, учиться на одни пятерки – только чтобы нарисованные родителями ужасы не сбылись.
На самом деле получается как-то иначе.
Я помню, как мама учила меня вязать лицевой гладью. У меня ничего не получалось, петли путались, кофта для куклы не получалась, я капризничала и вопила, что у меня ничего никогда не получится.
– Смотри, как хорошо получается, – говорила мама. – Вот, только спицу надо держать так, а петлю провязывать так.
– Я никогда в жизни этому не научусь, – бурчала я, провязывая петли все лучше и лучше. – Кто вообще придумал это дурацкое вязание!
– Да у тебя уже получается нормальная кофта, – смеялась мама.
– Да, но я все равно никогда не научусь вязать этой дурацкой гладью! – сопротивлялась я, хотя видела, что уже все получилось. Но я же не могла признать, что мама права, а я нет.
В общем, вязать я теперь умею. А вот со швейной машинкой не сложилось. У меня была прекрасная учительница домоводства, которая охотно сообщала мне всякий раз, откуда у меня растут руки. Она меня совершенно убедила, я от всей души поверила ей, что руки у меня растут именно оттуда, и теперь мне гораздо легче подшить целую штору растущими оттуда руками, чем прострочить один шов на машинке, хотя меня учили на ней шить с 5 по 8 класс, целых четыре года. Просто это обучение сопровождалось комментариями «кто так шьет» и «что ты тут напортачила».
Собственно, ни для кого не секрет, что научить так никого ничему нельзя. Я надумала в сорок лет научиться водить машину, и инструктор в автошколе мне с неподражаемой честностью сказал: учиться водить надо в восемнадцать лет, а в сорок ты уже ничему не научишься. «Что ты делаешь?» – «Куда прешь?» – «Жми на газ, я сказал!» – «ну кто так водит!» – «откуда ты такая взялась на мою голову?» Он ревел, как раненый бизон, я пугалась, плакала, теряла последние остатки самообладания и понимала, что я тупая, а вождение не для меня. Вместо того, к сожалению, чтобы с первого «ты» отказаться от его услуг. Естественно, я ничему у него не научилась. Научилась у другого – надо ли говорить, что он ни разу не повысил голоса. Профессионалу это не нужно.
Никому не нужна.
Иногда результаты бывают еще печальнее. Одна немолодая дама рассказывала мне однажды, что так поверила маминому многолетнему «кто ж тебя такую замуж возьмет» (в самом деле – пол мести не умеет, кровать заправляет криво, посуду мыть не любит, кому такая нужна) – что поняла: принца ждать бессмысленно, надо хватать первого попавшегося. В 18 лет она второпях выскочила замуж за первого встречного – первого, кто вообще обратил на нее внимание, больше-то, может, уже и шанса не будет. Стоит ли говорить, что брак оказался отчаянно несчастливым.
Помню, как одна из наших учительниц в школе говорила: «Четырнадцать умножить на три – сколько будет? Умножайте столбиком, вы идиоты, вы в уме не сможете». Нет, я сейчас в состоянии умножить четырнадцать на три в уме, но всякий раз, слыша «вы идиоты», я не считала столбиком, а злилась. Мой сын, приходя из школы в седьмом классе, уныло говорил: «Мам, почему нам все время объясняют, что мы дураки, мы ничего не умеем, мы не сдадим ЕГЭ, не получим аттестата и пойдем в дворники? Я больше не могу это слышать». Я тоже больше не могла этого слышать. Восьмой класс был уже в другой школе.
Вы идиоты, вы дураки, вы ничего не можете, кому вы такие нужны. Что ты тут стоишь, что ты тут сидишь, кто так веник держит, кто так ручку держит, кто так шьет, кто так пишет, чем ты думал, куда ты смотрел, что мне, скажи, с тобой таким делать?
Все это сыплется на головы наших детей ежедневно, год за годом. И даже если родители обладают ангельским характером, соломоновой мудростью и бескрайним терпением, дети все равно наслушаются от мира, что они в нем не нужны, не там стоят, не так сидят, не то делают – и вообще лучше бы их не было. В транспорте и во дворе, в школе и в музее, в магазине и на улице – детям не рады. Убери руки, не смей трогать, как ты себя ведешь, что ты тут встал, что ты тут делаешь, ну-ка идите отсюда, так, рты закрыли.
В некоторых странах мира детей, о странность, любят и очень им радуются – в кафе ли, на улице ли; помню, как странно было в Италии, где моему трехлетнему сыну радовались так, будто в кафе или магазин солнышко вкатилось; помню, как хозяйка магазина свадебных платьев в Хельсинки, услышав и поняв без перевода мой свирепый шепот «руками не трогай» – засмеялась и разрешила моей одиннадцатилетней дочери трогать руками все, что захочется. https://vk.com/the_discover
В нашей стране дети получают от мира другую обратную связь – лучше бы тебя не было. Все равно ничего хорошего из тебя не получится. А обычно мы и сами в дурную минуту добавляем: что ты меня мучаешь, долго мне за тебя краснеть, хватит надо мной издеваться!
– Зачем вы меня вообще родили, – бурчат дети, хлопая за собой дверью, и это вопрос не праздный.
Как хорошо быть взрослым! Никто не скажет тебе «где твои глаза были», когда ты обдерешь бампер, не спросит «голову ты дома не забыла», когда забудешь дома рабочий документ, не поднимет с кровати в первом часу ночи, чтобы заставить повесить в шкаф небрежно брошенное на стул платье. Повзрослев, мы не перестали делать глупости и оплошности – но нас теперь не дрючат за каждую из них.
Сын сказал однажды со вздохом: тринадцать лет – паршивый возраст: уже никто тебе не умиляется и никто еще не уважает.
Когда я была маленькой, детей вообще не принято было уважать. Право на уважение не давалось от рождения, его надо было заслужить, заработать, доказать, что ты достоин уважения. Детей полагалось исправлять. Подчеркивать красным, указывать на ошибки, одергивать, корректировать, исправлять. Лучшие педагоги уже тогда писали – покажите ребенку не где у него плохо, а где хорошо, где у него получается; этот передовой опыт так и остался невостребованным в массовой школе.
Когда я была молодой учительницей, всего на семь лет старше учеников, на меня однажды набросилась дежурная в школьном компьютерном классе: «Ну-ка быстро пошла разулась! Я кому сказала!» Она не хотела слушать, что туфли – это сменка, она перестала кричать только услышав «это же наша учительница». Она извинилась: «Ой, а я думала – девочка»… На девочку – можно.
В этой системе ценностей как-то фатально отсутствует базовое уважение человека к человеку – когда уважения достоин не только старейший, мудрейший, всего добившийся, а всякий – потому что он человек, он твой брат, он тоже Божье создание, в нем тоже образ Божий. Не только учительница, но и девочка. Не только депутат Госдумы, но и арестант.
Идея уважать детей вообще плохо приживается на отечественной почве. Родители как-то не видят разницы между уважением и вседозволенностью, уважением и отсутствием границ. Одни негодуют – «что ж мне, в попу ему теперь дуть?», другие объясняют, что относятся с уважением к выбору своих детей, а потому пусть все подвинутся и дадут ребенку терроризировать окружающих в свое удовольствие.
И с самоуважением тоже плохо. Знаю немало взрослых, умных, прекрасных, иногда очень успешных, – живущих с бесконечной уверенностью в том, что они ничтожества, моральные уроды, что им нельзя жить, что окружающие терпят их только через силу или из милости. Одни всю жизнь доказывают, что они имеют право на уважение, другие и так знают, что ничего не получится.
И, страшное скажу, – и с Богом отношения не складываются, потому что и в Нем видится все тот же вечно недовольный воспитатель: ну что, не молился, не постился? Весь год дурака валял, а сейчас пришел? Весь пост что делал – а сейчас опомнился? Ну и что ты ко мне пришел? Чего ты хочешь? Двойка, иди и подумай о своем поведении. Раньше надо было думать, а теперь все, поздно уже. Двойка в году, двойка в аттестат, на том свете дворником будешь.
Но нет.
Как-то не хочется заканчивать на этом.
Лучше так.
Мы не очень хорошие воспитатели обычно. У нас не хватает сил, мудрости и терпения. Мы не умеем справляться со своими эмоциями. Мы часто ведем себя как маленькие, а не как взрослые, – ожидая при этом от детей, что они поведут себя как взрослые, поймут нашу боль, смогут ее принять и вынести, посочувствовать нам – и вести себя мудро и правильно. Некоторые дети справляются, но ноша эта тяжела – даже и для нас самих иногда.
Но мы любим своих детей и многое делаем правильно, потому что у любви есть поразительное свойство: она сама подсказывает правильные решения. Не знаешь, как делать, – делай по любви, не ошибешься.
И мы, несомненно, справимся. И получаться будет все лучше и лучше – и все получится, потому что надежда не обманывает, а любовь не подводит.
Источник