Цели по теме настроение

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»

Занда Наранова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»

Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;

закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.); развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах.

Оборудование: пиктограммы, запись музыки, костюм Рассеянного для взрослого

Ход занятия

I.Приветствие: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят о том, что они рады видеть друг друга.

II. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса и поочередно выставляет на стенде небольшие этюды, отражающие те или иные настроения (радость, удивление, злость, печаль, грусть).

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Тра- та-та- тра-та-та,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ.

Один мальчик — вот такой,

Другой мальчик — вот такой,

Третий мальчик — вот такой,

А четвертый — вот такой.

Одна девочка — вот такая,

А вторая — вот такая,

Третья девочка — вот такая,

А четвертая — вот такая.

Дети, посмотрите — это девочки и мальчики. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разное настроение. Одни девочки и мальчики веселые, другие грустные, одни радуются, другие испугались.

Воспитатель: Правильно, дети. От разных событий люди бывают веселые и добрые, хмурые и сердитые, испуганные и отважные. А узнаем мы это по внешним признакам — мимике, жестам, позам, интонации голоса, выражению лица. Дети, разное выражение лиц можно увидеть в магазине, на улице, парке.

Показывая пиктограмму «радость»воспитатель спрашивает у детей:

— Какое настроение у этого мальчика?

— Как вы узнали, что у него радостное, веселое настроение?

— А вы любите смеяться?

— А когда вам бывает весело, радостно?

Воспитатель показывает пиктограмму «грусть»:

— А какое настроение у этого мальчика?

— А вам когда бывает грустно?

Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Игра «Смешные человечки» (работа в парах)

Показывает пиктограмму «злость»:

— Почему человек злой? (обидели). Почему его обидели? (дерется, жадничает, толкается)

Показывает пиктограмму «удивление».

— Чему удивлен мальчик? (что-то узнал, увидел)

Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»

III. Раздается стук в дверь. Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Ой, кто это?

Рассеянный: До свидания, ребята! Вы меня узнали? Я — Рассеянный с улицы Бассейной, из волшебной страны Сказочных Героев. Я слышал, что ребята в детском саду знают слова вежливости научат меня, когда их нужно говорить.

Воспитатель: Уважаемый Рассеянный, я вижу ты действительно запутался. Дети, подскажите, что говорят, когда встречаются, приходят в гости?

Дети: Люди здороваются. Говорят – здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, а еще в знак приветствия люди подают друг другу руку.

Рассеянный: Большое вам, извините, вы меня научили правильно здороваться. Что, я опять не так сказал, ребята?

Дети: Когда люди благодарят, то говорят — спасибо. А маленькие дети, которые еще не умеют говорить, кивают головой. Вот так (показывают).

Рассеянный: Дети, а когда же нужно говорить, «извините»? Я не знаю.

Читайте также:  Парень чувствует себя несчастным

Дети: Слово «извините» произносят, когда что-то сделают нечаянно, случайно, что не может понравиться человеку. И еще добавляют, пожалуйста.

(Рассеянный повторяет с нужной интонацией — Извините, пожалуйста).

Воспитатель: Дети, а какое слово мы говорим, когда кого-то благодарим?

Дети: Мы говорим, спасибо.

(Рассеянный повторяет – Спасибо).

Воспитатель: А когда прощаемся?

Дети: Мы произносим до свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Рассеянный, ты все запомнил?

Рассеянный: Да, спасибо, ребята! Теперь уж я не перепутаю. А теперь поиграйте со мной.

Проводится викторина «Угадай мультфильм». В записи звучат песенки из мультфильмов, дети должны угадать из какого мультфильма и кто исполняет.

1. «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» (из м/ф «Бременские музыканты»)

2. «Если я чешу в затылке – не беда» (из м/ф «Винни-Пух и все, все, все»)

3. «Неприятность эту мы переживем» (из м/ф «Кот Леопольд»)

4. «Расскажи, Снегурочка, где была» (из м/ф «Ну, погоди!»)

5. «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной» (из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)

6. «От улыбки хмурый день светлей» (из м/ф «Крошка Енот»)

Рассеянный: Дети, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться в страну «Сказочных Героев». До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой.

Я буду зачитывать вам текст (этюды, а вы попробуйте это изобразить.

У девочки воображаемая коробка конфет. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфетке и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут ее в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.

Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано. Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.

IV. Заключительная часть – закрепление материала занятия.

Беседа с детьми:

— Что нового вы узнали?

— Что вам больше всего понравилось?

— Какое у вас сейчас настроение?

Формы работы с родителями по социально — эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Цель: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями с другими педагогами по развитию коммуникативных способностей у детей.

Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: — Ребята, какое бывает настроение? — Вспомните, пожалуйста,.

Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие» Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях :.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в средней группе «Непослушные мышата» ЗАДАЧИ: -преодоление упрямства и неготивизма; -формирование положительной самооценки; -развитие умений подчинятся правилам игры, действовать.

Конспект по социально-эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Эмоция и чувства» Цель: развивать социальные эмоции. Задачи; • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные качества.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Читайте также:  Препараты при депрессии у мужчин

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР «Дружба начинается с улыбки» — игра.

«Выбор игры». Открытое занятие по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе ТЕМА: «Выбор игры». ЦЕЛИ: 1. Развитие речи. 2. Продолжать.

Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников 1. Государственная символика: флаг, герб России, портрет президента.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»

Горожанцева Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Наше настроени е».

Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Материал и оборудование: схема «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки» ,бумага, карандаши цветные, пиктограмма, сундук, клубок ниток, звезды из картона, сундук или шкатулка.

Ход занятий:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное. И я пришла сегодня к вам с хорошим, замечательным настроением, и хочу поделиться с вами этим настроением.

Игра «Улыбнись друг другу».

Дети стоят в кругу. Воспитатель улыбается детям, а дети улыбаются друг другу (при этом передают по кругу клубок ниток).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в Царство Эмоций. (Дети проходят, садятся на стулья, которые стоят полукругом). Что такое эмоции? Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть, это наше с вами настроение. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (воспитатель показывает схему солнца) а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (воспитатель показывает схему дождя). А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»).

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я повстречала доброго человека и он передал вам вот этот «Сундучок-Игравичок», чтобы у вас было хорошее настроение (в сундуке пиктограммы с изображением эмоций). Настроение бывает разное, назовите по очереди, какое настроение вы видите (воспитатель показывает карточки, дети отвечают).

Игра «Солнышко и тучка» (физминутка).

Дети садятся на пол.Воспитатель: Представим, что мы сидим на лужайке, светит солнышко, греет личико (поднять голову вверх, закрыть глаза, солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться, скрестить руки на груди, чтобы согреться). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко (расслабиться). Выросла травка на лужайке (встать на колени, погладить травку, нарисовать солнышко руками).

А теперь представим, что вы вышли вечером погулять на улицу. Над вами небо усеяно звездочками. Люди говорят, что когда звезда падает – нужно загадывать желание и оно сбудется. Закройте глаза и загадайте. Откройте глаза – постарайтесь дотянуться до звезды на носочках. (Дети встают на носочки и тянутся вверх). Сейчас мы положим наши звездочки в сундучок. (Дети кладут воображаемые звездочки в сундучок).

Читайте также:  Как себя чувствуешь после кодирования

Воспитатель: Ну что ж, предлагаю поиграть в игру «Угадай какое настроение». (Дети садятся на стулья, воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами).

С каким настроением ты…

— идешь к зубному врачу

— танцуешь на празднике

— смотришь на свое испачканное платье или рубашку

— мажешь зеленкой разбитую ногу

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы дорисуем портреты и изобразим на них свое настроение. (Дети подходят к столу, берут карточки и дорисовывают портреты по настроению). Давайте отправим эти наши портреты доброму человеку. Я передам ему сундучок с ними. (Дети кладут портреты в сундучок).

Итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может быть разным, может меняться). А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело? Как поступим, если ваш братик или сестренка ударится и заплачет от боли? (Ответы детей).

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку

Воспитатель: Я прыгаю от счастья

Воспитатель: Я вас обнимаю

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Давайте такое настроение сохраним на целый день!

Но это еще не все, чудеса иногда сбываются. Ваши звездочки, которые вы достали с неба превратились в настоящие (воспитатель достает из сундучка заранее положенные на дно звездочки детям).

Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение» в старшей группе Программные задачи: 1)Продолжать формировать представления об оранжевом цвете,задействовав все анализаторы. 2)Развивать сенсорные способности,речь.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект учебно-тренировочного занятия в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Задачи: — Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; — Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение» Тема: Радужное настроениеаппликация- подготовительная группа цели обучения данного занятия:Выполнять аппликацию простых предметов способом.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.

Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.

Стенд «Наше настроение» Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого мной был изготовлен стенд «Наше настроение».

Источник

Оцените статью