Цель упражнения угадай эмоцию

Игра «Угадай эмоцию»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального орбщения

Скачать:

Вложение Размер
emotsii.doc 794.5 КБ
prilozhenie_list_3.docx 12.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗРЕНИЕ И ЗАВИСТЬ

Предварительный просмотр:

Игра « Угадай эмоцию»

Для детей 4 – 6 лет

Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения

На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.

Знакомство с миром эмоций.

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.

В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро.

Источник

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Данное пособие по формированию и развитию эмоционально – волевой сферы поможет ребенку различать и уметь распознавать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит, огорчает и радует. Развивает эмпатию ребенка, умение понимать чувства других и сопереживать им.

Скачать:

Вложение Размер
did_igra_ugaday_emotsiyu.docx 17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей старшего дошкольного возраста.

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня имеет огромное значение, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на основе которого закладывается и всю жизнь реконструируется личность человека. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, связаны с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики.

Дошкольный возраст, по определению А.Н.Леонтьева — это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, определяющих последующее личностное развитие.

Развитие эмоционально-волевой сферы личности является сложным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия — наследственность, особенности его физического развития.

Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность обучения и воспитания ребенка, а волевое усилие оказывают влияние на становление любой деятельности дошкольника, в том числе и психического развития. В дошкольном возрасте желания, побуждения ребенка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются. Происходит переход от желаний (мотивов), направленных на предметы воспринимаемой ситуации, к желаниям, связанным с представляемыми предметами, находящимися в «идеальном» плане. Еще до того, как дошкольник начинает действовать, у него появляется эмоциональный образ, отражающий и будущий результат, и его оценку со стороны взрослых. Если он предвидит результат, не отвечающий принятым нормам воспитания, возможное неодобрение или наказание, у него возникает тревожность — эмоциональное состояние, способное затормозить нежелательные для окружающих действия.

Не только в раннем возрасте, но и в первой половине дошкольного дет-ства ребенок, имея разнообразные переживания, не осознает их. К 6-7 годам ребенок ориентируется в своих эмоциональных состояниях и может охарактеризовать их словами: «я рад», «я огорчен», «я сердит».
Развивая эмоциональную сферу ребенка, необходимо обогащать активный словарь словами, обозначающие эмоциональные состояния.

Целью данного пособия является развитие умения различать и называть эмоции и чувства человека в различных ситуациях.

Данное пособие направлено на то, чтобы ребенок мог понять, какие эмоции испытывает герой — мальчик Коля в той или иной ситуации, как меняется его настроение и почему. Объясняя реакцию персонажа на происходящее, ребенок анализирует свое отношение к этой ситуации, ставит себя на место мальчика Коли, тем самым дает собственную эмоциональную реакцию. Называя эмоциональное состояние, необходимо, точно определять его словесно: «радость», «удивление», «грусть» и т.д. Цель данного пособия объяснить ребенку, через проигрывание ситуаций, что чувства не делятся на «хорошие» и «плохие». Злость иногда помогает вскрыть недовольство чужим поведением или собраться и справиться с тем, что давно не получалось. Страх не дает забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет быть осторожным. Играя, ребенок разделяет чувства и поступки. Нет плохих чувств, есть плохие поступки: « Мальчик рассердился на Колю, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство».

Данное пособие по формированию и развитию эмоционально – волевой сферы поможет ребенку различать и уметь распознавать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит, огорчает и радует. Развивает эмпатию ребенка, умение понимать чувства других и сопереживать им.

В данном пособии ребенок знакомиться с мальчиком, который попадает в различные ситуации. Ребенок не только распознает и прорабатывает определенную эмоцию, но и с помощью героя рассуждает, как лучше поступить, что может случиться, если поступить по-другому. Ребенок, самостоятельно рассуждая, анализирует ситуацию, педагог помогает и направляет только при необходимости.

Педагог предлагает ребенку познакомиться с героем игры – мальчиком Колей. Дать возможность ребенку описать этого мальчика, включая воображение, придумать какой у него характер, чем он любит заниматься и т.д.

Продолжить со словами: «Однажды с Колей случилась такая ситуация…» Предложить, рассмотрев картинки с различными сюжетами, определить и назвать эмоциональное состояние, которое испытывает персонаж в определенных ситуациях.

В игре могут учавствовать от 1 до 3 детей.

Педагог предлагает ребенку картинку с эмоцией главного персонажа – мальчика Коли, ребенок должен правильно подобрать картинку с определенным сюжетом.

Педагог дает ребенку рассмотреть определенную ситуацию, в которую попал Коля. Предложить ребенку найти правильный выход из этой ситуации, со словами: «Как ты думаешь, что произошло после. ». Если ребенок затрудняется — помочь ему наводящими вопросами.

Педагог дает ребенку рассмотреть определенную ситуацию, в которую попал Коля. Предлагает с помощью мимики выразить свое отношение к происходящему. Дать возможность ребенку встать на место главного персонажа и ответить на вопрос: « Как ты поступишь в этой ситуации?»

Педагог предлагает ребенку, рассмотрев все картинки с ситуациями, вспомнить собственные ситуации и рассказать о них. Темы могут быть следующими: «Я боюсь…», «Я злюсь…», «Я радуюсь…», «Я удивляюсь…» и т.д.

Источник

Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Елена Боброва
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

На столе лежат лепестки от цветов, на которых изображены малыши с различными выражениями эмоций: веселье, испуг, грусть и гнев. Играющим детям раздаются серединки от цветов – смайлики — с теми же эмоциями.Задание: собрать цветок, чтобы на лепестках оказались малыши с одинаковыми эмоциями.

Воспитатель показывает смайлик – дети подбирают лепестки с соответствующей эмоцией.

Детям раздаём лепестки с какой – либо эмоцией и спрашиваем, почему малыш на картинке огорчился, грустит, смеётся или злится. Дети придумывают соответствующие ситуации.

Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай» Игра для развития мышления 3-5 лет. «Запомни и угадай». Цель игры: научить ребёнка запоминать предметы и перечислять их. Ход игры. Игру.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак» Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно.

Дидактическая игра своими руками «Угадай животное» Игра позволяет закрепить знания о животных,их внешнем виде и среде обитания. Из черной бумаги вырезала силуэт (тень)животного. Наклеивала.

Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.

Дидактическая игра «Угадай, кто» Игра «Угадай кто?» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • Снятие эмоциональных зажимов; • Развитие связной речи детей;.

Дидактическая игра «Угадай объект» для детей 5–7 лет Цель игры: Развивать умение классифицировать объекты по признакам (по форме, по размеру, по классификационной группе: одежда, мебель,одежда,.

Игра-викторина «Угадай сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Игра-викторина «Угадай сказку» Разработано:.

Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» (старшая группа) Целью данной игры является формирование представления о классических образцах музыки, развитие у детей умения применять знания классической.

Источник

Читайте также:  Игрушки для поднятия настроения
Оцените статью