Тема: Создаем хорошее настроение.
план-конспект на тему
Цель:коррекция и развитие коммуникативного взаимодействия ребенка с социальным окружением и устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения.
Задачи:
1. Снимать психоэмоциональное напряжение (состояния тревоги, агрессии, мышечные зажимы). 2. Создавать условия для позитивного эмоционального фона ребенка.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Формировать адекватную самооценку детей.
5. Развивать социальные эмоции и социальное доверие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_s_invalidami.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Создаем хорошее настроение.
Цель: коррекция и развитие коммуникативного взаимодействия ребенка с социальным окружением и устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения.
1. Снимать психоэмоциональное напряжение (состояния тревоги, агрессии, мышечные зажимы). 2. Создавать условия для позитивного эмоционального фона ребенка.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Формировать адекватную самооценку детей.
5. Развивать социальные эмоции и социальное доверие.
Ребята у вас в руках ленты.
Если у вас сейчас хорошее настроение – то поднимите зеленую ленту.
Если очень хорошее – поднимите красную ленту.
Помашем лентами, создадим себе позитивный настрой.
3. Давайте сделает так, чтобы каждая клеточка нашего организма получила заряд положительных эмоций.
Для этого сейчас нам предстоит разогреться.
Построились в одну шеренгу. (Встали друг за другом)
По очереди будем преодолевать препятствие, которое встречается на нашем пути.
Но важно помнить рядом с нами наши товарищи, если кто – то испытывает трудность в преодолении препятствия, то нужно помочь.
1.Проходим болото. Осторожно, чтобы не провалиться идем по кочкам.
2. Путь наш лежит через скалы. Не спеша, идем по камням.
3.Внизу река, нам предстоит путь по канату через реку.
Приставляем носочек к пяточке и вытянув руки в стороны движемся вперед. При этом голова приподнята. Носочек тянем.
Рассаживаемся поудобнее на диванчик.
Сейчас мы будем учиться делать массаж.
- Сначала разогреем пальчики. Для этого
У Мурочки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Ребенок складывает ладошки,
пальцы прижимает друг к другу.
Локти должны опираться на стол.
Ребенок покачивает из стороны в сторону,
не разъединяя пальцев.
Ребенок постукивает соответствующими
пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Методика проведения
1. Массаж проводится 2-3 раза в день подушечкой концевой фаланги указательного или среднего пальца или двумя-тремя пальцами сразу, надавливая на кожу до появления незначительной болезненности.
2. Делаем 9 вращательных движений по часовой стрелке и 9 движений против, сдвигая кожу (как будто сверлим) относительно костной или мышечной ткани (2-3 оборота в секунду). Продолжительность воздействия на каждую точку должна быть не менее 3-5 секунд.
3. Симметричные точки массируются с двух сторон одновременно.
Топография точек акупрессуры, используемых для профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунитета:
Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При ее массаже уменьшается кашель, улучшается кровообращение.
Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также вилочковой железой, регулирующей иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.
Точка 3 связана с синокаротидными гломусами, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.
Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим узлом. Массаж этой точки активизирует кровообращение головы, шеи, туловища. Шею сзади массируют сверху вниз.
Точка 5 расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а также с нижним шейным симпатическим узлом. Массаж ее способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, легких.
Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки носа, верхнечелюстной пазухи, гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.
Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж ее улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов мозга.
Массаж точки 8 (козелка) положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.
Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и отдельные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми выше перечисленными точками.
Примечание
1. Во время проведения процедуры необходимо расслабиться, не разрешается разговаривать, все внимание сосредоточено на массаже (самомассаже). Дыхание ровное, свободное.
2. Дети при выполнении самомассажа сидят на стульчиках, ноги слегка расставлены, колени под прямым углом, позвоночник касается спинки стула.
3. Допускается сочетание точечного массажа активных зон с общеоздоровительным массажем.
Источник
Развлечение «День отличного настроения»
Елена Пушкина
Развлечение «День отличного настроения»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ».
Цель: Создать радостное настроение у детей. Развивать двигательную активность.
Задачи: Формировать у детей сенсорные эталоны (цвет).
Формировать у детей навыки речевого- логического мышления.
Формировать у детей навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, какие-то вы сегодня грустные, не весёлые, скучные. А давайте мы устроим праздник «День отличного настроения». Мы будем с вами играть, танцевать, веселиться. Давайте мы споём песню.
Звучит фонограмма песни «Улыбка».
Дети встают, берутся за руки поют и танцуют.
Затем вбегают озорные Антошка и Кнопочка.
Ведущий: Ребята, вы чьи? Вы наверное заблудились? Как вас зовут?
Антошка: Меня зовут Антошка.
Кнопочка: А меня зовут Кнопочка.
Ведущий: Ребята, а вы новенькие? Мы вас не знаем.
Кнопочка: Уж какие мы новенькие? Новыми бывают игрушки, пока их не сломают. Мы просто дети!
Ведущий: Ребята, а у вас есть друзья?
Антошка и Кнопочка: Конечно! (Начинают обниматься и целоваться друг с другом).
Ведущий: А ещё друзья у вас есть?
Антошка и Кнопочка: Нет. А зачем они нам? Представляете, мы бы сейчас не вдвоём пришли, а привели с собой много друзей. Тесно! Шумно! Ужас!
Ведущий: Так это же здорово! Мы бы и вашим друзьям были рады. С друзьями вместе играть интереснее.
Антошка: А можно мы останемся на празднике? Мы здесь тихонечко посидим, честное слово, мешать и баловаться не будем.
Ведущий: Конечно, оставайтесь! Мы вам рады! Веселитесь вместе с нами.
Кнопочка: Какой интересный цветок! Почему у него лепестки разного цвета? А где вы его нашли? Дайте, дайте мне его!
Ведущий: Это цветик- семицветик. Он может исполнить любое желание, даже самое необыкновенное.
Антошка: Здорово! У меня как раз есть несколько желаний!
Кнопочка: И у меня есть! Неужели они сбудутся?
Ведущий: Конечно, сбудутся, если они загаданы добрым человеком.
Антошка: Добрее меня нет никого. Давайте скорее проверим ваш цветок! У меня есть желание услышать весёлую, радостную песню! (Отрывает один лепесток).
Танец «Весёлых утят».
Антошка: Мне очень понравилась песня! Я стал ещё добрее.
Ведущий: Ну, что, продолжаем загадывать желания?
Кнопочка: А я хочу, чтобы все дети на свете умели отгадывать загдки! (Отрывает лепесток).
Ведущий загадывает загадки. Антошка и Кнопочка стараются отгадывать первыми, но постоянно ошибаются. Дети называют правильные ответы.
Антошка: Не хочу больше отгадывать загадки! Хочу поиграть в интересную игру.
Ведущий: Тогда загадывай игру и отрывай волшебный лепесток. Антошка отрывает ещё один лепесток).
Проводится игра: «Петушок»
Ведущий: Кнопочка, загадывай следующее желание.
Кнопочка: Хочу с ребятами поиграть. (Отрывает очередной лепесток).
Проводится игра- соревнование: «Донеси яичко в гнёздышко».
Антошка: А я хочу, чтобы случилось чудо! Необыкновенное чудо!
Ведущий: Какое чудо?
Антошка: Ну, не знаю, какое… хочу что-то необыкновенное. (Отрывает лепесток).
Ведущий: А необыкновенный рисунок тебе подойдёт, Антошка?
Антошка: Ваши дети и рисовать умеют?
Антошка (достаёт из-под рубашки листы бумаги): Я недавно хотел заняться рисованием. Посмотрите, что у меня получилось, какие-то кляксы, пятна… не понять, что или кто?
Ведущий: У тебя такие интересные. замысловатые кляксы. Из них могут получиться замечательные картины. Сейчас сам убедишься.
Для дорисовки вызывают несколько детей. Готовые рисунки дети рассматривают и дарят Антошке и Кнопочке.
Антошка: Спасибо большое! Вы настоящие волшебники! Теперь мои кляксы превратились в картины! Дома я сделаю выставку ваших работ.
Кнопочка: Я тоже хочу сделать вам приятное. (Ищет что-то в карманах, находит одну конфетку). Что же делать? Как поделить одну конфетку на всех? (Ходит по залу в раздумье).
Антошка: Кнопочка, я придумал! Остался еще один лепесток, который исполнит твоё самое доброе желание. Загадывай скорей!
Кнопочка (Загадывает про себя желание, отрывает последний лепесток и отдаёт ведущему корзину, полную конфет): Ребята, а вы догадались, каким было моё последнее желание? (Ответы детей. Антошка и Кнопочка угощают детей конфетами).
Ведущий: Давайте на прощание все вместе споём песню «Антошка».
Антошка и Кнопочка благодарят детей и ведущего за праздник и прощаются.
Ведущий: Приходите к нам ещё! Мы будем скучать. Наш праздник закончился, но хорошее настроение останется с нами надолго. Впереди у нас много интересных встреч, весёлых праздников!
Фотоотчет «День хорошего настроения» Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада приветствовать вас в своём блоге и немного рассказать, как прошёл в нашем детском.
Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день — день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: — социализация детей; — знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.
Азбука настроения Нашу группу посещают дети с отставанием в развитии. Иногда у некоторых из них проявляется не мотивированная агрессия, нет симпатий, а одни.
Фотоотчет «День смеха и веселья, хорошего настроения!» Праздник веселый удался на славу День смеха, задора зовется по праву, Мы здесь веселились, играли и пели Фокусы разные дети смотрели Мыльное.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.
Куб «Настроения» Куб настроения используется в детском саду для определения настроения у детей в течении всего дня. Дети приходят утром в детский сад,.
Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения» Мастер — класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения».Очень важно знать настроение детей. Ведь в течении дня настроение.
Праздник настроения для средней группы «1 апреля — день шуток, смеха и веселья!» Цель: — познакомить детей с веселым праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности; -укреплять дружеские взаимоотношения.
Развлечение «День веселья и хорошего настроения» Развлечение «День веселья и хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Дети и воспитатели под музыку.
Уголок настроения Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою информацию – это различные зоны и уголки, посвященные.
Источник
Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»
Виктория Гуляева
Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений.
Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
4. Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
— Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
— Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
5. Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
— Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза,погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
— А сейчас давайте вместе
Нарисуем край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
7. Упражнение «Сухой душ»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
— Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.
Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.
Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения! Добрый день дорогие друзья!Хочу вам представить фото отчёт праздника «День Знаний». Закончилось лето, и начался учебный год. Не только в.
Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения» Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения».[/b] Марина Смирнова Наталия Бирюкова Цель: способствовать созданию у.
Лепка из солёного теста: подарок для хорошего настроения «Божья коровка» Пошаговая инструкция с фото Применение: Подарок для хорошего настроения Цель: изготовить подарок в технике «Тесто пластика». Задачи: — развитие творческих способностей;.
Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.
Конспект занятия «Ракета хорошего настроения» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Оздоровительные: развивать крупную и мелкую.
Сценарий развлечения «Праздник хорошего настроения» Ход занятия: Звучит весёлая музыка, выбегает Клоун Клёпа. Клоун: Здра-вству-йте, (оглядывается по сторонам) а что ребята ещё не приходили?.
Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.
Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.
Утренняя зарядка для хорошего настроения . Утренняя гимнастика — зарядка для хорошего настроения. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.
Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения» Соглашаясь со словами великого русского поэта А. С. Пушкина: «Люблю я пышное природы увядание: в багрец и золото одетые леса». Настала.
Источник