Цель мероприятий по обеспечению режима эмоциональной безопасности

РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Выполнение этого режима в отделении обеспечит пациенту и медицинскому работнику условия для эффективного удовлетворения потребностей «быть здоровым», «спать и отдыхать» и «избегать опасности». Пациент, ощущающий в условиях стационара психологический дискомфорт, более подвержен риску осложнений и травм.

Цели мероприятий по обеспечению этого режима:

· устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу, психику пациента;

· дать больше положительных эмоций, что поможет в лучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.

Чтобы обеспечить выполнение этого режима, необходимо:

· поддерживать тишину и спокойную, доброжелательную обстановку; разговаривать негромко, используя только положительную интонацию голоса;

· позаботиться об эстетике, продуманном интерьере, удобном размещении мебели, наличии специальных помещений для отдыха пациентов и медперсонала, для общения пациентов с посетителями;

· обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо доступной деятельностью, например чтением, вязанием, просмотром телепередач;

· устранить отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у пациентов видом медицинских инструментов, испачканных кровью и выделениями, а также предметов ухода;

· не проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности пациента; обеспечить соответствующую обстановку и психологическую поддержку при проведении каждой манипуляции;

· не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, устраивать шумные дискуссии;

· позаботиться о рациональном заполнении палат: это поможет всем пациентам более полноценно удовлетворять свою потребность в общении;

· не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов;

· щадить психику всех работников отделения: большая психологическая нагрузка, работа в условиях постоянного психологического и эмоционального напряжения является фактором риска, угрожающим здоровью медицинских работников.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И

Источник

Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

Основы сестринского дела часть 3 — РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Выполнение этого режима в отделении обеспечит пациенту и медра­ботнику условия для эффективного удовлетворения потребностей «быть здоровым», «избегать опасности» и «общаться». Пациент, ощущающий в условиях стационара психологический дискомфорт, более подвержен рис­ку осложнений и травм.

Цель мероприятий по обеспечению этого режима:

— устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоцио­нальную сферу, психику человека.

— дать больше положительных эмоций, что поможет в лучшей и ско­рейшей адаптации к условиям стационара.

Чтобы обеспечить выполнение этого режима, необходимо:

— поддерживать тишину и спокойную, доброжелательную обстановку; разговаривать негромко, используя только положительную интона­цию голоса;

— позаботиться об эстетике, продуманном интерьере, удобном разме­щении мебели, наличии помещений для отдыха пациентов и медпер­сонала, для посещений пациентов близкими;

— обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо доступной деятельностью, например, чтением, вязанием, просмотром телепередач;

— устранить отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у пациентов видом медицинских инструментов; предметов ухода, ис­пачканных кровью и выделениями;

— не проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности па­циента. Обеспечивать соответствующую обстановку и психологиче­скую поддержку при проведении каждой манипуляции;

— не следует разрешать пациентам громко включать радио и телеви­зор, устраивать шумные дискуссии;

Читайте также:  Таро что чувствует ко мне бывший муж

— позаботиться о рациональном заполнении палат: это поможет всем пациентам более полноценно удовлетворить свою потребность в общении;

— не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ноч­ного сна пациентов;

— щадить психику всех работников отделения: большая психологиче­ская нагрузка, работа в условиях постоянного психологического и эмоционального напряжения является фактором риска, угрожающим здоровью медицинского работника. Г

Важное значение режим эмоциональной безопасности имеет для мед­сестры. Работа, связанная с уходом за больными людьми, требует особой ответственности, большого физического и эмоционального напряжения. В результате этого сестра постоянно находится в состоянии психологическо­го стресса (эмоционального шока).

Психологический стресс — это реакция человека на реальное или воображаемое потрясение.

Стрессы бывают как положительные (результат сильных положитель­ных эмоций), так и отрицательные (результат отрицательных эмоций). По­следние встречаются в сестринской практике значительно чаще.

Факторы риска возникновения стрессов у медсестры:

1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека.

2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тя­желобольными и умирающими пациентами.

3. Частые ситуации, связанные с проблемами в общении: требова­тельные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги.

4. Профессиональный риск инфицирования.

5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня. Если медицинский работник плохо адаптирован к условиям работы,

то развивается нервное истощение (хронический стресс).

Нервное истощение — явление, возникающее в результате накоп­ления последствий отрицательных стрессовых ситуаций.

Нервное истощение характеризуется тремя признаками:

1. Физическое истощение: быстрая утомляемость, общая слабость,

частые головные боли, снижение аппетита, нарушение сна. ° s 2. Эмоциональное перенапряжение: депрессия, чувство беспомощно­сти, неуверенности в себе, раздражительность, замкнутость. 3. Психологическое перенапряжение: негативное отношение к себе и окружающим, к жизни вообще. Ослабление внимания, забывчи­вость, рассеянность.

Источник

РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Выполнение этого режима в отделении обеспечит пациенту и медработнику условия для эффективного удовлетворения потреб­ностей «быть здоровым», «избегать опасности» и «общаться». Паци­ент, ощущающий в условиях стационара психологический диском­форт, более подвержен риску осложнений и травм.

Цель мероприятий по обеспечению этого режима:

· Устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу, психику человека.

· Дать больше положительных эмоций, что поможет в лучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.

Чтобы обеспечить выполнение этого режима, необходимо:

· Поддерживать тишину и спокойную, доброжелательную об­становку; разговаривать негромко, используя только поло­жительную интонацию голоса.

· Позаботиться об эстетике, продуманном интерьере, удобном размещении мебели, наличии специальных помещений для отдыха пациентов и медперсонала, для общения пациентов с близкими.

· Обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо доступной деятельностью, например чтением, вязанием, просмотром телепередач.

· Устранить отрицательные эмоции, которые могут быть вы­званы у пациентов видом медицинских инструментов, ис­пачканных кровью и выделениями, а также предметов ухо­да.

· Не проявлять раздражения по поводу страхов и стеснитель­ности пациента. Обеспечивать соответствующую обстанов­ку и психологическую поддержку при проведении каждой манипуляции.

· Не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, устраивать шумные дискуссии.

· Позаботиться о рациональном заполнении палат: это помо­жет всем пациентам более полноценно удовлетворить свою потребность в общении.

Читайте также:  Рецепт торта мартышкина радость

· Не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов.

· Щадить психику всех работников отделения: большая пси­хологическая нагрузка, работа в условиях постоянного пси­хологического и эмоционального напряжения является фак­тором риска, угрожающим здоровью медицинского работ­ника.

Важное значение режим эмоциональной безопасности имеет для медсестры. Работа, связанная с уходом за больными людьми, требует особой ответственности, большого физического и эмоцио­нального напряжения. В результате этого сестра постоянно нахо­дится в состоянии психологического стресса (эмоционального шо­ка).

Психологический стресс — это реакция человека на реальное или воображаемое потрясение.

Стрессы бывают как положительные (результат сильных по­ложительных эмоций), так и отрицательные (результат отрицатель­ных эмоций). Последние встречаются в сестринской практике зна­чительно чаще.

Факторы риска возникновения стрессов у медсестры

1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека.

2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами.

3. Частые ситуации, связанные с проблемами в общении: тре­бовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничаю­щие коллеги.

4. Профессиональный риск инфицирования.

5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня. Если медицинский работник плохо адаптирован к этим факто­рам риска, возникает состояние, которое может привести к нервно­му истощению.

Нервное истощение — явление, возникающее в результате нако­пления последствий отрицательных стрессовых ситуаций. Нервное истощение характеризуется тремя признаками:

1. Физическое истощение: быстрая утомляемость, общая сла­бость, частые головные боли, снижение аппетита, нарушение сна.

2. Эмоциональное перенапряжение: депрессия, чувство беспо­мощности, неуверенности в себе, раздражительность, замкнутость.

3. Психологическое перенапряжение: негативное отношение к себе и окружающим, к жизни вообще. Ослабление внимания, за­бывчивость, рассеянность.

Способы адаптации к стрессам:

Ø Продуманная, рациональная организация труда; умение со­средоточиться на главном, отвлекаясь от второстепенных проблем.

Ø Любовь к своей профессии, понимание ее важности и собст­венной значимости.

Ø Умение сосредоточиться на том положительном, что уда­лось сделать за день, считая итогом дня только успехи.

Ø Эффективное общение с коллегами, пациентами и их близ­кими. Умение обратиться за помощью в случае необходимости.

Ø Здоровый образ жизни. Полноценный отдых, наличие хоб­би.

Ø СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОН­ТОЛОГИИ.

Источник

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Выполнение режима эмоциональной безопасности должно обеспечить психологический комфорт, как для пациентов, так и для медработников. Для снижения отрицательного влияния больничной среды на психику человека необходимо:

— Поддерживать тишину, разговаривать негромко, используя только положительные интонации голоса;

— Создавать доброжелательную атмосферу;

— Заботиться об эстетике интерьера;

— Оборудовать комнаты отдыха для персонала и пациентов;

— Обеспечить организацию досуга пациентов с учетом их состояния и возможностей;

— Максимально сократить отрицательные эмоции;

— Обеспечить психологическую поддержку при проведении манипуляций;

— Обеспечить соблюдение режима дня отделения;

— Рациональное заполнение палат;

— Создание режима щажения для работников отделения (снижение перегрузок, рациональный график работы, рациональное распределение обязанностей, планирование сестринской помощи).

Основные понятии и определения стресса:

Психологический стресс – эмоциональный шок, чрезмерно сильное эмоциональное воздействие на психику человека.

Читайте также:  Как чувствует себя плод когда мама нервничает

Адаптация– процесс, благодаря которому человек сохраняет равновесие своей внутренней и окружающей среды.

Стрессор– фактор, вызывающий состояние стресса.

Компенсация– поведенческая реакция, при которой человек примиряется с недостатками и достигает успеха в других формах деятельности.

Конверсия – поведенческая реакция, проявляющаяся в стремлении человека объяснить случившееся с ним различными причинами, не имеющими к этому отношения.

Отрицание– поведенческая реакция, при которой человек отрицает само существование стресса.

Смещение– реакция на стресс, проявляется выплескиванием эмоций на окружающих.

Идентификация –подражание в поведении другому человеку.

Регрессия– поведенческая реакция, характеризующаяся поведением человека, взятым из наиболее ранних периодов развития.

Факторы стресса у медработников:

1. Высокий уровень моральной ответственности;

2. Множество обязанностей;

3. Проблемы в общении;

4. Риск инфицирования;

5. Особый режим работы;

В результате суммарного влияния всех этих факторов возникает состояние нервного истощения (синдром «выгорания белых халатов»). Оно характеризуется тремя признаками:

1. Физическое истощение: слабость, утомляемость, головная боль, нарушение аппетита и сна;

2. Эмоциональное напряжение: депрессия, неуверенность, раздражительность, замкнутость и т.д.

3. Психологическое перенапряжение: рассеянность, забывчивость, негативизм.

Способы адаптации к стрессам:

— рациональная организация труда

— выделение первостепенных проблем

— осознание своей значимости в профессии

— акцент на положительных результатах

— использование приемов эффективного общения

— здоровый образ жизни

— соблюдение принципов этики и деонтологии

— умение в организации отдыха и досуга, наличие хобби.

Организм человека реагирует на стресс определенным образом. Общая реакция состоит из нескольких фаз:

1 ФАЗА –«тревоги»: человек пытается сопротивляться стрессу с помощью нервных и гуморальных реакций. Продолжительность этой фазы длиться несколько часов.

2 ФАЗА –«сопротивления»: финал неоднозначен. При прекращении стресса наступает следующая фаза.

3 ФАЗА –«стабилизации»: нормализация всех функций организма.

4 ФАЗА –«восстановление».

При длительном влиянии стресса организм теряет способность к сопротивлению и восстановлению, может развиться психологическое расстройство, истощение и даже смерть.

СТРЕССОР –фактор, вызывающий состояние стресса. Все стрессоры можно разделить на:

— стрессоры, связанные с конкретной деятельностью.

Стресс подразделяется на острый и хронический. Обстановка ЛПУ, несомненно, является стрессовой для пациентов. Оценивая состояние пациента, медсестра обязана уметь выявить физиологические, психологические и духовные показатели стресса.

Физиологические– характеризуются изменением физиологического состояния.

Психологически – изменением поведения, характера.

Сестринская помощь в адаптации к стрессу.

1. Уменьшить ситуацию, вызывающую стресс

2. Устранить физиологические отклонения

3. Изменить поведенческую реакцию пациента на стресс

4. Обеспечить постоянное и динамичное наблюдение

5. Дать максимально полную информацию пациенту о его здоровье, обследовании и предстоящих манипуляциях

6. Восполнить дефицит общения

7. Обеспечить мотивацию лечения

8. Обеспечить участие пациента в обсуждении плана ухода и его реализацию с учетом состояния

9. Вовлечение в процесс ухода близких

10. Максимальное внимание к проблемам пациента, акцент на их значимость

11. Составление реальных планов ухода.

При длительном воздействии стресса:

— Изменение образа жизни

— Обучение приемам психологического аутотренинга

Источник

Оцените статью