РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выполнение этого режима в отделении обеспечит пациенту и медицинскому работнику условия для эффективного удовлетворения потребностей «быть здоровым», «спать и отдыхать» и «избегать опасности». Пациент, ощущающий в условиях стационара психологический дискомфорт, более подвержен риску осложнений и травм.
Цели мероприятий по обеспечению этого режима:
· устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу, психику пациента;
· дать больше положительных эмоций, что поможет в лучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.
Чтобы обеспечить выполнение этого режима, необходимо:
· поддерживать тишину и спокойную, доброжелательную обстановку; разговаривать негромко, используя только положительную интонацию голоса;
· позаботиться об эстетике, продуманном интерьере, удобном размещении мебели, наличии специальных помещений для отдыха пациентов и медперсонала, для общения пациентов с посетителями;
· обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо доступной деятельностью, например чтением, вязанием, просмотром телепередач;
· устранить отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у пациентов видом медицинских инструментов, испачканных кровью и выделениями, а также предметов ухода;
· не проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности пациента; обеспечить соответствующую обстановку и психологическую поддержку при проведении каждой манипуляции;
· не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, устраивать шумные дискуссии;
· позаботиться о рациональном заполнении палат: это поможет всем пациентам более полноценно удовлетворять свою потребность в общении;
· не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов;
· щадить психику всех работников отделения: большая психологическая нагрузка, работа в условиях постоянного психологического и эмоционального напряжения является фактором риска, угрожающим здоровью медицинских работников.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И
Источник
Здоровье человека
Лечение, диагностика и профилактика
Основы сестринского дела часть 3 — РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выполнение этого режима в отделении обеспечит пациенту и медработнику условия для эффективного удовлетворения потребностей «быть здоровым», «избегать опасности» и «общаться». Пациент, ощущающий в условиях стационара психологический дискомфорт, более подвержен риску осложнений и травм.
Цель мероприятий по обеспечению этого режима:
— устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу, психику человека.
— дать больше положительных эмоций, что поможет в лучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.
Чтобы обеспечить выполнение этого режима, необходимо:
— поддерживать тишину и спокойную, доброжелательную обстановку; разговаривать негромко, используя только положительную интонацию голоса;
— позаботиться об эстетике, продуманном интерьере, удобном размещении мебели, наличии помещений для отдыха пациентов и медперсонала, для посещений пациентов близкими;
— обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо доступной деятельностью, например, чтением, вязанием, просмотром телепередач;
— устранить отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у пациентов видом медицинских инструментов; предметов ухода, испачканных кровью и выделениями;
— не проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности пациента. Обеспечивать соответствующую обстановку и психологическую поддержку при проведении каждой манипуляции;
— не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, устраивать шумные дискуссии;
— позаботиться о рациональном заполнении палат: это поможет всем пациентам более полноценно удовлетворить свою потребность в общении;
— не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов;
— щадить психику всех работников отделения: большая психологическая нагрузка, работа в условиях постоянного психологического и эмоционального напряжения является фактором риска, угрожающим здоровью медицинского работника. Г
Важное значение режим эмоциональной безопасности имеет для медсестры. Работа, связанная с уходом за больными людьми, требует особой ответственности, большого физического и эмоционального напряжения. В результате этого сестра постоянно находится в состоянии психологического стресса (эмоционального шока).
Психологический стресс — это реакция человека на реальное или воображаемое потрясение.
Стрессы бывают как положительные (результат сильных положительных эмоций), так и отрицательные (результат отрицательных эмоций). Последние встречаются в сестринской практике значительно чаще.
Факторы риска возникновения стрессов у медсестры:
1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека.
2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами.
3. Частые ситуации, связанные с проблемами в общении: требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги.
4. Профессиональный риск инфицирования.
5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня. Если медицинский работник плохо адаптирован к условиям работы,
то развивается нервное истощение (хронический стресс).
Нервное истощение — явление, возникающее в результате накопления последствий отрицательных стрессовых ситуаций.
Нервное истощение характеризуется тремя признаками:
1. Физическое истощение: быстрая утомляемость, общая слабость,
частые головные боли, снижение аппетита, нарушение сна. ° s 2. Эмоциональное перенапряжение: депрессия, чувство беспомощности, неуверенности в себе, раздражительность, замкнутость. 3. Психологическое перенапряжение: негативное отношение к себе и окружающим, к жизни вообще. Ослабление внимания, забывчивость, рассеянность.
Источник
РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выполнение этого режима в отделении обеспечит пациенту и медработнику условия для эффективного удовлетворения потребностей «быть здоровым», «избегать опасности» и «общаться». Пациент, ощущающий в условиях стационара психологический дискомфорт, более подвержен риску осложнений и травм.
Цель мероприятий по обеспечению этого режима:
· Устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу, психику человека.
· Дать больше положительных эмоций, что поможет в лучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.
Чтобы обеспечить выполнение этого режима, необходимо:
· Поддерживать тишину и спокойную, доброжелательную обстановку; разговаривать негромко, используя только положительную интонацию голоса.
· Позаботиться об эстетике, продуманном интерьере, удобном размещении мебели, наличии специальных помещений для отдыха пациентов и медперсонала, для общения пациентов с близкими.
· Обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо доступной деятельностью, например чтением, вязанием, просмотром телепередач.
· Устранить отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у пациентов видом медицинских инструментов, испачканных кровью и выделениями, а также предметов ухода.
· Не проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности пациента. Обеспечивать соответствующую обстановку и психологическую поддержку при проведении каждой манипуляции.
· Не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, устраивать шумные дискуссии.
· Позаботиться о рациональном заполнении палат: это поможет всем пациентам более полноценно удовлетворить свою потребность в общении.
· Не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов.
· Щадить психику всех работников отделения: большая психологическая нагрузка, работа в условиях постоянного психологического и эмоционального напряжения является фактором риска, угрожающим здоровью медицинского работника.
Важное значение режим эмоциональной безопасности имеет для медсестры. Работа, связанная с уходом за больными людьми, требует особой ответственности, большого физического и эмоционального напряжения. В результате этого сестра постоянно находится в состоянии психологического стресса (эмоционального шока).
Психологический стресс — это реакция человека на реальное или воображаемое потрясение.
Стрессы бывают как положительные (результат сильных положительных эмоций), так и отрицательные (результат отрицательных эмоций). Последние встречаются в сестринской практике значительно чаще.
Факторы риска возникновения стрессов у медсестры
1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека.
2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами.
3. Частые ситуации, связанные с проблемами в общении: требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги.
4. Профессиональный риск инфицирования.
5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня. Если медицинский работник плохо адаптирован к этим факторам риска, возникает состояние, которое может привести к нервному истощению.
Нервное истощение — явление, возникающее в результате накопления последствий отрицательных стрессовых ситуаций. Нервное истощение характеризуется тремя признаками:
1. Физическое истощение: быстрая утомляемость, общая слабость, частые головные боли, снижение аппетита, нарушение сна.
2. Эмоциональное перенапряжение: депрессия, чувство беспомощности, неуверенности в себе, раздражительность, замкнутость.
3. Психологическое перенапряжение: негативное отношение к себе и окружающим, к жизни вообще. Ослабление внимания, забывчивость, рассеянность.
Способы адаптации к стрессам:
Ø Продуманная, рациональная организация труда; умение сосредоточиться на главном, отвлекаясь от второстепенных проблем.
Ø Любовь к своей профессии, понимание ее важности и собственной значимости.
Ø Умение сосредоточиться на том положительном, что удалось сделать за день, считая итогом дня только успехи.
Ø Эффективное общение с коллегами, пациентами и их близкими. Умение обратиться за помощью в случае необходимости.
Ø Здоровый образ жизни. Полноценный отдых, наличие хобби.
Ø СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ.
Источник
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Выполнение режима эмоциональной безопасности должно обеспечить психологический комфорт, как для пациентов, так и для медработников. Для снижения отрицательного влияния больничной среды на психику человека необходимо:
— Поддерживать тишину, разговаривать негромко, используя только положительные интонации голоса;
— Создавать доброжелательную атмосферу;
— Заботиться об эстетике интерьера;
— Оборудовать комнаты отдыха для персонала и пациентов;
— Обеспечить организацию досуга пациентов с учетом их состояния и возможностей;
— Максимально сократить отрицательные эмоции;
— Обеспечить психологическую поддержку при проведении манипуляций;
— Обеспечить соблюдение режима дня отделения;
— Рациональное заполнение палат;
— Создание режима щажения для работников отделения (снижение перегрузок, рациональный график работы, рациональное распределение обязанностей, планирование сестринской помощи).
Основные понятии и определения стресса:
Психологический стресс – эмоциональный шок, чрезмерно сильное эмоциональное воздействие на психику человека.
Адаптация– процесс, благодаря которому человек сохраняет равновесие своей внутренней и окружающей среды.
Стрессор– фактор, вызывающий состояние стресса.
Компенсация– поведенческая реакция, при которой человек примиряется с недостатками и достигает успеха в других формах деятельности.
Конверсия – поведенческая реакция, проявляющаяся в стремлении человека объяснить случившееся с ним различными причинами, не имеющими к этому отношения.
Отрицание– поведенческая реакция, при которой человек отрицает само существование стресса.
Смещение– реакция на стресс, проявляется выплескиванием эмоций на окружающих.
Идентификация –подражание в поведении другому человеку.
Регрессия– поведенческая реакция, характеризующаяся поведением человека, взятым из наиболее ранних периодов развития.
Факторы стресса у медработников:
1. Высокий уровень моральной ответственности;
2. Множество обязанностей;
3. Проблемы в общении;
4. Риск инфицирования;
5. Особый режим работы;
В результате суммарного влияния всех этих факторов возникает состояние нервного истощения (синдром «выгорания белых халатов»). Оно характеризуется тремя признаками:
1. Физическое истощение: слабость, утомляемость, головная боль, нарушение аппетита и сна;
2. Эмоциональное напряжение: депрессия, неуверенность, раздражительность, замкнутость и т.д.
3. Психологическое перенапряжение: рассеянность, забывчивость, негативизм.
Способы адаптации к стрессам:
— рациональная организация труда
— выделение первостепенных проблем
— осознание своей значимости в профессии
— акцент на положительных результатах
— использование приемов эффективного общения
— здоровый образ жизни
— соблюдение принципов этики и деонтологии
— умение в организации отдыха и досуга, наличие хобби.
Организм человека реагирует на стресс определенным образом. Общая реакция состоит из нескольких фаз:
1 ФАЗА –«тревоги»: человек пытается сопротивляться стрессу с помощью нервных и гуморальных реакций. Продолжительность этой фазы длиться несколько часов.
2 ФАЗА –«сопротивления»: финал неоднозначен. При прекращении стресса наступает следующая фаза.
3 ФАЗА –«стабилизации»: нормализация всех функций организма.
4 ФАЗА –«восстановление».
При длительном влиянии стресса организм теряет способность к сопротивлению и восстановлению, может развиться психологическое расстройство, истощение и даже смерть.
СТРЕССОР –фактор, вызывающий состояние стресса. Все стрессоры можно разделить на:
— стрессоры, связанные с конкретной деятельностью.
Стресс подразделяется на острый и хронический. Обстановка ЛПУ, несомненно, является стрессовой для пациентов. Оценивая состояние пациента, медсестра обязана уметь выявить физиологические, психологические и духовные показатели стресса.
Физиологические– характеризуются изменением физиологического состояния.
Психологически – изменением поведения, характера.
Сестринская помощь в адаптации к стрессу.
1. Уменьшить ситуацию, вызывающую стресс
2. Устранить физиологические отклонения
3. Изменить поведенческую реакцию пациента на стресс
4. Обеспечить постоянное и динамичное наблюдение
5. Дать максимально полную информацию пациенту о его здоровье, обследовании и предстоящих манипуляциях
6. Восполнить дефицит общения
7. Обеспечить мотивацию лечения
8. Обеспечить участие пациента в обсуждении плана ухода и его реализацию с учетом состояния
9. Вовлечение в процесс ухода близких
10. Максимальное внимание к проблемам пациента, акцент на их значимость
11. Составление реальных планов ухода.
При длительном воздействии стресса:
— Изменение образа жизни
— Обучение приемам психологического аутотренинга
Источник