Триллион эмоциональный научно учебный научно популярный монография общесоциальный профессия

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Скачать:

Вложение Размер
19_urok_8_klass.docx 16.06 КБ
dz_19.docx 12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи

Триллион, эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.

2) — Давайте повторим, что такое синтаксис? ( синтаксис –раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.)

-Ребята, что является основными единицами синтаксиса? (основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение)

-В предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения): шёл и пел; Вот пришли морозы, и зима настала. (И. Суриков.) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения): шёл (как?) быст ро; Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце.

3. Работа по теме урока

1) Чтение теоретического материала в учебнике

2)-Давайте выполним разборы предложений.

Решение Лизы сняло с его сердца камень, и весь дом сразу ожил.

Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород.

Громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, тихо погромыхивал гром.

В самой глубине леса на пнях и волчьих кустарниках остались не засыпанные снегом волчьи заметки (М. Пришвин). 2. В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей и с тёмными окнами (А. Чехов). 3. Однажды в суровую зимнюю пору я из лесу вышел (Н. Некрасов). 4. В деревне у меня сразу же завелись обширные любопытные знакомства с крестьянами (Н.Лесков). 5. На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку (А. Пушкин).

4.Закрепление изученного. Рефлексия

Выполнение упражнений в учебнике

5. Домашняя работа

Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.

В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.

Предварительный просмотр:

Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.

В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок по связи слов в словосочетании, прослеживаются все этапы работы на уроке, предусматривается и исследовательская деятельность учащихся.

Методическая помощь в разработке урока по теме «Виды синтаксической связи». Учебник 8 класса. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, Просвещение, 2014г.Все .

Презантация по русскому языку в 8 классе.

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать .

Включает в себя материал для диктанта и слайд для самопроверки.

Источник

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи
презентация к уроку (8 класс) на тему

Презантация по русскому языку в 8 классе.

Скачать:

Вложение Размер
8_rya_01.10.pptx 246.55 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПЕРВОЕ ОКТЯБРЯ КЛАССНАЯ РАБОТА Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Триллион , эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.

Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение.

В предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения): шёл и пел; Вот пришли морозы, и зима настала. (И. Суриков.) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения): шёл (как?) быст ро; Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце. (М. Горький).

Гром скоро затих, но дождь всё лил и лил. Я не знаю (чего?), что будет со мною. ( С.Есенин)

Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы. Основным средством связи при подчинении слов является окончание зависимого слова .

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Решение Лизы сняло с его сердца камень, и весь дом сразу ожил. Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород. Громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, тихо погромыхивал гром.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ …. МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок по связи слов в словосочетании, прослеживаются все этапы работы на уроке, предусматривается и исследовательская деятельность учащихся.

Методическая помощь в разработке урока по теме «Виды синтаксической связи». Учебник 8 класса. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, Просвещение, 2014г.Все .

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать .

Включает в себя материал для диктанта и слайд для самопроверки.

Источник

№16. Тема: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи

№16. Тема: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

Цель урока: освоить теоретические понятия (синтаксис, пунктуация), познакомиться с видами и средствами синтаксической связи.

— обучающие: знакомство с сочинительной и подчинительной связью слов в предложении и словосочетании;

-развивающие: развитие умений наблюдать, находить новые факты об объекте, анализировать, делать выводы и освоение способов и приемов деятельности в группе;

Тип урока: урок формирования новых знаний

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Оргмомент
Орфографическая минутка.

Триллион, эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.

Учитель: ребята, сегодня мы с вами изучим тему «Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи».

    Давайте повторим, что такое синтаксис? (синтаксис–раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.) ребята, что является основными единицами синтаксиса? (основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение)

Учитель: правильно. Ребята, в предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения): шёл и пел; Вот пришли морозы, и зима настала. (И. Суриков.) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения): шёл (как?) быстро; Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце. (М. Горький).

Работа по теме урока.

    Чтение теоретического материала Параграфа 5. Тренировочное упражнение.
    Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная. Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочинённых предложений: Гром скоро затих, но дождь всё лил и лил. (К. Седых)

Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы.

Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчинённую) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною. (С. Есенин.). Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчинённых предложений.

Основным средством связи при подчинении слов является окончание зависимого слова, например: Я люблю подмосковные рощи.

Связь сказуемого люблю с подлежащим я выражена окончанием сказуемого –ю, связь дополнения рощи со сказуемым люблю — окончанием — и, связь определения подмосковные с дополнением рощи — окончанием — ые.

Сочинение и подчинение могут быть оформлены союзами. Например: Когда солнце медленно вышло из-за горы, лучи его озолотили верхушки деревьев (сложноподчинённое предложение с союзом когда). Солнце медленно вышло из-за горы и озолотило верхушки деревьев (простое предложение с однородными сказуемыми). Солнце медленно вышло из-за горы, и лучи его озолотили верхушки деревьев (сложносочинённое предложение с союзом и).

Учитель: Ребята, давайте выполним разборы предложений. Упражнение 1.

Решение Лизы сняло с его сердца камень, и весь дом сразу ожил.

Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород.

Громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, тихо погромыхивал гром.

(выполняют разборы в тетрадях. Один ученик выполняет разбор у доски)

Источник

Конспект урока: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. (8 класс)

№16. Тема: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

8 класс русский язык 10.10.16

Цель урока: освоить теоретические понятия (синтаксис, пунктуация), познакомиться с видами и средствами синтаксической связи.

— обучающие: знакомство с сочинительной и подчинительной связью слов в предложении и словосочетании;

-развивающие: развитие умений наблюдать, находить новые факты об объекте, анализировать, делать выводы и освоение способов и приемов деятельности в группе;

-воспитательные: воспитание культуры общения.

Тип урока: урок формирования новых знаний

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Триллион, эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.

Учитель: ребята, сегодня мы с вами изучим тему «Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи».

Давайте повторим, что такое синтаксис? (синтаксис-раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.)

ребята, что является основными единицами синтаксиса? (основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение)

Учитель: правильно. Ребята, в предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения): шёл и пел; Вот пришли морозы, и зима настала. (И. Суриков.) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения): шёл (как?) быстро; Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце. (М. Горький).

Работа по теме урока.

Чтение теоретического материала Параграфа 5.

Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.

Источник

Конспект урока: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

Название урока и класс:

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. 8 класс

Освоить теоретические понятия (синтаксис, пунктуация), познакомиться с видами и средствами синтаксической связи.

знакомство с сочинительной и подчинительной связью слов в предложении и словосочетании; развитие умений наблюдать, находить новые факты об объекте, анализировать, делать выводы и освоение способов и приемов деятельности в группе; учить применять орфографические знания в повседневной жизни; прививать интерес к познавательной деятельности.

Ссылки на карточки Учи.ру

Приветствует детей, проверяет их готовности к уроку. Настраиваете на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Орфографическая минутка. (Один ученик у доски с обратной стороны, остальные записывают в тетрадь. Проверка )

Триллион, эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.

— Ребята, давайте повторим, что такое синтаксис? ( синтаксис –раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.)

— Ребята, что является основными единицами синтаксиса? (основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение)

Самоопределение к деятельности

Ребята, перед вами на доске несколько предложений и словосочетаний, рассмотрите их внимательно и проанализируйте. Что их объединяет и что в них разного. Советую обратить внимание на связь в данных конструкциях.

Вот пришли морозы,и зима настала. (И. Суриков.)

Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце. (М. Горький).

Правильно, в предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения).

Попробуйте сами определить тему нашего урока и сформулировать основную цель.

Введение в понятия

— Откройте учебник на стр.31. Прочитайте теоретический материал.

Работа по теме урока

Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.

Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочинённых предложений: Гром скоро затих, но дождь всё лил и лил. (К. Седых)

Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы.

Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчинённую) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною. (С.Есенин.). Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчинённых предложений.

Основным средством связи при подчинении слов является окончание зависимого слова, например : Я люблю подмосковные рощи.

Связь сказуемого люблю с подлежащим я выражена окончанием сказуемого –ю, связь дополнения рощи со сказуемым люблю — окончанием -и, связь определения подмосковные с дополнением рощи — окончанием -ые.

Сочинение и подчинение могут быть оформлены союзами. Например: Когда солнце медленно вышло из-за горы, лучи его озолотили верхушки деревьев (сложноподчинённое предложение с союзом когда). Солнце медленно вышло из-за горы и озолотило верхушки деревьев (простое предложение с однородными сказуемыми). Солнце медленно вышло из-за горы, и лучи его озолотили верхушки деревьев (сложносочинённое предложение с союзом и).

Выполнение упражнения 44, стр. 32

Хорошо, теперь давайте закрепим пройденный материал и поработаем с материалом из Учи.ру (интерактивная доска)

Что нового узнали вы сегодня на уроке?

Что было не понятно?

Какие задания были для вас сложными?

Домашнее задание: §5, упражнение 43 ИЛИ выполнить упражнение письменно пройдя по ссылкен Учи.ру

Источник

Читайте также:  Опросник эмоционального состояния айзенка
Оцените статью