- Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи презентация к уроку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- №16. Тема: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи
- Конспект урока: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. (8 класс)
- Конспект урока: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.
Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_urok_8_klass.docx | 16.06 КБ |
dz_19.docx | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи
Триллион, эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.
2) — Давайте повторим, что такое синтаксис? ( синтаксис –раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.)
-Ребята, что является основными единицами синтаксиса? (основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение)
-В предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения): шёл и пел; Вот пришли морозы, и зима настала. (И. Суриков.) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения): шёл (как?) быст ро; Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце.
3. Работа по теме урока
1) Чтение теоретического материала в учебнике
2)-Давайте выполним разборы предложений.
Решение Лизы сняло с его сердца камень, и весь дом сразу ожил.
Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород.
Громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, тихо погромыхивал гром.
В самой глубине леса на пнях и волчьих кустарниках остались не засыпанные снегом волчьи заметки (М. Пришвин). 2. В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей и с тёмными окнами (А. Чехов). 3. Однажды в суровую зимнюю пору я из лесу вышел (Н. Некрасов). 4. В деревне у меня сразу же завелись обширные любопытные знакомства с крестьянами (Н.Лесков). 5. На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку (А. Пушкин).
4.Закрепление изученного. Рефлексия
Выполнение упражнений в учебнике
5. Домашняя работа
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
Предварительный просмотр:
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок по связи слов в словосочетании, прослеживаются все этапы работы на уроке, предусматривается и исследовательская деятельность учащихся.
Методическая помощь в разработке урока по теме «Виды синтаксической связи». Учебник 8 класса. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, Просвещение, 2014г.Все .
Презантация по русскому языку в 8 классе.
Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать .
Включает в себя материал для диктанта и слайд для самопроверки.
Источник
Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи
презентация к уроку (8 класс) на тему
Презантация по русскому языку в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_rya_01.10.pptx | 246.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРВОЕ ОКТЯБРЯ КЛАССНАЯ РАБОТА Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Триллион , эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.
Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение.
В предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения): шёл и пел; Вот пришли морозы, и зима настала. (И. Суриков.) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения): шёл (как?) быст ро; Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце. (М. Горький).
Гром скоро затих, но дождь всё лил и лил. Я не знаю (чего?), что будет со мною. ( С.Есенин)
Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы. Основным средством связи при подчинении слов является окончание зависимого слова .
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Решение Лизы сняло с его сердца камень, и весь дом сразу ожил. Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород. Громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, тихо погромыхивал гром.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ …. МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок по связи слов в словосочетании, прослеживаются все этапы работы на уроке, предусматривается и исследовательская деятельность учащихся.
Методическая помощь в разработке урока по теме «Виды синтаксической связи». Учебник 8 класса. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, Просвещение, 2014г.Все .
Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать .
Включает в себя материал для диктанта и слайд для самопроверки.
Источник
№16. Тема: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи
№16. Тема: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.
Цель урока: освоить теоретические понятия (синтаксис, пунктуация), познакомиться с видами и средствами синтаксической связи.
— обучающие: знакомство с сочинительной и подчинительной связью слов в предложении и словосочетании;
-развивающие: развитие умений наблюдать, находить новые факты об объекте, анализировать, делать выводы и освоение способов и приемов деятельности в группе;
Тип урока: урок формирования новых знаний
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Оргмомент
Орфографическая минутка.
Триллион, эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.
Учитель: ребята, сегодня мы с вами изучим тему «Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи».
- Давайте повторим, что такое синтаксис? (синтаксис–раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.) ребята, что является основными единицами синтаксиса? (основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение)
Учитель: правильно. Ребята, в предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения): шёл и пел; Вот пришли морозы, и зима настала. (И. Суриков.) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения): шёл (как?) быстро; Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце. (М. Горький).
Работа по теме урока.
- Чтение теоретического материала Параграфа 5. Тренировочное упражнение.
- Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная. Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочинённых предложений: Гром скоро затих, но дождь всё лил и лил. (К. Седых)
Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы.
Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчинённую) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною. (С. Есенин.). Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчинённых предложений.
Основным средством связи при подчинении слов является окончание зависимого слова, например: Я люблю подмосковные рощи.
Связь сказуемого люблю с подлежащим я выражена окончанием сказуемого –ю, связь дополнения рощи со сказуемым люблю — окончанием — и, связь определения подмосковные с дополнением рощи — окончанием — ые.
Сочинение и подчинение могут быть оформлены союзами. Например: Когда солнце медленно вышло из-за горы, лучи его озолотили верхушки деревьев (сложноподчинённое предложение с союзом когда). Солнце медленно вышло из-за горы и озолотило верхушки деревьев (простое предложение с однородными сказуемыми). Солнце медленно вышло из-за горы, и лучи его озолотили верхушки деревьев (сложносочинённое предложение с союзом и).
Учитель: Ребята, давайте выполним разборы предложений. Упражнение 1.
Решение Лизы сняло с его сердца камень, и весь дом сразу ожил.
Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород.
Громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, тихо погромыхивал гром.
(выполняют разборы в тетрадях. Один ученик выполняет разбор у доски)
Источник
Конспект урока: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. (8 класс)
№16. Тема: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.
8 класс русский язык 10.10.16
Цель урока: освоить теоретические понятия (синтаксис, пунктуация), познакомиться с видами и средствами синтаксической связи.
— обучающие: знакомство с сочинительной и подчинительной связью слов в предложении и словосочетании;
-развивающие: развитие умений наблюдать, находить новые факты об объекте, анализировать, делать выводы и освоение способов и приемов деятельности в группе;
-воспитательные: воспитание культуры общения.
Тип урока: урок формирования новых знаний
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Триллион, эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.
Учитель: ребята, сегодня мы с вами изучим тему «Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи».
Давайте повторим, что такое синтаксис? (синтаксис-раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.)
ребята, что является основными единицами синтаксиса? (основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение)
Учитель: правильно. Ребята, в предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения): шёл и пел; Вот пришли морозы, и зима настала. (И. Суриков.) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения): шёл (как?) быстро; Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце. (М. Горький).
Работа по теме урока.
Чтение теоретического материала Параграфа 5.
Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.
Источник
Конспект урока: Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.
Название урока и класс:
Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. 8 класс
Освоить теоретические понятия (синтаксис, пунктуация), познакомиться с видами и средствами синтаксической связи.
знакомство с сочинительной и подчинительной связью слов в предложении и словосочетании; развитие умений наблюдать, находить новые факты об объекте, анализировать, делать выводы и освоение способов и приемов деятельности в группе; учить применять орфографические знания в повседневной жизни; прививать интерес к познавательной деятельности.
Ссылки на карточки Учи.ру
Приветствует детей, проверяет их готовности к уроку. Настраиваете на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».
Орфографическая минутка. (Один ученик у доски с обратной стороны, остальные записывают в тетрадь. Проверка )
Триллион, эмоциональный, научно-учебный, научно-популярный, монография, обще-социальный, профессия.
— Ребята, давайте повторим, что такое синтаксис? ( синтаксис –раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.)
— Ребята, что является основными единицами синтаксиса? (основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение)
Самоопределение к деятельности
Ребята, перед вами на доске несколько предложений и словосочетаний, рассмотрите их внимательно и проанализируйте. Что их объединяет и что в них разного. Советую обратить внимание на связь в данных конструкциях.
Вот пришли морозы,и зима настала. (И. Суриков.)
Сквозь листву деревьев видно было (что?), как за рекой в лугах садилось солнце. (М. Горький).
Правильно, в предложениях и словосочетаниях существуют два вида связи: сочинительная (объединяет равноправные части (слова и предложения) и подчинительная объединяет главную и зависимую части (слова и предложения).
— Попробуйте сами определить тему нашего урока и сформулировать основную цель.
Введение в понятия
— Откройте учебник на стр.31. Прочитайте теоретический материал.
Работа по теме урока
Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.
Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочинённых предложений: Гром скоро затих, но дождь всё лил и лил. (К. Седых)
Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы.
Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчинённую) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною. (С.Есенин.). Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчинённых предложений.
Основным средством связи при подчинении слов является окончание зависимого слова, например : Я люблю подмосковные рощи.
Связь сказуемого люблю с подлежащим я выражена окончанием сказуемого –ю, связь дополнения рощи со сказуемым люблю — окончанием -и, связь определения подмосковные с дополнением рощи — окончанием -ые.
Сочинение и подчинение могут быть оформлены союзами. Например: Когда солнце медленно вышло из-за горы, лучи его озолотили верхушки деревьев (сложноподчинённое предложение с союзом когда). Солнце медленно вышло из-за горы и озолотило верхушки деревьев (простое предложение с однородными сказуемыми). Солнце медленно вышло из-за горы, и лучи его озолотили верхушки деревьев (сложносочинённое предложение с союзом и).
Выполнение упражнения 44, стр. 32
Хорошо, теперь давайте закрепим пройденный материал и поработаем с материалом из Учи.ру (интерактивная доска)
Что нового узнали вы сегодня на уроке?
Что было не понятно?
Какие задания были для вас сложными?
Домашнее задание: §5, упражнение 43 ИЛИ выполнить упражнение письменно пройдя по ссылкен Учи.ру
Источник