Триллер шестое чувство сюжет

Шестое чувство содержание/сюжет фильма читать онлайн

Д етский психолог Малькольм Кроу получает нового маленького пациента. В нем он видит признаки того же психоза, который был у другого его пациента, который в конце концов вырос, рехнулся, стрельнул в Кроу и застрелился сам. И вот теперь Малкольму нужно понять, что же он сделал не так, и исправить ошибку.

Содержание/сюжет

Малькольм Кроу, детский психолог, живущий в Филадельфии, после церемонии вручения ему престижной премии за работу, ночью возвращается домой вместе со своей женой Анной. Анна говорит Кроу, что все в его жизни занимает второе место после его работы и что она считает, что он настоящий гений. Затем они видят в доме разбитое окно, из его ванной выходит молодой человек в трусах, с безумным поведением и обвиняет Кроу в том, что его лечение было неудачным и он не вылечился. Кроу узнает в нем Винсента Грея, бывшего пациента, которого он давно, когда тот был ребенком, пытался излечить от галлюцинаций. Винсент стреляет в сторону своего бывшего врача, раня его, а потом заканчивает свою жизнь самоубийством.

Приходит осень. Кроу находит нового пациента, девятилетнего Коула Сиера, чей случай похож на Винсента. Кроу представляется мальчику и объясняет, что хочет ему помочь хотя его и преследуют сомнения в его способности помочь, после неудачи с Винсентом. В личной жизни у Кроу тоже произошли перемены — отношения с женой разладились, и они практически не общаются. Кроу чувствует, что его помощь Коулу примирит с его женой и он будет чувствовать себя спокойнее после происшедшего случая. Мать Коула, Линн беспокоится о сыне и сможет ли она правильно позаботиться о нем, особенно после того, как увидела признаки физического насилия над Коулом, над которым уже начали издеваться сверстники. Коул в конце концов выдает свою тайну и суть психоза Кроу в одной фразе: «Я вижу мертвецов». Он видит призраков, которые ходят, как живые, не зная, что они мертвы.

Сначала Кроу думает, что Коул просто не в своем уме, и считает, что он должен отказаться от этого дела, так как тут уже работа для психиатра, а не психолога. Вспомнив Винсента, психолог слушает аудиозапись с сеанса с Винсентом, когда тот был ребенком. На ленте, когда Кроу выходит из комнаты, Винсент начинает плакать. Увеличив громкость, Кроу слышит плач человека, умоляющего о помощи на испанском языке, и теперь считает, что Коул говорит правду, и что у Винсента могла быть такая ​же способность. Он предлагает Коулу, чтобы тот попытался найти какого-нибудь призрака и, может быть, помог бы ему в его незавершенном деле. Сначала Коул не хочет этим заниматься, потому что призраки пугают его, а иногда даже угрожают, но он, в конце концов, решает попытаться помочь.

Коул беседует с одним из призраков, молодой девушкой по имени Кира, которая недавно умерла от хронической болезни. Он идет с Кроу на похороны в ее доме, и Кира ведет его к коробке с видеокассетами, которую он затем отдает отцу Киры. На видеоленте запечатлена мачеха Киры, отравляющая пищу ее падчерицы. Оказывается у мачехи был синдром Мюнхаузена, это психическая болезнь, когда человек в целях привлечения внимания и повышения значимости приписывает себе болезни, или находит несуществующие/вызывает их у своих подопечных. Таким образом Коул спасает младшую сестру Киры, которая должна была стать следующей жертвой матери.

Научившись жить с привидениями, которые он видит, Коул начинает нормально общаться в школе и даже прекрасно выступает в школьной постановке, которую посещает Кроу. Между врачом и пациентом налаживаются доверительные отношения, и Коул предлагает Кроу, чтобы тот попробовал поговорить с Анной, пока та спит. Позже, во время того ,как они стоят в пробке, Коул рассказывает о своей способности матери, сказав, что кто-то сейчас погиб в результате несчастного случая, и он знает, потому что этот человек сейчас рядом с ним. Хотя его мать сначала не верит ему, Коул доказывает свои способности, рассказывая о том, что его бабушка иногда посещает его. Он описывает, что его бабушка видела его мать в детстве смотрела как танцует дочь на представлении, хотя Линн считала, что ее мама из-за ссоры не приходила посмотреть. Кроме того, он передает ответ на вопрос, который его мать тайно спрашивала у бабушкиной могилы: «Каждый день». Когда Коул спрашивает, какой вопрос та задавала, его мать со слезами отвечает: «Гордишься ли ты мной?» Они обнимаются.

Читайте также:  Чихуа писает от радости

Кроу возвращается домой, где он обнаруживает, что его жена заснула, засмотревшись их свадебным видео. Сквозь сон, Анна спрашивает мужа, почему он оставил ее, и роняет обручальное кольцо Кроу, и он вдруг обнаруживает, что кольца на нем нет. Он вспоминает, что Коул сказал о призраках и понимает, что он был убит Винсентом и был мертв все это время, пока работал с Коулом. Из-за усилий Коула незавершенное дело Кроу — устранение его непонимания психоза Винсента — наконец-то завершено. У Кроу выполнена и вторую причину, по которой он вернулся; чтобы рассказать жене, что она никогда не была вторичной в его жизни, и что он всегда любил ее. Его цель завершена, и он освобожден для ухода из мира живых.

Источник

Триллер «Шестое чувство». Есть ли лекарство от кошмаров?

Самый натуральный индус М. Найт Шьямалан, уроженец страны слонов и чая, не снял на родине ни одного фильма. Даже его дебютный проект, драма «Яростная молитва» (1992), хоть и укомплектована индийскими актерами, всё равно значится как произведенная в США. Как и его второй фильм, малоизвестная комедия «Пробуждение» (1998). Мировую славу и свой статус одного из самых загадочных кинематографистов Голливуда индус получил с третьего захода, год спустя, когда вывел на орбиту Брюса Уиллиса, сняв лысеющего героя кинобоевиков в психологическом и жутком триллере «Шестое чувство».

Картина начинающего постановщика стала настоящей киносенсацией, мгновенно обеспечив его заказами на десять лет вперед. Внушительные (под 300 миллионов долларов) кассовые сборы почти в восемь раз перекрыли затраты на производство, по сути, камерной ленты, а шесть номинаций на Оскара (из которых, правда, фильму Шьямалана досталась фига с маслом) и участие в программе Каннского кинофестиваля окончательно утвердили постановщика в ранге лучшего дебютанта сезона.

Успех настолько приободрил режиссера и сценариста (Шьямалан сам пишет сценарии ко всем своим проектам, исключение составляют лишь вышеупомянутое «Пробуждение» и последний фильм — «Повелитель стихий»), что он воспарил над землей и стал регулярно, с периодичностью раз в два года, выплевывать на суд зрителя очередной прожект с претензией на таинственность. И всем хорошо известно, что ничего толкового со времен «Шестого чувства» М. Найт так больше и не продемонстрировал, хотя поклонники есть и у его «Таинственного леса», и у «Знаков», и даже у многозначительного в своей тупости «Явления». Прорыв 1999 года так и остается по сей день незыблемой вершиной творчества постановщика, что, с течением времени, всё больше убеждает аудиторию в случайности произошедшего.

…Мешковатый американец Малколм Кроу обладает редкой, но весьма полезной обществу профессией. Он — детский психиатр, что борется с многочисленными страхами и расстройствами своих маленьких пациентов, варьирующими от простой боязни темноты до психических девиаций, связанных с разводами родителей. Работа не пыльная, но жутко ответственная, ибо незначительные проблемы рискуют вырасти со временем в кошмарные последствия. Так, в общем-то, и случилось, когда один из бывших пациентов проник в дом своего доктора и всадил ему пулю в живот лишь за то, что тот не сумел ему помочь в детстве.

Оправившись от недуга, Малколм сталкивается с аналогичным случаем в своей практике. Маленький мальчик, живущий в неполноценной семье, оказывается под прессом собственных страхов. Выясняется, что юный Коул постоянно сталкивается с проявлениями потустороннего мира. Привидения и кошмарные призраки так и вьются вокруг несчастного мальчишки, вызывая в нем панику и полное отторжение от реальности. Доктор берется помочь мальчику, надеясь, что на этот раз ему удастся докопаться до истинной сути происходящего…

Главная прелесть фильма — в концовке. Поэтому, если вы еще по каким-то причинам не посмотрели «Шестое чувство», ни в коем случае не читайте отзывы со спойлерами (и такие мерзавцы встречаются), ибо весь смысл фильма заключается в неожиданном, переворачивающем всё с ног на голову, финале. Должен сказать, мне впечатление как раз подпортило частичное знание, хотя и без этого лента Шьямалана, безусловно, заслуживает самого пристального внимания.

Читайте также:  Способ познания мира с помощью чувств

Казалось бы, всё было против создателей фильма. Достаточно тягомотное повествование, где большую часть фильма занимают диалоги доктора и пациента. Огромный для фильмов данного жанра бюджет в 40 миллионов долларов, весомая часть которого ушла на гонорар звездному Брюсу Уиллису. Да и сам старина Брюс, который, как известно, такой же как и банк, слишком уж резко забросил свой боевитый вид и переквалифицировался в лысоватого тихоню-психиатра с явными признаками Тома Хэнкса на лице. Прибавьте к этому картинку в мрачных тонах и несколько действительно пугающих сцен, более характерных для фильмов ужасов, и получим продукт, которому кинотеатры неохотно оставляют первые сеансы в своем репертуаре.

Но вопреки всему «Шестое чувство» ждал грандиозный успех, и всё благодаря тонкому, умному и филигранно выписанному сценарию, заставляющему зрителя почти два часа провести в тревожном ожидании потрясающей развязки. Кстати, с тех пор методы Шьямалана подхватили многие режиссеры, поэтому по прошествии двенадцати лет этот приемчик уже не выглядит свежим и вдохновляющим, но тогда он впечатлил многих. Гораздо больше, чем пресловутый фокус с пенни. Сам режиссер тщетно пытался повторить данный маневр в каждом последующем творении, но перестал чувствовать момент и вечно склонялся в сторону самого очевидного и потому банального решения.

Несмотря на весь мрак и ужас, которые творятся в кадре, по сути, это добрый фильм о сложностях человеческих взаимоотношений и о страхе перед неизбежным концом, который иногда наступает раньше, чем нам бы хотелось. Герои много говорят о смерти, но эти разговоры призваны не испугать зрителя, а помочь разобраться. Голливуд часто экспериментирует с потусторонней тематикой, но мало когда это удается сделать тонко и без излишней пафосности или ненужной вычурности. «Шестое чувство», будучи почти детективом по жанру, на самом деле умнее, чем кажется на первый взгляд. И только по этой причине картину хочется периодически пересматривать.

Рискуя навлечь на себя гнев фанатов, отмечу, что как раз Брюс Уиллис в фильме оказался «не пришей кобыле хвост». То есть, конечно, интересно было посмотреть, как стареющий «крепкий орешек» и спаситель всея Земли («Шестое чувство» вышло годом позже «Армагеддона») резко поменяет амплуа, но зрелище, скажу вам, вышло безрадостное. Актер почему-то решил превратить рассудительность и педантизм в застывшую на лице маску, за которой какие-либо эмоции угадываются с трудом. Согласен с мнением других критиков, что юное дарование Хэйли Джоэл Осмент был на голову выше своего именитого партнера. Зато Уиллис дальновидно обеспечил себе хорошую жизнь, не только подписав многомиллионный контракт, но и выбив с продюсеров проценты со сборов, что в актерской среде могут позволить себе лишь единицы.

«Шестому чувству» не повезло при вручении премий Оскар. Картина малоизвестного индийского режиссера оказалась в компании с «Красотой по-американски» Сэма Мендеса и «Зеленой милей» Фрэнка Дарабонта. Кстати, оба конкурента и по сей день находятся в рейтингах значительно выше (в первой сотне лучших фильмов за всю историю), чем «Шестое чувство», а вот по финансовым результатам уступают ленте Шьямалана почти вдвое. Это, конечно, не показатель, когда речь идет о «Титанике» или финале трилогии «Властелин колец», но киноакадемики всегда были склонны предвзято относиться к лидерам кинопроката при выдаче призов. А вот отсутствие у фильма награды на лучший сценарий можно отнести к промахам Оскара, коих, впрочем, уже столько, что из обиженных можно сколотить целый батальон.

Вердикт: один из лучших психологических триллеров последнего двадцатилетия. Шьямалан, вдохновленный в период обучения киноискусству творчеством Альфреда Хичкока, сумел на мгновение полностью соответствовать великому мастеру саспенса. Несмотря на тягучесть повествования и отсутствие динамичных сцен действия, картина смотрится на одном дыхании и полностью оправдывает возложенные ожидания.

Источник

Разбираемся в символах «Шестого чувства»

Есть такой прекрасный фильм М. Найта Шьямалана — “Шестое чувство”.

Это мистический триллер, рассказывающий историю отношений детского психолога Малькольма Кроу (в исполнении Брюса Уиллиса) и его пациента, 9-летнего мальчика Коула Сиэра, который видит необъяснимые вещи.

Если вы не смотрели фильм — бегом смотреть, это настоящий шедевр в жанре психологических историй с налетом мистики!

Если же вы смотрели (или если не боитесь спойлеров) — то добро пожаловать 🙂

Но на всякий случай:

Читайте также:  Жалость это качество или чувство

Это первый фильм для Шьямалана, который тогда был никому не известным режиссером-новичком.

М. Ньят почти в каждой сцене пытался создать напряжение, используя для этого разного рода кинематографические приемы — от нагнетающей музыки и до визуальных символов, предвещающих что-то нехорошее (или мистическое).

И именно о таких визуальных находках мы и поговорим.

Начнем мы с главного знака в этом фильме — с красного цвета. Он появляется как предшественник чего-то плохого и/или связанного с потусторонним миром.

А потустороннего мира в фильме много — ведь один из главных героев, мальчик Коул видит призраки мёртвых людей!

Сразу насчет синих занавесок (в нашем случае они красные 🙂 )То, что в фильме используется красный цвет как символ мистики — это не фанатская теория, это рассказал сам Шьямалан в дополнительных материалах к ленте на DVD: https://www.youtube.com/watch?v=aPqV6f39HGs
Цитата режиссера: «красный цвет указывает на что-то в реальном мире, соприкасающегося с другим».

Продюсер фильма также говорил, что красный использовался для «ассоциации с важными крайне эмоциональными моментами и ситуациями».

Мне кажется, более убедительных доказательств, чем слова самого создателя искать не надо.

Итак, пойдем по порядку!

В самом начале, врата церкви, куда бежит Коул, чтобы спрятаться — красного цвета.

Там происходит первая встреча с Малькольмом (герой Брюса Уиллиса).

Источник

Шестое чувство (The Sixth Sense, США, 1999) — спойлеры, пересказ, тpaктовка — сюжет, смысл, спойлеры

Просмотр фильма Шестое чувство (The Sixth Sense, США, 1999) — спойлеры, пересказ, тpaктовка онлайн доступен в конце статьи

В первую очередь этот фильм примечателен тем, что Брюс Уиллис в нем не делает ни одного резкого движения. Наоборот, он очень чуток и внимателен. Разрыв шаблона, в общем.

Выдающийся специалист по детской психологии, Брюс Уиллис, на пике формы. Он получает очередную профессиональную регалию и возвращается домой отметить успех с красавицей женой. И тут с ним реализуется главный риск всех, чья профессия — работать с людьми. Один из его бывших пациентов по имени Винсент, решив для себя, что именно психолог, работавший с ним в детстве, виноват в крахе его лузерской жизни, вламывается в дом Брюса с пистолетом и стреляет в него. Ну потом сам застреливается, естественно.

Через какое-то время психолог снова пpaктикует, но живет уже один, у жены другой мужчина, а Брюс Уиллис полностью сосредотачивается на работе. И вообще, его социальное поведение сильно заторможено. До нуля пpaктически. Можно предположить, что он сильно подавлен тем фактом, что он оказался не таким уж прекрасным специалистом, раз отдаленные результаты его работы выходят такими плачевными.

Вот к нему приводят нового пацента – это запуганный девятилетний мальчик Коул, симптомы болезни которого чем-то напоминают недуг Винсента. Я б тоже испугался, если бы меня мама в детстве повела к Айболиту, а там — Брюс Уиллис. Хорошо еще не Шварцнеггер. В общем, все оказывается намного сложнее, чем мог представить психотерапевт. Юный подопечный признается Брюсу, что видит умерших людей, которые весь свой гнев обрушивают на него. Психологу удается убедить Коула, что призpaки не приходят просто так, что их нужно выслушать и понять причину. Постепенно мальчик успокаивается и начинает разговаривать с мертвыми. Как говорили в свое время про Грофа — «он из тяжелых невротиков делает легких психов».

Проходит время, и Брюс по наводке мальчика спасает жизнь дeвoчки. К мальчику постоянно является ее старшая сестра и что-то пытается сказать. Выясняется, что ее долгое время потихоньку травила мачеха. Сейчас та же опасность угрожает и другой малышке. С помощью призpaка Коул находит видеокассету, на которой есть запись из детской комнаты и вручает ее главе семейства. Правда раскрывается на похоронах старшей сестры.

У мальчика налаживаются отношения с матерью, которая раньше не верила в его дар. И только Брюс Уиллис все ходит, как будто в глубокой депрессии, пока однажды Коул не говорит ему, что некоторые умершие приходят к нему, не осознавая, что мертвы. И тут до Брюса доходит, что он на самом деле тоже давно мертв. Именно поэтому он весь фильм ни с кем не общается — его никто, кроме мальчика, не видит. Он тоже является призpaком. В общем, тот псих в начале фильма все-таки убил Брюса.

Источник

Оцените статью