Тренируем эмоции упражнение для детей

Конспект занятия «В мире положительных эмоций»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Открытое занятие в подготовительной группе «б»

«Мои положительные эмоции»

Тип занятия: коррекционно-развивающий.

Форма проведения: тренинг.

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоиональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи:

— создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,

активизировать детей на предстоящую деятельность;

— снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

— продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников;

— формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.

— обогащать представления детей о мотивационной подготовке к школьному обучению;

Методическое обеспечение:

  • CD-диск с релаксационной музыкой;
  • Разноцветные мешочки из ткани, шнурочки;
  • Предметы некоторых школьных преднадлежностей;
  • Листы, с изображением лестницы из 6 ступеней;
  • Пиктограммы, разных эмоциональных состояний;
  • Простой карандаш.

Методы и приёмы:

  • релаксация;
  • беседа;
  • психогимнастика;
  • психологические игы и упражнения;
  • зрительная и дыхательная гимнастика.

Литература:

1.Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.-160с.: ил.
2. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. –АРКТИ, 2003.-48.
3. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
4. Филлипова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет.- Ярославль: Академия развития, 2002.-144.: ил.

5. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтез, 2003.-168с.

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?

Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться бодростью. Вы со мной согласны? Поэтому давайте присядем на наши стульчики и закроем глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…

Представим себе, что утром ты подходишь к двери детского сада, открываешь её, поднимаешься по лестнице и считаешь ступеньки: «Один, два, три…десять». Заходишь в раздевалку, приветливо здороваешься с детьми, которые пришли раньше тебя в детский сад, раздеваешься, вещи складываешь в шкафчик, заходишь в группу. Тебя с большой радостью встречает воспитательница и твои друзья. Вы вместе решаете, в какую игру поиграть вам перед завтраком.

Вы друг друга уважаете,

Никогда не обижаете.

В споре друг другу уступаете,

Дружно, весело играете.

Вы поиграли, позавтракали и видите как все дети группы начинают рассаживаться на занятие. Каждый садится на своё место, занятие начинается. Ты видишь себя на занятии, и тебе очень хочется заниматься т.к. у тебя хорошее настроение. Ты получаешь задание от воспитателя и выполняешь его с большим удовольствием…

Но вот занятие подходит к концу. Тебя хвалит воспитатель, за хорошее поведение и выполненные тобой задания. Тебе приятно, ты чувствуешь прилив сил, бодрости, энергии, уверенность в своих способностях.

Ты улыбаешься, потягиваешься, глубоко вдыхаешь, глазки открываются. Встали, потянулись, опустили руки.

Педагог:

— А какое у вас сейчас настроение? А как можно догадаться, какое у человека настроение? (педагог напоминает, что настроение человека можно узнать по эмоциям, мимике, жестам, позам и т.д.) А какие эмоции вы знаете? (Радость, грусть, тревога, страх, злость, гнев, обида, печаль, спокойствие, интерес, уверенность и т.д.)

— А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?

Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

Упражнение «Тренируем эмоции»

  1. Нахмурьтесь, как
    • осенняя грозовая туча;
    • как рассерженный человек;
    • как злая волшебница.
  2. Улыбнитесь, как
    • кот на солнце;
    • как самый счастливый человек на свете;
    • как летний солнечный денек;
    • как хитрая лиса.
  3. Разозлитесь, так
    • как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
    • как человек, которого ударили.
  4. Испугайтесь, как
    • заяц, увидевший волка;
    • как котенок, на которого лает собака;
    • как ребёнок, потерявшийся в лесу.
  5. Устаньте, как
    • папа после работы;
    • как человек, поднявший тяжелый груз;
    • как муравей, притащивший большую соломинку.
  6. Отдохните, как
    • путник, прошедший длинный путь;
    • как ребёнок, который много потрудился;
    • как уставший воин после победы.
  7. Засмейтесь самым счастливым смехом.
  8. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

Педагог:

— Ой, ребята! А что это за мешочек на столе лежит, вы не знаете? Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит?

— Ой, а тут ещё мешочки какие-то? Да не простые, а разноцветные?

Сколько их много? Сосчитаем сколько? Давайте, выберем себе по мешочку.

(Дети подходят к столу, выбирая мешочек.)

— А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?

Читайте также:  Что парни чувствуют внутри девушки

(Индивидуально педагог обращается к каждому ребёнку.)

— Ребята, а настроение может зависить от цветовой гаммы?

— А как вы думаете, какой мешочек самый радостный?

— Какой самый грустный? (Ответы детей.)

— Какой самый злой? (Ответы детей.)

— Какой самый добрый? (Ответы детей.)

— А как вы думаете, что там в них лежит? (Ответы детей.)

— А мы можем на ощупь определить? (Ответы детей.)

— Давайте каждый по-очереди, развяжет свой мешочек и покажет, что там?

— Какие интересные предметы? А как вы думаете, что это за предметы?

(педагог напоминает, это предметы необходимые для школьного обучения.)

— Да, ребята! Это предметы которые вам пригождаются в детском саду на занятиях и пригоятся обязательно в школе.

— А вы хотите в школу?

— Ребята! А как вы будите учиться в школе?

— Для чего нужно учиться в школе?

Загадка:

Профессии важнее нет!

Он ходит в школу много лет.

Всегда – с весёлым настроеньем,

Всегда – с весёлой детворой.

Ей открываем мир большой,

Несёт он знания и свет,

Всегда готов нам дать совет.

Его привыкли уважать.

Кто он? Вы можете назвать?

Педагог:

— А скажите мне, пожалуйста, какой будет у вас учитель?

— Как вы думаете, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?

( умного, терпеливого, внимательного, который соблюдает все правила и нормы поведения, который старается выполнить задание, даже если у него что-то не получается, так ведь?)

— А вы будете хорошими учениками? А может проверим, как вы будите сидеть за партой и выполнять различные задания?

(Дети садятся за стол, мешочки берут с собой и ложат на край стола, выполняется) — Упражнение «Лесенка»

— Посмотрите, что нарисовано на листочках? (Правильно лесенка.)

— А сколько у неё ступенек? (Правильно 6.)

— Послушайте меня внимательно, на самой низкой лесенке находятся очень плохие дети, на второй – чуть получше, но тоже плохие, на третьей – неплохие дети, на четвёртой – хорошие, на пятой очень хорошие, на шестой – самые лучшие, самые умные и добрые дети.

— Посмотрите внимательно на эту лесенку, и подумай, на какой ступеньке находишься ты? А теперь, нарисуй себя на этой ступеньке.

Педагог:

— А теперь, мы с вами отдохнём. Встаём на ножки.

Физминутка: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслаблятся, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

— А теперь давайте вернёмся к нашим мешочкам. Посмотрите какими шнурочками завязны были наши мешочки? Тоже разноцветными! Давайте-ка с ними поиграем. Упражнение «Забавные превращения»

— Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали — не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем?

Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»

— А теперь ваши маленькие мешочки положим в большой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной? Педагог:

— Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?

А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?

Источник

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников

екатерина кузнецова
Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприятие в дальнейшем.

Стрессовые ситуации могут привести к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, и как следствие у ребенка проявляется тревожность.

Развивая эмоционально-волевую сферу дошкольника, мы создаем условия для формирования стрессоустойчивости ребенка и личностного роста.

Я как педагог-психолог ДОУ использую следующие упражнения для снятие напряжения и тревожности у детей дошкольного возраста.

Игра №1: «Цветочек и солнышко».

Эта игра, направлена на расслабление и стабилизацию эмоционального состояния. Дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Воспитатель начинает рассказывать историю про цветочек и солнышко, а дети выполняют выразительные движения, иллюстрирующие историю. В качестве фона можно включить спокойную негромкую музыку.

Читайте также:  Отекла слизистая носа не чувствую запахи

Глубоко в земле жило-было семечко. Однажды на землю упал теплый солнечный луч и согрел его (Дети сидят на корточках, опустив голову и обхватив колени руками).

Из семечка проклюнулся маленький росточек. Он потихоньку рос и выпрямлялся под ласковыми лучами солнца. У него проклюнулся первый зеленый листочек. Постепенно он расправлялся и тянулся к солнышку (Дети постепенно выпрямляются и встают, поднимая голову и руки).

Вслед за листочком на ростке появился бутон и в один прекрасный день расцвел в красивый цветок (Дети выпрямляются в полный рост, слегка откидывают голову назад и разводят руки в стороны).

Цветок грелся на теплом весеннем солнышке, подставляя каждый свой лепесток его лучам и поворачивая голову вслед за солнцем (Дети медленно поворачиваются вслед за солнышком, полузакрыв глаза, улыбаясь и радуясь солнцу).

Игра № 2. «Пиктограммы».

Материал: 2 набора карточек, один целый, другой нарезанный.

а) определить по пиктограмме,какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый и др. ;

б) по второму набору пиктограмм (разрезанному): разрезанные шаблоны перемешиваются между собой, детям предлагается найти и собрать шаблоны;

в)игра в парах: у каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером. После этого 2 выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

Игра № 3. «Тренируем эмоции».

Попросите ребенка нахмуриться — как:

— как хитрая лиса,

— как радостный ребенок,

-как будто бы увидел чудо.

— ребенок, у которого отняли мороженое,

— два барана на мосту,

Игра № 4. «Упрямые барашки».

Для этой игры нужно два и больше участника. Дети разбиваются на пары. Ведущий (взрослый)говорит: «Утром рано два барана повстречались на мосту». Дети широко расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задача игрока — устоять на месте, при этом заставив соперника сдвинуться с места. При этом можно блеять, как барашки. Эта игра позволяет направить энергию ребенка в нужное русло, выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Но ведущий должен обязательно следить, чтобы «барашки» не переусердствовали и не навредили друг другу.

Игра № 5. «Нехочуха».

Эта игра была разработана педагогом Л. И. Петровой. Она поможет выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме этого, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. К тому же, она более безопасна, чем предыдущая игра.Играть в нее очень просто: ведущий рассказывает стихотворения и сопровождает его движения, задача детей — повторять их.

Я сегодня рано встал,

Я не выспался, устал!

Мама в ванну приглашает,

У меня надулись губы,

И в глазах блестит слеза.

Целый день теперь мне слушать:

— Не бери, поставь, нельзя!

Я ногами топочу, я руками колочу.

Не хочу я, не хочу!

Тут из спальни папа вышел:

— Почему такой скандал?

Отчего, ребенок милый,

Нехочухою ты стал?

А я ногами топочу, я руками колочу.

Не хочу я, не хочу!

Папа слушал и молчал,

А потом он так сказал:

— Будем вместе топотать,

И стучать, и кричать.

С папой мы поколотили, и еще поколотили.

Так устали! Прекратили.

Опустили голову, надулись

Топаем ногами, колотим руками по коленям

Топаем ногами, колотим руками по коленям

Ходим медленно, широкими шагами

Удивленно разводим руками

Обращаемся к другим детям

Опять разводим руками

Топаем ногами, колотим руками по коленям

Топаем ногами, колотим руками по коленям

Топаем ногами, колотим руками по коленям

Шумно выдохнули, остановились

Игра № 6. «Угадай эмоцию».

На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция.

Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

Игра № 7. «Как ты себя сегодня чувствуешь?».

Материал: карточки с разными оттенками настроения.

Читайте также:  Реакция рефлекс стресс фрустрация чувство

Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т. д.

Игра № 8. «Классификация чувств».

Материал: карточки с разными оттенками настроения.

Разложить карточкипо следующим признакам:

— какие не нравятся.

Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.

Игра № 9. «Встреча эмоций».

Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и так, которая неприятна.

Ведущий изображает «хорошую», ребенок «плохую». Затем они берут карточки из противоположной кучки и так меняются.Объяснить: какое выражение лица будет при встрече 2-х эмоций, как их можно помирить.

Игра № 10. «Испорченный телефон».

Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза («спят»). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телефон» был полностью исправен.

Вопросы при обсуждении:

1. «По каким признакам ты определил именно эту эмоцию;

2. «Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?»;

3. «Трудно ли было тебе понять другого участника?»;

4. «Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию.

Игра № 11. «Рисуем настроение».

Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения.Вот некоторые варианты заданий:

1.Выполнение рисунка на тему: «Мое настроение сейчас».

2. Каждый рисует эмоцию, какую он хочет. После выполнения задания дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.

3. Каждый ребенок вытягивает карточку с той или иной эмоцией, которую он должен изобразить.

Игра № 12. «Ассоциации»

Один ребенок называет какое-нибудь животное, а другой — любую эмоцию (например: «слон» и «радость»). Третий ребенок должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.

Ребенок называет любое число от 1 до 7. Другой ребенок изображает чувство, которое соответствует названному числу.

Материал: карточки, на одной стороне которых написаны цифры, на другой — названия эмоций.

1. Страх. 2. Удивление. 3. печаль. 4. Радость. 5. Интерес. 6. Гнев. 7. Вина.

Методический источник: https://infourok.ru/metodicheskiy_sbornik_zanyatiy_igr_i_uprazhneniy_napravlennyh_na_razvitie_emocionalno-volevoy-146433.htm

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС — это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы Календарно – тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально – волевой сферы (1-4 класс) № п/п Задачи коррекционной.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер дошкольников на занятиях по физической культуре с помощью психогимнастики В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Развитие психологии современного человека.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Сказка как средство развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольников 5–7 лет Детство – время развития всех сил человека, время приобретения новых знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков.

Статья «Отклонения в эмоционально-волевой сфере у дошкольников» Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного.

Источник

Оцените статью