Тренинговые занятия по эмоциями

Психологический тренинг «В мире эмоций»
методическая разработка по теме

Скачать:

Вложение Размер
psikhologicheskiy_trening_v_mire_emotsiy.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

«Путешествие в мир эмоций»

«Путешествие в мир эмоций»

— отработать навык выражения своих чувств и эмоций, проявлять и показывать свой эмоциональный мир.

— познакомить с различными эмоциональными состояниями;

— развить способности понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать своё состояние;

— снять эмоциональное напряжение.

Ведущий: День добрый! Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям. Поскольку эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё.

Что такое эмоция? Эмоции возникают в результате общения человека с другими людьми. Эмоции – это средство, с помощью которого мы контактируем друг с другом. Это реакция организма на внешние и внутренние раздражители. Содержательную сторону эмоций выражают чувства – э то выраженное переживаемое человеком отношение к окружающей действительности.

Какие вы знаете эмоции? Игра «Буквы алфавита»

Б – блаженство, беспомощность, безмятежность, бодрость, беспечность.

В- восхищение, восторг, воодушевление, высокомерие.

Г – гнев, горе, грусть.

Д- досада, депрессия.

З – злость, замешательство.

И – игнорирование, изворотливость, инертность.

К – критиканство, колкость.

Л – ликование, любовь.

М – месть, монотонность.

Н – надменность, настороженность.

О – оптимизм, опасение, отчаяние, отвержение, отвращение.

П – предвкушение, паника, покой,

Р – радость, решимость,

С – страх, скука, страсть, смятение, сожаление, симпатия.

Т – тревога, тяжесть.

У – удивление, ужас, уверенность, утомительность.

Х – хандра, холодность.

Э – энтузиазм, эмпатия, эгоизм.

Я – ярость, язвительность.

Эмоции делятся на положительные и отрицательные :

Управление сильными эмоциями.

Ведущий: Сильные положительныеэмоции, как и отрицательные эмоции приносят стресс для нервной системы. Временное игнорирование эмоций может принести пользу, но хроническое блокирование эмоций никак нельзя назвать полезным для здоровья.

Способы позволяющие справится с неопределёнными эмоциями.

  1. Прослушивание приятной музыки
  2. Прогулки по живописным местам
  3. Общение с друзьями.
  4. Просмотр хорошей комедии и мелодрамы.
  5. Покупка любимых цветов.
  6. Приём ванны
  7. Сон.
  8. Размышление о смысле жизни.

Ведущий: А сейчас вы сами оцените своё психическое состояние.

(раздача бланков теста)

Самооценка психических состояний (по Айзенку)

Инструкция. Вам предлагается описание различных психических состояний. Если с утверждением Вы полностью согласны, то напротив варианта поставьте букву «А» » если не очень, то напротив варианта поставьте букву «Б» если совсем не согласны, то напротив варианта поставьте букву «В»

  1. Не чувствую в себе уверенности,
  2. Часто из-за пустяков краснею. .
  3. Мой сон беспокоен.
  4. Легко впадаю в уныние.
  5. Беспокоюсь о воображаемых неприятностях.
  6. Меня пугают трудности.
  7. Люблю копаться в своих недостатках.
  8. Меня легко убедить.
  9. Я мнительный человек. .
  10. Я с трудом переношу ожидания.
  11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход.
  12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
  13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
  14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
  15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая её бесполезной.
  16. Я нередко чувствую себя беззащитным.
  17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
  18. Чувствую растерянность перед трудностями.
  19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.
  20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
  21. Оставляю за собой последнее слово.
  22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
  23. Меня легко рассердить.
  24. Люблю делать замечания другим.
  25. Хочу быть авторитетом для окружающих.
  26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
  27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
  28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
  29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
  30. Я мстителен.
  31. Мне трудно менять привычки.
  32. Нелегко переключаю внимание.
  33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.
  34. Меня трудно переубедить.
  35. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться.
  36. Нелегко сближаюсь с людьми.
  37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения планов.
  38. Нередко я проявляю упрямство.
  39. Неохотно иду на риск.
  40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима -дня.

Обработка результатов. За вариант ответа А ставится 2 балла,

па вариант Б — I балл, за вариант В — 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов где:

I группа — I — 10 вопросы — тревожность;

II группа — II — 20 вопросы — фрустрация;

III группа — 21-30 вопросы — агрессивность;

IV группа — 31-40 вопросы — ригидность.

0 . 7 баллов — не тревожные;

8 . 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня;

15 . 20 баллов — очень тревожные.

П. Фрустрация: — степень устойчивости к неудачам.

0 . 7 баллов — высокая самооценка, устойчивость к неудачам;

8 . 14 баллов — средний» уровень, фрустрация имеет место быть;

15 . 20 баллов — низкая самооценка, избегание трудностей, боязнь неудач.

0 . 7 баллов — уравновешенность, выдержанность;

8 — 14 баллов — средний уровень агрессивности;

15 . 20 баллов — агрессивность, невыдержанность, есть трудности в работе с людьми.

IV.Ригидность – степень переключения.

0 . 7 баллов — ригидность отсутствует, легкость переключения;

8 14 баллов — средний уровень ригидности;

15 . 20 баллов — сильно выраженная ригидность, противопоказаны смены в учёбе, работе, семье.

Игра «Чувства и животные»

На одном столе лежат карточки с эмоциями. На втором карточки с животными .Задача игрока — пройти по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство. Второй игрок должен угадать, что это за зверь и какую эмоцию он испытывает.

Вывод: проявили эмоцию с помощью пантомимики.

Игра «Зеркало» (на развитие наблюдательности и коммуникативных способностей).

Вызываются два участника: один выражает эмоцию, другой должен повторить.(например, гнев — губы сжаты, брови нахмурены; удивление — рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты глаза широко открыты), а он попробует придать своему лицу то же самое выражение.

Вывод: проявили эмоцию с помощью мимики.

А ещё с помощью чего можно проявить чувства и эмоции?

Эмоции и чувства проявляются с помощью: мимики, пантомимики, жестов, изменений интонаций и тембра голоса.

Игра «Сочини сказку»

Группа делится на команды, каждой команде даётся карточка, на которой написана определённая эмоция. Нужно сочинить сказку, используя эту эмоцию.

Этюд «Охотник » (на выражение чувства уверенности в себе, выработку умения преодолевать страх). Ты охотник на львов и тигров. Опасности грозят со всех сторон: висящая лиана оказывается зашипевшим удавом, а коряга в ручье — это свирепый крокодил. Но отважный охотник , уверен в своих силах. Он преодолевает все препятствия и достигает своей цели: бросившийся на него лев повергнут на землю. Охотник стоит над ним, расправив плечи и выпрямив спину.

Этюд «Таинственная дверца» (на выражение интереса и удивления). Представь себя путешественником. Ты идешь по темной пещере, освещая путь факелом. И вдруг в гранитной скале ты видишь маленькую железную дверь. Ты отодвигаешь засов, медленно открываешь дверь и видишь там. (придумай, что же ты там увидел такое, что тебя это очень удивило).

Упражнение «Эмоциональная гимнастика»

«Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой написана определённая эмоция. Постарайтесь выразить эту эмоцию. Вы можете делать любым доступным для вас способом (мимикой, жестами, словами и т.п.). Единственное, чего нельзя делать,- это произносить название эмоции или показывать карточку окружающим. Задача остальных участников группы – назвать эмоцию, которую вы изображаете и придумать ситуации из жизни в которых эта эмоция возникает.

ожидание нетерпение скука волнение суета

возбуждение переживание страх растерянность веселье

напряжение счастье испуг радость

Игра «Эстафета чувств»

Все игроки стоят с закрытыми глазами первый играющий получает карточку с заданной эмоцией. Получив задание, первый игрок решает, как он может передать то же чувство другим способом, касается соседа рукой и, когда тот открывает глаза, передаёт ему пантомимой свой вариант того же чувства.

Упражнение «Выражение настроения»

Игрокам предлагается изобразить походкой состояния: очень уставшего человека; счастливого человека, получившего чудесное сообщение; перепуганного человека; лунатика, бредущего с открытыми глазами; гения , получившего Нобелевскую премию; канатаходца.

Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь вы узнали что- то новое и интересное о себе. Мы играли с вами в игры где вы изображали различные эмоциональные состояния. Какую эмоцию было сложнее всего изобразить?

Списаибо всем, пока до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст.

Важную роль в воспитании ребенка играет семья. Взаимоотношения родителей и детей — это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые.

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн.

Тест по окружающему миру «Эмоции. Чувства», 4 класс.

Психологический тренинг «Мир эмоций» представляет собой организованною практическую работу с учащимися 1-4 классов в смешанных группах, направленную на отработку навыков понимания своего и.

Тест к уроку окружающего мира «Эмоции.Чувства», 4 класс.

Цель: расширить представление детей об эмоциях и их значении в жизни человека.Задачи:- развивать способность определять свои эмоции и эмоции других;- развивать способность адекватно оценивать свою дея.

Источник

Тренинговое занятие » Эмоции в нашем мире»
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами и т. д.

Эмоциональные состояния – это особый класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру. Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.

Скачать:

Вложение Размер
emotsii_v_nashem_mire.docx 28.74 КБ

Предварительный просмотр:

« Эмоций в нашей жизни»

Педагога — психолога МОУ «ООШ № 10 г.Вольска»

— Формирование благоприятного климата, создание условий благополучия ребенка через эмоциональную сферу.

— Расширение границ о чувствах и эмоциях, овладение навыками реагирования на эмоции, развитие эмоциональной зрелости.

— Дать основные определения эмоций и их разновидностей.

— Овладение способов проявления эмоций;

— Развитие у детей эмоционального контроля, умение различать эмоции свои и близких людей.

— заготовленные листы с написанными эмоциями.

– Добрый день! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и чувствах, об их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.

Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем удачи.

В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами и т. д.

Эмоциональные состояния – это особый класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру. Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.

— Какие эмоции вы знаете?

— Какие эмоции преобладают в вашей жизни?

Ведь каждый день человек испытывает эмоции и все они разные от радости до гнева.

Сейчас вам нужно будет в течении нескольких минут вспомнить какие эмоции вы испытывали сегодня и с чем они были связанны.

1.Создание благоприятного климата в группе.

Подросткам предлагается подумать, на какой цвет они сегодня похожи и почему?

На какого животного похожи и почему?

На какой цветок похожи и почему?

2. Упражнение «Угадай эмоцию»

Каждому из вас нужно будет подойти к столу и взять листок на котором будет написана эмоция. И с помощью мимики показать другим ребятам эмоцию, так чтобы они смогли ее угадать.

-Вам больше понравилось показывать эмоцию или отгадывать?

-Какие были сложности?

3. Упражнение: «Наши обиды».

Как вы думаете- что делать с «текущими» обидами, которые постоянно возникают в нашей повседневной жизни?

Умение выразить обиду, досаду важно для самого себя. Реванш, месть не решают проблему. Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше.

Задание: Предлагаю нарисовать «копилку» и поместить в нее все обиды, которые Вы пережили до сегодняшнего дня.

Обсуждение: что делать с этой копилкой?

Все решают, что можно сделать с копилкой.

4. Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

Описание: упражнение проходит в несколько этапов.

I этап: Участники в парах должны начать громко ругаться друг на друга (уточните, что переходить на внешние качества запрещается, ругательства должны быть исключительно цензурными, иначе участник удаляется из аудитории). Это выглядит примерно так:

  • Ты не выполнил ни одного обещания!
  • А ты вообще пропал на 2 недели!
  • Ты слизняк!
  • Ты кастрюля чугунная!

Дайте на это 2 минуты.

II этап: Люди в парах должны продолжить кричать друг на друга. Но! Ругаясь и крича, они должны говорить приятные вещи. Например!

  • Ты самый интересный в мире человек!
  • Да сам ты самый начитанный и умный!

И так далее. На это отводится также 2 минуты.

  • Удалось ли снять эмоциональное напряжение?
  • Что Вы чувствовали после первого этапа, а что после второго?

Рекомендации: упражнение призвано сбросить напряжение. Участники должны прийти к выводу, что напряжение можно сбросить и не извергая ругательства в сторону ближнего. Можно кричать и экспрессивно выражать приятные слова и фразы. В этом случае, можно кричать на себя. Уместно использовать это упражнение в тренинге на развитие позитивного мышления. Мы, в том числе, являемся тем, что мы говорим. Поэтому исключительно важно, не только мыслить позитивно, но также и говорить.

5. Упражнение «Письмо»

Ребята, всем нам без исключения, время от времени надо выражать свои эмоции, говорить о них, освобождать место внутри нас, для более позитивных эмоций. Мы должны контролировать эмоции, а не они нас, тогда мы не причиним вред ни себе не дорогим нам людям.

Предлагаю вам, выразить все свои эмоции в письме. Напишите письмо тому человеку который вас обидел или наоборот вызывает только положительные эмоции. Подумайте, что бы вы написали этому человеку, вызвали бы такие же эмоции или поступили бы наоборот.

Скажите, что вам хочется сделать с этим письмом?

Разорвать? Отдать человеку, которому вы написали?

Важно ли нам говорить о наших эмоциях?

6. Ритуал прощания.

Каждого из вас я попрошу оценить свое эмоциональное состояние .

Изменилось оно или стало еще хуже, чем было

На парте лежать желтые (радость) и красные (злость) кружочки, вам

нужно выбрать цвет соответствующий вашему настроению и приклеить на

доску. Далее будет видно какое настроение преобладает в нашей группе.

7. Рефлексия занятия.

Что вы чувствуете сейчас?

Что нового вы узнали о себе и о своих эмоциях и чувствах?

Хотели бы вы что бы такие уроки проводились чаще?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час проводился в 8 б классе. Тема «В мире эмоций». Цели: Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ;Познакомить с разнообразными чувствами;Научить отличать хорошие эмоции .

Данное занятие знакомит участников тренинга с сущностью понятий «конфликт», «оппонент», «компромисс», «инцидент», спасобам разрешения конфликта.

Тренинговое занятие для старшеклассников.

Цель занятия: помочь участникам распознавать свои эмоции и научить детей адекватным способам их выражения.

Цели занятия: — Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей. — Расширение знаний о чувства.

Источник

Читайте также:  Почему во время стресса хочется спать
Оцените статью