Тренинги для позитивного настроения

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни»

Екатерина Литовченко
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни»

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения

Задачи:

1. формировать позитивное мышление

2. развивать в коллективе доверительные отношения

3. объединять и сплочать коллектив;

4. повышать самооценку участников тренинга

5. развивать эмпатию.

Формы и методы работы:

Комплекс тренинговых упражнений.

Тренинг проводятся во второй половине дня.

Тренинг предполагает работу с группой из 8-15 педагогов.

Ожидаемые результаты:

Повышение самооценки участников коллектива

Увеличение работоспособности педагогов

Формирование позитивного мышления

Улучшение доверительных отношений между педагогами

Упражнение №1 «Меня зовут … и я»

Цель: снятие напряжения, тревожности.

Стимульный материал: нет.

Психолог предлагает каждому из участников тренинга, поочередно назвать свое имя и прилагательное начинающееся на первую букву имени – «Меня зовут…и я …». Следующему участнику необходимо назвать имя и назвать прилагательное предыдущего педагога и затем озвучить свое имя и придумать прилагательное на первую букву своего имени. (меня зовут Екатерина и я естественная) Последний участник повторяет все предыдущие имена и прилагательные, добавляя в конце свое.

Ожидаемый результат: снятие напряжение, настрой на позитивный лад.

Упражнение №2 «Наш детский сад самый лучший, потому что…»

Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.

Стимульный материал: небольшой мяч

Психолог предлагает педагогам продолжить фразу, перекидывая друг другу мяч, в хаотичном порядке, обращаясь ко всем участникам «Наш детский сад самый лучший, потому что…». Каждому следующему участнику необходимо повторить высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

Ожидаемый результат: повышение настроения, позитивного настроя, включение в процесс, раскрепощение.

Упражнение №3 «Дерево контрастов»

Цель: понимание и концентрация на позитивных моментах педагогической деятельности.

Стимульный материал: ватман с нарисованным деревом, стикеры разного цвета (зеленый и розовый, ручки.

Психолог предлагает педагогам написать на зеленых листочках позитивные моменты своей работы, а на розовых – негативные, и наклеить импровизированные листочки на дерево. Когда участники «одевают» дерево в листву, им необходимо озвучить, что они написали на листочках. В конце упражнения проходит рефлексия, каких листочков получилось больше? Почему?

Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что в их работе много положительных моментов, что, не смотря на минусы, есть хорошие моменты, которые перевешивают плохие. Увидеть, что их затруднения в работе, встречаются у других тоже.

Упражнение №4 «Откровенность — это путь к сближению»

Цель: осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания, сближение отношений внутри коллектива.

Стимульный материал: карточки с незаконченными фразами.

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, когда я провожу занятие.

Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…

Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…

Откровенно говоря, когда я провожу открытый урок…

Откровенно говоря, когда сижу на педагогическом совете.

Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…

Откровенно говоря, когда неприятности на работе…

Откровенно говоря, когда успехи на работе…

Каждый участник берет со стола карточку с предложением, не видя, что на ней написано, и по очереди педагоги читая начало предложения, заканчивают его самостоятельно.

Ожидаемый результат: упражнение помогает педагогам осознать проблемы связанные с профессиональным выгоранием, увидеть у других похожие переживания, это поможет принять себя и сплотить группу.

Упражнение №5 «Барон Мюнхгаузен»

Цель: снять мышечное напряжение

Стимульный материал: стул

Психолог предлагает педагогам сесть на стул в удобной позе, так, чтобы спина касалась спинки стула. Руками необходимо обхватить стул и, напрягшись, попытаться себя поднять вместе со стулом – оставаться в этом положении необходимо как можно дольше, но не переусердствовать, затем резко отпустить стул, расслабив мышцы. Сделать несколько глубоких вдохов. Повторить несколько раз, по команде психолога.

Ожидаемый результат: упражнение помогает снять мышечное напряжение, волнение и возбуждение.

Упражнение №6 «Стряхни»

Цель: снять эмоционального напряжения

Стимульный материал: нет.

Психолог предлагает педагогам встать в удобную позу, чтобы вокруг было достаточно свободного места, и начать себя отряхивать, начиная с ладоней, далее локти, плечи. Затем ноги от носков до бедер, в конце потрясти гловой.

При этом психолог предлагает педагогам представить, как будто они стряхивают с себя плохие чувства, негативные эмоции, неприятные ситуации, дурные мысли о себе, все это стряхивается с вас, как с гуся вода.

Затем психолог предлагает участниками потрясти головой, при этом можно издавать различные звуки, потом отряхнуть лицо и можно услышать как смешно меняется при этом голос (вибрирует). Педагогам предлагается представить, что весь тяжелый, неприятных груз просто спадает с плеч и приходит бодрость и хорошее настроение, будто к заново рожденным.

Ожидаемый результат: снимается эмоциональное напряжение, приходит раскрепощение и позитивное настроение.

Упражнение №7 «Леди совершенство или Мэри Попинс»

Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие рефлексии

Стимульный материал: нет.

Психолог «Я предлагаю, что среди нас нет идеального на ваш взгляд человека, давайте сейчас мы внимательно посмотрим друг на друга и попробуем создать сборный идеальный портрет девушки/женщины, из 5-6 человек.» По кругу, поочередно, психолог предлагает каждому педагогу сказать по одному предложению, про находящихся здесь людей. Например: красивая как Лена, зажигательная как Марина, стройная как Света и т. д. Круг повторяется дважды или в зависимость от кол-ва участников.

Читайте также:  Как называется болезнь когда ничего не чувствуешь эмоции

Ожидаемый результат: у педагогов поднимается самооценка, участники тренинга научаются лучше чувствовать друг друга, и происходит сплочение коллектива.

Упражнение №9 «Музыка нашего тела»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Стимульный материал: нет.

Психолог предлагает участникам тренинга встать прямо, в спокойной расслабленной позе. Вначале делаем глубокий вдох и на выдохе громко пропивая, произносим звук.

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

ХА– помогает очищению организма; помогает повысить настроение

Ожидаемый результат: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроения.

Упражнение №10 «Ладонь любви»

Цель: развивать положительное отношения между участниками коллектива

Стимульный материал: лист бумаги, карандаши.

Психолог предлагает каждому участнику выбрать любой приятный для него цвет карандаша и обвести на листе свою ладонь. Дальше передавая листок по кругу своего соседу, и каждый на пальчике или на ладони, напишет, что то приятное, это может быть пожелание, комплимент, может сильную черту характера, данного конкретного человека. И так по кругу, пока к вам не придет ваша ладошка.

Ожидаемый результат: повышение самооценки, симпатии между участниками тренинга.

Упражнение №10 «Шляпа пожеланий»

Цель: позитивное завершение тренинга, формирование позитивного мышления.

Стимульный материал: шляпа, записки с позитивными/ мотивирующими пожеланиями.

Психолог предлагает каждому участнику запустить руку в шляпу и достать для себя пожелание, как напутствие или слово к действию, которое нужно обязательно сделать.

Ты лучшая в своем деле!

Ты знаешь, как любить свою семью!

Сегодня тебе особенно повезет!

Ты особенная и береги это в себе!

Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

Ты можешь и умеешь нести покой и радость!

В тебе очень много любви, начни отдавать ее!

Люди, смотря на тебя, восхищаются и хотят быть похожими на тебя!

С этого дня твоя жизнь измениться к лучшему!

Улыбайся, тебе очень идет улыбка!

Скоро сбудется твоя мечта, просто поверь в это!

В тебе есть целостность, не растрачивай себя!

Ожидаемый результат: позитивное завершение тренинга, формирование позитивного мышления.

«Позитивное решение педагогических конфликтов» — тренинг для педагогов Здравствуйте! Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена конфликтным ситуациям, с которыми сталкивался каждый из вас. И именно сегодня мы.

Конспект тренинга для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов. Задачи: 1. Научить педагогов.

Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения Релаксация- как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников Релаксация дает возможность успокоиться, расслабиться, снять мышечное.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» в средней группе Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Мастер-класс по игре с коллегами на снятие психологического напряжения Ход мастер-класса 1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении. Упражнение «Знакомство». Инструкция:.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей 1 года жизни Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения в период адаптации у детей Бокс 1 Задачи: Ход занятия: Воспитатель заходит в бокс.

Тренинг для замещающих родителей «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников тренинга. Задачи: -познакомить участников.

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей» Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Задачи: • Познакомить родителей с понятием «музыкотерапия». • Привлекать.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения» с использованием музыкальной терапии Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Источник

Семинар-тренинг для педагогов «Давайте в жизни искать позитив»

Наталья Соколова
Семинар-тренинг для педагогов «Давайте в жизни искать позитив»

Цель: Формирование позитивного мышления

• Создать положительные эмоций и снять напряжения;

• Формировать умение управлять своим настроением;

• Обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости

• Формирование оптимистического отношения к жизни.

• Научить эффективно, использовать способы снятия внутреннего напряжения саморегуляции.

• бланк с изображением «солнышка»

• бланк с изображением шести домиков, названиями шести чувств и силуэтом человека

• бумага для рисования

• плоскостные геометрические фигуры

• электронная презентация к занятию.

Ход занятия

Педагог-психолог: Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

Что мы можем выбрать:

• то во что мы верим;

• как относимся к другим;

• как реагируем на события;

• с каким настроением живем и учим.

Позитивное мышление — это могучая сила

Позитивное мышление позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.

Читайте также:  Как понять что чувства остыли тест

Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.

Вот наше сегодняшнее занятие и посвящено позитивному мышлению.

Хорошо ли мы знаем себя? Вот вопрос, на который мы сейчас попробуем ответить

Но вначале я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Магия нашего имени».

Упражнение «Магия нашего имени»

Представьтесь и назовите свое имя (все представляются по очереди)

Краткое значение имен, в отличие от полного, предполагает разбор фонетического звучания каждого имени. Каждая буква в имени имеет свой скрытый смысл, а определенное их сочетание может, так или иначе, влиять на характер человека.

Перед вами бланк с «солнышком» (см. приложение). В середине напишите свое имя в краткой форме (Наталья — Наташа, проанализируйте краткое значение своего имени, и определите, соответствует ли оно чертам вашего характера.

Слайд 4 «Значение имени»

А говорит о силе, стремлении к комфорту, лидерству;

Б – о добросердечности, надежности, великодушии;

В – о тяге к природе, философскому складу ума;

Г – об умении хранить тайны;

Д – о коммуникабельности и доброжелательности;

Е – о незаурядном жизнелюбии;

Ё – о большой силе воли;

Ж – о богатом внутреннем мире;

З – о капризности и амбициозности;

И – о впечатлительности и тревожности;

К – о миролюбии и открытости;

Л – об артистичности;

М – об уравновешенности и спокойствии;

Н – о заботливости и трепетности;

О – об эмоциональности и искренности;

П – о скромности и застенчивости;

Р – о самоуверенности и целеустремленности;

С – о здравомыслии и властности;

Т – о склонности к творчеству, способности к изучению языков;

У – о ранимости и развитой интуиции;

Ф – об оригинальности и склонности к фантазиям;

Ц – о стремлении к лидерству;

Ч – о преданности и верности;

Ш – о великодушии и чувстве юмора;

Щ – о капризности и склонности к вечным поискам;

Ь –о мягкости и покладистости:

Ы – о богатом внутреннем мире;

Ю – о самопожертвовании и нежности;

Я – об эгоистичности и интеллигености.

На лучах напишите свои черты характера.

Таким образом, краткое значение имен может во многом предопределять характер, привычки и особенности человека, его отношение к самому себе и окружающим.

• Какие эмоции испытывали во время упражнения?

• Что вы выяснили для себя, выполнив это упражнение?

• Над чем вы задумались?

Психологический тест «Геометрические фигуры»

Посмотрите на 5 геометрических фигур. Выберете ту из них, которая в большей степени характеризует вас, с которой вы сами себя ассоциируете,иными словами: эта фигура – это вы. Остальные фигуры расставьте в убывающем порядке. Та фигура, которая окажется на последнем месте символизирует человека, с которым вы можете испытывать трудности в общении.

Интерпретация: Психолог зачитывает по очереди характеристику каждой ассоциации по геометрическим фигурам (см. приложение)

Упражнение «Волшебная страна чувств»

Цель: исследование психоэмоционального состояния

Инструкция 1: Педагог-психолог: Далеко-далеко, а, может быть, и близко, есть волшебная страна,и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Грусть, Злость, Страх, и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем, каждое чувство живет в доме определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. У Вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики. (Педагоги раскрашивают, свои домики).

Инструкция 2: Педагог-психолог: Представьте себе, что это вы и вы житель этой волшебной страны (показываем силуэт человека, вы испытываете разные чувства, и ваши ощущения живут в разных частях тела. Раскрасьте этого человечка своими волшебными карандашами.

После того как «человечки» раскрашены, участники показывают свои рисунки друг другу и рассказывают, почему они использовали тот или иной цвет.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул.Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?

Позитивный настрой, позитивное мышление – вот ответ на эти вопросы.

Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие.

Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.

Для создания и сохранения положительного настроя в жизненных ситуациях существует великое множество способов. Мы сегодня с Вами поговорим о некоторых из них.

Упражнение «Разговор начистоту»

Для человека, на мой взгляд,характерно любопытство: «А как меня воспринимают другие?», «Каков я в отношении с другими?» От этого зависит и его настроение

Этап 1: На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях. (3 минуты на выполнение).

Читайте также:  Постоянно чувствую запах табака которого нет что это такое

Итак, перед каждым — его видение самого себя.Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.

Этап 2: Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.

• Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты — рисуйте в углу листа солнышко.

• Если хотите услышать критику — рисуйте молнию и тучу.

• Если вам интересно узнать о себе плохое и хорошее — рисуйте вопросительные знаки.

Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки. Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.

• Теперь все могут прочесть материал, накопившийся на их «заспинных» листах.

• Далее, тренер предлагает желающим прочесть комментарии.

Упражнение «Звуки музыки»

Педагог-психолог: Все знают, что музыка создает настроение. Вспомните и скажите, пожалуйста, какие музыкальные произведения поднимают ваше настроение.

Релаксация «Волшебный фонтан»

Расслабьтесь. Сядьте удобно, дышите спокойно, ровно и глубоко. Представьте себе фонтан позитивных чувств. Не торопитесь, представьте, что ваши позитивные мысли заполняют вас, прислушайтесь и сосредоточьтесь на них. Это фонтан вашего позитивного настроения! Он усиливается, поднимается и наполняет вас позитивом! А теперь представьте, как вы наслаждаетесь тем, что у вас есть такой фонтан позитивного настроения.Спокойно и уверенно скажите про себя: «Это я! У меня есть такой фонтан! Мне хорошо и радостно на душе! Я позитивный человек

Упражнение № 9 «Комплименты»

Все мы любим, получать комплименты они тоже вызывают позитивное настроение, помогают поверить в себя. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу комплимент. Сядьте по кругу. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, и говорит свой комплимент и т. д

Положительные установки самому себе так же помогают справиться с плохим настроением. Вот попробуйте!

Упражнение «А мне хорошо» (10 минут).

Мы сидим с вами в круге, нам нужно поставить еще один стул. Начинает тот, у кого свободный стул справа.Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А мне хорошо!». Следующий, у кого справа оказался пустой стул,пересаживается и говорит: «А мне тоже!»,третий участник говорит: «А я учусь у. (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала. Повторять имена нельзя.

Какой из предложенных способов поднятия настроения показался вам наиболее интересным?

«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир»— говорил Ф. Ларошфуко

Просмотр флештренинга «Мудрец и бабочка»

А сейчас хотелось бы вам предложить просмотр одного флештренинга.

И самое главное старайтесь быть счастливыми, наперекор всему.

Все в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

На нашем сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с некоторыми способами создания позитивного настроения. Поняв как настроить себя на позитив, применяйте полученные знания на практике. Мы получаем то, что ожидаем получить. Становитесь оптимистичным, начните ожидать всего самого лучшего, что вы можете пожелать от этого мира, но и не забывайте отдавать ему ваши положительные эмоции как минимум, а может быть у вас получиться сделать что-то полезное в глобальном масштабе как максимум.

Спасибо за внимания!

Детско-родительский тренинг «Давайте жить дружно» Детско- родительский тренинг «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» Цель: 1. Отреагирование накопившихся отрицательных эмоций. 2. Обсуждение конструктивных.

Педагогический семинар-тренинг «Имидж современного педагога ДОУ» Цель нашей встречи: выявить основные качества современного педагога, воспитателя. Проанализировать достаточно ли у каждого из нас качеств,.

Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Цель: повысить уровень практической подготовки воспитателей, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления.

Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем. Развитие математических способностей детей» Цель-повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с логическими играми математического.

Семинар-тренинг для педагогов «Что такое толерантность?» Цель: повышение сензитивности педагога к идеям ненасилия, толерантности как общечеловеческой ценности. Ход мероприятия: Никто не может.

Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Семинар-тренинг для родителей «Эмоциональное благополучие в семье» 1. Приветствие. Упражнение «Пальчики». 2. Упражнение «Правила». 3. Мозговой штурм. 4. Практический опыт «Влияние слов на ребенка». 5. Упражнение.

Семинар-тренинг «Формирование коммуникативной компетентности воспитателей «Познай себя» Цели: формирование понятийных представлений о коммуникативной компетентности; рассмотрение условий эффективной коммуникации; создание в.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: — Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.

Источник

Оцените статью