Тренинг по профилактике эмоционального выгорания для социальных работников

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания

Данное занятие разработано с целью улучшения эмоционального состояния учителей, увеличения значимости профессиональной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
тренинг по профилактике эмоционального выгорания 34.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Профилактика эмоционального выгорания учителя»

Целью данного занятия является улучшение эмоционального состояния учителей, придание уверенности в себе, познания своих личностных особенностей, увеличение значимости профессиональной деятельности, а так же получение навыков эффективного общения и повышение способности конструктивно решать проблемы.

Инструкция: «В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя. Подумайте и напишите пожалуйста себе игровое имя, напишите его на бумажном сердечке и прикрепите к одежде. Все остальные члены группы — и ведущий тоже — в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».

А теперь, я вас попрошу представиться и сказать с каким настроением или настроем вы пришли на сегодняшнее занятие, что вы ожидаете получить или узнать на сегодняшнем тренинге.

Пожелания от ведущего.

2. Игра на снятие эмоционального напряжения, сплоченность коллектива.

Игра «Ветер дует на того, кто…» (родился осенью, у кого карие глаза, кто вкусно позавтракал, кто родился летом, кто любит кошек, кто родился весной, кто родился зимой, кто любит сладкое, кто проснулся с хорошим настроением, кто вкусно позавтракал и т.д.)

В настоящее время одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. У учителей заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть других профессионалов, непосредственно работающих с людьми. По данным НИИ медицины труда, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей.

Деятельность педагога связана с целым рядом напряженных ситуаций. В ходе обучения дети нередко нарушают дисциплину, между ними возникают непредвиденные конфликты, они могут не понимать объяснений учителя и пр. Профессиональное общение с коллегами и руководством также часто связано с конфликтами по поводу нагрузки, с чрезмерным контролем со стороны администрации, перегруженностью различными поручениями. Не всегда удается найти общий язык и с родителями по поводу учебы детей, их поведения. Многие педагоги, сталкиваясь с подобными ситуациями, постоянно испытывают сильный стресс, связанный с необходимостью быстро принять ответственное решение. Хорошо известно, как разрушительно действует на человека длительный стресс.

Необходимость все время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния повышает внутреннее эмоциональное напряжение, пагубно сказывается на здоровье. Такие заболевания, как гипертония, астма, язва желудка, становятся профессиональными заболеваниями учителей. Не случайно в последние годы все чаще говорят о синдроме эмоционального выгорания педагога.

Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения.

4. Упражнение «Портрет педагога»

Цель: активизация мыслительной деятельности, «включение» в проблему

профессионального выгорания педагога.

Материалы: листы ватмана, маркеры, мелки, карандаши.

Инструкция: «Вам предлагается нарисовать или метафорически изобразить

портрет эмоционально выгоревшего педагога».

Далее тренер предлагает каждой подгруппе рассказать о том образе, который у

Инструкция: «Вам предлагается нарисовать или метафорически изобразить

портрет эмоционально благополучного педагога».

После того как участники нарисуют образ данного педагога, тренер предлагает

разработать рекомендации по предотвращению или преодолению симптомов

Далее участники обсуждают результаты своей работы. Задача тренера сделать

акцент на значимости внутренних резервов педагога в преодолении

профессионального выгорания, на том, что многое зависит от нас самих.

5. Анкета для выявления стрессовых переживаний.

6. Синдром эмоционального выгорания развивается постепенно.

Проходит три стадии (Маслач, 1982) — три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности:

1 стадия — начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но. скучно и пусто на душе; исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!»

2 стадия — возникают недоразумения с клиентами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии клиентов — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала — это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

3 стадия — притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

7. Разминка «Мой Зверек».

Инструкция: «В качестве разминки предлагаем вам поиграть в игру «Мой зверек». По очереди мы будем выдумывать – показывать и проговаривать по одной особенности своего зверька, при этом необходимо повторить все черты зверьков предыдущих участников».

У меня был зверек у него были вот такие уши….

8. ПРИТЧА ПРО СТАКАН

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»

— «50 грамм!», «100 грамм!», «125 грамм!» — предполагали студенты.

— Я и сам не знаю, — продолжил профессор, — чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

— Ничего, — ответили студенты.

— Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? — снова спросил профессор.

— У вас заболит рука, — ответил один из студентов.

— Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

— Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, — сказал студент под всеобщий смех аудитории.

— Очень хорошо, — невозмутимо продолжал профессор, — однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

— Нет, — был ответ. — Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

— Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? — Спросил профессор.

— Опустить стакан, — последовал ответ из аудитории.

— Вот, — воскликнул профессор, — точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

Будете держать их в голове несколько минут — это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

9. Упражнение «Пожелание» (адаптированная по Евтихову О.В)

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, акцент на положительных

качествах, которые способствуют преодолению профессионального выгорания.

Материалы: мяч или мягкая игрушка по выбору участников группы.

Инструкция: «Вам предлагается высказать пожелание в круг, другим

участникам группы, о том качестве, которое ,по вашему мнению, помогает

преодолевать эмоциональное выгорание»

Участники передают мяч по кругу и высказывают свое пожелание.

10. Упражнение «Дерево моего «Я» (И.В.Орлова) (8)

Цель: осознание себя в стрессовой ситуации, в системе профессионального и

Материалы: бумага, маркеры, релаксационная музыка.

Содержание: «Давайте совершим экскурсию в глубину собственного «Я». Это

«Я» можно изобразить в виде дерева с разными веточками и корнями. Одна из

веточек — «качества, которые мешают», другая — «помогают» в вашей

профессии». Какие еще веточки есть на вашем дереве? Нарисуйте корни вашего

дерева. Корни — это ваши стержневые качества, которые помогают вам

постоянно расти и изменятся ».

После того, как участники группы выполнят задание, они садятся в круг и по

желанию рассказывают о своем дереве.

11. Притча про осла и колодец

Автор: Китайская притча

Однажды осел упал в колодец и стал жалобно кричать, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей. Все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял что к чему, и принялся кричать еще жалобнее и громче! Людям было очень жалко осла, поэтому они хотели закопать его как можно скорее.

Однако, очень скоро ослик замолк. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, тот стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот!

Возможно, и в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема — это камень, который жизнь кидает в нас, но, ступая по этим камням, мы можем перейти бурный поток

12. Заключительная часть : а сейчас я вас попрошу поделиться своими эмоциями, впечатлениями от сегодняшнего нашего с вами занятия (слова ведущих, раздатка памятки) и скажите пожалуйста свои пожелания…по кругу…

Источник

Проект «Не успей сгореть» по профилактике профессионального выгорания работников социальной защиты

Анастасия Власова
Проект «Не успей сгореть» по профилактике профессионального выгорания работников социальной защиты

Проект «Не успей сгореть»

Направление: Оздоровительный проект – профилактика профессионального выгорания работников социальной защиты.

Длительность проекта: 1 год.

Анализ ситуации и выявление актуальных социальных проблем

Профессиональная деятельность работника социальной службы, независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе специальностей с высокой моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Не редко встречающиеся стрессовые ситуации, в которые попадает специалист социальной сферы в процессе сложного социального взаимодействия с населением, постоянное проникновение в суть социальных проблем людей, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье работника социальной сферы.

Специалистам системы «человек — человек», свойственен так называемый синдром профессионального «выгорания», проявляющийся как состояние физического и психического истощения, вызываемого интенсивными межличностными взаимодействиями при работе с людьми, сопровождающимися эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью. Ещё это связано с тем, что в своей профессиональной деятельности специалист, помимо профессиональных знаний, умений и навыков, в значительной мере использует свою личность, являясь своего рода «эмоциональным донором».

Актуальность исследования профессионального выгорания у педагогов обусловлена высокой социальной значимостью данной профессии.

Цель проекта: предотвращение и профилактика профессионального выгорания работников.

Задачи проекта:

1. провести исследование факторов, дестабилизирующих деятельность социальных работников и приводящих к стрессу, синдрому хронической усталости, «профессиональному выгоранию»;

2. развить у социальных работников навыки оказания самопомощи и помощи друг другу, обучить приемам снятия эмоционального напряжения, приемам повышения самооценки, настроения;

3. способствовать формированию в себе позитивных, оптимистических установок, как в отношении себя, так и в отношении других людей, работы и жизни вообще;

4. повысить «стрессоустойчивость» и способность предотвращать «профессиональное выгорание».

Целевая группа проекта: сотрудники учреждения, независимо от занимаемой должности.

5. Мероприятия проекта

Изучение психолого – педагогической литературы по данной проблеме.

Формирование рабочей группы.

Первичная диагностика сотрудников «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!».

Лекция совместно с медицинским работником «Стрессы и их последствия».

Круглый стол «Синдром профессионального выгорания – это…».

Тренинг «Путь к гармонии».

Песочная терапия «Мой внутренний мир».

«Мозговой штурм» по созданию банка естественных способах профилактики.

Ведение дневников каждым сотрудником.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта профилактики профессионального выгорания предусматривается:

ознакомление с синдромом профессионального выгорания;

повышение эмоциональной устойчивости социальных работников и их готовности к психологическим нагрузкам в профессиональной деятельности;

развитие навыков по профилактике синдрома хронической усталости и профессионального выгорания социальными работниками;

стабилизация уверенности в себе, формирование образа социального работника в структуре образа-Я;

снижение уровня тревожности у социальных работников и численности людей, готовых отказаться от профессиональной деятельности во имя сохранения собственного физического и психического здоровья;

повышение качества обслуживания клиентов;

повышение социально-психологического профессионализма специалистов Центра и социозащитных учреждений края.

Для реализации проекта психологи в социальной сфере будут использовать собственные и ресурсы учреждения:

Кабинет психолога в социальной сфере, актовый зал;

Проектор, музыкальный центр, СD и DVD диски;

Релаксационные и развивающие программы на СD, DVD;

Гимнастические коврики, релаксационные мячи, игрушки,

Канцтовары (бумага А4, файлы, ватман, картон белый и цветной, краски, пастельные мелки, доска, пластилин, карандаши, шариковые ручки, фломастеры, флешки;

Мольберты, материалы для арт-терапии.

Диагностическая методика выявляет степень профессионального выгорания. Может использоваться как для самодиагностики, так и при профессиональной работе с клиентами.

Инструкция к выполнению. Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Обратите внимание: если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду сбуъекты вашей профессиональной деятельности — пациенты, клиенты, зрители, заказчики, учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете.

1 Организационные недостатки на работе постоянно заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться

2 Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры

3 Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место)

4 Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее)

5 Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого

6 От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров

7 Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа два-три) мне хочется побыть одному, чтобы со мной никто не общался

8 Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие)

9 Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам то, чего требует профессиональный долг

10 Моя работа притупляет эмоции

11 Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе

12 Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой

13 Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения

14 Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения

15 Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность

16 Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь

17 Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты

18 Меня огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером

19 Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше

20 Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю партнеру внимания меньше, чем положено

21 Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение

22 Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров

23 Общение с партнерами побудило меня сторониться людей

24 При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение

25 Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций

26 Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами

27 Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной

28 У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все как надо, не сократят ли меня и т. п.

29 Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или уделять ему меньше внимания

30 В общении на работе я придерживаюсь принципа «не делая людям добра, не получишь зла»

31 Я охотно рассказываю домашним о своей работе

32 Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты)

33 Порой я чувствую, что надо быть более отзывчивым к партнеру, но не могу

34 Я очень переживаю за свою работу

35 Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности

36 При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль

37 У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем

38 Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям

39 Последнее время (или всегда) меня преследуют неудачи в работе

40 Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние

41 Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно

42 Я учитываю особенности деловых партнеров хуже, чем обычно

43 Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми

44 Я обычно проявляю интерес к личности партнера не только в связи с работой

45 Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении

46 Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами без души

47 По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им плохого

48 После общения с неприятными партнерами у меня ухудшается физическое или психическое самочувствие

49 На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки

50 Успехи в работе вдохновляют меня

51 Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется мне безысходной (почти безысходной)

52 Я потерял покой из-за работы

53 На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (ов)

54 Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу

55 Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции

56 Я часто работаю через силу

57 Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь

58 В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье

59 Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать

60 После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание

61 Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный

62 Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю

63 Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив

64 Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы

65 Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной

66 Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание

67 Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами

68 Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился

69 Состояние, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют

70 Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций

71 Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня

72 Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства

73 Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко

74 Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств

75 Моя карьера сложилась удачно

76 Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой

77 Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать

78 Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам, забывая о собственных интересах

79 Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями

80 Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил

81 Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе

82 Ко всему (почти ко всему, что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство

83 Работа с людьми плохо повлияла на меня как на профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции

84 Работа с людьми явно подрывает мое здоровье

Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1 (2, +13 (3, +25 (2, –37 (3, +49 (10, +61 (5, –73 (5)

—2 (3, +14 (2, +26 (2, –38 (10, –50 (5, +62 (5, +74 (3)

«Загнанность в клетку»:

+3 (10, +15 (5, +27 (2, +39 (2, +51 (5, +63 (1, –75 (5)

Тревога и депрессия:

+4 (2, +16 (3, +28 (5, +40 (5, +52 (10, +64 (2, +76 (3)

Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование:

+5 (5, –17 (3, +29 (10, +41 (2, +53 (2, +65 (3, +77 (5)

+6 (10, –18 (3, +30 (3, +42 (5, +54 (2, +66 (2, –78 (5)

Расширение сферы экономии эмоций:

+7 (2, +19 (10, –31 (20, +43 (5, +55 (3, +67 (3, – 79( 5)

Редукция профессиональных обязанностей:

+8 (5, +20 (5, +32 (2, — 44 (2, +56 (3, +68 (3, +80 (10)

+9 (3, +21 (2, +33(5, — 45 (5, +57 (3, — 69 (10, +81 (2)

+10 (2, +22(3, –34(2, +46(3, +58(5, +70(5, +82(10)

Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11(5, +23(3, +35(3, +47(5, +59(5,+72(2, +83(10)

Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12(3, +24(2, +36(5, +48(3, +60(2, +72(10, +84(5)

В соответствии с ключом осуществляются следующие подсчеты:

1. Определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов выгорания с учетом коэффициента, указанного в скобках. Так, например, по первому симптому (переживание психотравмирующих обстоятельств) положительный ответ на вопрос № 13 оценивается в 3 балла, а отрицательный ответ на вопрос № 73 оценивается в 5 баллов и т. д. Количество баллов суммируется и определяется количественный показатель выраженности симптома.

2. Подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех фаз формирования выгорания.

3. Находится итоговый показатель синдрома эмоционального выгорания — сумма показателей всех 12 симптомов.

Методика дает подробную картину синдрома профессионального выгорания. Прежде всего, надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

9 и менее баллов — несложившийся симптом;

10–15 баллов — складывающийся симптом;

16–19 баллов — сложившийся симптом;

20 и более баллов — симптомы с такими показателями относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального выгорания.

Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса — осмысление показателей фаз развития стресса — «напряжение», «резистенция» или «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, неправомерно, ибо измеряемые в них явления существенно различны: это реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:

36 и менее баллов — фаза не сформировалась;

37–60 баллов — фаза в стадии формирования;

61 и более баллов — сформировавшаяся фаза.

Как избежать профессионального выгорания воспитателю в ДОУ? Практические советы Еще несколько десятилетий назад работа воспитателя была уважаемой профессией, но что-то поменялось и теперь зачастую воспитатель едва придя.

Коррекция эмоционального выгорания у сотрудников социальной сферы Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное.

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде.

Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты. — материал подготовленный мной для Второго.

План работы психологической гостинной по профилактике эмоционального выгорания педагогов Тема Время проведения Задачи Форма проведения 1. «Сказка о бабочке сновидений» Октябрь Самодиагностика эмоциональной сферы, мотивация к.

Семинар-практикум «Профилактика профессионального и эмоционального выгорания» Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является возникновение синдрома профессионального.

Консультация «Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания» Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога. Задачи: • познакомить участников тренинга с некоторыми.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания методами арт-терапии Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: • Знакомство с понятием.

Занятие по профилактике эмоционального выгорания «Комфортное общение в коллективе» Задачи: 1. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. 2. Формировать профессиональные.

Источник

Читайте также:  У меня внутри чувство страха как с этим бороться
Оцените статью