Тренинг для снятия напряжения поднятия настроения

Тренинг для снятия эмоционального напряжения
материал на тему

Тренинг для снятия эмоционального напряжения

Скачать:

Вложение Размер
horoshee_nastrpoenie_-_zalog_uspeha.docx 16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения

«Хорошее настроение – залог успеха!»

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Упражнение 1. Меня зовут… Я делаю так…

Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Упражнение 2. «Продолжи фразу»

Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.

Психолог приветствует участников тренинга и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу апельсин и обращаясь ко всем членам группы: «Привет, сегодня замечательный день, потому что…» Следующий участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

Упражнение 3. «Плюс-минус»

Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности.

Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Психолог: « Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы».

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Упражнение 4. «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.

Материалы: карточки с незаконченными фразами .

Психолог: «Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно».

Фразы для карточек:

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку…

Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…

Откровенно говоря, успехи на работе…

Откровенно говоря, я мечтаю … и др.

Упражнение 5. «Мусорная корзина»

Цель: избавление от негативных эмоций.

Психолог раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина.

Психолог обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.

Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.

В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).

Упражнение №6. «Зажимы по кругу»

Цель: снятие мышечных зажимов, напряжение.

Участники идут по кругу. По команде психолога напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, поясницу, все тело.

Напряжение в каждом отдельном случае должно быть сначала слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники двигаются несколько секунд (15-20), потом по команде психолога сбрасывают напряжение – полностью расслабляют напряженный участок тела.

Упражнение №7. «Я похож на…»

Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.

Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.

Психолог: « Выберите одну картинку, назовите, что это и чем вы на этот предмет похожи».

Упражнение 8. «Моечная машина»

Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении.

Воспитатели становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

Упражнение 9. «Звуковая гимнастика»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Упражнение выполняется стоя с выпрямленной спиной в спокойном, расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Припеваем следующие звуки:

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

Х– помогает очищению организма;

ХА– помогает повысить настроение.

Упражнение 10. «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Психолог: «Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».

Упражнение 11. «Дружественная ладошка».

Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.

Участникам раздаются листки бумаги.

Психолог: «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».

Упражнение 12. «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

— Тебе сегодня особенно повезет!

— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

— Сегодня твой день, успехов тебе!

— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! и т.д.

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.Задачи:Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом практического выго.

В материале даются ответы, как управлять эмоциями и чувствами, контролировать их проявление.

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном.

Рекомендации педагогам по снятию тревожного напряжения.

Тренинг помогает снять эмоциональное напряжение, способствует улучшению эмоцинального состояния, знакомит с упражнениями, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела.

Снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

Тренинг для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения.

Источник

Мини-тренинг на снятие эмоционального напряжения перед началом педсовета

Елена Табанакова
Мини-тренинг на снятие эмоционального напряжения перед началом педсовета

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества. Повышение тонуса группы.

— создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, доверия друг к другу, сотрудничества.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на педсовете. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя положительный заряд и бодрое настроение.

Любой мероприятие начинается со знакомства или приветствия. А сегодня мы начнем с комплимент

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Сейчас будем говорить друг другу комплименты.Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще, я…

Например:

— Света, ты такой отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Ася, такие красивые глаза! Да это так.! А еще я…

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: сплочение группы, формирование доверия

Ход упражнения: По сигналу «начали» участники закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаются посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать нужно всем вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее.Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?

Упражнение «Посещение зоопарка»

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).

Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).

Игра «Зачем я пришла на педсовет». Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их.

Спасибо за работу!

«Зачем я пришла на педсовет».

дома делать нечего

мне обещали незабываемое шоу-программу

здесь столько интересных людей

хочу занять у кого-нибудь денег

я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби

у меня просто не было другого выбора

это моя тайна, я не могу вам раскрыть ее

без меня этот педсовет просто не состоялся бы

мне не хотелось готовить обед!

у меня спецзадание — собрать компромат на всех присутствующих

хочу спеть свою любимую песню

на работе меня все достали

… Во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!

А где ещё пообщаться с умными людьми

Посмотреть, во что теперь одеваются

Навести полезные контакты

без меня вам будет скучно

мне пообещали немалое денежное вознаграждение

Семинар-практикум для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии» МДОУ «Детский сад № 42 Семинар-практикум (для педагогов) «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии.

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение «Социальные роли» мне показали, на одном.

Игровые технологии, направленные на снятие психо-эмоционального напряжения в период адаптации в ДОУ Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым.

Картотека игр на снятие эмоционального напряжения Современные дошкольники часто испытывают чувство стресса и эмоциональное напряжение. Это связано, прежде всего, с болезненным расставанием.

Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов» МАСТЕР КЛАСС «СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ» Разработали и провели мастер-класс: психолог Тигиева А. А. ; воспитатель Галаова З. Ю. Актуальность.

Педагогическая копилка «Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей» Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей. 1. «Возьми себя в руки» (с 5лет, Н. Л. Кряжева) Ребёнку говорят;.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

«Снятие эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста». Родительский клуб За последние месяцы в нашем детском саду прошли заседания родительских клубов: в ясельной группе № 4, во 2-й младшей группе №1 и в старшей.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгорания Актуальность темы Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От много-численных контактов с другими людьми он испытывает.

Источник

Читайте также:  Тренинг по снижению стресса
Оцените статью