Тренинг для педагогов «Профилактика стресса»
Данный тренинг предназначен для снижения психоэмоционального напряжения у педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов: «Профилактика стресса»
Цель: актуализирование знаний педагогов о приемах саморегуляции.
1 этап — организационный
Упражнение 1. «Мы с тобой похожи тем, что. »
Цель : создание условий для установления доверительных отношений, снижение тревожности, запуск процессов самораскрытия.
Описание упражнения : Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, учимся в одной группе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
— Что было легко в данном упражнении?
— Что вызвало затруднения?
— Что нового вы узнали друг о друге?
— Какие эмоции вы испытывали во время упражнения?
— В своей жизни вы проявляете индивидуальность или стараетесь быть такими, как все?
— Интересно ли, по вашему мнению, общаться с человеком, который не проявляет свои индивидуальные особенности?
— Какую роль играет способность человека найти что — то общее с другими людьми?
«В итоге хочется отметить, что все мы, в сущности, похожи и, в то же время, разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.»
Упражнение 2. «Принятие правил работы в группе»
Психолог: «Для того, чтобы наше общение было наиболее эффективным, предлагаю в процессе нашей работы придерживаться следующих правил:
- «Здесь и теперь»;
- Искренность и открытость;
- Принцип Я;
- Активность;
- Конфиденциальность;
- Уважение друг к другу;
- Правило «Стоп»;
- Безоценочное восприятие».
2 этап – мотивационный
Упражнение 3. «Мой стресс»
Психолог: «Мы сталкиваемся со стрессом довольно часто. И каждому человеку присуще своё понимание того, что же такое «стресс». Сейчас я вам предлагаю в течение 5 минут изобразить на рисунке своё понимание стресса. Каждый работает самостоятельно.
- Кто желает познакомить нас со своей работой? Расскажите, что вы изобразили на своём рисунке, какой ваш стресс, на что он похож?
- Как вы к нему относитесь?
- Как вы взаимодействуете со своим стрессом?
- Изображены ли на рисунке факторы, влияющие на возникновение стресса?
- Каков результат вашего взаимодействия со стрессом?
3 этап — практический
Упражнение 4. «Официант, в моем супе муха»
Цель: развитие умения конструктивно решать конфликты
Описание упражнения : Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанов. Каждому из участников дается по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться. Тренер объясняет, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения. Тренер просит двух исполнителей выйти и встать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начинается игра.
После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.
Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.
Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.
1. Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?
2. Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?
3. Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?
4. Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно?
5. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:
Исходное положение — стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении в течение 1 — 2 минут. Затем медленно выпрямиться.
Обычно, когда мы бываем чем-то расстроены, мы начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания — один из способов расслабления. В течение трех минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.
Исходное положение — сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении «замок». Вдох, одновременно руки поднимаются над головой ладонями вперед. Задержка дыхания (2 — 3 секунды), резкий выдох через рот, руки падают на колени.
Упражнение 6. «Снежки»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Инструкция: «Сейчас мы с вами посоревнуемся. Возьмите бумагу, скомкайте ее как можно плотнее. У вас есть возможность «закидать снежками» команду соперников. Не переходите разделительную черту. Начинаем и заканчиваем по сигналу. Выигрывают те, на чьей половине окажется по завершении меньше «снежков»». (После завершающего сигнала участники, как правило, не останавливаются и продолжают «перекидывать снежки».)
Обсуждение :
— Каковы ваши ощущения до и после проведения упражнения?
— Можно ли таким образом расстаться с напряжением?
Упражнение 7. «Телефон»
Цель: повышение уровня саморегуляции, самоконтроля .
Описание упражнения : Двоим участникам предлагается для разыгрывания ситуация «Обеденный перерыв». Инструкция ведущего: «Некий человек разговаривает по телефону на какую-то личную тему. Вам надо позвонить точно в определенное время. Необходимо привлечь внимание человека, который говорит по телефону, и попросить разрешения позвонить. Но человек, который говорит по телефону, старается избежать контакта, насколько может, притворяясь, что не замечает коллегу, который тоже хочет поговорить».
— Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?
— Какое эмоциональное состояние вы испытывали?
— Что ещё можно было бы сделать в данной ситуации, не превращая её в конфликт?
Упражнение 8. «Способы снятия нервно-психического напряжения»
Цель: обмен позитивным опытом регуляции нервно — психического состояния.
Инструкция: Мы все разные, и способы снятия напряжения у нас у всех разные. Вспомните и расскажите о своем способе выхода из стресса.
Каждый из участников озвучивает в группе какую-то проблему, которая вызвала у него психологическое напряжение, растерянность, шок, замешательство, ступор. А затем он проговаривает то, как смог справиться с данной ситуацией, что ему помогло. Группа внимательно слушает. В конце рассказа участники могут предлагать и другие способы разрешения проблемы.
Обсуждение:
— Чей способ вам показался наиболее необычным и интересным?
— Какой из способов вы хотели бы взять на вооружение?
Упражнение 9. «Устранение гнева»
Цель: повышение уровня саморегуляции, самоконтроля.
Описание упражнения : Тренер просит подумать о таком человеке и представить общение с ним. При этом тот человек делает именно то, что больше всего раздражает (не слушает, кричит и. т. д.). Затем представить, что этот человек начинает уменьшаться в росте. Голос его стал ослабевать. С каждым мгновением человек становится всё меньше, голос всё тише…. Тренер просит участников ощутить, как ослабевают страхи, негативные эмоции, которые он вызывал, сам человек становится менее значительным. Затем все хлопают в ладоши, и этот человек исчезает.
— Удалось ли вам с помощью данного упражнения избавиться от гнева?
— Что вы сейчас чувствуете?
Упражнение 10. «Горная вершина»
Цель: помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны. Это позволяет значительно смягчить негативные переживания, найти новые, неожиданные пути разрешения проблем. Благодаря этому психотехника «Горная вершина» способствует повышению уверенности в себе.
Психолог: «Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где — то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы. можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами. Мгновение – и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них. Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами. Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки. Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней.
Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им.
Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор. Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов. С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки. Пауза.
Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам. А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы. Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира. Поблагодарите его. »
— Расскажите о том, что вы представили в своём воображении.
— Увидели ли вы проблему, которая вас тревожит?
— Удалось ли вам осознать пути её решения?
11. Метафора «Колодец»
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема — это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
Запомните пять простых правил:
1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.
4 этап — рефлексивный
— Что нового вы почерпнули для себя из данного тренинга?
Источник
Тренинг «Профилактика стрессов у педагогов»
материал
На тренинге педагоги знакомятся с понятием стресса, его признаками, исследуют стрессовые факторы в жизни человека и находят пути уменьшения их негативного влияния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_stressa.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг: «Профилактика стрессов у педагогов»
Цель: ознакомление педагогов с понятием стресса, его признаками, исследовать стрессовые факторы в жизни человека и найти пути уменьшения их негативного влияния. Показать важность чувства здорового эгоизма, развивать навыки самоанализа.
Оборудование: магнитофон, диск с живой музыкой, раздаточный материал, бумага, ручки.
Профессия педагога — одна из самых «нервных» и относится к категории «группы риска». Каждому из нас на этом нелегком пути нужна помощь.
Сегодня на тренинге мы сделаем попытку определить степень удовлетворенности своей профессией, собой вообще, выявить факторы, влияющие на развитие наших эмоциональных состояний, а также уровень рефлексии.
Цель: развитие саморефлексии, повышение доверия участников друг к другу, содействие сплоченности коллектива.
Инструкция. Продолжите по кругу предложение «Я люблю свою работу за . »
Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?
Участники сидят в кругу. Передают друг другу игрушку, называя как можно больше ассоциаций к слову «здоровье»:
— общение с природой;
— хорошее самочувствие и тому подобное.
Психолог — самое главное в жизни здоровье!» — так, наверное, ответит чуть ли не каждый человек, если его спросить, что для него главное в жизни. Особенно в вопросах сохранения здоровья должны быть осведомлены педагоги, для того, чтобы учить этому подрастающее поколение. Здоровье включает в себя следующие составляющие:
В основном к ухудшению здоровья приводят стрессы. Стресс — нормальная реакция организма на угрозу, изменение внутреннего состояния, нарушения внутреннего равновесия. Наиболее опасным для жизнедеятельности организма является хронический стресс, который характеризуется постоянным нарушением внутреннего равновесия. Симптомы хронического стресса: нарушение памяти и концентрации внимания, бессонница, депрессия, чувство вины. Последствия — головная боль, псориаз, выпадение волос, повышенное давление, сердечные болезни,
Надо обратить внимание на то, что не всегда и не все стрессы бывают отрицательными. В некоторой степени они даже полезны, так как играют мобилизующую роль и помогают человеку приспособиться к изменяющимся условиям. Нормативные стрессы не травмируют психику, а побуждают человека к осмыслению ситуации, личностному росту. Они имеют познавательную ценность. Слово стресс (от англ. – «напор ») — это совокупность защитных физиологических реакций организма, возникающих в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров).
Возможные реакции организма на стресс:
Дезадаптация — человек пытается приспособиться к стрессовой ситуации, но ему это не удается
Пассивност ь — возникновение состояния беспомощности, безнадежности, депрессии
Активная защита от стресса — смена деятельности с целью достижения душевного равновесия (спорт, музыка, физический труд)
Активная релаксация (расслабление) — повышает естественную адаптацию организма к стрессовой ситуации.
Упражнение «Продолжи предложение»
Педагогам предлагается продолжить предложение первыми попавшимися фразами, которые приходят в голову. На листе бумаги педагоги записывают только продолжение следующих фраз: «Больше всего я боюсь . Меня огорчает . Я нервничаю, когда . »
Обобщаются причины стресса:
— Причины, связанные с межличностными отношениями.
Конфликт является основной типичной причиной стресса.
— Причины, связанные с окружающей средой:
1. Наш мозг страдает от отсутствия света и ярких вещей. Осенью и зимой в организме вырабатывается больше гормона сна — мелатонина. Именно он отвечает за хорошее настроение и желание спать. Депрессии, ожирения, ревматические боли — вот далеко не полный перечень симптомов, вызванных «Сезонным эмоциональных расстройств», вызванным недостаточностью естественного освещения. Кроме того, в пасмурные дни организм человека недополучает достаточное количество витамина Д, который синтезируется с помощью солнечного света. Его нехватка мешает синтезу гормона лептина, который сигнализирует мозгу о том, что нам уже достаточно употреблять пищу — а это ведет к перееданию. Поэтому нужно выходить днем на свежий воздух хотя бы на время и носить яркие вещи.
2. Недостаток пространства. Эта причина свойственна жителям больших городов, а также людям, которые работают в тесных помещениях.
3. Шум. Постоянный низкочастотный шум, вызванный офисным оборудованием или уличным транспортом.
— Причины, связанные с вредными привычками.
Наиболее характерна необходимость именно для педагогов — повышенная потребность в кофе, как в психостимуляторов. Лучше заменить кофе на теплое молоко с медом — он повышает в организме уровень антистрессовых гормонов
— Причины, связанные с экстремальными условиями.
1. Новизна, необычность, внезапность воздействия.
2. Сложность задачи, дефицит времени, монотонность.
Причины, связанные с профессиональной деятельностью очень разнообразны, следовательно, выделяется такой вид стресса, как профессиональный стресс. Установлено, что в различных профессиональных группах интенсивность стресса может быть разной.
Педагоги получают раздаточный материал в виде таблицы
Притча «Решение проблем»
Профессор взял в руки стакан с водой, вытянул ее вперед и спросил своих учеников: Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории живо зашептались.
— Примерно 200 граммов! Нет, г 300, пожалуй, а может и все 500, — раздавались ответа.
— Я действительно не знаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что случится, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
— Действительно, ничего страшного не случится, — ответил профессор. А что будет, если я буду держать этот стакан на вытянутой руке, например, 2:00?
— Ваша рука начнет болеть.
— А если целый день?
— Ваша рука отнимется, у вас будет сильное мышечное напряжение. «Возможно, даже придется ехать в больницу», — сказал один из студентов.
— Как, по-вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду держать?
— Нет — растерянно ответили студенты.
— А что нужно делать, чтобы все это исправить?
— Просто поставьте стакан на стол, — весело сказал один студент.
— Конечно! — радостно ответил профессор. — Да так мы и делаем со всеми жизненными трудностями. Подумайте о какой-либо проблеме несколько минут, и она окажется рядом с вами. Подумайте о ней несколько часов, и она начнет вас засасывать, как трясина. Если будете думать целый день, она вас парализует. Можно думать о проблеме, но, как правило, это ни к чему не приводит. Ее вес не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Решай ее или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни.
Игра «Камешек в ботинке»
В моей руке маленький камешек. Представьте себе, что такой камешек попал в ваш ботинок. Что вы будете чувствовать? Возможно, сначала это камешек не будет для вас сильно мешать, и вы даже забудете вытащить, когда придете домой и разуетесь. Но если камешек так и останется в ботинке, то через некоторое время ноге станет больно, и этот маленький камешек уже будет казаться большим. Тогда вы разуетесь и вытряхните его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема станет большой — теперь уже придется лечить ногу.
Когда мы обиженные, злимся или взволнованы, то сначала это может показаться маленьким камешком в ботинке. Если мы вовремя вытащим его оттуда, нога останется целой и невредимой.
Если же нет — могут возникнуть проблемы, и немалые. Поэтому всегда полезно говорить о своих проблемах сразу, как только вы это почувствовали. Если вы скажете нам: «У меня камешек в ботинке», то мы будем знать, что вам что-то мешает, и будем готовы вас выслушать.
Предложить участникам на небольших листах бумаги сформулировать одну свою проблему и положить лист в ящик. Каждый из участников тренинга позже вытягивает один из листов и предлагает свой вариант решения проблемы. Так находят решения все предложенные ситуации, возможно, совместными усилиями.
Советы должны быть действенными и конкретными.
Вывод. Изучаем правило: «Чтобы маленькая обида не превратилась в большую, о свои неприятные ощущения надо говорить сразу».
Игра «Ускоренные движения»
Цель: снятие усталости и напряжения, поддержка положительного эмоционального фона.
В кинематографе есть прием — ускоренная прокрутка пленки. Попробуйте продемонстрировать этот прием, не пользуясь видео- или кинокамерой. То есть поставьте пантомиму, в которой все движения в 2-3 раза быстрее, чем обычно. А для ускоренной демонстрации возьмите обычные домашние дела и покажите, как человек:
— зашивает брюки и тому подобное.
Информационное сообщение «Начни думать позитивно» —
«Это невозможно», — сказала Причина.
«Это безответственно», — отметил Опыт.
«Это бесполезно», — отрезала Гордость.
«Попробуй . » — прошептала Мечта.
Наверное, на сегодняшний день никто не будет отрицать силу позитивного мышления. О силе мыслей свидетельствуют опыты Масару Эмото, который сфотографировал кристаллы воды. Если жидкость находилась в помещении, где ссорились и злились, то ее кристаллы были деформированными, а если вода находилась в комнате, где проговаривались слова любви, то образовывался кристалл, похожий на прекрасную снежинку. Мы состоим из воды примерно на 80%. Получается, своими мыслями мы меняем себя!
Упражнение «Представь и дорисуй»
Психолог. Наш мозг способен продуцировать мысли, которые имеют огромный потенциал. Это энергия, которая может влиять на наше здоровье. Чем интенсивнее мнение, тем больше энергия. Существуют оптимистичные мысли, которые несут надежду, а также мнения, насыщенные ненавистью, зловредные, мысли большой разрушительной силы. Переполняя наше сознание, последние способствуют нагнетанию эмоционального дискомфорта.
Как мы можем прекратить этот процесс? Как остановить негативный внутренний диалог? Для этого я предлагаю вам освоить технику остановки плохих мыслей. Во время правильного выполнения этой техники вы сместите внимание с потока негативных мыслей, нарушая их влияние и нормализуя свое состояние.
1. Переместите свое внимание наружу, то есть направьте его на внешние объекты, звуки, ощущения.
2. Перемещая внимание, перечислите все, что воспринимаете: я вижу . я слышу . я чувствую .
3. Просто отпустите свое внимание в режим свободного полета, созерцайте окружающий мир во всем его разнообразии . Обратите внимание, то вы ничего не можете сделать — это только ваше впечатление. Именно ваше и именно воспоминание, а не наблюдение.
Чтобы убедиться в этом позвольте себе пошалить.
Психолог: представьте человека, которого вам неприятно вспоминать.
Теперь мысленно дорисуйте ему кошачьи усы и уши осла.
— Как он вам теперь? Что вы чувствуете?
— А еще можно примерить короткие штанишки, как у Карлсона. Можно с пропеллером. Нажмите на пуговицу — кнопку и человек взлетит на крышу.
Ваша психика — замечательный прибор, ее сейчас любят сравнивать с компьютером, ведь он может не только вызвать негативные эмоции, но и устранять их.
Выберите воспоминание с неприятным объектом.
Что может сделать ваш «компьютер»:
— изменить размеры этого объекта;
— изменить его форму;
— перекрасить в любой цвет и нанести узор;
— неподвижный образ можно заставить двигаться (раз — и руководитель, который вас донимает, начинает вальсировать)
— создать звуковые эффекты (заставить их шептать, свистеть).
Иначе говоря, ваши воспоминания о событии, которое вас травмирует, — это лишь картина в вашем сознании. И вы можете изменить в этой картине все, что захотите и как вам захочется. В результате изменится и ваше психологическое состояние
Релаксационное упражнение «Путешествие»
Цель: эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их решение, получение положительных эмоций.
Инструкция: участникам предлагается занять удобное положение, закрыть глаза, расслабиться.
Ведущий под спокойное музыкальное сопровождение говорит: «Представьте, что вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая прекрасного аромат нежных бледно-розовых цветков. По узкой дорожке вы подходите к калитке, открываете ее и попадает в прекрасную зеленую лужайку. Мягкая трава покачивается, приятно жужжат насекомые, ветерок легко дует вам в лицо, ваши волосы разлетаются . перед вами появляется озеро . вода прозрачная и серебристая. Вы медленно идете по берегу вдоль игривого ручейка, подходите к водопаду. Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняя силой и энергией.
За водопадом грот. Тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой (пауза). А теперь пришло время возвращаться. Мысленно пройдите весь свой путь в обратном направлении, выйдите из яблоневого сада и только тогда откройте глаза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э.
Психологический тренинг: «Профилактика стрессов у педагогов».
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э.
Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием стресс, эмоциональное выгорания, его характеристиками; определени.
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о.
Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализировать знания о приемах саморегуляции.Задачи:Дать понятие стресса и влияние его на организм человека.Обучение способам управления.
Познакомить педагогов с понятием стресса, его признаками, исследовать стрессовые факторы в жизни человека и найти пути уменьшения их негативного влияния.
Источник