- Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Упражнение «Пересядьте все те, кто…»
- Упражнение «Браво»
- Основная часть:
- Упражнение «Вижу разницу»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей. консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 5-6 лет.
Задачи: Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и не вербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_detey.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 5-6 лет.
Задачи: Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и не вербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и самовыражения.
Цель: Установление эмоционального контакта со всеми участниками тренинга, снятие напряжения и создание положительного фона.
Дети стоят в кругу. Я «направляю лучик» (говорю, какой части тела коснулся лучик), и дети гладят себя по щекам, носу, лбу и т.д. Затем они поворачиваются лицом друг к другу и гладят друг друга.
Упражнение «Пересядьте все те, кто…»
Участники садятся по кругу. Водящий стоит в центре круга.
Инструкция : «Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак называет ведущий. Например, «пересядьте все те, кто любит мороженное». Участники меняются местами. При этом, кто стоит в кругу, должен постараться успеть занять одно из мест, а тот кто останется без места, выходит в круг и продолжает игру».
Упражнение «Браво»
Инструкция: «Кто из вас был в театре или в цирке и видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов».
Поставьте стул в центре группы и попросите всех плотно окружить его со всех сторон. «Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?»
В первый раз иногда нужно стимулировать детей хлопать изо всех сил.
Когда они увидят, что аплодисменты приятны стоящему на «пьедестале» участнику, они будут хлопать еще сильнее.
Упражнение можно проводить несколько раз, позволяя трем-четырем детям насладиться аплодисментами группы.
Основная часть:
Упражнение «Вижу разницу»
Цель: стимулировать внимание друг к другу, формировать сплоченность коллектива.
Инструкция: «Пусть один из нас (доброволец) какое-то время побудет за дверью. Мы тем временем разделимся на две группы по какому-то выбранному нами признаку».
Признак должен быть виден зрительно, и однозначно делить группу на две части (например, наличие шнурков на обуви, цвет глаз и т.д.). Две подгруппы садятся в разных местах, чтобы быть обозначенными пространственно. Вернувшийся доброволец должен будет определить, по какому признаку разделились группы. Затем выбирается другой доброволец.
Цель: преодоление застенчивости
Я называю слово или действия этюдов, а дети с помощью невербальных средств (жестов, мимики) стараются передать значение этих слов, действий.
а) значение слов «высокий», «маленький»;
б) жалеем бездомного котёнка;
в) мама укладывает спать ребенка, который плачет;
г) доброго, злого дядю.
Цель: развиваем эмоциональную сферу
Дети произносят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, испуга, боли и т.д. на месте замри». Определяем, у кого более ярко изображена фигура.
- Упражнение «Вообрази» (взрослая аудитория)
Цель: Сближение аудитории, желание и возможность лучше узнать друг — друга
Каждый пишет ответы на следующие вопросы, лист подписывается:
- Какие три предмета взяли бы с собой на необитаемый остров?
- Если бы вас колдун превратил в животное, то в какое?
- Любимое выражение
- Когда меня хвалят я…
Ведущий собирает ответы, перемешивает и зачитывает.
Каждый участник отмечает у себя, как он думает, кто это написал. Затем, когда будут прочитаны все ответы, зачитываются имена написавших.
- Всех ли отвечавших на вопросы угадал?
- У кого сколько совпадений?
- С чем связана успешность (степень знакомства, способность чувствовать другого человека)?
Цель: Релаксация: успокоение, расслабление.
1.Игра «Какой я человек».
Дети прикладывают руку к сердцу и слушают , как оно бьется, затем берут вырезанное из бумаги сердечко и прикрепляют его к вертикальной линии на листе бумаги вверху, в середине, внизу, в зависимости от того, каким они себя считают.
2.Игра «Мусорное ведро».
Ставлю в центр комнаты мусорное ведро и предлагаю нарисовать на листочке свои чувства, от которых бы дети хотели избавиться, а затем изорвать этот листочек и выбросить в мусорное ведро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей .
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с признаками СДВГЗадачи:- Развитие эмпатии, умения работать в парах- Коррекция импульсивности, развитие внимания- Снятие психомышечного на.
Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей.
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет).
Раннее детство — самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития.
Источник
Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей.
консультация на тему
И гр ы , упражнени я и тренинг и , для развития эмоциональной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_uprazhneniya_treningi_dlya_razvitiya_emotsionalnoy_sfery_detey.odt | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей.
1. Игры-драматизации. Преимущество такой игры состоит в том, что персонажами игры являются сами дети. В момент игры ребёнок не только получает удовольствие от познания нового в окружающем мире, но и при этом учится управлять своим телом, голосом, интонацией, всем своим содержанием. Основной принцип участия детей в игре- это добровольное желание. Структура педагогического занятия театрализованной игрой- драматизацией состоит из специальных упражнений, объединенных в связанные группы и направленных на развитие навыков произвольной регуляции в предлагаемых сферах деятельности. Каждое упражнение включает фантазию (образы и идеи), чувства (эмоции и переживания, впечатления) и активные движения ребенка с тем, чтобы он учился самостоятельно воздействовать на каждый элемент описанной триады. Для того чтобы общий ход игры не прерывался, выбранные упражнения объединяются содержанием сюжетно-ролевой игры. Одно из условий игры — это отсутствие каких-либо внешних атрибутов. Предметы и события игрового сюжета воображаемые, то есть обозначаться пантомимическими и физическими действиями или могут быть замещены предметами окружения. Таким образом каждая часть занятий решает единовременно несколько совершенно самостоятельных задач, важных и каждая по-своему необходимая для развития эмоциональной сферы ребенка. В сюжет игры включаются творческие идеи и предложения самих детей.
2. Упражнения на развитие эмоций и эмоциональный контакт. Такие упражнения направлены на развитие у ребёнка способностей осознавать, понимать, верно выражать эмоции и полноценно переживать как свои, так и чужие эмоции. Психологическое и игровое содержание подобных упражнений призвано разрешать следующие задачи:
- фиксация внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций;
- подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя, при этом, для себя мышечные ощущения;
- анализ и словесное описание мышечных ощущений при проявленных эмоциях;
- повторное воспроизведение эмоции, с контролем внутренних ощущений.
3. Коммуникативный тип упражнений. При применении этого типа упражнений происходит естественная тренировка общих способностей ребёнка, и невербального воздействия детей друг на друга (пантомимы — эмоциональные проявления и контакты). В упражнения включены обмен ролями партнеров театрализованной игры и самооценка их эмоций. Главным инструментом, которым овладевают дети, выполняя коммуникативные упражнения, становятся способность сопереживать, и навык освобождаться от эмоциональной напряженности, способность свободно проявлять свои эмоции, навык и желание активно общаться.
4. Пантомимические и мимические и этюды. В этюдах выразительно изображаются отдельно выбранные эмоциональные состояния такие как интерес, радость, удивление, гнев или ярость, градации между ними и др., связанные с переживанием психического и телесного довольства или неудовольствия. При помощи пантомимических и мимических этюдов ребёнок знакомится с элементами выразительных движений используя мимику лица, жесты рук, изображение позой тела, с передачей характерных повадок в движениях.
5. Элементы психологического тренинга. Элементы тренинга позволяют имитировать или проиграть реальную затруднительную жизненную ситуацию из опыта ребенка, а также найти способ решения из нее как с вариантами концовки, как с положительным, так, возможно и с отрицательным результатом. В такой театрализованной игре дети наглядно могут убедиться в многополярности мира и в том, что в любой затруднительной жизненной ситуации возможно найти несколько вариантов решений. Также ребёнок начинает осознавать, что он сам может повлиять на исход ситуации, выбирая наиболее подходящий вариант.
Давайте рассмотрим игры и упражнения.
Упражнения, направленные на коррекцию понимания детьми своих и чужих эмоциональных состояний.
Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свои день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!
Ведущий предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа.
Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.
Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
Игры, направленные на коррекцию состояний тревожности у дошкольников.
Игра «Живая шляпа».
Цель игры: коррекция состояний страха посредством игры в группе.
Ход игры: Педагог- психолог (очень ярко и эмоционально) начинает рассказ. Он декларирует — Это произошло не так давно с очень дружными ребятами. Однажды у… (называется имя одного из присутствующих) наступил день рождения. И тогда он пригласил к себе в гости: (перечисляются имена всех присутствующих детей). Все пришли на праздник и в разгар веселья, когда мамы и папы вышли из в комнаты, раздался страшный грохот! Все дети насторожились, а кто-то сильно испугался. (Педагог изображает выражение испуга на лице): «Ой, ой, ой, что же это?!» — (он с ужасом оглядывается по сторонам, и останавливает свой взгляд в углу комнаты, где заранее спрятан игрушечный котенок, он сидит в машинке с дистанционным управлением, и накрыт шляпой). Педагог организовывает, и все дети вместе бегут к углу комнаты. И что же они там видят? Дети начинают предлагать варианты ответов. А педагог продолжает рассказ. — Это была не простая шляпа…она… дви-и-и-галась! В это время педагог начинает незаметно от детей управлять движением шляпы. Дети испугались (педагог просит детей мимикой и жестами изобразить испуг). И тут вдруг шляпа перевернулась и под ней оказался пушистый, маленький, мягкий котенок.
Все засмеялись и побежали гладить котенка (детям предлагается дотронуться до котенка и погладить его».
Игры, направленные на коррекцию агрессивных состояний у детей.
Игра «Смешинки и злючки».
Цель: развитие навыка распознавать эмоциональные состояния.
Ход игры: педагог-психолог подзывает детей и предлагает им рассмотреть два портрета: на первом изображено веселое выражение лица, а на втором лицо злое. Педагог задаёт вопросы: «Скажите, а какое по вашему мнению настроение у деток, изображенных на портретах? Вы узнали? Давайте-ка посмотрим, а где расположены брови, какая у них форма, а как изогнут ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь дети давайте подойдем к нашему зеркалу и попробуем изобразить сначала веселое, а затем сердитое выражение лица». Дети начинают изображать при помощи мимики различное настроение и сравнивают его с портретами.
Цель: снятие вербальной агрессии и негативных эмоциональных состояний.
Ход игры: перед входом в группу детского сада в углу мы повесили волшебный мешочек. Если воспитатель заметит, что ребенок пришел агрессивно настроенный, то педагог просит его отойти в уголок и оставить в волшебном мешочке все «плохие» слова (мешочек маленький и с завязочками). В этот мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, ребёнок сам завязывает мешочек педагог может ему помочь и далее мешочек спрячется.
Эта техника позволяет получить положительный терапевтический эффект, так как доставляет и детям и воспитателям массу положительных эмоций, выход энергии и многим агрессивным импульсам, излишне скованных детей раскрепощает и учит их держать слово и выполнять свои обещания.
Описание техники: у детей спрашивают перед началом игры, кто из них пообещает убрать комнату в конце занятия, детям объясняется, что это упражнение потребует значительной энергии, но зато позволит им освободиться от неприятных чувств. Затем обсуждаются разные чувства и вызывающие их ситуации (3-4 мин.).
После этого дети вместе с педагогом начинают разрывать подготовленную бумагу на кусочки и бросать её в кучу в центре комнаты. Когда кучка становится большой, дети энергично подбрасывают кусочки бумаги в воздух, разбрасывают их по комнате. Те, кто отличаются скованностью и аккуратностью, поначалу ведут себя настороженно, но через минуту и они раскрепощаются. Детям очень нравится делать кучки из обрывков бумаги и прыгать на них, обсыпать друг друга кусочками бумаги или подбрасывать их горстками в воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал можно использовать для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, коммуникативных умений и навыков как родителями, так и воспитателями.
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 5-6 лет.Задачи: Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербальн.
Для развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разработанные методы, знакомить детей с эмоциями.
Картотека игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей.
Источник