- Воспитание детей должно быть связано с природой
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Музыка
- —Статистика
- Victoria Wilson-Schultz — художник тонко чувствующий красоту природы.
- Тонко чувствовать красоту природы
- «Я МОЛЧА УХОЖУ В ЗАКАТ».
- Симфония природы
- Желтоглазая осень.
- «И этот край я назову родным!».
- Ждём ЗИМЫ
- «Исчезаю в весне. «
- Я жду дождя.
- Французский художник, тонко чувствующий все оттенки природы.
Воспитание детей должно быть связано с природой
В школах Японии проводятся уроки «любования природой». Не природоведение, а природовосхищение преподают учителя японских школ, формируя у детей не только бережное отношение к окружающей среде, но и воспитывая в них на природе очень нужные для плодотворной и качественной жизни эстетические чувства. Очень интересными и развивающими могли бы быть уроки любования детьми нашей природой с её богатейшими флорой и фауной!
Любые чувства возникают и развиваются в процессе познания, и решающее значение в возникновении и закреплении эмоций могут иметь поступки взрослых, их собственное отношение к окружающей среде. Эстетические чувства — это эмоциональные отношения человека к прекрасному в природе, в жизни и в искусстве. Но для того, чтобы уроки на природе запомнились детям, чтобы они развивали их способности и воспитывали в них прекрасные чувства, должны быть и грамотные преподаватели, тонко чувствующие красоту, знающие не понаслышке мир растений и мир животных, владеющие специальными методиками.
Уроки любования природой с учителем, не знающим названий трав, цветов, деревьев и их особенностей, не отличающим пастушью сумку от клевера, лебеды, полыни, чистотела и не умеющим показать оттенки цветов, проникнуться сказочной красотой леса, полянки, парка, сквера, могут превратиться в скучную утомительную прогулку на свежем воздухе. А ведь возможности развития эстетических чувств и разнообразных способностей у малышей на таких экскурсиях практически неисчерпаемы.
Учёные уверенно утверждают, что «Вырождение природы вызывает равнозначное вырождение человека. Оно калечит его физически и духовно, угрожает не только его счастью, но и его личности, его равновесию и разуму». Сильнее всего урбанизация отражается на детях. Они знакомятся с природой по книгам, картинкам, кино и телефильмам, почти ничего не знают о повадках птиц и зверей, о жизни леса, о приметах времени года.
В Японии урбанизация достигла очень высокого уровня, но там в области обучения и воспитания детей стремятся нейтрализовать её отрицательные последствия, и преподавание многих предметов включает регулярные экскурсии на природу, и кроме того проводятся уроки «любования природой». Исследования показали, что японские дети различают около двухсот оттенков цветов.
Нашим детям известны оттенки только от двадцати до тридцати цветов, и это свидетельствует о скудости их восприятия окружающего мира. Обучение и воспитание должны быть связаны с природой, но школа слабо использует её, как второго учителя и воспитателя, хотя состояние экологии таково, что ставится под вопрос само существование человечества. Сегодня уже недостаточно восхищаться красотой природы и тонко её чувствовать, надо ей помогать, а для того, чтобы помощь была действенной, нужны серьёзные знания и уважительное к ней отношение подрастающего поколения.
Дети не рождаются равнодушными к природе, они такими становятся и не только потому, что в школе и особенно в семье мало уделяется внимания этой проблеме. Наряду с масштабным равнодушием к проблемам природы повсеместно наблюдается утрата личных отношений с природой и отсутствие экологической культуры. А ведь пребывание на природе кроме воспитания эстетических чувств и развития общих способностей снимает стрессы, вызывает прилив сил, подъём настроения. Дети, бывающие часто на природе, отличаются от тех, кто лишён с ней живой связи — они не остаются равнодушными к живописи, к её описаниям в литературе. Игры на природе и различные ситуации выбора стимулируют умственную деятельность малышей, активизируют раннее развитие.
Урбанизация превратила среду обитания человеческую в опасную зону для здоровья, и особенно она угрожает детскому организму, его хрупкой психике. Отравленный воздух, загрязнённая еда, стрессовая атмосфера и спад физических нагрузок вредят детям сильнее, чем взрослым. Но как пробудить любовь к природе? Любование ею не наследуется и с генами не передаётся — его надо воспитывать изо дня в день, но чувство это благодарное.
Глубокие эстетические чувства очень действенны: человек, обладающий ими, способен не только наслаждаться прекрасным, но и устраивать свою жизнь по законам гармонии и красоты. Не надо дожидаться, когда в школе введут уроки любования природой, а брать пример с японских воспитателей и учить малышей восхищаться красотой окружающего их мира.
Оставьте, дорогие родители, дома мелочную суету, пустые хлопоты и призрачные заботы, отправляйтесь в путешествие на природу вместе с детьми, и Вы увидите каким счастьем заполыхают их глазки, когда они увидят муравья, несущего тростинку, удивитесь, с какой лёгкостью запоминают малыши имена трав и деревьев, цветов и зверей, птиц и чисел, какие сказки про них сами придумывают, какой радостью наполняются их сердца.
Давайте, дорогие современники, жить и радоваться вместе с детьми великолепию мира, в котором нам посчастливилось очутиться.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Сны кошек. /Художник Бернард Клибан Сны кошек. /Художник Бернард Клибан Кошач.
Пятница. Женский портрет 1
Картошка с фаршем в горшочке Блюда в горшочках — один из отличных вариантов порадовать .
Мясо с картофелем и овощами запеченное в рукаве Картофель с мясом, пожалуй, одно из самых.
Хулиганка (Велма) Шалю. Miley Cyrus — Who Owns My Heart Я – бестия. Я девоч.
—Музыка
—Статистика
Victoria Wilson-Schultz — художник тонко чувствующий красоту природы.
Воскресенье, 02 Января 2011 г. 20:05 + в цитатник
Victoria Wilson-Schultz — художник тонко чувствующий красоту природы.
Виктория родилась в артистической семье в Оклахома-Сити, штат Оклахома. В 1984 году переехала в Лос-Анджелес для учёбы в Университете Южной Калифорнии. Получила степень бакалавра в области театра и кино. После окончания института, работала в индустрии кино и телевидения. Но это не заняло у неё много времени, т.к поняла, что её основное занятие — живопись.
В настоящее время живет в Элк-Ривер, штат Миннесота, со своим мужем Джоном, тремя собаками, двумя кроликами, шиншиллой и экс-скаковой лошадью.
Виктория Винсон художник тонко чувствующая окружающую природу. Птицы, животные в её изображении естественны и красивы , грациозны и независимы.
Источник
Тонко чувствовать красоту природы
Мой чародей
всех пророческих снов —
кудесник целительной силы,
Ты прячешь лицо своё в травах лесных —
чтобы впитала в себя Твои чары.
Нежно беру я в ладони тот Свет,
что посылает мне столько безбрежности
всей духмяности трав и сиянье цветов,
что рассыпаются по утрам под моим окном
Твоими руками.
В лугах некошеных душистые цветы
Душа поет в обьятьях этой красоты,
С природой не чувствуешь одиночества,
Наедине с ней пошептаться так и хочется,
Отбросить в мусор вечные понты,
Сбежать из города от духоты и суеты,
Набраться силы, щедрости и правоты,
Природной мудрости источники чисты!
Погружаясь в красоту природы, мы освобождаемся от негативных мыслей,
словно проливается воскрешенный свет,
который находился внутри тебя.
Отзвенел дождик…
в лужах иероглифы —
штрихами хокку
Голос мудрости…
эхом повторяет небо
Драконы — Боги
Подсолнух обнял
мои мысли и шепчет…
я сын… небесный!
*
лучезарный свет…
всех очаровывает
душа природы
Нежность Души — лебединое перышко…
невесомое чувство и сияние неба,
слитые в одно целое природы,
где сердце украшает тончайшую ткань Души.
Как прекрасен рассвет в лесу, на берегу реки,
где ты ощущаешь его в бликах тумана, который рассеивается
над волнами воды, и ласковый ветер, начинает будить спящий лес!
Пробуждение природы — невероятно прекрасное явление,
полное таинственности и загадочности,
где ты слышишь каждый звук и каждый шорох.
Солнце медленно поднимается, прокладывая путь новому дню,
а пение птиц, словно радостная симфония, очаровывает Душу.
Стоит только уметь их увидеть, где надо всего лишь —
прикоснуться к ним душой.
Мои берёзки
где-то под дождями
их слышу шёпот…
*
И ветви клёнов
в такт музыки небес…
объяты ветром
Лучи ромашек
обняли пчёл, целуя…
нет сил расстаться
Состояние души зависит от внутреннего настроя человека,
его отношения к жизни, к людям и к природе.
Только наедине с природой забывается суета, негатив,
и открывается умиротворение.
И природа несёт нам все самое искреннее и самое доброе и даже помогает
убрать из души темные краски.
Глядя на небо, и в глубину сверкающих звезд, сердце замирает, прислушивается,
и свежий ветер путается в твоих волосах, а душа просто греется.
В такую минуту она вся обвита тончайшими нитями музыки, ту, которую она слышит.
И благодаря этому видению и ощущению, рождаются философские размышления о прожитой жизни,
о величии природы и Души, словно соединяя все это в единое.
Мой чародей
всех пророческих снов —
Кудесник целительной силы,
Ты прячешь лицо своё в травах лесных,
чтобы впитала в себя Твои чары.
Нежно беру я в ладони тот Свет,
что посылает мне столько безбрежности
всей духмяности трав и сиянье цветов,
что рассыпаются по утрам, под моим окном
Твоими руками.
«Я МОЛЧА УХОЖУ В ЗАКАТ».
Я молча ухожу в закат,
За горизонт с вечерним солнцем,
Что сумерки вечерние таят?
Раскрасив небо огненным румянцем.
И гладь реки все краски отражает,
Как будто у неба забрав все цвета,
И в воздухе солнце тепло разливает,
Уходит грусть, тревога, суета.
По небу солнце разливает краски,
И шепот волн в прозрачной тишине
Целует берег… напевая сказки,
И облака в малиновом огне.
… показать весь текст …
Даже холодной осенью теплые слова близких людей способны вернуть лето в душу…
Симфония природы
Как тонко звучит мелодия природы, сиянием струн:
из шелеста деревьев, из шёпотов цветенья, из птичьих голосов,
единая симфония души и неба!
Моя деревня… Сказка детства…
С тобой я многое прошла.
Ко мне приходишь в снах чудесных.
Я лучше места не нашла.
Я помню сенокос, прополку в огороде,
Машину с хлебом, ожидание родных…
И бабушку, стоящей на зароде…
Овечек много пыльных и смешных.
Скрип журавля, на коромысле вёдра,
Вода, вкусней которой в мире нет.
Лес, словно терем, сказочный и добрый,
И мягкий свежий утренний рассвет.
… показать весь текст …
Желтоглазая осень.
Желтоглазая осень провожала нас взглядом,
Мы шагали под ручку по дороге домой.
Хлебный мякиш крошили, голубей им кормили,
Вспоминали о нашем, уже прошлом, былом.
В лужах, мокрых асфальтов, листья красные кружат,
На кустах, под ногами, всё снуют воробьи.
Скоро листьев опавших уже больше не станет,
Двор укроется снегом, прилетят снегири.
А пока в пёстрых красках, мы гуляем не в «масках»
Наши души открыты, нам с тобой по пути.
Пусть не все мы дороги, прошагали с тобою,
Ещё много нам лето, их сумеем пройти!
Ещё будут зарницы, и звенеть колосницы,
Урожай нашей жизни уберём мы вдвоём.
… показать весь текст …
«Моё прекрасное убежище…»
Николай Гумилёв.
Моё прекрасное убежище
Среди полей, среди лесов!
Средь целой гаммы голосов,
Где мир приветливо щебечущий,
Не лязгнет где дверей засов, —
Созданье ты моих богов!
Я прихожу в тебя усталою
Росой умыться поутру,
Стряхнуть хлопот всех мишуру.
И в жизнь свою, слегка линялую,
… показать весь текст …
«И этот край я назову родным!».
Бежала жизнь, и бежит река,
Идут часы и дождик поливает,
Спустилась я с песочного холма,
И шум реки мою ладонь ласкает.
И в небе ясном тают облака,
Гонимы сладким ветром, засыпают,
Лишь дождик иногда закапает слегка,
И солнце радугу в пол неба озаряет.
И шум листвы соседнего околка,
Ласкает нежно шепотом своим,
И любоваться чудом можно долго,
И этот край я назову родным.
… показать весь текст …
Ждём ЗИМЫ
Навеяно цитатой БЛАНКА #831732.Совместное
Сингл:
Десять с плюсом, а где же Зима?
Не настала её пора…
Много дел ещё во дворе,
Пусть пока подождёт в стороне.
Будет вьюгам простор в декабре,
А морозы прийдут в январе.
Так что ты дружок не грусти,
Ведь зима ещё впереди.
Бланка:
Бывало, что и в октябре ложился снег,
А в ноябре зима по праву властвует.
Хотя… Случалось ей явиться в декабре,
Под самый Новый Год снежка нападало,
… показать весь текст …
«Исчезаю в весне. «
.
ПОД ОКНОМ
Нет огня.
Ты спишь.
Или не спишь…
Утром следов не найдёшь.
Остались под снегом.
* * *
Поезд заорал,
как маленький ослик.
Тихонько стал ступать.
Три серебристые ёлочки на стекле.
… показать весь текст …
Я жду дождя.
Какое то безумие затеяла погода…
И электричеством пробило небеса.
Как будто с гневом на меня природа…
И как-то зло глядят ее глаза.
Прости, я видно сильно обозлила…
Печаль я напустила на себя…
Пролейся дождиком, не хмурься, виновата…
Прости, прости, прости меня!
Не дуйся, успокойся и пролейся…
И не пугай раскатами грозы.
Опять гремишь… Ну все теперь понятно!
Я жду дождя, но только не беды.
… показать весь текст …
Источник
Французский художник, тонко чувствующий все оттенки природы.
Сегодня, я хочу рассказать о французском художнике импрессионисте Альфреде Сислее, о человеке, тонко чувствовавшем природу и который создал «пейзаж настроения» во французской живописи.
Художник писал однажды своему другу : «Не все розово в ремесле пейзажиста. Сегодня утром ветер был такой сильный, что пришлось бросить. Погода хмурится…»
По – видимому, в один из таких дней и был создан пейзаж «Ветреный день в Вэне», хранящийся в Эрмитаже. Написан он был в 1882 году, когда Сислей жил в Вэне, недалеко от Парижа. Это очаровательный уголок центральной Франции. Его поля и фруктовые сады дышат безмятежным покоем. Но бывают дни, когда все внезапно меняется. Налетевший ветер клонит к земле ветви и рвет на деревьях листву. Небо затягивается беспорядочно несущими облаками. Иногда сквозь их пелену еще проглядывает яркая голубизна, но и она тотчас исчезает. Теперь корявые стволы на фоне серого неба кажутся печальными и беззащитными, а протянувшиеся до горизонта полосы пашни навевают уныние. Порывы ветра налетают все с большей силой.
В этом пейзаже зрителя привлекает умение художника поразительно точно передать состояние природы. Сислей поставил перед собой цель – выразить ощущение очень сильного ветра, что достигается, прежде всего, средствами композиции. В «Ветреном дне» не сильно, хотя совершенно ясно, верхняя часть картины преобладает над нижней, главное здесь небо. Это одна из тех черточек, которая чрезвычайно характерна для Сислея.
Сислей говорил, что картину он всегда начинает с неба, что небо не может быть только фоном, оно придает картине глубину и сообщает ей движение. При слабом рассеянном свете прижатая к земле трава становится очень темной. Изменившееся освещение все окрашивает в новые тона. Чтобы заставить нас почувствовать это состояние природы, художник пишет каждый предмет не локальным, обычно присущим ему цветом, а придает предмету оттенок, приобретенный в результате изменения окружающих условий. Оттенок цвета нужно схватить мгновенно, — в следующий момент он станет совсем иным. У художника нет времени для того, чтобы достичь нужного эффекта посредством наложения прозрачного слоя одной краски поверх другой. Он быстро смешивает краски на палитре или даже прямо на холсте. Внимательно рассматривая этот пейзаж, убеждаешься в том, что огромную роль здесь играет не только цвет каждого пятна, но и то, как краска положена на холст.
Сам Сислей считал, что именно фактура должна передавать зрителю впечатление, которое захватило художника. Ощущение ветра усиливается из-за того, что листва на одном из деревьев написана маленькими выпуклыми мазками на более гладком фоне, а плотно написанные ветви рельефно выступают над плоскостью холста.
«Я стою за различную фактуру в пределах одной картины», — говорил Сислей.» Облака в пейзаже Сислея, мчатся так стремительно потому, что длинные крупные мазки, которыми они написаны, сталкиваются и пересекаются в разных направлениях.
Сислей не писал просто этюд, остановившись на том месте, которое чем-то понравилось ему. Он сознательно выбрал внешне малоинтересный мотив: поле и несколько низкорослых деревьев. Он работал в трудных условиях, при сильном ветре, потому что его заинтересовало именно это состояние природы. Такой пейзаж в творчестве художника играет роль самостоятельной картины, а не наброска с натуры.
Источник