Только дети могут поднять настроение

Как поднять настроение ребенку? Лови идеи!

У вашего ребенка плохое настроение? Бывает! У нас ведь тоже бывает? В плохом настроении находиться не очень-то приятно, но мы, как взрослые люди, можем понять и осознать, что оно у нас плохое и что-то с этим сделать. Дети же просто чувствуют. Конечно, все это отражается на детском поведении, и, как мы знаем – далеко не в лучшую сторону. Неважное настроение может стать причиной капризов (не пойду в садик, не хочу умываться), обид (ты плохая, я на тебя обиделся), недовольств (это плохое платье, противная книга) и др.

Что же делать в такой ситуации? Как поднять настроение ребенку? Начинаем разбираться прямо сейчас!

Что такое настроение, отчего оно зависит и на что влияет?

Для начала важно уяснить, что настроение представляет собой некий общий фон для наших эмоций. Представьте, что художник рисует картину, для которой он заготовил мрачный фон. И как на нем можно создать что-то светлое и радостное? Если фон поменять на более позитивный, тогда – получится! Хорошая новость: настроение можно поменять, им можно управлять. Конечно, наше настроение зависит от многих факторов, например, таких, как: состояния организма, произошедшего события, текущей ситуации, мелькнувшей мысли, от возможности или невозможности получить желаемое. Интересно, что настроение может зависеть не только от того, что происходит сейчас или произошло только что. Иногда на него могут воздействовать воспоминания прошлого или представления будущего.

Казалось бы, настроение – какая мелочь, но… его присутствие дает ребенку чувство внутреннего эмоционального благополучия, а это, в свою очередь, положительно влияет как на физическое, так и на психическое развитие. Поэтому тут никаких мелочей нет. Приподнятое, радостное настроение – это залог не только нормального развития, но также успешности и благополучия, ощущения полноты жизни.

Внимательным родителям важно запомнить еще один факт: детские эмоциональные проявления закрепляются и с возрастом становятся достаточно устойчивыми формами поведения, влияют на формирование характера. Так, если ребенок часто испытывает радость, скорее всего он вырастет жизнерадостным, оптимистичным человеком. Если его настроение во многих случаях неважное, впоследствии это может привести к формированию мрачно-скептической жизненной позиции. Именно поэтому наша родительская задача – следить за изменениями эмоциональной сферы ребенка и формировать радостное положительное и бодрое отношение к жизни.

Возраст детей имеет значение

Маленький ребенок управлять своими переживаниями еще не может, не умеет. С возрастом это получается лучше, но далеко не всегда, ведь источником переживаний, как мы помним, может быть буквально все. Чем меньше ребенок, тем, соответственно, меньше у родителей шансов узнать от него, что случилось. Больше приходится догадываться самим, при необходимости расспрашивать родственников или воспитателей. Дети постарше уже могут дать ответ, но осознать причины своего плохого настроения и взрослые не всегда могут. Конечно, если, например, ребенок поссорился с другом или его не приняли в игру, или толкнули – он, скорее всего, скажет. Иногда у ребенка может быть просто «наплыв» плохого настроения. Без видимой причины. Как говорится в народе – «встал не с той ноги» и превратился в «буку». Естественно, причина всегда есть, только мы о ней не знаем, не видим.

Как поднять настроение ребенку? Идеи для внимательных родителей

Внимательные родители всегда замечают изменения в поведении и настроении своего ребенка. Правда, иногда мы не знаем как правильно себя вести в такой ситуации. Помочь или пусть сам разбирается? Ситуации бывают разные, далее перечислены некоторые идеи, которые могут оказаться полезными для поднятия настроения не только ребенку, но и нам, внимательным родителям. Так что же делать?

  • Вывести на разговор и узнать причину плохого настроения, дать родительский совет

Если возраст ребенка позволяет, просто поговорите с ним. Найдите в доме тихий уголок и заведите доверительную беседу. Иногда один такой простой шаг исправляет ситуацию. Ребенок увидит, что нужен вам, что вы не равнодушны к нему, почувствует вашу заботу, и, возможно, уже вскоре «хмурая тучка» превратится в «сияющее солнышко».

  • Обнять, поцеловать и сказать, что любите
Читайте также:  Депрессия после потери работы выход

Пожалуй, один из самых действенных и быстрых способов исправить настроение! Просто подойдите к ребенку и обнимите его, прижмите к себе, ласково погладьте по головке. Дети, чаще всего, не останутся равнодушны к такому проявлению родительских чувств и эмоционально откликнутся. Глядишь, ваша радость уже улыбается.

  • Предложить совместную игру

Плохое настроение можно быстро развеять, если родитель (а если родители – вообще шикарно!) предложат ребенку поиграть вместе . Можно в настольную фишечную игру, в машинки, в куклы, в игру на ловкость, в «слова», в «города» — зависит от возраста. Интересное занятие, да еще с любимыми родителями обязательно поднимет настроение ребенка!

  • Занять руки: предложить порисовать, полепить или провести с ним мини мастер-класс

Очень хороший способ исправить настроение – заняться творчеством . В детском возрасте это, прежде всего, рисование и лепка (из пластилина, глины), аппликации, конструирование. Это занятие позволяет освободиться от плохих эмоций, и вот, ваш ребенок — как «новенький».

  • Пойти погулять, активно провести время на улице, сделать фотографии

Плохое настроение отлично «лечится»… нет, не ремнем, а прогулкой! Выйдите погулять и постарайтесь активно провести время на улице. Бегать наперегонки, считать машины определенного цвета, собирать красивые листья, рисовать мелками на асфальте, кататься на велосипеде. Вы же не забывайте фотографировать – потом посмотрите кадры вместе с ребенком, чтобы он еще раз пережил приятные моменты и наглядно увидел, сколько он может и сколько всего интересного вокруг.

  • Приготовить что-нибудь вкусненькое

Ну какой ребенок не любит вкусненького? Приготовьте для него небольшой вкусный приятный сюрприз – настроение мигом поднимется! Только, чтобы все получилось, надо прибегнуть к маленьким хитростям. Например, если вы думаете, что дав вашему хмурому ребенку конфетку, вы повысили ему настроение – не факт! Конфеты зачастую могут сделать его капризнее, особенно во второй половине дня. Действуйте по-другому. Вкусненькое в идеале должно быть еще и полезненьким, поэтому вместо конфетки, угостите ребенка, например, яблоком, бананом, морковкой. Только не протягивайте ему то же яблоко! Сначала нарежьте его красивыми дольками, уложите в яркую мисочку, поставьте ее на подносик, рядом положите маленькую вилку. Ребенок будет в восторге! Это красиво и привлекает ребенка! Яркие цвета яблока, моркови, апельсина в одной тарелочке – положительно воздействуют на настроение. Оранжевый цвет, например, очень улучшает настроение.

  • Сделать массаж

Многие дети любят массаж. Если у ребенка нет настроения, попробуйте сделать ему легкий массаж, можно с приговариванием (шел слон, шла слониха, шли маааленькие слонятки). Тут же можно и пощекотать, побаловаться с ребенком, чтобы он завертелся, засмеялся.

  • Пригласить друзей

Если есть возможность, позовите в гости знакомых детей одного возраста с вашим. Друзья быстро найдут дело по интересам, главное, чтоб потом прибрали игрушки.

  • Уложить спать

Если настроение «упало» вечером, можно просто уложить ребенка спать, перед этим устройте ему ванну с душистой пеной. Потом почитайте интересную книгу по возрасту.

  • Включить хороший добрый мультик или фильм

Наверное, одно из самых легких и распространенных средств. Но многие родители просто отвлекают ребенка мультиками, а что это за мультики родителям все равно. Мы же сейчас говорим именно о хороших и добрых мультфильмах, чтобы это не было пустым «забиванием» мозга тупым «экшэном», а эмоциональным погружением в сюжет, сопереживание героям и т.д.

Мультфильм «Просто так»

  • Предложить напугать или удивить… папу. или кого-то еще

Такое неожиданное предложение, скорее всего, сразу исправит ситуацию, потому что заинтересует ребенка или даже насмешит. Вы можете, например, нарядить его в шляпу, одеть темные очки, повязать взрослый шарф, пусть выйдет к папе – и тот не узнает своего ребенка! Для детей постарше это, скорее всего, уже не подойдет.

  • Включить хорошую музыку!
Читайте также:  Длина стежка зависит от настроения швеи

Дети очень хорошо реагируют на музыку душой и телом. Есть музыка, поднимающая настроение, успокаивающая, наполняющая человека чувством умиротворения. Такой музыкой могут выступать классические произведения (нам с ребенком очень нравится «Кампанелла» Н. Паганини) или, например, композиции группы «Битлз» (лучше без вокального сопровождения). А может вашему ребенку понравятся песенки из добрых советских мультфильмов и фильмов?

  • Не трогать ребенка – путь переработает ситуацию сам

Иногда бывают такие ситуации, когда родителям лучше не вмешиваться, а оставить ребенка наедине со своим настроением, своими мыслями. Это тоже своего рода развитие, когда юному человеческому существу надо что-то проработать переработать в себе. Если такой случай настал — проявите родительское терпение.

Вместо заключения…

Да, бывает, что у ребенка плохое настроение, но мы как мудрые и внимательные родители знаем, как поднять настроение ребенку. Все перечисленные в статье мероприятия еще больше сближают нас, взрослых с детьми, и они чувствуют родительскую любовь, а это значительно влияет на отношение к миру и успешность.

Источник

Настроение и эмоции у детей

венера тимаева
Настроение и эмоции у детей

В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает гуманная личностно ориентированная педагогика. Воспитание у ребенка положительных чувств и всемерное осуждение и подавление негативных всегда были и являются значимыми аспектами развития дошкольника, их считали стержневой составляющей гуманных межличностных отношений, которые в свою очередь составляют основу взаимопонимания и сосуществования в социуме. Самые сильные и стойкие эмоции ребенка проявляются в его настроении. Кого же интересует настроение малыша? Кто о нем заботится? Конечно, первоочередное место в становлении и культивировании настроения ребенка занимает семья, и заменить ее в этом аспекте не сможет ничто и никто. Семья — это первая школа детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции. Мы спросили мам (поскольку именно они ежедневно собирают детей к детскому саду, какое настроение преобладает у ребенка утром? Большинство искренне признались, что им некогда утром обращать внимание на настроение ребенка. Исключением является лишь жалобы ребенка на самочувствие. Несколько больше внимания родители обращают на настроение ребенка в вечернее время. И прежде всего потому, что дети вечером больше капризничают, не слышат обращений взрослого, чаще плачут. Ошибочным является убеждение взрослых о том, что чуткий, сострадательный человек — это мягкотелое, избалованное существо. Ведь кротость, сострадание и другие благородные чувства человека вовсе не свидетельствуют о его плаксивости и слабости. Ребенок может быть отзывчивым, никого не обижаться и в то же время способным не позволить ровеснику обидеть себя. Каждому взрослому, кто взял на себя ответственность за сопровождение полноценного развития ребенка,следует прежде всего ответить на вопрос: достаточно ли я внимателен к переживаниям ребенка? Формировать настроение ребенка в дошкольном учреждении следует начинать с простого, правда, несколько забытого ныне утреннего приема ребенка в группу. Каждое утро ребенка должно встречать не просто фигура воспитателя «на воротах в красных сапогах», чтобы ответить на приветствие и зафиксировать присутствие. Общеизвестно, что рекомендация программных документов имеет целью передачу ребенка от мамы к воспитателю, и главное при этом — настроение дошкольника. Заметим, если бы воспитатели каждый раз акцентировали внимание на настроении малыша, здороваясь с ним утром, спрашивали, что случилось, если ребенок не в настроении, то каждая мама старалась бы не осрамиться перед воспитателем и позаботиться, чтобы настроение ребенка был максимально положительным. И если настроение дошкольника уже испорчено, изменить его на лучше имеет доверительный разговор с учетом знания педагогом индивидуальных особенностей конкретного ребенка, его предпочтений, особенностей семейных обстоятельств. Результатом такой утренней встречи в дошкольном учреждении должны быть озаренные радостью детские глаза, ведь общее эмоциональное настроение ребенка (радостный, грустный, бодрый, вялый, пассивный и тому подобное) влияет на протекание всех его психических процессов. С радостным настроением дошкольник все воспринимает в позитивном ключе, в тревожном — отовсюду ожидает неприятностей. Плохое настроение ребенка, вызванное определенным незначительным событием, длится обычно недолго и проходит незаметно. А вызванное стойкое болезненное отношение к определенным жизненным ситуациям, вроде недовольства близких взрослых, частых поражений, болезней, переутомления, плохое настроение может переживаться глубоко и продолжаться долго. У ребенка из-за плохого настроения происходит всплеск эмоций. Нам незаметны значительные внутренние изменения в его организме в это время, а только яркое их проявление снаружи, которое мы не всегда понимаем. Именно внешнее проявление плохого настроения часто дезорганизовывает утром поведение и ребенка, и взрослого. Главное, что ребенок не всегда осознает причины своего настроения. А именно от него зависит его глубина и продолжительность. Поэтому внимательное отношение к настроению каждого ребенка утром, выявление причин ее плохого настроения и создания условий для бодрого имеет огромное значение для счастливого проживания ребенком каждого дня. Не стоит забывать, что радостное, приподнятое настроение предотвращает проявления негативных черт характера, а это — важное условие воспитания.И здесь пригодится способность взрослого чувствовать ребенка сердцем: услышать ее во время индивидуального и осторожного разговора, понять, что стоит за его объяснением или молчанием, найти те волшебные слова, которые вернут ему радость, чувство защищенности. Должны помнить, что эмоциональное состояние имеет значительную обратную силу влияния на всю деятельность ребенка, а в дошкольный период — это особая связь.

Читайте также:  Управление мышлением при стрессе

эмоциональный комфорт, формирование и переживания положительных эмоций является необходимым условием и основой для формирования многогранной личности ребенка, его полноценного развития и жизнедеятельности.

1. Дошкольная педагогика №5(46)

2. Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников Т. Г. Карепова

3. Интернет источник ПОДРАСТУ. РУ

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение» Этот материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям начальной школы. Коллективная работа детей разновозрастной.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

Фотоотчет «Новогоднее настроение через творчество. Работы детей» Предновогодняя суета, наряженные магазины, улицы. Все готовятся к встрече самого волшебного праздника — Нового Года! На занятиях с детьми.

Презентация на тему «Эмоции детей» В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.

Источник

Оцените статью