- То чувство, когда ты не нашёл хату на новый год и тебе придётся щас идти пить на улицу т.к ты школьник.
- Дубликаты не найдены
- Ностальгия про выпускной или запрет на продажу алкоголя
- То чувство,когда ты школьник и хочешь 5 за четверть,но не знаешь,чем удивить искушенного учителя информатики.
- Найдены дубликаты
- Беспроводной пульт для презентаций своими руками
- Как работает оперативная память компьютера (RAM, ОЗУ)
- Как устроен жёсткий диск и принцип работы HDD и SSHD
- «Кулхацкер и Спартак» или ответ на пост «Что кушают ёжики»
- Ответ на пост «О современной молодёжи, «стариках» и компьютерном железе»
То чувство, когда ты не нашёл хату на новый год и тебе придётся щас идти пить на улицу т.к ты школьник.
Дубликаты не найдены
Ностальгия про выпускной или запрет на продажу алкоголя
В Республике Беларусь уже давно практикуется запрет на продажу алкоголя на массовые мероприятия такие как выпускные и прочее концерты поп-звезд. Есть даже дни трезвости, которые, впрочем, некоторыми тоже празднуются. Запрет не касается баров, кафе, ресторанов и т.д. Может вводиться, так называемый нами, радиус действия. Когда в радиусе нескольких километров от массового мероприятия в магазинах вывешивают подобные объявления, а на алкоголь крест накрест красной лентой стоит ограждение.
Так или иначе выпускные празднуются массово (всех школьников сгоняют на концерт поп-звезды отечественного производства, а затем чиновник произносит пафосную речь) и весело (бухлишко-то покупается заранее).
На мой выпускной который был этак. было именно так. По договоренности с родителями и заручившись поддержкой некоторых учителей алкоголь был закуплен, а затем доставлен в каморку физрука (хороший мужик, которого до сих пор вспоминаем с теплотой). А затем разлит в банки из под сока (за исключением шампанского). Все было хорошо и весело, но ближе к двум часам ночи мы спалились и добрый дядя милиционер отобрал в свою пользу. Таки да, милиция тоже присутствует на выпускных вечерах.
Источник
То чувство,когда ты школьник и хочешь 5 за четверть,но не знаешь,чем удивить искушенного учителя информатики.
Найдены дубликаты
Беспроводной пульт для презентаций своими руками
Сегодня хотел бы поделиться информацией, как можно собрать беспроводной пульт для презентаций. Про беспроводное управление компьютером рассказывал в предыдущей публикации.
После чего решил сделать прошивку, которая подойдет для реализации пульта для управления презентацией.
Управлять можно не только презентацией, но и медиафайлами и уровнем звука.
Также можно управлять курсором мыши, что придает пульту большую универсальность и область применения.
Управлять с помощью пульта можно:
• Открытие и просмотр документов,
При желании функционал можно урезать или расширить.
Надеюсь моя информация будет полезной.
Спасибо! Всем добра!
Как работает оперативная память компьютера (RAM, ОЗУ)
Оперативная память это важная часть любой компьютерной системы и сейчас я объясню, почему это так. В процессе работы память выступает в качестве буфера между накопителем и процессором, то есть данные сперва считываются с жесткого диска (или другого накопителя) в оперативную память и уже затем обрабатываются центральным процессором. Такая схема применяется, потому что процессор — очень быстрое устройство и ему требуется быстро получать доступ к нужным данным и командам, иначе он будет простаивать и производительность системы уменьшится, а так как жёсткий диск и SSD не могут обеспечить необходимую скорость, все нужные данные считываются и перемещаются в более быструю оперативную память и хранятся там, пока не понадобятся процессору для обработки.
Физически, оперативная память представляет собой набор микросхем припаянных к плате. Если посмотреть внутрь одной такой микросхемы, можно увидеть что она состоит из множества, соединённых друг с другом слоёв, каждый слой состоит из огромного количества ячеек, образующие прямоугольные матрицы. Одна ячейка может содержать 1 бит информации, а состоит она из одного полевого транзистора и одного конденсатора.
Выглядит эта конструкция довольно сложно и может различаться в зависимости от применённых технологий, так что для наглядности лучше представить ячейку в виде схемы.
Так легче понять, что именно конденсатор хранит информацию, а транзистор выполняет роль электрического ключа, который либо удерживает заряд на конденсаторе, либо открывает для считывания. Когда конденсатор заряжен, можно получить логическую единицу, а когда разряжен, ноль. Таких конденсаторов в чипе, очень много но считать заряд с одной конкретной ячейки нельзя, считывается вся страница целиком, и чтобы сделать это необходимо на нужную нам горизонтальную линию которая называется строка, подать сигнал, который откроет транзисторы, после чего усилители расположенные на концах вертикальных линий считают заряды которые находились на конденсаторах. Каждое такое считывание опустошает заряды на странице, из-за чего приходится её заново переписывать, для этого на строку так же подаётся открывающий транзистор заряд, а на столбцы подаётся более высокое напряжение, тем самым заряжая конденсаторы и записывая информацию. Задержки между этими операциями называются таймингами, чем они меньше тем более быстрая будет вся система в целом
Но вернёмся к модулю памяти в макро масштабе и посмотрим что, помимо самих чипов памяти, на модуль распаиваются SMD-компоненты резисторы и конденсаторы обеспечивающие развязку сигнальных цепей и питание чипов, а также Микросхема SPD – это специальная микросхема, в которой хранятся данные о параметрах всего модуля (ёмкость, рабочее напряжение, тайминги, число банков и так далее). Это нужно чтобы во время запуска системы, BIOS на материнской плате выставил оптимальные настройки согласно информации, отображенной в микросхеме.
Так же существует несколько форм факторов модулей, модули для компьютеров называются DIMM, а для ноутбуков и компактных систем SO-DIMM, отличаются они размером и количеством контактов для подключения. Это двухрядные модули которые имеют два независимых ряда контактов по одному с каждой стороны.
Например в старых модулях Simm контакты с двух сторон были замкнуты и они могли передать только 32 бита информации за такт, в то время как dimm могут передавать 64 бита.
Ко всему этому модули делятся на одноранговые, двухранговые и четырёхранговые. Ранг — это блок данных шириной 64 бита, который может быть набран разным количеством чипов память.
Одноранговая память имеет ширину 64 бита, тогда как Двухранговая память имеет ширину 128 бит. Но, так как один канал памяти имеет ширину всего 64 бита, как и одноранговый модуль, контроллер памяти может одновременно обращаться только к одному рангу. В то время как двухранговый модуль может заниматься ответом на переданную ему команду, а другой ранг уже может подготавливать информацию для следующей команды, что незначительно увеличивает производительность.
Так же хочется отдельно сказать о памяти с коррекцией ошибок, ECC-памяти, так как эти модули имеют дополнительный банк памяти на каждые 8 микросхем. Дополнительные банки и логика в модуле служат для проверки и устранения ошибок.
Использование буферов и коррекции ошибок незначительно ухудшает производительность, но сильно повышает надёжность данных. Поэтому ECC память широко используется в серверах и рабочих станциях.
Ещё немного расскажу о типах памяти, так как в современных компьютерах используется синхронная динамическая память с произвольным доступом и удвоенной скоростью передачи данных DDR SDRAM 4-го поколения и скоро будет распространено пятое.
Память типа ddr пришла на смену памяти типа SDR. SDR SDRAM работает синхронно с контроллером. В ней внутренняя и внешняя шина данных работает на одной и той же частоте. При подаче сигнала на микросхему происходит синхронное считывание информации
и передача её в выходной буфер. Передача каждого бита из буфера происходит с каждым тактом работы ядра памяти. В SDR памяти синхронизация обмена данными происходит по фронту тактового импульса.
После SDR, вышла DDR память, в ней обмен данными по внешней шине идет не только по фронту тактового импульса, но и по спаду, из-за чего на той же частоте можно передать вдвое больше информации, а чтобы воспользоваться этим увеличением, внутреннею
шину расширили вдвое. То есть работая на тех же частотах что SDR, DDR память передаёт в 2 раза больше данных.
Следующие поколения памяти DDR не сильно отличаются, увеличивается только частота
работы буферов ввода вывода, а также расширяется шина, связывающая ядро памяти
с буферами, сам принцип работы не меняется, но даже так, каждое новое поколение
получает таким способом существенное увеличение пропускной способности, без увеличения частоты работы самих ячеек памяти.
Понятно что с каждый новым поколением улучшается работа логики, техпроцесс и многое другое. Но сам принцип работы остаётся одним и для общего понимая этого достаточно.
На этом у меня всё, всем пока.
Как устроен жёсткий диск и принцип работы HDD и SSHD
Жёсткий диск может хранить в себе большое количество данных, но знаете ли вы как он устроен внутри или принцип его работы?
Так вот я вам наглядно покажу. HDD состоит из двух частей. Корпус, чёрного цвета и прикрытый крышкой, это гермоблок. Плата на обратной стороне, это контроллер. О нём я расскажу чуть позже. А сейчас посмотрим что внутри гермоблока.
Открыв крышку, сразу бросается в глаза большая блестящая пластина, занимающая большую часть корпуса и зажатая шайбой. Это и есть сам жесткий диск, их кстати может быть несколько расположенных один над другим.
Пластины крепятся на шпиндель электромотора, который заставляют их вращаться со скоростью 7200 об/мин, а контроллер поддерживает постоянную скорость вращения при помощи контактов на обратной стороне корпуса, через них же и осуществляется питание. Именно на пластинах хранятся все данные, причём не только пользовательские, но и служебные необходимые самому устройству.
Чем больше пластин, тем больше информации может вместить устройство, а выполнены они обычно из металлических сплавов (хотя были попытки делать их из пластика и даже стекла, но они были не долговечны, встречаются даже керамические диски).
Покрыты пластины ферромагнитным слоем, который и хранит всю информацию. Этот слой разбивается на сотни тысяч узких дорожек, каждая из дорожек разделена на секторы это позволяет определять, куда записывать и где считывать информацию. А вся карта о секторах и дорожках находится в памяти контроллера.
Ну а чтобы записать данные, над диском с большой скоростью движется металлический кронштейн, который называется коромысло, на его конце находятся слайдеры с магнитными головками.
Головка проходя над дорожкой намагничивает микроскопическую область на ферромагнитном слое, устанавливая магнитный момент такой ячейки в одно из состояний «0» или «1», а с помощью улавливания магнитного потока происходит считывание информации, когда головка проходит над областью с измененной полярностью, она фиксирует импульс напряжения, этот импульс считывается как единица, а его отсутствие как 0,(каждый такой 0 и 1 называется «бит»). Считываемые головкой сигналы очень слабы и перед отправкой на контроллер должны проходить через усилитель. Отвечающий за это чип находится с боку коромысла (preamplifier).
Вся эта конструкция приводится в движение при помощи привода основанном на электромагнетизме. Который называется сервопривод. Вот он позиционирует коромысло в то место, куда нужно записать или откуда считать информацию и управляется интегральной микросхемой. Внутри он состоит из двух мощных неодимовых магнитов, катушки и фиксатора. Фиксатор предотвращает какие-либо движения головок в отключенном состоянии и пока шпиндель не наберёт обороты. Всё это важно, потому что от этой конструкции зависит долговечность головок, а от скорости и точности перемещения коромысла зависит время поиска данных на поверхности пластин. Интересно ещё то что головка коромысла обычно не соприкасается с дисками, а парит над ними при помощи восходящих воздушных потоков на расстоянии примерно 10 нм от крутящейся пластины благодаря аэродинамической форме слайдера.
А так как это очень маленькие расстояния, и все детали движутся на огромных скоростях. Внутри корпуса есть циркуляционный фильтр (recirculation filter), он находится на пути потоков воздуха, создаваемый вращением пластин, этот фильтр постоянно собирает и задерживает мельчайшие частицы которые могли бы повредить пластины и хранящуюся на них информацию или вывести из строя магнитную головку. Кроме него, на обратной стороне корпуса и на крышке имеются маленькие, почти незаметное отверстия (breath hole). Они служит для выравнивания давления и прикрыты фильтром (breath filter), которые так же задерживают частицы пыли и влаги.
Внутренности гермоблока мы рассмотрели, давайте теперь вернёмся к контроллеру, так как очень сложная и важная часть жёсткого диска. Эта плата с разъёмами представляет собой интегральную схему, которая синхронизирует работу диска с компьютером и управляет всеми всеми процессами внутри hdd. Перевернув плату, можно увидеть что это целый микрокомпьютер со своим процессором, оперативной и постоянной памятью и есть своя система ввода/вывода.
Чип с большим количеством ножек это MCU — контроллер который занимается всеми расчётами и преобразует аналоговый сигнал с головки в цифровой и наоборот. Для ускорения этих операций рядом распаян чип с памятью DDR SDRAM. Который служит в роли буфера для хранения промежуточных данных, которые уже считаны с жесткого диска, но еще не были переданы для дальнейшей обработки, а также для хранения данных, к которым система обращается довольно часто.
А вот два других крупных чипа это Flash память и её контроллер. Они действует как большой кэш для часто используемых данных, для повышения производительности. Но эти чипы устанавливаются только в гибридных HDD и в большенстве дисков их нет.
(по сути это ssd внутри hdd=SSHD).
Так же, важным чипом является контроллер управления двигателем и головками VCM controller, так как, он управляет питанием MCU, Блоком магнитных головок внутри гермозоны и двигателем hdd.
Так же на плату устанавливаются датчики вибрации (shock sensor) которые определяет уровень тряски и в случаи высокой интенсивности отправляют сигнал VCM контролеру на корректировку движения головок или на их парковку и выключение hdd. В действительности, эти датчики плохо работают, так что лучше не трясти и не ронять жёсткий.
Компоненты hdd мы рассмотрели, давайте теперь свяжем всё это вместе чтобы был понятен сам принцип работы жесткого диска.
При подаче питания на Жёсткий диск, двигатель расположенный внутри корпуса начинает раскручивать шпиндель на котором закреплены магнитные пластины. И пока пластины ещё не набрали обороты, чтобы между головкой коромысла и диском образовалась воздушная подушка, головки запаркованы у шпинделя у центра, чтобы не навредить секторам с информацией и самой головке. Как только обороты достигают нужного уровня, сервопривод (электромагнитный двигатель) приводит в движение коромысло, которое уже позиционируется в то место, откуда нужно считать служебную информацию о состоянии жесткого диска и других необходимых сведениях о нем, эта область со служебной информацией называется нулевой дорожкой. После неё уже считываются все остальные данные хранящиеся на диске.
Ну а в случае когда питание, резко прекращается, двигатель переходит в режим генератора, и энергия от вращения шпинделей превращается в электрическую энергию, благодаря которой, головки безопасно паркуются и не повреждаются.
Как вы видите, жёсткий диск удивительное и сложное инженерное устройство. Надеюсь, что я смог достаточно понятно и подробно представить для вас базовую информацию об его устройстве.
«Кулхацкер и Спартак» или ответ на пост «Что кушают ёжики»
Апрель 2000, в школе класс информатики со 133 пентюхами, на которых иногда дают погонять в старкрафт и квагу по сетке.
Заглядываю после уроков — все компы заняты, кроме одного.
— Руслана Васильевна, можно с ребятами поиграть по сетке?
— Так компов нет свободных.
— Так вот же пустой!
— А он сломался. Уже вызвали программиста, завтра приедет. Там какой-то негодяй поставил заставку с паролем, не можем войти с утра.
Я обреченно падаю в кресло у нерабочего компа. Оглядываю класс. Понимаю, что места освободятся не скоро — все весело гоняют, кто во что.
Смотрю на экран с заставкой. Справка для зумеров: было когда-то в 90-е такое извращение — анимированные скринсейверы. По экрану, поражая воображение и сажая кинескоп, летала всякая 3d-шная фигня. Типа такой:
Или даже некоторые компы тянули скринсейвер с рыбками. Это, наверно, уже в win98 появилось: слишком футуристично даже для нашего времени. Рыбки двигаются не на видео (видосы 133 пентюх не тянет), рыбки фигарят по разным траекториям самостоятельно, на основе кода!
Перерыл весь инет, не нашел достойную картинку, но поверьте на слово — было умопомрачительно для 2000 года! Многие мои ровесники в этих рыбок вместо мультиков втыкали часами.
И вот я сажусь и готовлюсь втыкать в запароленный скринсейвер. На скринсейвере красивая объемная 3d-надпись «Спартак». Переливается. Крутится. Стукается о края экрана и переворачивается по горизонтали.
Я не особо думая клацаю мышью, открывается окно «пароль». Ввожу туда «Спартак» и. комп разблокируется.
Я поворачиваю голову и вижу как ко мне широко шагает разъяренная информатичка. Пытаюсь объяснить, что это изи — текст на заставке и текст пароля совпали!
Но вместо благодарности меня выкидывают из класса. Мне не верят. Считают, что просто так догадаться было невозможно. Что на самом деле это я пароль и поставил, чтоб единолично играть на общественном компе.
В общем, я был наказан. На несколько недель выбыл из числа приближенных с доступом в компьютерный класс. Наконец-то отлип от монитора, вышел из касты геймеров в солнечный апрель, успел подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам, даже девушку себе нашел.
Спасибо вам, Руслана Васильевна, что не поверили в меня тогда.
Ответ на пост «О современной молодёжи, «стариках» и компьютерном железе»
Эх, разбередили старые воспоминания. Тоже хочу поделиться.
Первые компьютеры я увидел в школе во 2м классе на информатике. Тогда за сам ПК допускали минут на 20. А до этого — в игровой форме обучали основам булевой логики и разным алгоритмам. Мы рисовали в ms paint, писали что-то в программах «черепашка» (Logo Writer) и «кукарача», играли в логические игры. Было здорово.
Потом перешел в другую школу. И 4-7 классы информатика была адом на земле. Нам рисовали на доске окно нортон коммандер и заставляли вызубрить все горячие клавиши. Представьте каково это — зубрить то, что в глаза не видел, никогда не использовал и вообще плохо понимаешь, что значит копировать файл, какие есть настройки и т.д.
Вот он, страшный нортон с непонятными списками:
Также пытались обучить принципам работы ПК (всякие шины данных, устройства ввода и вывода, центральный процессор и т.п.).
Правда, были проблески разума у учителей, когда на уроке нам раздавали красивые толстые (и, видимо, жутко ценные ибо после урока сразу отбирались) учебники по информатике с Джином из диснеевского Аладдина на обложке (кстати, напомните, пожалуйста, если кто знает, автора этой книги). Там были упражнения в MS Word. Нужно было напечатать и отформатировать рецепт печенья, а потом учитель нажимал хитрую кнопку (показать непечатаемые символы) и проверял. Если 2 лишних пробела поставил, получай трояк за 2 ошибки..
По особым случаям на новый год или в последний день учебного года нам разрешалось поиграть в игры. Тогда я узнал про Doom 2, Duke Nukem 3D, Warcraft 2.
Параллельно у одноклассников стали появляться свои ПК (уровня Pentium 1-2). И куда же без игр!
Часто просился в гости и там расширил познания: Kyrandia (Брендан вечно не мог заставить чувака починить мост в пещере), Diablo, Age of Empires (особо свободное строительство карты меня доставляло).
А еще мне дико нравилось набирать текст в Word и играться с его красивыми WordArt стилями. Но одноклассники это не очень понимали и не всегда давали в нем поработать..
Наконец, после 7 класса перешел в третью школу. Тут компы были совсем допотопные, скорее терминалы, привязанные к учительскому ПК. А еще нас сажали по 2-3 человека за один терминал.
И вот тут уже учитель пыталась учить нас некоторому программированию. Ну как пыталась. Сводилось это все к постановке задачи и предложению написать решение на QBasic, которого конечно же никто не знал.
Объяснить основы языка? Показать возможности среды разработки? Хотя бы базовый «hello, this f*king world» разобрать? Не, зачем, сами читайте и ищите где-нибудь.
Наконец после серии повальных двоек у всего класса учитель сдалась (читай, раписалась в собственном незнании) и пустила все на самотек. Тут мы познакомились с такими штуками как Babytype, Wolfenstein 3d, Cool Spot.
А после 8 класса нас передали другому учителю в другой кабинет. Тут были нормальные ПК с полным набором софта. Windows 98, Office 97, Turbo Pascal.. В игры тоже иногда давали порубиться. Так, например, подсел на Blobby-volley. Стал появляться на машинах Counter-Strike, народ рубился в локальной сети.
Но и за наше воспитание взялись всерьез. Системы счисления, пересчеты столбиком, основы html, потом принципы программирования, язык Pascal, первые программы, операторы языка, среда.. Все по-взрослому.
Вот только 40 минут в неделю было катастрофически мало, чтобы не просто пощупать, а вникнуть и разобраться. Поэтому снова сыпались тройки.. А на урок шел как на каторгу.
Все изменилось осенью 9го класса. Моя классная руководитель делала апгрейд ПК сыну, а оставшийся 486й отдала на опыты. Вот только радость сменилась разочарованием: монитор в комплекте был нерабочим, из системника вытащили дисковод, мыши не было вовсе, клавиатура не подходила по разъему (видимо, про переходник с PS на PS/2 «забыли»), ну и силовых кабелей до кучи тоже не хватило. Родители посмотрели на это безобразие и решили: «пора». Так начался процесс накопления денег на покупку собственного компьютера. Заняло это почти год. Я нежно собирал приходившие в почтовый ящик бесплатные газеты «Экстра М», где фирма «Неоторг» (ныне покойная) печатала различные конфигурации. Именно в этот период таки начал интересоваться внутренним устройством и характеристиками железа. Брал у друзей энциклопедии и справочники (привет, Фигурнов!), изучал, разбирался, для чего какая железка нужна, сколько какой памяти должно быть, какой процессор и какая видеокарта считаются современными.
И вот 2 декабря 2002 года это случилось. Утром меня отвезли на физ-мат олимпиаду в планируемый к поступлению вуз, а после обеда родители повезли на Волгоградку в центральный офис. Я вооружился последней вырезкой из газеты с параметрами и ценником. Конечно же в наличии точно такого ПК не оказалось (ха, кто бы сомневался!), но за небольшую доплату можно взять конфигурацию чуть получше. Второй неприятный сюрприз: ценник указан в у.е., а курс в конторке выше, чем обычный доллар. Мы это с трудом, но проглотили. Третий сюрприз: за предустановленную ось Windows 98 надо платить отдельно, целых 500р. Тут уже я не выдержал, послал их на фиг. На что парень на выдаче вставил какой-то CD диск (скорее всего загрузочный) и форматнул жесткий. Логотип Win98 моргнул и пропал.
Итак. В конце 2002 года за 16541 рубль мы приобрели первый ПК со следующими характеристиками: Intel Celeron 1000MHz, 128 MB ОЗУ, 20 GB Western Digital HDD, GeForce 2 MX200 32 MB видеокарта, Nec CD-ROM, Chaintech материнка и SoundBlaster Elephant аудио. ЭЛТ Монитор 14″ 1024х768, клавиатура и мышка с роликом.
Кстати, эта конфигурация почти в первозданном виде (кроме HDD, замененного на 40ГБ) продержалась вплоть до 2009 года.
Привезли все добро домой, собрали посреди комнаты, включили. Черный экран и командная строка DOS. Мда, не разгуляешься.. Попросил продвинутого приятеля поставить винду. Он все сделал, настроил. Одна незадача — нет колонок, проверить звук не получится. Пришлось докупать оные. Однако просто так воткнуть в разъем оказалось недостаточно. Нет звука и все тут. Пришлось снова читать энциклопедии. Тогда же я узнал про существование драйверов. На установку своего первого в жизни драйвера потратил ровно неделю. Зато какой был праздник, когда в колонках зазвучало! Да не музыка, а рык йети из миссии в Тибете в Tomb Raider 2, которую я успел в полной тишине освоить уже до середины. Ох, как я рожал кирпичи, заслышав это «Ррррр! Шух-шух, шух-шух» шарканье тяжелых ступней бигфута где-то под уступом, на котором отчаянно висит Ларочка.
Далее шло по нарастающей. У учителя взял Паскаль, докупил по нему книжку, стал осваивать. Сначала в рамках школьной программы, потом продолжил кодить текстовые квесты для себя. Потом подрубил egavga.bgi 🙂 Стал делать мультики-заставки. Оценки быстро перешли с троек на пятерки. А к 11 классу уже директор снимала меня с уроков, чтобы подправил школьный сайт и выложил новую информацию.
С тех пор информатику и компьютеры очень люблю. И софт, и железо.. И по факту программирование стало моей профессией.
Источник