То чувство когда получишь права

Содержание
  1. Сдала экзамены, получила права, а что делать дальше
  2. Самое главное, я думаю, это не наделать ненужных ошибок и не отбить себе охоту водить машину навсегда
  3. А теперь о том, что нужно сделать в первую очередь после получения прав
  4. Права есть, а за руль сесть страшно. Что делать? (личный опыт)
  5. Сначала нужно разобраться что именно пугает.
  6. Самые страшные вещи для водителя в первые дни после получения прав
  7. 1. Сам принимаешь решения
  8. 2. Не знаешь, куда ехать
  9. 3. Нет права на ошибку
  10. 4. Не умеешь парковаться
  11. 5. Нельзя все бросить
  12. «Первый раз проехала пять метров, и меня отправили на пересдачу». Истории курсантов автошкол
  13. «Забыла включить поворотник»
  14. «Мне сказали поворачивать, я и повернул. А не надо было»
  15. «На последней сдаче повернула на красный. Видимо – не судьба»
  16. «Часто глохнут и не пропускают пешеходов»
  17. «Волнение может быть связано со слабой подготовкой»
  18. «Не стоит находиться в толпе, где началась массовая истерия»

Сдала экзамены, получила права, а что делать дальше

Здравствуйте! Хочу поговорить о жизни после получения прав! Ну, казалось бы: все самое страшное позади, экзамены сданы. Неважно с какого раза ты одолел этот «трамплин»! Теперь можно, как всем бороздить просторы дорог.

Но не все так просто! Прежде, чем новичок действительно превратится в настоящего водителя, как гадкий утенок в лебедя, пройдет немало времени и «набьется немало шишек».

Самое главное, я думаю, это не наделать ненужных ошибок и не отбить себе охоту водить машину навсегда

Я одну уже сделала! Не знаю, как у вас, а у нас выдают права сразу, как сдал экзамен. То есть новенький заламинированный прямоугольничек разместился в моем кошельке буквально через 15 минут после сдачи экзамена в городе.

Я тут же взгромоздилась за руль авто, подвинув мужа на пассажирское сидение. И гордо двинулась домой, как «победитель на белом коне». И ладно бы мне ехать надо было бочком-бочком по правой стороне до соседнего дома.

Мне ехать надо в соседний город, который находится в 50 км от МРЭО, где я экзамены сдавала. По трассе. Я и двинула со скоростью 100 к/ч. Самое ужасное — это не скорость и не машины, которые тебя обгоняют. Самое страшное — это муж. сидящий рядом. Опытный водитель с 40-летним стажем! «Подвинься немного, дай людям проехать. какого черта ты лезешь на обочину.»

Знаете, во всем этом есть одна хорошая вещь: я поняла, что с ним ездить ни в коем случае нельзя, иначе я быстро забуду все то, чему меня так упорно учили в автошколе.

Вторая моя ошибка: без какой-либо предварительной тренировки пересесть сразу за руль другой машины. Я проходила обучение на Рено Логан, а у нас с мужем Шкода Фабиа. Все таки немного привыкнуть надо. Хотя, наверное, для опытного человека это и некритично.

А теперь о том, что нужно сделать в первую очередь после получения прав

По пути домой, я тут же заехала в автомагазин и купила ярко-желтую наклейку с восклицательным знаком под названием «начинающий водитель». Если вы вначале своего водительского пути вздумаете обойтись без нее, то ждите штраф в размере 500 рублей. Но наклейка это просто почти даром в магазинах раздается. Мне она обошлась в каких-то 49 рублей.

Источник

Права есть, а за руль сесть страшно. Что делать? (личный опыт)

Я за рулём уже 7 лет, сейчас мне, конечно, уже не страшно водить свой автомобиль. Но раньше нервы были на пределе, стоило только подумать, что надо куда-то ехать.

Даже знакомая дорога, по которой я много раз ездила, приводила меня в ужас. Хотя я обожала сам процесс управления авто, это была мечта ещё с детства. Как же я справлялась с напряжением?

Получив права, пройдя практику выходишь все-равно зеленым, не умеющим применять теоретические знания на практике. Кто-то в таком случае оплачивает доп.занятия с инструктором и это, кстати, помогает. Больше практики — меньше страх. Но у меня не было лишних средств на инструктора, поэтому пришлось самой справляться.

Сначала нужно разобраться что именно пугает.

Меня пугало то, что я так и не научилась ездить на механической коробке передач. Выход есть, купить машину на автомате. Кто-то будет говорить, что на автомате нельзя, потом на ручке ездить не сможешь. Я отвечаю, что и не собираюсь. А вдруг придется, заявит мне кто-то. У меня сразу картина перед глазами из фильмов ужасов: за мной гонится маньяк, всех друзей убили, полицейского тоже, и осталась его машина. которая на ручке! А я не могу спастись, так как я не послушалась и ездила только на автомате, навыка уже нет!

Такое пока со мной не случилось, и вот уже 7 лет езжу на автомате без проблем. По поводу того, что ломается коробка автомат чаще и ремонт дороже. в машине так много всего ломается, что уже и не думаешь о коробке)

Но автомат-это такой огромный плюс для новичка! Столько вещей нужно контролировать во время вождения, но хоть не придется думать о сцеплении и переключении передач. А все внимание сконцентрировать на дороге, знаках, пешеходах и других участниках движения!

Другие участники движения. Многие их боятся, в том числе и я боялась. Как бы не помешать другим водителям, не напутать чего. Но на самом деле боятся нечего, Все ошибаются порой, даже профессионалы. И они также учились, как и мы. Главное, не спешите! Если не уверены, не надо гнать вместе с потоком, думая, что иначе Вы будете тормозить других! Лучше тихо, спокойно изучать и контролировать обстановку, добираясь до места назначения.

О страхе перед ошибками можно почитать в моей статье:

Поможет также справится с этим страхом пассажир, который имеет приличный опыт вождения. Он подскажет на что нужно обратить внимание, как поступить в той или иной ситуации. Либо же нанять инструктора на дополнительную практику в городе. Несколько дней с помощником и за рулём и будешь чувствовать себя увереннее. Только не берите с собой агрессивных пассажиров, берите грамотных и спокойных!

Читайте также:  Женский юмор для хорошего настроения

Если же нет такой возможности, что делать?

Садиться за руль! Не откладывайте, легче потом не станет. Лучше сразу после получения прав практиковаться самостоятельно, пока в памяти свежи знания. По возможности выберите время с наименьшим трафиком и маршрут попроще. Покатайтесь без навигатора, ориентируясь по знакам, это важно, так как навигатор иногда обманывает. Например, могли поставить временные знаки, а в навигаторе еще нет информации об этом. Тренируйтесь читать знаки!!

Стресс. Себя нужно успокоить. У меня жутко тряслась нога, я не могла ее остановить) И я стала живать жвачку — отлично успокаивает. Так же хорошо помогает спокойная, тихая музыка. Музыка очень сильно влияет на состояние и настроение человека. Не стоит по началу включать агрессивную и быструю музыку, она наоборот усилит неблагоприятное состояние.

Источник

Самые страшные вещи для водителя в первые дни после получения прав

Итак, вы получили права. Машина тоже вроде бы есть. Вы потратили год на учебу и экзамены и вот — пора ехать. Самому. Когда впервые оказываешься за рулем своей машины и без инструктора, испытываешь целую гамму чувств — от воодушевления и восторга до полнейшего ужаса.

1. Сам принимаешь решения

Сел, завел, выехал в город. Вроде бы знаешь, куда ехать. Но, блин! Полосы, знаки, ДРУГИЕ МАШИНЫ! И еще пешеходы и велосипедисты, лезущие под колеса. Все это сливается в какофонию шума и движения. А рядом нет привычного по занятиям бубнящего голоса инструктора: «после светофора перестройся правее», «А вот здесь притормози и объезжай яму», «поворотники не забываем включать» и тд.

2. Не знаешь, куда ехать

Казалось бы, чего сложнее. Пассажиром неоднократно ездил по этому маршруту. Вот здесь направо, а там налево. На практике, чтобы там повернуть направо, за двести метров до этого надо перестроиться правее, потому что дальше уже сплошная. А вот здесь надо наоборот уйти левее, потому что из центрального ряда только прямо. Эй! Не совсем влево — из того ряда только разворот! Ну, блин.

3. Нет права на ошибку

За первый месяц я накатал на 10 тысяч рублей штрафов. Раньше было проще: ну затупил, не перестроился вовремя, ну так сделал это чуть позже. Инспектора вроде бы нет, и ладно. А сейчас нельзя, сейчас везде камеры. И ладно бы скорость — первый месяц-два гоняют разве что совсем отмороженные. А вот камеры следящие за полосами это полная катастрофа. Там влетел на выделенку для автобусов, тут перестроился через сплошную. В результате на Госуслугах обнаруживаешь пачку штрафов. И оспорить невозможно — виноват же. И выход один — учить город, запоминать разметку и ловушки.

4. Не умеешь парковаться

Нет, ну конечно на площадке, среди конусов, мы все умеем парковаться. И в бокс, и в параллельную. А вот в городе, где вместо конусов Майбах ценой в квартиру, да еще и Паджерик, который лишь немного дешевле. Не рискуют инструктора, не охота им отвечать своими деньгами потом. В результате парковаться учишься сам по себе. И ладно бы когда это во дворе, но когда дело происходит на улице, где паркуясь блокируешь свободную полосу. И вот уже все тебе сигналят и матерят. Катастрофа.

5. Нельзя все бросить

Устал. Задолбался. Нервы ни к черту. Попа болит. И ноги. И спина с непривычки после нескольких часов за рулем. И кто-то опять подрезал. И обматерил после. Либо это ты его подрезал. Да, точно. На машина не фантик — ее нельзя бросить, где хочешь. Либо на платную парковку, либо найти место где можно не платить. Но где его найдешь? Значит надо тащиться до дома. И уже ненавидишь ее. И думаешь, зачем вообще ввязался?

Это пройдет. Все перечисленное пройдет. И через пару месяцев вы запомните разметку на основных ваших маршрутах, и ловушки, которых стоит избегать. Перестанете нервничать и станете лучше ориентироваться в потоке. Многие действия станут инстинктивными и не потребуют такой уже запредельной концентрации. Первые месяцы за рулем самостоятельно — это продолжение уже привычной нам учебы. Надо просто пройти через это.

Дальше будет проще.

Понравилось? Ставьте лайк вот здесь, слева. Вам не трудно, а нам приятно:) И подписывайтесь на наш канал!

Источник

«Первый раз проехала пять метров, и меня отправили на пересдачу». Истории курсантов автошкол

Чтобы сдать на права, нужны знания и минимум неуверенности в себе, считают бывшие курсанты автошкол города. Но не у всех получается с первого раза получить заветное удостоверение. Экзаменаторы говорят, что расстраиваться не надо, возможно, что хоть с пятого раза, но все наконец-то получится.

«Забыла включить поворотник»

30-летняя Светлана Шевченко получила права в 2018 году. Девушка сдала все экзамены с первого раза. В этом, по ее словам, ее помогла усердная работа с тестами, где она разбирала тщательно каждую представленную ситуацию, настрой на позитив и уверенность в том, что все зависит только от нее. Но без казусов не обошлось.

– Во время экзамена сотрудник ГАИ предыдущим трем девочкам, которые сдавали со мной в одной машине, говорил: «Почему не включили поворотник?» И я была уверена, что со мной, конечно, такого не будет. Но как только нужно было сделать маневр, я слышу: «А почему без поворотника?»

Читайте также:  Высказывания про мою радость

После этого я собралась и достаточно уверенно проехала остальную часть пути.

Но Света также вспоминает свою одногруппницу, которой излишняя уверенность в себе только навредила:

– Женщина постоянно хвасталась, что уже умеет ездить, нужно только получить права. Но все зачеты пересдавала раз по пять. Несмотря на это записалась на вождение раньше нас, начала ездить с инструктором, откаталась и на пару недель раньше нас пошла сдавать. Не сдала. Потом пошла с нашей группой сдавать и тоже не сдала. Потом, мне рассказывали те, кто сдавал чуть позже, она и в третий раз не сдала.

«Мне сказали поворачивать, я и повернул. А не надо было»

36-летний Александр Врублевский получил права в 2008 году. Правда, чтобы получить заветную корочку, Александру пришлось два раза пересдавать вождение.

– Первый раз сотрудник ГАИ мне сказал, что будет сам говорить, когда и куда мне поворачивать. Едем мы по улице Пушкина, там возле заправки на перекрестке есть знак «кирпич». Я понимаю, что мне ехать туда нельзя, но экзаменатор молчит. Я промолчал и поехал дальше. Проехали, он у меня спрашивает: «Какой знак проехали?», я говорю «Кирпич», он спросил, что это за знак, я ответил – что въезд запрещен, но так как мне ничего не было сказано, я поехал. Экзаменатор сказал, что я должен был спросить и отправил на пересдачу.

Во второй раз я по просьбе инструктора развернулся возле автовокзала, а там был знак «Движение прямо».

Фото Александра Чугуева

Когда сдавал в третий раз, уже было больше уверенности, так как к тому времени была своя машина, и я мог немного практиковаться в «городке». Снова на автовокзале меня экзаменатор попросил развернуться, но я ответил, что не могу этого сделать, так как там стоит знак. В результате пошел фотографироваться на удостоверение.

– Чтобы сдать на права, нужно быть уверенным в себе и внимательным на дороге, говорит Александр. – Вместо того, чтобы на практических занятиях обсуждать с инструктором погоду, надо смотреть на знаки и запоминать. По своему опыту скажу, что чувствовать неуверенность на дороге в первое время – абсолютно нормально. Уверенность приходит с опытом.

Александр также вспомнил случай со своим одногруппником, который после первой практики вождения перестал ходить на учебу.

– Вместо правой полосы он хотел ехать по левой, так как правой ездят «тихоходы». Это несмотря на то, что на дороге было двухстороннее движение. Где надо было ехать со скоростью 70, он ехал 90, заехав в населенный пункт скорость не снизил. Ж/д переезд проехал не останавливаясь. На вопрос инспектора: «А если бы ехал поезд?», он ответил, что поезд же не ехал. Глядя на инструктора, я видел, что он в шоке. После того, как парень вышел, и за руль сел я, инструктор еще долго приходил в себя.

«На последней сдаче повернула на красный. Видимо – не судьба»

30-летней Светлане Хартанович-Бернадской пока не удалось получить удостоверение. Она сдавала итоговое вождение уже три раза. Сегодня думает над тем, а стоит ли продолжать, ли может – не судьба.

– Я привыкла к тому, что у меня получается все, за что я берусь. А тут чувствую себя беспомощной.

По словам Светы, теорию и «городок» она сдавала легко и с первого раза, а вот экзамен в ГАИ не задался.

– Помню самое первое вождение. Я думала, что оно будет в «городке», где меня всему научат. А мы выехали за город, и инспектор мне сказал, чтобы я садилась за руль. Я очень сильно испугалась, теоретически я понимала, как завести машину, но это же только теория. Я понимаю, что мне сейчас придется самой вести большую тяжелую машину, и, если я ей кого-нибудь придавлю, то его уже не починишь. Пока я переспрашивала о том, что мне прямо сейчас надо пересаживаться, инспектор начал злиться. В результате я села за руль и… поехала. Хотя не сразу, так как заглохла. Но когда тронулась с места, стало легче (смеется).

Светлана рассказала, что на первом экзамене не выехала даже с парковки, и ее отправили на пересдачу.

– Выезжала с парковки МРЭО. По дороге ехала машина, которая не заметила меня, а я не заметила её, так как обзор закрывал припаркованный автобус. Экзаменатор нажал на тормоз и спрашивает меня: «Вы что, не видите?» Я ответила – нет, а вы видели? Он ответил, что тоже не видел, но он не за рулем.

Во второй раз экзаменатор сказал, что я слишком поздно включаю сигнал поворота и еду с неоправданно низкой скоростью. Хотя, как мне кажется, ехать со скоростью 40 километров по 50 лет ВЛКСМ – нормально.

В третий раз, честно, виновата сама. По экзаменатору было видно, что он даже хочет, чтобы я сдала, так как до меня ни один человек не сдал. Я ехала прекрасно. Уже почти в конце повернула на красный. Экзаменатор спросил, почему я так сделала. Я сказала, что не заметила. А надо было ответить, как мне подсказал экзаменатор: «Я повернула на красный, так как заканчивала маневр, который начала на зеленый».

Я вышла из машины и подумала: наверное, не судьба.

Фото Александра Чугуева

После первой неудачной попытки, говорит Света, ей стал сниться сон, в котором она едет достаточно быстро на машине, и в какой-то момент понимает, что не умеет водить и начинает паниковать.

Читайте также:  Сколько у человека основных сколько у человека основных органов чувств

Также Светлана вспомнила случай, который ей рассказали ее учащиеся.

– Две девочки сдавали на права. Одна сдала, вторая – нет. Той, которая не сдала, накануне экзамена в ГАИ приснилась женщина в оранжевой куртке. И она почему-то решила, что это дурной знак, думала, что в день ее сдачи похожая женщина бросится под машину или произойдет еще что-то плохое. Всю поездку она высматривала женщину в оранжевой куртке, и на 50 лет ВЛКСМ заметила оранжевое пятно, засмотрелась, так как ожидала в тот момент всего, и поехала на красный. Конечно, ее отправили на пересдачу.

«Часто глохнут и не пропускают пешеходов»

На чем чаще всего «сыплются» курсанты, рассказал директор автошколы «Престиж» Александр Момот. По его мнению, курсанты часто «глохнут», не пропускают пешеходов и встречный транспорт, не показывают повороты, не видят полос, если нет разметки, на кольце (на пересечении улиц Минская/Шинная/Гагарина) не ориентируются по полосам.

– Чтобы сдать экзамен, надо готовиться, но нельзя исключать и человеческой фактор. Ведь экзамен – это стресс. Кто-то может с ним справиться и сдает с первого раза, а кому-то, чтобы успокоиться, надо пять-шесть раз пересдать. Все индивидуально. Но все-же если не уверен в знаниях, то лучше еще подучить теорию и поездить.

Поэтому, Александр Николаевич считает, что несколько, а даже пусть пять-шесть неудач – не повод бросать идею получить права. Возможно, если человек хочет стать таксистом, ему стоит призадуматься над тем, стоит ли ему связывать свою работу с автомобилем, если же человеку нужны права, чтобы, например, быть более мобильным, то можно пробовать еще.

«Волнение может быть связано со слабой подготовкой»

– В среднем с первого раза экзамен сдают 50-70 процентов курсантов. Все зависит от качества подготовки и, от того, насколько курсант уверен в собственных силах, – говорит начальника МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Павел Никонов. – Теорию чаще не сдают парни, вождение – девушки. Но независимо от пола, больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках. Бывает и так, что человек успешно проезжает весь маршрут, а на последних 30-40 метрах совершает массу ошибок, вплоть до создания аварийной обстановки.

Разметка продумана для простоты. Но поначалу видеть страшно.

Павел Сергеевич согласен, что волнуются все, но когда человек очень переживает, то начинаются проблемы, и руль вместо того, чтобы поворачиваться вправо, поворачивается влево.

– Но кроме общего напряжения, волнение может также быть связано со слабой подготовкой. Возможно, человек в автошколе «наездил» недостаточно часов и ему стоит взять несколько дополнительных занятий. А если проблемы в сдаче теоретического экзамена – советуем пройти пробное тестирование в МРЭО.

По словам начальника МРЭО, экзаменатора бояться не надо, ведь он не ставит перед собой цели сделать так, чтобы ученик не сдал:

– Если человек уверен в себе, то садясь за руль, он видит рядом с собой не экзаменатора, а простого пассажира. Поэтому нужно готовиться и настраивать себя на то, что все будет хорошо.

По мнению начальника МРЭО, если не удается сдать с 3-5 раза в 20-25 лет, то стоит получше готовиться и пробовать, если же такая ситуация складывается в 60-65 лет, то возможно, учеба дается слишком тяжело и продолжать не стоит.

«Не стоит находиться в толпе, где началась массовая истерия»

Как настроить себя на экзамен, рассказала психолог, зав. отделением ТЦСОН Первомайского района Мария Капустина.

– Дорожные ситуации в задачах билетов важно понять, а не заучивать. Тогда на экзамене, столкнувшись с другим оформлением картинок и переставленными вариантами ответов, вы не растеряетесь. А волнение будет, тем более оно «заразно». На теоретическом экзамене сядьте, выдохните, просмотрите сначала все билеты, не выбирая вариантов ответов. Первый шок от просмотра: «да я вообще ничего не знаю» и темнота в глазах – пройдут. Соберитесь и выполните сперва задания, в которых уверены, затем приступите к более сложным.

Фото Александра Чугуева

Важно помнить, что никто никого завалить не пытается, и вокруг нет врагов. Теорию не сдает две категории: те, кто не понимает и не учил, и большой процент тех, кто знал и знает, но от волнения не может собраться. Поэтому, если у вас есть друг или родственник, который может командным тоном перед входом в кабинет привести вас в чувства, попросите его пойти с вами. Успокоительные препараты в день сдачи лучше не принимать.

На экзамене по вождению экзаменатор оценивает прежде всего ваше состояние «вменяемости», это играет роль, т.к. остальное приобретается с опытом. Если вы спокойно отвечаете на вопросы, ведете беседу (инициатором которой является экзаменатор), не «вцепились мертвой хваткой» в руль, то уже половину для успешной сдачи вы сделали. Вторая половина – ориентировка в дорожной ситуации. Опять же – если вы не заучили, а поняли ПДД, то проблем у вас не возникнет. И не слушайте истории про то, как экзаменатор на вождении «специально валит», это в большинстве своем истории тех людей, которые недоучили или переволновались и сделали ошибки на экзамене, но лучше обвинить экзаменатора, чем признать свои ошибки. Отнеситесь приветливо к экзаменатору, не проявляйте агрессии, не спорьте. Если вам указывают на ошибки – признайте их. Вы имеете право ошибиться, так как осваивайте новый вида деятельности. А также во время сдачи в ГАИ не стоит находиться в группе людей, среди которых массовая истерия началась. Но и одному в этом момент тоже непросто.

Источник

Оцените статью