То чувство когда обложки

То чувство, когда увидел обложку альбома твоей любимой группы

Дубликаты не найдены

Жадный таксист

Только показываем

Действительно

Отзыв на электрический чайник

Случай в офисе

У нас сегодня в офисе раздался хлопок. Как потом выяснилось, это подорвался пердак одного из наших логистов, который давно просил новый монитор, а сегодня при получении аванса обнаружил что его стоимость вычли из его зарплаты.

Бухгалтер (недоумевая) — А чего ты кричишь то? Будешь увольняться, заберешь себе.

Как продавцы на Вайлдберриз борются с негативными отзывами

Жена заказала себе на Вайлдберриз защитное стекло на айфон, но приклеить его не удалось из-за брака. Оставила отзыв, но продавец удивил ответом:)

З.Ы. Отмечу, что стёкла на разные телефоны она клеила очень много раз, получалось всегда отлично)

Быстрорастущая

С двумя лучше

Ответ на пост «Действующий лайфхак при сильной заложенность носа (я вообще не шучу)»

Болею, нос заложен. Вспомнила мудрости Пикабу и решила проверить. Вибрировала, вибрировала, к разным точкам прикладывала — не помогает. Нос как не дышал, так и не дышит. Расстроилась. Использовала вибратор по прямому назначению. Помогло! Нос задышал! Вывод — вибрировать нужно в правильные места, и у каждого они, видимо, свои.
Всем дышащих носов, не болейте!

Одноклассник в Новосибирске воткнул девочке в глаз линейку на 6 мм. Буллинг в школе

Семиклассник в Новосибирске острой линейкой проткнул глаз однокласснице. Девочка оказалась в больнице, ей сделали операцию, предстоит еще одна. Речь о полном восстановлении зрения не идет. Мать школьницы рассказала, что дочку травили в учебном заведении, но учителя лишь предлагали перейти на домашнее обучение.

Инцидент произошел, когда девочка шла из школы в гости к подруге. За ней увязались три одноклассника. В какой-то момент один вынул из кармана ранца девочки линейку и бросил на землю.

Ксюша подняла ее, хулиган выхватил еще одну. Видя, что девочка не реагирует, он окликнул ее и с силой швырнул угольник. Он на 6 миллиметров вошел в глаз.

Мама рассказала, что у дочки поврежден хрусталик, этим глазом она не видит вообще. Окончательный вред здоровью установит экспертиза после еще одной операции.

Женщина рассказала, что эти одноклассники давно терроризировали ее дочь. Но педагоги гимназии номер 7, по адресу Зорге 42а, не предпринимали ничего, а только предлагали перейти на домашнее обучение.

Один из обидчиков Ксюши перешел в другую школу. Но он чувствует себя уверенно, потому что понимает: в 13 лет отвечать по закону за сделанное не будет.

Когда Ксюша была в больнице, парни оскорбляли ее в WhatsApp и в группах ВКонтакте. В гимназии № 7, где учатся все подростки, никаких комментариев не дают.

Источник

То чувство когда обложки

Принципы создания привлекательной обложки: советы иллюстраторам

Любой эксперт в области книгопечатанья подтвердит: не стоит недооценивать значение обложки. Показательную историю из творческой карьеры Стивена Кинга в своем интервью приводит российский писатель и сценарист комиксов Александр Кондратьев:

«Однажды ему пришло письмо – отзыв на его книгу: «Я бы выслал вам вашу дерьмовую книжку обратно, но мне нравится иллюстрация на обложке».

С этим утверждением сложно не согласиться. При том многообразии предложения литературы, какое мы видим сегодня, обложка – важный инструмент продвижения именно вашей книги. Внешний вид публикации может как заинтересовать читателя, так и отпугнуть. Это касается не только бумажных изданий: на электронных ресурсах оформление напрямую влияет на количество просмотров и скачиваний. Причина проста – визуализация задает ожидание от книги. Если обложка сделана абы как, то и само произведение читатель будет заочно воспринимать, как графоманию дилетанта, и предпочтет не тратить время и деньги.

Обложка – больше результат работы дизайнера, чем иллюстратора, она может не содержать иллюстраций вовсе. Например, если это справочное издание, деловая книга или сборник. В этом материале мы сделаем акцент на художественную литературу, где иллюстрация на обложке не просто уместна, а служит дополнительным инструментом привлечения читателя. Также мы будем иметь в виду иллюстрацию в самом широком смысле, то есть как рисунок, фотографию, коллаж и любую иную визуализацию.

Читайте также:  Чувство дезориентации это как

Немного теории

Переплет печатного издания состоит из лицевой и обратной стороны (так называемые сторонки). На лицевой сторонке располагается не только иллюстрация, но и основные текстовые элементы: название книги, имя ее автора. На обратной сторонке могут быть аннотация, фото автора и иные вспомогательные элементы. Между сторонками находится корешок, на нем также есть надписи, декоративные элементы.

При верстке обложки для переплета добавляются расставы (промежутки между сторонкой и отставом – полоской картона, наклеиваемой под корешок для прочности и упругости корешка) и поля для загиба. Расположение изображения, с учетом всего вышеперечисленного, на готовом макете обложки выглядит примерно так:

Обложки для сетевых публикаций куда проще, они состоят из фона, названия произведения и ФИО автора. Параметры обложки определяются площадкой, на которой публикуется произведение.

Самое важное, что стоит знать: создание обложки требует определенных навыков, как минимум умения рисовать или пользоваться редакторами, такими как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или CоrelDRAW. Также необходимо наличие чувства стиля и вкуса, понятия о сочетаемости цветов, контрасте и так далее. Если у вас нет достаточных навыков, лучше доверьте эту работу профессионалам. Если вы все же уверены в своих силах, то читайте дальше.

Основные принципы создания обложки

Если вы думаете, что на обложке вашего произведения обязательно должны красоваться любовно прописанные вами герои – вы ошибаетесь. Читатель еще не открыл вашу книгу, он не знает о чем она и не успел привязаться к персонажам. Задача обложки не рассказать вашу книгу одной картинкой, а привлечь читателя.

Возможно, перечисленные ниже пункты покажутся вам очевидными, но эти принципы действительно часто нарушаются:

1. Соответствие содержанию, логика.

Секундный взгляд на обложку должен составить у читателя представление об общем содержании книги, ее жанре. На обложке мрачного готического романа не уместны изображения цветущих садов или милых зверушек, и вообще яркие цвета. Черно-белая картинка с плачущей эмо-девочкой в аниме-стиле тоже проигрышный вариант – не тот жанр. Тут целесообразнее использовать изображение готического собора или замка в дождливую погоду или сумерках.

2. Соответствие полу, возрасту и прочим параметрам целевой аудитории.

«Книжка, которую стоит прочитать каждому» – лишь маркетинговый ход (хотя такие книги на самом деле существуют, это букварь и словарь), произведения пишутся для читателя определенного пола и возраста. Иллюстрация на обложке тоже подчиняется этому требованию.

От жанра произведения зависит не только стилистика изображения на обложке, но даже цветовая гамма. Если вы хотите привлечь к книге определенную группу людей, обязательно следует учитывать возрастные особенности аудитории, ее предпочтения, интересы и так далее. Так, для детской иллюстрации (особенно для книг на совсем молодую аудиторию: дошкольники, младшеклассники) характерны четкость и простота форм, яркость и контрастность цвета. Различается даже шрифт – для детских книг он крупнее, чаще неформальный по начертанию. Для подростковой, женской, мужской – для каждой обложки свои особенности и правила. Они коррелируют с психологическими особенностями восприятия людей разного возраста и пола, а также с ожиданиями читателей.

Посмотрите на эти варианты оформления и попробуйте угадать, на какого читателя рассчитана каждая из книг:

3. Соответствие ожиданиям читателя: клише, тренды.

Удивит вас это или нет, но существуют клише обложек. И формируют их сами читатели, покупая издания с клишированными обложками.

Издание «Look at me» пишет: «Клише в книжных обложках в первую очередь объясняются бизнесом. Многие люди решают, какую книгу купить, прямо в магазине: поэтому обложка должна сразу показывать, в каком жанре книга и нередко – какого пола главный герой. Скажем, если на вашей обложке силуэт мужчины среди снега или тумана – всем понятно, что это какой-то детектив или остросюжетная шпионская история».

И это действительно так, потребитель реагирует на привычные и понятные ему вещи. Мужчина на обложке женского романа должен быть не просто какой-то особью мужского пола. Он должен быть именно таким, каким подавляющее большинство женщин представляют себе героя-любовника (а если точнее – каким преподносит его массовая культура, что укореняет соответствующий образ в сознании большинства): чувственный мачо с идеальным телом, голубоглазый блондин или страстный южанин. А вот криминальный авторитет – это у нас лысый мордоворот с золотой цепью в палец толщиной и блатными наколками на все тело. Ну и что, что в реальной жизни все может быть не так, большинство представляют их именно такими.

Читайте также:  Как стать меньше чувствовать боль

Разумеется, если это не идет в разрез с героями, описанными в самой книге. Но, как правило, персонажи произведений тоже подчиняются неким клише, чтобы быть понятными и близкими читателю. Вовсе не обязательно, чтобы обложка стопроцентно соотносилась с сюжетом книги, гораздо важнее, чтобы она была ассоциативной, оставляла у читателя верное первое впечатление, побуждала открыть книгу и узнать, что в ней.

Вот некоторые из таких клише:

— лирика, романтика: картины классической живописи, пейзажи в нежных пастельных тонах, небо, миловидное женское лицо с выражением одухотворенности или грусти, цветы;

— нуарный детектив: мрачная палитра, резкие контрастные силуэты, дождь, улочки, по которым бежит человек в темном плаще, пули, пятна крови;

— женские любовные романы: страстные пары, контрастная цветовая гамма с преобладанием красного, текстуры шелка, атласа, присутствие таких символов, как красное вино, красные розы, красное яблоко, красное платье;

— романы об успешных людях: строгая палитра, лаконичность, люди в деловых костюмах, дорогие машины, особняки;

— мистика: сине-фиолетовая гамма, ведьмовская атрибутика, силуэты деревьев и старых особняков, люди в мантиях с капюшонами, космос, лес;

— фэнтези: воины, маги, холодное оружие, средневековые замки, драконы;

— фантастика: космос, роботы, космические корабли, ученые.

Сейчас клише принято называть трендами. Тренды – некие образы, которые стали популярными и узнаваемыми. Они могут задаваться общемировыми тенденциями в культуре. Так, популярные экранизации и компьютерные игры привели к тому, что персонажи обложек современного фэнтези изрядно напоминают героев «Властелина колец» или «Ведьмака».

При этом некоторые эксперты рекомендуют намеренно идти вразрез с трендами, чтобы выделиться. Грубо говоря, если в тренде белые обложки – делай черную. Конечно, таким советом нужно пользоваться аккуратно и умеючи.

Иногда дизайнеры и художники попросту воруют идеи и приемы друг у друга. Отсюда при взгляде на обложку у читателя может возникать чувство, что он где-то такое уже видел. Принцип «потребитель реагирует на знакомое» все же не стоит воспринимать настолько буквально, это может сработать в обратную сторону.

4. Гармоничность, удобство восприятия.

Картинка должна быть достаточно яркой и четкой, особенно для электронных изданий, чтобы на превью обложка не смотрелась как мутное месиво пестрых пятен. Не надейтесь, что читатель, заметив такое пятно, решит рассмотреть подробнее, что же это за мельтешня.

Чего не стоит делать ни в коем случае

Обложку, созданную неискушенным автором, выдает ряд признаков. Вот краткий перечень того, что в среде художников и дизайнеров считается правилом дурного тона и показателем неумелости автора:

1. Использование изображения низкого качества.

Низкое качество – понятие многогранное. Например, если у вас файл меньшего или большего разрешения (по высоте и ширине), чем требуется, не стоит его сжимать-увеличивать – на выходе может получиться размытое зерненное изображение. На сетевом жаргоне это называется «шакалить» изображение – то есть, неправильно сжимать файл формата jpg.

Иллюстрация, сделанная карандашом или шариковой ручкой на листке в клеточку, сфотографированная на телефон и пропущенная через фильтры Photoshop – тоже нет. Вообще. Совсем. Не вздумайте даже.

2. Использование коллажей, если вы не умеете их делать красиво.

Приставлять к телам чужие головы, клипарты крыльев, рогов, хвостов, а сверху накладывать фильтры с целью скрыть неровные стыки – остановитесь! Если у вас не получается сделать так, чтобы итог выглядел естественно, как реальное фото – не продолжайте. Не создавайте чудовищ Франкенштейна, на Земле итак хватает странных форм жизни. Месиво из тесно жмущихся друг к другу персонажей произведения – тоже плохо. Особенно если это месиво состоит из фотомоделей и нарисованных персонажей.

Также не стоит вытягивать или сплющивать изображение, чтобы уместить его в заданные рамки – лишнее нужно обрезать.

Читайте также:  Полное поглощение своей работой трудоголизм стресс

3. Накладывание на одно изображение полупрозрачной фигуры другого.

Среди современных трендов действительно есть прием, когда через один силуэт проступает другое изображение. Но этим приемом нужно пользоваться умело. Фигуры не должны выглядеть как замыленные призраки на фоне городов или пейзажей. Если, конечно, ваш рассказ не о привидениях.

Тем более плохо, когда фигуры обрываются, тают в самых неожиданных местах – у кого полголовы растворилось в надписи, у кого руку «оторвало». Сравните обложки с правильным и неверным использованием такого приема:

4. Использование витиеватого шрифта с жирной черной обводкой.

Если текстовые элементы на обложке компонуете тоже вы, а не дизайнер, тут есть свои нюансы.

Многие авторы пытаются сделать шрифт надписей дополнительной украшающей деталью обложки, выбирают наиболее витиеватое его начертание. Это очень плохой вариант. В первую очередь, шрифт должен читаться. Он не обязан гармонировать с характером вашего героя или атмосферой произведения – быть утонченным или брутальным. Конечно, писать все Arial Black тоже не стоит. Но, выбирая шрифт, избегайте пучков завитушек, гранжевых, винтажных и прочих не в меру креативных шрифтов, которые нереально прочесть.

Если вы думаете, что жирная черная обводка спасет положение – то нет, это не выход. Мотивация автора понятна: иногда фон слишком пестрый или светлый, чтобы определиться с цветом надписи, который будет достаточно контрастным.

Обводка действительно иногда используется в современных обложках, но очень аккуратно. Она не должна быть толще самих букв, используется либо серый цвет, либо подбирается в тон доминирующему оттенку фона. Как вариант – можно выделить однотонный блок и на нем написать контрастным цветом.

Надписи могут быть не только черными или белыми, но, используя цвета, про радужные переливы, градиенты и иже с ним забудьте. В 2019 году цветной и объемный шрифт входит в моду, но если у вас получается что-то напоминающее объекты WordArt образца 2007 года – лучше не стоит.

Кроме того, надписи не должны закрывать значимые части самой иллюстрации.

5. Использование изображений из интернета, на которые есть авторские права.

Не бойтесь пользоваться фотобанками и стоками картинок, это делают даже крупные издательства. Однако помните: недостаточно найти красивую картинку и, скачав ее, наложить текст. Сетевые изображения можно использовать, если на них есть пометка «для бесплатного использования» или если вы их купили. Если же вы хотите продавать ваше произведение – то следует убедиться, что на изображении нет меток «не для коммерческого использования». Главное – соблюсти авторские права и процедуры.

Если вы понимаете, что совершаете вышеперечисленные ошибки и на данном этапе вряд ли сможете выдать что-либо другое – не отчаивайтесь. В наше время высоких технологий стильную обложку может позволить себе любой. Для этого существуют специальные онлайн конструкторы. Например, Placeit или Canva.

Да, все вот так просто: есть сервисы, которые все сделают за вас. Они содержат готовую базу изображений, шрифтов и декоративных элементов, которые нужно просто подобрать. Подбор также делается по жанрам и стилям: любовный роман, детектив, детская литература, винтаж, лирика, да что угодно.

Конечно, такая обложка не будет уникальной и не подчеркнет индивидуальность вашего произведения, зато позволит вам сэкономить время и нервы.

Есть еще один нюанс: такие конструкторы могут требовать регистрацию, а также быть частично либо полностью платными. То есть, вам могут быть доступны только некие базовые шаблоны, а за расширенные и уникальные нужно будет платить.

Удачи в творчестве!

Добавить комментарий

Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.

Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Источник

Оцените статью