То чувство когда не умеешь рисовать

Почему у вас не получается рисовать?

Почему мы начинаем учиться рисовать, но быстро разочаровываемся в себе и бросаем? Ответ — в самом подходе.

Кристин Нишияма

(Christine Nishiyama)

Художница, преподавательница и основательница Might Could Studios.

В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.

Помните, как в детстве беззаботно что-то малевали просто ради процесса? Помните, как это прекрасно, — рисовать, не думая о результате? Я уверена, что всем художникам стоит творить с тем же «легкомысленным» настроем, который мы видим у детей.

Но ведь мы, взрослые, так любим следовать инструкциям! Если хотим чему-то научиться, то первым делом идём сёрфить в гугле или на ютубе. Мы хотим, чтобы нам показали, как делать это правильно.

К рисованию многие подходят точно так же: первым делом ищут пошаговые руководства по перспективе, анатомии и светотени. Но чтобы уметь рисовать, мало знать технику. Нужно кое-что ещё — и этому мы могли бы поучиться у детей.

Дети не начинают свой жизненный путь с правил физики и высшей математики. Они играют, исследуют мир вокруг, экспериментируют, задают вопросы и пробуют новое — иногда даже на зуб. Они начинают с общего, лишь постепенно переходя к конкретике.

Так почему же взрослые, учась рисованию, действуют совершенно иначе?

Если сразу начать с перспективы, анатомии и светотени, вы скорее испугаетесь и решите, что ужасно рисуете. Потому что вначале никогда ни у кого не получается как надо, но большинство людей из-за этого разочаровываются в себе. Недовольство и фрустрация сделают своё — и прощай, рисование. Часто это ещё сопровождается грустной фразой вроде «У меня просто нет художественного таланта».

На самом деле люди неправильно учатся рисовать. Вместо того чтобы не спеша входить в воду, они сразу ныряют на глубину. Вместо того чтобы начать с самого начала, они приступают к делу с середины. Если вы тоже так поступите, вас ждёт провал — ведь вы просто ещё не готовы.

Повзрослев, мы потеряли детскую свободу и любовь к играм. Мы заменили их самокритикой и зажатостью — и начали сравнивать себя с другими.

Если вы начинали рисовать именно с таким настроем — это не ваша вина. Это вина художников и преподавателей, того, как именно вас учат, — неважно, онлайн или в мастерской. Здесь нет ничего удивительного — просто вашему учителю так легче. Поставить технику — это куда проще, чем поменять образ мышления.

Мышление художника объяснить намного труднее, чем штриховку сферы.

Я твёрдо уверена, что учить рисованию надо по-другому. Нельзя начинать с правил и техник — до них нужно дойти постепенно. Сначала лучше просто экспериментировать, познавать и играть. Надо открывать своё сознание новым возможностям и выключать в себе скептика. Верить в себя и набираться уверенности. Познавать успех — и видеть, что вы можете рисовать.

Умея мыслить как художник, вы достигнете гораздо большего, чем научившись рисовать трёхточечную перспективу.

Я уверена в своих словах, потому что не раз наблюдала нечто похожее — и к тому же сама едва не столкнулась с такой ситуацией. Если начинаете свой путь в рисовании с изучения техники, у вас всего две возможности:

  1. Вы разочаруетесь в себе, подумаете, что у вас нет таланта, и бросите рисование.
  2. Вы так вцепитесь в эти самые правила и техники, что вам будет очень-очень тяжело развить собственный стиль. Вы станете подражателем, а не художником.

Если эти слова в вас откликнулись и вы думаете, что не умеете рисовать, вспомните: вы делали это в детстве, значит сможете и сейчас. Надо просто выпустить своего внутреннего ребёнка.

Источник

Как научиться рисовать, если не умеешь. Делюсь успехами

Что уж лукавить. Сидеть дома в четырех стенах — тяжело и сложно. Особенно, когда твое любимое времяпрепровождения — это прогулки на свежем воздухе.

А тут на тебе, не дальше 100 метров от дома. И то только до магазина, или с собакой. Так и одичать недолго.

Для себя я нашла выход в рисовании.

Не буду распинаться в сотый раз рассказывая о том, как рисование положительно влият на эмоциональное состояние человека, как понижает уровень стресса и заряжает положительными эмоциями.

И тут не важно умеете вы рисовать или нет. Под ответом «нет» я подразумеваю то, что любая ваша попытка что-то нарисовать обречена на 100% провал.

В общем, тот самый нулевой уровень, с которого и началась моя история.

Сейчас с гордо поднятой головой мне уже совсем не стыдно показывать вам мои очередные скетчи.

Хотя я до сих пор не понимаю, какое количество читающих меня людей понимают, что такое скетч.

Модные нынче американские словечки пришли взамен старых, добрых русских.

Так быстрый набросок превратился в скетч , который я с таким упорством и пытаюсь освоить.

Делюсь очередной порцией рисунков.

Мысленно готова к критике и буду только рада, если она будет конструктивной, а не просто фразой «вы ужасно рисуете, не позорьтесь».

Первый рисунок с урока по архитектурному скетчу. Референс выложила в самом начале.

Набросок в линере выглядит так.

Немного заплутала с черепицей, но по итогу если не приглядываться, то смотрится симпатично.

И вуаля, в кои-то веке, рисунок в цвете тоже вышел симпатичным. Кстати, куратор курса посоветовал мне больше прорисовать линером зелень за домом, и сделать крайние окна справа уже.

Вдохновившись решила, что смогу и сама нарисовать архитектурный скетч.

Читайте также:  Тест для определения типа темперамента 57 вопросов

Нашла фото в интернете и сделала зарисовку. Окну справа слегонца поплохело, но с другой стороны можно же подумать, что так и задумано.

Источник

Что Делать, Когда Не Умеешь Рисовать, Но Очень Хочется Научиться

Любите рисовать и хотите научиться делать это ещё лучше? В этой статье мы расскажем, как обучиться рисованию наиболее подходящим и удобным для вас способом.

Для начала отметим, что учиться рисовать можно либо самостоятельно, либо при участии художественных преподавателей.

Самостоятельное обучение рисованию обладает рядом преимуществ, в том числе дешевизна, гибкость расписания и полная свобода выбора. Но существенный минус в том, что новичку некому указать на ошибки.

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ САМОМУ:

1) Рассматривать работы мастеров, вникать в особенности стиля и манеры живописи. Можно стараться повторить их работы или только почерпнуть идеи.

В нашем блоге на сайте Рисовашки.тв мы еженедельно знакомим вас и ваших детей с работами выдающихся художников и талантливых иллюстраторов .

2) Поэтапные видео- и фото-уроки рисования. Такие инструкции бывают различного уровня сложности, просто следуйте указаниям, и у вас всё получится.

В нашем блоге на сайте www.risovashki.tv мы также еженедельно выкладываем простые и занимательные уроки рисования для детей и взрослых.

На Youtube есть множество каналов художников разного уровня и контента. Порой требуется много времени, чтобы найти безопасные по содержанию для детей, но в то же время интересные и простые.

Друзья, напишите в комментариях, хотите ли вы обзор-подборку лучших каналов по рисованию для детей на Youtube.

3) Книги-самоучители рисования, а также статьи по данной теме.

Благодаря интернету различные статьи и обучающие рисованию книги, блоги художников стали доступны широкому кругу читателей. Полезные художественные пособия бывают и для детей, и для взрослых разного уровня подготовки и знаний. Выбирайте то, что подходит больше всего именно вам.

Итак, это были методы самостоятельного обучения рисованию.

А ВОТ ВАРИАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ:

1) Разнообразные кружки и курсы по рисованию, в том числе онлайн-занятия.

В отличие от самостоятельного изучения, такой вид позволяет получить обратную связь от преподавателя. Вы узнаете о своих ошибках, получите советы по их исправлению.

2) Художественная школа.

Обычно в художку принимают детей с 6 лет. Наличие портфолио с рисунками существенно облегчает поступление.

Хотите собрать художественное портфолио? Бесплатно регистрируйтесь на сайте www.risovashki.tv и загружайте свои рисунки. А ещё сможете участвовать в наших конкурсах рисунка для детей и подростков. Победителей ждут ценные призы.

Кроме того, на нашем сайте вы найдёте подходящую художественную школу или курсы по рисованию в вашем городе.

3) Репетиторство и индивидуальные занятия.

Дорогой, но действенный метод обучения рисованию. Профессиональный художник передаст вам свой опыт и мастерство, укажет на ошибки и даст советы по улучшению навыка рисования.

Определяясь с вариантом обучения, выбирайте, что Вы хотите сэкономить: время или деньги. Чаще всего возможно выиграть что-то одно.

Для денежной экономии выбирайте самостоятельное обучение рисованию. И будьте готовы к том, что времени уйдет на такой вид много, ведь всему придется учиться самому, да еще и искать нужную информацию. Ошибки можно и не заметить, ведь преподавателя рядом не будет.

Готовы материально вкладываться в развитие навыка рисования, то смело записывайтесь на платные курсы или в художественную школу к профессиональным преподавателям.

Какой бы метод обучения рисованию вы бы ни выбрали, главное, чтобы занятия приносили удовольствие и заряжали энергией для других важных дел.

Ваш ребёнок любит рисовать? Тогда загружайте его творческие работы на подходящие конкурсы рисунка или в галерею сайта Рисовашки.тв

Источник

Как научиться рисовать, если не умеешь. Делюсь успехами

Что уж лукавить. Сидеть дома в четырех стенах — тяжело и сложно. Особенно, когда твое любимое времяпрепровождения — это прогулки на свежем воздухе.

А тут на тебе, не дальше 100 метров от дома. И то только до магазина, или с собакой. Так и одичать недолго.

Для себя я нашла выход в рисовании.

Не буду распинаться в сотый раз рассказывая о том, как рисование положительно влият на эмоциональное состояние человека, как понижает уровень стресса и заряжает положительными эмоциями.

И тут не важно умеете вы рисовать или нет. Под ответом «нет» я подразумеваю то, что любая ваша попытка что-то нарисовать обречена на 100% провал.

В общем, тот самый нулевой уровень, с которого и началась моя история.

Сейчас с гордо поднятой головой мне уже совсем не стыдно показывать вам мои очередные скетчи.

Хотя я до сих пор не понимаю, какое количество читающих меня людей понимают, что такое скетч.

Модные нынче американские словечки пришли взамен старых, добрых русских.

Так быстрый набросок превратился в скетч , который я с таким упорством и пытаюсь освоить.

Делюсь очередной порцией рисунков.

Мысленно готова к критике и буду только рада, если она будет конструктивной, а не просто фразой «вы ужасно рисуете, не позорьтесь».

Первый рисунок с урока по архитектурному скетчу. Референс выложила в самом начале.

Набросок в линере выглядит так.

Немного заплутала с черепицей, но по итогу если не приглядываться, то смотрится симпатично.

И вуаля, в кои-то веке, рисунок в цвете тоже вышел симпатичным. Кстати, куратор курса посоветовал мне больше прорисовать линером зелень за домом, и сделать крайние окна справа уже.

Вдохновившись решила, что смогу и сама нарисовать архитектурный скетч.

Нашла фото в интернете и сделала зарисовку. Окну справа слегонца поплохело, но с другой стороны можно же подумать, что так и задумано.

Источник

vasiliygf

Заметки обо всём

и ни о чём)

Лет до 29 я вообще не рисовал. Я был абсолютно уверен, что я не умею рисовать.
Здесь надо сразу сделать пометку: убеждение «я не умею рисовать» — всегда ложное. Может быть «я не могу рисовать как художники, работы которых висят в музеях» — верное. Но «я не умею рисовать» точно ложное. Оно справедливо только для людей с тяжёлыми физическими или нервными повреждениями, кто действительно не может удержать карандаш в руках. И то, есть пример, когда человек без рук замечательно рисовал, держа кисть во рту.
Если Вы можете держать карандаш, значит можете оставить им на поверхности след. И это уже начало рисунка. Может не быть умения красиво (кстати, а что такое «красиво»? Вы русский радикальный авангард видели??) рисовать, техники рисунка, чего-то, что называют талантом (это упорство и тяжёлый труд, как правило). Но рисовать Вы умеете.
Не так как хотелось бы? Тогда нужно учиться. Это как раз не сложно.

Читайте также:  Создавайте свое настроение самостоятельно

Итак, убеждение «Я не умею рисовать» — всегда ложно.
Думаю, Вы убедитесь в этом, дочитав до конца эту статью.
(под катом МНОГО картинок)

До 2005 года история рисования в моей жизни сводится к подобным шедеврам.

Это совместно с братом, года в 4, наше видение карты мира. Для 4-х лет, думаю, вполне прилично.
Последующие шедевры не сохранились.
Но школу я помню. Школа только поспособствовала тому, что я никогда больше не пытался рисовать.
В школе вместо обучения было что-то другое (но это точно не обучение рисованию). Скорее моральное уничтожение любых ростков творчества. Эдакая рабоче-крестьянская школа №899, где готовили «советских исполнителей». Почему я не жалею, что меня оттуда выгнали после 9-ого класса?? :))

В общем, я не рисовал. И не пытался. Зачем пытаться, когда «знаешь», что «я не умею рисовать!»?

Году в 2005, работая на государственной службе и деля кабинет с одним рисующим человеком, я поймал себя на мысли, что если не начну делать хоть что-то творческое, то правая половина мозга, которая за это отвечает, просто усохнет. И постепенно, по-тихоньку я начал делать попытки. Получалось плохонько, но выручала фотография — тоже визуальная деятельность и вполне себе творческая. Больше внимания уделял фотографированию.

2007 год.
Всё случилось внезапно. Мне захотелось копию работы Копейкина «Короткое замыкание». Кто-то из знакомых порекомендовал мне художницу, которая и выполнила заказ. В ответ на мои вопросы, она спросила, не хочу ли я, чтобы она меня научила рисовать? Конечно хочу!
За несколько занятий она объяснила мне общие принципы, рассказала про перспективу, композицию и смешивание красок.

Первая картина.
В качестве модели выбран плюшевый заяц, который и оказался увековечен в масле.

Рядом сидела художница Маша и объясняла мне, что и как делать.

Через несколько дней пришло время освоить мастихин. Тут объекты я выбирал уже я.
«Треугольная бутылка виски и сушённый гранат.»

Эту нарисовал уже сам.

В это же примерно время с друзьями практически случайно оказались на курсе «Правополушарное рисование». Тренинг шёл 5 дней (два блока по: вечер пятницы, сб и вс по 8 часов).

Вот рисунок моей руки (в полную силу, я старался), выполненный перед первой частью тренинга:

Вот мой же рисунок через 2 часа. И я могу утверждать, что это не просто рука, а именно моя рука.

Вот ещё два, выполненных во время остальных дней тренинга:

В конце тренинга учат рисовать автопортрет (себя в зеркале).
Вот мой автопортрет на входе в модуль тренинга:

Вот через пару дней на выходе из тренинга:

Забавно, но некоторым знакомым художникам больше понравился первый автопортрет. :))

Как можно перейти от криво нарисованной руки к автопортрету (по которому можно опознать)? На тренинге дают упражнения, способствующие «отключению» ряда процессов в мозгу: внутреннего диалога, оценки, вербализации объекта и т.д. Состояние очень похоже на гипнотический транс или то, как описывают медитацию. Начинаешь видеть чистые формы, цвет, оттенки. Ваза становится не вазой, а формой, тенями, цветом, светом, падающим на поверхность, но уже не вазой. Когда не оцениваешь объект, перестаёшь домысливать, одновременно, перестаёшь оценивать свои действия — просто рисуешь.

Далее следует перерыв, во время которого рисовал, но не много.

2010 год.
«Скопировал» мастихином «Крик» Мунка. На фотографии (сделана при боковом дневном свете) видна фактура мазков. Изначально хотелось добавить экспрессии. Резкие мазки оказались единственным доступным мне способом.

И нарисовал ЭТО:

В двух версиях висит у меня на кухне.

Где-то в это же время, на курсе НЛП-Мастер сокурсник попросил показать навык рисования.
Прошло почти 2 года, но за несколько часов изобразил (по фотографии).
Портрет Фёдора Яровенко. Он похож и узнаваем.

Это важный момент: если навык и «затирается» со временем, то не сильно. Его можно восстановить самостоятельно, практикуясь.

В 2012 году захотелось возобновить обучение. Сделал несколько заходов, но не сказать, что они оказались удачные.

Мини-курс рисунка.


С одной стороны, первый опыт рисования стекла и металла, с другой, как-то уныло.

К концу 2012 года решил воплотить давнюю мечту и пойти на курс аэрографии.
Оказалось, что рисование может быть достаточно утомительным, если рисовать целый месяц, по 8 часов в день, да ещё и в респираторе и защитных очках (краска разводится растворителем).
За месяц я был морально выжат. 🙂 Временами я думал, что у меня съедет крыша (от психологической перегрузки рисованием или растворителя в воздухе — вопрос). Но курс я прошёл.


первая проба аэро-пера. жутковато, но тем, кто не пробовал учиться рисовать, нравится. 🙂

это уже лучше:

хомячка «мучил» дней 5. Светлую мелкую шерсть рисовать аэрографом оказалось сложновато. Скоро выяснилось, что я прослушал ту часть задания, в которой сказали, что если животные, выбранные для изображения, будут с короткой и/или светлой шерстью, то это усложнит жизнь рисующему. Так что все выбрали волков и львов, а я хомячка.
Кто-то из сокурсников заметил, что «Джоконда» нарисована меньшей палитрой, чем я намешал для изображения хомяка. :))

Это упражнение на многослойные трафареты:

«Выпускная» работа. ширина почти метр. кадр из фильма «Автостопом по галактике».

Читайте также:  Чувство желания помочиться у мужчин

Для меня, впервые взявшего в руки аэрограф, не учившегося рисовать (долго и системно) — это очень приличный результат. Но не идёт ни в какое сравнение с тем уровнем, которого достигли при обучении аэрографии те, кто уже хорошо рисовал до этого.

И тут надо обозначить тему, которая является одной из ключевых в освоении рисования:
не надо сравинивать свои работы с чужими. Это просто процесс обучения. У каждого свой стартовый уровень, у каждого свой взгляд, свои навыки, своя нервная система. Результат и качество всегда будут разными. Но смотреть на чужие работы — надо. И наблюдать, как другой человек достигает такого результата — надо. И расспрашивать других тоже надо.

Это ведь не только про рисование, правда?

Результат в освоении аэрографии достигнут жутковатым упорством и жаждой результата. Одновременно, обозначилась вторая важная тема: рисование — это не та деятельность, на мой взгляд, в которой получают результат «прямой кавалерийской атакой». Системное обучение на протяжении года по два часа три раза в неделю эффективнее, чем 8 часов в день 30 дней подряд. А по 30 минут каждый день — ещё эффективнее. Мозгу надо привыкнуть к незнакомой (лично для меня) деятельности, которая не очень рациональна, создать новые модели обработки и анализа информации — это требует времени. Тона, полутона, линии, смешение оттенков — это не так рационально, как хотелось бы. 🙂

«Отойдя» от аэрографии, решил освоить академический рисунок.
Сказалась перегрузка аэрографией, шло тяжело, выносил мозг преподавателю вопросами, к которым в художественной среде, видимо, не привыкли — попытка рационализировать и алгоритмизировать весь процесс (В НЛП это называется моделированием). Замечу, что преподаватель Сергей Долгин держался крепко и объяснял, объяснял, объяснял.
Было как-то так:

Результат в академическом рисунке достигается попо-часами — упорством и усердием. Для меня это точно так. В упорстве и усердии показал себя не на высоте.
Больше мне нравилось рисовать свободно:

Примерно в это же время, художественная вечеринка и меня в гостях, делали наброски друг-друга. Быстрый портрет Николая Котяша.

Увы, Сергей закончил преподавать и не стал восстанавливать курс со следующего года. Хочу верить, что дело не в количестве заданных мной вопросов. 🙂

UPD 2016: Сергей Долгин вернулся к преподаванию и теперь у него своя студия: «Студия рисунка и живописи Сергея Долгина»
Смело рекомендую его тем, кто решится будучи взрослым впервые взять в руки карандаш. Видел работы его учащихся и очень впечатлён. Обучение стоит весьма недорого для Москвы.
Сергей, помимо того, что он очень хорош как преподаватель, уникален в моём понимании вот чем. В отличие от барышень, пытающихся преподавать рисунок, в ответ на заданные вопросы он не закатывает глаза и не отвечает: «ооо! ну это надо почувствовать. » (после чего иногда хочется забить карандаш преподавателю в голову). На вопросы он отвечает. Понятно и подробно. Да, это реклама, но реклама искренняя и совершенно заслуженная, о которой Сергей меня не просил.

Моё обучение продолжается сейчас в 2014 году, теперь уже в Академии Андрияки на курсе «Академический рисунок и акварельная живопись». О том, как учат там (вернее, как я учусь), можно будет прочитать в записях с меткой «рисование» (как и под этой записью).
У меня нет сверх-амбиций в этой области. Я не стремлюсь к славе, восторгам и выставкам. Это делается «для себя», для души.
Вот результаты на конец 2014 года. Если бы кто-то в 2008 году сказал мне, что это будет для меня возможно, я хохотал бы ему в лицо. 🙂

Выдержавшим и дошедшим до конца статьи, почёт и уважение. У обладающего таким терпением есть шанс освоить не только рисование! 🙂

И, напоследок, одна мысль, которую я считаю важной.

(Из разговора с человеком, которого в 55 лет я научил кататься на роликах и пользоваться ноутбуком. Научился он за 3 занятия. Сейчас ему 59 лет и он пробегает на роликах по набережным по 30 км за раз, освоил скайп, фэйсбук, торренты и т.д.
«- ты же понимаешь, что многие люди могут сказать, что я занимаюсь в жизни %%йнёй..
— кто эти люди?
— те, кто старики в 30 лет.»).

Вот эта мысль: Я думаю, что старость начинается тогда, когда человек перестаёт учиться, стремиться, познавать новое. Рисунок — это только пример. Это мой опыт. Поверьте, если мне в 37 удаётся учиться рисованию (смотри первую иллюстрацию и первый рисунок руки), то Вы способны научиться всему! Вы действительно можете выбрать в любом возрасте что угодно и научиться этому. Удачи Вам!

UPD 2016: Иногда люди, которые читали эту статью и смотрели рисунки говорили мне «это потому, что у тебя талант!». :))))
Во-первых, это значит, что они не видят недочётов работ, которые вижу я. Поверьте на слово, ни о каком «таланте» речь не идёт.
Во-вторых, то, что принято называть «талантом», чащё всего просто сумма = желание + время + усилия. И ничего более.
Да, бывают люди, которым изначально, от рождения, дано более точное вИдение форм, оттенков, полутонов и т.д. Это видно на детских работах, которые дети лет 9-10 сдают при поступлении в художественные учебные заведения. Но и это не талант. Это предрасположенность. И она, если её не развивать, просто останется на детком уровне. А если развивать, имеет шанс превратиться то, что потом другие назовут «талантом».
Преподаватели сами говорят, что бывает, что приходят учиться разные студенты, одни сильнее («талантливее»), другие значительно слабее. Но если «талантливый» расслабится и будет лентяйничать, а более слабый будет стараться и вкладываться в учёбу, то к окончанию обучения «талантливым» назовут второго.
Талант = Желание+Время+Усилия.
И эта формула относится тоже не только к рисунку, а к большинству видов деятельности.

Источник

Оцените статью