- mellanzh
- My Journal
- Don’t say what i need to do, and I don’t say where you need to go.
- Херлуф Бидструп. Рассказы в картинках
- Юмористические карикатуры гения человеческой души Бидструпа: каждый найдет что-то про себя и знакомых
- Типы темперамента карикатура бидструп
- Когда все хотят быть оригинальными, получается, никто не оригинален?
- Деньги, конечно, важный ресурс, но.
- . при определенных условиях.
- . имеют значения другие качества.
- Круговорот негатива в природе. Не знаю, верите ли вы в карму, но всё вернется – и хорошее, и не очень.
- Некоторые просто не хотят быть, как все.
- Одним женщинам нравятся сильные, напористые мужчины, другим же как раз наоборот.
- Одна замечательная история, рассказанная. ногами.
- Источник : https://zen.yandex.ru/media/comixi/10-smeshnyh-komiksov-herlufa-bidstrupa-o-chelovecheskoi-nature-i-nashih-slabostiah-proshlo-stolko-let-a-vse-v-tochku-5f99507bbaf78e79e767f809 10 смешных комиксов Херлуфа Бидструпа о человеческой натуре и наших слабостях. Прошло столько лет, а всё в точку! | Супер!
mellanzh
My Journal
Don’t say what i need to do, and I don’t say where you need to go.
Темперамент — совокупность индивидуальных психических особенностей личности. Темперамент составляет основу развития характера человека.
К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер.
Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения.
В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям.
Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.
Самая ранняя классификация типов темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. В этой типологии выделяют четыре основных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимосвязи темпераментов, их процентном соотношении в личности. В «чистом виде» отдельные типы темперамента встречаются редко. Однако, охарактеризуем «чистые» типы темпераментов.
На этой карикатуре Бидструпа показаны все темпераменты
1. Холерик
2. Флегматик
3. Меланхолик
4. Сангвиник
ХОЛЕРИК.
Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
САНГВИНИК.
Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.
ФЛЕГМАТИК,
Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.
МЕЛАНХОЛИК.
У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию («опускаются руки»). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.
Источник
Херлуф Бидструп. Рассказы в картинках
Херлуф Бидструп (1912-1988 гг.) — крайне выразительный мастер юмористического рисунка и политической карикатуры, путевых зарисовок и комиксов. Он очень любил детей, и не очень — политиков.
Наверное, нет человека, который бы не слышал эту фамилию, принадлежащую известному датскому художнику.
Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами. Кто-то видел его отдельные рисунки в журналах, книгах, других печатных изданиях. Кому-то посчастливилось смотреть художественные альбомы, посвященные его творчеству.
Бидструп рисовал карикатуры, политические шаржи, путевые заметки но более всего он известен своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках. Его тонкий юмор не имеет национальных границ. Эти смешные, курьезные, трагикомичные рассказы в картинках понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности. Тематика абсолютно разная — бытовые сценки, случаи на улице, в транспорте, на отдыхе, различные жизненные ситуации, порой доведенные до абсурда.
Бидструп писал: » Свои юмористические серии я строю всегда так, чтобы их можно было «читать» слева направо, как читают газеты.
Контрасты — несовместимые противоречия и разные темпераменты — всегда представляют собой хорошую основу для юмора. Эти контрасты жизни могут вызвать искры, способные даже разжечь войну. Юморист тоже высекает искры из контрастов, чем вызывает улыбку, может быть смех, но ни в коем случае не слезы и не грохот пушек.
«Вообще я никогда не мог понять, почему вызывать смех считается занятием более низменным, чем вызывать слезы. На мой взгляд, как смех, так и слезы дают выход чувствам человека, и в основе смеха могут лежать такие же глубокие проблемы, как и в основе слез»- говорил Бидструп.
В серии рисунков, озаглавленной «Храбрый страус», датское правительство предстает в образе страуса. Когда фашистская опасность надвинулась на Данию, страус, как и подобает трусливой птице, спрятал голову в песок. Он не возражал, когда Гитлер вырвал у него из хвоста «демократические» перья для собственного украшения, он даже позволил оседлать себя. Только когда был показан фильм о движении Сопротивления Дании, датское правительство стало проявлять «чудеса храбрости». «Бесстрашно» оно разделалось с изображением давно ушедшего к праотцам фюрера. Эти рисунки, следовательно, разоблачали существо политики правительства Дании в период оккупации, в них было показано его далеко не героическое поведение.
Если в бытность Бидструпа в газете «Сосиал-демократен» ему приходилось камуфлировать своии политические серии рисунков, то это, естественно, было излишне в антифашистском журнале «Фрит Данмарк». В данном случае общечеловеческий подход представлял собой не прикрытие, а усиление издевки над буржуазным «гуманистом». Позже он не раз пользовался этим методом, который, однако, не следует смешивать с камуфляжем.
В Советском Союзе Херлуф Бидструп побывал впервые в 1952 году в составе делегации.
После посещения СССР он вспоминал: «В течение многих лет, с той поры как я себя помню, западная пропаганда — газеты, журналы, кино и не в меньшей мере учителя в школе — преподносила сведения о Советской стране в совершенно определенном духе. Теперь я мог сравнить созданную ими картину с действительностью и был поражен тем, как мало между ними сходства. Изображение Советского Союза, нарисованное западной пропагандой, было как бы негативом фотографии. Все, что на готовом отпечатке должно быть белым, на негативе — черное. Мы, участники делегации, видевшие Советский Союз своими собственными глазами, сочли своим долгом напечатать негатив; полученное фото оказалось таким прекрасным, что даже не нуждалось в ретуши. Сам я вообще никогда не ретушировал и не приукрашивал правду. Социализму нечего бояться правды, ее не выносят противники прогресса — поэтому главное орудие их пропаганды — ложь.»
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
«Сатира и юмор Херлуфа Бидструпа» Изд. «Искусство», Москва, 1962 г.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Юмористические карикатуры гения человеческой души Бидструпа: каждый найдет что-то про себя и знакомых
Каждый раз когда я слышу слово карикатуру, мне на ум приходит сразу Херлуф Бидструп. Думаю я не один с такой ассоциацией. Бидструп запомнился многим как знаток человеческих душ, так как он очень точно изображал человеческую сущность. Даже сейчас, в наше время, большинство его карикатур все также актуальны. Думаю это о многом говорит.
Бидструп родился в Берлини, однако рос и жил в Дании. Он имел двойное гражданство, датское и германское. Несмотря на свои немецкие корни, его очень любили в СССР, так как Херлуф был убежденным коммунистом. Его карикатуры были очень популярны в Советском Союзе и публиковались во многих изданиях, а сам художник был почетным членом Академии художеств СССР.
Бидструп много карикатур рисовал на злобу дня, на остросоциальные темы. В наши дни их сложно понять, так как нужно разбираться кто эти люди и какому событию посвящена карикатура. Но датчанин рисовал не только политические карикатуры, было много и на обычные бытовые темы, которые до сих пор не потеряли актуальность.
Его карикатуры я очень хорошо помню с самого детства, когда листал бабушкины журналы. Даже будучи ребенком, мне они очень нравились, пусть я и не понимал весь их смысл. Рисовка очень простая, но в то же время очень запоминающаяся. Думаю многие со мной согласятся, что карикатуры Бидструпа видны невооруженным взглядом.
Работы Бидструпа повлияли на многих иллюстраторов, да и до сих пор оказывают влияние. Многие художники, с которыми мне удавалось пообщаться, называли Бидструпа в рядах своих кумиров. Это неудивительно, ведь Херлуф Бидструп является настоящим классиком мировой карикатуры, да и вообще гением. Он очень хорошо понимал человеческую психологию, поэтому кажется что он видел людей насквозь.
Напишите в комментарии, нравится ли вам творчество Бидструпа? Также не забывайте подписываться на канал и ставить лайки, тогда вы будете видеть новые публикации первыми.
Источник
Типы темперамента карикатура бидструп
Иногда смотришь по сторонам и думаешь: как же всё быстро меняется! Еще, казалось бы, не так давно я хвастал перед друзьями новеньким пейджером, а теперь у всех в кармане сотовый с невероятными возможностями. Мода, стиль, музыка, искусство, соцсети – кто поймет, куда их несут ветры трендов! В наше время человек в числе отстающих. Потому что он как раз не особо и меняется. Моментальное фото теперь действительно моментальное, однако сделать кадр, который понравится женщине, по-прежнему проблематично.
Именно об этом я думал, когда готовил материал о комиксах знаменитого Херлуфа Бидструпа. Датский художник появился на свет в 1912 году и рисовал всю свою жизнь. Его очень любили в СССР, поскольку Бидструп искренне верил в светлое коммунистическое будущее. Помню, когда я был еще маленьким мальчиком, мне дали книгу карикатур датчанина в гостях у родственников, и я пропал на пару часов. Возможно, это были первые комиксы в моей жизни.
Карикатуры Х. Бидструпа (здесь и далее) / Добросовестное использование.
Прошло много лет. Однако карикатуры Херлуфа Бидструпа не устарели. Художник любил показывать в своих смешных черно-белых рисунках человеческую натуру. Наши слабости, фобии, желания. И, знаете, в этом плане мы не особо-то и изменились по сравнению с прошлым веком. Любим посплетничать, поподсматривать, что там у соседей, обожаем внимание противоположного пола. Одни постоянно неуверенны в себе, другие, наоборот, переполнены уверенностью – часто необоснованной.
Сам Бидструп прожил долгую, яркую жизнь. Сын маляра рисовал с детства. Получил отличное художественное образование, но, пока его друзья искали себя в абстракционизме, Херлуф рисовал людей в комичных ситуациях. Кто-то считал, что он тратит свой талант попусту, но в конечном итоге именно прекрасное чувство юмора сделало художника знаменитым на весь мир. Ну, почти на весь. Бидструпа лучше всего знают на родине, в России и Китае, где он тоже бывал не раз.
Не хочется, чтобы замечательного художника забывали. Поэтому я сделал небольшую подборку классных работ Бидструпа. Разные забавные сценки из повседневной жизни. Если понравится, обязательно ставьте лайк. Напишите в комментариях, видели ли раньше карикатуры Херлуфа и как вам они в целом?
Когда все хотят быть оригинальными, получается, никто не оригинален?
Деньги, конечно, важный ресурс, но.
. при определенных условиях.
. имеют значения другие качества.
Круговорот негатива в природе. Не знаю, верите ли вы в карму, но всё вернется – и хорошее, и не очень.
Некоторые просто не хотят быть, как все.
Одним женщинам нравятся сильные, напористые мужчины, другим же как раз наоборот.
Одна замечательная история, рассказанная. ногами.
Источник : https://zen.yandex.ru/media/comixi/10-smeshnyh-komiksov-herlufa-bidstrupa-o-chelovecheskoi-nature-i-nashih-slabostiah-proshlo-stolko-let-a-vse-v-tochku-5f99507bbaf78e79e767f809 10 смешных комиксов Херлуфа Бидструпа о человеческой натуре и наших слабостях. Прошло столько лет, а всё в точку! | Супер!
Людская память, как сердце красавицы – непостоянна. Мы быстро забываем тех, кто, казалось бы, был невероятно популярен ещё вчера. Тем приятнее видеть, что датского художника Херлуфа Бидструпа помнят, он востребован. Его карикатуры часто мелькают в соцсетях, ими восхищаются, но само е главное – они по-прежнему вызывают честную улыбку.
Карикатура Х. Бидструпа (здесь и далее) / Добросовестное использование.
Я недавно читал биографию Бидструпа и поражался его силе воли и целеустремленности. Отец-датчанин был художником-декоратором, но работал маляром и много путешествовал в поисках заработка. В Германии он познакомился в матерью Херлуфа. 10 сентября 1912 года на свет появился будущий знаменитый карикатурист. Он хлебнул лиха в детстве. Первая мировая, бесконечный постный суп, арест отца по подозрению в шпионаже (к счастью, недолгий), голод, возвращение в Данию, испанка, едва не оставившая Херлуфа сиротой.
Женщины – аудитория требовательная. Во все времена (а не только в эпоху «Инстаграма») им нужен лучший кадр.
Мальчик постоянно рисовал. Даже ночью, лежа в постели, водил пальцем в воздухе. Наблюдая за реакцией родных на свои рисунки, парень быстро смекнул, что ему удается рассмешить людей. Позже он поступил в Королевскую Академию художеств, отучился, но с работой было туго. Перебивался случайными заработками, рисовал даже на спинах танцовщиц – лишь бы заплатили.
Время не жалеет никого, но, мне кажется, и его не нужно бояться.
Бидструп нашел свое призвание в качестве карикатуриста. Его приняли на работу в крупную правительственную газету, незадолго до оккупации Дании. В годы второй мировой из-за нескольких антигитлеровских карикатур был вынужден прятаться на даче в глуши. Ну а после победы пошел на работу в коммунистическую газету. Не раз бывал в СССР, где его очень любили, всегда признавался в уважении к советским гражданам.
Зарисовка Бидструпа, сделанная во время путешествия в Москву.
На самом деле, творчество Бидструпа не было исключительно политизированным. Да, он обличал капитализм. Но куда больше ему нравилось делать смешные зарисовки из повседневной жизни. Он хорошо разбирался в человеческой натуре, сюжетом его сатиры часто были наши слабости, гордыня, чрезмерное любопытство. А ещё, как мне кажется, Херлуф пытался показать, что жизнь бежит по кругу и многое из прошлого незаметно снова становится настоящим.
Время бежит, а люди не меняются. По молодости мы все бунтари, а, став старше, консерваторы.
Специально для читателей «Визуал» я отобрал 15 классных комиксов Херлуфа Бидструпа. Некоторые сейчас выглядят мило старомодными, другие же по-прежнему актуальны. Посмотрите и обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Источник