- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
- Читайте также
- 6.6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа
- 18. Социально-психологические характеристики личности
- Примерная схема психологического анализа урока
- Примерная схема психологической характеристики коллектива
- Характеристики структуры личности невротического уровня
- Характеристики структуры личности психотического уровня
- Характеристики пограничной (borderline) структуры личности
- ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ АТ
- Примерная схема процесса гадания
- СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОГРАНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
- Гибкая схема – схема Flex
- Схема 4.1.2 Типичные конфликты личности и группы
- Схема 4.1.3 Этапы противостояния личности и группы
- 1.1 Понятия «профессионализм» и «развитие профессионализма» в психолого–педагогической литературе
- Настроение в школе
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Введение
- Настроение школьника
- Анализ настроения одноклассников
- Рекомендации для улучшения настроения
- Литература
- Приложение
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
методическая разработка на тему
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_harakteristika_lichnosti_shkolnika_1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная схема психолого-педагогической
характеристики личности школьника
1. Общие сведения (фамилия, имя, возраст, класс, школа и т.п.).
2. Направленность активности:
• состояние ценностных ориентаций: широта, социальная значимость, место ведущих ценностей в общей структуре, что повлияло на формирование и т. д.;
• содержание интересов: направленность, широта, устойчивость, соотношение общих и профессиональных интересов, что повлияло на их формирование и т. д., связь с интересами класса;
• мотивационная сфера: какие мотивы являются ведущими; снижение положительных мотивов в общей иерархической структуре; что повлияло на формирование мотивов.
3. Характер самооценки и уровня притязаний: благоприятная (адекватная) или неблагоприятная (завышенная — заниженная); что повлияло на формирование самооценки и уровня притязаний.
4. Эмоционально-волевое развитие:
• преобладающее самочувствие, состояние активности;
• типичное для школьника настроение;
• факторы, определяющие настроение.
5. Коммуникативные и организаторские склонности:
• сформированность навыков общения;
• реальное положение в системе межличностных отношений в классе (школе): лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, аутсайдер, отверженный;
• что повлияло на статус школьника в данном классе (школе).
6. Интеллектуальное развитие:
• общая осведомленность (образованность);
• состояние основных механизмов мышления: аналогии, классификации, обобщения;
• что повлияло на состояние мышления?
7. Успешность учебной деятельности, состояние ответственности и дисциплины:
• преобладающий уровень успеваемости (отличный, хороший, удовлетворительный, не успевает);
• склонность к определенным предметам и затруднения к другим;
• состояние дисциплины и ответственности — дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи или промахи;
• насколько инициативен в учебной деятельности.
8. Целостная оценка личности:
• степень адаптации к классу и школе;
• состояние общего психического и личностного развития: в чем успешность становления личности;
• какие имеются проблемы интеллектуального и личностного характера;
• нуждается в психологической помощи или нет;
• каковы перспективы дальнейшего развития.
9. Психологические советы (школьнику, родителям, учителю):
• на какие сильные стороны личностного и интеллектуального развития следует опираться;
• какие личностные и интеллектуальные особенности затрудняют жизнедеятельность школьника (или нет пока таковых);
• в состоянии ли сам школьник вместе с родителями и учителями решить свои проблемы или следует обратиться за квалифицированной помощью к психологу;
• рекомендации по развитию умения учиться (как работать с книгой. готовиться к экзамену, отвечать у доски и т. д.).
Выяснение факторов, влияющих на состояние отдельных личностных свойств (например, интересов, мотиваций, эмоций, воли, самооценки и т. д.), достигается в ходе наблюдения; бесед студента со школьниками, учителями, родителями; анализа результатов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.Данная схема позволяет составить максимально полную характеристику на ученика средней школы. Текст .
Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя.
Как быстро и правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива.
Хороший шаблон, помогающий структурировать характеристику класса и выдержать деловой стиль.
Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика.
Схема пригодится в работе учителя для психолого-педагогического соппровождения.
Уважаемые коллеги, классные руководители!Часто в Вашей работе возникает необходимость в составлении психолого-педагогической характеристики «трудного подростка». Как правило, подобная хара.
Источник
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
1. Общие сведения ( фамилия, имя, возраст, класс, школа и т. д. ).
2. Направленность активности:
• состояние ценностных ориентации: широта, социальная значимость, место ведущих ценностей в общей структуре, что повлияло на формирование и т. д.;
• содержание интересов: направленность, широта, устойчивость, соотношение общих и профессиональных интересов, что повлияло на их формирование и т. д., связь с интересами класса;
• мотивационная сфера: какие мотивы являются ведущими; снижение положительных мотивов в общей иерархической структуре; что повлияло на формирование мотивов.
3. Характер самооценки и уровня притязаний: благоприятная ( адекватная ) или неблагоприятная ( завышенная– заниженная ) ; что повлияло на формирование самооценки и уровня притязаний.
4. Эмоционально-волевое развитие:
• преобладающее самочувствие, состояние активности;
• типичное для школьника настроение;
• факторы, определяющие настроение.
5. Коммуникативные и организаторские склонности:
• сформированность навыков общения;
• реальное положение в системе межличностных отношений в классе (школе): лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, аутсайдер, отверженный;
• что повлияло на статус школьника в данном классе (школе).
6. Интеллектуальное развитие:
• общая осведомленность (образованность);
• состояние основных механизмов мышления: аналогии, классификации, обобщения;
• что повлияло на состояние мышления?
7. Успешность учебной деятельности, состояние ответственности и дисциплины:
• преобладающий уровень успеваемости (отличный, хороший, удовлетворительный, не успевает);
• склонность к определенным предметам и затруднения к другим;
• состояние дисциплины и ответственности – дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи или промахи;
• насколько инициативен в учебной деятельности.
8. Целостная оценка личности:
• степень адаптации к классу и школе;
• состояние общего психического и личностного развития: в чем успешность становления личности;
• какие имеются проблемы интеллектуального и личностного характера;
• нуждается в психологической помощи или нет;
• каковы перспективы дальнейшего развития.
9. Психологические советы ( школьнику, родителям, учителю ):
• на какие сильные стороны личностного и интеллектуального развития следует опираться;
• какие личностные и интеллектуальные особенности затрудняют жизнедеятельность школьника (или нет пока таковых);
• в состоянии ли сам школьник вместе с родителями и учителями решить свои проблемы или следует обратиться за квалифицированной помощью к психологу;
• конкретные рекомендации по развитию умения учиться (как работать с книгой, готовиться к экзамену, отвечать у доски и т. д.).
Выяснение факторов, влияющих на состояние отдельных личностных свойств, например интересов, мотиваций, эмоций, воли, самооценки и т. д., достигается в ходе наблюдения, бесед студента со школьниками, учителями, родителями, анализа продуктов деятельности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
6.6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа
6.6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа По мере усложнения различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал работу правоведа в качестве основной жизненной цели.Готовность
18. Социально-психологические характеристики личности
18. Социально-психологические характеристики личности Мировосприятие и мироотношение личности – понимание и отношение личности к окружающему миру, человеческому обществу, ценности своей жизни, восприятие окружающего социального бытия, необходимости самореализации и
Примерная схема психологического анализа урока
Примерная схема психологического анализа урока 1. Психологическое обоснование структуры урока (соответствие ее целям и задачам урока, возрасту учащихся, их возможностям).2. Содержание урока: • качество учебного материала (его логичность, научность и т. п.);• его
Примерная схема психологической характеристики коллектива
Примерная схема психологической характеристики коллектива 1. Общие сведения: какой класс, количество учащихся, девочек и мальчиков, время совместной жизнедеятельности, особые условия и т. д.2. Психологическая оценка коллектива с позиции уровня его развития – диффузная
Характеристики структуры личности невротического уровня
Характеристики структуры личности невротического уровня Ирония современного психоаналитического языка заключается в том, что термин “невротик” сейчас закреплен за людьми настолько эмоционально здоровыми, что они считаются редкими и необычайно благодарными
Характеристики структуры личности психотического уровня
Характеристики структуры личности психотического уровня На психотическом краю спектра люди, конечно, намного более внутренне опустошены и дезорганизованы. Интервьюирование глубоко взволнованного пациента может варьировать от участия в приятном, ничего не дающем
Характеристики пограничной (borderline) структуры личности
Характеристики пограничной (borderline) структуры личности Яркой чертой характера людей с пограничной организацией личности является использование ими примитивных защит. Поскольку они полагаются на такие архаичные и глобальные операции, как отрицание, проективная
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ АТ
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ АТ (пятая неделя) (0). Подготовка места и запись. Внутренняя задача (1 минута).(1). Принятие позы. Общее и местное сбрасывание зажимов, освобождение дыхания (2 – 3 минуты).(2). Самовнушение тепла в теле (5 минут).(3). Целевое самовнушение («Я спокоен. С людьми
Примерная схема процесса гадания
Примерная схема процесса гадания Техника гадания. Вначале взять клиента за правую руку большим и указательным пальцами в области верхней трети предплечья. Затем задать любые вопросы для калибровки. Руку клиента периодически перемещать вверх-вниз для привлечения его
СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОГРАНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОГРАНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СИМПТОМЫ КАК ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ Симптомы и патологические черты характера пациента не являются структурными критериями, но они привлекают внимание клинициста к структурным критериям пограничной
Гибкая схема – схема Flex
Гибкая схема – схема Flex Неограниченные возможности и новые идеи действуют на человека этого типа завораживающе и буквально притягивают его к себе. Шанс нарушить или изменить правила кажется ему в высшей степени соблазнительным, а искушение сделать это – непреодолимым.
Схема 4.1.2 Типичные конфликты личности и группы
Схема 4.1.2 Типичные конфликты личности и группы 1. «Белая ворона». Отсутствие идентификации личности с группой, большое число барьеров коммуникации. Девиз: он не такой, как мы, против него мы и дружим. Актуально на стадии адаптации.2. «Пятая колонна». Демонстративное
Схема 4.1.3 Этапы противостояния личности и группы
Схема 4.1.3 Этапы противостояния личности и группы Выделяются шесть этапов противостояния личности и группы.1. Зондаж: визуальная разведка и пробные вопросы.2. Демонстрация: вот мы какие, вот правила и, если что…3. Разведка боем: кто ты, что из себя представляешь, достоин ли
1.1 Понятия «профессионализм» и «развитие профессионализма» в психолого–педагогической литературе
1.1 Понятия «профессионализм» и «развитие профессионализма» в психолого–педагогической литературе Изучению проблемы профессионализма посвящено в последнее время достаточно большое количество работ. О необходимости интегрального подхода при исследовании феномена
Источник
Настроение в школе
Исследовательска работа «Настроение в школе». Анализ настроени одноклассников и рекомендации по сохранению положительных тенденций в настроении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
«Настроение в школе»
Выполнили: учащиеся 3 класса
Консультант: Козбан Е.В.
ЗАТО г. Межгорье, РБ
Введение
Однажды я шла с мамой домой из школы хмурая. Мама меня спрашивала о делах школьных, а я ей не отвечала. Я не хотела уходить из школы, расставаться с друзьями. Мама сказала что, быть хмурой нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении.
Мне стало интересно — почему?
Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? С каким настроением школьники приходят в школу? А уходят? Почему? Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? Вот на эти вопросы мы постарались ответить, работая над проектом.
Объект наблюдения — учащиеся 3 «З» класса. Предмет наблюдения – настроение в классе.
Цель: анализ настроения одноклассников.
- изучить литературу;
- провести анкетирование, опрос, наблюдение;
- обработать данные;
- сделать вывод;
- дать рекомендации.
При работе над проектом мы постарались развить умения :
- самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
- выступать перед аудиторией;
- управлять настроением.
Настроение школьника
Под настроением (в широком смысле слова) понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей, в частности. В более строгом (научном) смысле настроение – это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние, выступающее в виде психического фона жизнедеятельности человека, представляющего собой сплав из его побуждений, эмоций, чувств, воли, ума и мышечного тонуса.
Настроение тесно связано с конкретными видами человеческой деятельности. Поэтому можно считать, что жизненный тонус человека складывается из тех настроений, которые проявляются у него на работе, дома, в гостях и т.д. В свою очередь, настроение может существенно влиять на состояние человека, исполняющего конкретную деятельность (на его потребности, эмоции, чувства, волю, мышление и творческую интуицию), причем как в положительную, так и в отрицательную стороны.
Как складывается настроение у человека в конкретной деятельности? Первопричиной настроения (так же как и эмоций) являются потребности и возможности их удовлетворения. От удовлетворения или неудовлетворения человеком своих потребностей зависит качество его настроения. Так, человек, который занимается любимым делом и достигает в нем определенных успехов, чаще всего уверен в себе, испытывает творческий подъем, ощущает бодрость, легко преодолевает трудности, радуется своим достижениям, нормально развивается, хорошо себя чувствует. Иначе говоря, у него всегда приподнятое настроение.
Однако в повседневной жизни так получается не всегда. Иногда бывает и так: человек занимается любимым делом и испытывает радость от творческого процесса, но его работа не находит должной оценки и поддержки у других людей. Вследствие подобной ситуации человек сильно страдает и впадает в депрессию. У такого человека настроение чаще всего бывает неустойчивым (переменным).
Кроме того, встречается немало людей, которым приходится заниматься вовсе неинтересным для них делом. Эти люди вынуждены приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам и несмотря ни на что стараться поддерживать в себе хорошее настроение. Как правило, люди, живущие в противоречии со своими интересами, трудно переносят любые нагрузки и быстро переутомляются, впадают в подавленное состояние (депрессию), хуже развиваются. Все это, естественно, отрицательно сказывается на их настроении и здоровье.
По качеству складывающегося в школе настроения всех учеников можно разделить на три группы.
Самая многочисленная группа – это дети, у которых в школе преобладает позитивное настроение. Им в школе интересно, они уверены в себе и активны. Проявляя определенное волевое усилие, они чаще всего достигают поставленной цели, получают удовлетворение от учебы и, как правило, спокойно относятся к своим успехам. Хорошее настроение у них связано, прежде всего, с интересом к учебной деятельности.
Вторую по численности группу составляют ученики, которые чувствуют себя в школе в основном плохо. Это связано с неуверенностью в своих силах и неудачах в процессе учебы, а также, в некоторых случаях, с переживаниями, что они хуже других. Состояние утомления (и переутомления), которое они испытывают в школе, чаще всего обусловлено постановкой трудных, невыполнимых для них задач. У этих детей нет выраженного интереса к учебной деятельности, хотя они и бывают активны на некоторых уроках. У многих учащихся этой группы переживание неудачи (или по-научному – фрустрация) переходит в депрессивное состояние. В то же время многие из этих школьников стараются приспособиться к системе школьного обучения и оградить себя от ее негативного воздействия. Они либо «отключаются», т.е. впадают в дремотное состояние и перестают реагировать на собственные неудачи, либо имитируют активность. Несмотря на это большинство детей данной группы, сильно утомляется в школе.
Самую малочисленную группу составляют учащиеся, настроение которых в школе носит переменный характер. У них может проявляться от двух до четырех разнополюсных состояний. Так, например, состояние утомления, связанное со значительным волевым напряжением, может перейти у них в позитивное настроение (радости и веселья), а затем – в проявление новой активности; позитивное эмоциональное состояние – смениться недовольством собой и утомлением, состояние торжества – переживанием неудачи, а чувство удовлетворения может перейти в ощущение беспомощности. Интерес к деятельности и активность может сопровождаться эмоциональной напряженностью и вызвать фрустрацию и усталость. Пассивное отношение к учебной деятельности может чередоваться с активностью и эмоциональным возбуждением.
Важно отметить, что в процессе обучения у многих школьников происходит нарастание негативных проявлений в настроении. Это связано с резким повышением информационной нагрузки и накоплением нервной усталости от общей неудовлетворенности в учебе. В результате у них развивается неврастения.
Что же надо делать для поддержания хорошего настроения у детей в школе? Каждый ученик может помочь себе сам.
Анализ настроения одноклассников
Мы провели анкетирование в своем классе (приложение1) и получили следующие данные.
Настроение в классе
Вывод: большинство учащихся нашего класса имеют утром и днем хорошее настроение, в школе чувствуют себя комфортно, приходят на занятия отдохнувшими, с желанием учиться.
Рекомендации для улучшения настроения
Вот что надо делать для укрепления положительных тенденций в своем настроении:
- Выработать в себе деловое отношение к школьным занятиям. Осознать, зачем ты ходишь в школу и какого окончательного результата хочешь этим добиться. Другими словами, выработать для себя доминирующую жизненную потребность. При этом разумно уделять большее внимание тем предметам, которые могут способствовать продвижению по пути получения будущей профессии.
- Не завидовать достижениям других учеников и не сравнивать себя с ними. Научиться правильно оценивать свои возможности и точно прогнозировать результаты своей деятельности. Через адекватную самооценку можно прийти к самому главному для себя выводу: «Я не лучше и не хуже других! Я просто другой! Я уникальный, неповторимый!»
- Спокойно относиться ко всякого рода «отметкам» (как позитивным, так и негативным), помня, что они не все решают в сегодняшней жизни.
- Найти для себя интересное дело вне школы – обязательно творческого характера – и заниматься им с полной отдачей сил.
- Найти для себя эффективные средства, с помощью которых можно регулировать свое эмоциональное состояние (например, вспоминать о чем-то приятном).
- Наблюдайте за окружающим миром, природой.
- Чаще улыбайтесь!
- Больше фантазируйте и экспериментируйте; рассказывайте веселые истории; смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.
Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Литература
- Бароненко, В. А., Люберцев, В. Н., Рапопорт, Л. А. Основы здорового образа жизни [Текст] / В.А.Бароненко, В. Н. Люберцев, Л. А. Рапопорт. – Учебное пособие / Екатеринбург, 1999.
- Обухова Л.А. ,Лемяскина Н .А .,Жиренко Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) О.Е.,М.:ВАКО,2007.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка:ок.57000 слов/Под ред. докт.филол.наук,проф.Н.Ю.Шведовой — 16-е изд.,испр. –М.:Рус.Яз.,1984-797с.
Приложение
Анкета для учащихся 2 – 4 классов.
- ФИО:________________________________________________________
- Часто ли у тебя меняется настроение?
- В какой день недели у тебя самое хорошее настроение:
- Твое настроение меняется в течении дня?
- Почему утром у тебя плохое настроение?
а) у меня всегда хорошее настроение утром
в) не хочу идти в школу
г) прочие причины__________________________________________
- Как ты себя чувствуешь в школе?
- От чего зависит твое настроение?_______________________________
Источник