Тип темперамента петра первого

Характер и личные качества Петра I

Удобная навигация по статье:

Личность Петра 1

Пётр Первый – сложная и весьма противоречивая историческая фигура. Своим знаменитым вспыльчивым и в то же время рассудительным характером царь России обязан не только воспитанию, полученному в детские и юношеские годы, но и той исторической эпохе, в целом. Как бы исследователи биографии императора не относились к нему, можно сказать одно – только такая яркая личность могла решиться сломить стены, отделяющие государство от опыта развитых стран Европы и ввести его в быт русского народа.

Современники будущего царя отмечают, что основные черты его характера, такие как: самозабвенная страстная одержимость играми, преходящая в дело, а также неугомонность, чрезмерная энергичность и живость восприятия обыденных вещей, проявились ещё в ранние годы государя. Чего стоят только его игры с собранными им «потешными полками», старым английским ботом и астролябией, которые стали основой грандиозных дел в будущем, без которых не было бы современной России.

Влияние стрелецкого бунта на характер Петра 1

Влияние стрелецкого бунта на характер Петра I

Детство и юность Петра 1

Мальчик, являясь от природы одарённым ко многим делам человеком, интересовался всякой новой техникой, а также ремёслами. При этом, он без каких-либо отговорок и брезгливости брался за любой самый тяжёлый физический труд, выступая примером для сверстников из различных слоёв общества, входящих в его окружение. Пётр с самого детства изучал малярное, столярное и плотническое дело, предпочитая заниматься поделками, а не изучением грамматики.

Позже, пятнадцатилетний царевич стал увлекаться математическими прикладными дисциплинами, которые нужны были ему для понимания астролябии. Со временем Пётр смог получить массу знаний технического характера и мог свободно рассуждать о делах с европейскими инженерами.

Пётр Первый рос выносливым и сильным мальчиком, в сердце которого с самого детства поселилось недоверие к людям и скрытность. Однако, хотя царь мог скрывать свои переживания и намерения, он мог легко выйти из себя, когда его не понимали. В таком гневном состоянии он довольно часто бросался к палке, чтобы наказать обидчика за его непонимание. Понимая, что такое поведение подходит только для села Преображенское, в котором они с матерью жили, чтобы не ввязываться в дворовые интриги, мальчик усыплял бдительность кремлёвских недругов, то и дело, показывая им собственную незаинтересованность в получении верховной власти в государстве. Такой опыт помог стать ему впоследствии отличным дипломатом.

Также, близкие и соратники Петра Первого отмечали, что император не терпел непослушания, но вместе с этим просил при обращении к нему не использовать слова «великий», «государь» и др. При этом, в ярости царь требовал для человека выказавшего к нему непочтение самую показательную и строгую расправу.

Особенности образования Петра I

Особенности образования Петра I

Противоречивость в характере Петра I

Хотя личность Петра, чаще всего, характеризуется как противоречивая и сложная, царь являлся цельной натурой. Даже в самых его противоречивых и, казалось бы, безумных начинаниях и поступках каждый человек мог рассмотреть рационализм и практичность. Возможно, именно поэтому император Пётр стал одним из самых уважаемых народом правителей за всю историю русского государства.

Читайте также:  Expect глагол чувственного восприятия

Стоит отметить, что вся противоречивость характера государя проявилась в период возведения им новой столицы России – Санкт-Петербурга. На одной чаше весов была острая необходимость государства получить в результате начатых Петром Азовских походов выход к незамерзающим морям, а на другой – многотысячная гибель строителей города, которые могли стать опорой собранных ранее отрядов и флота. Многие исследователи отмечают, что именно из-за того, что царь не щадил свою жизнь и не беспокоился о собственном здоровье, он требовал того же от своего народа.

Добрый по натуре, правитель оставался всю жизнь очень впечатлительным, порывистым и недоверчивым человеком к которому смогли найти подход не так много людей. Повсюду встречая лишь непонимание и отрицание своих новаторских идей, он легко впадал в состояние неистовой ярости, вколачивая своим посохом или кулаком генералам и сенаторам истину. Однако, уже спустя несколько минут Пётр Великий мог искренне смеяться над сложившейся ситуацией и над пустыми словами провинившихся чиновников.

Во имя интересов дела государства Пётр Первый был способен переступить даже через личную неприязнь к человеку. Он часто не посещал официальные приёмы и не любил роскошных нарядов, о которых только и говорили обитатели дворца. То же относилось и к царским атрибутам – символу царской власти и мантии.

А вот, что действительно радовало и интересовало императора, так это – ассамблеи, на которых все присутствующие обращались без званий и титулов, употребляя алкоголь из банных ушатов и глиняных простых кружек. Любил царь и хороший табак.

Царь Пётр Первый считался одним из лучших дипломатов Европы. Он искусно владел всеми приёмами традиционной европейской политики и умел добиваться желаемого в переговорах.

Источник

Материалы

Творцы — холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики

Темперамент и акцентуации

Помимо интроверсии и экстраверсии, в современной психологии имеются и другие классификации и типологии личности, которые могут представлять интерес для психологии творчества. Наиболее известная классическая классификация темпераментов была дана древнегреческим врачом Гиппократом, который поделил людей на сангвиников, флегматиков, меланхоликов и холериков. Знание темпераментов дает представление о психологии индивидуальных вариантов развития творческой личности художника.

Холерик

Холерики в своем поведении часто нетерпеливы, суетливы и вспыльчивы, они обладают резкими, порывистыми движениями и страстной речью со сбивчивыми интонациями. Они склонны к резким переменам настроения и прямолинейны в отношениях с людьми. Они любят риск и находчивы в споре. Соответственно, поэзия им нравится романтическая и музыка примерно такая же — бурная, энергичная и порывистая.

Холеристическим темпераментов обладали знаменитые композиторы :

  • Людвиг Ван Бетховен;
  • Ференц Лист.

Холеристическим темпераментов обладали известные поэты :

  • Пушкин Александр Сергеевич;
  • Байрон.

Другие знаменитые люди с холерическим темпераментом:

  • Пётр I Алексеевич;
  • Суворов Александр Васильевич;
  • Менделеев Дмитрий Иванович;
  • Чапаев Василий Иванович;
  • Сальвадор Дали (полное имя Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и Доменек, маркиз де Дали де Пуболь);
  • Дональд Трамп;
  • Билл Гейтс;
  • Фил Макгроу;
  • Опра Уинфри;
  • Владимир Владимирович Жириновский.
Читайте также:  Иногда один честный человек мешает всему коллективу чувствовать себя порядочными людьми

Сангвиники

Сангвиники веселы, жизнерадостны и общительны. Они — душа любого общества, балагуры и весельчаки, легко переживают неудачи и неприятности. Они отзывчивы и не чувствуют скованности в общении с новыми людьми. Они могут быть выносливы и работоспособны, если дело, которым они занимаются, им интересно. Однако однообразная и кропотливая работа их утомляет и быстро надоедает. Их речь — быстрая и громкая, с живыми жестами и выразительной мимикой. Соответственно, им по нраву музыка живая, веселая и энергичная.

Такую мы в избытке найдем у композиторов :

  • Вольфганга Амадея Моцарта;
  • Джоаккино Россини;
  • Сергея Сергеевича Прокофьева;
  • Антонио Вивальди.

Из писателей к сангвиникам можно отнести:

  • Михаил Юрьевич Лермонтов;
  • Марка Твена;
  • Оноре де Бальзака;
  • Герцен Александр Иванович;
  • Франсуа Рабле;
  • Пьер Огюстен Карон де Бомарше.

Другие знаменитые люди с темпераментом сангвиника:

  • Влидимир Ильич Ульянов (Ленин);
  • Мария Склодовская-Кюри;
  • Марк Аврелий Антонин
  • Франклин Рузвельт;
  • Рональд Рейган;
  • Билл Клинтон;
  • Лионель Месси;
  • Наполеон Бонапарт;
  • Луи Пастер;
  • Мэджик Джонсон.

Флегматики

Флегматиков характеризует общая сдержанность, неторопливость, обстоятельность, спокойствие не только в обычных, но и в самых трудных ситуациях. Они последовательны и обстоятельны в делах, их речь плавна и размеренна, без резких выражений эмоций, без яркой жестикуляции и мимики. Флегматикам легко сдерживать свои порывы, ибо они придерживаются принципа экономии сил. В общении они ровны и рассудительны. Соответственно, им подходит музыка замедленных темпов и ровная по настроению — без драматических вспышек и неистовств.

Среди знаменитых композиторов флегматического темперамента можно назвать:

  • Бородина Александра Порфирьевича;
  • Глазунова Илью Сергеевича;
  • Лядова Анатолия Константиновича.

Из известных писателей к флегматикам можно отнести:

  • Крылова Ивана Андреевича (баснописец);
  • Дельвига Антона Антоновича (поэт и друг Пушкина).

Другие знаменитые люди с темпераментом флегматика:

  • Михаил Илларионович Кутузов;
  • Александр Александрович Любищев;
  • Галилео Галилей;
  • Антони ван Левенгук;
  • Иммануил Кант;
  • Карл Эрнст фон Бэр;
  • Геннадий Андреевич Зюганов.

Меланхолики

Меланхолики считаются людьми застенчивыми и стеснительными, скрытными и малообщительными. Они болезненно чувствительны и легко ранимы, при неудачах склонны уходить в себя и заниматься самобичеванием. Их речь тихая, с просительными и извиняющимися интонациями. Им свойственно искать сочувствия и помощи у окружающих. Они легко переносят одиночество, предпочитая шумным компаниям общение с одним-двумя близкими друзьями. Но благодаря свой высокой чувствительности к окружающей жизни именно меланхолики создают наиболее тонкие и проникновенные произведения искусства.

Среди композиторов к меланхоликам можно причислить:

  • Пётра Ильича Чайковского;
  • Фредерика Франсуа Шопена;
  • Юхана Юлиуса Христиана Сибелиуса.

Среди поэтов и писателей к меланхоликам можно отнести:

  • Антона Павловича Чехова;
  • Сергея Александровича Есенина;
  • Николая Васильевича Гоголя;
  • Фёдора Михайловича Достоевского;
  • Игоря-Северянина (Игорь Васильевич Лотарёв);
  • Николая Степановича Гумилева;
  • Семёна Яковлевича Надсона;
  • Эдгар Аллан По.

Другие знаменитые люди с темпераментом меланхолика:

  • Чарльз Роберт Дарвин;
  • Николай I Павлович;
  • Исаак Ньютон;
  • Рене Декарт;
  • Элвис Арон Пресли;
  • Майкл Джозеф Джексон;
  • Григорий Алексеевич Явлинский.

Интроверты и экстраверты

В классификации К. Юнга меланхолики и флегматики относятся к интровертам, сангвиники и холерики — к экстравертам. Для интроверта характерна направленность всех психических процессов на него самого. Его собственное Я становится центром его психической жизни, именно с его позиций он смотрит на окружающую его жизнь. Для экстраверта центром его интересов является окружающая жизнь, и именно в ней он находит источники для своей активности.
Можно также говорить о некоторых корреляциях между интроверсией и правополушарным типом мозга, экстраверсией и левополушарным типом мозга.
Для иллюстрации темперамента меланхолика и темперамента холерика можно привести различие в практике концертных выступлений у Шопена, яркого представителя музыканта интровертированного плана, представителя слабого типа нервной системы, и Ференца Листа — музыканта ярко выраженного экстравертированного плана, обладателя сильной нервной системы.
В течение длительного периода времени Шопен и Лист были близкими друзьями. При этом каждый из них находил в другом недостающие в себе положительные качества.
По воспоминаниям современников, Шопен был очень впечатлительным, хрупким и ранимым человеком. Своих слушателей он подкупал тонкостью и поэтичностью исполнения, мягкостью звучания инструмента. Шопен был склонен к меланхолии, и это свойство его характера проявилось во многих его сочинениях — мазурках, балладах, ноктюрнах. Шопен не любил играть в больших концертных залах, при большом стечении публики, предпочитая выступать в небольших залах и музыкальных салонах богатых аристократов. «Большие залы парализуют меня», — признавался он в одном из своих писем другу.
Полной противоположностью Шопену была натура Листа. Этот великий исполнитель,композитор и дирижер любил выступать в больших залах, при большом стечении публики, причем чем больше слушателей присутствовало на концерте, тем больше вдохновлялся великий маэстро.
Лист поражал воображение современников неистовой мощью своей игры. Друг Листа, знаменитый немецкий поэт Генрих Гейне, упрекал его в том, что
его пальцы нередко «слишком бешено носятся по клавишам», на что Лист скромно отвечал: «Грозы — моя специальность». Один из современников Листа так отзывался о его концерте: «После концерта он стоит словно победитель на поле сражения. покоренные фортепиано лежат вокруг него, порванные струны развеваются как флаги побежденных, запуганные инструменты боязливо прячутся в дальних углах. ».
Однажды на одном из вечеров, где Шопен и Лист играли вместе, Лист сыграл один из ноктюрнов Шопена. Шопену это исполнение явно не понравилось, и он заметил Листу, что, чем так играть его произведения, лучше их вообще не играть, Тут же Лист сыграл один из виртуозных этюдов Шопена, чем привел всех присутствующих, в том числе и самого Шопена, в полное восхищение, «Я не гожусь для того, чтобы давать концерты, — говорил Шопен Листу. — Но вы, вы к этому призваны, ибо в случае, если вы не завоюете благосклонности публики, у вас хватит сил поразить ее, потрясти, покорить и повести за собой».
Бессмысленно, видимо, ставить вопрос о том, какой тип темперамента лучше. Лист и Шопен были гениальными музыкантами, но каждый из них в силу своего темперамента был гениален по своему, каждый вносил свой неповторимый вклад в мировую культуру. Благодарные слушатели будут выбирать из ее сокровищниц то, что больше всего им подходит к их собственному темпераменту и мироощущению.
Любой художник-творец, хочет он того или нет, всегда через свое творчество передает окружающим свою личность. Поэтому по музыке Бетховена мы можем судить о его холерическом темпераменте, а по картинам Левитана — о его меланхолическом.

Читайте также:  Божья мать нечаянная радость молитва

Источник

Оцените статью