Тип темперамента кота матроскина

Кот Матроскин

История персонажа

Персонаж, созданный детским писателем Эдуардом Успенским. Серый в полоску говорящий кот, приятель мальчика, которого называют дядей Федором, и пса Шарика. Впервые появляется в повести, вышедшей в 1973 году («Дядя Федор, кот и пес»). Затем становится героем серии советских мультфильмов, снятых по мотивам этого и других произведений Эдуарда Успенского.

История создания

У кота Матроскина есть прототип — друг писателя Эдуарда Успенского, редактор сатирического киножурнала «Фитиль» Анатолий Тараскин. Кот Матроскин «унаследовал» рассудительность, обстоятельность и домовитость этого человека, а заодно должен был унаследовать и фамилию. Однако Тараскин попросил Успенского не называть выдуманного кота его именем, потому что считал это чересчур карикатурным.

Анатолий Тараскин — прототип Матроскина

На экранах Матроскин появился впервые в 1975 году, через два года после выхода повести «Дядя Федор, кот и пес», в одноименном мультфильме, снятом режиссерами Юрием Клепацким и Лидией Суриковой. Успенский сам писал к этому мультфильму сценарий. А кота Матроскина озвучивали актриса Клара Новикова, позже ставшая знаменитой юмористкой и телеведущей (в украинской версии), и актриса Светлана Харлап (в русской версии).

Тем не менее, это экранное воплощение Матроскина осталось не слишком знаменито. Настоящую славу получил образ, созданный в серии мультфильмов о приключениях в Простоквашино, снятых режиссером Владимиром Поповым: «Трое из Простоквашино» (1978), «Каникулы в Простоквашино» (1980) и «Зима в Простоквашино» (1984).

Клара Новикова, Светлана Харлап и Олег Табаков озвучивали Матроскина

Сценарии для всех трех писал Эдуард Успенский, а хвостато-полосатого героя озвучивал Олег Табаков, чей голос теперь всякий пытается сымитировать, по случаю изображая в речи кота Матроскина. Дизайн персонажей-животных для мультфильмов создавал художник-постановщик Николай Ерыкалов.

Образ и сюжет

Кот Матроскин — хозяйственный и практичный герой, рационалист, склонен экономить, из всего стремится извлечь пользу. Собственную кличку называет фамилией. Сначала жил в Москве, у некоего профессора, который изучал язык животных. Там Матроскин, в свою очередь, выучил человеческий русский язык и начал разговаривать с людьми.

Кот Матроскин в первом мульфильме

Потом стал бездомным, жил в подъезде жилой многоэтажки, где и познакомился с дядей Федором. Потом вместе с новым приятелем и псом Шариком перебрался в деревню Простоквашино, где оказался в идеальной для себя среде. Занялся хозяйством, воплотил мечту о собственной корове, которая будет давать молоко.

Герой во всем ищет практическую пользу и огорчается, когда не находит, временами перегибая палку. Склонен попрекать пса Шарика тем, что от того нет в хозяйстве толку, а только «расходы одни». Ссорится с Шариком из-за того, что непрактичный пес вместо валенок потратил деньги на модные кеды. Иногда занимает молоком, которое дает его корова, все имеющиеся в доме емкости.

Кот Матроскин и Шарик

Обладает массой полезных навыков: умеет работать на швейной машинке, вышивать крестиком, играть на гитаре, писать и читать, а также считать, что, несомненно, полезно уметь хозяйственному коту. А еще поет под гитару песни.

В новых повестях Успенского, которые вышли уже в 90-е годы, кот Матроскин демонстрирует склонность к предпринимательству и неплохо вписывается в новые реалии, где практическая изобретательность героя и умение находить выход из сложной ситуации оказываются кстати («Тетя дяди Федора, или Побег из Простоквашино», «Новые порядки в деревне Простоквашино»).

Кот Матроскин и дядя Федор

В мультфильме «Трое из Простоквашино» кот Матроскин знакомится с дядей Федором и вместе с ним уезжает в деревню Простоквашино. На месте приятели знакомятся с псом по кличке Шарик, и тот показывает новым знакомцам пустой дом, где можно жить. Тем временем родители в Москве подают в газету объявление о пропаже мальчика, и героям приходится познакомиться с корыстолюбивым деревенским почтальоном Печкиным, который рассчитывает получить велосипед в награду за «выдачу» дяди Федора.

В мультфильме «Каникулы в Простоквашино» герой вместе с псом Шариком продолжают жить в деревне. А дядя Федор, до того вернувшийся с родителями в Москву, снова уходит в «самоволку» и приезжает к ним на каникулы. Родители самостоятельного мальчика, не планировавшие отдыхать в Простоквашино, вдвоем едут в Сочи. Матроскин в деревне возится с коровой, которая родила теленка Гаврюшу, а Шарик увлекся фотографией.

Кот Матроскин с гитарой

В мультфильме «Зима в Простоквашино» хозяйственный Матроскин ссорится с псом Шариком, который растратил деньги и вместо валенок купил на зиму кеды. Герои не разговаривают друг с другом напрямую и передают сообщения из одного угла дома в другой, используя почтальона Печкина в качестве посредника. Позже Матроскин мирится с псом: когда к ним на Новый год приезжают дядя Федор с отцом, героям вместе приходится вытаскивать застрявший в снегу «Запорожец».

Интересные факты

Хозяйственный кот Матроскин, любитель коров и молока, украшает собой этикетки молочных продуктов, выпускаемых российским брендом «Простоквашино».

Кот Матроскин в рекламе молочной продукции

Знаменитый кот несколько раз воплощен в бронзе. Памятник Матроскину и Шарику можно найти в Хабаровске на городских прудах. Бронзовые герои сидят на скамейке и беседуют. А в 2015 году в Саратове состоялось открытие памятника актеру Олегу Табакову, и кот Матроскин стал второй фигурой в этой композиции.

На основе мультфильма «Трое из Простоквашино» в 2005-2009 годах создана серия видеоигр, где Матроскин присутствует как один из персонажей.

Цитаты

Кот Матроскин остается любимым персонажем поклонников мультипликации разных возрастов, а реплики героя до сих пор на слуху. Например, кмментарий Матроскина к тому, как дядя Федор ест бутерброд:

«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее получится».

Другие цитаты тоже широко разошлись:

«Если мы друг другу уступать не будем, у нас не дом будет, а коммунальная квартира. Склочная».

«Есть же вот люди такие наоборотные. Чем меньше они думают, тем больше пользы».

«Ох уж этот Шарик у нас! Охотничек нашелся! Нет от тебя никаких доходов, а расходы одни. »

«- Ну и что это? Что это за народное творчество?
— Эх ты, серость! Это индейская национальная народная изба. «Фиг-Вам» называется!
— Дожили! Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили от очисток, а он нам тут фигвамы рисует. »

«А о нас кто подумает? Адмирал Иван Федорович Крузенштерн?»

«. по квитанции корова рыжая одна, брали мы ее одну по квитанции, сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчетности».

Источник

Социофорум — бесплатное обучение онлайн

Курсы, тренинги, тесты, консультации. Отношения, знакомства, дневники, игры. Психология и соционика

  • Список форумовОбщениеРазговоры за жизньЮмор
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Новости
  • Медали
  • Фотогалерея
  • Регистрация
  • Вход

«Простоквашино» с точки зрения соционики

«Простоквашино» с точки зрения соционики

Marat » Пн июн 17, 2013 11:42 am

нашёл тут

Написал Василенко А.Э.
27.02.2007
Дядя Федор — Робеспьер

Манера общения ребенка (ему, скорее всего, лет 10-12) практически безэмоциональна. В случаях, когда нормальный ребенок уговаривает родителей, расстраивается и переживает, этот ребенок думает и молча что-то решает, но решения его не простираются дальше собственного Я. Индивидуалист даже в семье.
Независим от постоянного общения, но при этом человек глубоких привязанностей.
Вместо того, чтобы решать проблему силовым путем, изыскивает неочевидные возможности вещей. Вопреки природному здравомыслию, в волшебные перспективы влюбляется, как ребенок, увлекается и начинает рационально их копать (во всех смыслах).
Всегда вежлив, корректен, сдержан до внешнего бесчувствия. Любит веселые компании, но сам веселится молча, наблюдая.
В быту непритязателен, внешний вид ценит меньше, чем комфорт. Ощущение своего тела слабое, питается и лечится рационально, «как привык». От природы невнимателен, но к близким заботлив.
Тяготеет к повышению образовательного уровня окружающих. Этот тип даже в детстве — маленький взрослый.

Читайте также:  Настроение потрясающие или потрясающее

Главное в жизни папы — это мир и покой в его доме. Виртуозное знание своих близких позволяет ему в каждом конкретном случае выбирать правильный способ всех примирить и сделать это, как никто, ненавязчиво.
Папа не боится отпускать ребенка в деревню, потому что доверяет себе и своему знанию Дяди Федора. Он знает его возможности.
Не давит и не настаивает на своем никогда. В тех случаях, когда хочет убедить, описывает варианты и их последствия.
Плохо умеет работать руками, но, поскольку считает это своей обязанностью, с готовностью занимается мелким ремонтом в доме. Техника и манипуляции с ней — это хобби, оно развлекает и позволяет отдохнуть, игра. Не стесняется просить о помощи и признавать свои слабости в этой области.
Интересуется политикой, но суждений не выдает, информацию исключительно поглощает.
Ревнив, с опаской относится к «гламуру», софитам и пр.
Уступчив, отходчив, но впечатлителен. Делит людей на своих и чужих. Перед тем, как принять кого-то «в свои», долго к нему присматривается.
Оценивает потенциал, но не поучает. Хотя и глава семьи, никогда не командует, а только предлагает на рассмотрение.
Считает своим долгом успокаивать маму, уравновешивать ее и создавать гармонию в своей семье.

Мысли мамы, в противоположность папе, далеки от семьи и даже от ребенка. Судя по всему, Дядя Федор появился у нее «для галочки». Второго она «не переживет», потому что дети отвлекают внимание и силы от настоящей жизни, т.е. от работы.
Все помыслы ее относятся к миру внешнему. Карьера, успехи, достижения.
Очень упорная и трудолюбивая. Знает, чего хочет.
При этом не боится грязной работы, хоть и стремится к комфорту и красоте. Спортивная, очень смелая и выносливая (для женщины вообще сверх всех мер), прекрасно ощущает себя в реальном мире.
Считает, что всего можно добиться упорным трудом.
Живет в мире «ты мне — я тебе», логики целесообразности и стремления к максимльному комфорту при максимальной самореализации своих, в первую очередь, физических способностей. Человек дела в самом полном смысле этого слова. Сказано — сделано.
Компромисс в отношениях ей не знаком. Очень независима, в том числе, от мужа. Все вопросы отношений решает логическим разбором или ультимативно «либо я, либо. «, мир черно-белый.
Регулировать отношения не умеет. Нуждается в эмоциональной поддержке папы, в том, чтобы ее успокоили. Сама такую поддержку оказывать не умеет. Даже к ребенку не проявляет никакой материнской ласки.
Оценки и планы выносит из социальных норм, принятых в кругу, на принадлежность к которому она ориентируется. Хочет быть типичным представителем и передовиком «отдыхающих в Сочи», «имеющих квартиру» и т.д. Не лучше их, а лучшей из них.
Не сидеть без дела, работать на благополучие и жить по правильному плану — в этом находит себя мама.

Шарик — Дон Кихот

Очень увлекающаяся натура. Ради своего увлечения полезет в огонь и в воду. Случается, что идеи вступают в конфликт с суровой реальностью, но на попятные он не идет никогда.
Очень зависим от отношений с другими, при этом не может сам определить, каковы эти отношения. Все время ведется на этические манипуляции. Динамикой показательного хорошего настроения-плохого настроения можно добиться от него практически всего.
Обидчивый и ранимый. Все принимает всерьез.
К своему комфорту относится наплевательски, силы не экономит, за здоровьем наблюдает отстраненно.
Умеет помочь делом, но не умеет словом.
Регулировать отношения также не умеет, но зато быстро забывает обиды, чуть только к нему проявляют симпатию.
Легко вдохновляется и так же легко остывает.
В решениях спорных вопросов апеллирует к логике и справедливости. Сам не давит, но в ответ на давление взрывается.
В конфликтах принимает позу никем не понятого героя.

Суть бытия Матроскина — получать максимум, делая минимум.
Если работу можно свалить на кого-то, она будет свалена. Если ее вообще можно избежать, будет избегнута.
Превыше всего ценит свой собственный комфорт, свое здоровье. Считает, что может по этому вопросу давать советы другим.
Несоциален, не нуждается ни в поклонении, ни разнообразном общении, но ему должно быть интересно. Если никто или ничто его не развлекает — то скучает и провоцирует у других выплески эмоций, чтобы хоть как-то развлечься.
Скептически относится к любой идее, в результате которой придется что-то делать самому. Ленив до самозабвения.
Первоклассный манипулятор. Своих целей добивается чисто этическими методами. Уговорить, развести, подавить на жалость. Логические аргументы оппонента немедленно переводит в плоскость этики. Вместо решения конкретных проблем припоминает прошлое, описывает свои невзгоды и т.п., чем выторговывает себе то, чего хочет.
При этом очень быстро отходчив и серьезных обид ни на кого не держит. Эмоционально живет сегодняшним днем.
Любит считать и прогнозировать, считает себя очень проницательным, хотя в реальности обыкновенный сибарит. Мысли исчерпываются бытовухой, и вся смекалка применяется только к ней.
Отлично чувствует свое здоровье, уделяет ему массу внимания и эмоций, но при этом сам для быта почти ничего не делает — лень напрягаться.

Печкин — Максим Горький

Человек строгих правил. На все есть своя инструкция. Если инструкции нет, значит, надо ее составить или бежать из этого страшного места.
По правилам можно делать абсолютно все, даже установить сообщение между псом на печке и котом за столом.
Такая приверженность к закону приводит к казусам, когда приходится поступать бессмысленно с точки зрения целесообразности и здравого смысла, но лучше так, чем нарушить правила.
Соответственно находить с Печкиным общий язык лучше всего именно с помощью правил и инструкций. Единственное, что кроме них является для него аргументом, это сила.
Уважает других за то, что они приналежат к уважаемой группе, например «взрослые». Группу «животные» не уважает.
Отношения со всеми вежливые, механические. Даже привязываясь к кому-то, продолжает помнить свою социальную роль и допустимые границы.
Ценит технические новшества, как мерило крутизны. Следит за своими вещами, бережлив, собственник.
Чувства юмора не имеет, двусмысленностей не понимает.
Подозрителен. Завистлив с замесом на чувстве попранной справедливости.
Малоэмоционален, но раздражителен.
К миру относися как к системе, где каждый винтик исполняет свое предназначение. Жить согласно правилам — вот его лейтмотив.

«Простоквашино» с точки зрения соционики

Сумеречный кот » Вс июл 07, 2013 5:01 am

А может, все было не так.
«Трое из Простоквашино» — жуткая изнанка советской классики

Эта ,совсем не детская сказка, имеет скрытый, пугающий смысл. О чем же этот мультфильм на самом деле?

Начинается история незатейливо – некий мальчик, спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.

Разговор мальчика с котом сам по себе не является чем-то необычным для мультфильмов, хотя как правило звери разговаривают в них друг с другом, а не с людьми. Но исключений полно – например русские народные сказки, в которых орудуют говорящие лягушки, зайцы и медведи. Но этот мультфильм совсем не сказка, в чем мы скоро убедимся.

Из диалога с котом выясняется забавная вещь – мальчика зовут «дядя Федор», что заставляет зрителя задуматься над вопросом – почему маленького с виду мальчика зовут так по-взрослому –«дядя»? И если он дядя, то где его племянник? Что такого яркого произошло в прошлом, что за Федором крепко закрепилась приставка «дядя»? Раньше я тоже задумывался над этим вопросом, но не был готов узнать ответ. А ведь он тут – перед глазами. Но не будем забегать вперед.

Читайте также:  Пусть будет настроение осенним

Дядя Федор живет с мамой и с папой, никаких упоминаний о других родственниках, в особенности о племяннике. Похоже, эта тема болезненна для этой семьи и ее просто обходят молчанием.

Дядя Федор приводит нового друга –кота с «ремонтирующегося чердака» домой. Родители не одобряют поведения сына, и дядя Федор немедленно пускается в бега. Таких мальчиков-беспризорников в Советском Союзе умело разыскивали правоохранительные органы и немедленно ставили на учет, иногда психиатрический. Странно, но родители дяди Федора не торопятся обращаться в милицию, что ставит перед нами новую загадку, почему они этого не делают?

Тем временем дядя Федор с новым другом котом Матроскиным прибывают в деревню «Простоквашино». Почему мальчик выбрал именно этот населенный пункт? Случайность ли это или осознанный шаг? Мы скоро получим ответ на этот вопрос, но сначала разберемся, что представляет из себя эта деревня.

«Простоквашино» является странным и я бы сказал пугающим местом. В деревне никто не живет – не слышно рева коров, кукарекания петухов и прочих присущих советским деревням звуков. Все ее жители внезапно покинули деревню, перебравшись «за реку». Взглянем на этот кадр – вот куда перебрались жители Простоквашино. Оставив теплые дома с печками «в пол-кухни», огороды, хозяйство, они собрались и в спешке покинули деревню, предпочтя частным домам сомнительное удовольствие проживания в типовых многоэтажках на островке на самой середине реки.

Видно, что кроме многоэтажек на острове нет ни магазинов, ни дорог, ни намека на развитую инфраструктуру. Нет даже моста или паромной переправы, соединяющей их новое жилье с материком. Но жители «Простоквашино» похоже пошли на этот шаг не задумываясь. Что могло согнать их с привычной земли?

Ответ очевиден – страх. Только страх мог вынудить людей, бросив все, перебраться в панельное жилье, уповая на то, что река сможет спасти их от того, от чего они бегут. Пребывая в шоке и ужасе от того, что вынудило их бросить дома, люди оставили их годными для проживания. Дома в отличном состоянии и их можно попробовать сдать в аренду дачникам из Москвы, но эта мысль почему-то не приходит простоквашинцам в голову.

Более того, один дом снабжен приветливой надписью «живите кто хотите». Люди, сделавшие эту надпись, отлично знают, от чего они спасаются. И что хуже всего, они знают, что это «Нечто», столь напугавшее их, может вернуться. Эта надпись – робкая и наивная попытка не разозлить то, что обязательно вернется назад, задобрить его, постараться сделать так, чтобы оно не пожелало перебраться через реку, которая едва ли представляется бывшим жителям «Простоквашино» надежной защитой. Сдать жилье в аренду ничего не знающим о зловещих тайнах «Простоквашино» – значит поставить их жизни под угрозу. На это простоквашинцы не могут пойти. Может быть рынок сдачи жилья в аренду не развит в этом регионе? Ответ на этот вопрос мы получим позже.

Такие деревни и городки широко описаны в литературе, особенно в произведениях Стивена Кинга и Лавкрафта. Почему «Простоквашино» никогда не ставили в один ряд с жуткими американскими городками, в которых вершилось зло? Я полагаю, что речь идет о советской цензуре, из-за которой пришлось рассказывать эту историю так, как она рассказана.

В деревне Дядя Федор обретает нового друга – пса Шарика, вот теперь их «Трое из Простоквашино». Шарик тоже разговаривает на русском языке и дядя Федор отлично его понимает. По-прежнему зритель не получает ответа – так сказка это или нет? Нормально ли животным разговаривать с людьми?

В этот момент зритель узнает, что деревня не совсем пуста. Один человек в ней все-таки живет. Это – сотрудник «Почты России», организации, которую и сейчас многие наши сограждане считают сосредоточием зла, во многом я думаю подсознательно именно из-за просмотра в детстве этого мультфильма — почтальон Печкин. Стивен Кинг может быть и удивился бы, но советский и впоследствии российский зритель видит в этом глубокий скрытый смысл. В полностью безлюдной деревне, в которой свершилось какое-то большое зло, напугавшее жителей, полностью отсутствуют органы советской власти. Нет сельсовета, нет участкового. Есть только Печкин, работающий на Почте в деревне, где почту разносить просто некому. В деревне нет подписчиков журналов и получателей писем, не осталось в ней и пенсионеров, которые могли бы прийти за пенсией.

Возникает резонный вопрос — на самом ли деле Печкин почтальон. Может быть, это скрывающийся от возмездия военный преступник или беглый уголовник, выбравший своим местом жительства этот забытый богом угол, в который и не вздумает сунуться сотрудник милиции, не говоря уж об агентах Симона Визенталя. А может быть Печкин – сексуальный извращенец? Не об этом ли говорит автор фильма, одевая на Печкина характерный плащ? Или же именно то Зло, которое многие ассоциируют с «Почтой России» выгнало жителей из деревни? Дальнейший анализ покажет, что все намного сложнее.

Печкин здоровается с дядей Федором. Вся «троица» здоровается с ним – но артикуляция губ в этом моменте показывает, что говорят все трое разные вещи, а уж никак не «спасибо». Что именно они говорят, любой интересующийся может легко узнать сам, пересмотрев этот момент несколько раз.

Но Печкин похоже не видит никого, кроме дяди Федора, не правда ли странно? Это еще один маленький штришок, приближающий нас к пониманию происходящего.

Первый вопрос от вновь прибывших в адрес Печкина очень характерен:

— Вы не из милиции случайно?

Вновь прибывшая компания взволнована исключительно этим, очевидно интерес со стороны правоохранительных органов им совсем ни к чему, хотя казалось бы – чего опасаться коту или псу. Это очень многозначительный факт, дополняющий нежелание родителей дяди Федора обращаться в милицию с заявлением о пропаже ребенка.

Успокоившийся фактом принадлежности Печкина к «Почте», дядя Федор сообщает о своем желании выписывать журнал «Мурзилка», очевидно пренебрегая перспективой получить свежий номер через несколько лет или не получить его никогда, что еще более вероятно. Дядя Федор делает то, что сделал бы любой маленький мальчик его возраста, но искренен ли он? Не пытается ли он запутать Печкина?

И тут мы возвращаемся к волнующему нас вопросу – почему дядя Федор, пустившись в бега, направился именно в «Простоквашино». Доводилось ли ему тут бывать раньше? Конечно же ответ — да. Именно его деятельность в «Простоквашино» в прошлый приезд возможно и послужила причиной того, что жители деревни предпочли покинуть привычную среду обитания. Но всем ли удалось спастись?

Несмотря на то, что кроме Печкина в деревне никто не живет, дядя Федор дожидается ночи. Вот его истинная цель и зритель конечно же не остается разочарован.

Безошибочно ориентируясь в полной темноте, дядя Федор отправляется в чащу леса и там, руководствуясь только ему приметными ориентирами и звериным чутьем, в считанные минуты откапывает здоровенный сундук. Дядя Федор придумывает этому нелепые объяснения – коту и псу он говорит, что это «клад», попавшемуся на обратном пути Печкину он заявляет, что в сундуке грибы. Даже школьнику младших классов, читавшему Тома Сойера и «Остров сокровищ» Стивенсона, известно, что клады ищут совсем не так, как это сделал дядя Федор. Дядя Федор знал, что делал и руководствовался четким и ясным расчетом.

Читайте также:  Как не чувствовать себя одиноко по ночам

Что же в сундуке на самом деле? Ценности, отнятые у жителей «Простоквашино» под угрозой оружия в его прошлый приезд в деревню? Или же там труп его незадачливого племянника, пошедшего с Федором в ночной лес и там встретившего свою судьбу? Уж не поэтому ли Федора стали называть «дядей»? Возможно, но это только лишь одна часть отгадки.

Как оказался Печкин ночью в лесу? Он гоняется за маленьким галчонком. Судя по разговору, галчонок серьезно болен, и Печкин предполагает его «сдать в поликлинику, для опытов». Эта фраза ничего кроме улыбки вызвать не может. Никакой поликлиники рядом нет и быть не может, хорошо, если заброшенный морг для тех, чьи тела нашли, а не оказались закопанными в сундуках.

Дядя Федор при слове «поликлиника» не удивляется и заявляет, что «вылечит галчонка и научит разговаривать». Никаких сомнений в болезни галчонка у дяди Федора нет. И в этот самый момент мы получаем неожиданный ответ на вопрос – сказка ли то, что разворачивается перед нашими глазами или нет? Конечно же, нет. Будучи в сказке, галчонок бы уже умел разговаривать, как Тотошка и ворона Кагги-Карр в Волшебной стране. Но галчонок не умеет.

Неважно, что сам Печкин делал в лесу ночью. Важно, что он после беседы с дядей Федором крутит пальцем у виска. Печкин понимает, что мальчик психически нездоров.

И мы понимаем, что подобно галчонку не умеют разговаривать и кот Матроскин и пес Шарик. Их голоса просто звучат в голове у дяди Федора, с ними он общается как с реальными друзьями. И вот тут становится по-настоящему страшно. Дядя Федор серьезно и возможно неизлечимо болен. Период ремиссии его психического заболевания завершился в самом начале фильма, когда появился кот, живущий на «чердаке». «С чердаком не в порядке», и появляется вторая личность – кот Матроскин. То ли в тот день дядя Федор забыл принять таблетки, то ли сделать укол, но он пошел в разнос. «Чердаку» требуется серьезный «ремонт», но дядя Федор в тот момент не понимает этого и бежит, бежит подальше от дома. Дядя Федор хочет обезопасить тем самым маму и папу и избавить их от судьбы племянника, а возможно и тети с дядей, которым тоже скорее всего не выпал шанс спастись на острове в панельной многоэтажке.

Дядя Федор написал в прощальной записке «я вас очень люблю». «Но и животных я очень люблю», — впрочем приписал он тогда, давая понять, что он уже не один. Писать прямо дядя Федор не хочет, хотя прекрасно знает, что в милицию родители обращаться не станут.

А родители дяди Федора не скрываясь обсуждают его наклонности и паззл понемногу обретает законченность. Папа говорит, что дядя Федор хотел бы, чтобы «приятелей дома целый мешок». Вот в чем истинные наклонности дяди Федора – прятать детей в мешок или скажем в сундук. Догадки о судьбе «племянника» уже не просто догадки. Мама Федора не считает, что надо махнуть рукой на психическое заболевание сына. Она опасается за свою жизнь и горько говорит «тогда родители пропадать начнут». И мы понимаем, что «дядя и тетя» Федора – уроженцы «Простоквашино», не добрались до нового панельного жилья, а пропали без вести, подобно «племяннику».

Мама Федора в истерике, он убеждает мужа, что мальчика надо найти, пока он не натворил дел.

Папа соглашается. Естественно, обращение в милицию не вариант — в этом случае можно сесть надолго, поэтому родители Федора решают опубликовать «заметку в газете». И ее текст рассказывает нам о многом. В заметке мы видим фотографию и рост –метр двадцать. Возраст не указан, и тут мы понимаем, что это неслучайно. Дядя Федор просто выглядит как маленький мальчик и, выписывая журнал «Мурзилка», просто маскирует свой истинный возраст. Ему минимум 18 и он вполне может нести ответственность за свои поступки, если конечно психиатрическая экспертиза не признает его невменяемым.

Обратите внимание – папа, публикуя заметку, сделал все, чтобы мальчика не нашли – ни имени с фамилией, ни возраста, ни веса. Нет и контактного телефона. Тут же мы видим ответ на уже поднимавшийся вопрос – могли ли простоквашинцы сдать свои дома дачникам? Конечно да, рубрика «Сниму» показана в газете не случайно. Предложений о съеме немало, а вот желающих сдать жилье нет.

Маленький рост и карликовость Федора – симптом целого букета неприятных заболеваний. Тут и генетические нарушения (взгляните на подбородок дяди Федора в профиль), и гормональные, из которых недостаток гормона роста –меньшая из проблем. Его сложно винить за совершенные им преступления. Осознав всю боль заточения взрослого мужика в стодвадцатисантиметровом тельце, начинаешь сопереживать дяде Федору, понимая какой груз он несет на своих плечах.

Заметка о розыске не проходит незамеченной и попадается на глаза Печкину, который естественно, просматривает во всех газетах криминальные разделы и милицейские ориентировки, поскольку сам очевидно в розыске. Увидев в газете фото, Печкин понимает, что надо «сдать» пацана. Прекрасно понимая, что в сундуке дяди Федора были не грибы, а ценности, а возможно и ужасный компромат, Печкин здраво рассуждает, что Федор слишком опасен, чтобы его шантажировать. И лучше взять велосипед, чем оказаться в мешке, а затем в сундуке.

А болезнь дяди Федора тем временем прогрессирует. Чего стоит письмо, которое он пишет своим родителям от имени всех персонажей своей тройственной личности. Начинает он трогательное письмо сам, но довольно быстро его рукой овладевает вторая личность – кот, затем пес. Начав письмо с позитива, Федор вдруг подсознательно пишет правду – «а здоровье мое…не очень». С этого момента звериное начало его мозга уже не отпускает Федора, все, что ему удается написать это «ваш сын» и все-таки концовка смазана — «дядя Шарик».

Родители Федора в шоке.

Они прекрасно понимают, чем грозит им обострение сына. Поочередно они теряют сознание от ужаса, а затем мама с надеждой спрашивает: «Может быть мы с ума сошли?». Папа не поддерживает ее, сухо отвечая, что «с ума поодиночке сходят». И в этот момент оба прекрасно знают, о ком идет речь. Теперь знаете и вы.

А Федор уже в кровати с градусником подмышкой.

Визуально кажется, что у него что-то простенькое –типа менингита , осложненного полученным от больного галчонка птичьим гриппом, но конечно же вопрос серьезней. Еще немного и жизнь мирных жителей центральной полосы Советского Союза оказалась бы под угрозой, и их пришлось бы массово вывозить на остров Русский, если бы то немногое человеческое, что осталось в мозгу дяди Федора полностью уступило бы звериному. Но угроза миновала – родители все-таки решают забрать дядю Федора домой, хотя изначально не собирались этого делать – какие еще объяснения дать тому факту, что они не указали в заметке свой домашний телефон?

Печкин получает свой велосипед, а две звериные личности сознания дяди Федора остаются в деревне и не едут с ним, отчего зритель пребывает в робкой надежде, что болезнь отступила под натиском мощных медикаментов. Вопрос надолго ли?

Мультфильм, по праву занявший место в «Золотом фонде мультипликации», к сожалению открыл пока не все тайны. Но для этого безусловно требуется специальное психиатрическое образование и глубокие медицинские познания. И кто знает, какие правки внесла в сценарий советская цензура, а о чем просто запретили рассказать создателям фильма. Возможно, мы не узнаем об этом никогда.

А личность почтальона Печкина с анализом его темной стороны еще ждет своего исследователя.

Источник

Оцените статью