Тип темперамента боевой тип задорный легко раздражающийся
1. __________________ темперамент — это боевой тип, задорный, легко и быстро раздражающийся; характер у студентов, обладающих таким темпераментом, неуравновешенный, настроение неустойчивое, психика возбудимая.
• Холерический
2. __________________ темперамент присущ подвижным, активным студентам, которые постоянно ищут новых впечатлений, если их нет, они становятся вялыми и скучными; неудачи и неприятности они переносят легко, не фиксируя внимание на своих промахах и ошибках.
• Сангвинический
3. __________________ темперамент присущ чувствительным, легкоранимым, обидчивым, склонным к смене настроения, болезненно реагирующим на разные воздействия студентам, у них по различному поводу возникают чувства обиды, неуверенности в себе.
• меланхолический
4. Биосоциальное определение человека как представителя вида Homo sapiens — это:
• индивид
5. В досуговых программах используются основные виды современных игр, в том числе:
• интеллектуально-творческие игры
• комплексные игры
• социальные игры
• физические и психологические игры и тренинги
6. В рамках разработки “Российского стандарта общего образования” предложены основания для дифференциации образовательных учреждений:
• по характеру имеющегося в распоряжении учебного заведения педагогического коллектива
• по характеру используемых программ
• по экономической базе учебного заведения
7. В спортивной команде детско-юношеских спортивных школ выделяют физиологическую, психологическую и социальную:
• совместимость
8. Вид научно-методической деятельности, состоящий в определении и описании педагогических процессов или явлений, которые могут произойти в будущем — это:
• педагогическое предвидение
9. Восприятие к усвоению знаний, способность к овладению учебной деятельностью — это:
• обучаемость
10. Временное изменение в психике, происходящее под влиянием внешних или внутренних причин, которое может быть выражено динамикой психической деятельности: утомлением, эмоциональным напряжением, называется психическим(-ой, -и):
• состоянием
11. Выбор методики осуществления учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты ее использования при минимальных затратах времени и усилий со стороны учащихся и преподавателя, — это:
• оптимизация учебно-воспитательного процесса
12. Выражается в умении преподавателя создавать атмосферу творческого содружества с обучающимися, подготавливать и проводить учебные и воспитательные мероприятия на высоком профессиональном уровне — __________________ вид деятельности.
• организаторский
13. Высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач — это:
• профессионализм обучения
14. Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются:
• опережающее формирование у молодежи мотивационно-ценностного отношения к физической культуре
• потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом
• установка на здоровый образ жизни и физическое совершенствование
15. Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются:
• подготовка выпускников образовательных учреждений, обладающих высокими практическими навыками и знаниями основ физической культуры
• способность противостоять физическому и психическому утомлению в процессе учебной и профессиональной деятельности без снижения работоспособности
• умение планировать и проводить самостоятельную физическую тренировку
Источник
Психология. В гармонии с собой и окружающими
Холерик: безудержный и неповторимый
«Боевой, задорный, легко и скоро раздражающийся тип» — именно так охарактеризовал холерика известный физиолог Павлов, разработав классификацию типов нервной системы и соотнеся их с типами темперамента.
Делить людей на четыре типа по темпераменту предложили еще древние (лат. temperamentum — «надлежащее соотношение частей»). Гиппократ считал, что человек относится к тому или иному типу в зависимости от преобладания в его организме определённой жидкости. Преобладание крови дает нам сангвиника, лимфы — флегматика, желчи — холерика, а черной желчи — меланхолика.
Как видно из такой классификации темперамент — это биологическая характеристика человека, она дается нам при рождении и не изменяется. Преобразуется же наш характер — то, что формируется в течении жизни человека под влиянием темперамента.
Несмотря на свою условность, такая классификация пользуется популярностью и по сей день. Тип темперамента определяют у детей в школе, на психологических консультациях, на дому (те, кто интересуется популярной психологией).
Что же дают тесты на определение типа темперамента? Они помогают определить скорость протекания нервных процессов, как возбудим человек, насколько сильные и устойчивые чувства и эмоции он способен испытывать. Такие тесты не скажут нам о том, каков у человека характер, уровень интеллекта, общителен или замкнут тот или иной человек, порядочен или нечестен. Это относится к категориям характера, интеллектуального и эмоционального развития личности, но не темперамента.
Потребность природы в завоевании новых земель и решительном преодолении препятствий создала холериков, как гласит одна из версий происхождения темпераментов. Для привлечения народных масс на эти новые земли природа создала общительных сангвиников, для кропотливого освоения этих земель появились трудоспособные флегматики, а для чуткого реагирования на первые признаки опасности родились тревожные и высокочувствительные меланхолики.
Кто такой холерик?
Высокая скорость и сила протекания эмоциональных процессов характеризует холерика. Человек холерического темперамента быстро поддается любой эмоции, будь то радость, восторг, гнев или отчаяние, и испытывает их с необыкновенной силой. Реакция у него быстрая, но и остывание чувств и эмоций аналогичное. Такой человек способен переходить из одного состояния в другое стремительно. Он может сказать что-то и сразу пожалеть о своих словах. Работает холерик рывками — процессы возбуждения и торможения быстро сменяют друг друга. Но в периоды активности это тип способен свернуть горы, данный вид темперамента относится к категории сильных.
Как узнать
- Быстрый темп речи
- Резкие и порывистые движения
- Не любит сидеть на одном месте
- Любит находиться в гуще событий
- Легко заводит новые знакомства
- Индивидуалист, уверен в правильности своих решений и не склонен поддаваться чужому влиянию
Плюсы
- Энергичность
- Способность быстро и решительно начинать новые дела
- Способность отдаваться любимому делу со страстью
- Лидерство и способность быть инициатором новых начинаний
- Высокая стрессоустойчивость
Минусы
- Резкость и несдержанность в общении
- Склонность не заканчивать начатое
- Тенденция не рассчитывать свои силы и как следствие быстрое истощение
- Резкие смены настроения
- Вспыльчивость
Как общаться
Будьте терпимы и не обижайтесь, если холерик вдруг вспылит. Особенно это важно в общении с детьми. Подавайте детям пример спокойствия и уравновешенности, учите их шаг за шагом преодолевать трудности.
Будьте готовы проявить настойчивость, если холерик бросает начатое дело на полпути. Или будьте готовы его доделать самостоятельно.
Поощряйте инициативу холерика — несомненным его достоинством является свойство привносить энергию и энтузиазм в любое дело.
Сглаживайте острые углы в общении с холериком и отнеситесь с пониманием к тому, что вам иногда придется исполнять роль миротворца в его взаимоотношениях с окружающими.
Источник
Тип темперамента боевой тип задорный легко раздражающийся
О психологии в наши дни
Что такое психология, для чего она нужна и как она работает
Психология, или наука о психических процессах, буквально переводится как «наука о душе»: «психо» – душа и «логос» – понятие, учение.
Еще в середине XX в. в психологии приходилось отстаивать свое место в ряду наук. Психолога путали с психиатром, область применения психологии была очень ограничена, ее место в общественном сознании размыто.
Привилегия изучать человека была у медицины и биологии, с одной стороны, и идеологизированной философии и социологии – с другой. Человека можно было рассматривать либо с точки зрения деятельности его мозговых механизмов, либо как социально-исторический продукт (ведь сознание в соответствии с марксистской философией есть совокупность общественных отношений). Психология, по сути, была не нужна. Не хватало исследовательских центров, не существовало соответствующих учебных заведений. Но сегодня появилось множество факультетов и институтов, которые готовят психологов разного профиля, возникли разнообразные центры, специализированные учреждения, консультации. Психология стала частью общественной жизни. Профессия психолога – одна из самых популярных среди молодежи, с ней конкурируют лишь профессии экономиста и юриста.
Психологи трудятся в школах и детских садах, больницах и хосписах, на предприятиях, в фирмах, в исправительных учреждениях. Без их участия уже невозможны разработка новых средств коммуникации, менеджмент, реклама. Эффективность последней зависит скорее от знания психологии человека, чем от качества продукции. Для рекламы товара или идеи используется вербальная (словесная) информация в сочетании с визуальными и звуковыми образами; все это на бессознательном уровне влияет на мнения и желания человека. Известный термин «пиар» (образован по первым буквам английского словосочетания public relations – «общественные связи») означает формирование общественного мнения, подготовку общества к тем или иным решениям, влияние на результаты выборов. Черным пиаром называют достижение тех же целей нечестными средствами, например манипуляцией массовым сознанием. Пиар-технологии также основаны на знании психологии человека.
По прогнозам ученых, в XXI столетии в психологии быстро возрастет количество экспериментальных данных и новых теорий. Это позволит выработать общие, более точные, чем сейчас, представления о структуре психики, ее возможностях и законах организации.
На одно из ведущих мест в психологии выйдет психогенетика, родившаяся на пересечении психологии и генетики. Предстоит по-новому взглянуть на природу интеллекта, индивидуальные особенности человека, причины различных психических нарушений.
Важное место в науке будущего займет и дифференциальная психология. Она изучает психологические различия между людьми, народами, культурами. Почему мы такие разные? Чем отличается психика мужчины и женщины, психология разных рас и народов? Разобраться в подобных сложнейших вопросах можно, только объединив усилия психологов и представителей естественных, общественных, гуманитарных наук.
Психология всегда стремилась понять, что представляет собой главный предмет ее интереса – душа. То содержание, которым наполняли это понятие, отражало уровень знаний в конкретный период развития науки.
Heт правильных и неправильных подходов к изучению психики, и самым опасным заблуждением могло бы стать признание какого-то пути единственно верным. В зависимости от направления внимание исследователей сосредотачивалось на разных феноменах психики. Ожесточенные споры не завершались победой какой-либо точки зрения. Вместо этого каждый исследователь, каждое течение вносили свою лепту в общее знание. Но психология – это не просто отвлеченное знание, которое живет только в классах, аудиториях, научно-исследовательских лабораториях и кабинетах терапевтов. Как применить эти знания в жизни? В тестах, опросниках и других психологических инструментах.
Знание психологии помогает человеку лучше понимать других людей, учитывать их психические состояния, видеть положительные и отрицательные стороны личности, знать, как и почему возникают индивидуальные особенности, устанавливать контакты с окружающими.
Каждый, кто серьезно изучает психологию, начинает лучше видеть и свои сильные и слабые стороны, получает возможность работать над собой, может с помощью психологических инструментов совершенствоваться и преодолевать недостатки. Опять же, попытки приспособиться к новым условиям в первую очередь затрагивают психику, и человеку нужно знать механизмы адаптации.
Психологические познания об условиях понимания, запоминания, мыслительной деятельности помогают людям в труде и учебе. Важна психология для изучения литературы, языков, истории и других общественных наук, которые отражают психическую жизнь человека. У психологии есть и общекультурное значение. Когда человек овладевает психологическими знаниями – он понимает не только культуру своего народа, но и другие культуры.
Для учителей и воспитателей знание детской и педагогической психологии особенно важно: без него детей нельзя успешно обучать и воспитывать. Психика детей во многом отличается от психики взрослых. Детская психология изучает психические особенности ребенка на разных этапах его роста и развития, специфику воспитания детей в семье и социуме.
Существует очень много отраслей психологии, например, такие:
Источник
Типы темперамента
Ещё со времён Гиппократа выделяют четыре основных типа темперамента. Это меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик. Однако в чистом виде не встречается ни один из этих темпераментов. В каждом человеке присутствуют в определённой пропорции все четыре основных темперамента (очень редко – три).
Меланхолик
Слабость процессов возбуждения и торможения. Легко расстраивается. Тревожный. Склонен рассуждать по делу и не по делу. Пессимистичный. Довольно сдержанный, необщительный, в поведении тихий. Болезненно реагирует на высказывания окружающих, касающиеся его. Легко впадает в состояние тоски, страха, грусти. Довольно мнителен, новая обстановка его пугает, и он теряется. Жизнь рассматривает в чёрных тонах.
Неуравновешенный, малоподвижный тип. Все эмоции внутри, как правило, это его переживания. Очень чувствителен, нерешителен, не верит в свои силы. Движения рук стеснительные. Склонен к одиночеству, замкнутости, тяжело идёт на контакт. Устойчив в интересах и склонностях, в новой обстановке и деятельности теряется.
Сангвиник
Подвижность процессов возбуждения и торможения. Общительный, контактный, коммуникабельный, разговорчивый, непринуждённый в поведении. Жизнерадостный. Не склонен к беспокойству. Стремится занять доминирующую позицию. Высокая приспособляемость к условиям среды. Говорит быстро, движения быстры. Может хорошо переключать внимание с одного объекта на другой. Хорошо управляет своим настроением. Оптимистичен. Внутреннее душевное состояние написано на его лице.
Живой, уравновешенный. Выдержан, сохраняет самообладание в сложной обстановке. Речь громкая, быстрая, отчётливая. Общителен, легко входит в новый коллектив, не чувствует скованности. Быстро включается в новую работу и быстро переключается. Инициативен, но в решениях часто несобран.
Флегматик
Преобладание процесса торможения над возбуждением. Пассивный. Осмотрительный, рассудительный. Доброжелательный, миролюбивый. Хорошо управляемый. Внушающий доверие, надёжный и спокойный. Высокая работоспособность. Терпение. При общении всегда равен с другими людьми, отличается терпимостью к их слабостям. Не любит праздной и пустой болтовни. Его трудно рассмешить и разгневать, внешне он кажется спокойным даже при очень серьёзных неприятностях и проблемах. Чувства внешне практически не выражает.
Уравновешенный, малоподвижный тип. Эмоции слабо выражены, устойчивы. Осторожен, рассудителен. Малоподвижен, инертен. Общителен в меру. Внимание устойчивое. Придерживается строго заведённого порядка на своём рабочем месте. Устойчив в интересах и склонностях. Медленно включается в новую работу, медленно переключается с одного дела на другое.
Холерик
Преобладание процесса возбуждения над торможением. Сильный, неуравновешенный. Подвижный. Безудержный. Чувствительный. Беспокойный. Довольно агрессивный, возбудимый. Непостоянный. Настроен оптимистично. Пытается взять инициативу в свои руки. Активен, боевой тип, задористый, легко и быстро раздражается. Цикличность поведения и переживаний. Строит грандиозные планы. Воля порывистая. Часто раздражается, не сдержан в словах и действиях, вспыльчив и прямолинеен.
Безудержный, неуравновешенный тип. Эмоции бурные, вспышками. Резкая смена настроений. Речь сбивчивая, неровная. С людьми прямолинеен, неуживчив. Нетерпелив, не умеет ждать. Неустойчив в интересах и склонностях. Работает рывками. Постоянно стремится к новому.
Источник