- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Самое популярное
- Вопросы:
- Результаты:
- Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.
- Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)
- Тест для 5кл. Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе. тест (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)
- Просмотр содержимого документа «Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)»
- Тест Айзенка на темперамент (детский вариант)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Тест «Выявление особенностей темперамента» |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | ||||||||
Цель: определение признаков типа темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) у Вашего ребёнка. Тест для учащихся 5-6 классов. Вопросы:1. За новое дело я принимаюсь: 2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя: 3. Из-за неудач в работе или учебе я: 4. Моя речь: 5. Начиная новое дело, я: 6. Я предпочитаю читать истории, в которых: Результаты:Если в ответах преобладает: Источник Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)Тест по выявлению особенностей темперамента 1. За новое дело я принимаюсь: 2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя: 3. Из-за неудач в работе или учебе я: 4. Моя речь: 5. Начиная новое дело я: 6. Я предпочитаю читать сказки, в которых: Если в ответах преобладает: а — холерик, , в — флегматик, б — сангвиник, г — меланхолик. Тест «Самооценка уверенности в себе» Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”. 1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах. Расшифровка: 11 — 16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности. 1 — 10 баллов — неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности. Источник Тест для 5кл. Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе. |
Вложение | Размер |
---|---|
Тест для 5кл. Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)
Тест по выявлению особенностей темперамента
1. За новое дело я принимаюсь:
а. С нетерпением, быстро.
б. С творческой энергией.
в. Спокойно обдумав весь процесс работы.
г. С чувством неуверенности в своих возможностях.
2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:
а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.
б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.
в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.
г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.
3. Из-за неудач в работе или учебе я:
а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.
б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.
в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.
г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.
4. Моя речь:
а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.
б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.
в. Медленная, разборчивая, уверенная.
г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.
5. Начиная новое дело я:
а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.
б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.
в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.
г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.
6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:
а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.
б.Подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев, их жизнь.
в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.
г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.
Если в ответах преобладает: а — холерик, , в — флегматик, б — сангвиник, г — меланхолик.
Тест «Самооценка уверенности в себе»
Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.
Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.
Расшифровка:
17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.
11 — 16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.
1 — 10 баллов — неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.
Источник
Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)
Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)
Просмотр содержимого документа
«Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)»
Выявление особенностей темперамента и уверенности в себе (для 5 класса)
Тест по выявлению особенностей темперамента
1. За новое дело я принимаюсь:
а. С нетерпением, быстро.
б. С творческой энергией.
в. Спокойно обдумав весь процесс работы.
г. С чувством неуверенности в своих возможностях.
2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:
а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.
б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.
в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.
г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.
3. Из-за неудач в работе или учебе я:
а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.
б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.
в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.
г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.
4. Моя речь:
а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.
б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.
в. Медленная, разборчивая, уверенная.
г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.
5. Начиная новое дело я:
а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.
б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.
в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.
г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.
6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:
а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.
б.Подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев, их жизнь.
в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.
г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.
Если в ответах преобладает: а — холерик, , в — флегматик, б — сангвиник, г — меланхолик.
Тест «Самооценка уверенности в себе»
Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.
Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.
Расшифровка:
17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.
11 — 16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.
1 — 10 баллов — неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.
Источник
Тест Айзенка на темперамент (детский вариант)
Методика изучения темперамента младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_ayzenka_temperamnt_detskiy.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(изучение темперамента младшего школьника)
«Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте в соответствующей клетке листа ответов знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «-«. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна Ваша первая реакция. Отвечать нужно на каждый вопрос».
- Тебе нравится находиться в шумной и весёлой компании?
- Часто ли ты нуждаешься в помощи других ребят?
- Когда тебя о чем-нибудь спрашивают, ты, чаще всего, быстро находишь ответ?
- Бываешь ли ты очень сердитым, раздражительным?
- Часто ли у тебя меняется настроение?
- Бывает такое, что тебе иногда больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?
- Тебе мешают уснуть разные мысли?
- Ты всегда выполняешь всё сразу, как тебе говорят?
- Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?
- Было ли когда-нибудь так, что тебе становилось грустно без особой причины?
- Можешь ли ты сказать, что ты, в общем-то, очень весёлый человек?
- Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
- Бывает ли так, что иногда тебя почти всё раздражает?
- Тебе нравилась бы такая работа, где всё надо делать очень быстро?
- Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя всё кончилось хорошо?
- Было ли когда-нибудь, чтобы тебе доверили секрет, а ты по каким-то причинам не смог его сохранить?
- Ты сможешь без особого труда развеселить компанию скучающих ребят?
- Бывает так, что твоё сердце начинает сильно биться, даже если ты почти не волнуешься?
- Если ты хочешь познакомиться с другим мальчиком (девочкой), то ты почти всегда первый начинаешь разговаривать?
- Ты когда-нибудь говорил неправду?
- Легко ли ты расстраиваешься, когда тебя ругают за что-нибудь?
- Тебе постоянно нравится шутить и рассказывать весёлые истории друзьям?
- Ты иногда чувствуешь себя усталым без особой причины?
- Ты всегда выполняешь то, что тебе говорят старшие?
- Ты, как правило, всегда бываешь доволен?
- Можешь ли ты сказать, что ты чуть-чуть больше обидчивый, чем другие?
- Тебе всегда очень нравится играть с другими ребятами?
- Было ли когда-нибудь, чтобы тебя попросили дома помочь по хозяйству, а ты по какой-то причине не смог этого сделать?
- Бывает, что у тебя иногда без особой причины кружится голова?
- Бывает ли, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
- У тебя временами бывает такое чувство, что тебе всё надоело?
- Ты любишь иногда похвастаться?
- Бывает такое, что, находясь среди других ребят, ты чаще всего молчишь?
- Бывает, что ты так волнуешься, что не можешь усидеть на месте?
- Ты очень быстро принимаешь решение?
- Ты шумишь иногда в классе, если нет учителя?
- Тебе временами снятся страшные сны?
- Можешь ли ты веселиться, не сдерживая себя, в компании ребят?
- Тебя легко огорчить?
- Случалось ли тебе говорить о ком-нибудь плохо?
- Можешь ли ты иногда сказать про себя, что ты беззаботный человек?
- Если ты оказываешься в глупом положении, то ты потом долго расстраиваешься?
- Тебе очень нравятся весёлые игры?
- Ты всё ешь, что тебе подают?
- Когда тебя о чём-нибудь просят, тебе всегда бывает трудно отказать?
- Ты любишь часто ходить в гости?
- Был ли хотя бы раз в твоей жизни такой момент, когда тебе не хотелось жить?
- Было ли такое, что ты когда-нибудь грубо разговаривал с родителями?
- Как ты думаешь, тебя считают весёлым человеком?
- Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
- Нередко бывает так, что тебе не хочется принимать участие в общем веселье?
- Тебе очень трудно бывает уснуть из-за разных мыслей?
- Ты почти всегда уверен, что справишься с делом, за которое взялся?
- Бывает, что ты нередко чувствуешь себя одиноким?
- Ты обычно стесняешься заговаривать первым с новыми людьми?
- Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправлять?
- Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
- Бывает, что ты очень весёлый или очень печальный без особой причины?
- Тебе иногда кажется, что трудно получить настоящее удовольствие от компании ребят?
- Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?
Бланк к методике «Опросник Айзенка»
Фамилия, имя _________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Класс _________________ Дата обследования ____________________
Ключ к опроснику Айзенка
- Экстраверсия-интроверсия определяется по сумме:
- положительных ответов «+» на вопросы: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57
- отрицательных ответов «-» на вопросы: 6, 33, 51, 55, 59
- Эмоциональная стабильность определяется по сумме:
- положительных ответов «+» на вопросы: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60
- Шкала социальной желательности (шкала лжи) определяется по сумме:
- положительных ответов «+» на вопросы: 8, 24, 44
- отрицательных ответов «-» на вопросы: 4, 12, 16, 20, 28, 32, 36, 40, 48
Полученные результаты ответов сопоставляются с «ключом». За ответ, соответствующий ключу, присваивается 1 балл, за несоответствующий ключу — 0 баллов. Полученные баллы суммируются-
Айзенк рассматривал структуру личности, как состоящую из трех факторов.
1) Шкала экстраверсия-интроверсия (Э), отражает преимущественную направленность личности либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на явления субъективного мира (интроверсия). Измеряемые с её помощью качества во многом зависят от подвижности нервной системы. В поведении экстраверты проявляют себя как возбудимые и подвижные, а интроверты – как заторможенные и инертные.
Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Типичный экстраверт действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Типичный интроверт – это спокойный, застенчивый человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.
2) Нейротизм – эмоциональная устойчивость. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы.
Эмоциональная устойчивость – черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Эмоционально устойчивый человек характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а так же склонностью к лидерству, общительности.
Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.
Выраженность параметра экстраверсии (Э+) или интроверсии (Э-) в сочетании с высокой эмоциональнолй нестабильностью (Нр+) может выступать в качестве критериалных показателей риска нарушений психического здоровья. «Нестабильные экстраверты» обнаруживают готовность к развитию истерического невроза навязчивых состояний.
Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Г. Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы по Павлову очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интро — и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения. По мнению Г.Айзенка, такие качества личности как экстраверсия — интроверсия и нейротизм-стабильность ортогональны, т.е. статистически не зависят друг от друга. Соответственно, Г.Айзенк делит людей на четыре типа, каждый из которых представляет собой некую комбинацию высокой или низкой оценки в диапазоне одного свойства вместе с высокой или низкой оценкой в диапазоне другого. Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсия — интроверсия и нейротизм — стабильность можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).
«Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной утраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.
Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах,
Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений, Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свой силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, и меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий, в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами: выдержка, глубина мыслей, постоянство, основательность и т.д., в других – вялость; безучастность к окружающему, лень и безволие, бедность и слабость эмоций, склонность к выполнению одних лишь привычных действий.
У меланхолика реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию («опускаются руки»). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность, В нормальных условиях меланхолик – человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.
Источник