Тесты по определению эмоциональны состоянии человека

Диагностика эмоционального состояния. Цветовой тест Люшера
тест по психологии на тему

Цветовой тест Люшера с расшифровкой результатов.

Скачать:

Вложение Размер
tsvetovoy_test_lyushera.docx 65.04 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика эмоционального состояния школьников

Цветовой тест М. Люшера

Области применения. Данная методика может быть использована:

  1. при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в школе;
  2. при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
  3. при диагностике ситуации в семье;
  4. для выявления отношений ребенка к школе в период адаптации;
  5. для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Данный тест состоит из стимульного материала ( восьми цветовых карточек ) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.

Время проведения – 5-8 минут.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Методические рекомендации. Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.

Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование : опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным . Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):

  1. синий
  2. зеленый явно предпочитаемые цвета
  3. красный предпочитаемые цвета
  4. желтый
  5. фиолетовый нейтральные цвета
  6. коричневый
  7. черный негативные цвета

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.

Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т.д.

Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция , занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди д ополнительных — со сферой бессознательного.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние , второй — действительное . В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.

1. Оценка результатов эмоционального состояния.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние .

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии , требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек

Порядковый номер цвета по Вальнеффору

(индикатор психологического благополучия )

Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния

Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка

В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда

Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда

Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях

Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания

Порядковый номер выбранного цвета (выбранные позиции ряда)

Источник

Как распознать эмоции человека по его лицу: Тест для сотрудников финансовых компаний

Голландский банк ING на протяжении двух лет занимается реализацией программы, которая направлена на повышение «эмоционального интеллекта» сотрудников. Часто людям трудно сходу распознать эмоции собеседника, что может приводить к ухудшению качества коммуникаций с клиентами и коллегами.

Усилия дают результаты — как пишет Business Insider, несмотря на то, что в ING денежные премии ниже, чем в среднем по отрасли, согласно опросам, сотрудники, в среднем, более удовлетворены своей работой. Кроме того, выручка растет также быстрее, чем в среднем по отрасли, при этом 80% дополнительных доходов приходятся на текущих клиентов.

Программа повышения «эмоционального интеллекта» включает в себя множество различных аспектов. Важнее всего здесь научиться распознавать эмоции другого человека. Для того, чтобы это сделать, финансовая компания предлагает сотрудникам специальный тест. Он состоит из изображения человека и четырех вариантов ответа. Попробуем пройти его (после картинки идет спойлер с ответом, а затем его описание).

Какие эмоции испытывает человек на картинке?

«Люди часто путают презрение с отвращением. Но в последнем случае обычно приподнимается верхняя губа, а на носу появляется морщинка. Отвращение возникает по отношению к чему-то плохому, а не когда человек насмехается над чем-то или что-то подозревает».

«Люди часто путают отвращение с гневром. Но в последнем случае брови человека опускаются а губы сжимаются сильнее а верхнее веко глаза поднимается. В случае отвращения, напротив, рот открывается и появляется язык, как при тошноте».

«Здесь мы видим застенчивую, но кокетливую улыбку. Понять, что человек кокетничает, можно, если его или ее голова отворачивается в сторону, как бы сообщая “ты мне не интересен”, но одновременно сохраняется зрительный контакт. Это универсальный знак двойственности кокетства — человек одновременно избегает и провоцирует контакт с другим человеком».

«Когда мы чувствуем боль, лицевые мышцы сокращаются. В верхней части лица сокращаются мышцы вокруг глаза, вызывая эффект “зажмуривания”, также опускаются брови. В нижней части лица сжимаются и подаются вперед губы».

«Когда человек испытывает симпатию или сострадание к кому-то, мышца, сморщивающая бровь, приподнимает их, губы сжимаются, а голова чуть подается вперед — это знак вовлеченности».

«При искренней улыбке мышцы расслабляются. Человек выглядит открытым и расслабленным — в минуты радости мы хотим взаимодействовать с людьми, а не защищаться от них».

«Некоторые эксперты считают, что в моменты удивления у человека широко открываются глаза — неожиданная встреча с другом, которого давно не видел, внезапная награда — мы стараемся “впитать” как можно больше такой новой информации».

«Гордость связана со знаками превосходства. Уголки губ немного поднимаются, сигнализируя о том, что человек доволен. Но в отличие от собственно радости, голова отклоняется назад, а подборок задирается. Это классические знаки ощущения власти и превосходства — люди, посылающие их, чувствуют свою силу».

«Когда люди смущены, они наклоняют голову вбок и вниз, открывая шею. Смущенная улыбка также отличается от обычной: губы сжимаются вместе, это проявление сдержанности».

«Такие мышечные движения губ и вокруг глаз и бровей говорят о том, что человек агрессивен, реагирует на угрозу или расстроен. Исследователи полагают, что так происходит потом, что такие мышечные движения могут физически защитить лицо в ходе конфликта — к примеру, сведенные брови защищают глаза».

«Это классическая искренняя улыбка, которую еще называют улыбкой Дюшена — она выражает счастье».

«Выражение лица при испуге часто путают с удивлением. Но в последнем случае глаза человека открываются сильнее и губы не “разъезжаются” в стороны, как на этой фотографии. Напротив, рот открывается. Кроме того, момент испуга брови практически не двигаются, а в случае удивления они приподнимаются».

Как пишет Business Insider, финансовая организация, использующая этот тест, не осуществляет с его помощью оценку своих сотрудников. Он создан для того, чтобы заставить людей задуматься о важности эмоций и их распознавания. Это позволяет им лучше понимать других людей, к примеру клиентов — а уже это выливается в рост прибыльности бизнеса.

А сколько правильных ответов дали вы? Делитесь в комментариях и не забывайте подписываться на наш блог!

Источник

Тест определит ваш эмоциональный тип

В зависимости от выраженности эмоциональной реакции все люди делятся на эмоциональные типы. Они различаются по скорости возникновения реакции, активности реагирования и быстроте исчезновения эмоций. Человеку необходимо знать свой эмоциональный тип, чтобы понимать своё состояние и предвидеть варианты реагирования на различные ситуации.

Постарайтесь освободить голову от посторонних мыслей, сосредоточившись на своих внутренних ощущениях. Посмотрите внимательно на рисунки. Какое изображение больше всех привлекло Ваше внимание? Старайтесь не анализировать, доверьтесь интуиции.

Больше статей и тестов в моем профиле инстаграма:

Результаты:

  1. Бурный (деятельный) эмоциональный тип. Вам свойственно спонтанное и яркое проявление чувств, как позитивных, так и негативных. Вы быстро реагируете на ситуацию, не успев её тщательно обдумать и проанализировать, зато эта реакция естественная и искренняя. Обычно Вы оптимистичны, умеете общаться с разными людьми и не склонны таить обиды. На негатив, грубость и критику Вы тоже бурно реагируете, но быстро «остываете». У Вас много энергии, это и является причиной избыточной эмоциональности. Учитесь сдерживать свои порывы и не очень доверяйте своей первой реакции.
  2. Сентиментальный тип. Вы быстро возбуждаетесь, но глубоко и долго переживаете, постоянно анализируя своё состояние и возвращаясь к причинам, которые его вызвали. Вы романтичны и мечтательны, доброжелательны и ранимы. Вы верите и доверяете людям, поэтому Вас легко обидеть. У Вас богатый внутренний мир и способности к творчеству, в минуты неудач и огорчений Вы склонны к одиночеству и меланхолии. Ищите близких по духу людей, которые будут Вам поддержкой и опорой. И учитесь переключаться, чтобы не «зависать» в негативных переживаниях.
  3. Аморфный (безразличный) тип. Вы спокойно относитесь ко всему, что с Вами происходит, не преувеличивая значимость событий. Видимо, Вы обладаете счастливым уравновешенным характером или жизнь научила Вас мудрости и смирению. Вашим девизом, скорее всего, являются слова царя Соломона: «И это пройдёт!». Тем не менее, Вас нельзя назвать чёрствым и бесчувственным человеком. Вы внимательны к собственному состоянию и жизни других людей, можете успокоить и поддержать, вовремя дать мудрый совет. Главное, что все Ваши действия обдуманны и не зависят от сиюминутных эмоций.
  4. Страстный (увлечённый) тип. Вы склонны погружаться в свои чувства, полностью концентрируясь на том, что Вам сейчас интересно. Вы направляете всю энергию на достижение значимого результата в этой области, но сам результат Вам менее важен, чем процесс его достижения. Вы стремитесь «заразить» окружающих своими увлечениями и бурно реагируете, если им это не интересно. Но Ваши увлечения могут быстро меняться, поэтому старайтесь доводить начатое до конца и спокойнее реагируйте на критику.

Эмоциональный тип человека может быть постоянным или меняться в зависимости от ситуации, но некоторые особенности эмоционального реагирования обычно сохраняются у взрослого человека на долгий период. Если Вам с собой некомфортно, если Ваша эмоциональная реакция создаёт проблемы в общении, ищите способы поменять свой эмоциональный тип, чтобы выработать эффективные механизмы адаптации в нашей непростой жизни.

Источник

Читайте также:  Чувствую себя обязанной за помощь
Оцените статью