Тесты эмоционального выгорания учителя

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
тест по теме

Диагностика эмоционального выгорания. Применение приёмов антистрессовой защиты.

Скачать:

Вложение Размер
profilaktika_emocionalnogo_vygoraniya_pedagogov.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным к концу рабочего дня

2. Я плохо засыпаю из-за переживаний, связанных с работой

3. Эмоциональная нагрузка на работе слишком велика для меня

4. После рабочего дня я могу срываться на своих близки

5. Я чувствую, что мои нервы натянуты до предела

6. Мне сложно снять эмоциональное напряженке, возникающее у меня после рабочего дня

7. Моя работа плохо влияет на мое здоровье

8. После рабочего дня у меня уже ни на что не остается сил

9. Я чувствую себя перегруженным проблемами других людей

Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: «0» — почти никогда. «1» — иногда. «2» — часто, «3» — почти всегда.

Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий. 3-12 средний, выше 12 — как высокий показатель эмоционального выгорания.

Приемы антистрессовой защиты:

•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.

•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.

•Обращайте внимание на мельчайшие детали.

•Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. «

2. Снижайте значимость событий:

• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:

•»не очень-то и хотелось», «главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе», и т.;

•»нечего себя накручивать», «хватит драматизировать»;

•кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

•наведите порядок дома или на рабочем месте;

•устройте прогулку или быструю ходьбу;

•побейте мяч или подушку и т. п.

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

•конструируйте и т. п.

5. Выражайте эмоции:

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Учитесь показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического),

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

•изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;

•мните, рвите бумагу;

•кидайте предметы в мишень на стене;

•попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;

•поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства («Я расстроен..», «Меня это обидело..»).

6. Рефрейминг (Слово «рефрейминг» происходит от английского слова «фрейм»(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):

Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:

•постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или.

Из опыта работы.

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д.

конспект семинар-практикума для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания для педагогов&quot.

Цель тренинга:- Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», егохарактеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделениеисточников неудовлетворения профессиональной деят.

Источник

Экспресс-диагностика эмоционального выгорания у педагогов (автор О.Л. Гончарова)

Экспресс-диагностика эмоционального выгорания у педагогов

(автор О.Л. Гончарова)

Инструкция: Отметьте галочкой ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя.

1. К концу рабочего дня я постоянно чувствую сильную усталость

2. К концу рабочего дня я чувствую эмоциональное и физическое истощение

3. К концу рабочего дня я чувствую неосознанное беспокойство

4. К концу рабочего дня я чувствую повышенную тревожность

5. К концу рабочего дня я чувствую нервное напряжение

6. Когда я прихожу с работы у меня не хватает сил на домашние дела

7. После работы дома я очень раздражительна

8. Я долго не могу заснуть,

из-за переживаний, связанных с работой

9. Я тяжело просыпаюсь с утра на работу

10. Моя работа оказывает негативное воздействие на мое здоровье

Обработка и интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по балльной шкале:

«очень часто» – 4 балла;

«иногда» – 2 балла;

«никогда» – 0 баллов.

Чтобы определить показатель эмоционального выгорания, нужно сложить все баллы по вопросам и подсчитать общий суммарный балл.

суммарный показатель до 10 баллов – низкий показатель эмоционального выгорания;

суммарный показатель от 11 до 20 – средний показатель эмоционального выгорания;

суммарный показатель от 21 и более баллов – высокий показатель эмоционального выгорания.

Источник

Диагностика эмоционального выгорания и направленности личности педагогов ДОУ
тест

Диагностика эмоционального выгорания и направленности личности педагогов ДОУ

1. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СВОИМ ТРУДОМ. Тест №1

2. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Тест №2

3. МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО « ВЫГОРАНИЯ» (К. Маслач, С.Джексон) Тест№3

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_emotsionalnogo_vygoraniya.doc 111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика эмоционального выгорания и мотивации

профессиональной деятельности педагогов ДОУ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СВОИМ ТРУДОМ. Тест №1

Удовлетворенность трудом является интегративным показателем, отражающим благополучие-неблагополучие положения личности в трудовом коллективе. Показатель содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с коллегами, руководством, уровня притязаний в профессиональной деятельности.

Инструкция: внимательно прочтите каждое утверждение и оцените, насколько оно верно для Вас. Выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в)

  1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:

а) да, б) отчасти, в) нет

  1. За последние годы я добился успехов в своей профессии:

а) да, б) отчасти, в) нет

  1. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:

а) да, б) не со всеми, в) нет

  1. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:

а) да, б) не всегда, в) нет

  1. Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:

а) да, б) отчасти, в) нет

  1. В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:

а) да, б) отчасти, в) нет

  1. С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:

а) да, б) не уверен, в) нет

  1. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:

а) да, б) что-то среднее, в) нет

  1. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на Вас работу:

а) да, б) среднее, в) нет

  1. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:

а) да, б) редко, в) нет

  1. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:

а) да, б) среднее, в) нет

12.Процесс работы доставляет мне удовольствие:

а) да, б) время от времени, в) нет

13.Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:

а) да, б) не совсем, в) нет

14. У меня часто бывают разногласия с коллегами по работе:

а) да, б) иногда, в) нет

15.Меня редко поощряют за работу:

а) да, б) иногда, в) нет

16.Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я не сменил бы место работы:

а) да, б) может быть, в) нет

17.Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет

а) да, б) иногда, в) нет

18.В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:

а) да, б) не совсем, в) нет

Для получения общей оценки удовлетворенности своим трудом и её составляющих необходимо Ваши ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:

АНАЛИЗ: предложенный опросник позволяет оценить не только Вашу общую удовлетворенность своим трудом, но и рассмотреть её составляющие.

Интерес к работе

Удовлетворенность достижениями в работе

Удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами

Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством

Уровень притязаний в профессиональной деятельности

Предпочтение выполняемой работы заработку

Удовлетворенность условиями труда

Общая удовлетворенность трудом

Сопоставление полученных Вами баллов с максимальными позволит выявить основания возможной неудовлетворенности, а также сориентироваться в проблемах, которые до этого, может быть, Вами и не осознавались.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Тест №2

Цель: Определить вид направленности личности педагога в профессиональной деятельности.

Задание 1 . Определите направленность своей личности по методике Б. Басса.

Инструкция : Из утверждений опросника выберите один ответ, который в наибольшей степени выражает ваше мнение или соответствует реальности.

  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
  1. Одобрения моей работы;
  2. Осознания того, что работа сделана хорошо;
  3. Сознания того, что меня окружают друзья.
  1. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
  1. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
  2. Известным игроком;
  3. Выбранным капитаном команды.
  1. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
  1. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
  2. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
  3. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
  1. Мне нравится, когда люди:
  1. Радуются выполненной работе;
  2. С удовольствием работают в коллективе;
  3. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
  1. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
  1. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
  2. Были верны и преданы мне;
  3. Были умными и интересными людьми.
  1. Лучшими друзьями я считаю тех:
  1. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
  2. На кого всегда можно положиться;
  3. Кто может многого достичь в жизни.
  1. Больше всего я не люблю:
  1. Когда у меня что-то не получается;
  2. Когда портятся отношения с товарищами;
  3. Когда меня критикуют.
  1. По-моему, хуже всего, когда педагог:
  1. Не скрывает, что некоторые воспитанники ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
  2. Вызывает дух соперничества в коллективе;
  3. Недостаточно хорошо знает свою работу.
  1. В детстве мне больше всего нравилось:
  1. Проводить время с друзьями;
  2. Ощущение выполненных дел;
  3. Когда меня за что-нибудь хвалили;
  1. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
  1. Добился успеха в жизни;
  2. По-настоящему увлечен своим делом;
  3. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
  1. В первую очередь детский сад должен:
  1. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
  2. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ребенка;
  3. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
  1. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
  1. Для общения с друзьями;
  2. Для отдыха и развлечений;
  3. Для своих любимых дел и самообразования.
  1. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
  1. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
  2. У меня интересная работа;
  3. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
  1. Я люблю, когда:
  1. Другие люди меня ценят;
  2. Испытываю удовлетворение от выполненной работы;
  3. Приятно провожу время с друзьями.
  1. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
  1. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
  2. Написали о моей деятельности;
  3. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
  1. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
  1. Имеет ко мне индивидуальный подход;
  2. Сумеет вызвать у меня интерес к изучаемой теме;
  3. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
  1. Для меня нет ничего хуже, чем:
  1. Оскорбление личного достоинства;
  2. Неудача при выполнении важного дела;
  3. Потеря друзей.
  1. Больше всего я ценю:
  1. Успех
  2. Возможности хорошей совместной работы;
  3. Здоровый практичный ум и смекалку.
  1. Я не люблю людей, которые :
  1. Считают себя хуже других;
  2. Часто ссорятся и конфликтуют;
  3. Возражают против нового.
  1. Приятно, когда:
  1. Работаешь над важным для всех делом;
  2. Имеешь много друзей;
  3. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
  1. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
  1. Доступным;
  2. Авторитетным;
  3. Требовательным.
  1. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
  1. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
  2. О жизни знаменитых и интересных людей;
  3. О последних достижениях науки и техники.
  1. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
  1. Дирижером;
  2. Композитором;
  3. Солистом.
  1. Мне бы хотелось:
  1. Придумать интересный конкурс;
  2. Победить в конкурсе;
  3. Организовать конкурс и руководить им.
  1. Для меня важнее всего знать:
  1. Что я хочу сделать;
  2. Как достичь цели;
  3. Как организовать людей для достижения цели.
  1. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
  1. Другие были им довольны;
  2. Прежде всего, выполнить свою задачу;
  3. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
  1. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
  1. В общении с друзьями;
  2. Просматривая развлекательные фильмы;
  3. Занимаясь своим любимым делом.

Каждой букве соответствует определенный тип направленности в соответствии с ключом ответов:

  1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и окружающих людей, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
  2. Направленность на общение (О) – стремление при любых обстоятельствах поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказания искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
  3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Рядом с выбранной буквой ответа поставьте соответствующую ей направленность. подсчитайте количество полученных «Я», «О», «Д». наибольшее количество баллов соответствует типу вашей направленности.

МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО « ВЫГОРАНИЯ» (К. Маслач, С.Джексон) №3

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте, пожалуйста, по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «часто», «очень часто», «каждый день».

1. Я чувствую себя эмоционально опустошённым.

2. После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон».

3. Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.

4. Я хорошо понимаю, что чувствует мои подчинённые и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.

5. Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчинёнными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).

6. После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.

7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.

8. Я чувствую угнетённость и апатию.

9. Я уверен, что моя работа нужна людям.

10. В последнее время я стал более «чёрствым» по отношению к тем, с кем работаю.

11.Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.

12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.

13. Моя работа всё больше меня разочаровывает.

14.Мне кажется, что я слишком много работаю.

15.Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами.

16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.

18. Во время работы я чувствую приятное оживление.

19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.

20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.

21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.

22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчинённые всё чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

Источник

Читайте также:  Больше не поддамся эмоциями
Оцените статью