- Методика изучения эмоциональной напряжённости
- Тест Ваша эмоционально-психическая напряженность
- Методика определения уровня эмоциональной напряженности
- Просмотр содержимого документа «Методика определения уровня эмоциональной напряженности»
- Методика изучения эмоциональной напряжённости
- Инструкция: « Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак +; если нет- знак -.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Методика изучения эмоциональной напряжённости
применяется с 11-12 летнего возраста
Инструкция Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет — знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».
- Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке.
- Отступление учителем от основной темы занятий сильно отвлекает меня.
- Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной, проверочной работе, экзаменах.
- Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны.
- Отчаявшись выполнять какое – либо задание я обычно «опускаю руки».
- Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности собой.
- Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
- Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
- Меня сильно беспокоит положение в классе.
- Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.
- Я с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо задании и это раздражает меня.
- Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке, экзаменах.
- Порой мне кажется, что я не могу усвоить всего учебного материала, и это меня пугает.
- Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
- Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня.
- Во время выступления или ответа я начинаю заикаться.
- Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
- Я част ссорюсь с друзьями по школе из — за пустяков и потом жалею об этом.
- Состояние класса и отношение его ко мне очень влияет на моё настроение.
- После ссоры или спора я долго не могу успокоиться.
- У меня обычно не бывает головных болей после длительной и напряжённой работы.
- Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
- Не выполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.
- Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях.
- Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
- Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса , задаваемого учителем.
- Насмешки одноклассников не портят мне настроения.
- Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
- В классе я чувствую себя легко и непринуждённо.
- Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать всё, что запланирую.
Обработка 1. Подсчитываются ответы «да» в первых 20-ти вопросах.
2. Подсчитайте ответы «нет» на вопросы 21-30.
3. Подсчитайте ответы «не знаю» по всей анкете, разделите пополам.
4. Сложите эти три числа и сравните с приведенными ниже показателями уровней.
Уровни:
0-10 — низкий уровень
11-20 — средний
21-30 — высокий
Источник
Тест Ваша эмоционально-психическая напряженность
Тест «Ваша эмоционально-психическая напряженность» .
Инструкция : «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения –ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое происходит с Вами редко или никогда не бывает –знак минус.
1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке.
2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня.
3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене.
4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны.
5. Отчаявшись выполнить какое-нибудь задание, я опускаю руки.
6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе.
7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе.
10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.
11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня.
12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке и на экзамене.
13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня раздражает.
14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня.
16. Во время выступления я начинаю заикаться.
17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания.
18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и, потом жалею об этом.
19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение.
20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения.
22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня.
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если не уверен в своих знаниях.
25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов, задаваемых учителем.
27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.
28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно.
30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что планирую.
Источник
Методика определения уровня эмоциональной напряженности
Составлена на основе методики Н. М. Пейсахова и Г. Ш. Габлреевой (1988).
Эмоциональная напряженность — психическая напряженность, вызванная длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4].
Эмоциональная напряженность может возникнуть у человека при попадании в трудные, экстремальные условия, при умственной и эмоциональной перегрузке, создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями задачи; дефицитом времени при выполнении значимой для человека деятельности; повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т.д.
Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных состояний способно «существенно влиять на протекание и общую эффективность деятельности» [2].
В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внимания, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся бесполезные ненаправленные действия.
Методику можно применять с детьми, начиная с 5-го класса.
Просмотр содержимого документа
«Методика определения уровня эмоциональной напряженности»
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
Составлена на основе методики Н. М. Пейсахова и Г. Ш. Габлреевой (1988).
Эмоциональная напряженность — психическая напряженность, вызванная длительной перегрузкой эмоциональной сферы [4].
Эмоциональная напряженность может возникнуть у человека при попадании в трудные, экстремальные условия, при умственной и эмоциональной перегрузке, создаваемой необходимостью быстрого принятия ответственного решения; трудностями задачи; дефицитом времени при выполнении значимой для человека деятельности; повышенной ответственностью за выполняемую работу; неудачами в деятельности и т.д.
Состояние эмоциональной напряженности как одно из интенсивных эмоциональных состояний способно «существенно влиять на протекание и общую эффективность деятельности» [2].
В состоянии эмоциональной напряженности у человека, прежде всего, снижается выполнение сложных операций и интеллектуальных задач: резко сокращается объем внимания, памяти, появляются нарушения со стороны восприятия и мышления, воспроизводятся бесполезные ненаправленные действия.
Методику можно применять с детьми, начиная с 5-го класса.
Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отмечаете «да» в бланке. Если же такое с Вами происходит редко или никогда не бывает – ответ «нет». Если сомневаетесь, отвечаете «не знаю».
Обработка результатов: 1) Подсчитайте количество положительных ответов («да») в первой колонке (ответы на вопросы 1-10), во второй колонке (ответы на вопросы 10-20). В строке «Итого» запишите результат.
2) Подсчитайте количество отрицательных ответов («нет») в третьей колонке (ответы на вопросы 20-30). В строке «Итого» запишите результат.
3) Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и разделите результат пополам.
4) Сложите все полученные результаты и занесите в строку «Всего».
Интерпретация: полученный результат соотнесите со шкалой:
От 0 до 10 свидетельствует о низком уровне эмоционального напряжения;
От 11 до 17 говорит о среднем уровне;
От 18 до 22 выражен высокий уровень эмоционального напряжения;
От 23 до 30 – очень высокий уровень эмоционального напряжения (высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельности) [1].
Источник
Методика изучения эмоциональной напряжённости
Методика изучения эмоциональной напряжённости
Инструкция: « Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак +; если нет- знак -.
Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».
Отработка: 1. Подсчитываются ответы «да» в первых 20-ти вопросах.
2. Подсчитайте ответы «нет» на вопросы 21-30.
3. Подсчитайте ответы «не знаю» по всей анкете, разделите пополам.
4. Сложите эти три числа и сравните с таблицей.
1. Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке.
2. Отступление учителем от основной темы занятий сильно отвлекает меня.
3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной, проверочной работе, экзаменах.
4. Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны.
5. Отчаявшись выполнять какое – либо задание я обычно «опускаю руки».
6. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности собой.
7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
9. Меня сильно беспокоит положение в классе.
10. Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.
11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо задании и это раздражает меня.
12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке, экзаменах.
13. Порой мне кажется, что я не могу усвоить всего учебного материала, и это меня пугает.
14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
15. Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня.
16. Во время выступления или ответа я начинаю заикаться.
17. Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
18. Я част ссорюсь с друзьями по школе из — за пустяков и потом жалею об этом.
19. Состояние класса и отношение его ко мне очень влияет на моё настроение.
20. После ссоры или спора я долго не могу успокоиться.
21. У меня обычно не бывает головных болей после длительной и напряжённой работы.
22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
23. Не выполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня.
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях.
25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса , задаваемого учителем.
27. Насмешки одноклассников не портят мне настроения.
28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
29. В классе я чувствую себя легко и непринуждённо.
30. Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать всё, что запланирую.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1108462
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник