Тест узнать темперамент своего ребенка

Какой тип темперамента у вашего ребенка?

Казалось бы – какой ещё тест на темперамент, если речь о ребёнке? Тем не менее, все четыре базовых типов темперамента прослеживаются у детей чуть ли не с рождения, они имеют врожденный характер. Хотя стоит учесть, что внешние факторы могут повлиять на определенные перемены в темпераменте.

Если вашему ребенку от пяти до девяти лет, то вы можете пройти этот тест за него. Всё равно самому ребенку такое времяпрепровождение интересно не будет, а вы сможете узнать больше о родном дитя. Вы можете лучше понять, как функционирует ребенок и даже принять меры для того, чтобы лучше найти с ним общий язык.

  • Какие игры больше всего нравятся вашему ребенку?
    • Активные, он любит бегать и прыгать
    • Интеллектуальные – различные ребусы и загадки
    • Спокойные, например, настольные игры
    • Ему нравится все по чуть
  • Как ваш ребенок ведет себя в новой обстановке?
    • Стесняется
    • Старается завести новое знакомство
    • Взаимодействует только со знакомыми ему людьми
    • Не отходит от родителей
  • При запоминании новой информации ваш ребенок.
    • Осваивает все без особых проблем и усилий
    • Ему необходимо как следует проработать информацию для лучшего запоминания
    • Очень сложно сфокусировать его внимание, но если это удается, то запоминает без проблем
    • С большим трудом ему удается освоить что-то новое
  • Много ли друзей у вашего ребенка?
    • Друзья есть, но их немного от силы человека 3 наберется
    • Да, очень много
    • Есть подруга/друг
    • С детьми общается, но не считает своими друзьями
  • Долго ли ваш ребенок собирается по утрам?
    • Нет, наоборот
    • Нет, но очень долго определяется, например, что надеть
    • Да, постоянно приходится его подгонять
    • Все делает вовремя
  • Быстро ли утомляется ваш ребенок?
    • Нет, я быстрее устаю
    • Да, часто жалуется, что устал
    • Нет, у него рационально распределяется энергия
    • Бывают такие моменты, когда эмоционально перевозбужден
  • Какое описание точнее описывает вашего ребенка?
    • Активный
    • Эмоциональный
    • Медлительный
    • Вспыльчивый
  • Часто ли ваш ребенок ссорится с другими детьми?
    • Бывает такое, но не часто
    • Постоянно, если ему что-то не нравится он это сразу говорит
    • Нет, мой ребенок старается избегать ссор
    • Нет он(а) у меня не конфликтна
  • Как ваш ребенок реагирует на наказания?
    • Расстраивается и говорит о своих чувствах
    • Спокойно
    • Злится и выражает протест
    • Реагирует обидой и уходит в себя
  • Каковы особенности речи у ребенка?
    • Речь выразительная и живая
    • Речь медленная и невыразительная
    • Речь быстрая, непоследовательная, часто переходит на крики
    • Речь выразительная, но тихая и неуверенная
  • Легко ли ваш ребенок адаптировался к детскому саду, школе?
    • Да очень быстро
    • Долго, очень боялся всего нового
    • Привык легко, но в общении со взрослыми возникали проблемы
    • С большим трудом адаптировался, на это ушло немало времени
  • Любит ли ваш ребенок выступать на сцене?
    • О, нет его туда не вытащишь
    • Нет, он старается не выступать на праздниках
    • Да, ему очень нравится выступать
    • Выступить может, но перед выходом очень волнуется
  • Холерик

    Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

    Ваш ребенок спокоен внешне и внутренне. Он способен на глубокие сильные чувства, но проявлять их не станет. Сдержан, избегает споров и конфликтов. Его непросто вывести из себя, но если это случится – то это еще долго будете вспоминать.

    Легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, но при этом не стоит забывать, что это все поверхностно. Не стоит переставать его контролировать в плане учебы и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый ребенок может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем и на успехах в работе.

    Внешне ваш ребенок спокоен, внутренне – бурлящий океан страстей. Раним, мнителен и вдумчив. У него великолепный вкус, творческая натура, прекрасное воображение. Зачастую он испытывает беспричинную грусть и тревогу, но хорошо скрываете свои эмоции и переживания от окружающих.

    Источник

    Тест узнать темперамент своего ребенка

    Медлительным и спокойным обычно бывают маленькие флегматики. Они никогда не станут быстрыми, как ветер, холериками (с темпераментом не поспоришь!), но тормошить и активировать тихоню периодически все же нужно.

    Пытаться заставить медлительного ребенка «пошевеливаться» при помощи криков, угроз и шлепков бессмысленно. От этого он станет еще более вялым. Для флегматичного, медлительного ребенка гнев мамы и ужас от того, что она его может разлюбить, сопоставимы с грозной опасностью. Сил потратите уйму, а добьетесь лишь того, что у ребенка расшатаются нервы. Все может кончиться и вовсе печально: ребенок — флегматик от испуга может начать заикаться или мочиться в постель.

    Чтобы ребенок — тихоня не чувствовал себя изгоем среди бойких сверстников, его нужно все время любить и хвалить. Слова «нерешительный», «мямля», «тихоня» необходимо заменить в своем лексиконе на «неконфликтный», «ласковый», «покладистый». Не нагружайте медлительного ребенка — флегматика дополнительными занятиями. Не сравнивайте его со сверстниками, у которых другой темперамент, другая степень выносливости.

    Кстати, в робости и медлительности есть свои плюсы. Дети — флегматики обычно усидчивы и уделяют больше времени занятиям. Поэтому делают все тщательнее, чем их гиперактивные сверстники — холерики, выполняющие требуемое быстрее, но с ошибками.

    Определить темперамент ребенка можно уже в возрасте 3-5 лет и лучше всего это сделать с помощью теста, ответив на вопросы:

    1. Какое у вашего ребенка любимое занятие?
    — гулять на улице — 0 баллов
    — рисовать — 10 баллов
    — играть с игрушками — 5 баллов
    — играть с вашим мобильным телефоном, планшетом или компьютером — 7 баллов
    — лепить из пластилина или собирать конструктор — 6 баллов
    — смотреть мультики или собирать конструктор — 2 балла
    — другое занятие — 3 балла.

    2. Как реагирует ваш ребенок на запреты?
    — плачет и закатывает истерику — 0 баллов
    — делает вид, что слушается, но поступает по- своему — 4 балла
    — игнорирует — 7 баллов
    — ставит условия, требуя что-то взамен запрещенного — 2 балла
    — ищет поддержки у других взрослых — 8 баллов
    — соглашается и делает так, как надо, но выглядит подавленным — 10 баллов
    — отстраняется и больше не делает того, что запретили — 3 балла.

    3. У ребенка что-то не получается — что он делает?
    — раздражается и злится — 0 баллов
    — упорно продолжает делать — 1 балл
    — плачет и капризничает — 8 баллов
    — быстро переключается на новое занятие — 4 балла
    — расстраивается, но не плачет — 10 баллов
    — оставляет это занятие и больше не пытается это делать — 3 балла
    — просит вас помощь ему — 5 баллов

    4. Какое выражение лица чаще всего заметно на фотографиях вашего ребенка?
    — внимание и растерянность — 3 балла
    — радость — 4 балла
    — серьезность и задумчивость — 7 баллов
    — капризность, насупленные бровки — 10 баллов
    — мечтательность, отрешенность — 8 баллов
    — лукавство, хитрость — 5 баллов
    — в каждом фотографии разное выражение лица — 0 баллов.

    5. Как ведет себя ваш ребенок в присутствии незнакомого взрослого?
    — разговаривает с ним, если он ему понравится — 3 балла
    — предлагает ему поиграть, демонстрирует ему все свои умения — 1 балл
    — сразу запоминает его имя и чувствует, как вы сами к нему относитесь — 1 балл
    — остается к нему равнодушным, его интересуют только дети — 5 баллов
    — стесняется и молчит — 10 баллов
    — разговаривает с ним как взрослый — 6 баллов
    — никогда не знаешь, что он выкинет — 0 баллов

    6. По-вашему мнению, какие плюсы и минусы в характере вашего ребенка?
    — активный, но агрессивный — 0 баллов
    — любознательный, но жадный — 5 баллов
    — общительный, но хитрый — 4 балла
    — спокойный, но робкий и скрытный — 10 баллов
    — активный, но упрямый и вредный — 3 балла
    — старательный, но своенравный и капризный — 2 балла
    — обычный ребенок — 8 баллов

    Теперь суммируйте балла и если вы набрали:

    — от 0 до 19 баллов, то ваш ребенок — классический холерик. Он быстро возбуждается, его легче расшевелить, чем успокоить.

    — от 20 до 33 баллов — вы счастливая мама любознательного, трудолюбивого и позитивного сангвиника. Дети — сангвиники имеют самый удобный для воспитания темперамент, их любят воспитатели в садике и учителя в школе, у них много друзей.

    — от 33 до 48 баллов, то ваш ребенок флегматик. Он спокойный и рассудительный, но медленный.

    — от 49 до 60 баллов, ваш ребенок меланхолик. Он часто капризничает и плачет. Его из равновесия может вывести любой пустяк.

    — Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

    Источник

    Тест «Тип темперамента ребенка»

    шарапова юлия
    Тест «Тип темперамента ребенка»

    Дорогие родители! Уважаемые педагоги! Этот тест позволит Вам определить тип темперамента у вашего ребенка. Тип темперамента, это как подобрать правильный ключ от двери.

    Отмечайте наиболее подходящие вашему ребенку ответы. Для большей достоверности результата, пусть на вопросы отвечает не одна только мама, но все остальные члены семьи, после сравнения всех ответов вам остается сделать соответствующие выводы.

    1. Какой у вашего ребенка характер?

    а) Спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.

    б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.

    в) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.

    г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.

    2. Эмоции, наиболее часто испытываемые ребенком:

    а) Положительные, бурных реакций нет.

    в) Гнев, бурные эмоции.

    г) Положительные эмоции, много смеется.

    3. Какие игры нравятся ребенку?

    а) Уединенные, тихие, спокойные.

    б) Уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.

    в) Азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.

    г) Всякие, но чтобы было весело.

    4. На наказания реагирует:

    а) Практически без эмоций.

    б) Негативно, с обидой.

    в) На словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.

    5. Поведение ребенок в неожиданных ситуациях?

    б) Попытка избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения).

    в) Попытка сопротивления (потребность борьбы).

    г) Любопытство (выраженное позитивное отношение).

    6. Насколько общителен ваш ребенок?

    а) Предпочитает уединение.

    б) Предпочитает уединение, общителен только с близкими.

    в) Нуждается в зрителях и сподвижниках.

    г) Любит общество и взрослых, и детей, знакомится быстро.

    7. Какое положение ребенок занимает среди сверстников, есть ли лидерские качества?

    а) Авторитета и качеств лидера не имеет.

    б) Не лидер, авторитет имеет в узком кругу друзей.

    в) Сам себя выдвигает лидером, но сверстники по-разному к нему относятся.

    г) Прирожденный лидер, душа компании.

    8. Особенности памяти.

    а) Запоминает медленно, но запоминает и почти не забывает целое (хорошая долговременная память).

    б) Запоминает по-разному, больше вникает в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то что много отвлекается – кратковременной).

    в) Быстро запоминает детали, но быстро забывает (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии).

    г) Быстро и легко схватывает целое и долго помнит (хорошая долговременная и кратковременная память).

    9. Как усваивается новое?

    а) Медленно, зато обстоятельно.

    б) Зависит от обстоятельств.

    в) Схватывает на лету, но быстро забывает.

    г) Быстро и легко.

    а) Очень низкая (почти не устает).

    б) Высокая (любая деятельность вызывает упадок сил).

    в) Иногда средняя, а иногда высокая (зависит от его эмоций).

    г) Средняя (устает соразмерно деятельности).

    11. Как даются возрастные навыки?

    а) Тяжело (навыки формируются долго, зато надолго).

    б) Быстро, но неустойчиво (стресс может вызвать регресс).

    в) Соответственно его годам (не делает ничего, кроме того, что интересно ему).

    г) Без труда и легко.

    12. Особенности речи.

    а) Медленная, без жестов, невыразительная.

    б) Тиха и неуверенная, но выразительна.

    в) Речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик. Тараторит, глотает слова и слоги.

    г) С жестами и мимикой, выразительная, живая.

    13. Его движения:

    а) Солидные, неторопливые, нерасторопные.

    б) Суетливые, неточные, неуверенные.

    в) Резкие, порывистые.

    г) Ритмичные, точные, уверенные.

    14. Привыкание к школе, к детскому саду?

    а) Боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация.

    б) Долгое привыкание, трудная адаптация.

    в) Легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых.

    г) Адаптация легкая и быстрая.

    15. Особенности сна.

    а) Засыпает быстро, спит спокойно, состояние после сна вялое, сонное.

    б) Укладывается спать долго, но засыпает быстро, после сна состояние веселое.

    в) Засыпает долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего.

    г) Засыпает быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.

    Если в основном встречаются варианты а, то ваш ребенка – флегматик

    Дошкольник флегматик

    Его отличает неторопливость и спокойствие. Отвечает на вопросы воспитателя не сразу и без какой-либо живости. Если не знает точного ответа на вопрос, предпочитает промолчать. Он не избегает дополнительной умственной нагрузки, даже если много занимается, вряд ли его можно увидеть усталым. Он говорит длинно и рассудительно. В классе к нему относятся хорошо, подтрунивая над его медлительностью. Окружающие всегда стараются его растормошить, развеселить. Больше всего любит игры, где что-то нужно сосчитать (в школьные годы такие дети как правило становятся отличниками по математике). Его привязанности достаточно постоянны. Он добродушен, очень редко выходит из себя, его трудно рассердить, но трудно и развеселить.

    Для детей флегматиков характерно медленное, спокойное протекание мыслительных и речевых процессов. Речь детей этого типа неторопливая, интонационно мало выразительная. Обычно воспитателю трудно добиться у них выразительности при чтении стихотворения. Внимание у флегматиков характеризуется устойчивостью и слабой переключаемостью.

    Флегматики поражают медлительностью и слабостью своих действий. На подготовительных занятиях они обычно сидят спокойно, не вертятся, не толкают соседей, редко поднимают руку. Такой ребёнок не любит лишних движений, а совершает самые необходимые. Рисует дошкольник-флегматик, обычно, тоже медленно. Движения его спокойные и медленные, мимика бедная и маловыразительная, жесты редкие и неэнергичные.

    Если в основном встречаются варианты б, то ваш ребенок – меланхолик.

    Дошкольник меланхо лик

    На подготовительных занятиях спокоен, не вскакивает, не кричит. Сидит всегда в одной и той же позе. Постоянно что-нибудь держит и вертит в руках. Настроение меняется от очень незначительных причин. Болезненно чувствителен, мнителен. Когда учитель делает ему замечание, долго сидит расстроенный и подавленный. Тяжело переносит обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются слабо. Когда его вызывают, медленно подходит к воспитателю. Отвечает медленно, неуверенно. Стоит воспитателю прервать его ответ даже самым мягким замечанием, он сразу смущается, голос его становится глухим, тихим. Если при выполнении какого-то задания встречаются трудности, он теряется, не доводит работу до конца. Настроение колеблется между подавленным и спокойно-веселым. Очень сдержан в выражении своих чувств. Избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, в новой обстановке проявляет неловкость. Но в благоприятных для него условиях его впечатлительность, тонкая эмоциональная чувствительность позволяют ему добиться больших успехов в музыке, рисовании. Любит ухаживать за цветами, животными. Отличается отзывчивостью, всегда готов придти на помощь другим детям в группе.

    Меланхолики — дети со слабым типом нервной системы, быстро утомляются. При выполнении заданий эти дети должны делать довольно частые перерывы для отдыха. Меланхолики, как правило, немногословны и говорят тихим голосом. Внимание такой ребенок может сосредоточить только при отсутствии посторонних раздражителей.

    Моторика меланхоликов не выделяется разнообразием. На подготовительных занятиях такие дети сидят неподвижно, а на прогулке оживляются. Однако, движения их, как правило, суетливые, не отличаются энергией, мимика маловыразительная, жесты скупые и вялые.

    Если в основном встречаются варианты в, то ваш ребенок – холерик

    Дошкольник холе рик

    Выделяется среди сверстников своей порывистостью. Движения его быстрые и живые. Во время занятия постоянно меняет позу. Непрерывно разговаривает с другими ребятами. Очень активен. На любой вопрос воспитателя готов ответить не подумав, и поэтому часто отвечает невпопад. Говорит громко, быстро. Почти никогда не сидит на месте, готов все время бегать, затевать потасовки с ребятами. В досаде и раздражении очень вспыльчив, легко вступает в драку. Для него характерно веселое, жизнерадостное, быстро меняющееся настроение. Отличается очень выразительными и сильными эмоциональными реакциями, выразительной мимикой, энергичной жестикуляцией. Несдержан и непоседлив (его рисунки обычно крупные). Но в выполнении поручений проявляет уверенность, упорство. Его интересы довольно постоянны, устойчивы. Не теряется при возникающих трудностях, с большой энергией преодолевает их.

    У холериков дошкольного возраста мыслительные процессы протекают энергично и поддерживаются устойчивым вниманием. Такие воспитанники, рассказывают, пересказывают с одного раза, с увлечением.

    Однако такая длительная и напряженная работа настолько утомляет ребёнка, что для восстановления работоспособности он должен потом долго отдыхать. Дошкольники этого типа темперамента часто с увлечением что-то мастерят.

    Холерики обладают высокой моторной активностью. Движения их отличаются большой силой, резкостью и выразительностью. У них богатая мимика, энергичные жесты.

    Если в основном встречаются варианты г, то ваш ребенок – сангвиник

    Дошкольник сангви ник

    Очень живой, непоседливый. Ни минуты не сидит спокойно, вертит что-нибудь в руках. Часто тянет руку, разговаривает с соседом. Очень впечатлителен, легко увлекается. Эмоционально рассказывает о полученных впечатлениях. На занятиях живо реагирует на все новое, интересное. Но его увлечения не всегда постоянны и устойчивы — увлекшись новым делом, легко охладевает к нему. Все эмоции выражаются на его подвижном лице, в его живых глазах. Поэтому легко угадать его настроение, отношение к человеку или предмету. На интересных для него занятиях проявляет большую активность, работоспособность. Но если занятие для него не интересно, тут же начинает мешать учителю — разговаривает с соседями, зевает. Призвать его к порядку в этом случае бывает очень трудно. Единственный способ — заинтересовать его. Не любит кропотливых занятий, любит такую деятельность, которая позволяет быстро добиться результата. Настроение его часто меняется. Получив замечание, он может очень расстроиться, даже расплакаться. Однако очень быстро совершенно забывает об этом, начиная бегать, играть с друзьями. Быстро привыкает к новой обстановке, новым требованиям. Легко входит в контакт со сверстниками, является активным членом детского коллектива, всегда находится в окружении ребят.

    Обычно воспитанники сангвинистического темперамента быстро решают практические и теоретические задачи в проводимых воспитателями играх, если для этого у них имеется соответствующий запас знаний. Они быстро говорят: речь их эмоционально окрашенная, оживленная.

    Сангвиника характеризует обилие и живость движений. Он не может спокойно сидеть за обеденным столом, часто вскакивает, вертится. На прогулках такие дети чаще всего бегают по участку, устраивают возню и т. д.

    Совет

    Вспомните ваше детство и попробуйте выбрать ответы, подходящие вам, и сравните свой темперамент и темперамент ребенка. Сделайте выводы, не давите ли вы своим более сильным темпераментом более слабый детский темперамент. Не усиливайте и не улучшайте его темперамент, на нем это скажется болезнями, а у вас возникнут проблемы в его развитии и воспитании.

    Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии» Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии» В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в.

    Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

    Тест «Какой вы воспитатель?» Разбираетесь ли в особенностях психики и способностях детей? Протестируйте себя. Данный тест, разработанный французским психологом, одновременно.

    Тест «Детская психология» 1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:.

    Тест для родителей «Готовность ребенка к школе» Тест для родителей «Готовность ребенка к школе» 1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он.

    Тест «Какие мы родители» КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ? Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?.

    Тест на оценку уровня тревожности ребенка Тест на оценку уровня тревожности ребёнка. Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка.

    Тест «Особенности творческого воображения» Тест «Особенности творческого воображения» Задача 1. Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.

    Тест «Взаимоотношения в семье» Этот тест, рассчитанный на детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет выяснить, как ребенок воспринимает взаимоотношения.

    Консультация «Учет типа темперамента при организации образовательного процесса» Образовательный процесс в учебной деятельности построен таким образом, что у учителя нет возможности заниматься с каждым в отдельности,.

    Источник

    Читайте также:  Как завершить цикл стресс реакции
Оцените статью