- Тест на учебный стресс[46]
- Читайте также
- 5.2.1. Учебный стресс
- Тест на профессиональный стресс[51]
- Учебный анализ
- Не всякий стресс – стресс. И несчастье может быть благословением
- 9. Учебный материал
- 3. Учебный материал
- 9. Учебный материал
- 9. Учебный материал
- 10. Учебный материал
- 9. Учебный материал
- 7. Учебный материал
- Учебный материал
- 8. Учебный материал
- 9. Учебный материал
- 11. Учебный материал
- Психология стресса и методы коррекции (44 стр.)
- Тест на учебный стресс
- Умеете ли вы быть счастливым?
- Шкала самооценки тревоги Цунга
Тест на учебный стресс[46]
Тест на учебный стресс[46]
1. Оцените по 10-балльной шкале вклад ваших отдельных проблем в общую картину стресса.
01.1. Строгие преподаватели. ___
01.2. Большая учебная нагрузка. ___
01.3. Отсутствие учебников. ___
01.4. Непонятные, скучные учебники. ___
01.5. Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов). ___
01.6. Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами. ___
01.7. Неумение правильно организовать свой режим дня. ___
01.8. Нерегулярное питание. ___
01.9. Проблемы совместного проживания с другими студентами. ___
1.10. Конфликт в группе. ___
1.11. Излишне серьезное отношение к учебе. ___
1.12. Нежелание учиться или разочарование в профессии. ___
1.13. Стеснительность, застенчивость. ___
1.14. Страх перед будущим. ___
1.15. Проблемы в личной жизни. ___
1.16. Иное (напишите, что именно): __________________________.
2. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (Отметьте V.)
3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (Оцените по 10-балльной шкале признаки.)
3.1. Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами. ___
3.2. Невозможность избавиться от посторонних мыслей. ___
3.3. Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания. ___
3.4. Раздражительность, обидчивость. ___
3.5. Плохое настроение, депрессия. ___
3.6. Страх, тревога.
3.7. Потеря уверенности, снижение самооценки.
3.8. Спешка, ощущение постоянной нехватки времени.
3.10. Нарушение социальных контактов, проблемы в общении.
3.11. Учащенное сердцебиение, боли в сердце.
3.12. Затрудненное дыхание.
3.13. Проблемы с желудочно-кишечным трактом.
3.14. Напряжение или дрожание мышц.
3.15. Головные боли.
3.16. Низкая работоспособность, повышенная утомляемость.
3.17. Иное (напишите сами и оцените):
4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете?
(Отметьте V.)
– перерыв в работе или учебе;
– общение с друзьями или любимым человеком;
– поддержка или совет родителей;
– прогулки на свежем воздухе;
5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10-балльной системе)?
6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (Отметьте V.)
6.1. Учащенное сердцебиение.
6.2. Сухость во рту.
6.3. Затрудненное дыхание.
6.4. Скованность, дрожание мышц. ___
6.5. Головные или иные боли. ___
6.6. Иное (напишите, что): __________________________________.
7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?
Краткие сведения о себе:
Ф. И. О. __________________________________________
Пол ____ Возраст (лет) ____ Курс ____ Факультет ____________
Результаты теста:
(По данным анализа студентов 1–3-го курса гуманитарных направлений.)
Средний показатель экзаменационного волнения (п. 5) – 6,0 + 0,35 балла.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
5.2.1. Учебный стресс
5.2.1. Учебный стресс Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся средней и особенно высшей школы. Очень часто экзамен становится психотравмирующим фактором, который учитывается даже в клинической
Тест на профессиональный стресс[51]
Тест на профессиональный стресс[51] 1. Какой характер носит большинство ваших проблем? (Оцените каждый раздел по 10-балльной шкале.) 2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последний год? (Отметьте V.) 3. Владеете ли вы какими-то специальными приемами снятия
Учебный анализ
Учебный анализ Проблема субъективности вновь затрагивает тему учебного анализа. Само собой разумеется, что он жизненно необходим для работы с контрпереносом. Уже отмечалось, что среди прочих вещей, анализ предполагает более непосредственный контакт с глубокими
Не всякий стресс – стресс. И несчастье может быть благословением
Не всякий стресс – стресс. И несчастье может быть благословением Не делайте из травм культа! Возвращаться к ним в мыслях и проклинать – это путь к неврозу и самоистязанию.Даже катастрофы можно превратить в интересные события.Когда висишь на волоске, радуйся совершенно
9. Учебный материал
9. Учебный материал В рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья» с художественной выразительностью изображена душевная незрелость и эгоцентризм мило-обаятельной истерической женщины.Советую посмотреть фильм «Унесенные ветром», особенно внимательно нижеописанные эпизоды. В
3. Учебный материал
3. Учебный материал В фильме «Титаник» обратите внимание на ювенильные особенности главного героя Джека. Его движения, походка, переживания, весь стиль жизни наполнены ароматом легкости, стремительности и свободы. Он открыт жизни, жадно впитывает ее, не обеспокоен
9. Учебный материал
9. Учебный материал 1. Главный герой фильма Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» Женя Лукашин — милый, мягкий, стеснительный, робкий человек. Ему уже почти сорок, а он все не может решиться на женитьбу (хотя хотел бы этого). Лиризмом, душевной симпатичностью,
9. Учебный материал
9. Учебный материал 1. Вспомните фильм Э. Рязанова «Служебный роман». Обратите внимание на главного героя — Новосельцева. Скромный, тихий, честный мелкий служащий стесняется попросить о повышении, хотя заслуживает его и остро нуждается в деньгах. В его поведении видна
10. Учебный материал
10. Учебный материал 1. В рассказе А. П. Чехова «Душечка» изображена духовно несложная синтонная женщина. На том основании, что она бывает разной с разными людьми, как бы теряя себя, ее нельзя относить к истерическим натурам. Душечка противоположна истеричке. Последняя
9. Учебный материал
9. Учебный материал 1. Чтобы лучше вчувствоваться в мироощущение возвышенно-одухотворенных шизоидов, рекомендую следующее, несколько экстравагантное упражнение, которое специально для этой цели использую на своих семинарах. Обычно участники семинаров выполняют его с
7. Учебный материал
7. Учебный материал 1. В фильме «Маленькая Вера» гротескно, но правдиво показана жизнь семьи, состоящей из органических людей: и отец, и мать, и сама Вера — органики. Живут они в рабочем городе, на изуродованной людьми земле. Всюду бардак и нелепица: детские качели стоят
Учебный материал
Учебный материал 1. В фильме «Лучше не бывает» один из главных героев Саймон — нежный, добрый, ранимый человек эндокринного характера. Уже с детства он воспринимал женское тело как предмет эстетического любования, а не страсти. Актер талантливо играет Саймона, давая
8. Учебный материал
8. Учебный материал Художественно яркое описание психоза при МДП приводит В. М. Гаршин в рассказе «Красный цветок». Рассказ до известной степени автобиографичен: сам Гаршин страдал МДП и в состоянии маниакальной спутанности, преисполненный желания спасти человечество,
9. Учебный материал
9. Учебный материал Предлагаю прочитать главы из «Психиатрических эскизов из истории» П. И. Ковалевского, посвященные знаменитым эпилептикам: Наполеону, Ивану Грозному, Петру I, Магомету.В эскизе о Магомете обратите внимание на то, как Ковалевский четко выделяет в жизни
11. Учебный материал
11. Учебный материал Герой фильма «Человек дождя», Реймонд, с детства страдал аутизмом. В фильме мы его видим уже взрослым человеком. При раннем детском аутизме мозг действует по-особенному, порой по-шизофренически. Этот вариант и демонстрируется в фильме. Реймонд
Источник
Психология стресса и методы коррекции (44 стр.)
Тест на учебный стресс
1. Оцените по 10-балльной шкале вклад ваших отдельных проблем в общую картину стресса.
01.1. Строгие преподаватели. ___
01.2. Большая учебная нагрузка. ___
01.3. Отсутствие учебников. ___
01.4. Непонятные, скучные учебники. ___
01.5. Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов). ___
01.6. Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами. ___
01.7. Неумение правильно организовать свой режим дня. ___
01.8. Нерегулярное питание. ___
01.9. Проблемы совместного проживания с другими студентами. ___
1.10. Конфликт в группе. ___
1.11. Излишне серьезное отношение к учебе. ___
1.12. Нежелание учиться или разочарование в профессии. ___
1.13. Стеснительность, застенчивость. ___
1.14. Страх перед будущим. ___
1.15. Проблемы в личной жизни. ___
1.16. Иное (напишите, что именно): __________________________.
2. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (Отметьте V.)
3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (Оцените по 10-балльной шкале признаки.)
3.1. Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами. ___
3.2. Невозможность избавиться от посторонних мыслей. ___
3.3. Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания. ___
3.4. Раздражительность, обидчивость. ___
3.5. Плохое настроение, депрессия. ___
3.6. Страх, тревога.
3.7. Потеря уверенности, снижение самооценки.
3.8. Спешка, ощущение постоянной нехватки времени.
3.10. Нарушение социальных контактов, проблемы в общении.
3.11. Учащенное сердцебиение, боли в сердце.
3.12. Затрудненное дыхание.
3.13. Проблемы с желудочно-кишечным трактом.
3.14. Напряжение или дрожание мышц.
3.15. Головные боли.
3.16. Низкая работоспособность, повышенная утомляемость.
3.17. Иное (напишите сами и оцените):
4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете?
(Отметьте V.)
– перерыв в работе или учебе;
– общение с друзьями или любимым человеком;
– поддержка или совет родителей;
– прогулки на свежем воздухе;
5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10-балльной системе)?
6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (Отметьте V.)
6.1. Учащенное сердцебиение.
6.2. Сухость во рту.
6.3. Затрудненное дыхание.
6.4. Скованность, дрожание мышц. ___
6.5. Головные или иные боли. ___
6.6. Иное (напишите, что): __________________________________.
7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?
Краткие сведения о себе:
Ф. И. О. __________________________________________
Пол ____ Возраст (лет) ____ Курс ____ Факультет ____________
Результаты теста:
(По данным анализа студентов 1–3-го курса гуманитарных направлений.)
Средний показатель экзаменационного волнения (п. 5) – 6,0 + 0,35 балла.
Умеете ли вы быть счастливым?
У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может… И все же тайно завидуешь людям, которые, по крайней мере внешне, всегда выглядят довольными собой и не расстраиваются по пустякам.
А к какой категории людей принадлежите вы? Умеете ли быть счастливым?
На каждый вопрос выберите один из трех ответов.
1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли вы к выводу, что:
а) все было скорее плохо, чем хорошо;
б) было скорее хорошо, чем плохо;
в) все было отлично.
2. В конце дня обыкновенно:
а) недовольны собой;
б) считаете, что день мог бы пройти и лучше;
в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.
3. Когда смотрите в зеркало, думаете:
а) «О, боже, время беспощадно!»;
б) «А что, совсем еще неплохо!»;
в) «Все прекрасно!»
4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете:
а) «Ну мне-то никогда не повезет!»;
б) «А, черт! Почему же не я?»;
в) «Однажды так повезет и мне!»
5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:
а) «Вот так однажды будет и со мной!»;
б) «К счастью, меня эта беда миновала!»;
в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!» и начинаете думать о чем-то хорошем.
6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего:
а) ни о чем не хочется думать;
б) взвешиваете, что день грядущий вам готовит;
в) довольны, что начался новый день, и ожидаете от жизни приятных сюрпризов.
7. Думаете о ваших приятелях:
а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»;
б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы»;
в) «Прекрасные люди!»
Сравнивая себя с другими, находите, что:
а) «Меня недооценивают»;
б) «Я не хуже остальных»;
в) «Я замечательный человек!»
Если ваш вес увеличился на три-четыре килограмма:
а) впадаете в панику;
б) считаете, что в этом нет ничего особенного;
в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.
Если вы угнетены:
а) клянете судьбу;
б) знаете, что плохое настроение пройдет;
в) стараетесь развлечься.
Каждый ответ: а – 0 очков; б – 1 очко; в – 2 очка.
Интерпретация:
17-20 очков. Вы достаточно счастливый человек, так что прямо не верится, что такое возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но… не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредят?
13-16 очков. Наверное, вы «оптимально» счастливый человек и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с вами удобно. Вам можно позавидовать!
8–12 очков. Счастье и несчастье для вас выражаются известной формулой «50/50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.
0–7 очков. Вы привыкли смотреть на все сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Добавьте ярких красок и положительных эмоций в свою жизнь. Она дана вам на время, проведите ее так, чтобы вам можно было позавидовать! Это зависит только от вас.
Шкала самооценки тревоги Цунга
Шкала самооценки тревоги, разработанная Цунгом, является инструментом для измерения стрессоустойчивости и тревоги.
Пять пунктов оценивают аффективные симптомы, остальные 15 – соматические.
Ниже приводятся средние показатели тревожности по шкале самооценки Цунга у здоровых людей и в группах пациентов с соматическими и невротическими расстройствами.
Источник