Тест тейлора определяющий вероятность развития стресса

Тест тейлора определяющий вероятность развития стресса

20. Мне снились тяжелые сны о том, что со мной случилось.

21. Я был постоянно насторожен и все время ожидал, что случится что-то плохое.

22. Я старался ни с кем не говорить о случившемся.

Обработка и интерпретация результатов Вторжение – сумма баллов пунктов 1, 2, 3, 6, 9, 16, 20. Избегание – сумма баллов пунктов 5, 7, 8, 11, 12, 13, 17, 22. Физиологическая возбудимость – сумма баллов пунктов 4, 10, 14, 15, 18, 19, 21.

Методика для определения вероятности развития стресса (Т. А. Немчин)

Предназначена для выявления подверженности стрессу.

Необходимое оснащение. Тест опросника и лист для ответов.

Инструкция испытуемому. В предлагаемом тесте перечисляется ряд утверждений с одним вариантом ответа: либо «да», либо «нет». Отмечайте утверждения, с которыми вы согласны.

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитывается общее количество утверждений, как «нет», так и «да», с которыми вы согласны.

Если количество таких утверждений достигает 40–50 – человек пребывает в состоянии стресса, резервы его организма близки к истощению – высока вероятность развития третьей стадии стресса.

До 25 – средняя стрессоустойчивость, при отсутствии адекватных мер (использование приемов саморегуляции и других «антистресс-технологий») существует вероятность развития негативных последствий стресса.

Не более 5–15 – прогнозируется высокая стрессоустойчивость.

Источник

Методика измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора)
консультация по психологии (10 класс)

Опросник состоит из 50 утверждений. Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха).

Скачать:

Вложение Размер
Бланк для ответов на тест. 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методика измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора)

Опросник состоит из 50 утверждений. Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха)

Инструкция: прочтите внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и поставьте «+» в случае, если утверждение относится к Вам,

«-«, если вы не согласны.

В случае затруднений возможен ответ «не знаю», тогда поставьте «?».

1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не краснею.

9. По сравнению с моими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

10. Я краснею не чаще, чем другие.

11. У меня редко бывают сердцебиение и одышка.

12. Обычно мои руки и ноги достаточно теплые.

13. Я застенчив не более, чем другие.

14. Мне не хватает уверенности в себе.

15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21. Мне нередко снятся кошмарные сны.

22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничего не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-нибудь или чего-нибудь.

30. Я склонен принимать все слишком всерьез.

31. Я часто плачу, у меня глаза «на мокром месте».

32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33. Раз в месяц у меня бывает расстройство стула (или чаще).

34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость и это чрезвычайно смущает меня.

40. Даже в холодные дни я легко потею.

41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

42. Я — человек легко возбудимый.

43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

44. Порой мне кажется, что моя нервная система расшатана, и я вот-вот выйду из себя.

45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство людей.

47. Я почти все время испытываю чувство голода.

48. Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков.

49. Жизнь для меня всегда связана с необычным напряжением.

50. Ожидание всегда нервирует меня.

Обработка результатов Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл, при неопределенном ответе ставится 0,5 балла.

Показатели ранжируются следующим образом: от 0 до 6 баллов — низкая тревожность, от 6 до 20 баллов — средняя, выше 20 баллов — высокая.

Ключ: вопросы 1-12 ответ нет; 13-50 — ответ да

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлен материал для проведения работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА для учителей и классных руководителей.

Актуальность избранной темы определяется усложнением учебной деятельности школьников, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально-психологического климата в общес.

С этой целью можно использовать методику — «Шкала тревожности», разработанную по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша.

Методика предназначена для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьника.

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Методика диагностики уровня тревожности школьника.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьног.

Источник

Шкала тревожности Тейлора

Шкала тревожности Тейлора

Данный опросник был создан для определения у испытуемых уровня тревожности. Подобные состояния возникают у человека в результате изменения сознательной оценки окружающих и себя. На основании результатов можно сделать вывод о профпригодности работника.

Тревожность не всегда выступает как негативная черта, в некоторых жизненных ситуациях она позволяет лучше и эффективнее справляться с задачами. Люди с повышенной степенью беспокойства гораздо продуктивнее выполняют свои функции, когда их хвалят за успехи. С низким показателем, напротив, — когда узнают о своих ошибках.

Кому подойдёт опросник?

Тест успешно применяется как при индивидуальных, так и групповых обследованиях. Возможна диагностика взрослых и подростков, для детей опросник не адаптирован. Подходит для подбора кадров на предприятии.

Инструкция

Вам предстоит ответить на 60 вопросов. Для этого просто кликните мышкой рядом с правильным ответом. Чтобы получить более точный результат, старайтесь не задумываться над вопросами и отвечать быстро.

Результаты

В своём опроснике Тейлор выделил пять групп:

Очень высокий уровень тревоги

Может свидетельствовать о наличии психических нарушений. Субъект чувствует угрозу, испытывает дискомфорт, беспокойство даже в тех жизненных ситуациях, которые к этому не располагают. Он очень критичен к себе. Появляются трудности в учебе, работе, общении с людьми, агрессия по отношению к ним. Самостоятельно человек с этим справиться не может.

Физическое проявление выражается повышенной потливостью, метеоризмом, слабостью, учащенными дыханием и сердцебиением, покраснениями кожи.

Высокий уровень

Личности этой группы обладают высокой эмоциональностью, низкой самооценкой. Они восприимчивы к критике, боятся высказывать своё мнение и выражать чувства. Такие люди хуже работают в стрессовых ситуациях. Они испытывают необходимость в признании. Могут наблюдаться физические проявления тревожности.

Необходимо научиться справляться с напряженными ситуациями и сохранять самообладание для предотвращения развития психосоматических заболеваний.

Средний (с тенденцией к высокому) показатель

Характеризуется спокойным эмоциональным состоянием, общительностью, умеренной самооценкой. Это более открытые люди, в отличии тех, у кого высокая тревожность. Но они так же могут испытывать беспричинное беспокойство, когда для этого нет видимых причин.

Средний (с тенденцией к низкой) показатель

Такой индивидуум имеет своё мнение, умеет его высказывать и отстаивать. У него достаточно высокая самооценка и независимость взглядов. Спокойно относится к критике. Имеется склонность к лени. Испытывает переживания в тех случаях, когда для этого действительно есть повод.

Низкая степень

Такие люди могут показаться бесчувственными, ленивыми и безответственными. Но это не всегда так. Они так же способны испытывать страх и напряжение, но только в момент, когда потенциально опасная ситуация уже возникла.

В природе представители одного вида могут по-разному справляться с задачами для выживания. Высокая степень беспокойства сильно мотивирует личность, приводя её в напряжение задолго до возникновения опасности. Низкая степень позволяет субъекту хорошо расслабиться, чтобы потом мобилизовать все силы в конкретный момент. Что лучше? У каждой линии поведения есть свои достоинства и недостатки. Но раз они обе существуют на сегодняшний день, значит, оправдывают себя.

Пройдите тест Тейлора прямо сейчас!

Вы можете пройти тест на нашем сайте и определить свою степень тревожности по шкале Тейлора. И в случае необходимости, принять меры по улучшению внутреннего состояния.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Стандартизация методик диагностики тревожности Ч. Спилбергера — Ю. Ханина и Дж. Тейлор
Лекции и практикум по психологии — Психодиагностика

Ю.А. Зайцев, А.А. Хван (Зайцев Ю.А., Хван А.А. Стандартизация методик диагностики тревожности Ч. Спилберге ра — Ю. Ханина и Дж. Тейлор // Психологическая диагностика. — 2011. — №3. — С. 19-34.)

В последние годы внимание практических психологов, психотерапевтов, школьных психологов все больше привлекает проблема тревожности в детском и подростковом возрасте. Уровень тревожности современных детей и подростков находится на довольно высоком уровне, часто приводя к формированию и закреплению эмоциональных расстройств. Большинство авторов, исследовавших проблему тревожности и связанных с ней эмоциональных расстройств, придерживаются мнения, что эмоциональные нарушения у детей не проходят бесследно, проявляются в особенностях личности и находят отражение в последующей жизни [8, 10, 15]. Так, при хронической тревожности человек постоянно находится в напряженном ожидании, легко пугается, всегда серьезен и озабочен. Общение у тревожных людей избирательное, эмоционально неровное, затрудняются контакты с незнакомыми людьми.

Общепризнанным является представление, что тревога — это некое эмоциональное состояние, связанное с предчувствием опасности, угрозы. Физиологические, психологические и поведенческие проявления данного состояния весьма разнообразны. Психологически состояние тревоги проявляется, как правило, в виде субъективно неприятных, диффузных ощущений, предчувствия какой-либо опасности, ощущением беспомощности, неуверенностью в себе; физиологически — ощущением пустоты в подложечной области, чувством стеснения в груди, сердцебиением, потливостью, дрожью. Поведенческие проявления могут быть как в виде возбуждения с хаотической деятельностью, так и в виде апатии с отказом от какой-либо деятельности. В когнитивном аспекте тревога проявляет себя в виде затруднений, связанных с выбором действий в той или иной ситуации и неуверенностью в отношении будущего.
Тревога может рассматриваться как патологическая, если препятствует эффективной деятельности, достижению желаемых целей, удовлетворению или эмоциональному комфорту [5]. В широком смысле слова тревога рассматривается как форма адаптации организма в условиях острого или хронического стресса.
С тем, что тревожность играет важную роль в развитии личности, согласны все исследователи данной проблемы, а что касается регулирующей функции тревожности, однозначной интерпретации в литературе нет. И.В. Имедадзе [7] отмечает, что всем людям присущи черты тревожности. Различия заключаются лишь в степени их выраженности. Если высокий уровень говорит о дискомфорте человека в окружающем его социуме, то низкий — необходим для нормального приспособления к среде. По мнению Г.Ш. Габдреевой [4], низкий уровень тревожности, так же как и высокий, не является оптимальным для психологического комфорта. Он свидетельствует о нарушении психического самоуправления (низкотревожные субъекты эгоцентричны, чаще имеют завышенную самооценку).
На существование адекватной и неадекватной тревожности указывает и А.М. Прихожан [15]. Опираясь на теоретические положения Л.И. Божович [2] о тревожности как переживании неудовлетворенных ведущих потребностей личности, А.М. Прихожан описывает адекватную (отражающую объективное отсутствие условий удовлетворения той или иной потребности) и неадекватную (при наличии таких условий) тревожность. Только в последнем случае можно говорить о тревожности как устойчивой функциональной структуре эмоциональной сферы.
Различают «общую» и «специфическую, частную» тревожность [2, 6, 11, 15, 19]. Общая тревожность проявляется как склонность, предрасположенность к состоянию тревожности в различных ситуациях, объективно не являющимися угрожающими. К «специфическим тревогам» относят школьную тревожность, тревожность общения, экзаменационную и т.д., то есть виды тревожности, выделяемые по сферам проявления.
Обучение в школе часто является для учащихся ситуацией хронического стресса. Следует отметить, что в последние годы стрессогенность школьного обучения многократно возрастает. Это связано и с увеличением учебной нагрузки и с различными социальными факторами, косвенно и напрямую влияющими на эмоциональное состояние школьников. Очередную лепту в повышение уровня стресса внесло введение единого государственного экзамена и итоговой государственной аттестации. В большинстве школ подготовка к сдаче единого государственного экзамена начинается с пятого — шестого классов, что приводит к резкому повышению и закреплению уровня тревожности среди школьников.
Другим проявлением психологического неблагополучия в ситуации хронического стресса становится появление школьников с феноменом «неадекватного спокойствия» — почти полным отсутствием тревожности, вне зависимости от реальной ситуации [15]. «Неадекватное спокойствие» приводит к формированию апатичности, отказу от постановки и реализации целей, снижению мотивации на учение и другим негативным проявлениям.
Очевидно, что данная ситуация требует своего решения. Первым шагом к решению возникшей проблемы должна стать диагностика состояния тревожности у школьников с целью определения «групп риска» — тех учащихся, чьи показатели выходят за границы адаптивной тревожности. Под адаптивной тревожностью понимается такой уровень состояния тревожности, который способствует появлению продуктивных способов поведения в реальной ситуации. Как правило, в диагностических методиках это средние значения показателей уровня тревожности. Адекватная диагностика состояния тревожности (как и любого другого эмоционального состояния, качества или способности) подводит нас к вопросу о наличии качественных измерительных инструментов — методик для измерения данного состояния.
Как известно, любая психодиагностическая методика должна удовлетворять обязательным требованиям — методика должна быть валидной, надежной и стандартизированной. Процедура обработки должна использовать статистически обоснованные методы подсчета и стандартизации тестового балла [1]. Кроме того, необходима регулярная перепроверка тестов и их норм с тем, чтобы предупредить их старение [12].
Рассмотрим имеющиеся в арсенале школьного психолога психодиагностические методики для измерения состояния общей тревожности.
Наиболее часто используемая методика в школьной практике для измерения состояния тревожности — «Шкала реактивной и личностной тревожности» Ч. Спилбергера — Ю. Ханина.
Данная методика является русскоязычным вариантом личностного опросника Ч.Д. Спилбергера, созданного в 1966–1973 гг. Шкала Ч.Д. Спилбергера State-Trate-Anxiety-Inventory (STAI) представляет собой комбинацию трех известных тестов: шкалы тревожности Кэт-телла и Шайера, «Проявлений тревожности» шкалы Тейлор и шкалы тревожности Велша [3]. Шкала состоит из двух частей по двадцать заданий в каждой. Первая шкала предназначена для определения того, как человек чувствует себя сейчас, в данный момент, то есть для диагностики актуального состояния (пример утверждения: «Я слишком возбужден и мне не по себе»), а задания второй шкалы направлены на выяснение того, как субъект чувствует себя обычно, то есть диагностируется тревожность, как свойство личности (пример утверждения: «Обычно я чувствую себя в безопасности»).
Каждая из частей шкалы снабжена собственной инструкцией, заполнение бланка ответов несложно, продолжительность обследования составляет 5–8 мин. Каждое высказывание, включенное в опросник, оценивается респондентом по 4-балльной шкале. Опросник допускает как индивидуальное, так и групповое обследование.
В 1976–1978 гг. Ю.Л. Ханин адаптировал, модифицировал и стандартизировал методику STAI. Методика была стандартизирована на выборке 80 человек, возраст испытуемых составлял 20–22 года.
Ю.Л. Ханиным были получены ориентировочные нормативы поуровневой выраженности тревожности: от 20 до 34 баллов — низкий уровень тревожности, от 35 до 44 баллов — средний уровень тревожности и свыше 46 баллов — высокий уровень тревожности [20].
Еще раз подчеркнем, что стандартизация данной методики проводилась на взрослых испытуемых, однако именно ее чаще всего используют для диагностики тревожности у детей и подростков [см. напр. 18]. Это связано с тем, что большинство школьных психологов использует методики, опубликованные в сборниках психологических тестов, или находят их в сети Интернет [см. напр. 21].
В 1988 году А.Д. Андреевой опросник Ч.Д. Спилбергера был модифицирован для измерения уровней тревожности, познавательной активности и гнева [13]. Данная модификация предназначена для измерения выраженности вышеназванных состояний «обычно» и «на уроке». А.Д. Андреевой приводятся нормы для 7–10 классов школы, но эти нормы на сегодняшний день являются, безусловно, устаревшими.
В сети Интернет для диагностики тревожности у подростков в большинстве случаев предлагается методика Ч. Спилбергера — Ю. Ханина. Огромное количество сборников психологических тестов, выпущенных в различных издательствах, при воспроизведении «Шкалы проявлений тревожности» Ч. Спилбергера — Ю. Ханина не указывают, что данная методика предназначена для взрослых испытуемых. Более того, в наиболее популярных у студентов и школьных психологов учебных пособиях «Практическая психодиагностика. Методики и тесты» под редакцией Д.Я. Райгородского [14] и Е.И. Рогова «Настольная книга практического психолога в образовании» [17], выдержавших несколько переизданий, допущены досадные ошибки. Так, в учебном пособии Е.И. Рогова на стр. 102 указано, что для изучения уровня тревожности у подростков 11–16 лет можно использовать методику Ч. Спилбергера — Ю. Ханина. Далее, в этом же учебном пособии предлагается использовать данную методику и для изучения уровня тревожности в юношеском возрасте. В «Практической психодиагностике» просто нет указания, для какого возраста может быть использована методика.
Единственный сборник тестов для изучения тревожности, в котором указано, что «Шкала личностной и реактивной тревожности» Ч. Спилбергера — Ю. Ханина предназначена для изучения уровня тревожности у взрослых — практикум по психодиагностике Л.М. Костиной «Методики диагностики тревожности» [9].
Учитывая популярность, доступность и простоту использования «Шкалы личностной и реактивной тревожности» Ч. Спилбергера — Ю. Ханина, возникает необходимость в ее стандартизации в современных условиях.
Для проведения стандартизации «Шкалы личностной и реактивной тревожности» Ч. Спилбергера — Ю. Ханина были созданы три выборки испытуемых: подростки 13–15 лет (114 человек), юноши и девушки 16–19 лет (286 человек) и взрослые от 25 лет и старше (133 человека). Все три выборки были проверены на нормальность и устойчивость распределения, что позволяет нам предложить групповые тестовые нормы.
Следует отметить, что полученные нами значения на выборке взрослых испытуемых практически не отличаются от предложенных Ю.Л. Ханиным. В то же время, значения, полученные на выборках подростков и юношей, достаточно сильно отличаются от показателей взрослых людей. Это еще раз доказывает необходимость стандартизации методик на репрезентативных выборках с тем, чтобы при диагностике тех или иных групп испытуемых получать достоверную информацию о выраженности изучаемого признака.
Следующая методика, которая используется в целях диагностики уровня общей тревожности, это методика Дж. Тейлор «Шкала проявлений тревожности», опубликованная в 1953 г.
«Шкала проявлений тревожности» состоит из 50 утверждений, на которые обследуемый должен ответить «да» или «нет». Утверждения отбирались из набора утверждений Миннесотского многоаспектного личностного опросника (MMPI). Выбор пунктов для «Шкалы проявлений тревожности» осуществлялся на основе анализа их способности различать лиц с «хроническими реакциями тревоги». Нормы «Шкалы проявлений тревожности» определены на выборке, состоящей из 1971 студента университета и 103 больных разными психическими состояниями [3].
В нашей стране данная методика существует в нескольких адап-тациях, среди которых наиболее известны варианты Т.А. Немчина и

Таблица 1
Диагностические значения в «сырых» баллах по «Шкале личностной и реактивной тревожности» Ч. Спилбергера — Ю. Ханина и перевод их в стэны

Источник

Читайте также:  Женщина забеременела от стресса
Оцените статью