Тест щербатых профессиональный стресс

Тест на стрессоустойчивость (Источник: Щербатых Ю. В. Психология стресса. М, 2005)

страница 1/5
Дата 27.09.2020
Размер 0,54 Mb.
Тип Тесты

ТЕСТЫ

Тест на стрессоустойчивость

(Источник: Щербатых Ю. В. Психология стресса. М, 2005)

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-балльной системе ка­ждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не заде­вает) до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает).

  1. Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду).
  2. Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег.
  3. Машина, которая обрызгала вас грязью.
  4. Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, роди­тель).
  5. Правительство, депутаты, администрация.

2. Отметьте по 10-балльной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

  1. Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе.
  2. Стеснительность, робость, застенчивость.
  3. Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах.
  4. Плохой, беспокойный сон.
  5. Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты.

3. Как проявляются ваши стрессы на вашем здоровье (оцените по 10-балльной шкале признаки).

    1. Учащенное сердцебиение, боли в сердце.
  1. Затрудненное дыхание.
  2. Проблемы с желудочно-кишечным трактом.
  3. Напряжение или дрожание мышц.
  4. Головные боли, повышенная утомляемость.

4. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

  1. Алкоголь.
  2. Сигареты.
  3. Телевизор.
  4. Вкусная еда.

4.5. Агрессия (выплеснуть зло на другого человека).

5. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

  1. Сон, отдых, смена деятельности.
  2. Общение с друзьями или любимым человеком.
  3. Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.).
  4. Анализ своих действий, поиск других вариантов.
  5. Изменение своего поведения в данной ситуации.

6. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последнее три года? (Отметьте V.)

Значительно уменьшился Незначительно уменьшился Не изменился Незначительно возрос Значительна увеличился
-20 -10 0 +10 +50
Читайте также:  Чувство что хочу спать
Подсчет результатов

Фактически данный стресс оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительность человека. Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы полеучите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базо­вый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительные.

Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивлять­ся стрессам с помощью адекватного поведения).

Затем к полученному результату добавляется показатель 6 пунк­та (с «+» или «-») в зависимости от выбора испытуемого. Если стрес­сы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нараста­ют, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.
Средние результаты по итогам теста

Источник

Провести самодиагностику по методике Ю.В. Щербатых. Программа профессиональной переподготовки Психологическое консультирование и психодиагностика (620)

Название Программа профессиональной переподготовки Психологическое консультирование и психодиагностика (620)
Анкор Провести самодиагностику по методике Ю.В. Щербатых
Дата 08.11.2020
Размер 149.72 Kb.
Формат файла
Имя файла Ð’Ð°Ñ Ñ€Ð¾Ð¼ÐµÐµÐ²Ð°.docx
Тип Программа
#148937
страница 1 из 7
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Диагностика ТАТ.doc.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: 1. Рабочая программа дисциплины_2020.docx, 40.04.01.07 М3.У.1 Учебная (юридическое консультирование) практи, Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и со, 33. Учебная программа_Физическая культура_10-11 классы.pdf, Рабочая программа по курсу Информационные технологии в профессио, Рабочая программа.doc, Программа профессиональной переподготовки Специальное (дефектоло, особенности приема на обучение по программам специалитета 2021.p, ОП.14 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf, +Рабочая программа 10-11 класс.doc

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование и психодиагностика (620)

Практическое задание 3, Модуль 3. Практическая психодиагностика

слушатель Вахромеева Елизавета Алексеевна

Матюшкина Елена Яковлевна
г. Москва – 2020

Задание 1

  1. Провести самодиагностику по методике Ю.В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость», проинтерпретировать полученные результаты по каждой из 5 шкал, вычислить общий уровень стрессоустойчивости, сделать выводы.

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-балльной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает) до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает). — 17

  1. Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду). 1
  2. Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег. 1
  3. Машина, которая обрызгала вас грязью. 3
  4. Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель). 10
  5. Правительство, депутаты, администрация. 2

2. Отметьте по 10-балльной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует). — 12

  1. Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе. 5
  2. Стеснительность, робость, застенчивость. 2
  3. Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах. 2
  4. Плохой, беспокойный сон. 2
  5. Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты. 1

3. Как проявляются ваши стрессы на вашем здоровье (оцените по 10-балльной шкале признаки). — 12

3.1. Учащенное сердцебиение, боли в сердце. 1

  1. Затрудненное дыхание. 1
  1. Проблемы с желудочно-кишечным трактом. 2
  1. Напряжение или дрожание мышц. 3
  1. Головные боли, повышенная утомляемость. 5

4. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» -совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда). — 6

  1. Алкоголь. 2
  2. Сигареты. 1
  3. Телевизор. 2
  4. Вкусная еда. 1

4.5. Агрессия (выплеснуть зло на другого человека) 2

5. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда). — 36

  1. Сон, отдых, смена деятельности. 7
  2. Общение с друзьями или любимым человеком. 10
  3. Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.). 1
  4. Анализ своих действий, поиск других вариантов.8
  5. Изменение своего поведения в данной ситуации. 10

6. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последние три года? (Отметьте V.)

Значительно уменьшился Незначительно уменьшился Не изменился Незначительно возрос Значительно увеличился
-20 -10 0 +10 +50

Показатель находится на среднем уровне, то есть реакция на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять нормальная.

Показатель находится ниже среднего уровня, то есть у человека низкая склонность все излишне усложнять.

Показатель находится на среднем уровне, ближе к низкому показателю, что говорит о не высокой предрасположенности к психосоматическим заболеваниям.

Показатель находится ниже среднего уровня, что говорит о том, что человек практически не использует деструктивные способы преодоления стрессов

Показатель находится выше среднего уровня, что говорит о знании и использовании человеком конструктивных методов преодоления стресса.

Человек устойчив к стрессу, знает, как его конструктивно преодолевать и работать с ним.

  1. Назвать, к какой группе методов относится данная методика.

Методика Ю.В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость» относится к опросникам закрытого типа.
Задание 2

1. Провести психодиагностическое обследование группы (от 3 до 30 человек) взрослых работающих людей по методике: Мотивация профессиональной деятельности (авторы Барбуто и Сколл).

Опросные листы во вложении.

2. Сделать сводную ведомость результатов тестирования (не указывая ФИО — только инициалы, пол, возраст, стаж и все измеряемые показатели), вычислить средние результаты каждого вида мотивации по группе и показать их в сводной таблице результатов. Представить полученные средние результаты графически (составить столбчатые диаграммы).

Данные Внутренние процессы Инструментальная мотивация Внешняя Я-концепция Внутренняя Я-концепция Интернализация цели
Г.Ю., муж., 34, 16 4,5 3,7 3,7 6 5,6
Т.Н., муж., 19, 2 5,8 4,8 4,8 6,3 4,3
К.С, жен., 23, 6 5,8 3,3 2,7 6,8 3,8
Л.А., жен., 22, 3 5,2 3,8 4,5 5,7 4,2
Б.К., жен., 28, 10 5,3 3,8 1,8 5,8 6,3
З.А., жен., 23, 5 6 6,3 3,8 5,7 5,2
Средняя мотивация 5,4 4,3 3,4 6,1 4,9

3. Проинтерпретировать полученные в группе средние результаты, исходя из описания методики. Какой вид мотивации доминирует в группе, какие рекомендации можно дать испытуемым и руководству организации?
Проведено психодиагностическое обследование группы взрослых работающих людей в количестве 6 человек по методике: Мотивация профессиональной деятельности (авторы Барбуто и Сколл).

По итогу тестирования сформирована сводная ведомость полученных результатов:

Данные Внутренние процессы Инструментальная мотивация Внешняя Я-концепция Внутренняя Я-концепция Интернализация цели
Средняя мотивация 5,4 4,3 3,4 6,1 4,9

В группе преобладает несколько видов мотивации: желание отвечать собственным стандартам, компетентности и ценностям и желание получать удовольствие и наслаждение от процессов деятельности.
Общие рекомендации для испытуемых:

— При выборе работы обращать внимание на ценности компании и ее цели и проводить параллель со своими.

— Обращать внимание на корпоративную культуру в компании.
Рекомендации для руководства:

— Сформировать сильную корпоративную культуру

— Сформировать миссию и ценности компании, которые будут работать в унисон с внутренними ценностями сотрудников

Источник

Читайте также:  Желание лечь спать чувство сонливости 7 букв ответ
Оцените статью