Данный тест на оценку стрессоустойчивости был разработан ученым -психологом Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.
Подвержены ли Вы стрессу?
1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день. 2. Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю. 3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен. 4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться. 5. Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю. 6. Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день. 7. За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков. 8. Ваш вес соответствует Вашему росту. 9. Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности. 10. Вас поддерживает Ваша вера. 11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью. 12. У Вас много друзей и знакомых. 13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете. 14. Вы здоровы. 15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо. 16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы. 17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю. 18. Вы можете организовать Ваше время эффективно. 19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков. 20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.
Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков: – почти всегда – 1; – часто – 2; – иногда – 3; – почти никогда – 4; – никогда – 5.
Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.
Ключ:
Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться. Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь. Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса. Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно. Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.
Источник
Тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса
Тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
1. Что является стрессором?
1) процесс, ведущий к неблагоприятным изменениям в организме 2) любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения
2. Состояние напряжения, возникающее у людей под влиянием сильных воздействий — это
1) суммирования и накапливания 2) вычитания 3) исчезания
5. Как называется совокупность защитных реакций организма на стресс?
1) рефлекс 2) общий адаптационный синдром 3) синдром «бороться или бежать»
6. Что из перечисленного входит в общие принципы борьбы со стрессом?
1) помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а ты сам, потому что эти события происходят вокруг тебя 2) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему все так плохо, и кто в этом виноват 3) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками
7. Какая основная цель борьбы со стрессом?
1) научиться избегать стресса 2) научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, когда он будет являться полезным для вашей жизнедеятельности 3) научиться снимать с себя стресс
8. Сколько стадий стресса существует?
9. Какая стадия стресса наступает в том случае, если уровень стресса слишком долго остается высоким?
1) истощение 2) мобилизация 3) сопротивление
10. В чем заключается стадия мобилизации стресса?
1) в снижении стресса до более низкого уровня 2) тревога, возникающая в ответ на действия стрессора, мобилизует организм и готовит его к срочным действиям, защите 3) в значительной потере организмом энергии, создаются такие физиологические условия, при которых способность организма бороться со стрессом уменьшается
Ответы на тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса 1-2 2-2 3-1 4-1 5-2 6-3 7-2 8-2 9-1 10-2
Источник
Тест с ответами по ОБЖ “Стресс и его влияние на человека” для 7 класса
1. В чём заключается стадия мобилизации стресса: а) тревога, возникающая в ответ на действия стрессора, мобилизует организм и готовит его к срочным действиям, защите + б) в снижении стресса до более низкого уровня в) в значительной потере организмом энергии, создаются такие физиологические условия, при которых способность организма бороться со стрессом уменьшается
2. Группы стероидных гормонов, участвующие в реакции организма на стресс: а) калогены б) андрогены + в) андромены
3. Какая стадия стресса наступает в том случае, если уровень стресса слишком долго остаётся высоким: а) сопротивление б) мобилизация в) истощение +
4. Стресс c психологической точки зрения в большой степени является феноменом индивидуальным, так ли это: а) да + б) нет в) отчасти
6. Изменение когнитивных оценок ситуации или личностных стратегий поведения – это изменение личности, так ли это: а) нет б) да + в) отчасти
7. Какая основная цель борьбы со стрессом: а) научиться избегать стресса б) научиться снимать с себя стресс в) научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, когда он будет являться полезным для вашей жизнедеятельности +
8. Совокупность признаков негативных психических последствий, возникших в результате воздействия комплекса стрессогенных факторов: а) синдром посттравматического стресса + б) аффект в) организационный стресс
9. Что из перечисленного входит в общие принципы борьбы со стрессом: а) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему всё так плохо, и кто в этом виноват б) помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а ты сам, потому что эти события происходят вокруг тебя в) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками +
10. Одна из причин возникновения стрессовых состояний: а) благоприятная атмосфера в школе б) перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка + в) отдых
11. Что из перечисленного не входит в общие принципы борьбы со стрессом: а) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему всё так плохо, и кто в этом виноват + б) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками в) оба варианта верны г) нет верного ответа
12. Одна из причин возникновения стрессовых состояний: а) интересные занятия б) конфликт ролей + в) благоприятная атмосфера в школе
13. Как называется совокупность защитных реакций организма на стресс: а) общий адаптационный синдром + б) рефлекс в) синдром «бороться или бежать»
14. Одна из причин возникновения стрессовых состояний: а) дружба с одноклассниками б) интересные занятия в) неинтересные занятия +
15. Каким свойством обладают действия стрессоров: а) суммирования + б) вычитания в) ожидание
16. Влияние стресса на подростка: а) улучшение физического здоровья б) ухудшение физического здоровья + в) зависит от организма подростка
17. Каким свойством обладают действия стрессоров: а) исчезания б) вычитания в) накапливания +
18. Влияние стресса на подростка: а) улучшение психического здоровья б) ухудшение психического здоровья + в) зависит от организма подростка
20. Начало создания концепции стресса связано с именем: а) Эйлера б) Селье + в) Лазаруса
21. Состояние напряжения, возникающее у людей под влиянием сильных воздействий: а) стресс + б) стрессовый фактор в) адаптация
22. По мнению Г. Селье, «полная свобода от стресса» означает: а) дистресс б) смерть + в) активность
23. Что является стрессором: а) любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения + б) процесс, ведущий к неблагоприятным изменениям в организме в) оба варианта верны г) нет верного ответа
24. Совокупность мер, направленных на сокращение существующих производственных стрессоров и обучающая людей техникам снижения и контролирования стресса: а) беседа о стрессе б) программа по управлению стрессом + в) наблюдение стресса
25. Одно из физиологических изменений в организме человека, когда он испытывает сильный стресс: а) чувство умиротворения б) резкий прилив гормона радости в) повышение кровяного давления +
26. Малое снижение дееспособности показывает … переутомление: а) легкое б) начинающееся + в) выраженное
27. Одно из физиологических изменений в организме человека, когда он испытывает сильный стресс: а) учащение пульса + б) чувство расслабленности в) резкий прилив гормона радости
28. Внешние проявления стресса не поддаются наблюдению, так ли это: а) да б) отчасти в) нет +
29. Одно из физиологических изменений в организме человека, когда он испытывает сильный стресс: а) потливость + б) чувство расслабленности в) чувство умиротворения
30. Стресс, позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне: а) организационный стресс б) эустресс + в) аффект
Источник
Тест с ответами по теме «Стресс как универсальный фактор риска»
Стресс известен как фактор риска для множества заболеваний. В первую очередь, это неинфекционная патология (сердечно-сосудистая, психосоматическая, онкологическая и др.). Стресс – нормальная реакция организма, приобретающая в условиях социальной жизни человека патологическую природу. Это связано с биопсихосоциальностью стресса и с тем, что раздражители для современного человека сегодня – культурно-социальные факторы. Для «борьбы» со стрессом, которую врачи назначают и рекомендуют пациентам, мало просто стараться не попадать в стрессовые ситуации, нужно уметь не попадать в них, а попав, выходить из них с минимальной стрессовой реакцией. В видеолекции кратко представлены биопсихосоциальные аспекты стресса, способы совладания с ним и его предотвращения; сделан акцент на долгосрочной профилактике.
1. Физиологической основой реализации реакции организма на стресс является
1) в вытеснении негативных мыслей в область неосознаваемого; 2) в быстром забывании негативных мыслей; 3) зацикливание мышления на негативных мыслях без объективных причин; + 4) длительное переживание негативных мыслей по поводу событий, несущих угрозу для человека.
3. Каким образом осуществляется связь ментального Я и телесности в рамках концепции embodied thinking?
1) с помощью миофибробластов; 2) с помощью соматической иннервации; 3) с помощью гуморальных систем; + 4) путём эфферентной и афферентной вегетативной иннервации. +
4. Как называется эволюционная реакция быстрого реагирования на опасность?
1) бей или лежи; 2) бей или беги; + 3) беги или не беги; 4) давай или бери.
5. Проявлениями стресс-индуцированной дисфункции иммунной системы являются
6. В связи с чем человек в современном мире испытывает хронический стресс?
1) в связи с тем, что человеческий биоритм никогда не совпадает с солнечными сутками; 2) в связи с тем, что в его сознании переживается настоящее, прошлое и будущее; + 3) в связи с тем, что человек постоянно борется за биологическое выживание; 4) в связи с тем, что человек живёт только в настоящем моменте.
7. Какова главная особенность стресса у человека, которая и делает его значимым кардиоваскулярным фактором риска?
1) хронизация стресса с последующей декомпенсацией; + 2) неистощимость адаптивных сил; 3) редкость стрессовых реакций; 4) преимущественно короткий, но сильный стресс.
8. В чём сущность порочного круга тревожности в современном обществе?
1) социальная тревожность индуцирует эндогенную, и наоборот; + 2) тревожность повышает социальную продуктивность и поэтому поддерживается обществом; 3) социальная тревожность самоподавляется по механизму отрицательной обратной связи; 4) тревожность поддерживается биологическим отбором, но элиминируется социальным.
9. Каковы основные и самые типичные вегетативные сдвиги при реализации стрессовой реакции?
11. Какие факторы необходимо учитывать при работе со стрессом?
1) необходимо учесть только социальные факторы стресса; 2) достаточно учесть только биологические факторы стресса; 3) необходимо учитывать биологические, психологические и социальные факторы стресса; + 4) имеет смысл учесть биологические и психологические факторы стресса.
12. Какова сущность понятия модификации стресса как фактора риска?
1) это уничтожение стресса как феномена; 2) это усиление стрессорной реакции для её преодоления; 3) это использование энергии стресса на пользу организма; 4) это управление стрессом, его снижение, нивелирование его отрицательных последствий. +
13. Неинфекционные болезни в международной литературе обозначаются как
14. Каков ключевой момент долгосрочной работы над стрессом?
1) это работа над собой, сдвиг своей рамки референциальности; + 2) это длительное употребление психоактивных веществ; 3) это смена места работы; 4) это постоянная руминация стрессогенных мыслей.
15. Какая группа гормонов отвечает за длительную стрессовую реакцию?
17. В чём сущность ментальных техник для редукции стресса?
1) это попытки забыть стресс; 2) это рефлексия над причинами стресса; + 3) это деконструкция стрессогенной ситуации; + 4) это руминация стрессогенной темы.
18. К быстрым, короткодействующим конструктивным практикам снижения стресса относятся
19. В чём заключается главный тезис концепции embodied thinking?
1) в том, что ментальные состояния переживаются телесно и могут вызываться телесными ощущениями; + 2) в том, что процессы мышления происходят вне мозга, в теле человека; 3) в том, что мозг обособлен от тела; 4) в том, что Я локализуется в головном мозге.
20. Каковы основные реакции сердечно-сосудистой системы на стресс?
1) учащение ритма; + 2) выраженная лёгочная гипертензия; 3) увеличение давления; + 4) снижение давления; 5) урежение ритма.
21. Каковы основные гормональные сдвиги при реализации стрессовой реакции?
1) повышение катехоламинов; + 2) повышение кортизола; + 3) выброс окситоцина; 4) снижение катехоламинов; 5) выброс дофамина.
22. Выберите два основных пути модификации стресса
1) привыкание к стрессу; 2) предотвращение стресса; + 3) усиление стресса; 4) коррекция нарушений на фоне развившегося стресса. +
23. В чём опасность феномена negative thinking?
1) в снижении работоспособности за счёт понижения концентрации внимания; 2) в высоком риске суицидального поведения; 3) в продуцировании хронического стресса; + 4) в продуцировании психотических состояний.
28. Почему физическая активность полезна при стрессе?
1) она способствует расслаблению паретического кишечника; 2) она провоцирует адреналовый криз; 3) она позволяет утилизировать метаболиты, образующиеся при стрессе в теле; + 4) она активирует префронтальную кору мозга.
29. В чём состоит эволюционный смысл стресса?
1) снижение метаболизма для сохранения жизни в тяжёлых условиях; 2) поддержание работоспособности мышц за счёт поддержания перфузии и гликемии; + 3) самоликвидация организма для блага всей популяции; 4) активация половой системы для размножения.
30. На стрессовую реакцию организма отвечают такие органы, как
37. К чему приводит длительная персистенция хронического стресса?
1) к устойчивой адаптации; 2) к повышению компенсаторных сил организма; 3) к дистрессу; + 4) к гиперкомпенсации на основе социальных механизмов.
38. Почему алкоголь обладает выраженным антистрессорным действием?
1) за счёт активации миндалин; 2) за счёт тормозного действия на ЦНС вообще и центры стресса в частности; + 3) за счёт торможения островковых центров; 4) за счёт активации мезолимбического пути.
39. В современном обществе большая часть стрессогенных факторов имеет природу