Тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса
Тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
1. Что является стрессором?
1) процесс, ведущий к неблагоприятным изменениям в организме
2) любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения
2. Состояние напряжения, возникающее у людей под влиянием сильных воздействий — это
1) стрессовый фактор
2) стресс
3) Адаптация
3. Патофизиолог, сформулировавший концепцию стресса.
1) Ганс Селье
2) Лудольф Крель
3) Виктор Пашутин
4. Каким свойством обладают действия стрессоров?
1) суммирования и накапливания
2) вычитания
3) исчезания
5. Как называется совокупность защитных реакций организма на стресс?
1) рефлекс
2) общий адаптационный синдром
3) синдром «бороться или бежать»
6. Что из перечисленного входит в общие принципы борьбы со стрессом?
1) помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а ты сам, потому что эти события происходят вокруг тебя
2) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему все так плохо, и кто в этом виноват
3) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками
7. Какая основная цель борьбы со стрессом?
1) научиться избегать стресса
2) научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, когда он будет являться полезным для вашей жизнедеятельности
3) научиться снимать с себя стресс
8. Сколько стадий стресса существует?
9. Какая стадия стресса наступает в том случае, если уровень стресса слишком долго остается высоким?
1) истощение
2) мобилизация
3) сопротивление
10. В чем заключается стадия мобилизации стресса?
1) в снижении стресса до более низкого уровня
2) тревога, возникающая в ответ на действия стрессора, мобилизует организм и готовит его к срочным действиям, защите
3) в значительной потере организмом энергии, создаются такие физиологические условия, при которых способность организма бороться со стрессом уменьшается
Ответы на тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса
1-2
2-2
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8-2
9-1
10-2
Источник
Тест с ответами по ОБЖ “Стресс и его влияние на человека” для 7 класса
1. В чём заключается стадия мобилизации стресса:
а) тревога, возникающая в ответ на действия стрессора, мобилизует организм и готовит его к срочным действиям, защите +
б) в снижении стресса до более низкого уровня
в) в значительной потере организмом энергии, создаются такие физиологические условия, при которых способность организма бороться со стрессом уменьшается
2. Группы стероидных гормонов, участвующие в реакции организма на стресс:
а) калогены
б) андрогены +
в) андромены
3. Какая стадия стресса наступает в том случае, если уровень стресса слишком долго остаётся высоким:
а) сопротивление
б) мобилизация
в) истощение +
4. Стресс c психологической точки зрения в большой степени является феноменом индивидуальным, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. Сколько стадий стресса существует:
а) 2
б) 5
в) 3 +
6. Изменение когнитивных оценок ситуации или личностных стратегий поведения – это изменение личности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
7. Какая основная цель борьбы со стрессом:
а) научиться избегать стресса
б) научиться снимать с себя стресс
в) научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, когда он будет являться полезным для вашей жизнедеятельности +
8. Совокупность признаков негативных психических последствий, возникших в результате воздействия комплекса стрессогенных факторов:
а) синдром посттравматического стресса +
б) аффект
в) организационный стресс
9. Что из перечисленного входит в общие принципы борьбы со стрессом:
а) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему всё так плохо, и кто в этом виноват
б) помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а ты сам, потому что эти события происходят вокруг тебя
в) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками +
10. Одна из причин возникновения стрессовых состояний:
а) благоприятная атмосфера в школе
б) перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка +
в) отдых
11. Что из перечисленного не входит в общие принципы борьбы со стрессом:
а) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему всё так плохо, и кто в этом виноват +
б) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
12. Одна из причин возникновения стрессовых состояний:
а) интересные занятия
б) конфликт ролей +
в) благоприятная атмосфера в школе
13. Как называется совокупность защитных реакций организма на стресс:
а) общий адаптационный синдром +
б) рефлекс
в) синдром «бороться или бежать»
14. Одна из причин возникновения стрессовых состояний:
а) дружба с одноклассниками
б) интересные занятия
в) неинтересные занятия +
15. Каким свойством обладают действия стрессоров:
а) суммирования +
б) вычитания
в) ожидание
16. Влияние стресса на подростка:
а) улучшение физического здоровья
б) ухудшение физического здоровья +
в) зависит от организма подростка
17. Каким свойством обладают действия стрессоров:
а) исчезания
б) вычитания
в) накапливания +
18. Влияние стресса на подростка:
а) улучшение психического здоровья
б) ухудшение психического здоровья +
в) зависит от организма подростка
19. Патофизиолог, сформулировавший концепцию стресса:
а) Пашутин
б) Крель
в) Селье +
20. Начало создания концепции стресса связано с именем:
а) Эйлера
б) Селье +
в) Лазаруса
21. Состояние напряжения, возникающее у людей под влиянием сильных воздействий:
а) стресс +
б) стрессовый фактор
в) адаптация
22. По мнению Г. Селье, «полная свобода от стресса» означает:
а) дистресс
б) смерть +
в) активность
23. Что является стрессором:
а) любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения +
б) процесс, ведущий к неблагоприятным изменениям в организме
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
24. Совокупность мер, направленных на сокращение существующих производственных стрессоров и обучающая людей техникам снижения и контролирования стресса:
а) беседа о стрессе
б) программа по управлению стрессом +
в) наблюдение стресса
25. Одно из физиологических изменений в организме человека, когда он испытывает сильный стресс:
а) чувство умиротворения
б) резкий прилив гормона радости
в) повышение кровяного давления +
26. Малое снижение дееспособности показывает … переутомление:
а) легкое
б) начинающееся +
в) выраженное
27. Одно из физиологических изменений в организме человека, когда он испытывает сильный стресс:
а) учащение пульса +
б) чувство расслабленности
в) резкий прилив гормона радости
28. Внешние проявления стресса не поддаются наблюдению, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
29. Одно из физиологических изменений в организме человека, когда он испытывает сильный стресс:
а) потливость +
б) чувство расслабленности
в) чувство умиротворения
30. Стресс, позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне:
а) организационный стресс
б) эустресс +
в) аффект
Источник
Тест с ответами по теме «Стресс как универсальный фактор риска»
Стресс известен как фактор риска для множества заболеваний. В первую очередь, это неинфекционная патология (сердечно-сосудистая, психосоматическая, онкологическая и др.). Стресс – нормальная реакция организма, приобретающая в условиях социальной жизни человека патологическую природу. Это связано с биопсихосоциальностью стресса и с тем, что раздражители для современного человека сегодня – культурно-социальные факторы. Для «борьбы» со стрессом, которую врачи назначают и рекомендуют пациентам, мало просто стараться не попадать в стрессовые ситуации, нужно уметь не попадать в них, а попав, выходить из них с минимальной стрессовой реакцией. В видеолекции кратко представлены биопсихосоциальные аспекты стресса, способы совладания с ним и его предотвращения; сделан акцент на долгосрочной профилактике.
1. Физиологической основой реализации реакции организма на стресс является
1) ретикулоэндотелиальная система;
2) щитовидная железа;
3) гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось; +
4) APUD-система.
2. В чём заключается феномен negative thinking?
1) в вытеснении негативных мыслей в область неосознаваемого;
2) в быстром забывании негативных мыслей;
3) зацикливание мышления на негативных мыслях без объективных причин; +
4) длительное переживание негативных мыслей по поводу событий, несущих угрозу для человека.
3. Каким образом осуществляется связь ментального Я и телесности в рамках концепции embodied thinking?
1) с помощью миофибробластов;
2) с помощью соматической иннервации;
3) с помощью гуморальных систем; +
4) путём эфферентной и афферентной вегетативной иннервации. +
4. Как называется эволюционная реакция быстрого реагирования на опасность?
1) бей или лежи;
2) бей или беги; +
3) беги или не беги;
4) давай или бери.
5. Проявлениями стресс-индуцированной дисфункции иммунной системы являются
1) синдром Ди Джорджи;
2) аутоиммунные заболевания; +
3) аллергические заболевания; +
4) вирусный иммунодефицит.
6. В связи с чем человек в современном мире испытывает хронический стресс?
1) в связи с тем, что человеческий биоритм никогда не совпадает с солнечными сутками;
2) в связи с тем, что в его сознании переживается настоящее, прошлое и будущее; +
3) в связи с тем, что человек постоянно борется за биологическое выживание;
4) в связи с тем, что человек живёт только в настоящем моменте.
7. Какова главная особенность стресса у человека, которая и делает его значимым кардиоваскулярным фактором риска?
1) хронизация стресса с последующей декомпенсацией; +
2) неистощимость адаптивных сил;
3) редкость стрессовых реакций;
4) преимущественно короткий, но сильный стресс.
8. В чём сущность порочного круга тревожности в современном обществе?
1) социальная тревожность индуцирует эндогенную, и наоборот; +
2) тревожность повышает социальную продуктивность и поэтому поддерживается обществом;
3) социальная тревожность самоподавляется по механизму отрицательной обратной связи;
4) тревожность поддерживается биологическим отбором, но элиминируется социальным.
9. Каковы основные и самые типичные вегетативные сдвиги при реализации стрессовой реакции?
1) гиперваготония;
2) нормосимпатикотония;
3) гиперсимпатикотония; +
4) нормоваготония.
10. По своей психологической природе стресс является
1) сложным феноменов, включающим эмоциональные и соматические компоненты; +
2) негативной эмоцией;
3) позитивной эмоцией;
4) эмоционально нейтральным явлением.
11. Какие факторы необходимо учитывать при работе со стрессом?
1) необходимо учесть только социальные факторы стресса;
2) достаточно учесть только биологические факторы стресса;
3) необходимо учитывать биологические, психологические и социальные факторы стресса; +
4) имеет смысл учесть биологические и психологические факторы стресса.
12. Какова сущность понятия модификации стресса как фактора риска?
1) это уничтожение стресса как феномена;
2) это усиление стрессорной реакции для её преодоления;
3) это использование энергии стресса на пользу организма;
4) это управление стрессом, его снижение, нивелирование его отрицательных последствий. +
13. Неинфекционные болезни в международной литературе обозначаются как
1) cardiovascular diseases;
2) chronic diseases;
3) non-transmissive diseases;
4) non-communicable diseases. +
14. Каков ключевой момент долгосрочной работы над стрессом?
1) это работа над собой, сдвиг своей рамки референциальности; +
2) это длительное употребление психоактивных веществ;
3) это смена места работы;
4) это постоянная руминация стрессогенных мыслей.
15. Какая группа гормонов отвечает за длительную стрессовую реакцию?
1) глюкокортикоиды; +
2) минералокортикоиды;
3) эстрогены;
4) нейропептиды.
16. Стресс является феноменом
1) физическим;
2) политическим;
3) культурным; +
4) соматическим. +
17. В чём сущность ментальных техник для редукции стресса?
1) это попытки забыть стресс;
2) это рефлексия над причинами стресса; +
3) это деконструкция стрессогенной ситуации; +
4) это руминация стрессогенной темы.
18. К быстрым, короткодействующим конструктивным практикам снижения стресса относятся
1) физическая активность; +
2) алкоголь;
3) рефлексия над причинами стресса;
4) дыхательная гимнастика; +
5) ментальные техники. +
19. В чём заключается главный тезис концепции embodied thinking?
1) в том, что ментальные состояния переживаются телесно и могут вызываться телесными ощущениями; +
2) в том, что процессы мышления происходят вне мозга, в теле человека;
3) в том, что мозг обособлен от тела;
4) в том, что Я локализуется в головном мозге.
20. Каковы основные реакции сердечно-сосудистой системы на стресс?
1) учащение ритма; +
2) выраженная лёгочная гипертензия;
3) увеличение давления; +
4) снижение давления;
5) урежение ритма.
21. Каковы основные гормональные сдвиги при реализации стрессовой реакции?
1) повышение катехоламинов; +
2) повышение кортизола; +
3) выброс окситоцина;
4) снижение катехоламинов;
5) выброс дофамина.
22. Выберите два основных пути модификации стресса
1) привыкание к стрессу;
2) предотвращение стресса; +
3) усиление стресса;
4) коррекция нарушений на фоне развившегося стресса. +
23. В чём опасность феномена negative thinking?
1) в снижении работоспособности за счёт понижения концентрации внимания;
2) в высоком риске суицидального поведения;
3) в продуцировании хронического стресса; +
4) в продуцировании психотических состояний.
24. Стресс включает в себя
1) субклеточную основу;
2) физическую основу;
3) клиническое состояние; +
4) патофизиологическую основу. +
25. С какой опасностью чаще всего сталкивается человек?
1) с опасностью быстрых колебаний климата;
2) с опасностью со стороны хищников;
3) с опасностью дефицита пищи;
4) с опасностью социальной природы. +
26. Стресс в наибольшей степени является фактором риска для
1) акушерской патологии;
2) неинфекционной патологии; +
3) травматологической патологии;
4) вирусных инфекций.
27. Компонентами стресса являются
1) мысли; +
2) религиозные догмы;
3) физиологические реакции; +
4) социальные нормы;
5) эмоции. +
28. Почему физическая активность полезна при стрессе?
1) она способствует расслаблению паретического кишечника;
2) она провоцирует адреналовый криз;
3) она позволяет утилизировать метаболиты, образующиеся при стрессе в теле; +
4) она активирует префронтальную кору мозга.
29. В чём состоит эволюционный смысл стресса?
1) снижение метаболизма для сохранения жизни в тяжёлых условиях;
2) поддержание работоспособности мышц за счёт поддержания перфузии и гликемии; +
3) самоликвидация организма для блага всей популяции;
4) активация половой системы для размножения.
30. На стрессовую реакцию организма отвечают такие органы, как
1) мышцы;
2) кости;
3) сердце; +
4) бронхи; +
5) сосуды. +
31. В современном обществе доминирующим типом стресса является
1) сверхострый;
2) острый;
3) подострый;
4) хронический. +
32. Стресс действует
1) только на врачей;
2) и на пациентов, и на врачей; +
3) только на пациентов;
4) только на людей с врождённой склонностью к стрессу.
33. Каковы главные черты правильной дыхательной гимнастики при стрессе?
1) это осознанное дыхание; +
2) это долгое дыхание; +
3) это спонтанное дыхание;
4) это тахипноэ.
34. Главный финальный кардиоваскулярный эффект стрессорной реакции – это
1) повышение фракции выброса;
2) гиперволемия в малом круге кровообращения;
3) повышение сердечного выброса; +
4) понижение сердечного выброса.
35. Когда окончательно сформировалось общество с высоким уровнем персистирующей тревоги?
1) в XX веке; +
2) в эпоху Ренессанса;
3) в неолите;
4) в XVII веке.
36. К способам модификации метаболических последствий стресса относятся
1) употребление алкоголя;
2) аэробные физические нагрузки; +
3) цигун; +
4) срыв напряжения на близких;
5) дыхательная гимнастика. +
37. К чему приводит длительная персистенция хронического стресса?
1) к устойчивой адаптации;
2) к повышению компенсаторных сил организма;
3) к дистрессу; +
4) к гиперкомпенсации на основе социальных механизмов.
38. Почему алкоголь обладает выраженным антистрессорным действием?
1) за счёт активации миндалин;
2) за счёт тормозного действия на ЦНС вообще и центры стресса в частности; +
3) за счёт торможения островковых центров;
4) за счёт активации мезолимбического пути.
39. В современном обществе большая часть стрессогенных факторов имеет природу
1) социальную; +
2) физическую;
3) биологическую;
4) химическую.
Источник