Методика для выявления подвержен ли выпускник стрессу
Вложение | Размер |
---|---|
stress.doc | 26.5 КБ |
Цель : выяснить, подвержен ли выпускник стрессу.
Время : 15 минут.
Инструкция : Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
— почти никогда (1 балл);
— редко (2 балла);
— часто (3 балла);
— почти всегда (4 балла).
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Часто беспокоюсь без всякой причины.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что я лучше многих.
20. Я не соблюдаю диету.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше . Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31–45 баллов . Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46–60 баллов . Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше . Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.
Психолог обрабатывает, анализирует результаты анкетирования и тестирования и разрабатывает рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.
Данная работа продолжает цикл занятий по теме «Навыки профессиональной и личной эффективности». В ней рассматриваются вопросы:1. Что такое «стресс».2. Факторы стресса.3. Стадии стресса.4. Реакции на с.
Влияние стресса на организм человека и пути его продоления.
Самоанализ эмоционального выгорания педагогов.
Понятие стресса,стрессовой ситуации.Виды помощи по преодложения стресса.
Источник
Борьба с депрессией включает в себя:
Сопоставьте стадии стресса с их описанием.
Укажите истинность высказываний.
Укажите истинность или ложность высказываний.
Укажите порядок стадий общего адаптационного синдрома.
Как следует себя вести в случае получения информации о том, что знакомый оказался в реально опасной ситуации?
Какие физиологические изменения происходят в организме человека при стрессе?
Отметьте правила борьбы со стрессом.
Все события, оказывающие на человека сильное влияние, независимо от того, положительные они или отрицательные.
Составьте слово из букв:
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Источник
Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»
Экзамены или тестирование – всегда стресс. Тест поможет определить, способны ли вы грамотно и успешно бороться с ним.
А для этого ответьте на нижеприведенные вопросы. За каждый положительный ответ начисляйте себе 1 балл, за отрицательный ответ – 0 баллов.
1. Вы замечали за собой, что вам тяжело выступать перед аудиторией?
2. Когда вы готовы отвечать, вас сильно сбивают и раздражают чьи-то разговоры или смех?
3. Накануне контрольных вы всегда испытывали тревогу?
4. Часто ли бывало, что, отвечая на вопросы преподавателя, вам было трудно сосредоточиться и правильно выразить мысль, даже если сами вопросы были несложными?
5. Присутствие на экзамене преподавателя, которого вы хорошо знаете, существенно прибавило бы вам уверенности?
6. Случалось ли, что вы отказывались отвечать, хотя и готовили задание?
7. Было ли такое, что уже за пару часов до экзамена вы чувствовали внутреннюю дрожь?
8. Старались ли вы как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую отметку?
9. Перед контрольной или накануне экзамена нередко у вас возникало ощущение, что вы все забыли?
10. Отвечая на вопросы преподавателя, вам сложно избавиться от страха, что можете получить двойку?
11. Верно ли, что нередко у вас в голове проносится мысль: «Я готов(а) на все, чтобы сдать экзамен на «отлично»?
12. Вы всегда ждете объявление оценок с огромным нетерпением и сильным волнением?
9–12 баллов. Судя по всему, во время экзамена вы испытываете сильный стресс. Хорошо бы накануне попить какие-нибудь мягкие успокаивающие препараты, но делать это можно исключительно после консультации с врачом! Непосредственно перед экзаменом, по дороге, воспользуйтесь таким нехитрым приемом: попробуйте насчитать 10–20 любых похожих предметов, как вариант – машин синего цвета… Можно считать не предметы, а, например, девушек-блондинок или, скажем, птиц одного вида. Такое на первый взгляд бессмысленное занятие на деле поможет вам переключиться и отвлечет от тревожных мыслей и страха.
5–8 баллов. Скорее всего, вы тревожны от природы. И перед экзаменами испытываете стресс. Возьмите на заметку: пища сейчас должна быть калорийной, богатой витаминами. Чаще ешьте овощи и фрукты, молочные продукты. Хороши для мозга грецкие орехи и шоколад. Подготовка должна занимать не больше восьми часов в сутки, перенапряжение вам на пользу не пойдет. При подготовке к экзаменам старайтесь придерживаться известного правила: наиболее плодотворные часы для усвоения материала – с 8 до 12 утра и с 14 до 18 вечера. Обязательно перед экзаменом необходимо хорошо выспаться. Прислушайтесь к рекомендациям, это поможет уменьшить стресс.
Менее 5 баллов. В целом вы готовы к испытаниям и, вероятно, в немалой степени благодаря своей рассудительности умеете не идти на поводу у эмоций. У вас хорошие шансы успешно пройти этот непростой период.
Большинство людей настолько привыкли к стрессу и напряжению в их жизни, что практически ничего не предпринимают для борьбы с этим. Каждый человек страдает от стресса, но важно подмечать, когда этот фактор начинает пагубно воздействовать на вас.
Стресс плохо влияет на внутренний мир, может сделать нас тревожными, неспособными спокойно справиться с жизненными проблемами . Также он оказывает пагубное воздействие и на организм: во время стресса учащается сердцебиение, возникают проблемы с давлением. Это два ключевых фактора, наличие которых служит «звоночком» для борьбы со стрессом. Начав действовать заранее, вы снизите ваш уровень напряженности и улучшите свое здоровье.
Если вы все еще раздумываете, начать ли предпринимать какие-либо активные действия по избавлению от стресса в своей повседневной жизни, то ответ, скорее всего, да. Даже если вы не чувствуете большую усталость и переутомление от напряженной работы, ваше состояние может со временем только ухудшаться.
Избавиться от стресса не трудно, нужно лишь потратить немного времени, планируя, как изменить свою жизнь . Немного усилий, и в дальнейшем вы будете чувствовать себя гораздо лучше.
Первое, что следует сделать, — это составить список тех вещей, которые вызывают стресс. Это неважно, считаете ли вы, что что-то не должно обычно оказывать на людей пагубное влияние. От вас требуется написать список вещей, которые плохо влияют именно на вас. Затем просмотрите листок и определите, что вы можете исключить из своей жизни.
Конечно, вы не сможете избавиться от всех факторов, что вызывают у вас стресс. Например, такие вещи, как работа, просто необходимы. Но, скорее всего, в вашем списке будет много того, что вы действительно можете устранить из жизни.
Следующим шагом станет релаксация . Уделяйте время расслаблению организма на постоянной основе. Каждый день отводите несколько минут для того, чтобы отдохнуть.
Помогают избавиться от стресса и занятия спортом. Благодаря упражнениям вы почувствуете себя лучше и увереннее. Они хороши еще и тем, что помогут не только вашему внутреннему настрою, но и внешнему облику, делая фигуру стройнее.
Если вы начнете работать над избавлением от стресса, то непременно почувствуете результаты. Начните снижать стрессовые факторы сегодня, и завтра ваша жизнь будет более гармоничной!
Коммуникативно – двигательный тренинг.
Целью коммуникативного тренинга является рост личности через расширения сферы осознания себя и других, а также процессов, происходящих в группе. Группа используется как лаборатория для развития и отработки умений межличностного общения. Участники группы могут исследовать свои межличностные стили и экспериментировать с ними, устанавливая взаимоотношения с другими членами группы, которые дают обратную связь. Руководители могут также играть активную роль в распространении информации, моделировании и обеспечении группы обратной связью.
Освоить активный стиль общения и способствовать созданию в группе тёплых и дружеских отношений;
Создать свободную от барьеров и страхов атмосферу в группе;
Создать позитивный настрой и разогреть участников тренинга.
Упражнение № 1 «Знакомство»
Цель: познакомиться друг с другом и потренироваться в умении говорить комплименты себе самому.
Задание несложное: называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы своего имени.
Попробуем? Артём – артистичный, Гена – героический, Ирина – интеллигентная.
После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем. От чего зависит наша самооценка.
Упражнение № 2 «Комплименты»
Цель: сплочение группы.
Мяч перекидывается от участника к участнику, каждый должен сказать тому, кому кидает мяч, комплимент. И опять-таки, в какой-то момент перекидывания мяча тренер дает дополнительную инструкцию: «Постарайтесь, чтобы каждый из нас получил хотя бы один комплимент».
А теперь скажите: легче делать комплименты себе или другим? Почему?
Упражнение № 3 «Фруктовый салат»
Цель: зарядить группу позитивным настроем.
Группа сидит в круге. Тренер, обходя участников, даёт каждому имя – название фрукта. Игроки превращаются в апельсин, банан, персик, яблоко, ананас и т.д.
Когда все получили «имя», из круга убирается один стул, а тот, кто сидел на нём, становится ведущим.
— Готовим фруктовый салат из ананасов.
«Ананасы» вскакивают и меняются местами. В это время ведущий занимает свободный стул, а тот, кто не успел, становится ведущим.
Тренер просит ребят поделиться с группой впечатлениями.
Упражнение № 4 «Без маски»
Цель: лучше узнать участников тренинга, сократить дистанцию в общение, ввести в коллективное понимание группы готовность говорить об эмоциях и чувствах.
Каждый ребёнок по очереди вытягивает у ведущего листочек с незаконченным предложением и самостоятельно заканчивает его. Например: Я радуюсь, когда…,мне хотелось бы, чтобы мой класс. и т.д.
Г руппа обменивается мнением о самых необычных ответах и о том, что запомнилось в реакции товарищей.
Упражнение № 5 «Всё смешалось в нашем доме»
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Это упражнение необходимо провести большой группой, для последнего совместного действия. Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. Упражнение можно усложнить, если задание выполнять молча.
В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге. Детей просят поделиться впечатлениями, что, по их мнению, было удачно, что нет, какое они вынесли впечатление.
Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
Цель : положительное завершение тренинга.
Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас пожелает группе. Я, например, желаю вам побольше оптимизма и взаимного доверия». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы пожелать группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!». Ритуал, позволяет завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
«Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Источник