Тест по теме эмоции чувства воля обществоведение

Тест №7 по теме: Эмоции и воля.

Задания:

1. Верно или неверно. Найдите верные ответы.

А. Переживание – непосредственное отражение человеком своих собственных состояний.

Б. Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность.

В. Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их.

Г. Отличительной чертой аффекта является интенсификация соматических показателей.

Д. Эмоции не обладают способностью изменять восприятие человеком причинных связей между наблюдаемыми явлениями и предметами.

Е. Состояние пониженной психической активности соответствует отрицательной эмоции гнева.

Ж. Волевое поведение выполняет функцию устранение внутренних конфликтов

З. Главным признаком волевого поведения является недостаток побуждения и его восполнение.

Найдите правильный ответ:

2. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо связано с эмоцией:

а) интереса, б) радости, в) удивления, г) недоумения.

3. Переживание утраты, невозможности удовлетворить потребность в чем-либо, связано с эмоцией:

а) горя, б) стыда, в) гнева, г) страха.

4. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

а) горе, б) стыд, в) гнев, г) страх.

5. Показателем аффекта является:

а) незначительное изменение сознания, б) нарушение волевого контроля за своими действиями, в) сохранение самообладания, г) сохранение контроля воли за своими действиями.

6. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) эмоцией, б) аффектом, в) настроением, г) чувством.

Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т.е. без смыслового решающего влияния, называется:

а) внушением, б) идентификацией, в) заражением, г) подражанием.

Чувства, связанные с познавательной деятельностью называются:

а) моральными, б) интеллектуальными, в) эстетическими, г) практическими.

Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

а) аффектом, б) страстью, в) настроением, г) эмоцией.

Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, когда возникает препятствие на пути к исключительно значимой для человека цели, называется:

а) аффектом, б) фрустрацией, в) настроением, г) стрессом.

Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях называется:

а) настроением, б) стрессом, в) тревогой, г) гневом.

Состояние, содержанием которого является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или беспредметный страх, называется:

а) аффектом, б) фобией, в) стрессом, г) фрустрацией.

Постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией, б) идентификацией, в) эмпатией, г) симпатией.

Функцией эмоций не является:

а) оценочная, б) сигнальная, в) регуляторная, г) познавательная.

Воля – регулирование человеком своего поведения:

а) неосознанное, б) сознательное, в) интуитивное, г) непроизвольное.

Способность человека к длительному и неослабевающему напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляется как:

а) настойчивость, б) сознательность, в) оптимизм, г) трудолюбие.

Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его как:

а) настойчивость, б) самостоятельность, в) принципиальность, г) самоуверенность.

Критерием проявления воли не являются:

а) волевые действия, б) волевые качества, в) выбор мотивов и целей, г) внушенные действия.

Волевое поведение не выполняет функцию:

а) преодоления препятствий на пути достижения цели, б) гармонизация мотивов, в) устранения внутренних конфликтов, г) эмоциональной разрядки.

20. Верно или неверно. Найдите верные ответы.

А. Одной из функций эмоций является приспособительная.

Читайте также:  Добрый вечер классного настроения

Б. Эмоции в отличие от чувств обладают относительной устойчивостью и постоянством.

В. Чувства, в отличие от эмоций направлены как правило на удовлетворение естественных потребностей.

Г. Особенность эмоций и чувств это их «иррадиация» распространенность на все, что связано с объектом привязанности наших чувств.

Д. Для эмоций и чувств характерна амбивалентность (полярность), двойственность переживаний в отношении одного и того же объекта.

Е. Стрессом называется состояние общего психического расслабления, при деятельности в трудных, необычных условиях.

Ж. Характерной чертой произвольных процессов является их приобретенное жизненное значение.

З. Подавляющее большинство волевых качеств личности генотипически предопределены.

Условием получения зачета по данным темам является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, кроме задания №1 и №20 которые оценивается в 2 балла, итого для зачета необходимо набрать 14 баллов).

Тест №8 по теме: Свойства личности: способности, темперамент и характер.

Задания:

Найдите верный ответ.

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует:

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности, б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности, в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности, г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая степень проявления творческих способностей называется:

а) одаренностью, б) гениальностью, в) талантом, г) задатками.

3. Система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности это:

а) общие способности, б) специальные способности, в) талант, г) гениальность.

4. Дж. Гилфорд среди диагностических признаков творческих способностей не выделял:

а) оригинальность, б) гибкость мысли, в) беглость мысли, г) способность к ассоциированию.

5. Одаренные дети, опережающие своих сверстников в умственном развитии, не отличаются от обычных детей по следующим признакам:

а) по уровню любознательности и исследовательской активности, б) по уровню биохимической и электрической активностью мозга, в) по способностями памяти, речи и абстрактного мышления, г) по частоте проявления определенных темпераментов.

6. Факторами творческого мышления не являются:

а) беглость, б) гибкость, в) не чувствительность к проблемам, г) конструктивность при решении проблем.

7. Дж. Гилфорд не выделял в качестве фактора креативности:

а) иррелевантность, б) любознательность, в) способность к разработке гипотез, г) реалистичность.

8. Критериями оценки интеллектуальных знаний не являются:

а) глубина, б) широта, в) обобщенность, г) креативность.

9. Критерием оценки интеллектуальных способностей является:

а) владение способами кодирования и перекодирования, б) владение способами интеграции, в) владение способами генерализации, г) владение способами саморегуляции.

10. Верно или неверно? Выбрать правильные ответы.

А. Основными свойствами сангвинического темперамента являются эмоциональность, экстравертированность и уравновешенность.

Б. Людей флегматического темперамента отличает низкая работоспособность.

В. Высокий порог ощущений – характерная черта меланхолического темперамента.

Г. Основная особенность холерического темперамента – импульсивность и несдержанность.

Д. Высокая устойчивость к стрессогенным факторам – отличительная черта флегматического и сангвинического темперамента.

Е. Сильная нервная система свойственна только для людей холерического темперамента.

Ж. Темперамент определяет направленность психической активности человека.

З. У Гиппократа был чисто физиологический подход к темпераменту.

Найдите верный ответ.

11. Психологическое описание «портретов» различных типов темперамента впервые дал:

а) Гиппократ, б) Гален, в) И.Кант, г) Платон.

12. Теория У.Шелдона относится к теориям темперамента:

а) гуморальным, б) конституциональным, в) нейродинамическим, г) поведенческим.

13. Происхождение названия четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:

а) гуморальной, б) конституциональной, в) нейродинамической, г) физиологической.

14. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

а) сила, б) активность, в) подвижность, г) динамичность.

15. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

а) сензитивности, б) реактивности, в) активности, г) пластичности.

16. По И.П. Павлову сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников, б) флегматиков, в) холериков, г) меланхоликов.

17. Темпераментные особенности:

а) поздно проявляются в детстве, б) являются социально приобретенными, в) универсально проявляются во всех сферах деятельности и жизнедеятельности, г) зависят от содержания деятельности (смысла, мотива, цели и т.д.).

Читайте также:  Эрмитаж сосуд вечной радости

18. Быстроту адаптации к изменившимся условиям характеризуют такие характеристики темперамента как:

а) сензитивность, б) реактивность, в) пластичность-ригидность, г) интровертированность- экстравертированность.

19. Верно или неверно? Выбрать правильные ответы.

А. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении.

Б. В психоанализе образование типов характера рассматривается как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций.

В. С характером рождаются, а личностью становятся.

Г. З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются сексуальные побуждения.

Д. Одни черты характера выступают как ведущие, другие как второстепенные; они могут и гармонировать и резко контрастировать между собой, что образует цельные или противоречивые характеры.

Е. Э. Кречмер объяснял характер – психическую конституцию человека – социальными факторами.

Ж. Характер можно считать патологическим, если он социально дезадаптирован.

З. Э. Фромм в качестве непродуктивной ориентации характера выделял – рецептивную.

Найдите верный ответ.

20. Для истероидного акцентуанта труднее всего:

а) вступать в эмоциональные контакты с людьми, б) переносить невнимание к своей особе, в) адаптироваться к меняющейся социальной обстановке, г) выступать публично перед большим количеством людей

21. Характерными признаками эпилептоидной акцентуации являются:

а) сензитивность, б) приступы ярости и гнева, в) стремление подчиняться, г) способность к саморегуляции отрицательных эмоций.

22. Повышенная впечатлительность, быстрое нервно-психическое истощение, нерешительность свойственна для:

а) шизоидов, б) астеников, в) эпилептоидов, г) истероидов.

23. Постоянно повышенное настроение, активность и предприимчивость является характерной чертой акцентуанта:

а) сензитивного типа, б) гипертимного типа, в) лабильного типа, г) циклоидного типа.

24. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственно:

а) повышенная ранимость, б) снижение способности к социальной адаптации, в) нарушение потребностно- мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний, г) повышенная способность к социальной адаптации.

Условием получения зачета по данным темам является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста, 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, кроме задания №6 и №15 которые оценивается в 2 балла, итого для зачета необходимо набрать 15 баллов).

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

по дисциплине общая психология

Специальность _____________ ________________________________

код ОКСО наименование

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 3101

Источник

Тест по психологии: Эмоции и воля

Тема: Эмоции и воля

Инструктаж: выбрать 1 правильный ответ

1. Устойчивые переживания изменяют поведение человека — функция эмоций:

а) регулирующая в) коммуникативная

б) сигнальная г) энергетическая

2. Чем более значим познавательный объект, тем более глубоки переживания — функция эмоций:

а) регулирующая в) коммуникативная

б) сигнальная г) энергетическая

3. Внешние проявления эмоций информируют людей об отношении к предметам действительности — функция эмоций:

а) регулирующая в) коммуникативная

б) сигнальная г) энергетическая

4. Переживание удовольствия или неудовольствия в процессе ощущения:

а) аффект в) эмоциональный тон ощущений

б) собственно эмоции г) настроение

5. Устойчивое длительное эмоциональное состояние, придающее эмоциональный тон переживаниям, мыслям, действиям человека:

а) аффект в) эмоциональный тон ощущений

б) собственно эмоции г) настроение

6. Непатологическая реакция организма, дезориентация, вызванная внезапным сверхсильным эмоциональным воздействием с импульсивными действиями и изменениями в организме:

а) аффект в) эмоциональный тон ощущений

б) собственно эмоции г) настроение

7. К классификации эмоций по отношению к деятельности относится:

а) стенические в) дистантные

б) идеальные г) эстетические

8. К классификации эмоций по происхождению от групп потребностей:

а) стенические в) дистантные

б) идеальные г) эстетические

9. Сильное, глубокое чувство, характеризующееся волевой направленностью и длительностью:

а) страсть в) чувства

б) фрустрация г) стресс

10. Устойчивые эмоциональные переживания, возникающие в процессе отношений с окружающим миром:

а) страсть в) чувства

б) фрустрация г) стресс

11. Конфликтное эмоциональное состояние, вызванное непреодолимыми трудностями к достижению цели:

а) страсть в) чувства

б) фрустрация г) стресс

12. Мобилизующий стресс:

Читайте также:  Болят легкие при стрессе

а) дистресс в) полистресс

б) аустресс г) неостресс

13. Эмоциональная сфера осуществляет:

а) активацию в) запуск

б) оценку г) адаптацию

14. Эмоции относятся к процессам регуляции поведения:

а) аффективным в) внешний

б) активным г) внутренний

15. Эмоциональные особенности личности обусловленны:

а) воспитанием в) темпераментом

б) характером г) типом нервной деятельности

16. Эмоциональное качество, обусловленное складом личности, познавательным отношением к предметному миру, её интеллектуальным развитием:

а) отзывчивость в) впечатлительность

б) чёрствость г) эмоциональная холодность

17. Слабость, обеднение эмоциональных проявлений и контактов:

а) эмоциональная тупость в) эмоциональная холодность

б) апатия г) сензитивность

18. Ранимость, эмоциональная чувствительность:

а) эмоциональная тупость в) эмоциональная холодность

б) апатия г) сензитивность

19. Бессознательный перенос на себя чувств и качеств другого человека:

а) проекция в) рационализация

б) идентификация г) вытеснение

20. Обособление внутри сознания травмирующих фактов для человека:

а) замещение в) интроекция

б) отчуждение г) реактивное образование

21. Бессознательное переключение отрицательной психической энергии на занятие социально-полезным трудом:

а) сублимация в) сопротивление

б) регрессия г) отрицание

22. Этап волевого действия – достижение цели:

а) заключительный в) выполнение

б) подготовительный г) рефлексии

Методист ______ Л.В. Судина

«______» ________ 2021 г.

Рассмотрено на заседании ЦК № 1

Протокол №___ от «____» ____ 2021 г.

Председатель ЦК_______ О.В. Васильева

Разработал преподаватель _____ О. А. Раздобарова

Тема: Эмоции и воля

Существенных операций — 22

Методист ______ Л.В. Судина

«______» ________ 2021 г.

Рассмотрено на заседании ЦК № 1

Протокол №___ от «____» ____ 2021 г.

Председатель ЦК_______ О.В. Васильева

Разработал преподаватель _____ О. А. Раздобарова

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тест по психологии: Психопатии

«Психологический аспект этического воспитания».

Тест по психологии: Характер, акцентуации характера

Конспект психокоррекционного занятия «Моя школа» 1 класс

Тест по психологии: Темперамент

Профилактика суицида в ОО.

Тест по психологии: Предмет психологии

Конспект к психокоррекционному занятию «Жизнь без агрессии»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5184183 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью