Тест по профилактике стрессов с ответами

Тест по профилактике стрессов с ответами

Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Краевая
больница №3

министерства здравоохранения Краснодарского края

8 861 268-79-47
горячая линия учреждения

350007, Краснодар,
ул. Захарова, 59

Новости

18.06.2021
С днем медицинского работника!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

От всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем медицинского работника! читать далее

19.05.2021
31 мая — Всемирный день отказа от курения!
19.05.2021
«ДорогиДляЖизни», «Снижаем скорость-сохраняем жизнь»

C 17 по 23 мая 2021 г. по инициативе Организации Объединенных Наций читать далее

  • Главная —> —>
  • Информация для пациентов —> —>
  • Медицинская профилактика —> —>
  • Стресс: причины, симптомы, профилактика

Стресс: причины, симптомы, профилактика

Стресс – неспецифическое (аномальное) состояние или реакция организма на различные неблагоприятные факторы (стрессоры), воздействующие на него. Небольшие стрессовые ситуации необходимы человеку, т.к. они играют важную роль в дальнейших благоприятных изменениях в жизни самого человека. Это связано с выбросом во время стрессовой ситуации в кровь человека адреналина, а также другими биохимическими реакциями, которые способствуют человека решать ту или иную задачу. Помимо положительного эффекта, стресс может способствовать и негативным последствиям. Когда человек постоянно подвержен стрессовым ситуациям, его организм усиленно растрачивает свои силы (энергию), что приводит к его быстрому истощению. Поскольку все органы находятся в напряженном состоянии, они более подвержены к вторичным неблагоприятным факторам, например – болезням. Таким образом, ученые установили два основных вида стресса – эустресс (положительный стресс) и дистресс (отрицательный стресс).

Причины стресса

Причин стресса великое множество, т.к. у каждого человека свой индивидуальный организм, психика, образ жизни, поэтому, один и тот же фактор на одного человека может не повлиять вовсе, или произвести незначительное воздействие, в то время как другая личность буквально заболевает, например – конфликт с другим человеком. Наиболее популярные причины и/или факторы стресса:

  • конфликтная ситуация с другим человеком – на работе, дома, с друзьями или вовсе с посторонними людьми, ссора;
  • недовольство – своим внешним видом, окружающими людьми, успехами на работе, самореализацией в мире, окружающей обстановкой (дом, работа), уровнем жизни;
  • маленький прожиточный минимум, нехватка денег, долги;
  • длительное отсутствие отпуска и полноценного отдыха от повседневных дел, быта;
  • рутинная жизнь с отсутствием или маленьким количеством положительных эмоций, перемен;
  • длительные хронические заболевания, особенно влияющие на внешний вид, а также болезни родственников;
  • избыточный вес;
  • смерть родственника или просто близкого или знакомого человека;
  • недостаток в организме витаминов и микроэлементов;
  • просмотр душевных фильмов, или наоборот, фильмов ужасов;
  • проблемы в сексуальной жизни;
  • частые страхи, особенно перед смертельными заболеваниями (раком), мнением окружающих людей, старостью, маленькой пенсией;
  • одиночество;
  • чрезмерная физическая активность, или же неблагоприятные условия окружающей среды (холод, жара, дождливая погода, повышенное или пониженное атмосферное давление);
  • резкая мена окружающей обстановки – переезд на другое место жительства, смена работы;
  • тяжелая музыка;
  • другие причины или ситуации, способные зацепить или раздражать человека.

Симптомы стресса

Среди наиболее популярных реакций организма на стресс, выделяют:

  • беспричинные и частые приступы раздражительности, злобы, недовольства окружающими человека людьми, обстановкой, миром;
  • вялость, слабость, депрессия, пассивное отношение и не желание общаться с людьми, даже с родными и близкими, быстрая утомляемость, нежелание что-либо делать;
  • бессонница, беспокойный сон;
  • невозможность расслабиться, постоянное напряжение нервное системы, физического тела;
  • приступы страха, паники;
  • плохая концентрация внимания, заторможенность, сложность в понимании обычных вещей, снижение интеллектуальных возможностей, проблемы с памятью, заикание;
  • недоверие к себе и окружающим людям, суетливость;
  • частое желание плакать и рыдания, тоска, самосожаление;
  • отсутствие желания употреблять пищу, или же наоборот, чрезмерное желание покушать;
  • нервный тик, неспецифические для пациента желания кусать себе ногти, прикусывать губы;
  • повышенная потливость, повышенная возбудимость, расстройства пищеварительной системы (диарея, тошнота, рвота), кожный зуд, головная боль, головокружения, учащенное сердцебиение, дискомфорт в грудной клетке, проблемы с дыханием, чувства удушья, резкое повышение температуры тела, озноб, онемение или покалывание в конечностях;
  • — повышенный интерес к алкоголю, наркотикам, курению, компьютерным играм и другим вещам, которые ранее человека особо не интересовали.
Читайте также:  Женщина не чувствует запахи что делать

Фазы стресса

Развитие стресса происходит в три фазы:

  1. Мобилизация. Организм реагирует на стрессор тревогой и мобилизирует свои защитные силы и ресурсы для противостояния стрессовому фактору.
  2. Противостояние. Организм противостоит стрессовой ситуации, человек активно ищет выход из нее.
  3. Истощение. При большой продолжительности влияния на человека стрессового фактора, организм начинает истощаться, и стает уязвимым для вторичных угроз (различные болезни).

Принципы лечение стресса

Лечение стресса включает в себя следующие пункты: удаление стрессора (фактора стресса); физиологические процедуры; принятие успокаивающих (седативных) препаратов; психологическую коррекцию.

Профилактика стресса

Чтобы минимизировать развитие стресса, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • вести активный образ жизни;
  • употреблять пищу, обогащенную витаминами;
  • старайться найти работу по душе;
  • высыпаться;
  • отказаться от алкогольных напитков, не употреблять наркотические средства;
  • больше времени проводить на свежем воздухе, отдыхать на природе;
  • ограничить себя в употреблении кофеина (кофе, крепкий черный чай);
  • не смотреть и не слушать то, что доставляет неприятность (фильмы, музыка, новости);
  • следить за своим ребенком – что он читает и смотрит, ограничить его от информации насильственного, потустороннего и оккультного характера;
  • делиться своими переживаниями с друзьями или родственниками, которым доверяете;

Важно помнить: если появилось чувство, что невозможно преодолевать стрессовые ситуации, следует обратиться за консультацией к специалисту –психологу, либо к неврологу или психотерапевту.

Источник

Тест с ответами по теме «Стресс как универсальный фактор риска»

Стресс известен как фактор риска для множества заболеваний. В первую очередь, это неинфекционная патология (сердечно-сосудистая, психосоматическая, онкологическая и др.). Стресс – нормальная реакция организма, приобретающая в условиях социальной жизни человека патологическую природу. Это связано с биопсихосоциальностью стресса и с тем, что раздражители для современного человека сегодня – культурно-социальные факторы. Для «борьбы» со стрессом, которую врачи назначают и рекомендуют пациентам, мало просто стараться не попадать в стрессовые ситуации, нужно уметь не попадать в них, а попав, выходить из них с минимальной стрессовой реакцией. В видеолекции кратко представлены биопсихосоциальные аспекты стресса, способы совладания с ним и его предотвращения; сделан акцент на долгосрочной профилактике.

1. Физиологической основой реализации реакции организма на стресс является

1) ретикулоэндотелиальная система;
2) щитовидная железа;
3) гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось; +
4) APUD-система.

2. В чём заключается феномен negative thinking?

1) в вытеснении негативных мыслей в область неосознаваемого;
2) в быстром забывании негативных мыслей;
3) зацикливание мышления на негативных мыслях без объективных причин; +
4) длительное переживание негативных мыслей по поводу событий, несущих угрозу для человека.

3. Каким образом осуществляется связь ментального Я и телесности в рамках концепции embodied thinking?

1) с помощью миофибробластов;
2) с помощью соматической иннервации;
3) с помощью гуморальных систем; +
4) путём эфферентной и афферентной вегетативной иннервации. +

Читайте также:  Цвета для определения настроения

4. Как называется эволюционная реакция быстрого реагирования на опасность?

1) бей или лежи;
2) бей или беги; +
3) беги или не беги;
4) давай или бери.

5. Проявлениями стресс-индуцированной дисфункции иммунной системы являются

1) синдром Ди Джорджи;
2) аутоиммунные заболевания; +
3) аллергические заболевания; +
4) вирусный иммунодефицит.

6. В связи с чем человек в современном мире испытывает хронический стресс?

1) в связи с тем, что человеческий биоритм никогда не совпадает с солнечными сутками;
2) в связи с тем, что в его сознании переживается настоящее, прошлое и будущее; +
3) в связи с тем, что человек постоянно борется за биологическое выживание;
4) в связи с тем, что человек живёт только в настоящем моменте.

7. Какова главная особенность стресса у человека, которая и делает его значимым кардиоваскулярным фактором риска?

1) хронизация стресса с последующей декомпенсацией; +
2) неистощимость адаптивных сил;
3) редкость стрессовых реакций;
4) преимущественно короткий, но сильный стресс.

8. В чём сущность порочного круга тревожности в современном обществе?

1) социальная тревожность индуцирует эндогенную, и наоборот; +
2) тревожность повышает социальную продуктивность и поэтому поддерживается обществом;
3) социальная тревожность самоподавляется по механизму отрицательной обратной связи;
4) тревожность поддерживается биологическим отбором, но элиминируется социальным.

9. Каковы основные и самые типичные вегетативные сдвиги при реализации стрессовой реакции?

1) гиперваготония;
2) нормосимпатикотония;
3) гиперсимпатикотония; +
4) нормоваготония.

10. По своей психологической природе стресс является

1) сложным феноменов, включающим эмоциональные и соматические компоненты; +
2) негативной эмоцией;
3) позитивной эмоцией;
4) эмоционально нейтральным явлением.

11. Какие факторы необходимо учитывать при работе со стрессом?

1) необходимо учесть только социальные факторы стресса;
2) достаточно учесть только биологические факторы стресса;
3) необходимо учитывать биологические, психологические и социальные факторы стресса; +
4) имеет смысл учесть биологические и психологические факторы стресса.

12. Какова сущность понятия модификации стресса как фактора риска?

1) это уничтожение стресса как феномена;
2) это усиление стрессорной реакции для её преодоления;
3) это использование энергии стресса на пользу организма;
4) это управление стрессом, его снижение, нивелирование его отрицательных последствий. +

13. Неинфекционные болезни в международной литературе обозначаются как

1) cardiovascular diseases;
2) chronic diseases;
3) non-transmissive diseases;
4) non-communicable diseases. +

14. Каков ключевой момент долгосрочной работы над стрессом?

1) это работа над собой, сдвиг своей рамки референциальности; +
2) это длительное употребление психоактивных веществ;
3) это смена места работы;
4) это постоянная руминация стрессогенных мыслей.

15. Какая группа гормонов отвечает за длительную стрессовую реакцию?

1) глюкокортикоиды; +
2) минералокортикоиды;
3) эстрогены;
4) нейропептиды.

16. Стресс является феноменом

1) физическим;
2) политическим;
3) культурным; +
4) соматическим. +

17. В чём сущность ментальных техник для редукции стресса?

1) это попытки забыть стресс;
2) это рефлексия над причинами стресса; +
3) это деконструкция стрессогенной ситуации; +
4) это руминация стрессогенной темы.

18. К быстрым, короткодействующим конструктивным практикам снижения стресса относятся

1) физическая активность; +
2) алкоголь;
3) рефлексия над причинами стресса;
4) дыхательная гимнастика; +
5) ментальные техники. +

19. В чём заключается главный тезис концепции embodied thinking?

1) в том, что ментальные состояния переживаются телесно и могут вызываться телесными ощущениями; +
2) в том, что процессы мышления происходят вне мозга, в теле человека;
3) в том, что мозг обособлен от тела;
4) в том, что Я локализуется в головном мозге.

20. Каковы основные реакции сердечно-сосудистой системы на стресс?

Читайте также:  Эмоции детей с года до двух лет

1) учащение ритма; +
2) выраженная лёгочная гипертензия;
3) увеличение давления; +
4) снижение давления;
5) урежение ритма.

21. Каковы основные гормональные сдвиги при реализации стрессовой реакции?

1) повышение катехоламинов; +
2) повышение кортизола; +
3) выброс окситоцина;
4) снижение катехоламинов;
5) выброс дофамина.

22. Выберите два основных пути модификации стресса

1) привыкание к стрессу;
2) предотвращение стресса; +
3) усиление стресса;
4) коррекция нарушений на фоне развившегося стресса. +

23. В чём опасность феномена negative thinking?

1) в снижении работоспособности за счёт понижения концентрации внимания;
2) в высоком риске суицидального поведения;
3) в продуцировании хронического стресса; +
4) в продуцировании психотических состояний.

24. Стресс включает в себя

1) субклеточную основу;
2) физическую основу;
3) клиническое состояние; +
4) патофизиологическую основу. +

25. С какой опасностью чаще всего сталкивается человек?

1) с опасностью быстрых колебаний климата;
2) с опасностью со стороны хищников;
3) с опасностью дефицита пищи;
4) с опасностью социальной природы. +

26. Стресс в наибольшей степени является фактором риска для

1) акушерской патологии;
2) неинфекционной патологии; +
3) травматологической патологии;
4) вирусных инфекций.

27. Компонентами стресса являются

1) мысли; +
2) религиозные догмы;
3) физиологические реакции; +
4) социальные нормы;
5) эмоции. +

28. Почему физическая активность полезна при стрессе?

1) она способствует расслаблению паретического кишечника;
2) она провоцирует адреналовый криз;
3) она позволяет утилизировать метаболиты, образующиеся при стрессе в теле; +
4) она активирует префронтальную кору мозга.

29. В чём состоит эволюционный смысл стресса?

1) снижение метаболизма для сохранения жизни в тяжёлых условиях;
2) поддержание работоспособности мышц за счёт поддержания перфузии и гликемии; +
3) самоликвидация организма для блага всей популяции;
4) активация половой системы для размножения.

30. На стрессовую реакцию организма отвечают такие органы, как

1) мышцы;
2) кости;
3) сердце; +
4) бронхи; +
5) сосуды. +

31. В современном обществе доминирующим типом стресса является

1) сверхострый;
2) острый;
3) подострый;
4) хронический. +

32. Стресс действует

1) только на врачей;
2) и на пациентов, и на врачей; +
3) только на пациентов;
4) только на людей с врождённой склонностью к стрессу.

33. Каковы главные черты правильной дыхательной гимнастики при стрессе?

1) это осознанное дыхание; +
2) это долгое дыхание; +
3) это спонтанное дыхание;
4) это тахипноэ.

34. Главный финальный кардиоваскулярный эффект стрессорной реакции – это

1) повышение фракции выброса;
2) гиперволемия в малом круге кровообращения;
3) повышение сердечного выброса; +
4) понижение сердечного выброса.

35. Когда окончательно сформировалось общество с высоким уровнем персистирующей тревоги?

1) в XX веке; +
2) в эпоху Ренессанса;
3) в неолите;
4) в XVII веке.

36. К способам модификации метаболических последствий стресса относятся

1) употребление алкоголя;
2) аэробные физические нагрузки; +
3) цигун; +
4) срыв напряжения на близких;
5) дыхательная гимнастика. +

37. К чему приводит длительная персистенция хронического стресса?

1) к устойчивой адаптации;
2) к повышению компенсаторных сил организма;
3) к дистрессу; +
4) к гиперкомпенсации на основе социальных механизмов.

38. Почему алкоголь обладает выраженным антистрессорным действием?

1) за счёт активации миндалин;
2) за счёт тормозного действия на ЦНС вообще и центры стресса в частности; +
3) за счёт торможения островковых центров;
4) за счёт активации мезолимбического пути.

39. В современном обществе большая часть стрессогенных факторов имеет природу

1) социальную; +
2) физическую;
3) биологическую;
4) химическую.

Источник

Оцените статью