Тест по эмоциям 9 класс

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уровень эмоционального возбуждения учащихся

Скачать:

Вложение Размер
план урока 25.5 КБ
презентация урока 467.83 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс: Психология и выбор профессии (программа Г.В.Рязапкиной)

Тема занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Тип занятия: Урок общеметодологической и диагностической направленности

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к диагностике и самодиагностике (научить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уровень эмоционального возбуждения учащихся)

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов (дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения) Формирование УУД:

Личностные действия: самопознание, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: оценка, саморегуляция, коррекция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ. Истоки негативных эмоций

Чувства и эмоции – это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям

2 способа выражения эмоций: Словесный С помощью мимики Дети различают смех на лице другого человека еще до 3 лет, боль – только в 5-6 лет, гнев — в с 7 лет, страх и ужас — с 9-10, удивление — в 11 лет. Презрение начинают узнавать к 14 годам.

Задание №1. Мимика. Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление

Задание № 2 Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми

Подчеркните те чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям. И зачеркните те которые мешают вам общаться с людьми ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ Ненависть Гнев Зависть Жадность Обидчивость Подозрительность Тщеславие ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ Любовь Доброта Великодушие Щедрость Способность прощать Доверчивость Скромность

Задание №3. Тест эмоций . (тест Басса-Дарки)

Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса Ф 1 9 17 25 33 К 2 10 18 26 34 Р 3 11 19 27 35 Н 4 12 20 28 36 О 5 13 21 29 37 П 6 14 22 30 37 В 7 15 23 31 39 Ч 8 16 24 32 40

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. 2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу. 5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива. 6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной. 7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны. 8. Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести. 9. Мне не раз приходилось драться. 10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми. 11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием. 12. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся. 13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю. 14. Я думаю, что многие люди не любят меня. 15. Я требую, чтобы люди уважали мои права. 16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь. 17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки. 18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу. 19. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка. 20. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.

21. Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть. 22. Многие люди мне завидуют. 23. Если я злюсь, я могу выругаться. 24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины. 25. Если не понимают слов, я применяю силу. 26. Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его. 27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся. 28. Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать. 29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям. 30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются. 31. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю. 32. Я мало помогаю своим родителям. 33. На удар я отвечаю ударом. 34. В споре я часто повышаю голос. 35. Я раздражаюсь из-за мелочей. 36. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место. 37. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю. 38. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить. 39. Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение. 40. Я часто совершаю поступки, о которых потом жалею.

| 5+ | 4+ | 3+——————————————————————— | 2+ | 1+ | |_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____ Ф К Р Н О П В Ч Строим график Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, каждая из которых соответствует разным формам проявления агрессии, и соедините их.

Физическая агрессия — вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.

Косвенная агрессия — конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться. Раздражение — плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется — см. «физическая и косвенная агрессия».

Негативизм — реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой». Обидчивость — готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь. Подозрительность — готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Вербальная агрессия — за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает. Чувство вины — вы никого не ударили, ничего не разбили, ни на кого не накричали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто вы в чем-то виноваты? Если вы чувствуете себя в ответе за свои эмоции, значит, способны ими управлять.

Ученые выделяют три основных типа агрессивного поведения: Природная, врожденная агрессивность. 2. Спровоцированная агрессия как реакция на внешние причины. 3. Агрессия как результат воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все наше существование пронизано эмоциями — позитивными и негативными. Именно негативные эмоции часто становятся причиной огромного количества заболеваний. Негативные эмоции влекут за собой злость и н.

Создание условий для обращения учащихся к особенностям собственного эмоционального мира, для осознания подростками амбивалентности эмоций.

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр.

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: «Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций».

Данные тесты содержат по 10 вопросов по темам «Память» и «Чувства и эмоции». К каждому вопросу даётся 4-5 вариантов ответов, один из которых правильный. За каждый правильный ответ ученик получает 1 ба.

Данное занятие является часть тренинга по снятию синдрома эмоционального выгорания и предназначено для работы психолога с педагогами и родителями.

Источник

Тест с ответами: “Что такое эмоции?”

1. Что такое длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту?
а) внимание;
б) чувства;+
в) симпатия.

2. Какое название носит наиболее мощный вид эмоциональных реакций?
а) аффект;+
б) чувство;
в) настроение.

3.Стресс, который рассматривается в качестве некоего психического эмоционального процесса, имеет определённые:
а) Градации;
б) Срезы;
в) Фазы;+
г) Критерии.

4. Какие виды есть у тревожности, как у психологического качества личности?
а) Креативная, когнитивная, разумная и интеллектуальная тревожность;
б) Общая, устойчивая, ситуативная и личностная тревожность;+
в) Поверхностная, основательная, практическая и воображаемая тревожность;
г) Реальная, мнимая, моральная и невротическая тревожность.

5. Что такое фрустрация?
а) Следствие неудовлетворения какой-либо потребности;+
б) Задержка психического развития;
в) Зона ближайшего и зона актуального развития;
г) Проявление бессознательной мотивации.

6. Какая реакция ожидается на фрустрацию, понимаемую в качестве долговременного психического эмоционального состояния человека?
а) Мажорное настроение;
б) Эмоциональный всплеск;
в) Психологическая неудовлетворенность;+
г) Психологический гомеостаз.

7. Какой ученый выделил эмоциональные психологические типы людей?
а) К.Г. Юнг;+
б) З. Фрейд;
в) А. Адлер;
г) Э. Фромм.

8. Определите, какая из данных теорий относится к психологическим эмоциям:
а) характерная;
б) эволюционная;+
в) нравственная.

9. Кто подробно изучал эмпатию?
а) Э. Фромм;
б) К. Роджерс;+
в) Э. Кречмер;
г) У. Шелдон.

10. С помощью чего изучается агрессивность и враждебность как психологические эмоциональные свойства личности?
а) Теста-задания Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн;
б) Тестовой методики А. Басса и А. Дарки;+
в) Теста-опросника Г.Ю. Айзенка и А.Г. Шмелева;
г) Методики С.Л. Рубинштейна и К.А. Абульхановой-Славской.

11. Что такое эмпатия?
а) «Вдумывание»;
б) «Вчувствование»;+
в) «Вощущенивание»;
г) «Вглядывание».

12. Данное понятие относится к виду чувств:
а) моральные;+
б) сострадательные;
в) депрессивные.

13. Чтобы успешно овладеть волевой регуляции своей деятельности, нужно:
а) Каждый день воспринимать как последний, брать от жизни все, что можно;
б) Постоянно демонстрировать окружающим свою эмоциональную реакцию;
в) Всегда стремиться овладевать своими эмоциями;+
г) В любое время позволять себе отреагировать свои эмоции.

14. Какой характер имеют эмоции, если рассматривать их как психическую реакцю?
а) Спонтанный и предметно-ситуативный;+
б) Обобщенный и абстрактно-теоретический;
в) Эмпирический и научно-логический;
г) Практический и обобщенно-синкретический.

15. Как называется реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые?
а) темперамент;
б) характер;
в) эмоции.+

16. Чем характеризуется эмоциональное восприятие?
а) Чувственным познанием окружающего мира;+
б) Прагматичным отношением к окружающим;
в) Ориентацией на общемировые ценности;
г) Рациональным логическим мышлением.

17. Примеры комплексных состояний, в которые входят эмоции:
а) Юмор, ирония, восторг, сарказм, трагизм;+
б) Песня, пляска, рисование, музицирование, лепка;
в) Отвращение, отрицание, отторжение, отвержение, остекленение;
г) Потребности, темперамент, характер, способности, воля.

18. Чувства носят:
а) Исторический, предметный, субъектный характер;+
б) Абстрактный, обобщенный, объектный характер;
в) Нозологический, физиологический, философский характер;
г) Культурный, национальный, ментальный характер.

Источник

Тест с ответами на тему: “Эмоции”

1. Что легче всего поддается четкому описанию среди разнообразных аспектов возникновения эмоций?
а) Внутренние переживания;
б) Эмоциональное поведение;
в) Физиологическая активация;+
г) Виды эмоциональной деятельности.

2. Как называется реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые?
а) темперамент;
б) характер;
в) эмоции.+

3. Сила наших эмоций, по мнению А.Н. Леонтьева, зависит главным образом:
а) От личностного значения той потребности, с которой связана эмоция;+
б) От физического состояния человека;
в) От анализа полученных сведений о предмете потребности;
г) От мотивационной направленности деятельности.

4. От чего возникают отрицательные эмоции, по П.В. Симонову?
а) от того, что имеющаяся информация необходима;
б) от того, что имеющаяся информация недостаточна;
в) от того, что имеющаяся информация достаточна;+
г) от того, что имеющаяся информация не нужна.

5. Что из ниже перечисленного является типом эмоциональных переживаний?
а) воображение;
б) эмоциональный стресс;+
в) неуравновешенность.

6. С чем связан стресс, по Г. Селье?
а) С тем, что информация, имеющаяся у человека об окружающей обстановке, избыточна;
б) С прогрессирующим истощением резервов организма;+
в) Со способностью каждого человека идти на риск;
г) С минорным настроением людей.

7. Из-за недоразвитого чувства _______дети могут так и остаться более зависимыми от мнения других:
а) Чувства пренебрежения общественным мнением;
б) Чувства осторожности и опасливости;
в) Чувства ответственности за свои действия;+
г) Чувства любви к самому себе.

8. Что из ниже перечисленного в наших эмоциях напрямую зависит от нашего уровня бодрствования?
а) Сила эмоций;+
б) Уравновешенность эмоций;
в) Подвижность эмоций;
г) Глубина эмоций.

9. Какое название носит наиболее мощный вид эмоциональных реакций?
а) аффект;+
б) чувство;
в) настроение.

10. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту?
а) амбивалентность;
б) симпатия;+
в) настроение.

11. От чего в большей степени зависит форма, которую принимают наши эмоции?
а) От нашего восприятия обстановки;+
б) От нашего отношения к обстановке;
в) От нашей оценки обстановки;
г) От нашего мнения об окружающей обстановке.

12. Когда у субъекта слишком мало информации о возможности удовлетворения актуализированных _______, то возникают отрицательные эмоции.
а) Мотиваций;
б) Потребностей;+
в) Когниций;
г) Волевых действий.

13. В каком случае у людей увеличивается эмоциональная чувствительность и понимание чувств других?
а) Накопления эмоциональных переживаний;+
б) Вытеснения эмоциональных переживаний;
в) При незначительных эмоциональных переживаниях;
г) Интенсификации эмоциональных переживаний.

14. Особенно важно, по мнению известного ученого Г. Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой … уровень стресса.
а) Оптимальный;+
б) Индивидуальный;
в) Личностный;
г) Условный.

15. Каким способом в детстве развиваются положительные эмоции?
а) через внимание;
б) через общение;
в) через игру.+

16. Что из данного относится к фазе стресса?
а) фаза возбуждения;
б) фаза истерики;
в) фаза истощения.+

Источник

Читайте также:  Почему человек чувствует запах другого человека
Оцените статью