Тест по эмоциональной регуляции

Онлайн опросник эмоциональной регуляции.

Исследователи эмоциональной регуляции показали, что люди используют две вышеописанные и очень разные стратегии управления своими эмоциями — когнитивное переосмысление, то есть основанное на мышлении, воспоминаниях, воображении изменение смысла стимула, вызвавшего эмоции , и контроль внешнего выражения эмоции.

Эти стратегии вовлекают в свое исполнение различные корковые и подкорковые отделы мозга, что закрепляет привычку так или иначе обходиться с эмоциями на нейронном уровне.

Вопросы, которые вы увидите ниже, затрагивают два различных аспекта вашей эмоциональной жизни.

Один аспект – это само ваше эмоциональное переживание — то, что вы чувствуете внутри.

Другое – это то, как вы поступаете с вашим переживанием внутри и показываете ваши эмоции в поведении, жестах, высказываниях. Хотя некоторые вопросы будут выглядеть похожими друг на друга, они внутренне различаются.

Когнитивная переоценка — это регуляция эмоций посредством когниций (мыслей), позволяющая человеку удерживать контроль над своими эмоциями под воздействием, а также после угрозы или стрессовых ситуаций.

​Подавление эмоций — активное воздействие на сильные (бурно протекающие, раскрученные) эмоции, направленное против их естественного течения с целью их уничтожения. Война с эмоциями.

Инструкция. Пожалуйста, используйте для каждого пункта ответы от 1 до 7: 1 — «полностью не согласен» до 7- «полностью согласен».

Источник

Тест на эмоциональную регуляцию (Гросс и Джон, 2003)

В 2003 году Гросс и Джон (Gross, J.J., & John, O.P.) предложили короткий опросник эмоциональной регуляции, который призван помочь человеку понять, какие стратегии управления своими эмоциями он использует: стратегию контроля и сдерживания или стратегию мысленной переоценки. Этот опросник был создан на основе их исследований, в которых они смогли показать, что люди используют две вышеописанные и очень разные стратегии управления своими эмоциями — когнитивное переосмысление, то есть основанное на мышлении, воспоминаниях, воображении изменение смысла стимула, вызвавшего эмоции( 1 ) , и контроль внешнего выражения эмоции ( 2 ) (Очснер и Гросс, 2003 ). Эти стратегии вовлекают в свое исполнение различные корковые и подкорковые отделы мозга, что закрепляет привычку так или иначе обходиться с эмоциями на нейронном уровне.

«Нам хотелось бы задать вам несколько вопросов о вашей эмоциональной жизни, в особенности о том, как вы управляете (контролируете, регулируете) ваши эмоции. Вопросы, которые вы увидите ниже, затрагивают два различных аспекта вашей эмоциональной жизни. Один аспект – это само ваше эмоциональное переживание — то, что вы чувствуете внутри. Другое – это то, как вы поступаете с вашим переживанием внутри и показываете ваши эмоции в поведении, жестах, высказываниях. Хотя некоторые вопросы будут выглядеть похожими друг на друга, они внутренне различаются. Пожалуйста, используйте для каждого пункта ответы от 1 до 7 от «полностью не согласен» до «полностью согласен».

1 Чтобы поднять себе настроение, я изменяю свое отношение к ситуации. 1 2 3 4 5 6 7
2 Для управления своими эмоциями я сдерживаю их внешние проявления. 1 2 3 4 5 6 7
3 Когда я сталкиваюсь со стрессовой ситуацией, я стараюсь думать о ней таким образом, чтобы сохранять спокойствие. 1 2 3 4 5 6 7
4 Для управления своими эмоциями я изменяю отношение к ситуации, в которой нахожусь. 1 2 3 4 5 6 7
5 Чтобы поднять себе настроение (испытать радость или удовольствие), я начинаю думать о чем-нибудь другом. 1 2 3 4 5 6 7
6 Когда я испытываю положительные эмоции, я слежу за тем, чтобы их не показывать. 1 2 3 4 5 6 7
7 Чтобы справиться с отрицательными эмоциями, я изменяю свое отношение к ситуации. 1 2 3 4 5 6 7
8 Я держу свои эмоции при себе. 1 2 3 4 5 6 7
9 Когда я испытываю отрицательные эмоции, я делаю все, чтобы их не показывать. 1 2 3 4 5 6 7
10 Чтобы справиться с отрицательными эмоциями (такими как грусть или злость), я начинаю думать о чем-нибудь другом. 1 2 3 4 5 6 7

Ключ к опроснику:

Шкала «Когнитивная переоценка»: 1, 3, 4, 5, 7, 10

Шкала «Подавление экспрессии»: 2, 6, 8, 9

Подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, набранную по обеим шкалам.

Интерпретация результатов и обсуждение:

Подсчитав сумму баллов по обеим шкалам, вы можете увидеть, как вы справляетесь с эмоциями – преимущественно подавляя их, или стараясь сделать умственную переоценку событий, вызвавших эмоции: чем больше баллов вы набрали по каждой шкале, тем более выражена тенденция использовать ту или иную стратегию.

Читайте также:  У меня ипохондрия депрессия

Конечно, возникает вопрос: как полезней обращаться с эмоциями, какая стратегия более эффективна?

Для ответа на этот вопрос сошлемся на исследования по этой теме. Авторы, изучавшие стратегии совладания с эмоциями (Батлер и соавторы), показали экспериментально , что подавление открытого выражения эмоций может разрушать общение и повышать уровень стресса. В их эксперименте пары женщин обсуждали неприятную тему. Одному члену внутри пары предписывалось ( 1 ) скрывать свои эмоции, другому ( 2 )- реагировать естественно, а третьему – стараться переосмыслить ситуацию так, чтобы смягчить свои эмоции. Было обнаружено, что подавление эмоций разрушало коммуникацию и увеличивало и даже кровяное давление — не только у того, кто подавлял эмоции, но и у его партнера. Подавление эмоций также отрицательно влияло на взаимную приязнь партнеров и не давало формировать отношений – партнеры не сближались.

Таким образом, если вы обнаружили, что предпочитаете скрывать свои эмоции, подавляя их внутри, и мало опираетесь на свою способность переосмысливать вызвавшие сильные эмоции стимулы, то более понятной может стать, почему есть трудности в общении, почему вы чувствуете временами (или постоянно) одиночество, почему возникают сложности на работе и есть соматические проблемы, особенно связанные с сердечно-​сосудис той системой. В таком случае необходимо задуматься, возможно, о развитии своих способностей совладания с эмоциями.

Источник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ

ДЕ-1 Процессы интегральной саморегуляции человека

1. Психическая саморегуляция – это:

а) воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов;

психическое самовоздействие для целенаправленной регуляции всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций и состояний;

выделение состояния человека в качестве объекта воздействия и внутренних средств регуляции, в первую очередь средств психической активности;

г) все ответы верны.

2. По мнению психологов-когнитивистов, все виды поведения человека:

а) обусловлены внутренней мотивацией;

б) являются результатом ²силы², действующей в критические моменты;

в) в основном мотивируются достижением конечной цели;

г) все ответы неверны.

3. Теория оптимальной активации позволяет объяснить:

а) причину того или иного поведения;

б) направленность поведения;

в) выбор формы поведения;

г) все ответы верны.

4. Первичное импульсивное состояние, биологическое побуждение:

а) вызывает гомеостатическое поведение;

б) лежит в основе первичных потребностей;

в) возникает при любом нарушении равновесия в организме;

г) все ответы неверны.

5. Гомеостаз — это:

а) неуравновешенное состояние организма;

б) уменьшение импульсивного состояния;

в) поддержание оптимального уровня активации;

г) все ответы верны.

6. Психорегуляция – это:

а) самостоятельное научное направление, основной целью которого является формирование особых психических состояний, способствующих наиболее оптимальному использованию физических и психологических возможностей человека;

целенаправленное изменение как отдельных психофизиологических функций, так и в целом нервно-психического состояния, достигаемого путем специально организованной психической активности;

специальные центрально-мозговые перестройки, в результате чего создается интегративная деятельность организма, которая концентрированно и наиболее рационально направляет все его возможности на решение конкретных задач;

г) все ответы верны.

7. Поиски стимулов вызываются:

а) слишком низким уровнем активации организма;

Ответы по психологии девиантного поведения

. контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). В теории . здоровье и выносливость; » состояние и типологические свойства нервной системы. Несмотря на то, что ген, отвечающий за какой-либо конкретный вид поведения, еще не выявлен, .

б) слишком высоким уровнем активации;

в) оптимальным уровнем активации;

г) все ответы верны;

8. Состоянию повышенной психической активности соответствуют отрицательные эмоции:

9. Эффективность деятельности, связанной с тем или иным научением, зависит от:

а) состояния сознания;

в) ситуации, в которой эта деятельность осуществляется;

г) все ответы неверны.

10. Саморегуляция как способ управления организмом лучше всего характеризуется через понятие:

а) биологическая саморегуляция;

б) рефлекторная саморегуляция как высшая форма биологической;

в) психическая саморегуляция;

г) все ответы верны.

ДЕ-2 Эмоциональная сфера личности

11. Биологическая теория эмоций, неразрывно связывающая эмоции человека с инстинктами животных, разработана:

12. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме, согласно теории:

13. Кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся отсутствием осознания поведения и действий человеком — это:

Читайте также:  Стефан включит свои чувства

14. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

15. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им – это:

16. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля поведения:

17. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию:

а) приспособительную, революционную, мобилизационную

б) мобилизационную, эволюционную, интегративную

в) приспособительную, интегративную, ситуационную

г) приспособительную, мобилизационную и интегративную

18. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация:

г) почти достаточна.

19. Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов — это:

а) длительные состояния;

б) реакция на свершившиеся события;

в) реакция на вероятностные события;

г) реакция на текущее событие.

20. Чувства человека — это:

а) эмоциональный фон ощущений;

б) органическое самочувствие индивида;

в) переживания, связанные с удовлетворением органических потребностей;

г) все ответы неверны.

21. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с:

а) положительным исходом деятельности;

б) удовлетворением физиологической потребности;

Вопрос 1. Проблема биологического и социального в поведении людей

. Любое поведение человека можно объяснить, исходя из физиологических механизмов. Психика при этом становится случайным, побочным явлением. Таким образом, оба рассматриваемых нами подхода оказываются не в состоянии решить . как соотносятся физиологические и психические процессы? На данный вопрос есть два основных ответа. Первый в наивной форме был изложен Р. Декартом, считавшим, что психическое и .

в) процессом совершения действия;

г) отношениями других к результату деятельности;

22. К высшим чувствам относятся:

а) эстетические, творческие, художественные;

б) интеллектуальные, эстетические, нравственные, праксические;

в) нравственные, патриотические, национальные, теоретические;

г) духовные, национальные, интеллектуальные.

23. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддаются четкому описанию:

а) внутренние переживания;

б) эмоциональные поведенческие проявления;

в) физиологическая активация организма;

г) все ответы неверны.

24. Эмпатия – это:

а) сильное, бурно протекающее в короткое время эмоциональное состояние, расширяющее сознание человека;

б) способность рационально воспринять другого человека;

в) сильное притяжение, возникающее при общении;

г) способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир.

25. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются:

а) в биологической теории эмоций П.К. Анохина

б) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина

в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова

г) в теории эмоций Джемса-Ланге

26. Фундаментальные эмоции, по мнению К.Изарда:

а) образуют основную мотивационную систему;

б) обеспечивают аффективно-когнитивное взаимодействие;

в) регулируют работу гомеостатической системы;

г) все ответы верны.

27. Качество эмоции, субъективная окраска переживаний — это:

28. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания, — это:

29. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределённый беспредметный страх, называется:

30. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

31. В теории деятельности эмоции отражают отношения между:

а) мотивами и отвечающей им деятельности;

б) целью и результатом действия;

в) смыслом и значением;

г) операцией и условиями ее осуществления.

32. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека — это:

а) собственно эмоции

33. Отличительной чертой аффекта является:

а) его предметный характер;

б) связь с самооценкой и уровнем притязаний;

в) интенсификация соматических показателей;

г) большая интенсивность.

34. Высшие чувства включают в себя:

а) интеллектуальные компоненты;

в) эстетическое отношение;

г) все ответы верны.

35. Любовь — комплексное чувство, которое включает в себя:

а) романтическое отношение;

в) сексуальное влечение;

г) все ответы верны.

36. Высшая степень интимного сближения людей, предполагающий глубокую привязанность, взаимную заботу, самосовершенствование – это:

37.Интенсивность эмоций человека зависит главным образом от:

а) значения той потребности, с которой связана эмоция;

б) уровня бодрствования;

в) анализа полученных сведений;

г) восприятия данной обстановки.

38. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия называется:

ДЕ-3 Волевые процессы и качества в структуре регуляции личности

39. К структурным элементам волевого действия относятся:

а) желание, решение

б) избирательность и сосредоточение внимания

в) воображение, эмоции

г) восприятие, мышление

40. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

а) настойчивость
б) решительность

41. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

Читайте также:  Чувствую себя утром вяло

42. Критерием проявления воли является:

а) волевое действие;

б) выбор мотивов и целей;

в) волевые качества личности;

г) все ответы верны.

43. Воля не характеризуется:

а) преодолением трудностей;

б) автоматизмом поведения;

в) постановкой цели;

г) борьбой мотивов.

44. Волевое поведение выполняет функцию:

а) преодоления препятствий на пути к цели;

б) гармонизация мотивов;

в) устранения внутренних конфликтов;

г) все ответы верны.

45. Структурный элемент самоконтроля — это:

в) способы достижения цели;

г) операционный состав деятельности.

г) все ответы неверны.

47. Эмоционально-волевая регуляция — это:

а) саморегуляция состояний и реакций;

б) регуляция действий;

в) регуляция отношений к действительности;

г) все ответы верны.

48. К волевым качествам человека не относится:

ДЕ-4 Состояния человека и методы саморегуляции

49. Состояние обречённости, безвыходности положения проявляется как:

50. Стресс связан:

а) с прогрессирующим истощением резервов организма;

б) с неожиданной и острой ситуацией;

в) со способностью каждого человека идти на риск;

г) все ответы верны.

51. Тревожность — это комплекс реакций:

52. Рефлексологический метод может применяться, как способ саморегуляции, за пределами терапевтической практики, для:

а) профилактики пограничных состояний;

б) повышения работоспособности;

в) срочной мобилизации внутренних резервов;

г) все ответы верны.

53. Аутогенная тренировка, психомышечная тренировка, идеомоторная тренировка, психорегулирующая тренировка – методы, которые используются:

а) в тренировочном процесса спортсменов;

б) в обучении навыкам письма первоклассников;

в) в профессиональной подготовке рабочего;

г) все ответы неверны.

54. Идеомоторные реакции как основа идеомоторной тренировки — это:

а) индивидуальные особенности проявления моторных реакций,

б) реакции организма, возникающие при передвижении в пространстве,

в) реакции, возникающие при представлении движения,

г) поведенческие реакции в ответ на внушение.

55. Невротические состояния могут возникать под влиянием:

г) все ответы верны.

56. Фобии определяются как:

а) страх при непосредственной угрозе жизни;

б) боязнь принятия рискованных решений;

в) страх в определенных ситуациях при отсутствии реальной угрозы;

г) боязнь оказаться несостоятельным при высоком уровне притязаний.

57. Фрустрацию характеризуют:

в) ²чувство лишения²;

г) все ответы верны.

58. К способам биологической саморегуляции не относится:

а) управление мышечным тонусом;

б) дыхательные упражнения;

г) идеомоторная тренировка.

59. Идеомоторная тренировка — это:

а) развитие идейных убеждений спортсмена;

б) морально-волевая подготовка спортсмена;

в) психологическая тренировка путем представления движений;

г) воздействие на сознание спортсмена.

60. Психогигиена спорта позволяет определить три основных типа ситуаций, в которых используется психорегуляция:

а) коррекция динамики усталости;

б) преодоление состояния фрустрации;

в) снятие избыточного психического напряжения;

г) все ответы верны.

Критерии оценки результатов тестирования по курсу
«Проблемы эмоциональной регуляции личности»

Кол-во баллов Результативность (% правильных ответов) Отметка
От 25 до 30 от 100 до 91 %
от 20 до 24 от 89 до 76 %
от 15до 19 от 75 до 61 %
менее 15 менее 60 %

Примеры похожих учебных работ

Адаптация человека и функциональное состояние организма

. вентиляция, нормализуются сердечная деятельность, состояние нервной системы и т. д. Сдвиги, происходящие в организме в процессе . «адаптация». Необходимо отметить, что главным отличием человека по сравнению с другими представителями животного мира .

Отличие эмоций человека от эмоций животного

. положительном или отрицательном значении различных явлений, эмоции рефлекторно регулируют поведение человека или животного, побуждают или тормозят действия. Эмоция — это общая, генерализованная реакция организма на жизненно значимые воздействия (от .

ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА

. СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА Анамнез — (опрос, беседа) метод исследования состояния здоровья, позволяющий путем устного анкетирования выяснить паспортные данные, историю жизни и динамику спортивной деятельности . физического развития человека по описательным .

Влияние стиля поведения на успешный результат деятельности

. влияние стиля поведения на успешный результат деятельности. Задача работы: Показать как влияет стиль поведения на результат деятельности, а . на окружающих. Давно замечено, что люди больше поддерживают того человека, к которому испытывают симпатию и .

СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ВО ВРЕМЯ РАЗМИНКИ

. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ…6 IV. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЛАВАНИЯ НА ОРГАНИЗМ………………………………………………………..9 V. ВЛИЯНИЕ БЕГА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА…………….11 VI. ВЛИЯНИЕ ХОДЬБЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА . при мышечной работе (деятельности) до 88% минутного .

Структурно-функциональное состояние организма человека

. особое место среди всех существ, живущих на Земле. Человек — вершина развития всего живого. 1. Структурно-функциональное состояние организма человека Тело человека состоит из целого ряда органов. Их составной частью .

Источник

Оцените статью