- Онлайн опросник эмоциональной регуляции.
- Тест на эмоциональную регуляцию (Гросс и Джон, 2003)
- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ
- Ответы по психологии девиантного поведения
- Вопрос 1. Проблема биологического и социального в поведении людей
- Примеры похожих учебных работ
- Адаптация человека и функциональное состояние организма
- Отличие эмоций человека от эмоций животного
- ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА
- Влияние стиля поведения на успешный результат деятельности
- СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ВО ВРЕМЯ РАЗМИНКИ
- Структурно-функциональное состояние организма человека
Онлайн опросник эмоциональной регуляции.
Исследователи эмоциональной регуляции показали, что люди используют две вышеописанные и очень разные стратегии управления своими эмоциями — когнитивное переосмысление, то есть основанное на мышлении, воспоминаниях, воображении изменение смысла стимула, вызвавшего эмоции , и контроль внешнего выражения эмоции.
Эти стратегии вовлекают в свое исполнение различные корковые и подкорковые отделы мозга, что закрепляет привычку так или иначе обходиться с эмоциями на нейронном уровне.
Вопросы, которые вы увидите ниже, затрагивают два различных аспекта вашей эмоциональной жизни.
Один аспект – это само ваше эмоциональное переживание — то, что вы чувствуете внутри.
Другое – это то, как вы поступаете с вашим переживанием внутри и показываете ваши эмоции в поведении, жестах, высказываниях. Хотя некоторые вопросы будут выглядеть похожими друг на друга, они внутренне различаются.
Когнитивная переоценка — это регуляция эмоций посредством когниций (мыслей), позволяющая человеку удерживать контроль над своими эмоциями под воздействием, а также после угрозы или стрессовых ситуаций.
Подавление эмоций — активное воздействие на сильные (бурно протекающие, раскрученные) эмоции, направленное против их естественного течения с целью их уничтожения. Война с эмоциями.
Инструкция. Пожалуйста, используйте для каждого пункта ответы от 1 до 7: 1 — «полностью не согласен» до 7- «полностью согласен».
Источник
Тест на эмоциональную регуляцию (Гросс и Джон, 2003)
В 2003 году Гросс и Джон (Gross, J.J., & John, O.P.) предложили короткий опросник эмоциональной регуляции, который призван помочь человеку понять, какие стратегии управления своими эмоциями он использует: стратегию контроля и сдерживания или стратегию мысленной переоценки. Этот опросник был создан на основе их исследований, в которых они смогли показать, что люди используют две вышеописанные и очень разные стратегии управления своими эмоциями — когнитивное переосмысление, то есть основанное на мышлении, воспоминаниях, воображении изменение смысла стимула, вызвавшего эмоции( 1 ) , и контроль внешнего выражения эмоции ( 2 ) (Очснер и Гросс, 2003 ). Эти стратегии вовлекают в свое исполнение различные корковые и подкорковые отделы мозга, что закрепляет привычку так или иначе обходиться с эмоциями на нейронном уровне.
«Нам хотелось бы задать вам несколько вопросов о вашей эмоциональной жизни, в особенности о том, как вы управляете (контролируете, регулируете) ваши эмоции. Вопросы, которые вы увидите ниже, затрагивают два различных аспекта вашей эмоциональной жизни. Один аспект – это само ваше эмоциональное переживание — то, что вы чувствуете внутри. Другое – это то, как вы поступаете с вашим переживанием внутри и показываете ваши эмоции в поведении, жестах, высказываниях. Хотя некоторые вопросы будут выглядеть похожими друг на друга, они внутренне различаются. Пожалуйста, используйте для каждого пункта ответы от 1 до 7 от «полностью не согласен» до «полностью согласен».
1 | Чтобы поднять себе настроение, я изменяю свое отношение к ситуации. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | Для управления своими эмоциями я сдерживаю их внешние проявления. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | Когда я сталкиваюсь со стрессовой ситуацией, я стараюсь думать о ней таким образом, чтобы сохранять спокойствие. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 | Для управления своими эмоциями я изменяю отношение к ситуации, в которой нахожусь. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 | Чтобы поднять себе настроение (испытать радость или удовольствие), я начинаю думать о чем-нибудь другом. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | Когда я испытываю положительные эмоции, я слежу за тем, чтобы их не показывать. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | Чтобы справиться с отрицательными эмоциями, я изменяю свое отношение к ситуации. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | Я держу свои эмоции при себе. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 | Когда я испытываю отрицательные эмоции, я делаю все, чтобы их не показывать. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 | Чтобы справиться с отрицательными эмоциями (такими как грусть или злость), я начинаю думать о чем-нибудь другом. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ключ к опроснику:
Шкала «Когнитивная переоценка»: 1, 3, 4, 5, 7, 10
Шкала «Подавление экспрессии»: 2, 6, 8, 9
Подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, набранную по обеим шкалам.
Интерпретация результатов и обсуждение:
Подсчитав сумму баллов по обеим шкалам, вы можете увидеть, как вы справляетесь с эмоциями – преимущественно подавляя их, или стараясь сделать умственную переоценку событий, вызвавших эмоции: чем больше баллов вы набрали по каждой шкале, тем более выражена тенденция использовать ту или иную стратегию.
Конечно, возникает вопрос: как полезней обращаться с эмоциями, какая стратегия более эффективна?
Для ответа на этот вопрос сошлемся на исследования по этой теме. Авторы, изучавшие стратегии совладания с эмоциями (Батлер и соавторы), показали экспериментально , что подавление открытого выражения эмоций может разрушать общение и повышать уровень стресса. В их эксперименте пары женщин обсуждали неприятную тему. Одному члену внутри пары предписывалось ( 1 ) скрывать свои эмоции, другому ( 2 )- реагировать естественно, а третьему – стараться переосмыслить ситуацию так, чтобы смягчить свои эмоции. Было обнаружено, что подавление эмоций разрушало коммуникацию и увеличивало и даже кровяное давление — не только у того, кто подавлял эмоции, но и у его партнера. Подавление эмоций также отрицательно влияло на взаимную приязнь партнеров и не давало формировать отношений – партнеры не сближались.
Таким образом, если вы обнаружили, что предпочитаете скрывать свои эмоции, подавляя их внутри, и мало опираетесь на свою способность переосмысливать вызвавшие сильные эмоции стимулы, то более понятной может стать, почему есть трудности в общении, почему вы чувствуете временами (или постоянно) одиночество, почему возникают сложности на работе и есть соматические проблемы, особенно связанные с сердечно-сосудис той системой. В таком случае необходимо задуматься, возможно, о развитии своих способностей совладания с эмоциями.
Источник
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ
ДЕ-1 Процессы интегральной саморегуляции человека
1. Психическая саморегуляция – это:
а) воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих мысленных образов;
психическое самовоздействие для целенаправленной регуляции всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций и состояний;
выделение состояния человека в качестве объекта воздействия и внутренних средств регуляции, в первую очередь средств психической активности;
г) все ответы верны.
2. По мнению психологов-когнитивистов, все виды поведения человека:
а) обусловлены внутренней мотивацией;
б) являются результатом ²силы², действующей в критические моменты;
в) в основном мотивируются достижением конечной цели;
г) все ответы неверны.
3. Теория оптимальной активации позволяет объяснить:
а) причину того или иного поведения;
б) направленность поведения;
в) выбор формы поведения;
г) все ответы верны.
4. Первичное импульсивное состояние, биологическое побуждение:
а) вызывает гомеостатическое поведение;
б) лежит в основе первичных потребностей;
в) возникает при любом нарушении равновесия в организме;
г) все ответы неверны.
5. Гомеостаз — это:
а) неуравновешенное состояние организма;
б) уменьшение импульсивного состояния;
в) поддержание оптимального уровня активации;
г) все ответы верны.
6. Психорегуляция – это:
а) самостоятельное научное направление, основной целью которого является формирование особых психических состояний, способствующих наиболее оптимальному использованию физических и психологических возможностей человека;
целенаправленное изменение как отдельных психофизиологических функций, так и в целом нервно-психического состояния, достигаемого путем специально организованной психической активности;
специальные центрально-мозговые перестройки, в результате чего создается интегративная деятельность организма, которая концентрированно и наиболее рационально направляет все его возможности на решение конкретных задач;
г) все ответы верны.
7. Поиски стимулов вызываются:
а) слишком низким уровнем активации организма;
Ответы по психологии девиантного поведения
. контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). В теории . здоровье и выносливость; » состояние и типологические свойства нервной системы. Несмотря на то, что ген, отвечающий за какой-либо конкретный вид поведения, еще не выявлен, .
б) слишком высоким уровнем активации;
в) оптимальным уровнем активации;
г) все ответы верны;
8. Состоянию повышенной психической активности соответствуют отрицательные эмоции:
9. Эффективность деятельности, связанной с тем или иным научением, зависит от:
а) состояния сознания;
в) ситуации, в которой эта деятельность осуществляется;
г) все ответы неверны.
10. Саморегуляция как способ управления организмом лучше всего характеризуется через понятие:
а) биологическая саморегуляция;
б) рефлекторная саморегуляция как высшая форма биологической;
в) психическая саморегуляция;
г) все ответы верны.
ДЕ-2 Эмоциональная сфера личности
11. Биологическая теория эмоций, неразрывно связывающая эмоции человека с инстинктами животных, разработана:
12. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме, согласно теории:
13. Кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся отсутствием осознания поведения и действий человеком — это:
14. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:
15. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им – это:
16. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля поведения:
17. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию:
а) приспособительную, революционную, мобилизационную
б) мобилизационную, эволюционную, интегративную
в) приспособительную, интегративную, ситуационную
г) приспособительную, мобилизационную и интегративную
18. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация:
г) почти достаточна.
19. Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов — это:
а) длительные состояния;
б) реакция на свершившиеся события;
в) реакция на вероятностные события;
г) реакция на текущее событие.
20. Чувства человека — это:
а) эмоциональный фон ощущений;
б) органическое самочувствие индивида;
в) переживания, связанные с удовлетворением органических потребностей;
г) все ответы неверны.
21. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с:
а) положительным исходом деятельности;
б) удовлетворением физиологической потребности;
Вопрос 1. Проблема биологического и социального в поведении людей
. Любое поведение человека можно объяснить, исходя из физиологических механизмов. Психика при этом становится случайным, побочным явлением. Таким образом, оба рассматриваемых нами подхода оказываются не в состоянии решить . как соотносятся физиологические и психические процессы? На данный вопрос есть два основных ответа. Первый в наивной форме был изложен Р. Декартом, считавшим, что психическое и .
в) процессом совершения действия;
г) отношениями других к результату деятельности;
22. К высшим чувствам относятся:
а) эстетические, творческие, художественные;
б) интеллектуальные, эстетические, нравственные, праксические;
в) нравственные, патриотические, национальные, теоретические;
г) духовные, национальные, интеллектуальные.
23. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддаются четкому описанию:
а) внутренние переживания;
б) эмоциональные поведенческие проявления;
в) физиологическая активация организма;
г) все ответы неверны.
24. Эмпатия – это:
а) сильное, бурно протекающее в короткое время эмоциональное состояние, расширяющее сознание человека;
б) способность рационально воспринять другого человека;
в) сильное притяжение, возникающее при общении;
г) способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир.
25. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются:
а) в биологической теории эмоций П.К. Анохина
б) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина
в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова
г) в теории эмоций Джемса-Ланге
26. Фундаментальные эмоции, по мнению К.Изарда:
а) образуют основную мотивационную систему;
б) обеспечивают аффективно-когнитивное взаимодействие;
в) регулируют работу гомеостатической системы;
г) все ответы верны.
27. Качество эмоции, субъективная окраска переживаний — это:
28. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания, — это:
29. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределённый беспредметный страх, называется:
30. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
31. В теории деятельности эмоции отражают отношения между:
а) мотивами и отвечающей им деятельности;
б) целью и результатом действия;
в) смыслом и значением;
г) операцией и условиями ее осуществления.
32. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека — это:
а) собственно эмоции
33. Отличительной чертой аффекта является:
а) его предметный характер;
б) связь с самооценкой и уровнем притязаний;
в) интенсификация соматических показателей;
г) большая интенсивность.
34. Высшие чувства включают в себя:
а) интеллектуальные компоненты;
в) эстетическое отношение;
г) все ответы верны.
35. Любовь — комплексное чувство, которое включает в себя:
а) романтическое отношение;
в) сексуальное влечение;
г) все ответы верны.
36. Высшая степень интимного сближения людей, предполагающий глубокую привязанность, взаимную заботу, самосовершенствование – это:
37.Интенсивность эмоций человека зависит главным образом от:
а) значения той потребности, с которой связана эмоция;
б) уровня бодрствования;
в) анализа полученных сведений;
г) восприятия данной обстановки.
38. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия называется:
ДЕ-3 Волевые процессы и качества в структуре регуляции личности
39. К структурным элементам волевого действия относятся:
а) желание, решение
б) избирательность и сосредоточение внимания
в) воображение, эмоции
г) восприятие, мышление
40. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
а) настойчивость
б) решительность
41. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
42. Критерием проявления воли является:
а) волевое действие;
б) выбор мотивов и целей;
в) волевые качества личности;
г) все ответы верны.
43. Воля не характеризуется:
а) преодолением трудностей;
б) автоматизмом поведения;
в) постановкой цели;
г) борьбой мотивов.
44. Волевое поведение выполняет функцию:
а) преодоления препятствий на пути к цели;
б) гармонизация мотивов;
в) устранения внутренних конфликтов;
г) все ответы верны.
45. Структурный элемент самоконтроля — это:
в) способы достижения цели;
г) операционный состав деятельности.
г) все ответы неверны.
47. Эмоционально-волевая регуляция — это:
а) саморегуляция состояний и реакций;
б) регуляция действий;
в) регуляция отношений к действительности;
г) все ответы верны.
48. К волевым качествам человека не относится:
ДЕ-4 Состояния человека и методы саморегуляции
49. Состояние обречённости, безвыходности положения проявляется как:
50. Стресс связан:
а) с прогрессирующим истощением резервов организма;
б) с неожиданной и острой ситуацией;
в) со способностью каждого человека идти на риск;
г) все ответы верны.
51. Тревожность — это комплекс реакций:
52. Рефлексологический метод может применяться, как способ саморегуляции, за пределами терапевтической практики, для:
а) профилактики пограничных состояний;
б) повышения работоспособности;
в) срочной мобилизации внутренних резервов;
г) все ответы верны.
53. Аутогенная тренировка, психомышечная тренировка, идеомоторная тренировка, психорегулирующая тренировка – методы, которые используются:
а) в тренировочном процесса спортсменов;
б) в обучении навыкам письма первоклассников;
в) в профессиональной подготовке рабочего;
г) все ответы неверны.
54. Идеомоторные реакции как основа идеомоторной тренировки — это:
а) индивидуальные особенности проявления моторных реакций,
б) реакции организма, возникающие при передвижении в пространстве,
в) реакции, возникающие при представлении движения,
г) поведенческие реакции в ответ на внушение.
55. Невротические состояния могут возникать под влиянием:
г) все ответы верны.
56. Фобии определяются как:
а) страх при непосредственной угрозе жизни;
б) боязнь принятия рискованных решений;
в) страх в определенных ситуациях при отсутствии реальной угрозы;
г) боязнь оказаться несостоятельным при высоком уровне притязаний.
57. Фрустрацию характеризуют:
в) ²чувство лишения²;
г) все ответы верны.
58. К способам биологической саморегуляции не относится:
а) управление мышечным тонусом;
б) дыхательные упражнения;
г) идеомоторная тренировка.
59. Идеомоторная тренировка — это:
а) развитие идейных убеждений спортсмена;
б) морально-волевая подготовка спортсмена;
в) психологическая тренировка путем представления движений;
г) воздействие на сознание спортсмена.
60. Психогигиена спорта позволяет определить три основных типа ситуаций, в которых используется психорегуляция:
а) коррекция динамики усталости;
б) преодоление состояния фрустрации;
в) снятие избыточного психического напряжения;
г) все ответы верны.
Критерии оценки результатов тестирования по курсу
«Проблемы эмоциональной регуляции личности»
Кол-во баллов | Результативность (% правильных ответов) | Отметка |
От 25 до 30 | от 100 до 91 % | |
от 20 до 24 | от 89 до 76 % | |
от 15до 19 | от 75 до 61 % | |
менее 15 | менее 60 % |
Примеры похожих учебных работ
Адаптация человека и функциональное состояние организма
. вентиляция, нормализуются сердечная деятельность, состояние нервной системы и т. д. Сдвиги, происходящие в организме в процессе . «адаптация». Необходимо отметить, что главным отличием человека по сравнению с другими представителями животного мира .
Отличие эмоций человека от эмоций животного
. положительном или отрицательном значении различных явлений, эмоции рефлекторно регулируют поведение человека или животного, побуждают или тормозят действия. Эмоция — это общая, генерализованная реакция организма на жизненно значимые воздействия (от .
ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА
. СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА Анамнез — (опрос, беседа) метод исследования состояния здоровья, позволяющий путем устного анкетирования выяснить паспортные данные, историю жизни и динамику спортивной деятельности . физического развития человека по описательным .
Влияние стиля поведения на успешный результат деятельности
. влияние стиля поведения на успешный результат деятельности. Задача работы: Показать как влияет стиль поведения на результат деятельности, а . на окружающих. Давно замечено, что люди больше поддерживают того человека, к которому испытывают симпатию и .
СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ВО ВРЕМЯ РАЗМИНКИ
. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ…6 IV. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПЛАВАНИЯ НА ОРГАНИЗМ………………………………………………………..9 V. ВЛИЯНИЕ БЕГА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА…………….11 VI. ВЛИЯНИЕ ХОДЬБЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА . при мышечной работе (деятельности) до 88% минутного .
Структурно-функциональное состояние организма человека
. особое место среди всех существ, живущих на Земле. Человек — вершина развития всего живого. 1. Структурно-функциональное состояние организма человека Тело человека состоит из целого ряда органов. Их составной частью .
Источник